Современные звуки в кантри и вестерне
Современные звуки в кантри и вестерне | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Апрель 1962 г. | |||
Записано | 5, 7 и 15 февраля 1962 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 33 | |||
Этикетка | ABC-Парамаунт | |||
Продюсер | Сид Феллер | |||
Рэя Чарльза Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Modern Sounds in Country и Western Music | ||||
|
Modern Sounds in Country and Western Music — студийный альбом американского певца и пианиста Рэя Чарльза . Он был записан в феврале 1962 года на студии Capitol Studios в Нью-Йорке и United Western Recorders в Голливуде и выпущен в апреле того же года на лейбле ABC-Paramount Records .
Стилистически альбом еще больше отошел от ритм-н-блюзовой музыки, которую Чарльз записал для Atlantic Records в 1950-х годах. В нем использовались кантри , фолка и западной музыки стандарты , переработанные Чарльзом в популярные песенные формы того времени, включая R&B, поп и джаз . Чарльз продюсировал альбом вместе с Сидом Феллером , который помогал певцу выбирать песни для записи, и выступал вместе с саксофонистом Хэнком Кроуфордом , струнной секцией под управлением Марти Пейча и биг-бэндом, аранжированным Гилом Фуллером и Джеральдом Уилсоном .
«Современные звуки в кантри и западной музыке» сразу же имел успех у критиков и коммерческий успех. Альбом и четыре его хит-сингла принесли Чарльзу большую известность и признание на поп-рынке, а также транслировались как на R&B, так и на кантри-радиостанциях. Альбом и его главный сингл « I Can't Stop Loving You » получили золотой в сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний 1962 году, поскольку каждая пластинка была продана тиражом не менее 500 000 копий в Соединенных Штатах.
Интеграция соула и кантри в альбоме бросила вызов расовым барьерам в популярной музыке в разгар Движения за гражданские права . В процессе записи альбома Чарльз стал одним из первых афроамериканских музыкантов, полностью контролировавших свою звукозаписывающую карьеру. Оглядываясь назад, критики считают его лучшей студийной пластинкой и знаковой записью в американской музыке . По словам Роберта Кристгау , альбом «преобразил поп-музыку, стал прообразом соула и определил современную музыку в стиле кантри и вестерн». [ 3 ] , назвали его одним из величайших альбомов всех времен Такие издания, как Rolling Stone и Time .
Фон
[ редактировать ]После того, как его контракт с Atlantic Records закончился, Рэй Чарльз подписал контракт с ABC-Paramount Records в ноябре 1959 года, получив гораздо более щедрый контракт, чем другие артисты того времени. [ 4 ] После его коммерческого и поп -кроссоверного прорыва с хитом « What'd I Say » ранее в том же году, ABC предложила Чарльзу годовой аванс в размере 50 000 долларов, более высокие гонорары , чем предлагалось ранее, и возможное право собственности на его мастер-записи — очень ценную и прибыльную сделку на время. [ 5 ] Написанный самим Чарльзом, сингл способствовал популярности Чарльза, вошел в десятку лучших поп-хитов и был продан тиражом в миллион копий в Соединенных Штатах, несмотря на запрет, наложенный на запись некоторыми радиостанциями в ответ на текст песни сексуального характера. . [ 6 ] Однако к моменту выхода инструментального джазового LP Genius + Soul = Jazz (1960) на дочернем лейбле ABC Impulse! Чарльз практически отказался от написания оригинального материала и начал следовать своим эклектичным порывам в качестве переводчика. [ 6 ]
После блюза слияния с госпелом и джазом в его более раннем атлантическом материале, который принес ему много славы и споров, Чарльз решил поэкспериментировать с музыкой кантри . [ 7 ] Как сам Чарльз отметил в примечаниях к книге « Что я сказал » (1959), в юности он находился под влиянием этого жанра, написав, что «играл на пианино в деревенской группе» и что он верил, что «может сделать это». хорошая работа с подходящей деревенской песней сегодня». [ 8 ] В Atlantic он попытался объединить этот стиль и влияние в своем кавере на песню кантри-певца Хэнка Сноу « I'm Movin' On ». Позже Чарльз сказал о песне: «Когда я услышал, как Хэнк Сноу поет «Moving On», мне она очень понравилась. И текст. Имейте в виду, я певец, поэтому мне нравятся тексты. Эти тексты великолепны, вот что заставило меня захотеть это сделать». [ 4 ] Сессии "I'm Movin' On" были его последними в Atlantic. [ 9 ]
Запись Чарльза его знаменитой студийной работы «Гений Рэя Чарльза» (1959) приблизила его к выражению своих джазовых и поп-кроссоверных амбиций. Описанный одним музыкальным критиком как «самый важный из его альбомов для Atlantic», этот альбом был первым, в котором был представлен музыкальный подход Чарльза, сочетающий его смелое звучание R&B с более средним , поп-ориентированным стилем при исполнении в стиле присутствие ансамбля биг-бэнда. [ 10 ] Запись альбома, а также его дебюта на канале ABC-Paramount, The Genius Hits the Road (1960), сборника песен с географическими названиями, посвященных частям Соединенных Штатов, расширила тематический и концептуально организованный подход Чарльза к альбомам, а не производство коммерчески успешных синглов. [ 10 ] Вдохновленный таким подходом и записью "I'm Movin' On", Чарльз изначально планировал выпустить концептуальный альбом без синглов. [ 8 ] [ 11 ]
