Jump to content

немецкий панк

Немецкий панк включает в себя совокупность музыки и субкультуры , которые развились с тех пор, как панк-рок стал популярным в Германии в 1970-х годах. В рамках субкультуры панка в Германии музыкальный стиль под названием Deutschpunk был развит ; этот стиль музыки явно развился из хардкор-панка и включает тексты на немецком языке, а также быстрый темп. На панк-сцене Германии некоторые группы играют музыку в стиле Deutschpunk, в то время как другие немецкие панк-группы придерживаются других стилей панк-музыки.

1976–1981 (Истоки панка в Германии)

[ редактировать ]

Первые панк-группы в Германии находились под сильным влиянием таких групп из Великобритании и США, как Sex Pistols , The Damned , The Clash , The Stooges и Ramones . Среди первой волны немецких групп были Big Balls и Great White Idiot (из Гамбурга , основаны в 1975 году), [1] Мале (из Дюссельдорфа , основан в 1976 году), Толлвут (из Мюнхена, основан в 1976 году), ПВХ (из Западного Берлина , основан в 1977 году), [2] Fred Banana Combo (из Дюссельдорфа , основана в 1978 году), Clox (из Дортмунда , основана в 1977 году) и Pack (из Мюнхена , основана в 1978 году). [3] Ранние немецкие панк-группы находились под сильным влиянием британских групп, часто сочиняя свои тексты на английском языке. Например, Big Balls, PVC, Clox, Pack и Fred Banana Combo написали тексты на английском языке. Male обычно считается первой панк-группой, написавшей тексты на немецком языке. «Значение этого сдвига нельзя недооценивать: как еще тогда заметил вокалист группы Юрген Энглер, «немецкая лирика привела к развитию нового жанра». " [4] Эта первая волна немецких панк-групп, как правило, состояла из людей, которые были музыкантами до того, как столкнулись с панком, а не из людей, мотивированных политической активностью создавать группы и учиться играть на инструментах.

Известные ранние немецкие панк-группы также включают Charley's Girls , SYPH , Mittagspause , Din-A-Testbild , Strassenjungs , Stuka Pilots , German-American Friendship (DAF) , Weltaufstandsplan (der Plan) , Hans-a-plast , клуб поддержки преступности (KFC). ) , Ягодицы , ЗК , Materialschlacht и Минус Дельта т . [5] Несмотря на то, что Big Balls and the Great White Idiot (Гамбург) и Strassenjungs (Франкфурт) играли музыку в стиле панк, они активно продвигались музыкальной индустрией как первые немецкие группы новой волны и не были общепринятыми как часть панк-группы. сцена. [6]

Клуб SO36 (названный по почтовому индексу в месте его расположения в Берлине-Кройцберге ) был открыт в августе 1978 года. Его торжественное открытие было отмечено «Мауэрбауфестивалем», который включал выступления The Wall, Dub-Liners , Mittagspause, Male, SYPH. , Din-A-Testbild, Ffurs , Stuka Pilots и ПВХ. [7] Это было связано с компиляцией LP SO36 Sampler — Live 13.8.78 . SO36 стал широко известен на панк-сцене Германии.

Один из первых скандалов на немецкой панк-сцене случился в 1979 году, когда певица Нина Хаген обсуждала методы мастурбации во время выступления в дискуссионной программе Club 2, выпускаемой радиовещательной компанией ORF . [8] Этот скандальный внешний вид быстро сделал ее знаменитой. Ее дебютный альбом Nina Hagen Band (1978), который только что вышел, получил международное признание. В этот альбом вошла немецкая версия классической песни The Tubes "White Punks on Dope" (опубликованной под названием "TV-Glotzer"). [9]

На этом этапе истории, по крайней мере в Германии, было не так много способов выпускать пластинки за пределами стандартного музыкального бизнеса. Это включало коммерческую музыкальную прессу и ограниченные возможности для выступлений. Единственными музыкальными журналами, распространяемыми по всей стране и освещавшими новую панк-сцену, были Sounds (во многом благодаря музыкальному журналисту Альфреду Хилсбергу ), журнал Spex (основанный в 1980 году), который содержал большую часть фотографий, и Musikexpress. [10] Фактически, письмо группы Male в Sounds в 1977 году ознаменовало приход немецкого панка на международную музыкальную сцену. [4] Эти первые годы панк-сцены в Германии характеризовались отсутствием инфраструктуры; пластинки создавались самостоятельно и рекламировались из уст в уста. В конце 70-х годов был основан ряд панк-групп, имевших корни в левых политических движениях и певших только на немецком языке. Они были связаны с протестами против атомных электростанций, а также с скваттерским движением в Германии. После того, как ранние панк-альбомы были выпущены полностью на кассетах, растущее панк-движение основало первые независимые музыкальные лейблы. [11] В число этих лейблов входили Rock-O-Rama , ZickZack Records , а также ряд недолговечных звукозаписывающих компаний. Der Ostrich из Дюссельдорфа обычно считается первым панк-журналом для фанатов в Германии; его первый выпуск был выпущен в марте 1977 года, а последний выпуск - в 1979 году. Люди, управляющие Ostrich, также основали группу Charley's Girls. [6] [12] Среди других ранних немецких панк-журналов из Западной Германии: Heimatblatt, The Ass, Price Enhance, KZ-Rundschau и Der Aktuelle Mülleimer. [6] [13]

