Jump to content

Нэшвилл Саунд

(Перенаправлено с Countrypolitan )

Нэшвиллское звучание — поджанр американской кантри-музыки , зародившийся в 1950-х годах в Нэшвилле, штат Теннесси . Он заменил доминирование грубой музыки хонки-тонк на «плавные струнные и припевы», «сложный бэк-вокал» и «плавный темп», ассоциирующийся с традиционной поп-музыкой . [ 1 ] [ 2 ] Это была попытка «оживить продажи кантри, которые были опустошены подъемом рок-н-ролла ». [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Звук в Нэшвилле был впервые использован сотрудниками RCA Victor , Columbia Records и Decca Records в Нэшвилле, штат Теннесси . Менеджер RCA Victor, продюсер и музыкант Чет Аткинс , а также продюсеры Стив Шоулз , Оуэн Брэдли и Боб Фергюсон , а также инженер звукозаписи Билл Портер изобрели форму, заменив элементы популярного стиля хонки-тонк ( скрипки , стальная гитара , гнусавый ведущий вокал) на " «гладкие» элементы поп-музыки 1950-х годов (струнные партии, бэк-вокал, напевающий ведущий вокал), а также использование «гладких» постановок и поп-музыки . структур [ 3 ] [ 4 ] Продюсеры полагались на небольшую группу студийных музыкантов, известную как Nashville A-Team , чья быстрая адаптация и творческий вклад сделали их жизненно важными для процесса создания хитов. Квартет Аниты Керр был основной вокальной группой в начале 1960-х годов. В 1960 году журнал Time сообщил, что Нэшвилл «вытеснил Голливуд в стране ». как второй по величине (после Нью-Йорка ) центр производства пластинок [ 5 ]

Термин «звук Нэшвилла» впервые был упомянут в статье о Джиме Ривзе в 1958 году в журнале Music Reporter и снова в 1960 году в статье о Ривзе в журнале Time . [ 6 ] Другие наблюдатели обнаружили несколько записей, которые помогли установить раннее звучание Нэшвилла. Историк страны Рич Кинцле назвал " Gone ", хит Ферлина Хаски возможным предшественником , записанный в ноябре 1956 года. Писатель Колин Эскотт утверждал, что песня Ривза « Four Walls », записанная в феврале 1957 года, является «первой звуковой пластинкой в ​​Нэшвилле», а Чет Аткинс , продюсер и гитарист RCA Victor, которого чаще всего считают основным художественным создателем звука, отметил, что к его постановке » Дона Гибсона « Oh Lonesome Me позже в том же году. [ 7 ]

В эссе, опубликованном в журнале « Heartaches by the Number: 500 Greatest Singles of Country Music» , Дэвид Кантвелл утверждает, что » Элвиса Пресли рок -н-ролльная запись « Don't Be Cruel в июле 1956 года была пластинкой, которая положила начало новой эпохе. называется звуком Нэшвилла. [ 7 ]

Что касается звука в Нэшвилле, продюсер Оуэн Брэдли заявил:

«Теперь мы исключили скрипку и стальную гитару и добавили припевы к музыке кантри. Но на этом нельзя останавливаться. Чтобы оставаться свежей, ей всегда нужно развиваться». [ 8 ]

Bradley Studios , RCA Studio B и позже RCA Studio A , расположенные непосредственно в центре Music Row , считались ключевыми и важными местами для развития звуковых музыкальных техник Нэшвилла. RCA Studio A была специально спроектирована и построена с учетом этих методов и разработана звукорежиссером RCA Джоном Э. Фолькманном . [ 9 ]

Кантриполитан

[ редактировать ]
Линн Андерсон

В начале 1960-х звуку Нэшвилла начал бросать вызов конкурирующий звук Бейкерсфилда в сельской местности. [ 3 ] и британское вторжение с точки зрения поп-музыки; [ 10 ] Эти проблемы усугублялись внезапной смертью в отдельных авиакатастрофах Пэтси Клайн и Джима Ривза , двух крупнейших звезд Нэшвилла. Структура поп-песен Нэшвилла стала более выраженной и трансформировалась в то, что назвали Countrypolitan : более плавное звучание, характерное для использования пышных струнных аранжировок с настоящим оркестром и часто бэк-вокала, обеспечиваемого хором. Countrypolitan был нацелен непосредственно на массовые рынки, и его музыка хорошо продавалась с конца 1960-х до середины 1970-х годов. Среди архитекторов этого звука были продюсеры Билли Шерилл (который сыграл важную роль в формировании Тэмми Винетт ранней карьеры ) и Гленн Саттон . Артистами, которые олицетворяли кантри-политическое звучание, изначально были Винетт, Чарли Рич и Чарли Прайд , а также Лос-Анджелеса певцы из Линн Андерсон и Глен Кэмпбелл . Стиль Джорджа Джонса той эпохи успешно сочетал кантри-политическое звучание со стилем хонки-тонк, который сделал его знаменитым. [ 4 ]

Звук Бейкерсфилда, а позже и вне закона кантри , доминировал среди поклонников кантри-музыки, в то время как кантри-политика господствовала в поп-чартах. [ 4 ]

Когда его спросили, что такое звук в Нэшвилле, Чет Аткинс сунул руку в карман, встряхнул мелочь и сказал: «Вот что это такое. Это звук денег». [ 11 ]

Кантри-поп

[ редактировать ]

К концу 1970-х и 1980-м годам многие певцы поп-музыки подхватили стиль кантри-политен и создали то, что известно как кантри-поп , смесь кантри-музыки и поп-музыки .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Байворт, Тони, изд. (2006). Иллюстрированная энциклопедия кантри-музыки . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 7, 115–117, 169. ISBN.  978-1-84451-406-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Давидов, Николас (1997). В Стране Страны . Великобритания: Фабер и Фабер. стр. 48–50. ISBN  0-571-19174-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Энциклопедия Теннесси. Звукозаписывающая индустрия Нэшвилла. По состоянию на 9 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Санжек, Рассел. (1988). «Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет». Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-504311-1 .
  5. ^ «Страна после Элвиса | Зал славы и музей кантри-музыки | Нэшвилл, Теннесси» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
  6. ^ Билл Айви, Энциклопедия кантри-музыки
  7. ^ Jump up to: а б «Начинается «Нэшвилл Саунд»» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  8. ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 14. ISBN  1-904041-96-5 .
  9. ^ «Три года спустя после спасения из студии Wrecking Ball Studio все еще имеет значение» . Сцена в Нэшвилле . Проверено 8 апреля 2018 г.
  10. ^ Барнс, Кен (9 февраля 2021 г.). «Битлз убили звезд американского радио?» . Радио Инсайт . Проверено 20 февраля 2021 г.
  11. ^ «Ставка на Чета — eMusic Spotlight» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 4 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68df4f765d7f65b06a5ddf5a3fa5e2f3__1722728160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/f3/68df4f765d7f65b06a5ddf5a3fa5e2f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nashville sound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)