Когда Чарльз объявил, что хочет поработать над альбомом кантри-музыки в 1961 году, в период расовой сегрегации и напряженности в Соединенных Штатах, он получил в целом негативные комментарии и отзывы от своих коллег, в том числе коллег-музыкантов в стиле R&B и ABC-Paramount. руководители. [ 4 ] Однако концепция кантри-альбома значила для Чарльза больше как проверка веры его звукозаписывающей компании в него и уважения к его творческой свободе, чем как проверка социальной толерантности среди слушателей на фоне расовых различий кантри и R&B. [ 9 ] Вдохновленный своим уважением к творческому контролю, Чарльз предложил представителям ABC идею кантри-альбома. [ 9 ] После успешного лоббирования концепции и продления контракта в начале 1962 года, которое было связано с запуском собственного лейбла Tangerine , Чарльз подготовил свою группу к сессиям записи, в результате которых были созданы Modern Sounds in Country и Western Music . [ 9 ]
Запись
[ редактировать ]
«Modern Sounds in Country and Western Music» стал 18-м альбомом, записанным Чарльзом. [ 12 ] По его словам, название альбома было придумано продюсером Сидом Феллером, руководителями и менеджерами ABC-Paramount. [ 13 ] Запись альбома проходила в три сессии в середине февраля 1962 года. Первые две сессии были назначены 5 и 7 февраля в Capitol Studios в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк , на которых была записана и спродюсирована половина альбома. Другая половина была записана 15 февраля того же года в United Studio B на United Western Recorders в Голливуде, Калифорния. [ 14 ] [ 15 ]
Вместо того, чтобы рисовать то, что ему следует записать, по памяти и своим знаниям кантри-музыки, Чарльз попросил Феллера, своего недавно назначенного специалиста по A&R (исполнители и репертуар), изучить лучшие кантри- стандарты через крупных издателей кантри-музыки . [ 9 ] Феллер обратился к ведущим издательским компаниям страны, таким как Acuff-Rose Publishing (которая представила каталог Хэнка Уильямса ) и Hill & Range Songs (большинство из которых находились в Нэшвилле, штат Теннесси ). При этом он записал на пленку около 250 песен, которые Чарльз мог рассмотреть для записи для Modern Sounds in Country and Western Music . Из Нью-Йорка Феллер отправил записи Чарльзу, который в то время жил в Калифорнии, на выбор. [ 9 ] По словам музыкального эссеиста Дэниела Купера:
[Феллер] прослушал их всех, чтобы решить, с кем из них он сможет записать пластинку Рэя Чарльза. Версия Рэя Чарльза. Не копируйте версию певца в стиле кантри и вестерн. Другими словами, услышав оригинал, он понял, чего делать не хочет. Следовательно, он сочинил свои собственные вещи, и некоторые из вещей, которые он сочинил, знаете ли, сами мелодии являются интерпретациями. Некоторые из баллад были настолько прекрасны, что он просто звучал так, будто их придумал Рэй Чарльз, хотя он пел точную мелодию оригинала. И все же, когда Рэй Чарльз поет ее, она звучит как совершенно новая песня. [ 9 ]
Хотя его подборки легли в основу альбома в стиле кантри и вестерн, музыкальные аранжировки отражали его современное влияние. Стремясь продемонстрировать свой ансамбль биг-бэнда в студии, Чарльз пригласил ведущих джазовых аранжировщиков Джеральда Уилсона и Джила Фуллера , а Марти Пейч , который активно участвовал в джазовой сцене Западного побережья , был нанят для аранжировки пышных струнных и припевов . [ 16 ] Несмотря на то, что Чарльз привлек ряд профессиональных аранжировщиков и музыкантов, он намеревался контролировать художественное направление записей. Чтобы указать конкретные фразы, которые он хотел подчеркнуть в определенных песнях, Чарльз собирал демо голоса и фортепиано и передавал их аранжировщикам, сообщая им, что он хочет сделать с конкретными звуками. По словам Феллера, в какой-то момент во время записи Чарльз переписал всю неудачную аранжировку и продиктовал партии каждому из 18 аккомпанирующих музыкантов. [ 9 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Темы альбома посвящены горю и любви, причем большую часть материала, выбранного Чарльзом, составляют баллады. Идея, которая первоначально привлекла интерес Чарльза к этому стилю музыки, заключалась в силе, которой он восхищался при написании мрачных или меланхоличных текстов баллады, а затем исполнении баллады с эстетической и эмоциональной стабильностью; элемент, который он обнаружил, является общим даже для самых разных музыкальных жанров. [ 13 ] Писатель Дэниел Купер сказал об адаптации Чарльза к элементам кантри: «Его набеги на страну выглядят как серия замысловатых вариаций или как одно долгое размышление над обширными качествами музыки, которую обычно называют блюзом белого человека». [ 13 ] Стивен Кук из AllMusic пишет, что «Чарльз воспроизводит сонные оттенки кантри-певцов, в то же время придавая песням необходимый импульс своими взрывами госпела». [ 1 ]
Несмотря на расовые и социальные последствия R&B и кантри в то время, Чарльз не соглашался с современными взглядами на расовые рекорды и другие жанры, включая поп и кантри, как на существенно разные. [ 11 ] В интервью Бену Фонг-Торресу из Rolling Stone Чарльз сказал о сходстве между блюзом и кантри-музыкой: «Слова в кантри-песнях очень приземленные, как блюз, понимаете, очень грустные. одеты, и люди очень честные и говорят: «Слушай, я скучаю по тебе, дорогая», поэтому я пошел и напился в этом баре». Вот как вы это говорите. Где в Tin Pan Alley скажут: «О, я скучал по тебе, дорогая, поэтому я пошел в этот ресторан, сел и поужинал на одного». Теперь все почищено, понимаешь, но кантри-песни и блюз такие, какие есть». [ 11 ]
