Jump to content

Ковпанк

Коупанк (или кантри-панк ) — поджанр панк-рока , зародившийся в Великобритании и Южной Калифорнии в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Он сочетает в себе панк-рок или новую волну с кантри , фолком и блюзом в своем звучании, лирической тематике, подходе и стиле. [ 1 ] [ 3 ] Примеры включают социальные искажения , [ 4 ] The Gun Club , The Long Ryders , Dash Rip Rock , Violent Femmes , The Blasters , Mojo Nixon , Meat Puppets , The Beat Farmers , Rubber Rodeo , Rank and File и Jason and the Scorchers . [ 5 ] Многие из музыкантов этой сцены впоследствии стали ассоциироваться с альтернативным кантри , рут-роком или американой .

Этимология и терминология

[ редактировать ]

Термин «ковпанк» впервые упоминается в 1979 году как смесь слов «ковбой» и «панк». [ 6 ] В качестве эквивалентного термина был предложен термин «кантри-панк». [ 7 ] Оба термина иногда пишутся через дефис, особенно в источниках конца 1970-х или начала 1980-х годов (например, коровий-панк или кантри-панк).

В 1984 году Роберт Палмер написал в «Нью-Йорк Таймс» о возникающей эстетике, названной «ковпанк» одним из нескольких универсальных терминов, которые критики использовали для классификации кантри -музыки несвязанных друг с другом панк-групп и групп новой волны . В статье кратко изложена история музыки, по крайней мере в Соединенных Штатах, и говорится, что в начале 1980-х годов несколько панк-групп и групп новой волны начали собирать классические кантри-записи, а вскоре после этого начали исполнять быстрые кавер-версии своих любимых песен. и что вокруг этой идеи также сформировались новые группы. К 1984 году в США и Англии существовали десятки групп, «персонализирующих кантри-музыку и делающих ее приемлемой для поколения MTV ». [ 8 ]

Автор New York Times заявил, что одна из проблем с термином «ковпанк» заключалась в том, что «... ни один термин на самом деле не описывает музыку всех этих групп». [ 6 ] Другой автор в 1985 году назвал термин «ковпанк» ошибочным термином, придуманным критиками. [ 9 ] В статье 2018 года, посвященной тенденциям 1980-х годов, говорится, что «... разнообразие стилей, выходящих за рамки собственно панка» в ковпанке, «... для некоторых сделало эту категорию... подозрительной, [или] по крайней мере вводящей в заблуждение». [ 7 ]

Художники ковпанка Те Дарлины

Стиль одежды ковпанк — это стереотипная для сельских жителей США , рабочего класса . западная форма одежды Ковпанки могут носить что угодно: от винтажного образа в стиле вестерн , включая клетчатые рубашки , комбинезоны , потертые джинсы и ковбойские сапоги , до более индустриального образа с рубашками-утенками , шляпами-дальнобойщиками и рабочими ботинками . Женские волосы не имеют единого стиля, но мужчины могут иметь что угодно: от короткой стрижки до длинных волос или прически помпадур с преувеличенной челкой . Волосы на лице также распространены. [ 10 ]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Первые ковпанк-группы конца 1970-х годов «...были вдохновлены не мейнстримовым кантри, а классическим кантри, более аутентичной музыкой, но при этом исторически достаточно далекой, чтобы по умолчанию быть немейнстримом...» [ 7 ] Были прецеденты смешения кантри и родственных жанров с роком или другими стилями. Например, на протяжении 1970-х годов кантри-рок и южный рок были популярны . Однако к началу 1980-х годов тенденция к созданию стран-преступников «устарела». [ 11 ] Еще одним фактором, который сделал музыку кантри непривлекательной для многих молодых людей в начале 1980-х годов, было то, что она воспринималась как находящаяся на «неправильной стороне» в « культурной войне », поскольку музыка кантри ассоциировалась с консервативными политическими ценностями и высокопроизводительной коммерческой музыкой . [ 12 ]

Дон МакЛиз сказал, что то, как молодежь ассоциировала кантри-музыку, заставляло их не осознавать, что она имеет юношеские, буйные корни « деревенской музыки » в более ранние эпохи. [ 12 ] Джои Кэмп говорит, что в начале 1980-х годов, когда он был подростком, он не любил кантри, потому что ошибочно думал, что «... деревенская еда», популярная тогда на коммерческом радио, такая как « Острова в потоке » Кенни Роджерса и Долли Партон » Queen of Hearts » Джуса Ньютона и « Always on My Mind » Уилли Нельсона » были пределом кантри-музыки. [ 13 ]

