Jump to content

поп-барокко

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из барочного рока )

Барокко-поп (иногда называемый барокко-роком ) — это жанр фьюжн , сочетающий в себе рок-музыку с определенными элементами классической музыки. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Он появился в середине 1960-х годов, когда артисты стремились к величественному оркестровому звучанию. [ 4 ] и отличается использованием композиционных стилей барокко ( контрапунктические мелодии и модели функциональной гармонии ), а также драматических или меланхолических жестов. [ 3 ] Клавесины занимают видное место, [ 6 ] в то время как гобои , валторны и струнные квартеты также распространены. [ 5 ]

Хотя клавесины использовались для исполнения ряда поп-хитов с 1940-х годов, некоторые продюсеры в 1960-х годах все чаще ставили этот инструмент на передний план своих аранжировок. [ 6 ] Частично вдохновленные песней Битлз « In My Life » (1965), к началу 1966 года различные группы начали использовать барочные и классические инструменты. [ 7 ] Термин «барочный рок» был придуман в рекламных материалах левобережья , использовавшего в своих аранжировках клавесины и скрипки. [ 8 ] и чья песня 1966 года « Walk Away Renée » стала примером этого стиля. [ 6 ] [ 9 ]

Основная популярность барочной поп-музыки угасла к 1970-м годам, отчасти из-за того, что панк-рок , диско и хард-рок на смену пришли ; тем не менее, музыка по-прежнему создавалась в рамках традиций этого жанра. [ 9 ] Филадельфийский соул 1970-х и камерный поп 1990-х отражали дух барочной поп-музыки. [ 4 ] того периода в то время как последний вобрал в себя большую часть музыкальной эстетики низкого качества . [ 10 ]

Характеристики

[ редактировать ]

В классической музыке термин « барокко » используется для описания художественной музыки Европы примерно между 1600 и 1750 годами, с некоторыми из ее самых выдающихся композиторов, включая И. С. Баха и Антонио Вивальди . [ 11 ] Большая часть инструментов барочной поп-музыки сродни инструментам периода позднего барокко или раннего классического периода , хронологически определяемого как период европейской музыки с 1690 по 1760 годы и стилистически определяемого сбалансированными фразами, ясностью и красотой. [ 12 ]

Стилистически барочная поп-музыка сочетает в себе элементы рока и классической музыки, часто включая многослойные гармонии, струнные и духовые инструменты для достижения величественного оркестрового звучания. [ 4 ] Его характерными особенностями являются использование контрапунктических мелодий и моделей функциональной гармонии . [ 3 ] Он должен был стать более серьезным и зрелым развитием рок-музыки. [ 4 ] Журналист Боб Стэнли использует термин «английское барокко» для описания подмножества, существовавшего между 1968 и 1973 годами, после более широкого присутствия этого жанра в роке и поп-музыке. [ 9 ] [ номер 1 ] «Барокко-рок» можно назвать синонимом «барокко-поп». [ 14 ] или как отдельный термин. [ 15 ] [ 16 ]

Предшественники (начало 1960-х)

[ редактировать ]

Boston Globe Мэтью Герриери из приписывает происхождение поп-музыки в стиле барокко американским поп-музыкантам и продюсерам, таким как Фил Спектор и из Beach Boys, поместив Брайан Уилсон клавесин на передний план в своих аранжировках. [ 6 ] Клавесины были широко доступны в студиях звукозаписи и использовались в популярной музыке еще с 1940-х годов, но этот инструмент не получил известности до 1960-х годов. [ 6 ] Одним из первых поп-рок- хитов, в которых использовался клавесин, была песня Джейми «Summertime, Summertime» (1958). [ 17 ] Более поздние примеры, цитируемые Гурриери, варьируются от песен Beach Boys « I Getaround » (1964) и « When I Grow Up (To Be a Man) » (1965) до группы Righteous Brothers « You've Lost This Lovin' Feelin' » . (1964) и » группы Mamas & the Papas « Понедельник, понедельник (1966). [ 6 ] Геррьери предполагает, что клавесин, возможно, был популярен из-за его жужжащего, колющего тембра , который соответствовал «тяжелому высокочастотному поп-звуку» того времени. [ 6 ] [ номер 2 ]

