Ковпанк
Ковпанк | |
---|---|
![]() Выступление Social Distortion в Германии, 2005 г. | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, Великобритания. Начало 1980-х, Южная Калифорния. |
Производные формы | Альтернативная страна |
Другие темы | |
Коупанк (или кантри-панк ) — поджанр панк-рока , зародившийся в Великобритании и Южной Калифорнии в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Он сочетает в себе панк-рок или новую волну с кантри , фолком и блюзом в своем звучании, лирической тематике, подходе и стиле. [ 1 ] [ 3 ] Примеры включают социальные искажения , [ 4 ] The Gun Club , The Long Ryders , Dash Rip Rock , Violent Femmes , The Blasters , Mojo Nixon , Meat Puppets , The Beat Farmers , Rubber Rodeo , Rank and File и Jason and the Scorchers . [ 5 ] Многие из музыкантов этой сцены впоследствии стали ассоциироваться с альтернативным кантри , рут-роком или американой .
Этимология и терминология
[ редактировать ]Термин «ковпанк» впервые упоминается в 1979 году как смесь слов «ковбой» и «панк». [ 6 ] В качестве эквивалентного термина был предложен термин «кантри-панк». [ 7 ] Оба термина иногда пишутся через дефис, особенно в источниках конца 1970-х или начала 1980-х годов (например, коровий-панк или кантри-панк).
В 1984 году Роберт Палмер написал в «Нью-Йорк Таймс» о возникающей эстетике, названной «ковпанк» одним из нескольких универсальных терминов, которые критики использовали для классификации кантри -музыки несвязанных друг с другом панк-групп и групп новой волны . В статье кратко изложена история музыки, по крайней мере в Соединенных Штатах, и говорится, что в начале 1980-х годов несколько панк-групп и групп новой волны начали собирать классические кантри-записи, а вскоре после этого начали исполнять быстрые кавер-версии своих любимых песен. и что вокруг этой идеи также сформировались новые группы. К 1984 году в США и Англии существовали десятки групп, «персонализирующих кантри-музыку и делающих ее приемлемой для поколения MTV ». [ 8 ]
Автор New York Times заявил, что одна из проблем с термином «ковпанк» заключалась в том, что «... ни один термин на самом деле не описывает музыку всех этих групп». [ 6 ] Другой автор в 1985 году назвал термин «ковпанк» ошибочным термином, придуманным критиками. [ 9 ] В статье 2018 года, посвященной тенденциям 1980-х годов, говорится, что «... разнообразие стилей, выходящих за рамки собственно панка» в ковпанке, «... для некоторых сделало эту категорию... подозрительной, [или] по крайней мере вводящей в заблуждение». [ 7 ]
Стиль
[ редактировать ]
Стиль одежды ковпанк — это стереотипная для сельских жителей США , рабочего класса . западная форма одежды Ковпанки могут носить что угодно: от винтажного образа в стиле вестерн , включая клетчатые рубашки , комбинезоны , потертые джинсы и ковбойские сапоги , до более индустриального образа с рубашками-утенками , шляпами-дальнобойщиками и рабочими ботинками . Женские волосы не имеют единого стиля, но мужчины могут иметь что угодно: от короткой стрижки до длинных волос или прически помпадур с преувеличенной челкой . Волосы на лице также распространены. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]Первые ковпанк-группы конца 1970-х годов «...были вдохновлены не мейнстримовым кантри, а классическим кантри, более аутентичной музыкой, но при этом исторически достаточно далекой, чтобы по умолчанию быть немейнстримом...» [ 7 ] Были прецеденты смешения кантри и родственных жанров с роком или другими стилями. Например, на протяжении 1970-х годов кантри-рок и южный рок были популярны . Однако к началу 1980-х годов тенденция к созданию стран-преступников «устарела». [ 11 ] Еще одним фактором, который сделал музыку кантри непривлекательной для многих молодых людей в начале 1980-х годов, было то, что она воспринималась как находящаяся на «неправильной стороне» в « культурной войне », поскольку музыка кантри ассоциировалась с консервативными политическими ценностями и высокопроизводительной коммерческой музыкой . [ 12 ]
Дон МакЛиз сказал, что то, как молодежь ассоциировала кантри-музыку, заставляло их не осознавать, что она имеет юношеские, буйные корни « деревенской музыки » в более ранние эпохи. [ 12 ] Джои Кэмп говорит, что в начале 1980-х годов, когда он был подростком, он не любил кантри, потому что ошибочно думал, что «... деревенская еда», популярная тогда на коммерческом радио, такая как « Острова в потоке » Кенни Роджерса и Долли Партон » Queen of Hearts » Джуса Ньютона и « Always on My Mind » Уилли Нельсона » были пределом кантри-музыки. [ 13 ]
Музыкальный писатель Питер Доггетт заявил, что между панком и кантри сложились «сложные отношения» с тех пор, как музыканты этих двух жанров впервые встретились друг с другом, но им удалось встретиться и смешать свои стили. [ 14 ] Кроме того, некоторые группы новой волны «продемонстрировали явное влияние кантри». [ 14 ]
Ранние ковпанк-группы были более привлекательными для альтернативной, не основной молодежи 1980-х годов, поскольку некоторые ковпанк-группы исследовали « странные » темы в своих текстах или идентифицировали или появлялись в андрогинной манере. [ 7 ] К началу 1980-х годов панк-зрители действительно начали ценить смесь панка и рокабилли, когда появился новый поджанр сайкобилли с такими группами, как The Cramps .
