Леди Джейн (песня)
"Леди Джейн" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл группы Rolling Stones | ||||
из альбома Последствия | ||||
сторона А |
| |||
Выпущенный |
| |||
Записано | Март 1966 г. | |||
Студия | RCA , Голливуд, Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 3 : 06 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Джаггер/Ричардс | |||
Продюсер(ы) | Эндрю Луг Олдэм | |||
Хронология синглов The Rolling Stones в США | ||||
| ||||
Aftermath Трек-лист | ||||
14 треков |
« Леди Джейн » — песня, записанная английской рок- группой The Rolling Stones . Написанная дуэтом авторов песен Миком Джаггером и Китом Ричардсом , песня первоначально была включена в альбом группы 1966 года Aftermath . [ 6 ]
Песня демонстрирует Брайаном Джонсом инструментальное воплощение барочного рока в момент его появления. [ 3 ] В США песня была выпущена как B-сторона сингла " Mother's Little Helper " 2 июля 1966 года и достигла 24-го места в чарте Billboard Hot 100 . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]Песня была написана на важной вехе в карьере звукозаписи Rolling Stones, когда Джаггер и Ричардс стали главными авторами песен группы. На предыдущем альбоме группы Out of Our Heads дуэт написал всего три трека. Однако на Aftermath эти двое были указаны вместе в каждом треке, что сделало его первым альбомом, состоящим исключительно из оригинального материала группы. [ 8 ] Именно в этот период Брайан Джонс , несмотря на потерю контроля над творчеством группы, интегрировал в репертуар группы различные инструменты. Джо С. Харрингтон отметил, что Битлз звук клавесина » в песне « In My Life 1965 года побудил Джонса задуматься о включении рок-инструменталов в стиле барокко. [ 3 ] The Rolling Stones уже использовали клавесин в песне "Play With Fire" начала 1965 года в качестве стороны B к "The Last Time". Это было записано за несколько месяцев до того, как The Beatles записали "In My Life". Судя по всему, «Стоунз» уже рассматривали возможность создания рок-инструментов в стиле барокко.
«Леди Джейн» была написана и сочинена Джаггером в начале 1966 года после прочтения скандальной тогда книги 1928 года « Любовник леди Чаттерли» , в которой термин «Леди Джейн» используется для обозначения женских гениталий . [ 9 ] По словам Джаггера, «имена [в песне] исторические, но мы совершенно не осознавали, что они должны соответствовать одному и тому же периоду». [ 10 ] В то время широко распространено мнение, что вдохновением для песни послужила Джейн Ормсби-Гор, дочь Дэвида Ормсби-Гора , бывшего британского посла в Вашингтоне, который позже женился на Майкле Рейни , основателе бутика Hung on You в Челси , который часто посещали Стоунз. [ 11 ] Его наиболее влиятельным развитием стал Джонс, который больше не был главной музыкальной силой группы, ищущий методы улучшения своей музыкальной текстуры. [ 12 ] Он выразил заинтересованность в включении в музыку группы инструментов, принадлежащих к разным культурам, изучении ситара , кото , маримбы и тестировании электроники. В прессе Джонс говорил об использовании аппалачских цимбал в композициях, хотя он, похоже, не был уверен в этом инструменте, говоря: «Это старый английский инструмент, использовавшийся в начале века». По словам Кита Ричардса, его внимание на цимбалы было обращено, когда Джонс начал слушать записи фолк-музыканта Ричарда Фариньи . Точное время, когда Джонс обнаружил Фаринью и использование им цимбал, остается предметом предположений. Влияние этих записей проявится в Aftermath , где Джонс выступал с цимбалами на двух треках: «I Am Waiting» и, более конкретно, «Lady Jane». Позже это способствовало статусу Джонса как пионера мировой музыки и фактически превратило группу из блюз-рока в универсальную поп-группу. [ 13 ] [ 14 ]
Запись
[ редактировать ]Основная запись "Lady Jane" была записана с 6 по 9 марта 1966 года в студии RCA Studios в Лос-Анджелесе под руководством звукорежиссера Дэйва Хассингера (несмотря на то, что Эндрю Луг Олдхэм ). продюсером был указан [ 15 ] Марк Бренд отметил, что влияние игры Фариньи на цимбалах отчетливо слышно в повторяющейся контр-мелодии Джонса на зов и ответ вокалом Джаггера. Джонс играет на инструменте в традиционном стиле, стоя на коленях, натыкаясь на кусачку и перебирая пером. [ 13 ] В дополнение к яркому мотиву цимбал «Леди Джейн» также подчеркивается аккомпанементом клавесина Джека Ницше в середине песни. [ 16 ] «Леди Джейн» также демонстрирует влияние автора Джеффри Чосера , особенно в вокале и дикции Джаггера. По словам Ричардса, «Леди Джейн очень похожа на елизаветинскую эпоху . В Англии есть несколько мест, где люди до сих пор говорят так, на чосерском английском». [ 16 ] [ 17 ] Вокальная мелодия задана в субтоническом диапазоне, а не в традиционной мажорной седьмой ступени, что представляет собой модальный стиль эпохи Возрождения . Хотя стилистически эти две песни имеют мало общего, модальность соединяет восточную мелодию и гармонии "Lady Jane" с " Paint It Black ". [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]В США «Леди Джейн» была выпущена как B-сторона « Маленького помощника матери ». "Lady Jane" достигла 24-го места в синглов Billboard чарте Hot 100, а "Mother's Little Helper" - восьмого, что сделало этот релиз одним из немногих синглов, обе песни которых стали хитами в США. [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]Cash Box охарактеризовал эту песню как «нежный, изобретательно мелодичный залог преданности». [ 20 ] San Francisco Examiner Музыкальный критик Ральф Глисон назвал «Леди Джейн» «замечательным поворотом, началом формального танца 17-го века... с творческими музыкальными эффектами». [ 21 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам авторов Филиппа Марготена и Жана-Мишеля Гедона: [ 22 ]
