1960-е в музыке
В данной статье представлен обзор событий и тенденций в популярной музыке годов 1960-х .
В Северной Америке и Европе это десятилетие было особенно революционным с точки зрения популярной музыки , продолжая отход от традиционной поп-музыки , начавшийся в 1950-х годах . 1960-е годы стали свидетелями эволюции рока и начала эры альбомов . [ 1 ] В начале 1960-х продолжились поп- и рок-н-ролльные тенденции 1950-х; тем не менее, рок-н-ролл десятилетия назад начал превращаться в более интернациональный, электрический вариант. В середине 1960-х годов рок-н-ролл в чистом виде постепенно вытеснился поп-роком , битом , психоделическим роком , блюз-роком и фолк-роком , популярность которых росла. кантри и фолка Стиль [ 2 ] Рок-музыка, связанная со второй половиной 1960-х годов, породила поколение популярных авторов-исполнителей , которые писали и исполняли свои собственные произведения. К концу десятилетия такие жанры, как поп-музыка в стиле барокко , [ 3 ] солнечный поп , [ 4 ] поп-жвачка , [ 5 ] и прогрессивный рок начал набирать популярность, причем последние два добились большего успеха в следующем десятилетии. Более того, в 1960-е годы фанка и соула популярность росла; ритм-н-блюз в целом оставался популярным. Слияние R&B, госпела и оригинального рок-н-ролла имело успех до середины десятилетия. [ 6 ] Помимо популярности рока и R&B в 1960-е годы, латиноамериканская, а также ямайская и кубинская музыка достигли определенной популярности на протяжении десятилетия, благодаря таким жанрам, как босса-нова , ча-ча-ча , [ 7 ] воля , [ 8 ] и Калипсо пользуется популярностью. С классической точки зрения 1960-е годы также были важным десятилетием, поскольку они стали свидетелями развития электронной , экспериментальная , джазовая и современная классическая музыка , особенно минимализм и свободная импровизация . [ 9 ]
В Азии популярная музыка 1960-х годов отличалась различными тенденциями. В Японии в это десятилетие возросла популярность нескольких западных популярных музыкальных групп, таких как The Beatles . Успех рок-музыки и групп в Японии положил начало новому жанру, известному как Group Sounds , который был популярен во второй половине десятилетия.
В Южной Америке такие жанры, как боссанова, новая кансьон и новая ола начали развиваться . Рок-музыка начала оставлять свой след и добилась успеха в 1960-х годах. Кроме того, сальса стала популярной. к концу десятилетия [ 7 ] В 1960-х годах кумбия проникла в Чили и оказала длительное влияние на тропическую музыку этой страны. [ 10 ]
Великобритания
[ редактировать ]Бит-музыка и британское вторжение
[ редактировать ]начала возникать процветающая культура групп, часто на фоне приходящей в упадок скиффл- В конце 1950-х годов в крупных городских центрах Великобритании, таких как Ливерпуль , Манчестер , Бирмингем и Лондон , сцены. Это было особенно верно в Ливерпуле, где, по оценкам, действовало около 350 различных групп, часто выступавших в бальных залах, концертных залах и клубах. [ 11 ] Бит-группы находились под сильным влиянием американских групп той эпохи, таких как Buddy Holly и Crickets (от которой группа Beatles получила свое название), а также более ранних британских групп, таких как Shadows . [ 12 ] После национального успеха «Битлз» в Великобритании в 1962 году ряд исполнителей из Ливерпуля смогли последовать за ними в чартах, в том числе Силла Блэк , Джерри, Pacemakers и Searchers . Среди наиболее успешных бит-групп из Бирмингема были Spencer Davis Group и Moody Blues . В Лондоне термин Tottenham Sound во многом основывался на Dave Clark Five , но среди других лондонских групп, которые извлекли выгоду из бит-бума этой эпохи, были Rolling Stones , Yardbirds и Kinks . Первой группой, не принадлежащей Ливерпулю и не управляемой Брайаном Эпштейном, добившейся успеха в Великобритании, были Freddie and the Dreamers , базировавшиеся в Манчестере. [ 13 ] как и «Отшельники» Германа . [ 14 ] Бит-движение послужило основой для большинства групп, ответственных за британское вторжение в американские поп-чарты в период после 1964 года, и послужило моделью для многих важных событий в поп- и рок-музыке.
К концу 1962 года британская рок-сцена началась с бит-групп, таких как «Битлз», опирающихся на широкий спектр американских влияний, включая соул , ритм-н-блюз и музыку для серфинга. [ 15 ] Первоначально они переосмысливали стандартные американские мелодии, играя для танцоров, исполняющих твист , например, . Эти группы со временем наполнили свои оригинальные рок-композиции все более сложными музыкальными идеями и своеобразным звучанием. В середине 1962 года Rolling Stones начинали свою деятельность как одна из групп, все более проявляющих блюзовое влияние, наряду с такими группами, как Animals и Yardbirds . [ 16 ] В течение 1963 года «Битлз» и другие бит-группы , такие как «Searchers» и «The Hollies» , добились большой популярности и коммерческого успеха в самой Британии.
Британский рок стал популярным в Соединенных Штатах в январе 1964 года благодаря успеху группы «Битлз». « I Want to Hold Your Hand » стал первым хитом группы, занявшим первое место в чарте Billboard Hot 100 , положив начало британскому вторжению в американские музыкальные чарты. [ 17 ] Песня вошла в чарты 18 января 1964 года под номером 45, а затем стала синглом № 1 в течение 7 недель и продержалась в чарте в общей сложности 15 недель. [ 18 ] Их первое появление на шоу Эда Салливана 9 февраля считается важной вехой в американской поп-культуре. Трансляцию посмотрели около 73 миллионов зрителей, что на тот момент было рекордом для американской телепрограммы. The Beatles впоследствии стали самой продаваемой рок-группой всех времен, а за ними последовали многочисленные британские группы. [ 19 ]
В течение следующих двух лет Чад и Джереми , Питер и Гордон , The Animals, Манфред Манн , Петула Кларк , Фредди и Мечтатели , Уэйн Фонтана и Mindbenders , Herman's Hermits , Rolling Stones, Troggs и Донован будут иметь один или несколько еще синглы № 1. [ 17 ] Среди других групп, которые были частью вторжения, были Kinks и Dave Clark Five . [ 20 ] Группы British Invasion также доминировали в музыкальных чартах дома, в Соединенном Королевстве. [ 16 ]
Британское вторжение помогло интернационализировать производство рок-н-ролла, открыв двери последующим британским (и ирландским) исполнителям для достижения международного успеха. [ 21 ] В Америке это, возможно, означало конец инструментальной серф-музыки , вокальных женских групп и (на какое-то время) кумиров подростков , которые доминировали в американских чартах в конце 1950-х и 1960-х годах. [ 22 ] Это повредило карьеры таких известных R&B исполнителей, как Fats Domino и Chubby Checker, и даже временно подорвало успех в чартах сохранившихся рок-н-ролльных исполнителей, включая Элвиса Пресли . [ 23 ] «Британское вторжение» также сыграло важную роль в возникновении отдельного жанра рок-музыки и закрепило главенство рок-группы, основанной на гитарах и барабанах и создающей собственный материал в качестве авторов-исполнителей. [ 24 ]
Британский блюзовый бум
[ редактировать ]Параллельно с бит-музыкой в конце 1950-х — начале 1960-х годов развивалась британская блюзовая сцена, воссоздающая звуки американского R&B , а позже особенно звуки блюзменов Роберта Джонсона , Хаулина Вульфа и Мадди Уотерса . Пика массовой популярности он достиг в 1960-х годах, когда он разработал характерный и влиятельный стиль, в котором доминировала электрогитара, и сделал международными звездами нескольких сторонников этого жанра, включая Rolling Stones , Эрика Клэптона , Yardbirds , Fleetwood Mac и Led Zeppelin .