1970-е годы
[ редактировать ]В 1978 году Рози Флорес возглавила Rosie and the Screamers, группу, которую один автор называет «коровьей-панк-группой». [ 15 ] Т. Текс Эдвардс , певец панк-группы The Nervebreakers из Далласа , которая выступала на разогреве у Ramones в 1977 году и Sex Pistols во время их тура по США в 1978 году, продолжил заниматься ковпанком и другими группами, вдохновленными кантри. После The Nervebreakers, под влиянием The Cramps и Gun Club, он основал Tex & The Saddletramps.
1980-е годы
[ редактировать ]
В начале 1980-х панк-группы, такие как группа X из Лос-Анджелеса , «...начали склоняться к резкой стороне, создав поджанр, который стал известен как ковпанк». [ 16 ] Ковпанк-группы из Лос-Анджелеса, такие как X, имели тенденцию быть столь же намеренно небрежными, против «гладких» производственных ценностей и антикоммерческими, как и панк-жанр, из которого они «трансформировались», часто из «блицкриг-групп» (например, The Dils стали ковпанк-группой) . Ранг и файл ). [ 17 ] В 1980-х Рози Флорес покинула группу Screamers и присоединилась к женской ковпанк-группе Screamin ' Sirens . [ 18 ]
с оттенком кантри Среди британских групп — поп-группа Boothill Foot Tappers и ироничная группа новой волны Yip Yip Coyote .
В США существует ряд групп: X , The Blasters , Meat Puppets , The Beat Farmers , [ 19 ] Rubber Rodeo (в котором «сопоставлены элементы кантри-политики и более традиционные рок-позы» в знак уважения к «западной поп-культуре, а не географической или исторической»), Rank and File (играет «обновленную версию кантри-рока 1960-х»), Джейсон и Скорчерс (с «подлинно глубокими деревенскими корнями»), Текс и Конные головы , Кровь на седле [ 20 ] 1984), Dash Rip Rock , Drivin' n Cryin' , Fetchin Bones (из Северной Каролины), The Rave-Ups , Concrete Blonde , Great Plains (из Огайо) и Violent Femmes (в то время включавшие «горное банджо, хрипящие саксофоны»). , скрипящая скрипка, звон варгана и неровные вокальные припевы»). [ 1 ]
Группа Del-Lords образовалась в Нью-Йорке в 1982 году. [ 21 ] основана The Dictators гитаристом группы Скоттом Кемпнером . В ковпанк-звучании группы сочетались элементы гаражного рока 1960-х годов с влияниями кантри, блюза и фолка. Они были одними из первых создателей городского рут-рока. Участниками группы были Скотт Кемпнер, Мэнни Кайати, Эрик Амбель и Фрэнк Фунаро .
