История классической музыки в Порту-Алегри
Классическая музыка в Порту-Алегри , столице штата Риу-Гранди-ду-Сул , Бразилия, зародилась в конце 18-го века, но по-настоящему расцвета эта художественная область начала только в середине 19-го века, а консолидировалась на протяжении всего 20-го века. с основанием нескольких учебных заведений и увеличением количества групп, переводчиков и композиторов, позиционирующих город по всему штату как главного производителя и излучателя влияния. В настоящее время Порту-Алегри имеет значительную аудиторию классической музыки; он создан по сценарию концертистов с международной известностью, имеет два стабильных оркестра и камерный оркестр , а также множество небольших камерных групп, вокальных и инструментальных солистов, а также большое количество музыкальных школ и концертных площадок. Некоторые из его композиторов получили всенародную известность. [1] [2] По словам дирижера Исаака Карабчевского , который был художественным руководителем OSPA, «в мире нет большей идентичности в музыке, чем у населения Порту-Алегри». [3] В то же время наблюдается значительный прогресс в академических исследованиях и повышении профессиональной квалификации на курсах бакалавриата и магистратуры по музыке в UFRGS. [4]
Раннее время
[ редактировать ]Порту-Алегри был официально основан 26 марта 1772 года. [5] когда первобытное поселение получило статус прихода, но на самом деле его происхождение более древнее, поскольку оно возникло в результате колонизации этой территории португальскими эстансьейросами с 17 века. [6] Считается само собой разумеющимся, что на момент возведения первоначальной деревни в состав прихода уже на некоторой регулярной основе практиковалась музыкальная деятельность классического характера. Документ свидетельствует, что в 1794 году в Беку-дос-Феррейруш был открыт первый в городе оперный театр. Дом этот на самом деле представлял собой простой деревянный сарай, и, судя по всему, «опера» была слышна меньше всего. Атос Дамасцено считает, что до закрытия Театра Сан-Педро в 1858 году не было условий для создания в Порту-Алегри настоящих опер с несколькими певцами, прекрасным оркестром и хором. [7] Хотя из-за отсутствия описаний еще предстоит выяснить, какова была истинная природа и качество этих так называемых опер, представленных там, все заставляет нас полагать, что они следовали тем же популярным образцам в более крупных центрах, таких как Рио. де-Жанейро и Сан-Паулу , где в тот же вечер публике была показана разнородная программа, состоящая из цирковых номеров и популярных театральных постановок, перемежающихся музыкальными произведениями, включая серьезные произведения, такие как фортепианные сонаты и неаполитанские песни, а также импровизации и бальная музыка, такая как мазурки и вальсы. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кастро, Энио де Фрейтас e. Музыка . В редакции Globo (ред.). Риу-Гранди-ду-Сул: Земля и люди . Порту-Алегри: Globo, 1964 г.
- ^ Корте Реал, Антонио. Субсидии на историю музыки в Риу-Гранди-ду-Сул . Порту-Алегри: Движение, 1984.
- ^ Корте Реал, Антонио. Субсидии на историю музыки в Риу-Гранди-ду-Сул . Порту-Алегри: Движение, 1984.
- ^ Программа последипломного образования UFRGS на странице «Музыка»
- ^ Город , Муниципальный секретариат туризма.
- ^ Маседо, Франсиско Риопарденсе де. Порту-Алегри: зарождение и рост . Порту-Алегри: мэрия, 1999 г.
- ^ Кастро, Энио де Фрейтас e. Музыка . В редакции Globo (ред.). Риу-Гранди-ду-Сул: Земля и люди . Порту-Алегри: Globo, 1964 г.
- ^ Лукас, Мария Элизабет. Господствующий класс и музыкальная культура в РС: от дилетантства к профессионализации . В Гонзаге, Сергиус и Даканал, Хосе Хильдебрандо , (ред.) Риу-Гранде-ду-Сул: культура и идеология . Порту-Алегри: открытый рынок, 1980 г.