Некоторые из них перешли через блюз-рок к различным формам рок-музыки, и в результате британский блюз помог сформировать многие поджанры рока, включая психоделический рок и хэви-метал . С тех пор прямой интерес к блюзу в Британии снизился, но в последние годы к нему вернулись многие ключевые исполнители, появились новые исполнители и возобновился интерес к этому жанру. [ 25 ]
Британская психоделия
[ редактировать ]Британская психоделия возникла в середине 1960-х годов, находилась под влиянием психоделической культуры и была попыткой воспроизвести и усилить изменяющие сознание переживания галлюциногенных наркотиков . Движение опиралось на незападные источники, такие как индийские музыкальные раги и ситары, а также студийные эффекты, длинные инструментальные отрывки и сюрреалистические тексты. Известные британские исполнители, такие как Эрик Бердон , The Who , Cream , Pink Floyd и The Beatles, за это десятилетие выпустили ряд очень психоделических мелодий. Многие британские психоделические группы 1960-х годов никогда не публиковали свою музыку и в то время выступали только на живых концертах.
Северная Америка
[ редактировать ]Народная музыка
[ редактировать ]The Kingston Trio , The Weavers , Пит Сигер , Вуди Гатри , Одетта , Питер, Пол и Мэри , Джоан Баэз , Боб Дилан , The Byrds , Джуди Коллинз , Леонард Коэн , Джони Митчелл , Кэролин Хестер , Фил Окс , Том Пэкстон , Баффи Сэйнт -Мари , Дэйв Ван Ронк , The Mamas and the Papas , Том Раш , Саймон и Гарфанкел , Фред Нил , Гордон Лайтфут , Ян и Сильвия , Арло Гатри и несколько других исполнителей сыграли важную роль в запуске возрождения народной музыки 1950-х и 1960-х годов. [ 26 ]
Камень
[ редактировать ]Рой Орбисон был одним из известных исполнителей рока, написавших баллады о потерянной любви.
В начале десятилетия Элвис Пресли продолжал забивать хиты. Большую часть 60-х годов Пресли в основном выпускал фильмы. К 1969 году Пресли решил уйти от кино; его последней песней №1 в чартах была Suspicious Minds , выпущенная в 1969 году.
К 1960-м годам сцена, развившаяся в результате возрождения американской народной музыки, превратилась в крупное движение, использующее традиционную музыку и новые композиции в традиционном стиле, обычно на акустических инструментах. [ 27 ] В Америке этот жанр был изобретен такими фигурами, как Вуди Гатри и Пит Сигер, и его часто отождествляли с прогрессивной или трудовой политикой . [ 27 ] такие фигуры, как Боб Дилан , Чабби Чекер и Джоан Баэз . В начале шестидесятых годов в этом движении на первый план в качестве авторов-исполнителей вышли [ 28 ] Дилан начал привлекать массовую аудиторию такими хитами, как « Blowin' in the Wind » (1963) и « Masters of War » (1963), которые принесли « песни протеста » широкой публике. [ 29 ] но, хотя рок и фолк-музыка начали влиять друг на друга, они оставались в значительной степени отдельными жанрами, часто с взаимоисключающей аудиторией. [ 30 ] Ранние попытки объединить элементы фолка и рока включали песню Animals « House of the Rising Sun » (1964), которая стала первой коммерчески успешной народной песней, записанной с использованием рок-н-ролльных инструментов. [ 31 ] Обычно считается, что фолк-рок движение началось с записи Byrds песни Дилана « Mr. Tambourine Man », которая возглавила чарты в 1965 году. [ 30 ] Вместе с участниками, которые раньше были участниками фолк-сцены кафе в Лос-Анджелесе, Byrds переняли рок-инструментарий, в том числе барабаны и 12-струнные гитары Rickenbacker , которые стали основным элементом звучания жанра. [ 30 ]
К середине 60-х Боб Дилан взял на себя инициативу по слиянию фолка и рока и в июле 1965 года выпустил Like a Rolling Stone с революционным рок-звучанием, пропитанным безвкусными городскими образами, за которым в том же месяце последовало электрическое выступление в Фольклорный фестиваль в Ньюпорте. Дилан включил целое поколение в среду певцов и авторов песен, часто писавших с городской точки зрения, с поэзией, акцентированной рок-ритмами и электрической энергией. К середине-концу 60-х годов на андерграундной арт-музыкальной сцене Нью-Йорка начали появляться группы и авторы песен.
Релиз The Velvet Underground & Nico в 1967 году с участием певца и автора песен Лу Рида и немецкого певца и соавтора Нико был назван журналом Rolling Stone в 2003 году «самым пророческим рок-альбомом, когда-либо созданным». [ 32 ] Стали появляться и другие авторы-исполнители из Нью-Йорка, использующие городской пейзаж в качестве холста для текстов в конфессиональном стиле таких поэтов, как Энн Секстон и Сильвия Плат . В июле 1969 года журнал Newsweek опубликовал очерк «Девочки отпускают», описывая новаторскую музыку Джони Митчелл , Лоры Найро , Лотти Голден и Мелани как новую породу женщин-трубадуров: «Что у них общего? — это персонализированные песни, которые они пишут, словно путешествия к самопознанию, наполненные острым наблюдением и поразительные по воздействию своей поэзии». Работы этих первых нью-йоркских авторов-исполнителей, от New York Tendaberry Лоры Найро (1969) до дневников Лотти Голден в East Village на Motor-Cycle, ее дебюта в 1969 году на Atlantic Records , служили источником вдохновения для поколений женщин-певиц и авторов песен. в рок-, фолк- и джазовых традициях. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Использование Диланом электрических инструментов, к большому возмущению многих фолк-пуристов, с его песней « Like a Rolling Stone ». [ 30 ] удалось создать новый жанр. Фолк-рок особенно популярен в Калифорнии, где он привел к тому, что такие группы, как Mamas & the Papas и Crosby, Stills и Nash, перешли на электрические инструменты, а также в Нью-Йорке, где он породил певцов, авторов песен и исполнителей, в том числе Lovin' Spoonful и Simon. и Garfunkel , где акустическая композиция " The Sounds of Silence " была переработана с использованием рок-инструментов и стала первым из многих хитов. [ 30 ]
Фолк-рок достиг пика коммерческой популярности в период 1967–68 годов, прежде чем многие исполнители развернулись в самых разных направлениях, в том числе Дилан и The Byrds, которые начали развивать кантри-рок . [ 36 ] Однако считается, что гибридизация фолка и рока оказала большое влияние на развитие рок-музыки, привнося элементы психоделии и, в частности, помогая развивать идеи певца и автора песен, песни протеста и концепции «подлинность». [ 30 ] [ 37 ]
Психоделический рок
[ редактировать ]Атмосфера психоделической музыки, вдохновленная ЛСД , зародилась на фолк-сцене, когда базирующаяся в Нью-Йорке группа Holy Modal Rounders использовала этот термин в своей записи " Hesitation Blues " 1964 года. [ 38 ] Первой группой, рекламировавшей себя как психоделический рок, были 13th Floor Elevators из Техаса в конце 1965 года; выпустить альбом, который прояснил их направление, с The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators в следующем году. [ 38 ]
Психоделический рок особенно приобрел популярность на зарождающейся музыкальной сцене Калифорнии, когда с 1965 года группы следовали за Byrds от фолка к фолк-року. [ 39 ] Группа The Doors из Лос-Анджелеса образовалась в 1965 году после случайной встречи на Венис-Бич . Хотя харизматичный солист Джим Моррисон умер в 1971 году, популярность группы сохраняется и по сей день. [ 40 ] Психоделический образ жизни уже развивался в Сан-Франциско примерно с 1964 года, и особенно выдающимися продуктами сцены были Grateful Dead , Country Joe and the Fish , Great Society и Jefferson Airplane . [ 39 ] [ 41 ] The Byrds быстро отошли от чисто фолк-рока в 1966 году со своим синглом « Eight Miles High ». [ 42 ] широко распространенный [ кем? ] быть отсылкой к употреблению наркотиков.