Nine Pound Hammer — американская хардкор -ковпанк-группа, образованная в 1985 году вокалистом Скоттом Луалленом и гитаристом Блейном Картрайтом в их родном городе Оуэнсборо, штат Кентукки . Они были одной из первых сельских хардкор-панк-групп, включивших сельские мотивы «синих воротничков» в хардкор-звучание. Их тексты (наводящие на мысль о стране вне закона ) содержали такие темы, как алкоголизм, сельская бедность и насилие. Напротив, большинство городских экспериментальных ковпанк-групп Лос-Анджелеса и Великобритании 1970-80-х годов были группами рут-рока , фолк-рока или новой волны , и они включали инструменты и влияния кантри-музыки в качестве второстепенного (иногда временного) аспекта своего звучания. .
В Social Distortion альбоме Prison Bound (1986–1988) группа вносит заметное изменение стиля, исследуя колорит кантри/вестерна . Эта пластинка знаменует собой начало вхождения группы в стиль ковпанк. Легенда кантри Джонни Кэш и стиль хонки-тонк оказали более заметное влияние, и есть отсылки к Кэшу.
Lone Justice — ковпанк-группа из Лос-Анджелеса. [ 22 ] SPIN Журнал также назвал Long Ryders , Danny & Dusty и Mekons представителями этого жанра. [ 23 ]
В Канаде певец прерий К.Д. Ланг был назван «канадским ковпанком» в номере журнала Rolling Stone от 20 июня 1985 года . [ 24 ] В конце 1980-х годов группу Jr. Gone Wild из Эдмонтона называли «резким, жизнерадостно-честным» примером «...этого «ковпанка», конечно, но на самом деле это просто слащавый, но прямой инди-рок своего времени, поп-музыка и немалая оглядка на Грэма Парсонса сторону Byrds ». [ 25 ]
В 1987 году независимый фильм «Пограничное радио» был связан с ковпанк-сценой. В фильме, снятом Эллисон Андерс , Дином Лент и Куртом Воссом , рассказывается о двух музыкантах и роуди, которым не заплатили и которые грабят деньги из клуба, а один из них сбегает в Мексику , оставив жену и дочь. В нем представлена музыка Flesh Eaters , Green on Red , John Doe , the Divine Horsemen , X и Blasters .
Cowpunk оставил свой след на мейнстримовом кантри-радио на короткий период с 1987 по 1990 год с появлением супер-дуэта Foster & Lloyd . Видео на их дебютный сингл Crazy Over You широко транслировалось на канале CMT. Радио-сингл занял 4-е место в Billboard и 1-е место в ныне несуществующем чарте Radio & Records.
К концу 1980-х годов элитные фирмы попытались извлечь выгоду из тенденции ковпанка, продавая дорогие товары в стиле кантри-вестерн. В 1989 году газета The Washington Post сообщила, что «...самой большой тенденцией, особенно в Нью-Мексико [Неймен-Маркус], является ковпанк на Мэдисон-авеню - костюмы для трастового фонда Cowboy Junkies, начиная от нарисованных вручную «индийских» курток из оленьей кожи от Ральфа Лорена. для нее (2200 долларов) и смокинги с кокеткой спереди в западном стиле (1975 долларов), которые являются визуальным эквивалентом песни Lonesome Strangers. Есть желтый плащ из рекламы Busch/"Young Riders" из овечьей кожи (1200 долларов), который совершенно затмевает честный парусиновый плащ. от Дж. Петермана (184 доллара)». [ 26 ]
1990-е годы
[ редактировать ]
В 1990 году журнал SPIN назвал The Dead Milkmen ковпанк-группой, отметив также, что их называли «скраф-роком». [ 27 ] В 1991 году рецензент назвал The Vandals ковпанк-группой, отметив при этом, что к этому году группа отходит от ковпанка к смеси металла с оттенком поп-музыки. [ 28 ]
Дэн Бэрд — американский певец и автор песен, музыкант и продюсер. [ 29 ] наиболее известен как солист и ритм-гитарист рок-группы 1980-х годов The Georgia Satellites , которого часто называют одним из пионеров ковпанка и альтернативной кантри -музыки, поскольку его песни сочетают в себе элементы рок-музыки, кантри-музыки , страна вне закона и панк-рок . [ 30 ]
Goober & The Peas — ковпанк-группа из Детройта , штат Мичиган , действовавшая с 1990 по 1995 год, известная сочетанием странного юмора с тёмной стороной кантри-музыки и инди-рока (а также тем, что Джек Уайт из The White Stripes какое-то время был барабанщиком). ). Группа была известна своими безумными живыми выступлениями.