Музыкальный писатель Питер Доггетт заявил, что между панком и кантри сложились «сложные отношения» с тех пор, как музыканты этих двух жанров впервые встретились друг с другом, но им удалось встретиться и смешать свои стили. [ 14 ] Кроме того, некоторые группы новой волны «продемонстрировали явное влияние кантри». [ 14 ]

Ранние ковпанк-группы были более привлекательными для альтернативной, не основной молодежи 1980-х годов, поскольку некоторые ковпанк-группы исследовали « странные » темы в своих текстах или идентифицировали или появлялись в андрогинной манере. [ 7 ] К началу 1980-х годов панк-зрители действительно начали ценить смесь панка и рокабилли, когда появился новый поджанр сайкобилли с такими группами, как The Cramps .

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1978 году Рози Флорес возглавила Rosie and the Screamers, группу, которую один автор называет «коровьей-панк-группой». [ 15 ] Т. Текс Эдвардс , певец панк-группы The Nervebreakers из Далласа , которая выступала на разогреве у Ramones в 1977 году и Sex Pistols во время их тура по США в 1978 году, продолжил заниматься ковпанком и другими группами, вдохновленными кантри. После The Nervebreakers, под влиянием The Cramps и Gun Club, он основал Tex & The Saddletramps.

1980-е годы

[ редактировать ]
Х в 1980 году

В начале 1980-х панк-группы, такие как группа X из Лос-Анджелеса , «...начали склоняться к резкой стороне, создав поджанр, который стал известен как ковпанк». [ 16 ] Ковпанк-группы из Лос-Анджелеса, такие как X, имели тенденцию быть столь же намеренно небрежными, против «гладких» производственных ценностей и антикоммерческими, как и панк-жанр, из которого они «трансформировались», часто из «блицкриг-групп» (например, The Dils стали ковпанк-группой) . Ранг и файл ). [ 17 ] В 1980-х Рози Флорес покинула группу Screamers и присоединилась к женской ковпанк-группе Screamin ' Sirens . [ 18 ]

с оттенком кантри Среди британских групп — поп-группа Boothill Foot Tappers и ироничная группа новой волны Yip Yip Coyote .

В США существует ряд групп: X , The Blasters , Meat Puppets , The Beat Farmers , [ 19 ] Rubber Rodeo (в котором «сопоставлены элементы кантри-политики и более традиционные рок-позы» в знак уважения к «западной поп-культуре, а не географической или исторической»), Rank and File (играет «обновленную версию кантри-рока 1960-х»), Джейсон и Скорчерс (с «подлинно глубокими деревенскими корнями»), Текс и Конные головы , Кровь на седле [ 20 ] 1984), Dash Rip Rock , Drivin' n Cryin' , Fetchin Bones (из Северной Каролины), The Rave-Ups , Concrete Blonde , Great Plains (из Огайо) и Violent Femmes (в то время включавшие «горное банджо, хрипящие саксофоны»). , скрипящая скрипка, звон варгана и неровные вокальные припевы»). [ 1 ]

Группа Del-Lords образовалась в Нью-Йорке в 1982 году. [ 21 ] основана The Dictators гитаристом группы Скоттом Кемпнером . В ковпанк-звучании группы сочетались элементы гаражного рока 1960-х годов с влияниями кантри, блюза и фолка. Они были одними из первых создателей городского рут-рока. Участниками группы были Скотт Кемпнер, Мэнни Кайати, Эрик Амбель и Фрэнк Фунаро .

Nine Pound Hammer — американская хардкор -ковпанк-группа, образованная в 1985 году вокалистом Скоттом Луалленом и гитаристом Блейном Картрайтом в их родном городе Оуэнсборо, штат Кентукки . Они были одной из первых сельских хардкор-панк-групп, включивших сельские мотивы «синих воротничков» в хардкор-звучание. Их тексты (наводящие на мысль о стране вне закона ) содержали такие темы, как алкоголизм, сельская бедность и насилие. Напротив, большинство городских экспериментальных ковпанк-групп Лос-Анджелеса и Великобритании 1970-80-х годов были группами рут-рока , фолк-рока или новой волны , и они включали инструменты и влияния кантри-музыки в качестве второстепенного (иногда временного) аспекта своего звучания. .