Психоделический рок достиг своего апогея в последние годы десятилетия. В Америке Лето любви предварялось мероприятием Human Be-In и достигло своего пика на Монтерейском поп-фестивале . [ 43 ] последний помог сделать главных американских звезд Джими Хендрикса и The Who, чей сингл « I Can See for Miles » погрузился в психоделическую территорию. [ 44 ] группы Jefferson Airplane Ключевые записи включали Surrealistic Pillow группы Doors и Strange Days . [ 45 ] Эти тенденции достигли кульминации на Вудстокском фестивале 1969 года . [ 46 ] где выступали большинство крупных психоделических коллективов, но к концу десятилетия психоделический рок отступил. Группа Jimi Hendrix Experience распалась до конца десятилетия, и многие сохранившиеся группы отошли от психоделии к более вернуться к основам «корневого рока», более широкому экспериментированию прогрессивного рока или тяжелому року с риффами. [ 39 ]
Серф-рок
[ редактировать ]В начале 1960-х годов одной из самых популярных форм рок-н-ролла был Surf Rock, который характеризовался почти полностью инструментальным звучанием и интенсивным использованием реверберации на гитарах . Пружинная реверберация, использовавшаяся в то время в Fender усилителях , при максимальной громкости производила гитарный тон, переливающийся сустейном и напоминавший образы прибоя и океана.
Дуэйна Эдди Многие считают, что песня "Movin' and Groovin" является основным претендентом на то, чтобы заложить основу для первого серф-рок-альбома, в то время как другие утверждают, что этот жанр был изобретен Диком Дейлом на " Let's Go Trippin' ", который стал хит по всей Калифорнии . Большинство первых серф-групп были сформированы в это десятилетие в районе Южной Калифорнии . К середине 1960-х годов группа Beach Boys , использовавшая сложные поп-гармонии вместо основного ритма серф-рока, [ 47 ] стали доминирующей серф-группой и помогли популяризировать этот жанр. [ 48 ] в таких хитах, как Surfin' USA. Кроме того, такие группы, как Ventures , the Shadows , the Atlantics , the Surfaris и the Champs, также были среди самых популярных серф-рок-групп десятилетия.
Гаражный рок
[ редактировать ]Гаражный рок был сырой формой рок-музыки, особенно распространенной в Северной Америке в середине 1960-х годов и названной так из-за того, что многие группы репетировали в пригородном семейном гараже. [ 49 ] [ 50 ] Песни гаражного рока часто вращались вокруг травм школьной жизни, особенно распространены песни о «лживых девочках». [ 51 ] Тексты и исполнение были заметно более агрессивными, чем это было принято в то время, часто с рычащим или кричащим вокалом, который переходил в бессвязный крик, как у влиятельной вашингтонской группы The Sonics. [ 49 ] Они варьировались от грубой одноаккордной музыки (например, Seeds ) до почти студийного музыкального качества (включая Knickerbockers , The Remains и Fifth Estate ). Во многих частях страны также существовали региональные различия, особенно в Калифорнии и Техасе. [ 51 ] Тихоокеанские северо-западные штаты Вашингтон и Орегон имели, пожалуй, наиболее четкое региональное звучание. [ 52 ]
Этот стиль возник на региональных сценах еще в 1958 году. « Луи Луи » группы Kingsmen (1963) является основным примером жанра на стадии его становления. К 1963 году синглы гаражных групп все больше проникали в национальные чарты, включая Пола Ревера и The Raiders (Бойсе), [ 53 ] Мусорщики (Миннеаполис) [ 54 ] и Ривьеры (Саут-Бенд, Индиана). [ 55 ] В этот ранний период многие группы находились под сильным влиянием серф-рока , и произошло перекрестное опыление между гаражным роком и братским роком , которые иногда рассматривались просто как поджанр гаражного рока. [ 56 ]
Британское вторжение 1964–66 годов оказало большое влияние на гаражные группы, предоставив им национальную аудиторию, побудив многие (часто группы серфинга или хот-родов ) принять ритм британского вторжения и побудив к формированию еще многих групп. [ 51 ] В то время в США и Канаде существовали тысячи гаражных групп, и сотни выпустили региональные хиты. [ 51 ] Несмотря на то, что множество групп подписали контракты с крупными или крупными региональными лейблами, большинство из них потерпели коммерческий провал. Принято считать, что гаражный рок достиг своего коммерческого и художественного пика примерно в 1966 году. [ 51 ] К 1968 году этот стиль практически исчез из национальных чартов и на местном уровне, поскольку музыкантам-любителям предстояло поступить в колледж, работать или быть призванными в армию . [ 51 ] возникли новые стили . На смену гаражному року (включая блюз-рок , прогрессивный рок и кантри-рок ) [ 51 ] В Детройте гаражный рок сохранялся до начала 70-х, когда появились такие группы, как MC5 и The Stooges , которые использовали гораздо более агрессивный стиль. Эти группы стали называть панк-роком , и теперь их часто называют прото-панком или прото- хард-роком . [ 57 ]
Блюз-рок
[ редактировать ]Американский блюз-рок был изобретен в начале 1960-х годов гитаристом Лонни Маком . [ 58 ] но этот жанр начал развиваться в середине 60-х, когда последующие группы приобрели звучание, похожее на звучание британских блюзовых музыкантов. Ключевые исполнители включали Пола Баттерфилда (чья группа выступала в качестве отправной точки для многих успешных музыкантов как Bluesbreakers Мэйолла в Великобритании), Canned Heat , ранних Jefferson Airplane , Дженис Джоплин , Джонни Винтер , The J. Geils Band и Джими Хендрикса с его мощными трио. , Jimi Hendrix Experience и Band of Gypsys , чья виртуозность и зрелищность на гитаре станут одними из самых подражаемых за десятилетие. [ 59 ] Блюз-рок-группы, такие как Allman Brothers Band , Lynyrd Skynyrd и, в конечном итоге , ZZ Top из южных штатов, включили элементы кантри в свой стиль, чтобы создать характерный южный рок . [ 60 ]
Корни рок
[ редактировать ]Корневой рок — это термин, который сейчас используется для описания перехода от излишеств психоделической сцены к более базовой форме рок-н-ролла, вобравшей в себя его первоначальные влияния, особенно кантри и фолк-музыку, что привело к созданию кантри-рока и южного рока. камень. [ 61 ] В 1966 году Боб Дилан возглавил это движение, когда поехал в Нэшвилл для записи альбома Blonde on Blonde . [ 62 ] Этот и последующие альбомы с более явным влиянием кантри были рассмотрены как создание жанра кантри-фолка - пути, которым следовал ряд фолк-музыкантов, в основном акустических. [ 62 ] Другими коллективами, которые следовали тенденции возвращения к основам, были группа The Band и калифорнийская группа Creedence Clearwater Revival , которые смешали базовый рок-н-ролл с фолком, кантри и блюзом, чтобы стать одними из самых успешных и влиятельных групп конец 1960-х годов. [ 63 ] Это же движение положило начало записывающей карьере таких калифорнийских сольных исполнителей, как Рай Кудер , Бонни Райт и Лоуэлл Джордж . [ 64 ] и повлиял на творчество таких признанных исполнителей, как «Beggar's Banquet группы Beatles » группы Rolling Stones (1968) и «Let It Be» (1970). [ 39 ]
В 1968 году Грэм Парсонс записал Safe at Home с International Submarine Band , возможно, первый настоящий кантри-рок- альбом. [ 65 ] Позже в том же году он присоединился к Byrds для записи Sweetheart of the Rodeo (1968), которая обычно считается одной из самых влиятельных записей в этом жанре. [ 65 ] The Byrds продолжили в том же духе, но Парсонс ушел, и к нему присоединился другой бывший участник Byrds Крис Хиллман в формировании Flying Burrito Brothers , которые помогли установить респектабельность и параметры жанра, прежде чем Парсонс ушел, чтобы продолжить сольную карьеру. [ 65 ] Кантри-рок был особенно популярен на музыкальной сцене Калифорнии, где его переняли такие группы, как Hearts & Flowers , Poco и Riders of the Purple Sage . [ 65 ] Бо Браммельс [ 65 ] и группа Nitty Gritty Dirt Band . [ 66 ] Ряд исполнителей также пережили эпоху Возрождения, приняв звуки кантри, в том числе: Everly Brothers ; бывший кумир подростков Рики Нельсон , ставший фронтменом группы Stone Canyon Band; бывший Monkee Майк Несмит , сформировавший First National Band ; и Нил Янг . [ 65 ] The Dillards были необычно кантри-группой, склонной к рок-музыке. [ 65 ] Наибольший коммерческий успех кантри-рока пришелся на 1970-е годы, когда такие артисты, как Doobie Brothers , Эммилу Харрис , Линда Ронштадт и Eagles (состоящие из участников Burritos, Poco и Stone Canyon Band), стали одними из самых успешные рок-группы всех времен, выпустившие альбомы, в том числе Hotel California (1976). [ 67 ]