The Damn Band вдохновленная ковпанком — бэк-группа Хэнка Уильямса III, . Он был сформирован в 1995 году и состоит из акустической гитары (на которой играет Уильямс), стальной гитары, скрипки, баса, барабанов, электрогитары и банджо.
Стив Кидвиллер, бывший гитарист панк-рок- группы NOFX (на их пластинках 1989 и 1991 годов), впоследствии присоединился к ковпанк-группе Speedbuggy USA. [ 31 ] в 1994 году.
После распада Nine Pound Hammer в 1997 году гитарист Блейн Картрайт сформировал Nashville Pussy , американскую рок-н-ролльную группу из Атланты , штат Джорджия, называют смесью ковпанка, сайкобилли , южного рока и хард-рока номинированную на Грэмми, которую также . как «подлый рок». [ 32 ]
рок американской -н-ролльной группы Supersuckers Четвертый студийный альбом Must've Been High (1997) был назван их первым ковпанк-альбомом. [ 33 ] Он был выпущен 25 марта 1997 года на лейбле Sub Pop . [ 34 ]
2000-е по настоящее время
[ редактировать ]
В 2000-е годы The Darlins называли ковпанк-группой. [ 23 ]
Black Stone Cherry были основаны в 2001 году Крисом Робертсоном и Джоном Фредом Янгом , сыном Ричарда Янга из Kentucky Headhunters . Их уникальный музыкальный стиль сочетает в себе южный рок с хэви-металом и гранжем . [ 35 ]
Vandoliers — группа, основанная в 2015 году Джошуа Флемингом после распада его панк-трио The Phuss из Форт-Уэрта. [ 36 ] [ 37 ] Он встретился с участниками The Marty Stuart Show и узнал больше о сходстве между панком и кантри. [ 38 ] Альбом группы The Native известен тем, что положил начало возрождению ковпанка. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
В 2010-х годах Bloodshot Records артистка Лидия Лавлесс и группа Сары Шук относились к категории кантри-панк или ковпанк.
Среди других ковпанк-групп 2000-х и 2010-х годов были Old Crow Medicine Show , The Darlins , The Waco Brothers , 7 Shot Screamers и Blackfoot . Датская адская группа Volbeat специализируется на хэви-металом каверах на классические кантри-песни, наполненные .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Палмер, Роберт (10 июня 1984 г.). «Молодые группы создают музыку кантри для поколения MTV» . Нью-Йорк Таймс . п. Н23.
- ^ Jump up to: а б Купер, Райан (9 мая 2019 г.). «Поджанры панк-рока» . liveabout.com . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Джеральд Хаслам, Workin 'Man Blues: Кантри-музыка в Калифорнии (Беркли: University of California Press, 1999)
- ^ «Пионеры панка: Social Distortion выступают в Майами-Бич в субботу» . Солнечная стража Южной Флориды . 10 ноября 2010 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Коупанк» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кристал, Дэвид (2014). Слова во времени и месте: изучение языка с помощью исторического тезауруса Оксфордского словаря английского языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 228. ИСБН 978-0199680474 .
- ^ Jump up to: а б с д Лаудермилк, А (4 июня 2018 г.). «От ковпанка до Сары Шук» . Поп имеет значение . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Палмер, Роберт (10 июня 1984 г.). «Молодые группы создают кантри-музыку для MTV» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роббинс, Ира А. (1985). Обзор Роллинг Стоун, 1985 год . Скрибнера. ISBN 978-0684183329 .
- ^ «Влияние моды в стиле ковпанк» . Путеводитель по моде по поиску одежды . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Маклиз, Дон. Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда . Техасский университет Press, 7 марта 2012 г. с. 63
- ^ Jump up to: а б МакЛиз, Дон. Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда . Техасский университет Press, 7 марта 2012 г. с. 63-64
- ^ Кэмп, Джои (7 февраля 2017 г.). «Галстуки-боло и ботинки «Битлз»: расцвет и наследие ковпанка» . www.50 Thirdand3rd.com . 50 третий и третий . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Ян. Аппетит к определению: Путеводитель по рок-жанрам от Аризоны . ХарперКоллинз, 2018 г.
- ^ Карлин, Ричард. Кантри-музыка: Биографический словарь . Рутледж, 2014 г.