В Social Distortion альбоме Prison Bound (1986–1988) группа вносит заметное изменение стиля, исследуя колорит кантри/вестерна . Эта пластинка знаменует собой начало вхождения группы в стиль ковпанк. Легенда кантри Джонни Кэш и стиль хонки-тонк оказали более заметное влияние, и есть отсылки к Кэшу.

Lone Justice — ковпанк-группа из Лос-Анджелеса. [ 22 ] SPIN Журнал также назвал Long Ryders , Danny & Dusty и Mekons представителями этого жанра. [ 23 ]

В Канаде певец прерий К.Д. Ланг был назван «канадским ковпанком» в номере журнала Rolling Stone от 20 июня 1985 года . [ 24 ] В конце 1980-х годов группу Jr. Gone Wild из Эдмонтона называли «резким, жизнерадостно-честным» примером «...этого «ковпанка», конечно, но на самом деле это просто слащавый, но прямой инди-рок своего времени, поп-музыка и немалая оглядка на Грэма Парсонса сторону Byrds ». [ 25 ]

В 1987 году независимый фильм «Пограничное радио» был связан с ковпанк-сценой. В фильме, снятом Эллисон Андерс , Дином Лент и Куртом Воссом , рассказывается о двух музыкантах и ​​роуди, которым не заплатили и которые грабят деньги из клуба, а один из них сбегает в Мексику , оставив жену и дочь. В нем представлена ​​музыка Flesh Eaters , Green on Red , John Doe , the Divine Horsemen , X и Blasters .

Cowpunk оставил свой след на мейнстримовом кантри-радио на короткий период с 1987 по 1990 год с появлением супер-дуэта Foster & Lloyd . Видео на их дебютный сингл Crazy Over You широко транслировалось на канале CMT. Радио-сингл занял 4-е место в Billboard и 1-е место в ныне несуществующем чарте Radio & Records.

К концу 1980-х годов элитные фирмы попытались извлечь выгоду из тенденции ковпанка, продавая дорогие товары в стиле кантри-вестерн. В 1989 году газета The Washington Post сообщила, что «...самой большой тенденцией, особенно в Нью-Мексико [Неймен-Маркус], является ковпанк на Мэдисон-авеню - костюмы для трастового фонда Cowboy Junkies, начиная от нарисованных вручную «индийских» курток из оленьей кожи от Ральфа Лорена. для нее (2200 долларов) и смокинги с кокеткой спереди в западном стиле (1975 долларов), которые являются визуальным эквивалентом песни Lonesome Strangers. Есть желтый плащ из рекламы Busch/"Young Riders" из овечьей кожи (1200 долларов), который совершенно затмевает честный парусиновый плащ. от Дж. Петермана (184 доллара)». [ 26 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
Nashville Pussy включает в свое звучание ковпанк.

В 1990 году журнал SPIN назвал The Dead Milkmen ковпанк-группой, отметив также, что их называли «скраф-роком». [ 27 ] В 1991 году рецензент назвал The Vandals ковпанк-группой, отметив при этом, что к этому году группа отходит от ковпанка к смеси металла с оттенком поп-музыки. [ 28 ]

Дэн Бэрд — американский певец и автор песен, музыкант и продюсер. [ 29 ] наиболее известен как солист и ритм-гитарист рок-группы 1980-х годов The Georgia Satellites , которого часто называют одним из пионеров ковпанка и альтернативной кантри -музыки, поскольку его песни сочетают в себе элементы рок-музыки, кантри-музыки , страна вне закона и панк-рок . [ 30 ]

Goober & The Peas — ковпанк-группа из Детройта , штат Мичиган , действовавшая с 1990 по 1995 год, известная сочетанием странного юмора с тёмной стороной кантри-музыки и инди-рока (а также тем, что Джек Уайт из The White Stripes какое-то время был барабанщиком). ). Группа была известна своими безумными живыми выступлениями.

The Damn Band вдохновленная ковпанком — бэк-группа Хэнка Уильямса III, . Он был сформирован в 1995 году и состоит из акустической гитары (на которой играет Уильямс), стальной гитары, скрипки, баса, барабанов, электрогитары и банджо.

Стив Кидвиллер, бывший гитарист панк-рок- группы NOFX (на их пластинках 1989 и 1991 годов), впоследствии присоединился к ковпанк-группе Speedbuggy USA. [ 31 ] в 1994 году.

