Переход от классической музыки к романтической

Основные эпохи Западная классическая музыка | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Старинная музыка | ||||||||||||
| ||||||||||||
Период общей практики | ||||||||||||
| ||||||||||||
Новая музыка | ||||||||||||
| ||||||||||||
Переход от классического периода европейской художественной музыки, который длился примерно с 1750 по 1820 годы, к романтической музыке , продолжавшейся примерно с 1800 по 1910 год.
Контраст классического и романтического стилей.
[ редактировать ]Классическая музыка была известна своей ясностью и регулярностью структуры, или «естественной простотой», которую считали элегантным международным музыкальным стилем со сбалансированными четырехтактными фразами, четкой каденцией, повторением и последовательностью. [1] Сонатная форма легла в основу большого количества пьес, положивших начало новой эпохе романтизма. [ нужна ссылка ]
Эпоха романтизма , характеризующаяся лирическими мелодиями, хроматизмом и диссонансом , а также драматической динамикой, вызывала эмоции, собранные суверенными сюжетными линиями и националистическими маршами, отражающими перемены. [2] [3] Новый музыкальный словарь начал развиваться с использованием таких терминов, как « dolce » или «dolente», в дополнение к обогащению гармонического и ритмического языка. [3] Оркестровые формы, такие как симфоническая поэма, хоровая симфония и произведения для сольного голоса и оркестра, начали сближать другие формы искусства. [3]
Романтическая музыка была осознанным отходом от идеалов эпохи Просвещения. [3] а также реакция на социально-политическое стремление к большей свободе человека от деспотизма. [4] Движение стремилось выразить свободу, братство и равенство, которые художественно защищали такие писатели, как Генрих Гейне и Виктор Гюго, создавая новую лирическую поэзию. [3] Произошло новое подчинение природе, ностальгия по прошлому, поворот к мистическому, новое внимание к национальной идентичности, интерес к автобиографическому и общее недовольство музыкальными формулами и условностями, реализованными в классических произведениях. [5] Дирижеры стали центральными фигурами в оркестровых выступлениях, ответственными за звуковой поток более крупных произведений. [3]
Этапы перехода
[ редактировать ]буря и стресс
[ редактировать ]«Штурм и натиск» или «шторм и натиск» были проторомантическим движением, которое помогло утвердить эстетику эпохи романтизма. [6] Он контрастировал с простыми произведениями классической эпохи с очевидной и драматической эмоциональностью, к которой стремились композиторы-романтики. [7] Композиторы, такие как Гайдн, любили, чтобы композиционные работы отражали бурный политический климат. [4] Это привело к созданию Прощальной симфонии № 45 фа ♯ минор, содержащей несколько характеристик этого перехода через длинные медленные адажио и резкие повороты, чтобы проиллюстрировать требования колеблющихся мнений и философских тем, имеющих место в обществе. [7]
Главный переход
[ редактировать ]Промышленная революция способствовала резкому увеличению размера оркестра и большему разнообразию инструментов. [8] Главному переходу способствовали усовершенствования фортепиано: чугунный корпус позволил сделать струны толще и получить более глубокие яркие тона. [3] Точно так же были созданы новые инструменты, такие как офиклеид , а более ранние инструменты, такие как пикколо и английский рожок, были улучшены, чтобы внести свой вклад в новую сказочную интерпретацию прошлого. Новые публичные концертные залы вмещали растущие оркестры. [3] Именно в основной переходный период было установлено различие между «высокоинтеллектуальными» и «низкоинтеллектуальными» композиционными произведениями: популярная «легкая музыка» рассматривалась как развлечение, а «художественная музыка» рассматривалась как серьезное прослушивание. [3]
Художники, композиторы и произведения переходного периода
[ редактировать ]Лишь в конце девятнадцатого века возникшая дисциплина Musikwissenschaft ( музыковедение ) начала определять, какие композиторы внесли свой вклад в переход между классической и романтической эпохами. [9] Вольфганг Амадей Моцарт , более известный как сочинитель классической музыки, включил оперу, концерт, симфонию, сонату и струнные квартеты, которые привнесли романтические качества в музыку того времени. [10]
Концепция программной музыки преобладала среди произведений переходного периода, таких как «Героическая» , «Пастораль» и «Патетическая» Людвига ван Бетховена . [11] Присвоение композициям характерных названий было расширено композиторами-романтиками, такими как Рихард Штраус , и стало стандартом. [11]
Франц Шуберт принял участие в переходе от классики к романтизму, считаясь последним из композиторов-классиков в своих ранних инструментальных произведениях и первым из романтиков благодаря своим 600 мелодичным и гармоничным авторским песням. [12]
После переходного периода виртуозные фортепианные стили романтиков Фредерика Шопена [13] и Ференц Лист [14] были важны для консолидации романтического движения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прелюдия к главе 4: Классицизм в искусстве | Наслаждение музыкой, 12e: WW Norton StudySpace» . www.wwnorton.com . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Лоуренс Крамер, « Зеркало тональности: переходные особенности гармонии девятнадцатого века », Музыка 19-го века , 4.3 (весна 1981 г.), 191-208. дои : 10.2307/746694 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Прелюдия к главе 5: Дух романтизма | Наслаждение музыкой, 12e: WW Norton StudySpace» . www.wwnorton.com . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Паскаль, Рой (4 апреля 1952 г.). «Движение «Буря и натиск»» . Обзор современного языка . 47 (2): 129–151. дои : 10.2307/3718800 . ISSN 0026-7937 . JSTOR 3718800 .
- ^ «Романтизм» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Брук, Барри С. (1970). «Буря и натиск и романтический период в музыке» . Исследования романтизма . 9 (4): 269–284. дои : 10.2307/25599772 . ISSN 0039-3762 . JSTOR 25599772 .
- ^ Jump up to: а б «Штурм и натиск | Немецкое литературное движение» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Оркестр в эпоху романтизма» . www.cmuse.org . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Музыковедение» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Гринберг, Роберт, Великие мастера: Моцарт - его жизнь и музыка , ISBN 9781682764091 , OCLC 966537503 , получено 30 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Программная музыка» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Брындюша Тюдор, « Классическое и романтическое в сонате ля минор, соч. 164 D 537 Франца Шуберта , Artes. Журнал музыкознания , 12 (2012), 105–15.
- ^ Замойский, Адам. (2011). Шопен: принц романтиков . Харпер. ISBN 9780007341856 . OCLC 769276925 .
- ^ Уокер, Алан (1997). Ференц Лист . Фабер и Фабер . ISBN 0571153224 . OCLC 896441035 .