Роллинг Стоунз
- Мик Джаггер — вокал
- Кейт Ричардс — акустическая гитара
- Брайан Джонс — цимбалы
- Билл Вайман — бас
- Чарли Уоттс — ксилофон
Дополнительные музыканты
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1966) | Пик позиция |
---|---|
Бельгия ( Ultratop 50 Фландрия ) [ 23 ] | 12 |
Бельгия ( Ultratop 50 Валлония ) [ 24 ] | 5 |
Лучшие в Канаде в одиночном разряде ( RPM ) [ 25 ] | 91 |
США Billboard Hot 100 [ 26 ] | 24 |
Обложки
[ редактировать ]- Дэвид Гаррик выпустил версию в 1966 году, которая достигла 28-го места в Великобритании. [ 27 ] и № 6 в Нидерландах. [ 28 ]
- Альбом Rotary Connection 1968 года Rotary Connection включает кавер с Минни Рипертон . вокалом
- Летом 1966 года кавер норвежской группы The Mojo Blues достиг седьмой строчки в Норвегии. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Вайнона, Миннесота: Хэл Леонард . п. 135. ИСБН 9780879308551 .
- ^ Смит, Стив (29 ноября 2012 г.). «Стив Смит: Вайман и Тейлор присоединяются к Rolling Stones на сцене; Coldplay берет перерыв» . Пасадена Стар-Ньюс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрингтон, Джо С. (2002). Sonic Cool: Жизнь и смерть рок-н-ролла . Вайнона, Миннесота: Хэл Леонард . п. 191. ИСБН 978-0-634-02861-8 .
- ^ Вавзенек, Брайан (12 марта 2015 г.). «Альбомы Rolling Stones от худшего к лучшему» . Абсолютный классический рок . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Сегретто, Майк (2022). «1966». 33 1/3 оборота в минуту — критическое путешествие в эпоху рок-LP, 1955–1999 гг . Бэкбит. стр. 104–105. ISBN 9781493064601 .
- ^ Rolling Stones, The (23 апреля 2013 г.). The Rolling Stones: Лучшее за годы ABKCO: Ноты Authentic Guitar TAB ... Музыка Альфреда. ISBN 9780739099360 . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Нельсон, Мерри Р. The Rolling Stones: Музыкальная биография . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 45 . Проверено 29 мая 2015 г.
Леди Джейн из «Роллинг Стоунз».
- ^ « Последствия (Великобритания)» . Rollingstones.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Сэндфорд, Кристофер (2012). Роллинг Стоунз: пятьдесят лет . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 9780857201041 . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Хебст, Питер (15 сентября 1989 г.). Интервью журналу Rolling Stone . Макмиллан. ISBN 9780312034863 . Проверено 30 мая 2015 г.
- ↑ Некролог Майкла Рейни, The Times , 7 февраля 2017 г.
- ^ Вавзенек, Брайан (26 марта 2013 г.). «10 лучших песен мультиинструменталистов Брайана Джонса» . Абсолютный классический рок . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бренд, Марк (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Беверли, Миннесота: Voyageur Press. п. 135. ИСБН 9780879308551 . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ ДеРогатис, Джим; Кот, Грег (2010). The Beatles против The Rolling Stones: здравые мнения о великом соперничестве рок-н-музыки . Беверли, Миннесота: Voyageur Press. п. 82. ИСБН 9781610605137 .
- ^ « Леди Джейн » . timeisonourside.com . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «100 величайших песен Rolling Stones» . Роллинг Стоун . 15 октября 2013 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Перкинс, Джефф; Хитли, Майкл. Rolling Stones - Запись без цензуры . Чешир, Англия: ISBN Coda Books Ltd. 9781906783259 . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Пероне, Джеймс Э. (2012). Альбом: Путеводитель по самым провокационным, влиятельным и важным творениям поп-музыки . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . ISBN 9780313379079 . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Роллинг Стоунз — чарты Billboard» . Рекламный щит . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 2 июля 1966 г. с. 202 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Глисон, Ральф Дж. (10 июля 1966 г.). «Рок-пластинки — некоторые замечательные эксперименты» . Ревизор Сан-Франциско . п. 167 . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Марготен и Гесдон 2016 , с. 146.
- ^ " The Rolling Stones - Леди Джейн" (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ « Роллинг Стоунз – Леди Джейн» (на французском языке). Ультратоп 50 .
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 5792 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ "История чарта Rolling Stones (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Дэвид Гаррик» . Официальная чартерная компания.
- ^ «Дэвид Гаррик» . Голландские графики .
- ^ «20 лучших одиночных игр 1966–26 годов» . Список VG 2022 (на норвежском букмоле) . Проверено 20 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2016). Все песни The Rolling Stones: история каждого трека . Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal Publishers . ISBN 978-0-316-31774-0 .