После распада Nine Pound Hammer в 1997 году гитарист Блейн Картрайт сформировал Nashville Pussy , американскую рок-н-ролльную группу из Атланты , штат Джорджия, называют смесью ковпанка, сайкобилли , южного рока и хард-рока номинированную на Грэмми, которую также . как «подлый рок». [ 32 ]

рок американской -н-ролльной группы Supersuckers Четвертый студийный альбом Must've Been High (1997) был назван их первым ковпанк-альбомом. [ 33 ] Он был выпущен 25 марта 1997 года на лейбле Sub Pop . [ 34 ]

2000-е по настоящее время

[ редактировать ]
Вандольеры году в 2016

В 2000-е годы The Darlins называли ковпанк-группой. [ 23 ]

Black Stone Cherry были основаны в 2001 году Крисом Робертсоном и Джоном Фредом Янгом , сыном Ричарда Янга из Kentucky Headhunters . Их уникальный музыкальный стиль сочетает в себе южный рок с хэви-металом и гранжем . [ 35 ]

Vandoliers — группа, основанная в 2015 году Джошуа Флемингом после распада его панк-трио The Phuss из Форт-Уэрта. [ 36 ] [ 37 ] Он встретился с участниками The Marty Stuart Show и узнал больше о сходстве между панком и кантри. [ 38 ] Альбом группы The Native известен тем, что положил начало возрождению ковпанка. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

В 2010-х годах Bloodshot Records артистка Лидия Лавлесс и группа Сары Шук относились к категории кантри-панк или ковпанк.