В интервью историку музыки Питеру Гуральнику Чарльз развил свое понимание, заявив: «Вы берете музыку кантри, берете черную музыку, и вы получаете одну и ту же чертову вещь». [ 13 ] Хотя Modern Sounds включает в себя в основном каверы на музыкальные стандарты кантри и вестерн, его звучание и музыкальный стиль отмечены сильным ритм-н-блюзовым влиянием игры Чарльза. Значительная часть меланхоличных текстов и слов материала подкреплена фортепианными и оркестровыми аранжировками, уходящими корнями в джаз, а также Западного побережья и Чарльза в стиль фортепианного блюза . [ 17 ] Чарльз сказал, что кантри-альбом «полностью отличался от ритм-н-блюза». [ 18 ]
"You Don't Know Me" включает в себя струнно-вокальную ансамблевую постановку и темы желанной безответной любви . [ 19 ] Рассказчик песни тоскует по женщине, которая считает его «просто другом/Это все, чем я когда-либо был/Потому что ты меня не знаешь». [ 19 ] Редактор AllMusic Билл Яновиц пишет о трогательном повествовании песни, заявляя: «Гений, пафос и душа Чарльза просачиваются в эту запись [...] Независимо от того, сколько раз человек слышит эту песню, она все равно вызывает озноб. позвоночника после того, как рассказчик упускает все шансы, которые у него были, и в конце остается один». [ 19 ]
», написанные Хэнком Уильямсом, Обе песни , « You Win Again » и « Hey, Good Lookin’ основаны на различных эмоциональных взглядах Уильямса. Разница еще больше подчеркивается интерпретациями песен Чарльзом. [ 16 ] " I Can't Stop Loving You ", кантри- баллада с пышными, мягкими аранжировками, заняла 11-е место в трек-листе, который, по мнению Сида Феллера, является самой слабой песней альбома, после чего стал самым продаваемым синглом альбома. . Чарльз был им разочарован, поскольку Феллер отвечал за секвенирование альбома. [ 16 ]
Чарльз также сделал кавер на душераздирающие баллады «It Makes No Difference Now» и «I Love You So Much It Hurts», обе изначально написанные хонки-тонк- музыкантом Флойдом Тиллманом . Написанные Тедом Даффаном песни "Worried Mind" и " Born to Lose " расширяют его взгляд на кантри-баллады и представляют собой смесь фортепианного блюза со струнными аранжировками. [ 20 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]Modern Sounds in Country and Western Music был выпущен в апреле 1962 года. [ 21 ] и быстро стал одним из самых продаваемых альбомов, записанных чернокожим музыкантом того времени, а также одним из самых продаваемых кантри-альбомов. [ 7 ] было продано не менее 500 000 копий за первые три месяца после выпуска. [ 22 ] Это достижение было отчасти связано с массовыми рекламными усилиями Modern Sounds , полученными от ABC до и после выпуска. [ 23 ] Альбом также оказался перекрестным хитом, поскольку дистрибьюторы утверждали, что пластинка продавалась на рынках поп-музыки, R&B и кантри ; в то время их часто называли белым и черным рынками. [ 23 ]
Написав об альбоме вскоре после его выпуска, журнал Billboard заявил, что «этот пакет не только является мощным дилерским материалом, но и сломит знающих жокеев, которые найдут в нем массу материала, о котором можно поговорить, а также поиграть». [ 23 ] К середине апреля сообщения о продажах альбома и его трансляции по радио начали поступать из таких городов, как Даллас и Филадельфия. 23 июня 1962 года моно-выпуск Modern Sounds заменил «Вестсайдская история» альбом саундтреков как альбом номер один в США, сбив его с вершины чарта Billboard Pop Albums . [ 23 ]
Альбом породил четыре сингла, попавших в чарты: «Born to Lose», «Careless Love», «I Can't Stop Loving You» и «You Don't Know Me», два последних из которых заняли первое место в Adult Contemporary чарте . . [ 24 ] Хит-синглы быстро стали широко транслироваться по радио как на кантри-станциях, так и на R&B-станциях. [ 25 ] К середине мая заглавный сингл альбома «I Can't Stop Loving You» был продан тиражом 700 000 копий за первые четыре недели после выпуска. [ 23 ] пластинок Дилеры начали описывать альбом как «равный по продажам некоторым ранним дискам Пресли », и после продажи 400 000 копий сингла влиятельный дистрибьютор пластинок в Атланте Гвен Кестлер рассказала журналу Billboard , что «в ее районе пластинка настолько популярна, что люди, у которых даже нет проигрывателей, покупают его». [ 23 ] "I Can't Stop Loving You" занял первое место в чарте Billboard Pop Singles 2 июня, проведя пять недель подряд на вершине чарта. Сообщалось, что к тому времени, когда он упал с вершины, продажи сингла достигли почти полутора миллионов, а в неделю продавалось более 100 000 копий. В июле пластинка провела две недели на первом месте в Великобритании . [ 26 ]