Примерно в 1980 году на немецкой панк-сцене разошлось несколько разных звучаний. С центром в Дюссельдорфе наблюдалось более широкое движение в сторону электронной музыки. Эти группы первоначально выступали вместе с панк-группами, но стали предшественниками техно -музыки. Сюда входили такие группы, как DAF и Weltaufstandsplan (der Plan) . [14]

Другие группы начали экспериментировать со звуком, используя синтезаторы и компьютеры, создавая звук, который стал предшественником Новой немецкой волны (NDW). [10] [15] [16] Сюда входили такие группы, как Fehlfarben , Ideal , The Nina Hagen Band , Östro 430 , Abwärts и Trio . На это звучание повлиял панк, но оно было ориентировано на коммерческую поп-музыку. NDW будет развиваться дальше и достигнет апогея своего коммерческого успеха в 1980-х годах.

Примерно в 1979 году люди начали различать раннее панк-звучание, музыку, которая развивалась в NDW, и звучание, разработанное более молодыми панк-группами, имевшими более жесткий и агрессивный стиль. Такие группы, как SYPH , der KFC и Mittagspause, также рассматривались как жанр, отличный от более коммерческих групп, таких как Hubert Kah и Nena . В то же время были основаны новые группы, например ZK и Soilent Grün , которые развили звучание и конкурентоспособность, что привело к появлению коммерчески ориентированных панк-групп, таких как Die Toten Hosen и Die Ärzte .

1982–1989 (Расцвет хардкора и фан-панка)

[ редактировать ]

Тексты песен, написанные вторым поколением панков, отличались от современной немецкой молодежной культуры, а также от культуры хиппи. Политически мотивированные панки часто участвовали в скваттерской сцене; например, члены «Форкригсюгенд» жили в сквотированных домах в Западном Берлине. В это время культура «сделай сам» (DIY) привела к созданию множества музыкальных магазинов и звукозаписывающих компаний. Также в этот период алкоголь стал центральной частью панк-субкультуры в Германии.

В 1981 году лейблы Aggressive Rockproduktionen (Берлин), Weird System (Гамбург) и Mülleimer Records (Штутгарт). [17] выпустил пластинки, ставшие вехами жанра Deutschpunk. Такие группы, как Hass , Slime , Razzia , Neurotic Arseholes , Canal Terror , Beton Combo , Normahl , Toxoplasma , ZSD и Daily Terror изменили определение панка в Германии благодаря своим захватывающим политическим текстам, мотивированным нацистским прошлым Германии, анархистским движением, полицейским насилием, отчаяние рабочего класса и права скваттеров, иммиграционные проблемы, расизм, сексизм и холодная война . Многие из этих групп действуют до сих пор. Популярными сборниками того периода были "Keine Experimente!" (Том 1–2) (Weird System Recordings) и " Soundtracks zum Untergang " Vol. (1-2) (Агрессивное рок-производство). Мюнхенский панк-сэмплер « Müenchen: Reifenwechsel Leicht Gemacht » (Lächerlich! Schallplatten) был выпущен в 1981 году. Мюнхенский журнал для фанатов Upstart был основан Питером Вахой, а другие журналы для фанатов выпускались мюнхенской группой Freizeit 81 еще в 1981 году. [18] Первый выпуск давнего панк-журнала для фанатов «Trust» вышел в июле 1986 года. Ox-Fanzine был основан в 1988 году.

