Jump to content

Переход от классической музыки к романтической

Людвиг ван Бетховен , картина Йозефа Карла Штилера , 1820 г.

Переход от классического периода европейской художественной музыки, который длился примерно с 1750 по 1820 годы, к романтической музыке , продолжавшейся примерно с 1800 по 1910 год.

Контраст классического и романтического стилей.

[ редактировать ]

Классическая музыка была известна своей ясностью и регулярностью структуры, или «естественной простотой», которую считали элегантным международным музыкальным стилем со сбалансированными четырехтактными фразами, четкой каденцией, повторением и последовательностью. [1] Сонатная форма легла в основу большого количества пьес, положивших начало новой эпохе романтизма. [ нужна ссылка ]

Эпоха романтизма , характеризующаяся лирическими мелодиями, хроматизмом и диссонансом , а также драматической динамикой, вызывала эмоции, собранные суверенными сюжетными линиями и националистическими маршами, отражающими перемены. [2] [3] Новый музыкальный словарь начал развиваться с использованием таких терминов, как « dolce » или «dolente», в дополнение к обогащению гармонического и ритмического языка. [3] Оркестровые формы, такие как симфоническая поэма, хоровая симфония и произведения для сольного голоса и оркестра, начали сближать другие формы искусства. [3]

Романтическая музыка была осознанным отходом от идеалов эпохи Просвещения. [3] а также реакция на социально-политическое стремление к большей свободе человека от деспотизма. [4] Движение стремилось выразить свободу, братство и равенство, которые художественно защищали такие писатели, как Генрих Гейне и Виктор Гюго, создавая новую лирическую поэзию. [3] Произошло новое подчинение природе, ностальгия по прошлому, поворот к мистическому, новое внимание к национальной идентичности, интерес к автобиографическому и общее недовольство музыкальными формулами и условностями, реализованными в классических произведениях. [5] Дирижеры стали центральными фигурами в оркестровых выступлениях, ответственными за звуковой поток более крупных произведений. [3]

Этапы перехода

[ редактировать ]

буря и стресс

[ редактировать ]

«Штурм и натиск» или «шторм и натиск» были проторомантическим движением, которое помогло утвердить эстетику эпохи романтизма. [6] Он контрастировал с простыми произведениями классической эпохи с очевидной и драматической эмоциональностью, к которой стремились композиторы-романтики. [7] Композиторы, такие как Гайдн, любили, чтобы композиционные работы отражали бурный политический климат. [4] Это привело к созданию Прощальной симфонии № 45 фа минор, содержащей несколько характеристик этого перехода через длинные медленные адажио и резкие повороты, чтобы проиллюстрировать требования колеблющихся мнений и философских тем, имеющих место в обществе. [7]

Главный переход

[ редактировать ]

Промышленная революция способствовала резкому увеличению размера оркестра и большему разнообразию инструментов. [8] Главному переходу способствовали усовершенствования фортепиано: чугунный корпус позволил сделать струны толще и получить более глубокие яркие тона. [3] Точно так же были созданы новые инструменты, такие как офиклеид , а более ранние инструменты, такие как пикколо и английский рожок, были улучшены, чтобы внести свой вклад в новую сказочную интерпретацию прошлого. Новые публичные концертные залы вмещали растущие оркестры. [3] Именно в основной переходный период было установлено различие между «высокоинтеллектуальными» и «низкоинтеллектуальными» композиционными произведениями: популярная «легкая музыка» рассматривалась как развлечение, а «художественная музыка» рассматривалась как серьезное прослушивание. [3]

Художники, композиторы и произведения переходного периода

[ редактировать ]

Лишь в конце девятнадцатого века возникшая дисциплина Musikwissenschaft ( музыковедение ) начала определять, какие композиторы внесли свой вклад в переход между классической и романтической эпохами. [9] Вольфганг Амадей Моцарт , более известный как сочинитель классической музыки, включил оперу, концерт, симфонию, сонату и струнные квартеты, которые привнесли романтические качества в музыку того времени. [10]

Концепция программной музыки преобладала среди произведений переходного периода, таких как «Героическая» , «Пастораль» и «Патетическая» Людвига ван Бетховена . [11] Присвоение композициям характерных названий было расширено композиторами-романтиками, такими как Рихард Штраус , и стало стандартом. [11]

Франц Шуберт принял участие в переходе от классики к романтизму, считаясь последним из композиторов-классиков в своих ранних инструментальных произведениях и первым из романтиков благодаря своим 600 мелодичным и гармоничным авторским песням. [12]

После переходного периода виртуозные фортепианные стили романтиков Фредерика Шопена [13] и Ференц Лист [14] были важны для консолидации романтического движения.

  1. ^ «Прелюдия к главе 4: Классицизм в искусстве | Наслаждение музыкой, 12e: WW Norton StudySpace» . www.wwnorton.com . Проверено 30 июня 2019 г.
  2. ^ Лоуренс Крамер, « Зеркало тональности: переходные особенности гармонии девятнадцатого века », Музыка 19-го века , 4.3 (весна 1981 г.), 191-208. дои : 10.2307/746694 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Прелюдия к главе 5: Дух романтизма | Наслаждение музыкой, 12e: WW Norton StudySpace» . www.wwnorton.com . Проверено 30 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Паскаль, Рой (4 апреля 1952 г.). «Движение «Буря и натиск»» . Обзор современного языка . 47 (2): 129–151. дои : 10.2307/3718800 . ISSN   0026-7937 . JSTOR   3718800 .
  5. ^ «Романтизм» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2019 г.
  6. ^ Брук, Барри С. (1970). «Буря и натиск и романтический период в музыке» . Исследования романтизма . 9 (4): 269–284. дои : 10.2307/25599772 . ISSN   0039-3762 . JSTOR   25599772 .
  7. ^ Jump up to: а б «Штурм и натиск | Немецкое литературное движение» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2019 г.
  8. ^ «Оркестр в эпоху романтизма» . www.cmuse.org . Проверено 29 августа 2019 г.
  9. ^ «Музыковедение» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2019 г.
  10. ^ Гринберг, Роберт, Великие мастера: Моцарт - его жизнь и музыка , ISBN  9781682764091 , OCLC   966537503 , получено 30 июня 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Программная музыка» . Британская энциклопедия . Проверено 29 августа 2019 г.
  12. ^ Брындюша Тюдор, « Классическое и романтическое в сонате ля минор, соч. 164 D 537 Франца Шуберта , Artes. Журнал музыкознания , 12 (2012), 105–15.
  13. ^ Замойский, Адам. (2011). Шопен: принц романтиков . Харпер. ISBN  9780007341856 . OCLC   769276925 .
  14. ^ Уокер, Алан (1997). Ференц Лист . Фабер и Фабер . ISBN  0571153224 . OCLC   896441035 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 162bc5cd88304987899cf96d838f00f3__1712443140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/f3/162bc5cd88304987899cf96d838f00f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transition from Classical to Romantic music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)