Поскольку «Modern Sounds in Country and Western Music» и его синглы хорошо выступали в Соединенных Штатах, Чарльз гастролировал по Европе со своим биг-бэндом и Raelettes . [ 23 ] Он исполнял свой фирменный R&B и джазовый материал на таких площадках, как Парижская Олимпия и Hot Club de France , где его провозглашали «настоящим джазовым исполнителем в традициях Луи Армстронга и Дюка Эллингтона ». [ 23 ] По возвращении в Соединенные Штаты в конце лета ABC-Paramount официально признала его достижения, вручив Чарльзу две золотые пластинки — одну за «I Can’t Stop Loving You», другую за его Modern Sounds альбом . во время живого концерта в конференц-холле в Эсбери-парке, штат Нью-Джерси . [ 23 ] Благодаря его увлечению кантри-музыкой и европейской джазовой сценой, белая аудитория Чарльза на концертах значительно выросла. [ 23 ] За альбомом вскоре последовала еще одна запись стандартов кантри, вестерн и поп-музыки в исполнении Чарльза, записанная в сентябре 1962 года. Modern Sounds in Country and Western Music, Vol. 2 был выпущен через шесть месяцев после первого тома и оказался столь же успешным, а в следующем году получил золотой сертификат. [ 22 ] [ 27 ] После работы в ABC-Paramount Чарльз позже добился большего коммерческого успеха, записывая музыку в стиле кантри под лейблом Columbia Records на протяжении большей части 1980-х годов. [ 28 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Новое зеркало для записи | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Страновой еженедельник | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыкальная история | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound R&B | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Современные звуки в кантри и западной музыке» получили положительные отзывы критиков как ритм-н-блюза, так и кантри. [ 27 ] Billboard назвал его «одним из самых интригующих альбомов за долгое время» в современном обзоре, посчитав его музыкальную концепцию «замечательной». [ 35 ] «I Can't Stop Loving You» принесла Чарльзу премию «Грэмми» за лучшую ритм-н-блюзовую запись на церемонии вручения премии «Грэмми» 1963 года . [ 36 ] при этом альбом был номинирован в категории «Альбом года» . [ нужна ссылка ]
С момента своего первого приема альбом получил высокую оценку критиков за стиль и манеру Чарльза интерпретировать музыку кантри на его музыкальный язык R&B. [ 28 ] Роберт Хилберн из Los Angeles Times написал, что «мастерская интерпретация нескольких стандартов кантри ... открыла многим поп-музыке кантри-музыку и многое показала Нэшвиллу в правильном использовании оркестровки». [ 37 ] Редактор AllMusic Стивен Кук назвал альбом «прекрасным хранилищем неповторимых интерпретаций» и заявил: «Менее современен из-за смеси кантри-R&B и пышно созданного C&W тона, чем из-за его места в качестве громкого кроссоверного хита Modern Sounds in Country и Вестерн идеально вписался в обширный музыкальный путь Рэя Чарльза, работавшего на лейбле Atlantic в 50-е годы». [ 1 ] Крис Нил из Country Weekly прокомментировал, что Чарльз «переделал 12 фаворитов кантри в биг-бэндовой и оркестровой обстановке с легкой грацией провидца», добавив, что он «попадает в суть каждой [песни] таким образом, который остается полностью современным». [ 32 ] Джон Мортленд из Oxford American назвал его «знаковой пластинкой с трансцендентным вокалом, противопоставленной китчевым оркестровкам, которые (наряду с ранним рок-н-роллом) пролили свет на связи черно-белых корней для популярной аудитории». [ 38 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1999 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми , как и «I Can't Stop Loving You» в 2001 году. « Modern Sounds in Country and Western Music» была названа Академией звукозаписи записью, имеющей «историческое значение». [ 39 ] «I Can't Stop Loving You» заняла 49-е место в версии Country Music Television . списке 100 величайших песен кантри-музыки по [ нужна ссылка ] В ноябре 2003 года журнал Rolling Stone поместил альбом на 104-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 40 ] и 105 в пересмотренном списке 2012 года, [ 41 ] и 127 в пересмотренном списке 2020 года. [ 42 ] Альбом также был включен в Роберта Кристгау «Базовую библиотеку пластинок» с записями 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 43 ]
Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Блендер | Соединенные Штаты | 100 величайших американских альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 2002 | 16 | ||
Блендер | ВША | 500 компакт-дисков, которые вы должны иметь, прежде чем умрете [ нужна ссылка ] | 2003 | * | ||
СМТ | ВША | 40 величайших альбомов кантри-музыки [ нужна ссылка ] | 2006 | 2 | ||
Элвис Костелло ( Vanity Fair , выпуск № 483) | ВША | 500 альбомов, которые вам нужны [ 44 ] | 2005 | * | ||
Быстрый и луковичный | ВША | Лучшие альбомы 1949–64 годов. [ нужна ссылка ] | 2005 | 85 | ||
Грейл Маркус | ВША | STRANDED: Альбомы "Остров сокровищ" [ нужна ссылка ] | 1979 | * | ||
Пауза и воспроизведение | ВША | Альбомы, помещенные в капсулу времени [ 45 ] | 2008 | * | ||
Академия звукозаписи | ВША | Альбомы и песни Зала славы Грэмми [ 46 ] | 1999 | * | ||
Обзор ( Университет Делавэра ) | ВША | 100 величайших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 2001 | 88 | ||
Роберт Димери | ВША | 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [ 47 ] | 2005 | * | ||
Роллинг Стоун | ВША | 200 основных рок-альбомов [ нужна ссылка ] | 1997 | * | ||
Роллинг Стоун | ВША | 500 величайших альбомов всех времен [ 48 ] | 2023 | 127 | ||
Стереофил | ВША | 40 лет стереофилии: 40 основных альбомов [ 49 ] | 2002 | Почетное упоминание | ||
Время | ВША | 100 лучших альбомов всех времен [ 50 ] | 2006 | * | ||
VH1 | ВША | 100 величайших альбомов R 'N' R [ 51 ] | 2001 | 97 | ||
Различные писатели | ВША | Альбомы: 50 лет отличных записей [ 52 ] | 2006 | * | ||
Джон Тоблер | Великобритания | 100 великих альбомов шестидесятых [ 53 ] | 1994 | * | ||
Пол Морли | Великобритания | Слова и музыка: 100 величайших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 2003 | * | ||
Контакт | Канада | 50 величайших альбомов, не попавших в списки величайших альбомов [ нужна ссылка ] | 2005 | 10 | ||