Основателями южного рока обычно считают группу Allman Brothers Band разработала характерное звучание, во многом заимствованное из блюз-рока , но включающее в себя элементы буги , соула и кантри. , которая в начале 1970-х годов [ 68 ] Самым успешным коллективом, последовавшим за ними, были Lynyrd Skynyrd , которые помогли создать имидж «старого доброго мальчика» в этом поджанре и общую форму гитарного рока 1970-х годов. [ 68 ] Их преемниками были фьюжн-прогрессивные инструменталисты Dixie Dregs с большим влиянием кантри , Outlaws с джазовым уклоном , Wet Willie и (включающие элементы R&B и госпела) Ozark Mountain Daredevils . [ 68 ] После потери первоначальных участников Allmans и Lynyrd Skynyrd, популярность этого жанра начала угасать в конце 1970-х, но в 1980-х годах его поддерживали такие группы, как .38 Special , Molly Hatchet и Marshall Tucker Band . [ 68 ]
Прогрессивный рок
[ редактировать ]Прогрессивный рок, иногда используемый как синоним арт-рока , был попыткой выйти за рамки устоявшихся музыкальных формул, экспериментируя с различными инструментами, типами песен и формами. [ 69 ] С середины 1960-х годов группы Left Banke , Beatles, Rolling Stones и Beach Boys стали пионерами включения клавесинов , духовых и струнных секций в свои записи, чтобы создать форму барочного рока , и их можно услышать в таких синглах, как Procol Harum. « Белый оттенок бледности » (1967) с вступлением, вдохновленным Бахом . [ 70 ] The Moody Blues использовали полный оркестр на своем альбоме Days of Future Passed (1967) и впоследствии создавали оркестровые звуки с помощью синтезаторов . [ 69 ] Классическая оркестровка, клавишные и синтезаторы были частым дополнением к устоявшемуся рок-формату гитар, баса и ударных в последующем прогрессивном роке. [ 71 ]
Инструментальные композиции были обычным явлением, а песни с текстами иногда были концептуальными, абстрактными или основанными на фэнтези и научной фантастике . [ 72 ] Научно- фантастические альбомы The Pretty Things « Sorrow» (1968) и «Who's Tommy» (1969) представили формат рок-оперы и открыли дверь « концептуальным альбомам , обычно рассказывающим эпическую историю или затрагивающим грандиозную всеобъемлющую тему». [ 73 ] Дебютный альбом King Crimson 1969 года, In the Court of the Crimson King , в котором смешались мощные гитарные риффы и меллотрон с джазовой и симфонической музыкой , часто воспринимается как ключевая запись в прогрессивном роке, способствуя широкому распространению этого жанра в мире. начала 1970-х среди существующих блюз-роковых и психоделических групп, а также среди недавно сформированных групп. [ 69 ]
Поп
[ редактировать ]Чабби Чекер в начале 1960-х популяризировал непреходящее увлечение танцами Twist своим кавером на Балларда и Midnighters " хит R&B Хэнка The Twist ". [ 47 ]
на Здание Брилл Бродвее 1619 в Нью-Йорке стало центром американской музыкальной индустрии, которая доминировала в поп-чартах в начале 1960-х годов, породив множество плодотворных партнерств по написанию песен. Джерри Гоффин и Кэрол Кинг стали очень влиятельным дуэтом в поп-музыке, написав множество хитов номер один, включая первую песню женской группы The Shirelles « Will You Love Me Tomorrow » и песню номер один 1962 года. хит « The Loco-Motion » в исполнении Little Eva . Другие хиты включали « Take Good Care of My Baby » ( Бобби Ви ), « Up on the Roof » ( The Drifters ), « I'm Into Something Good » (Herman's Hermits) и « One Fine Day » ( The Chiffons ). . Точно так же пара авторов песен Элли Гринвич и Джефф Барри выпустила множество песен, попавших в чарты, в том числе « Da Doo Ron Ron », « Be My Baby », « Then He Kissed Me » и « Leader of the Pack »; в то время как Барри Манн и Синтия Вейл стояли за несколькими главными хитами той эпохи, в том числе « You've Lost That Lovin' Feelin' », запись которой Righteous Brothers стала самой популярной пластинкой в эфире 20 века.
« Sugar, Sugar » становится большим хитом для The Archies , определяя жанр жевательной поп-музыки .
The Monkees были созданной для телевидения группой, вдохновленной выходками The Beatles из фильма A Hard Day's Night. По договорным причинам группе не разрешалось играть на своих собственных инструментах, что привело к многочисленным расприм между товарищами по группе и музыкальным руководителем Доном Киршнером .
The Monkees и The Archies не были уникальными; на самом деле, группы, не играющие на своих инструментах на пластинках, не были чем-то необычным. Такие продюсеры, как Микки Мост, регулярно нанимали опытных сессионных музыкантов, чья дисциплина помогла создать ряд коммерческих записей с более плотным звучанием за одну ограниченную по времени студийную сессию (обычно 3 часа).
Студии и продюсеры регулярно экспериментировали с сессионными певцами и музыкантами, чтобы создать хит. Одним из примеров был Ohio Express . Сингл группы The Rare Breed "Beg Borrow And Steal" был принят продюсерской компанией. Они сделали ремикс на трек и приписали новый сингл Ohio Express - имени, которым они полностью владели. Когда он стал хитом, продюсерская компания быстро собрала гастрольную группу (члены которой стали публичной личностью группы), делая свои записи, используя другие группы или коллективы сессионных музыкантов, если таковые имеются.
R&B, мотаун и соул
[ редактировать ]- базирующийся в Детройте, Лейбл Motown, возник как ответ на соул-музыку под влиянием поп-музыки. Лейбл начал долгую серию хит-синглов № 1 в США в 1961 году с " Please Mr. Postman " группы Marvelettes , а также имел множество хитов № 1 в Billboard на протяжении десятилетия и до 1990-х годов. Успех лейбла был обусловлен авторами песен, которые помогли определить звучание Motown 1960-х годов, в том числе Норманом Уитфилдом , Смоки Робинсоном и Холланд-Дозье-Холланд , последний из которых написал множество заметных хитов для начинающих артистов, в том числе и особенно Four Tops и Верховники . В их число входили « I Can't Help Myself (Sugar Pie Honey Bunch) » и « Это та же самая старая песня » для Tops; и « Baby Love », « You Keep Me Hangin' On » и « Stop! In Name of Love » для Supremes. В 1966 году The Supremes выпустили большой хит « You Can't Hurry Love » с басистом-новатором Джеймсом Джеймерсоном . [ 74 ] Другие известные группы Motown включали Miracles , The Temptations , Martha and the Vandellas , Marvin Gaye и Jackson Five , дебютировавшие в 1969 году.
- Соул-музыка приобрела популярность на протяжении десятилетия: Atlantic Records стала ключевым лейблом, а Соломон Берк - ключевой фигурой в становлении соул-музыки как устоявшегося движения. Бен Э. Кинг также добился успеха в 1961 году с « Stand By Me песней », основанной непосредственно на евангельском гимне. К середине 1960-х годов первоначальные успехи Берка, Кинга и других были превзойдены такими соул-певцами, как Сэм Кук , Джеймс Браун и Отис Реддинг .
- Самой важной соул-певицей была Арета Франклин , первоначально певица госпел, которая начала делать светские записи в 1960 году, но чья карьера позже была оживлена ее записями для Atlantic. Ее записи 1967 года, такие как «I Never Loved a Man (The Way I Love You)», « Respect » (первоначально в исполнении Отиса Реддинга ) и «Do Right Woman-Do Right Man», считаются апогеем души. жанра и были одними из самых коммерчески успешных произведений.