По словам Стэнли, сингл 1964 года « She's Not There » английской группы The Zombies стал отправной точкой для барочной поп-музыки. Он пишет, что в песне «не было никаких гобоев, но она довольно резко выделялась в 1964 году, в год « You Really Got Me » и « Little Red Rooster » , что ее аранжировка была сравнительно «сдержанной» и «почти средневековой». и что его изысканные качества были подчеркнуты певцом Колином Бланстоном , произношение которого было «чистой грамматикой Сент-Олбанса ». [ 9 ]

The Beatles работают в студии со своим продюсером Джорджем Мартином , ок. 1965 год

Вместе с Бертом Бакараком Спектор объединил поп-музыку с классическими элементами, прежде чем они объединились с роком. [ 1 ] Историк музыки Эндрю Грант Джексон утверждает, что «эра поп-барокко», в которой «рок слился с классическими элементами», началась с » группы Rolling Stones « Play with Fire (февраль 1965 года) и работы Брайана Уилсона над The ​​Beach Boys Today! (март 1965 г.). По мнению Джексона, барочная поп-музыка и камерная поп-музыка были одним и тем же. [ 1 ] Slate Форрест Викман из называет продюсера « Битлз » Джорджа Мартина , а также Пола Маккартни и Уилсона одними из людей, «наиболее ответственных» за переход к поп-музыке в стиле барокко. [ 18 ]

Автор Бернард Гендрон говорит, что, благодаря американским композитором и дирижером Леонардом Бернстайном публичному одобрению музыки группы , летом 1965 года «Битлз» были отмечены в «мире художественной музыки» появлением « Битлз в стиле барокко». или, в более общем смысле, «барочный рок » . [ 19 ] Он также пишет, что, поскольку это явление предшествовало выпуску таких записей Битлз, как « Yesterday » (в которой использовался классический струнный квартет ), [ 20 ] вполне вероятно, что группа не инициировала связь между своей музыкой и ее классическими компонентами, а фактически реагировала на классическое и барочное прочтение своего творчества. Эти чтения также включали альбом 1965 года The Baroque Beatles Book , где их песни были переосмыслены в насмешливой атмосфере барокко. [ 21 ]

Музыкант с классическим образованием, Мартин сыграл соло на клавесине в стиле барокко в песне Битлз « In My Life », выпущенной на их альбоме «Rubber Soul» в декабре 1965 года . [ 22 ] [ номер 3 ] Автор Джо Харрингтон отмечает, что благодаря влиянию Битлз на все области развития поп-музыки, "In My Life" привела к появлению "барокко-рока". [ 22 ] Продюсер Томми ЛиПума вспоминал: «Как только Битлз включили этот звук клавесина в песню «In My Life», поп-продюсеры начали над ним работать». [ 17 ]

Появление (середина-конец 1960-х годов)

[ редактировать ]

Жанр зародился в Великобритании и США. [ 3 ] К началу 1966 года, после Rubber Soul , различные группы начали использовать барочные и классические инструменты, которые Гендрон назвал движением «барокко-рок». [ 23 ] Среди этих записей была песня « Lady Jane » группы Rolling Stones. [ 22 ] Популярность клавесинов в аранжировках в стиле поп, рок и соул в то время отражала стремление к необычному звучанию и, в случае многих американских продюсеров, искомую ассоциацию с ретроспективным фокусом, который повлиял на лондонскую модную сцену и тамошнюю психоделическую музыкальную сцену. . [ 17 ]

Левобережье , 1966 год.