(*) обозначает неупорядоченные списки. |
Наследие и влияние
[ редактировать ]Кантри-музыка
[ редактировать ]После «Современных звуков в кантри и западной музыке» и их успеха популярность кантри-музыки резко возросла. По словам музыкального писателя Дэниела Купера, «альбом поднял престиж этого жанра», особенно звука Nashville , на который Чарльз сделал кавер. [ 13 ] От этого выиграли авторы песен, музыкальные издатели и кантри-певцы, исполнявшие материалы этого поджанра. Как отметил Купер, к концу 1962 года кантри-издатели Нэшвилла считались «самым популярным источником музыкального материала в звукозаписывающем бизнесе в наши дни». [ 13 ] Успех Чарльза в стилистическом сочетании кантри и соула на Modern Sounds привел к аналогичным усилиям со стороны таких артистов, как Кэнди Стейтон и Соломон Берк , на которых альбом сильно повлиял. [ 54 ] Многие исполнители кантри-музыки, такие как Уилли Нельсон и Бак Оуэнс, назвали взгляд Чарльза на этот жанр, оказавший большое влияние на альбом. [ 7 ] В интервью Country Music Television (CMT) Нельсон сказал, что альбом «сделал для кантри-музыки больше, чем когда-либо делал какой-либо один артист». [ 54 ] Дуг Фриман из Austin Chronicle написал о влиянии Чарльза на альбом, заявив:
Кантри и соул всегда имели слабую связь, которая, несомненно, усугублялась расовой принадлежностью их фанатов. Тем не менее, несмотря на кажущееся несоответствие между этими двумя жанрами, популистские форматы обоих всегда были более подвижными и смежными, чем это традиционно признается. Слияние кантри и R&B Элвиса можно даже считать зарождением рок-н-ролла , хотя эта золотая середина в значительной степени служила лишь тому, чтобы позволить соулу и кантри оставаться разделенными. В своей книге « Современные звуки в кантри и вестерн-музыке» 1962 года Рэй Чарльз установил эталон для пересечения линии, подчеркнув сходство в чувствах, часто затмеваемых звуком. [ 55 ]
Подводя итог влиянию Modern Sounds на кантри-музыку и слушателей, писатель Дэниел Купер заявляет: «Невозможно сказать, сколько людей, которые, возможно, никогда не обращали особого внимания на кантри-музыку или даже заявляли, что не любят ее, слушали ее заново, основываясь на впечатление от того, что я услышал, на что способен Рэй Чарльз с этой музыкой». [ 56 ] В конечном итоге Чарльз заработал репертуар и репутацию в стиле кантри после успеха пластинок Modern Sounds , более поздних синглов в стиле кантри для Warner Bros. Records, а также различных выступлений на мероприятиях кантри-музыки, включая The Johnny Cash Show в 1970 году и Grand Ole Opry 's. В 1983 году исполнилось 58 лет программе, которую он слушал в юности. [ 57 ]
Социальное воздействие
[ редактировать ]После выпуска альбома Чарльз быстро завоевал приток белых слушателей и публики на концертных площадках, не испытывая при этом никаких негативных последствий со стороны своей преимущественно черной аудитории. [ 56 ] Писатель Дэниел Купер позже сказал о влиянии альбома: «Это идея столь же банальная, как и любая песня в стиле кантри, о которой вы только можете подумать, и Чарльз знал, что это правда; музыка объединяет людей. Это действительно так». [ 56 ] За годы, прошедшие после первого признания, Modern Sounds получил дальнейшее признание своего влияния на музыкальную индустрию и общество. Задумав и записав альбом, Чарльз стал одним из первых афроамериканских музыкантов, получивших и практиковавших артистический контроль, предоставленный основной звукозаписывающей компанией. [ 7 ] В интервью 1998 года кантри-музыкант Рауль Мало признал влияние альбома, назвав его «одним из самых важных альбомов нашего времени не только из-за его содержания, но также из-за его социальных и политических последствий». [ 58 ] В статье для журнала Rolling Stone от 8 июля 2004 года музыкальный журналист Роберт Кристгау высоко оценил влияние, которое записи Modern Sounds оказали на музыку, заявив: «В мире, который они создали, чернокожий человек мог не только петь американский песенник Эллы Фицджеральд. принадлежал к тому времени, но чернокожий деревенский человек мог взять его на себя. Вскоре непринужденная дикция Чарльза, зернистость хлопкового поля, юмор кукурузных початков и преувеличенные проявления эмоций стали стандартной процедурой в американской музыке , черной и белой». [ 59 ]
Помимо социальных последствий, музыкальная интеграция соула и кантри в популярный формат Чарльза изменила и произвела революцию в расовых границах и ограничениях в музыке, а также внесла свой вклад в историческое Движение за гражданские права . [ 60 ] Роберт Фонтено из About.com был одним из нескольких авторов, высоко оценивших музыкальное и социальное значение альбома, заявив: «Вероятно, это один из самых блестящих интерпретативных альбомов, когда-либо выпущенных, он сделал больше для интеграции современной американской музыки, чем почти любой другой альбом в истории». [ 61 ] Отдавая должное выбору журнала в список 100 величайших певцов всех времён, который поставил Чарльза на второе место, певец и автор песен Билли Джоэл отметил расовое и социальное влияние альбома в статье для Rolling Stone , заявив: «Вот чёрный мужчина. давать вам самую белую музыку самым черным способом, в то время как с движением за гражданские права творится ад». [ 62 ] В другой статье для Rolling Stone , написанной в честь Чарльза и его достижений, позже говорилось, что посредством своих записей Modern Sounds Рэй Чарльз «сделал приемлемым для чернокожих людей пение кантри и вестерн-музыки, при этом делая почти столько же, чтобы сломать расовые барьеры, как и движение за гражданские права». [ 63 ]