- К 1968 году, когда соул был на пике популярности, он начал распадаться на несопоставимые поджанры. Такие исполнители, как Джеймс Браун и Sly and the Family Stone, превратились в фанк- музыку, в то время как другие певцы, такие как Марвин Гэй, Стиви Уандер , Кертис Мэйфилд и Эл Грин, разработали более привлекательные, более сложные – а в некоторых случаях и более политически сознательные – разновидности жанра. . Тем не менее, соул-музыка продолжала развиваться, формируя большинство последующих форм R&B, начиная с 1970-х годов, при этом некоторые музыканты продолжали выступать в традиционном стиле соул.
- В Великобритании Дасти Спрингфилд помогла популяризировать соул-музыку, слившуюся с поп-музыкой, и стала одной из самых популярных исполнительниц по обе стороны Атлантики. Одной из ее определяющих работ стал альбом 1968 года «Dusty in Memphis » с ее фирменной песней « Son of a Preacher Man », ставшей международным хитом (9-е место в Великобритании/10-е место в США).
Кантри-музыка
[ редактировать ]Триумфом и великой трагедией ознаменовались 1960-е годы в музыке кантри. Этот жанр продолжал получать национальное признание благодаря сетевому телевидению, популярность набирали еженедельные сериалы и программы награждений. Продажи пластинок продолжали расти по мере того, как на первый план выходили новые исполнители и тенденции. Однако несколько ведущих звезд погибли при трагических обстоятельствах, в том числе несколько человек погибли в авиакатастрофах.
Преобладающим музыкальным стилем в течение десятилетия был Nashville Sound , стиль, в котором упор делался на струнные партии, бэк-вокал, напевающий ведущий вокал и стили производства, наблюдаемые в музыке кантри. Этот стиль впервые стал популярным в конце 1950-х годов в ответ на растущее вторжение рок-н-ролла в жанр кантри, но наибольший успех пришелся на 1960-е годы. Такие артисты, как Джим Ривз , Эдди Арнольд , Рэй Прайс , Пэтси Клайн , Флойд Крамер , Роджер Миллер и многие другие, добились большого успеха благодаря таким песням, как « He'll Have to Go », « Danny Boy », « Make the World Go Away ». , « Король дороги » и « Я разваливаюсь на куски ». [ 75 ] Стиль кантри-поп также был очевиден в альбоме 1962 года «Modern Sounds in Country and Western Music» , записанном ритм-н-блюза и соула певцом Рэем Чарльзом . Чарльз записал каверы на традиционные кантри, фолк и классические музыкальные стандарты в стилях поп, R&B и джаз. Альбом был отмечен критиками и коммерческим успехом и оказал огромное влияние на более поздние стили кантри-музыки. Песни из альбома, которые были выпущены для коммерческой трансляции и продажи пластинок, включали « I Can't Stop Loving You» , «Born to Lose» и « You Don't Know Me ». [ 76 ]
К концу десятилетия Нэшвилл-Саунд стал более отполированным и обтекаемым и стал известен как «кантриполитен». Тэмми Винетт , Глен Кэмпбелл , Дотти Уэст и Чарли Прайд были среди лучших художников, перенявших этот стиль. Хотя Джордж Джонс - к началу 1960-х годов один из самых последовательных хитмейкеров кантри - также записывал музыку в стиле кантри, его фон оставался чистым хонки-тонком, во многих его песнях он воспевал горе и одиночество. Кроме того, Марти Роббинс оказался одним из самых разнообразных певцов в этом жанре, исполняя все, от прямолинейного кантри до вестерна, от поп-музыки до блюза... и даже гавайского.
Джонни Кэш , начавший свою карьеру на Sun Records в 1950-х годах с таких хитов, как « I Walk The Line », в конечном итоге стал одним из самых влиятельных музыкантов 1960-х (и, в конечном итоге, 20-го века) и был назван «Человеком в Черный». Хотя его песни и звучание в основном записывались в стиле кантри, они охватывали многие другие жанры, включая рокабилли, блюз, фолк и госпел. [ 77 ] Его музыка демонстрировала большое сострадание к меньшинствам и другим людям, которых избегало общество, включая заключенных. Два самых успешных альбома Кэша были записаны вживую в тюрьме: At Folsom Prison и At San Quentin .
Во второй половине 1960-х годов Прайд, уроженец Следжа, штат Миссисипи , стал первой афроамериканской суперзвездой в музыке кантри — жанре, в котором практически доминировали белые исполнители. Некоторые из его ранних хитов, исполненных мягким баритоном и в стиле, сочетающем в себе хонки-тонк и кантри-политический стиль, включали «Just Between You and Me», «The Easy Part's Over», « All I Have to Offer You (Is Me)». и кавер-версию песни Хэнка Уильямса « Kaw-Liga ». Pride продолжал быть успешным более 20 лет, заняв в конечном итоге 29 хитов № 1 в чарте Billboard Hot Country Singles .
Недавно появившимся стилем, зародившимся в 1950-х годах, но ставшим популярным в 1960-х, стал « бейкерсфилдский звук ». Вместо создания звучания, похожего на мейнстримную поп-музыку, звучание Бейкерсфилда использовало в качестве основы хонки-тонк и добавляло электрические инструменты и фоновую долю, а также стилистические элементы, заимствованные из рок-н-ролла. Бак Оуэнс , Мерл Хаггард и Винн Стюарт были одними из лучших исполнителей, перенявших это звучание, и к концу 1960-х годов они вошли в число самых продаваемых исполнителей кантри-музыки.
1960-е годы также ознаменовали взлет молодого автора песен из Эбботта, штат Техас, по имени Уилли Нельсон . Начав в качестве диск-жокея в конце 1950-х, он начал оттачивать свое мастерство и написал свой первый хит « Family Bible », права на который он продал преподавателю игры на гитаре Полу Баскирку, прежде чем он в конечном итоге стал хитом для Клода Грея в 1960 году. В 1961 году творчество Нельсона привлекло внимание всей страны, поскольку некоторые из его песен стали стандартами страны: « Funny How Time Slips Away », « Hello Walls », « Pretty Paper », « Night Life » и « Crazy »… все они для других артистов, включая соответственно Билли Уокера, Фарона Янга, Роя Орбисона, Рэя Прайса и Пэтси Клайн. Он записал альбом ...And then I Wrote и в конце концов подписал контракт с RCA Records, но на протяжении большей части 1960-х годов большинство его синглов в лучшем случае были хитами в середине чартов; его карьера звукозаписи не достигла полного успеха до середины 1970-х, после того как он стал связан с движением преступников .
Среди женских артистов наиболее успешными были Лоретта Линн , Тэмми Винетт и Долли Партон . Линн, уроженка Батчер-Холлоу, штат Кентукки , и действительно дочь шахтера, с помощью своего мужа, Оливера «Дулитла» Линна , получила контракт на запись с Zero Records в 1960 году, и это был лишь ее первый Сингл ("Honky Tonk Girl") из ее релизов начала 1960-х попал в чарты, ее ранние записи стали трамплином для будущих гораздо больших и лучших вещей. Ко второй половине десятилетия и вплоть до 1970-х годов она записывала песни, которые бросали вызов стереотипу о женщине, которой приходилось мириться с мужчинами, их пьянством, развратом и другими негативными чертами, например: « Не Come Home A-Drinkin' (With Lovin' on Your Mind) », а также песни, которые раздвинули консервативные границы жанра («Дорогой дядя Сэм», песня о войне во Вьетнаме) и ее готовность противостоять другим женщинам ( « Ты недостаточно женщина (чтобы забрать моего мужчину) »).
Партон, уроженка , в Смоки-Маунтинс города Локаст-Ридж, штат Теннесси , получила национальную известность благодаря общенациональной программе The Porter Wagoner Show , в которой она начала появляться в 1967 году. Двумя годами ранее она подписала контракт на запись с Monument Records и продвигалась как поп-певица, но имела лишь незначительный успех, прежде чем одна из ее композиций - «Put It Off Until Tomorrow» - стала большим хитом для Билла Филлипса (трек, бэк-вокал которого Партон исполнил) в 1966 году. Биографический бренд страны и ее непринужденный характер завоевали множество поклонников, и ее звездная сила только начала расти. Ее первыми крупными хитами были в основном дуэты с Ваггонером, хотя у нее было и несколько сольных хитов, в том числе ее прорыв "Dumb Blonde".