Песня The Zombies «She's Not There» вместе с пристрастием ко всему британскому, благодаря международному успеху «Битлз», вдохновили нью-йоркского музыканта Майкла Брауна на создание группы Left Banke . Стэнли считает " Walk Away Renée " (1966) первым узнаваемым поп-синглом в стиле барокко. [ 9 ] «Барок-рок» — ярлык, придуманный левобережными публицистами и музыкальной прессой. По словам музыкального критика Ричи Унтербергера , «это прозвище, возможно, и было неуклюжим, но в левобережной поп-музыке определенно было много элементов барокко — величественные аранжировки, блестящее использование клавишных и клавесинов, парящие скрипки и прекрасная группа». гармонии». [ 8 ] [ номер 4 ] Следующий сингл группы " Pretty Ballerina " продолжил погружение в этот жанр. Гитарист Рик Брэнд позже описал их тексты как «довольно застенчиво красивую музыкальную прихоть, которую можно найти в последней романтической музыке XVIII века, до Бетховена ». [ 9 ]

Хотя альбом группы Beach Boys « Pet Sounds » (1966) в последующие годы был представлен как поп-музыка в стиле барокко или даже как первый образец этого жанра, ни в одной современной прессе альбом не упоминался как «барочный», и вместо этого комментаторы сосредоточились на «барочном» характере альбома. прогрессивные » черты. [ 24 ] Барочно-поп-эстетика альбома ограничилась одним треком « God Only Knows ». [ 17 ] [ 24 ] песня, которую Джим Бекерман из The Record назвал «барочным роком» в том же духе «ретро-инструментов и элегантных гармоний», что и « Eleanor Rigby » группы Beatles (1966) и Procol Harum » группы « A Whiter Shade of Pale (1967). ). [ 25 ]

Примеры «барочного рока» Гендрона включают «Walk Away Renée» со Spanky and Our Gang « Sunday Will Never Be the Same » (1967) и » группы Stone Poneys « Different Drum (1967), во всех из которых использовались клавесин и струнные — и «Lady Jane» группы Rolling Stones (клавесин и цимбалы ) и » группы Lovin’ Spoonful « Rain on the Roof (1966, гитары, звучащие как клавесин). [ 26 ] Музыкальный журналист Стив Смит называет Moody Blues и Procol Harum «главными исполнителями» поп-музыки в стиле барокко. Он признает « For No One », « She’s Leaving Home » и « Piggies » другими примерами набегов «Битлз» на этот жанр, а « Ride On, Baby » и « Ruby Tuesday » — еще одним примером барокко «Rolling Stones». поп. [ 5 ]

По словам Стэнли, период устойчивого коммерческого успеха поп- и рок-записей с использованием клавесинов и струнных квартетов достиг кульминации с выходом альбома The Beatles 1967 года Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band , «которая смешивала повседневные тексты с мюзик-холлом и Эдвардианой , чтобы создать лизергически усиленную салонную музыку ». [ 9 ] Также в 1967 году продюсер Марк Виртц попытался создать концептуальный альбом в стиле барокко-поп с A Teenage Opera , но проект в целом остался незавершенным. Однако сингл « Excerpt from A Teenage Opera » достиг второго места в Великобритании. В это время развитию музыкальных аранжировок, представленных барочной поп-музыкой, был брошен вызов прорывом психоделических рок-групп на сцену Сан-Франциско . [ 27 ] В атмосфере, в равной степени обусловленной политическим радикализмом 1968 года, пишет Стэнли, «английское барокко» продолжалось как объединенный симулякр альбома Zombies Odessey and Oracle (1968), вклада Маккартни в The Beatles (1968), сингла Honeybus « I Can 't Let Maggie Go » (1968), Скотта Уокера камерный поп и вокальные гармонии Кросби, Стиллза и Нэша . [ 9 ] [ кол. 5 ] Английское барокко просуществовало до начала 1970-х годов, когда звукозаписывающие компании стремились извлечь выгоду из феномена певцов и авторов песен, предлагая неизвестным роскошные струнные аранжировки. Среди этих артистов были Ник Дрейк и отдельные участники Honeybus. [ 9 ]

Рассеяние и возрождение (1970-е – настоящее время)

[ редактировать ]
Ирландская группа Divine Comedy внесла свой вклад в возрождение поп-музыки в стиле барокко, начиная с 1990-х годов. [ 3 ]