Последующая работа Чарльза
[ редактировать ]Помимо того, что альбом стал одной из самых влиятельных записей всех времен, Modern Sounds также оказал влияние на более позднее творчество Чарльза. [ 7 ] По словам писателя Нейта Гидри, эта запись ознаменовала зенит популярности и успеха Чарльза. [ 64 ] К середине 1960-х и вплоть до 1970-х и 1980-х годов большая часть его музыкальной продукции была сосредоточена на более средних и поп-релизах, в которых было меньше его узнаваемого фирменного соула и R&B, а больше тенденций кроссовера и фьюжн. современных звуков в кантри и западной музыке . По поводу влияния альбома обозреватель Спенсер Ли из The Independent заявил, что «Многие артисты последовали примеру Чарльза, но следует сказать, что сам Чарльз слишком часто повторял этот трюк». [ 65 ] Период релизов после Modern Sounds был признан авторами «критическим провалом» и самым слабым в его карьере звукозаписи. [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Некоторые из альбомов LP этого периода еще не были переизданы и остались редкими среди коллекционеров пластинок, если не распроданы . [ 10 ] Последний студийный альбом Чарльза Genius Loves Company (2004) позже был выпущен вскоре после его смерти и оказался успешным с точки зрения продаж и отзывов критиков, поскольку он быстро стал первым альбомом Чарльза, попавшим в десятку лучших за сорок лет, и самая продаваемая пластинка в его карьере. [ 66 ] [ 67 ]
27 октября 1998 года Rhino Entertainment выпустила из четырех дисков бокс-сет под названием The Complete Country & Western Recordings: 1959–1986 , в котором рассказывается о кантри- и вестерн-записях Чарльза. В сборник вошли два тома Modern Sounds , а также его более поздние кантри-синглы для Warner Bros. [ 68 ] В комплект входит буклет в твердом переплете с эссе продюсера Сида Феллера, писателя Дэниела Купера и Рэя Чарльза, а также фотографии Говарда Морхеда и Леса Леверетта. [ 69 ] 2 июня 2009 года оба тома « Modern Sounds in Country» и «Western Music» как единый пакет были переизданы Concord Music . [ 70 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки были спродюсированы Рэем Чарльзом и Сидом Феллером.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Прощай, любовь » | Будло Брайант , Фелис Брайант | 2:09 |
2. | « Ты меня не знаешь » | Эдди Арнольд , Синди Уокер | 3:14 |
3. | « Вполовину меньше » | Керли Уильямс | 3:24 |
4. | « Я люблю тебя так сильно, что это больно » | Флойд Тиллман | 3:33 |
5. | « Просто немного любви (пройдет долгий путь) » | Эдди Арнольд , Зик Клементс | 3:26 |
6. | « Рожденный проигрывать » | Фрэнки Браун, псевдоним Теда Даффана | 3:15 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Беспокойный разум» | Тед Даффан, Джимми Дэвис | 2:54 |
2. | «Теперь это не имеет значения» | Флойд Тиллман, Джимми Дэвис | 3:30 |
3. | « Ты снова выиграл » | Хэнк Уильямс | 3:29 |
4. | « Беззаботная любовь » | Традиционный, аранжировка Рэя Чарльза | 3:56 |
5. | « Я не могу перестать любить тебя » | Дон Гибсон | 4:13 |
6. | " красавчик " Эй , | Хэнк Уильямс | 2:10 |
- В октябре 1988 года альбом был переиздан на компакт-диске специализированным лейблом Rhino Entertainment вместе с тремя бонус-треками. [ 14 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
13. | « Ты мое солнышко » (из второго тома «Современные звуки в кантри и вестерн-музыке» , 1962) | Джимми Дэвис, Чарльз Митчелл | 3:01 |
14. | « Here We Go Again » (из фильма «Рэй Чарльз приглашает вас послушать» , 1967) | Дон Ланье, Ред Стиголл | 3:18 |
15. | « Это счастливое старое солнце (просто катится по небу) » (из «Ингредиентов рецепта для души» , 1963) | Хэвен Гиллеспи , Бисли Смит | 4:21 |
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Рэй Чарльз — фортепиано, вокал, продюсер
- Хэнк Кроуфорд — альт-саксофон
- Гил Фуллер , Джеральд Уилсон — аранжировки ( биг-бэнд )
- Марти Пэйч — аранжировки ( струнные )
Дополнительный персонал
[ редактировать ]- Фрэнк Эбби - инженерия (треки 1, 3, 5, 8, 10, 12)
- Джо Адамс - производство (дорожка 14)
- Боб Арнольд — инженерия (дорожка 15)
- Хью Белл - фотография
- Джонни Кью — инженерия (дорожка 13)
- Тодд Эверетт - аннотации
- Сид Феллер — производство
- Билл Инглот — ремастеринг
- Архив Майкла Окса - фотография
- Кен Перри — ремастеринг
- Билл Патнэм — инженерия (дорожки 2, 4, 6, 7, 9, 11, 15)
- Джин Томпсон - инженерия (треки 1, 3, 5, 8, 10, 12)
Графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Пиковое положение |
---|---|---|
1962 | США поп-альбомов Чарт | 1 (14 недель) [ 71 ] |
Чарт альбомов Великобритании | 6 [ 72 ] |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Пиковые позиции [ 26 ] [ 73 ] | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Горячие 100 США | Синглы в стиле R&B США | Легкое прослушивание | Великобритания, одиночные игры | |||
1962 | « Рожденный проигрывать » | 41 | — | — | — | |
«Беззаботная любовь» | 60 | — | — | — | ||
« Я не могу перестать любить тебя » | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
"Ты меня не знаешь" | 2 | 5 | 1 | 9 | ||
«—» обозначает релиз, который не попал в чарты. |
См. также
[ редактировать ]- Современные звуки в музыке кантри и вестерн, второй том
- The Blue Room (альбом Мадлен Пейру) , релиз 2013 года, включающий несколько песен из этого альбома.