- ^ Тьюксбери, Дрю (6 августа 2015 г.). «Дуайт Йоакам о своих ранних годах ковпанка в Лос-Анджелесе» . www.kcet.org . КСЭТ . Проверено 14 апреля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Маклиз, Дон. Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда . Техасский университет Press, 7 марта 2012 г. с. 59
- ↑ Гэри Индиана, «Кричащие сирены», Flipside, целиком нет. 49 (лето 1986 г.), стр. 18–19.
- ^ «БИТЫЕ ФЕРМЕРЫ» . Читатель Сан-Диего . Сан-Диего, Калифорния . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон. Разорвите это и начните заново: Постпанк 1978–1984 гг . Фабер и Фабер, 2009. Гл. 24.
- ^ Кокс, Джей; Л., Элизабет. Музыка: Там, где находится линия жизни . Время . 4 августа 1986 г. Проверено 9 ноября 2010 г.
- ^ Криспелл, Джеймс. « Shelter – Lone Justice». Архивировано 18 марта 2013 года в Wayback Machine , AllMusic , 2014. Проверено 31 декабря 2014 года.
- ^ Jump up to: а б Эдди, Чак. После того, как трэш-нигилизм загорелся, из пепла в головокружительном порядке восстал ковпанк. ВРАЩАТЬСЯ . Август 2010.
- ^ Адриа, Марко. Музыка нашего времени: восемь канадских певцов и авторов песен . Джеймс Лоример и компания, 1990. с. 147
- ^ Гривковский, Фиш (13 сентября 2017 г.). «Обзор альбома: сессия Brave New Waves 1988 года Jr. Gone Wild радостно преследует» . edmontonjournal.com . Эдмонтонский журнал . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Зибарт, Ева (6 октября 1989 г.). «Почта видов» . Вашингтон Пост . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Журнал СПИН. Июнь 1990 г. с. 25
- ^ Попсон, Том. ЛОВИЧ ПЕРЕИЗДАНО НА CD; ВАНДАЛЫ УХОДИЛИ из КОУ-ПАНКА. ЧИКАГО ТРИБУН . 20 сентября 1991 года.
- ^ Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области хэви-метала» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 40. ИСБН 0-85112-656-1 .
- ^ О'Киф, Томас (26 июня 2018 г.). В ожидании срыва: Райан Адамс и Вискитаун, блестящее крушение альтернативной страны . Саймон и Шустер. ISBN 9781510724945 .
- ^ Рапид, Стивен (5 сентября 2018 г.). «Интервью с Тимбо из Speedbuggy USA» . Одинокое шоссе . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Нэшвиллская киска. «Nashville Pussy | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «TrouserPress.com :: Суперсакеры» . www.trouserpress.com .
- ^ Отчеты, саб-поп. «Должно быть, было под кайфом» . Саб-поп-записи .
- ^ Обзор Black Stone Cherry на allmusic
- ^ Стюард, Стив (24 мая 2017 г.). «Пронзительные сказки Вандольеров» . Еженедельник Форт-Уэрта . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «10 новых кантри-артистов, которых вам нужно знать: май 2017 г.» . Роллинг Стоун . 9 мая 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Граббс, Эрик (15 мая 2017 г.). «Вандольеры быстро поднимаются с менеджером из Нэшвилла, новым альбомом и полным графиком гастролей» . Далласский обозреватель . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «The Vandoliers по одному альбому за раз активизируют ковпанк» . Порок . 23 мая 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «Послушайте техасский ковпанк-гимн Вандольерса, 'Rolling Out' (премьера)» . Никакой депрессии . 5 апреля 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Маккенна, Бритни (27 июня 2017 г.). «Посмотрите трогательное видео группы Vandoliers «Endless Summer»» . Роллинг Стоун . Проверено 26 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эйнарсон, Джон. Отчаянные: корни кантри-рока . Нью-Йорк: Cooper Square Press, 2001.
- Хаслам, Джеральд В. Workin 'Man Blues: кантри-музыка в Калифорнии . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1999.
- Вольф, Курт. Примерное руководство по музыке кантри . Лондон: Rough Guides, 2000.
- Хинтон, Брайан. «Юг через юго-запад: дорожная карта к альтернативной стране», 2003 г. Святилище