«Причудливость» барочной поп-музыки и использование скрипок и классической гитары стали объектом пародий в конце психоделической эпохи . [ 28 ] В 1990-е годы камерный поп произошел от «духа» поп-музыки в стиле барокко, характеризующегося примесью оркестровых аранжировок или композиций в классическом стиле. Он возник как ответ на лоу-файную продукцию, которая доминировала в 1990-х годах. [ 10 ] Между 1990-ми и 2010-ми годами барочная поп-музыка пережила возрождение благодаря таким группам, как Divine Comedy . [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сборник Tea & Symphony: The English Baroque Sound 1967–1974 (2007) включает музыку, которая, по словам обозревателя Стивена Томаса Эрлевина, в основном вдохновлена ​​Полом Маккартни , Зомби и Гилбертом О'Салливаном . [ 13 ]
  2. ^ В 1960-х годах большинство записей были монофоническими, а AM-радио было доминирующей формой музыкального потребления. [ 6 ]
  3. Используемый инструмент на самом деле представлял собой фортепиано, записанное на пленку на половинной скорости, а затем ускоренное. [ 17 ]
  4. Геррири говорит, что в Британии эта песня «превратила переход от рока к психоделике для многочисленных групп: The Beatles, The Rolling Stones, The Zombies и [и] The Kinks ». [ 6 ]
  5. Стэнли считает, что этот «затерянный уголок поп-истории» преобладал, в то время как «преобладающая тенденция [с 1968 года] заключалась в том, чтобы стать более волосатыми, тяжелыми и многословными». Он описывает Honeybus как «типичную группу английского барокко». [ 9 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Джексон 2015 , с. 22.
  2. ^ Персонал. «Путеводитель по камерной поп-музыке: 7 известных исполнителей камерной поп-музыки» . Мастер-класс . Проверено 5 декабря 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хокинс 2015 , с. 193.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Барокко-поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Стив (29 ноября 2012 г.). «Стив Смит: Вайман и Тейлор присоединяются к Rolling Stones на сцене; Coldplay берет перерыв» > «Сейчас играет» . Пасадена Стар-Ньюс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Геррьери, Мэтью (22 января 2016 г.). «Благодаря Спектору и счастливой случайности клавесин вторгся в поп-музыку» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 21 марта 2016 г.
  7. ^ Gendron 2002 , стр. 174, 343, различные группы, использовавшие инструменты в стиле барокко в начале 1966 года; Харрингтон 2002 , с. 191, барочный рок, вдохновленный "In My Life".
  8. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2014 , с. 416.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стэнли, Боб (21 сентября 2007 г.). «Барокко и мягкое место» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Камерный поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  11. ^ Основы музыки: композиторы эпохи барокко [Джейсон Деруло] Архивировано 19 декабря 2008 г. в Wayback Machine .
  12. ^ Оксфордская музыка онлайн 2
  13. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Чай и симфония: звучание английского барокко 1967–1974» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  14. ^ Перный 2014 , стр. 37.
  15. ^ Саас, Дон (14 мая 2015 г.). «Барочный рок весенних стандартов» . Бэйбл Музыка . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  16. ^ Хоуленд, 2021 , стр. 214–215.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Майерс, Марк (30 октября 2013 г.). «Бах-н-ролл: как несексуальный клавесин стал модным» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  18. ^ Викман, Форрест (9 марта 2016 г.). «Джордж Мартин, продюсер «Битлз» и «Пятый битл», умер в 90 лет» . Сланец . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 21 марта 2016 г.
  19. ^ Гендрон 2002 , с. 172.
  20. ^ Джексон 2015 , с. XIX.
  21. ^ Гендрон 2002 , с. 173.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Харрингтон 2002 , с. 191.
  23. ^ Гендрон 2002 , стр. 174, 343.
  24. ^ Перейти обратно: а б Хауленд 2021 , с. 217.
  25. ^ Беккерман, Джим (21 марта 2015 г.). « Соавтор «Уходи, Рене» Майкл Браун из Энглвуд Клиффс умер в возрасте 65 лет» . Рекорд . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
  26. ^ Гендрон 2002 , с. 343.
  27. ^ Доггетт 2015 , с. 375.
  28. ^ Белый 2015 , с. 190.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647e2fe10ec5e563869d28c8c75ebe46__1722553500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/46/647e2fe10ec5e563869d28c8c75ebe46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baroque pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)