- Эпоха альбома
- Прогрессивная душа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кук, Стивен (2002). «Рэй Чарльз - Современные звуки в кантри и вестерн-музыке» . У Богданова Владимира; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Корпорация Хэла Леонарда . п. 203. ИСБН 0-87930-653-Х . Проверено 30 марта 2020 г. - через Google Книги .
- ^ «Рэй Чарльз 1930–2004» . Клавиатура . 30 (7–12): 36. 2004 . Проверено 29 марта 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (29 марта 1983 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с дыхание жизни » РЭЙ ЧАРЛЬЗ / «Я не могу перестать любить тебя» . Каламу. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Биография RS — Рэй Чарльз 1930–2004 . Роллинг Стоун. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй Чарльз, Блюзовая сущность души . Компания Нью-Йорк Таймс. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж VH1 (2003), с. 210.
- ^ Jump up to: а б Купер (1998), с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Купер (1998), стр. 20–22.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоард, Кристиан. « Обзор: современные звуки в кантри и западной музыке ». Роллинг Стоун : 154–156. 2 ноября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д Интервью The Rolling Stone: Рэй Чарльз . Роллинг Стоун. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Шэрон Мауэр: История чарта альбомов , заархивировано 29 июля 2007 г. в Wayback Machine . Официальная компания чартов Великобритании. Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Купер (1998), стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б Анон. (1988). Современные звуки в кантри и вестерн-музыке (буклет на компакт-диске). Рэй Чарльз . Рино Рекордс . Р2 70099.
- ^ Коган, Джим; Кларк, Уильям (2003). Храмы звука: внутри великих студий звукозаписи . Сан-Франциско, Калифорния, США: Chronicle Books. п. 40. ИСБН 0-8118-3394-1 .
- ^ Jump up to: а б с Купер (1998), стр. 23–25.
- ^ Ритц (1992), с. 214.
- ^ Розен (1996), с. 1961.
- ^ Jump up to: а б с allmusic: Ты меня не знаешь . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Обозреватель. «Обзор: современные звуки в кантри и западной музыке ». Вопрос : 121. Ноябрь 1990 г.
- ^ Смит, Крис (2009). 101 альбом, изменивший популярную музыку . Издательство Оксфордского университета . п. 20. ISBN 978-0-19-537371-4 .
- ^ Jump up to: а б База данных RIAA с возможностью поиска — Результаты поиска: Рэй Чарльз . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки. Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Купер (1998), стр. 29–31.
- ^ allmusic Modern Sounds > Чарты и награды — Billboard Singles . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Обозреватель. RS500: 104) Современные звуки кантри и вестерн-музыки . Роллинг Стоун . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Беттс, Грэм (2004). Полное собрание хитов Великобритании 1952–2004 годов (1-е изд.). Лондон: Коллинз. п. 141. ИСБН 0-00-717931-6 .
- ^ Jump up to: а б Купер (1998), с. 32.
- ^ Jump up to: а б Купер (1998), с. 51.
- ^ Уотсон, Джимми (28 июля 1962 г.). «Рэй Чарльз: современные звуки кантри и вестерна » (PDF) . Новое зеркало для записи . № 72. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (nd). «Современные звуки в кантри и вестерн-музыке — Рэй Чарльз» . Вся музыка . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Сатклифф, Фил. Обзор: Современные звуки в кантри и вестерн-музыке. Архивировано 11 сентября 2009 г. в Wayback Machine . Блендер . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Нил, Крис. Обзор: Современные звуки в музыке кантри и вестерн . Страновой еженедельник . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^ Ларкин, Колин, изд. (2007). Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус. п. 299. ОЛ 11913831М .
- ^ Графф, Гэри ; дю Лак, Джош Фридом; Макфарлин, Джим, ред. (1998). «Рэй Чарльз». MusicHound R&B: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил . ISBN 1-57859-026-4 .
- ^ Обозреватель. « Обзор: современные звуки в кантри и западной музыке ». Рекламный щит : 22. 17 марта 1962 года.