Винетт получила признание благодаря уникальному взгляду на классические темы одиночества, развода, а также трудностям жизни и отношений, проиллюстрированному такими песнями, как « I Don't Wanna Play House » и « DIVORCE ». Однако именно « Stand By Your Man », песня, призывающая к непоколебимой верности и поддержке мужчин, несмотря на их недостатки, сделала Винетт ее карьерным хитом. К концу 1960-х годов она вышла замуж за певца кантри-музыки Джорджа Джонса .
Среди других женщин-новичков Конни Смит была одной из самых успешных, поскольку ее прорывной хит " Once a Day " провел восемь недель на первом месте в чарте Billboard Hot Country Singles в конце 1964 - начале 1965 года, самом продолжительном чарте. топперу уже почти 50 лет. За свою более чем 50-летнюю карьеру Смит в песнях часто затрагивал темы одиночества и уязвимости.
В дополнение к синдицированному «Шоу Портера Ваггонера» было выпущено несколько других телевизионных программ, позволяющих музыке кантри охватить более широкую аудиторию, например, «Шоу Джимми Дина» в середине десятилетия. В конце десятилетия Хи Хо начал 23-летнюю карьеру, сначала на CBS, а затем в синдикации; «Хи-Хо» , ведущими которого выступили Оуэнс и Рой Кларк, был основан на комедийном сериале «Роуэн и Мартин смеются» и включал в себя комедию, а также выступления актеров шоу или приглашенных исполнителей из области кантри-музыки. Программы награждений Академии кантри-музыки и Ассоциации кантри-музыки впервые транслировались по телевидению в конце 1960-х годов.
1960-е годы были омрачены трагедией. Джонни Хортон , исполнявший песни в стиле саги, погиб в автокатастрофе в 1960 году. Авиакатастрофа 5 марта 1963 года унесла жизни Пэтси Клайн , Ковбоя Копаса и Хокшоу Хокинса . Несколько дней спустя Джек Энглин погиб в автокатастрофе, а Техас Руби погибла в результате пожара в трейлере в Техасе. В июле 1964 года Джим Ривз погиб во время пилотирования самолета недалеко от Брентвуда, штат Теннесси . Ира Лувин (половина братьев Лувен) погибла в автокатастрофе в 1965 году. Успех преодолел несколько из этих трагических смертей, поскольку и Клайн, и Ривз имели много посмертных хитов (с ранее записанными песнями, выпущенными после их смерти) и имели много последователей. в течение многих лет, в то время как брат Лувена, Чарли , продолжал успешно сольно выступать более 40 лет. Среди других звезд-новаторов, умерших в 1960-е годы, были А. П. Картер , Гид Таннер , Мун Малликан , Эрнест «Поп» Стоунман , Ред Фоули , Леон Пейн и Спейд Кули .
В 1960-е годы началась тенденция к увеличению количества хитов № 1 в чарте Billboard Hot Country Singles благодаря постоянно меняющимся методам сбора данных. Когда началось десятилетие 1960-х, на вершине чарта было всего четыре песни № 1 (пять, если считать « El Paso » Марти Роббинса), но к середине 1960-х годов всегда было по крайней мере дюжина песен, возглавляющих чарты. ежегодно. В 1967 году более 20 песен впервые за один календарный год заняли первое место... и это число будет только расти в течение следующих 20 лет.
К концу десятилетия современные модные тенденции начали проникать в круги кантри-музыки. Это было особенно вдохновлено песней « Harper Valley PTA », написанной певцом и автором песен Томом Т. Холлом о овдовевшей матери девочки-подростка в мини-юбке , которую раскритиковали местные школьные чиновники за то, что она якобы подала плохой пример своей дочери. . Песня была записана молодой секретаршей по имени Джинни С. Райли , которая разработала модный в связи с песней образ, выступая на сцене в коротких юбках и сапогах гоу-гоу . В последующие годы другие кантри-художницы начали следовать этому примеру, также появляясь на сцене в мини-юбках и мини-платьях. Песня достигла как кантри, так и поп-чартов в 1968 году; и по сей день "Harper Valley PTA" остается самой востребованной песней на концертах Райли.
Именно внимание к деталям в таких песнях, как «Harper Valley PTA», сделало Холла одним из самых известных авторов этого жанра, начиная с середины 1960-х годов, и принесло ему прозвище «Рассказчик». Его первыми хитами стали песни « Hello Vietnam », записанные Джонни Райтом (мужем Китти Уэллс ), ставшие первым синглом Холла, занявшим первое место в написании песен в 1965 году. К концу 1960-х Холл начал выпускать собственные хиты, с такие песни, как « The Ballad Of Forty Dollars » и «Homecoming», вошли в десятку лучших хитов и продемонстрировали его талант рассказчика, и этот успех продолжался на протяжении 1970-х и 1980-х годов.
Другие тенденции и музыкальные события
[ редактировать ]- В конце десятилетия Монтерейский поп-фестиваль [ 43 ] и музыкальный фестиваль Вудсток [ 46 ] олицетворял бы американскую контркультуру .
- Текущие события оказывают большое влияние на популярную музыку. Многие песни написаны в знак протеста против войны во Вьетнаме . Песня « Ohio » была написана о резне в штате Кент и стала хитом для Кросби, Стиллза, Нэша и Янга .
- Популярность мировой музыки стремительно растет, поскольку многие интересуются другими культурами. Рави Шанкар выступает на фестивалях в Монтерее и Вудстоке. латиноамериканского рока Исполнитель Карлос Сантана пользуется популярностью на протяжении всего десятилетия. Джордж Харрисон развивает интерес к культуре кришнаитов , добавляя индийское влияние в музыку Битлз, включая использование ситара . регги . В это время начинает популяризироваться
- В 1969 году Rolling Stones организовали злополучный Altamont Free Concert .
- Такие песни, как « Summertime Blues » и « Eve of Destruction », затрагивают проблему избирательного возраста, который в то время составлял 21 год. Проблема заключалась в том, что солдат призывали в 18 лет, но они не могли голосовать. В конечном итоге избирательный возраст был снижен до восемнадцати лет.
- Некоторые песни, такие как « Blowin' in the Wind » Боба Дилана, обращены к Движению за гражданские права .
Латинская Америка, Испания и Бразилия
[ редактировать ]босса-нова
[ редактировать ]Этот бразильский музыкальный стиль, что означает «Новая тенденция», зародился в престижных кварталах Рио-де-Жанейро . Чрезвычайно популярный в начале 1960-х годов, он представлял собой смесь самбы и крутого джаза. Антонио Карлос Жобим , Жоао Жилберту , Аструд Жилберту и Винисиус де Мораес стали одними из самых известных художников движения Босса Нова. последнего Песня The Girl From Ipanema , выпущенная в 1964 году, стала первой песней Bossa Nova, получившей международное признание. В 1965 году он получил премию Грэмми как лучшая запись года . Другой известной латиноамериканской поп-группой была Sergio Mendes and Brazil '66. Среди их песен были Mas Que Nada, The Joker и Agua de Beber. В 1966 году группа была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее выступление дуэта или музыкальной группы. В конце концов они стали Sergio Mendes и Brazil '77 и продолжали играть свою разновидность латиноамериканской поп-музыки в то десятилетие.
Романтики
[ редактировать ]Другой композитор Армандо Мансанеро, которого многие считают ведущим мексиканским композитором-романтиком послевоенной эпохи и одним из самых успешных композиторов Латинской Америки, написал более четырехсот песен, пятьдесят из которых принесли ему международную известность. Его самые известные песни включают Voy a apagar la luz («Я собираюсь выключить свет»), Contigo Aprendí («С тобой я научился...»), Adoro («Обожаю»), No sé tú («Я не знаю, любишь ли ты»). ...), Por Debajo de la Mesa (Под столом), Esta Tarde Vi Llover (английская версия «Вчера я слышал дождь»), Somos Novios (английская версия «Это невозможно»), Felicidad (Счастье) и Nada Personal ( Ничего личного).
