Нэшвилл Саунд
Нэшвилл Саунд | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1950-е годы, Нэшвилл, Теннесси , США. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Нэшвиллское звучание — поджанр американской кантри-музыки , зародившийся в 1950-х годах в Нэшвилле, штат Теннесси . Он заменил доминирование грубой музыки хонки-тонк на «плавные струнные и припевы», «сложный бэк-вокал» и «плавный темп», ассоциирующийся с традиционной поп-музыкой . [ 1 ] [ 2 ] Это была попытка «оживить продажи кантри, которые были опустошены подъемом рок-н-ролла ». [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Звук в Нэшвилле был впервые использован сотрудниками RCA Victor , Columbia Records и Decca Records в Нэшвилле, штат Теннесси . Менеджер RCA Victor, продюсер и музыкант Чет Аткинс , а также продюсеры Стив Шоулз , Оуэн Брэдли и Боб Фергюсон , а также инженер звукозаписи Билл Портер изобрели форму, заменив элементы популярного стиля хонки-тонк ( скрипки , стальная гитара , гнусавый ведущий вокал) на " «гладкие» элементы поп-музыки 1950-х годов (струнные партии, бэк-вокал, напевающий ведущий вокал), а также использование «гладких» постановок и поп-музыки . структур [ 3 ] [ 4 ] Продюсеры полагались на небольшую группу студийных музыкантов, известную как Nashville A-Team , чья быстрая адаптация и творческий вклад сделали их жизненно важными для процесса создания хитов. Квартет Аниты Керр был основной вокальной группой в начале 1960-х годов. В 1960 году журнал Time сообщил, что Нэшвилл «вытеснил Голливуд в стране ». как второй по величине (после Нью-Йорка ) центр производства пластинок [ 5 ]
Термин «звук Нэшвилла» впервые был упомянут в статье о Джиме Ривзе в 1958 году в журнале Music Reporter и снова в 1960 году в статье о Ривзе в журнале Time . [ 6 ] Другие наблюдатели обнаружили несколько записей, которые помогли установить раннее звучание Нэшвилла. Историк страны Рич Кинцле назвал " Gone ", хит Ферлина Хаски возможным предшественником , записанный в ноябре 1956 года. Писатель Колин Эскотт утверждал, что песня Ривза « Four Walls », записанная в феврале 1957 года, является «первой звуковой пластинкой в Нэшвилле», а Чет Аткинс , продюсер и гитарист RCA Victor, которого чаще всего считают основным художественным создателем звука, отметил, что к его постановке » Дона Гибсона « Oh Lonesome Me позже в том же году. [ 7 ]
В эссе, опубликованном в журнале « Heartaches by the Number: 500 Greatest Singles of Country Music» , Дэвид Кантвелл утверждает, что » Элвиса Пресли рок -н-ролльная запись « Don't Be Cruel в июле 1956 года была пластинкой, которая положила начало новой эпохе. называется звуком Нэшвилла. [ 7 ]
Что касается звука в Нэшвилле, продюсер Оуэн Брэдли заявил:
«Теперь мы исключили скрипку и стальную гитару и добавили припевы к музыке кантри. Но на этом нельзя останавливаться. Чтобы оставаться свежей, ей всегда нужно развиваться». [ 8 ]
Bradley Studios , RCA Studio B и позже RCA Studio A , расположенные непосредственно в центре Music Row , считались ключевыми и важными местами для развития звуковых музыкальных техник Нэшвилла. RCA Studio A была специально спроектирована и построена с учетом этих методов и разработана звукорежиссером RCA Джоном Э. Фолькманном . [ 9 ]
Кантриполитан
[ редактировать ]В начале 1960-х звуку Нэшвилла начал бросать вызов конкурирующий звук Бейкерсфилда в сельской местности. [ 3 ] и британское вторжение с точки зрения поп-музыки; [ 10 ] Эти проблемы усугублялись внезапной смертью в отдельных авиакатастрофах Пэтси Клайн и Джима Ривза , двух крупнейших звезд Нэшвилла. Структура поп-песен Нэшвилла стала более выраженной и трансформировалась в то, что назвали Countrypolitan : более плавное звучание, характерное для использования пышных струнных аранжировок с настоящим оркестром и часто бэк-вокала, обеспечиваемого хором. Countrypolitan был нацелен непосредственно на массовые рынки, и его музыка хорошо продавалась с конца 1960-х до середины 1970-х годов. Среди архитекторов этого звука были продюсеры Билли Шерилл (который сыграл важную роль в формировании Тэмми Винетт ранней карьеры ) и Гленн Саттон . Артистами, которые олицетворяли кантри-политическое звучание, изначально были Винетт, Чарли Рич и Чарли Прайд , а также Лос-Анджелеса певцы из Линн Андерсон и Глен Кэмпбелл . Стиль Джорджа Джонса той эпохи успешно сочетал кантри-политическое звучание со стилем хонки-тонк, который сделал его знаменитым. [ 4 ]
Звук Бейкерсфилда, а позже и вне закона кантри , доминировал среди поклонников кантри-музыки, в то время как кантри-политика господствовала в поп-чартах. [ 4 ]
Когда его спросили, что такое звук в Нэшвилле, Чет Аткинс сунул руку в карман, встряхнул мелочь и сказал: «Вот что это такое. Это звук денег». [ 11 ]
Кантри-поп
[ редактировать ]К концу 1970-х и 1980-м годам многие певцы поп-музыки подхватили стиль кантри-политен и создали то, что известно как кантри-поп , смесь кантри-музыки и поп-музыки .
См. также
[ редактировать ]- Команда Нэшвилла А
- Nashville Sounds — бейсбольная команда, позаимствовавшая свое название из стиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байворт, Тони, изд. (2006). Иллюстрированная энциклопедия кантри-музыки . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 7, 115–117, 169. ISBN. 978-1-84451-406-9 .
- ^ Jump up to: а б Давидов, Николас (1997). В Стране Страны . Великобритания: Фабер и Фабер. стр. 48–50. ISBN 0-571-19174-6 .
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия Теннесси. Звукозаписывающая индустрия Нэшвилла. По состоянию на 9 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Санжек, Рассел. (1988). «Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет». Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-504311-1 .
- ^ «Страна после Элвиса | Зал славы и музей кантри-музыки | Нэшвилл, Теннесси» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Билл Айви, Энциклопедия кантри-музыки
- ^ Jump up to: а б «Начинается «Нэшвилл Саунд»» . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 14. ISBN 1-904041-96-5 .
- ^ «Три года спустя после спасения из студии Wrecking Ball Studio все еще имеет значение» . Сцена в Нэшвилле . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Барнс, Кен (9 февраля 2021 г.). «Битлз убили звезд американского радио?» . Радио Инсайт . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Ставка на Чета — eMusic Spotlight» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 4 июля 2011 г.