- ^ allmusic Modern Sounds в чартах и наградах кантри и западной музыки - премии Грэмми . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Хилберн, Роберт. « Обзор: современные звуки в кантри и западной музыке ». Лос-Анджелес Таймс : G13. 23 ноября 1976 года.
- ^ Мортленд, Джон. (1997). Черная кантри-музыка: Crossing Country . Oxford American , выпуск № 21, 22.
- ^ Grammy.com — призывники Зала славы . Академия звукозаписи. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Анон. (ноябрь 2003 г.). «RS 500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . п. 2. Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-025-1 . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Костелло, Элвис. «500 обязательных альбомов Элвиса Костелло, от рэпа до классической музыки» . Ярмарка тщеславия .
- ^ «Альбомы» . Пауза и воспроизведение . Проверено 11 июня 2024 г.
Следующие альбомы были включены в постоянную капсулу времени Pause & Play ради потомков. Они не в порядке важности.
- ^ «Премия Зала славы Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Димери, Роберт, изд. (2005). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Лондон: Cassell Illustrated. п. 54. ОЛ 27874280М .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 декабря 2023 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «40 лет стереофилии: 40 основных альбомов, удостоенных почетных упоминаний» . Стереофил . 17 ноября 2002 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «100 альбомов за все время» . Время . 2 ноября 2006 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «100 величайших альбомов рок-н-ролла» . ВХ1 . Архивировано из оригинала 7 июля 2005 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Альбомы: 50 лет отличных записей . Лондон: Квант. 2006. стр. 46–47. ОЛ 31881026М .
- ^ Тоблер, Джон (1994). 100 великих альбомов шестидесятых . Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press. п. 11. ОЛ 1100739М .
- ^ Jump up to: а б «Горизонт Нэшвилла: Рэй Чарльз должен быть в Зале славы кантри-музыки» . CMT.com . Кантри-музыкальное телевидение. Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Боль в ушах! Музыкальный блог Остина» . Остин Хроникл . Austin Chronicle Corp. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 г. Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Купер (1998), с. 17.
- ^ Купер (1998), стр. 45–50.
- ^ Мало (1998), с. 4. (предисловие).
- ^ Кристгау, Роберт. «Гений за работой: Рэй Чарльз, критическая дискография» . Роллинг Стоун . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Тирангиэль, Джош (2 ноября 2006 г.). «Современные звуки в кантри и западной музыке» . Время . Нью-Йорк . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Профиль гида: Рэй Чарльз . О сайте.com. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ 100 величайших певцов всех времен: 2) Рэй Чарльз . Роллинг Стоун. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Выживший в душе Рэй Чарльз . Роллинг Стоун. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Pittsburgh Post-Gazette: Чарльз преодолел препятствия, чтобы стать «гением» . PG Publishing Co. Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ Сид Феллер - Некрологи, Новости . Independent.co.uk. Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «Гений любит компанию»: Прощальный подарок Чарльза: NPR Music . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Рэй Чарльз - Гений любит компанию . Каталог ЭМИ. Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ allmusic Полные записи кантри и вестерна 1959–1986 годов — Обзор . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Купер (1998), с. 55.
- ^ Нерон, Марк Эдвард. Блог Марка о R&B/соуле: Современные звуки в кантри и вестерн-музыке. Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine . О сайте.com . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Billboard.com — Бонус за победу в чарте — Будьте готовы к «компании»: современные звуки . Nielsen Business Media, Inc. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Мартин Роуч (редактор), The Virgin Book of British Hit Albums , Virgin Books, 2009, стр.71, ISBN 978-0-7535-1700-0
- ^ allmusic Modern Sounds в чартах и наградах кантри и западной музыки — Billboard Singles . Ол Медиа Гид, ООО. Проверено 13 августа 2008 г.
Библиография
- Джейкоб Хой, изд. (2003). 100 величайших альбомов . Саймон и Шустер, США. п. 210. ИСБН 0-7434-4876-6 .
- Розен, Крейг (30 сентября 1996 г.). Книга Billboard альбомов номер один: внутренняя история блокбастеров поп-музыки . Книги с рекламными щитами . ISBN 0-8230-7586-9 .
- Рэй Чарльз , Дэвид Ритц (1992). Брат Рэй: собственная история Рэя Чарльза . Да Капо Пресс, США. ISBN 0-306-80482-4 .
- Натан Брэкетт; Кристиан Дэвид Хоард; Кристиан Хоард (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер, США. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Сид Феллер ; Дэниел Купер; Рэй Чарльз (1998). Рэй Чарльз - Полное собрание записей кантри и вестерна: 1959–1986 (буклет в бокс-сете). Компания «Рино Энтертейнмент».
- Колин Ларкин (2002). Энциклопедия популярной музыки Virgin (4-е изд.). Девственные книги . ISBN 1-85227-923-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Скрытые лица страны» от The Guardian
- «Похвала брату Рэю» от Metroactive
- Анализ альбома на Everything2.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Современные звуки в стиле кантри и вестерн на Discogs (список релизов)
- альбом 1962 года
- Альбомы Рэя Чарльза
- Альбомы ABC Records
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Альбомы в аранжировке Марти Пейча
- Альбомы, продюсированные Сидом Феллером
- Альбомы под управлением Сида Феллера
- Альбомы в аранжировке Джеральда Уилсона
- Альбомы в аранжировке Гила Фуллера
- Альбомы в аранжировке Сида Феллера
- Кантри-альбомы американских исполнителей
- Блюзовые альбомы Западного побережья
- Звуковые альбомы Нэшвилла