Некоторыми известными романтическими трио были Trio Los Panchos , Los Tres Ases, Los Tres Diamantes и Los Dandys. Трио Болеро, уникальный ансамбль из двух гитар и одной виолончели. Другими певцами, поющими болеро в Мексике, являются Оскар Чавес , Хосе Анхель Эспиноза и Альваро Каррильо .
новая волна
[ редактировать ]Именно в 60-е годы рок-музыка начала получать признание в Латинской Америке. В испаноязычной Южной Америке музыканты, перенявшие рок, вдохновленный США и Британией, в основном рок-н-ролл , твист и музыку британского вторжения , были коллективно названы Nueva ola (по-испански «Новая волна»). Аргентина, имеющая свои собственные рок-н-роллом и британским вторжением группы и исполнителя, вдохновленные , Сандро де Америка , Sandro y Los de Fuego. [ является ] , Джонни Аллон [ является ] , Лос Гатос Сальвахес , Лос Битники , Лос Бухос и другие. пострадали от Уругвайского вторжения , серии вдохновленных британским вторжением рок-групп из Монтевидео, которые переехали в Буэнос-Айрес и вскоре стали популярными в Аргентине Los Shakers , Los Mockers , Los Iracundos . Рок-музыка 60-х годов по-прежнему в основном исполнялась на английском языке, но некоторые группы, такие как Los Mac's и другие, упомянутые выше, также использовали в своих песнях испанский язык. [ 78 ] В 1960-е годы большая часть музыки, производимой в Мексике, состояла из испаноязычных версий англоязычных рок-н-ролльных хитов. Певцы и музыкальные группы, такие как Анжелика Мария , Сезар Коста , Энрике Гусман, исполнили кавер-версии песен Элвиса Пресли , Нэнси Синатры , Пола Анки и других.
новая песня
[ редактировать ]В 1960-е годы появляется Нуэва Кансьон и начинает расширять свое влияние. Пионерами этого развития стали чилийцы Виолета Парра и Виктор Хара, которые основывают многие свои песни на фольклоре, особенно на куэке . Nueva Canción быстро распространяется по всей Латинской Америке и становится тесно связанной с « Новыми левыми» и движениями теологии освобождения . В Франсиско Франко Испании Жоан Мануэль Серрат приобретает широкую известность как представитель «Нового Кансьона» и политической оппозиции.
Сальса
[ редактировать ]Несмотря на то, что музыка сальсы начала формироваться на нью-йоркской сцене, где доминировали кубинцы и другие латиноамериканские общины, сальса не стала популярной во всей Латинской Америке до конца 1980-х годов и существует сегодня.
Удалять
[ редактировать ]Астор Пьяццолла выиграл Первый иберо-американский музыкальный фестиваль в 1966 году с песней «Balada para un loco», которая позволила ему представить свой новый стиль танго Nuevo Tango во всем мире.
луковая музыка
[ редактировать ]Música cebolla , стиль музыки, наполненный сентиментальностью, пережил свой расцвет в Чили, несмотря на то, что средства массовой информации высмеивали его или игнорировали. [ 79 ]
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]В 1960-е годы возрос интерес к тому, как электронная музыка может решать как композиционные, так и более практические проблемы. Композиторы также впитывали идеи из-за границы, такие как неопределенность и электроакустическая музыка, и интерпретировали их в австралийском контексте, вызывая неоднозначную реакцию местной публики.
В начале десятилетия Брюс Кларк начал экспериментировать с новым синтезатором Moog . Забастовка музыкантов побудила его создать полностью электронный саундтрек для рекламы сигарет в 1963 году. Режиссеры-новаторы, такие как Артур Кантрилл и Душан Марек, использовали манипулирование пленкой, проигрыватели и расширенные инструментальные приемы для создания саундтреков к своим короткометражным фильмам. Известный любитель и врач из Мельбурна Вэл Стивен стал первым австралийцем, выпустившим электронную музыку на международном уровне.
После работы в среде музыкального авангарда в Париже возвращение Кита Хамбла в Австралию помогло образовательным учреждениям серьезно отнестись к электронной музыке. Наиболее заметной экспериментальной работой Хамбла стала серия Nunique. На этих обширных мультимедийных мероприятиях одновременно выступали рок-группы, струнные квартеты и театральные ансамбли, и все это в соответствии с точными блок-схемами.
В 1966 году Хамбл основал в Мельбурне Общество частного исполнения новой музыки, предоставив поддержку молодым новаторам как в академии, так и за ее пределами. Среди них было трио МакКимма/Руни/Клейтона, которое с 1964 года включало графические партитуры и аспекты сериализма в джазовую импровизацию . Джаз радикализировался на периферии: Джон Сангстер исследовал концепции фри-джаза, а Чарли Манро включил элементы восточной музыки. Сид Клейтон оставил джаз позади в поисках новой формы экспериментального музыкального театра, который включал в себя случайные операции, а также спорт и игры в качестве музыкальных структур.
Появились молодые композиторы, такие как Дэвид Ахерн , первоначально вдохновленные идеями европейского авангарда и применившие их к австралийским иконам, таким как капитан Кук и Нед Келли . Позже, в 1960-х годах, Ахерн отправился в Европу, где он встретил Штокхаузена и Кардью , прежде чем вернуться домой с более радикальными идеями, которые ставили под сомнение сами предпосылки композитора и самой музыки.
Наследие
[ редактировать ]Трудно определить длительное влияние музыки 1960-х годов на массовую культуру. Европейский опрос 2010 года, проведенный цифровой телекомпанией Music Choice и опросивший более 11 000 участников, дал десятилетию довольно низкую оценку: только 19% назвали его лучшим музыкальным десятилетием за последние 50 лет. [ 80 ] в то время как участники американского опроса наземных телефонов оценили 1960-е годы немного выше: 26% назвали их лучшим десятилетием в музыке. [ 81 ]
Песня Vivo cantando стала совместным победителем конкурса песни «Евровидение» с британской песней « Boom Bang-a-Bang » в исполнении Лулу , « De troubadour » Ленни Кура , представляющей Нидерланды , и « Un jour, un enfant », исполненной для Франции Фриды Боккара . Это была вторая победная работа Испании в конкурсе и последняя на сегодняшний день. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Хронология музыкальных событий
- Список музыкальных исполнителей 1960-х годов
- 1970-е в музыке
- 1950-е в музыке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данези, Марсель (2017). Краткий словарь популярной культуры . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. стр. 15, 72. ISBN. 978-1-4422-5311-7 .
- ^ «Певец/автор песен – Выдающиеся альбомы, исполнители и песни – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Барокко-поп – Выдающиеся альбомы, исполнители и песни – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Саншайн-поп – значимые альбомы, исполнители и песни – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Bubblegum – Выдающиеся альбомы, исполнители и песни – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Девичьи группы – значимые альбомы, исполнители и песни – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ча-Ча – Выдающиеся альбомы, исполнители и песни – AllMusic» . Вся музыка . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «ВсеМузыка» . Вся музыка . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «ВсеМузыка» . Вся музыка . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Тропический» . MusicaPopular.cl . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Мерси Бит - история основателей [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ У. Эверетт, The Beatles как музыканты: Quarry Men через Rubber Soul (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 37–8.
- ^ Дейли Телеграф [ мертвая ссылка ] « Звезда «Мечтателей» Фредди Гаррити умирает», 20 мая 2006 г., по состоянию на август 2007 г.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 532
- ^ Р. Стейкс, «Эти мальчики: рост ритма Мерси», в изд. С. Уэйда, « Гладсонги и собрания: поэзия и ее социальный контекст в Ливерпуле с 1960-х годов» (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2001), ISBN 0-85323-727-1 , стр. 157–66.
- ^ Перейти обратно: а б "Британское вторжение" , AllMusic , получено 29 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британское вторжение», Британская энциклопедия , получено 29 января 2010 г.