Среди других ковпанк-групп 2000-х и 2010-х годов были Old Crow Medicine Show , The Darlins , The Waco Brothers , 7 Shot Screamers и Blackfoot . Датская адская группа Volbeat специализируется на хэви-металом каверах на классические кантри-песни, наполненные .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Палмер, Роберт (10 июня 1984 г.). «Молодые группы создают музыку кантри для поколения MTV» . Нью-Йорк Таймс . п. Н23.
  2. ^ Jump up to: а б Купер, Райан (9 мая 2019 г.). «Поджанры панк-рока» . liveabout.com . Проверено 21 января 2021 г.
  3. ^ Джеральд Хаслам, Workin 'Man Blues: Кантри-музыка в Калифорнии (Беркли: University of California Press, 1999)
  4. ^ «Пионеры панка: Social Distortion выступают в Майами-Бич в субботу» . Солнечная стража Южной Флориды . 10 ноября 2010 г. Проверено 21 января 2021 г.
  5. ^ «Коупанк» . Вся музыка . Проверено 28 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кристал, Дэвид (2014). Слова во времени и месте: изучение языка с помощью исторического тезауруса Оксфордского словаря английского языка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 228. ИСБН  978-0199680474 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Лаудермилк, А (4 июня 2018 г.). «От ковпанка до Сары Шук» . Поп имеет значение . Проверено 15 апреля 2020 г.
  8. ^ Палмер, Роберт (10 июня 1984 г.). «Молодые группы создают кантри-музыку для MTV» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Роббинс, Ира А. (1985). Обзор Роллинг Стоун, 1985 год . Скрибнера. ISBN  978-0684183329 .
  10. ^ «Влияние моды в стиле ковпанк» . Путеводитель по моде по поиску одежды . Проверено 22 апреля 2022 г.
  11. ^ Маклиз, Дон. Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда . Техасский университет Press, 7 марта 2012 г. с. 63
  12. ^ Jump up to: а б МакЛиз, Дон. Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда . Техасский университет Press, 7 марта 2012 г. с. 63-64
  13. ^ Кэмп, Джои (7 февраля 2017 г.). «Галстуки-боло и ботинки «Битлз»: расцвет и наследие ковпанка» . www.50 Thirdand3rd.com . 50 третий и третий . Проверено 20 апреля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кинг, Ян. Аппетит к определению: Путеводитель по рок-жанрам от Аризоны . ХарперКоллинз, 2018 г.
  15. ^ Карлин, Ричард. Кантри-музыка: Биографический словарь . Рутледж, 2014 г.
  16. ^ Тьюксбери, Дрю (6 августа 2015 г.). «Дуайт Йоакам о своих ранних годах ковпанка в Лос-Анджелесе» . www.kcet.org . КСЭТ . Проверено 14 апреля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Маклиз, Дон. Дуайт Йоакам: Тысяча миль из ниоткуда . Техасский университет Press, 7 марта 2012 г. с. 59
  18. Гэри Индиана, «Кричащие сирены», Flipside, целиком нет. 49 (лето 1986 г.), стр. 18–19.
  19. ^ «БИТЫЕ ФЕРМЕРЫ» . Читатель Сан-Диего . Сан-Диего, Калифорния . Проверено 14 октября 2019 г.
  20. ^ Рейнольдс, Саймон. Разорвите это и начните заново: Постпанк 1978–1984 гг . Фабер и Фабер, 2009. Гл. 24.
  21. ^ Кокс, Джей; Л., Элизабет. Музыка: Там, где находится линия жизни . Время . 4 августа 1986 г. Проверено 9 ноября 2010 г.
  22. ^ Криспелл, Джеймс. « Shelter – Lone Justice». Архивировано 18 марта 2013 года в Wayback Machine , AllMusic , 2014. Проверено 31 декабря 2014 года.
  23. ^ Jump up to: а б Эдди, Чак. После того, как трэш-нигилизм загорелся, из пепла в головокружительном порядке восстал ковпанк. ВРАЩАТЬСЯ . Август 2010.
  24. ^ Адриа, Марко. Музыка нашего времени: восемь канадских певцов и авторов песен . Джеймс Лоример и компания, 1990. с. 147
  25. ^ Гривковский, Фиш (13 сентября 2017 г.). «Обзор альбома: сессия Brave New Waves 1988 года Jr. Gone Wild радостно преследует» . edmontonjournal.com . Эдмонтонский журнал . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  26. ^ Зибарт, Ева (6 октября 1989 г.). «Почта видов» . Вашингтон Пост . Проверено 3 мая 2020 г.
  27. ^ Журнал СПИН. Июнь 1990 г. с. 25
  28. ^ Попсон, Том. ЛОВИЧ ПЕРЕИЗДАНО НА CD; ВАНДАЛЫ УХОДИЛИ из КОУ-ПАНКА. ЧИКАГО ТРИБУН . 20 сентября 1991 года.
  29. ^ Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области хэви-метала» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 40. ИСБН  0-85112-656-1 .
  30. ^ О'Киф, Томас (26 июня 2018 г.). В ожидании срыва: Райан Адамс и Вискитаун, блестящее крушение альтернативной страны . Саймон и Шустер. ISBN  9781510724945 .
  31. ^ Рапид, Стивен (5 сентября 2018 г.). «Интервью с Тимбо из Speedbuggy USA» . Одинокое шоссе . Проверено 6 апреля 2020 г.
  32. ^ Нэшвиллская киска. «Nashville Pussy | Биография, альбомы, ссылки на потоки» . Вся музыка . Проверено 6 июля 2019 г.
  33. ^ «TrouserPress.com :: Суперсакеры» . www.trouserpress.com .
  34. ^ Отчеты, саб-поп. «Должно быть, было под кайфом» . Саб-поп-записи .
  35. ^ Обзор Black Stone Cherry на allmusic
  36. ^ Стюард, Стив (24 мая 2017 г.). «Пронзительные сказки Вандольеров» . Еженедельник Форт-Уэрта . Проверено 26 августа 2017 г.
  37. ^ «10 новых кантри-артистов, которых вам нужно знать: май 2017 г.» . Роллинг Стоун . 9 мая 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  38. ^ Граббс, Эрик (15 мая 2017 г.). «Вандольеры быстро поднимаются с менеджером из Нэшвилла, новым альбомом и полным графиком гастролей» . Далласский обозреватель . Проверено 26 августа 2017 г.
  39. ^ «The Vandoliers по одному альбому за раз активизируют ковпанк» . Порок . 23 мая 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  40. ^ «Послушайте техасский ковпанк-гимн Вандольерса, 'Rolling Out' (премьера)» . Никакой депрессии . 5 апреля 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  41. ^ Маккенна, Бритни (27 июня 2017 г.). «Посмотрите трогательное видео группы Vandoliers «Endless Summer»» . Роллинг Стоун . Проверено 26 августа 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйнарсон, Джон. Отчаянные: корни кантри-рока . Нью-Йорк: Cooper Square Press, 2001.
  • Хаслам, Джеральд В. Workin 'Man Blues: кантри-музыка в Калифорнии . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1999.
  • Вольф, Курт. Примерное руководство по музыке кантри . Лондон: Rough Guides, 2000.
  • Хинтон, Брайан. «Юг через юго-запад: дорожная карта к альтернативной стране», 2003 г. Святилище

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f501ff31fca6be18bdbff7eddef174bc__1723026360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/bc/f501ff31fca6be18bdbff7eddef174bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cowpunk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)