- ^ Х. Билл, Книга списков битлов (Пул, Дорсет: Джавелин, 1985), ISBN 0-7137-1521-9 , с. 66.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1316–7
- ^ Т. Леопольд, «Когда Битлз поразили Америку, CNN 10 февраля 2004 г.» , CNN.com , получено 1 февраля 2010 г.
- ^ "Britpop" , AllMusic , получено 11 октября 2006 г.
- ^ К. Кейтли, «Переосмысление рока», С. Фрит, В. Стро и Дж. Стрит, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), ISBN 0-521-55660-0 , с. 117.
- ^ Ф. В. Хоффманн и Х. Ферстлер, Энциклопедия записанного звука, Том 1 (Нью-Йорк, Нью-Йорк: CRC Press, 2-е изд., 2004), ISBN 0-415-93835-X , с. 132.
- ^ Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые концепции (Абингдон: Routledge, 2-е изд., 2005), ISBN 0-415-34770-X , с. 35.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Backbeat, 3-е изд., 2003), стр. 700.
- ^ Gilliland 1969 , шоу 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б Г. Митчелл, Североамериканское возрождение народной музыки: нация и идентичность в Соединенных Штатах и Канаде, 1945–1980 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5756-6 , с. 95.
- ^ Г. Митчелл, Североамериканское возрождение народной музыки: нация и идентичность в Соединенных Штатах и Канаде, 1945–1980 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5756-6 , с. 72.
- ^ Дж. Э. Пероне, Музыка эпохи контркультуры. Американская история через музыку (Вествуд, Коннектикут: Гринвуд, 2004), ISBN 0-313-32689-4 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1308–9
- ^ Дэйв Марш , Сердце рока и соула: 1001 величайший сингл, когда-либо созданный , NAL, 1989. Запись № 91.
- ^ https://www.rollingstone.com/news/story/5938174 . [ постоянная мертвая ссылка ] 13. The Velvet Underground и Нико Rolling Stone, 1 ноября 2003 г.
- ↑ Саал, Хуберт (14 июля 1969 г.). «Девушка отпускает». Newsweek, стр. 68,71.
- ^ Библиотека JoniMitchell.com: ДЕВУШКИ - ОТПУСКАЮТ: Newsweek, 14 июля 1969 г. [1]
- ^ Библиотека JoniMitchell.com: ДЕВУШКИ — ОТПУСКАЮТ: Newsweek, 14 июля 1969 г., оригинал статьи в формате pdf [2]
- ^ Г.В. Хаслам, А.Х. Рассел и Р. Чон, Workin' Man Blues: Country Music в Калифорнии (Беркли, Калифорния: Heyday Books, 2005), ISBN 0-520-21800-0 , с. 201.
- ^ К. Кейтли, «Переосмысление рока», С. Фрит, В. Стро и Дж. Стрит, ред., The Cambridge Companion to Pop and Rock (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), ISBN 0-521-55660-0 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия (University of Illinois Press, 2000), ISBN 0-252-06915-3 , стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б с д Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1322–3
- ^ Рульманн, Уильям; Унтербергер, Ричи. «Двери – Биография» . Вся музыка . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Gilliland 1969 , показано 41–42.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 35.
- ^ Перейти обратно: а б Джиллилэнд 1969 , выставка 47.
- ^ WE Studwell и DF Lonergan, The Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от начала до середины 1970-х (Abingdon: Routledge, 1999), ISBN 0-7890-0151-9 , с. 223.
- ^ Дж. Э. Пероне, Музыка эпохи контркультуры. Американская история через музыку (Вествуд, Коннектикут: Гринвуд, 2004), ISBN 0-313-32689-4 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Джиллилэнд 1969 , выставка 55.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиленд 1969 , шоу 20
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 37.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Шукер, Популярная музыка: ключевые концепции (Abingdon: Routledge, 2-е изд., 2005 г.), ISBN 0-415-34770-X , с. 140.
- ^ EJ Abbey, Garage Rock и его корни: музыкальные бунтовщики и стремление к индивидуальности (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 2006), ISBN 0-7864-2564-4 , стр. 74–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1320–1
- ^ Н. Кэмпбелл, Американские молодежные культуры (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2-е изд., 2004), ISBN 0-7486-1933-X , с. 213.
- ^ WE Studwell и DF Lonergan, The Classic Rock and Roll Reader: Rock Music от начала до середины 1970-х (Abingdon: Routledge, 1999), ISBN 0-7890-0151-9 , с. 213.
- ^ Дж. Остин, TV-a-Go-Go: Рок на телевидении от американской эстрады до американского идола (Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press, 2005), ISBN 1-55652-572-9 , с. 19.
- ^ С. Ваксман, Это не лето любви: конфликт и кроссовер в хэви-метале и панке (Беркли, Калифорния: University of California Press, 2009), ISBN 0-520-25310-8 , с. 116.
- ^ У. Осгерби, « Жевание ритма на жевательной резинке»: подростковый астеизм и генеалогия американского панка», стр. 159, Сабин, 1999 г.
- ^ Г. Томпсон, Американская культура 1980-х годов (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN 0-7486-1910-0 , с. 134.
- ^ П. Проун, HP Ньюквист и Дж. Ф. Эйхе, Легенды рок-гитары: основной справочник величайших гитаристов рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 1997), ISBN 0-7935-4042-9 , с. 25.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., All Music Guide to the Blues: The Definitive Guide to the Blues (Backbeat, 3-е изд., 2003), ISBN 0-87930-736-6 , стр. 700–2.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1333
- ^ П. Ауслендер, Живость: перформанс в медиатизированной культуре (Абингдон: Routledge, 2008), ISBN 0-415-77353-9 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б К. Вольф, О. Дуэйн, Музыка кантри: The Rough Guide (Лондон: Rough Guides, 2000), ISBN 1-85828-534-8 , с. 392.
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 61 and 265
- ^ Б. Хоскинс, Отель «Калифорния: реальные приключения Кросби, Стиллза, Нэша, Янга, Митчелла, Тейлора, Брауна, Ронштадта, Геффена, Орлов и их многочисленных друзей» (Джон Уайли и сыновья, 2007), ISBN 0-470-12777-5 , стр. 87–90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1327
- ^ П. Бакли, The Rough Guide to Rock (Лондон: Rough Guides, 3-е изд., 2003 г.), ISBN 1-84353-105-4 , с. 730.
- ^ NE Тава, В высшей степени американец: популярная песня в 20-м веке: стили и певцы и что они говорили об Америке (Лэнхэм, Массачусетс: Scarecrow Press, 2005), ISBN 0-8108-5295-0 , стр. 227–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1332–3
- ^ Перейти обратно: а б с Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , pp. 1330–1
- ^ Дж. С. Харрингтон, Sonic Cool: жизнь и смерть рок-н-ролла (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2003), ISBN 0-634-02861-8 , с. 191.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-509887-0 , стр. 34–5.
- ^ Э. Макан, Раскачивая классику: английский прогрессивный рок и контркультура (Оксфорд: Oxford University Press, 1997), ISBN 0-19-509887-0 , с. 64.
- ↑ «Прогрессивный рок» , AllMusic , получено 29 октября 2009 г.
- ^ « Билборд Hot 100» . Рекламный щит . Том. 78, нет. 38. Компания Нильсен . 1966. с. 26 . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Gilliland 1969 , показано 10–11.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 16.
- ^ Gilliland 1969 , показано 8, 10.
- ^ ХЛТ. «Всеобщий прогрессивный рок 70-х» . Прогрессивные 70-е . Архивировано из оригинала 2 мая 2011 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Луковая музыка» . MusicaPopular.cl . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ «1980-е признаны самым популярным десятилетием музыки» . Музыкальные новости . 7 марта 2010 г. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Зарегистрируйтесь, Ларри (2011). «Лучшее десятилетие для музыки?» . Позиция опроса . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Богданов В.; Вудстра, К.; Эрлевин, ST (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (3-е изд.). Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-653-Х .
- Гиллиланд, Джон (1969). «Сорок миль плохой дороги: одно из лучших произведений темных веков рок-н-ролла» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Сабин, Р. (1999). Панк-рок: И что?: Культурное наследие панка . Абингдон: Рутледж. ISBN 0-415-17029-Х .