Компания Aggressive Rockproduktionen выпустила первый том сборника «Soundtracks zum Untergang» в 1980 году. В 1981 году этот компакт-диск-сборник был запрещен, а копии конфискованы, а затем подвергнуты цензуре из-за «Verunglimpfung des Staates und seiner Symbole» (английский перевод: «Очернение государства и его символы"), реакция на тексты песен Slime "Polizei SA/SS" и Middle Class Fantasies песни "Helden". Таким образом, Middle Class Fantasies и Slime стали первыми группами, чьи песни были запрещены в Германии. Песни Slime «Deutschland» и «Wir wollen keine Bullenschweine» также были позже запрещены, поскольку они пропагандировали применение насилия против полиции, а также потому, что они сравнивали полицию с СА и СС нацистской Германии . Частично благодаря этой известности Slime стала самой известной группой Deutschpunk. [19] [20]

В 1983 году полиция Ганновера начала организованную акцию против панков и скинхедов, направленную на обеспечение общественной безопасности и общественного порядка. [21] В ответ панки организовали Chaostage (английский перевод: «дни хаоса»), собрание или фестиваль с целью привлечь внимание средств массовой информации. Первые официальные Chaostage прошли 1–3 июля 1983 года в Ганновере; предшественники, обычно называемые Punktreffen (английский перевод: «панк-собрания»), проводились в 1980–1982 годах в Вуппертале и Дуйсбурге . Дополнительный Chaostage также проходил в Ганновере в 1984 и 1985 годах. [22] [23]

Примерно в 1985/1986 годах активная часть панк-движения – те, кто организовывал концерты, писали журналы для фанатов и основывали музыкальные лейблы – начали сильнее вращаться вокруг американского хардкора . В этот период многие группы находились под влиянием американского хардкор-панка, например, таких групп, как Black Flag и The Adolescents . Эти группы также были известны своим левым подходом и агрессивным музыкальным стилем. Некоторые из наиболее важных немецких хардкор-панк-групп также часто называют «Deutschpunk», в том числе Vorkriegsjugend из Западного Берлина, Chaos Z из Штутгарта, Inferno из Аугсбурга , Spermbirds из Кайзерслаутерна, Bluttat из Мюльхайма-ан-дер-Рура и Blut + Eisen из Ганновера. . Другие группы разработали более медленный и мелодичный стиль, вдохновленный такими американскими группами, как The Wipers ; среди таких групп были Torpedo Moskau из Гамбурга и ряд групп певца Йенса Рахута, таких как Angeschissen (1986), Blumen am Arsch der Hölle (1992), Dackelblut (1994) и Oma Hans (2000) из Гамбурга.

Ближе к концу 80-х произошла короткая волна популярности Fun-Punk (также известного как патетический панк ). Такие группы, как Abstürzende Brieftauben из Ганновера , Die Mimmi's из Бремена , Die Goldenen Zitronen из Гамбурга, Die Ärzte из Западного Берлина и Schließmuskel («сфинктер») из Хамминкельна , придерживались левых взглядов, но их тексты не были особенно политическими. Некоторые из этих групп стали популярными за пределами панк-сцены, но панк-сцена часто критиковала их за то, что они слишком тривиальны и слишком сосредоточены на культуре питья (по-немецки: «Sauferei»). группа Die Toten Hosen из Дюссельдорфа В этот период была основана . Наряду с Die Ärzte , Hosen стали самой коммерчески успешной и известной немецкой панк-группой, получившей значительное международное признание. В этот период die Ärzte и Abstürzenden Brieftauben выпускали пластинки на крупных лейблах.

В начале 1980-х годов на ранней панк-сцене возникло движение скинхедов. Музыка, связанная со скинхед-сценой, во многом была вдохновлена ​​британской группой Oi! музыкальная сцена. Журнал для скинхедов и лейбл Scumfuck были основаны и развивались в результате длительной борьбы с журналом для фанатов Trust и хардкор-ориентированным журналом для фанатов Zap . Наряду с такими известными скинхед-группами, как «Herbärds» и «Die Alliierten», крайне правая музыкальная сцена развивалась вокруг таких групп, как «Kraft durch Froide» и «Endstufe». В музыкальном плане эти группы играли в стиле панк, но вокруг Rechtsrock они развили отдельную сцену . Предшественником этой сцены был кельнский лейбл Rock-O-Rama, который в 1984 году выпустил Der nette Mann от Böhse Onkelz, Hail the New Dawn от Skrewdriver и другие пластинки, доминировавшие на музыкальной сцене скинхедов. [24]

Небольшая панк-сцена, возникшая в Восточной Германии в 1980-е годы, была андерграундной и в значительной степени не одобрялась как импорт с Запада. [25] Поскольку кассеты в Восточной Германии были дорогими, панк-группам было трудно делать записи. [26] В последние несколько лет существования ГДР некоторые панк-группы подали заявки и получили лицензии, позволяющие им выступать на санкционированных государством площадках; их часто критиковали за сотрудничество с правительством. [27] До воссоединения Германии немногие восточногерманские панк-группы могли выпускать альбомы. Альбомы выпускали в Западной Германии восточногерманские группы L'Attentat (Лейпциг) и Schleim-Keim (под псевдонимом Saukerle). Начиная с 1989 года несколько восточногерманских панк-групп выпустили альбомы на берлинском лейбле Amiga Records ; в их число входили Die Skeptiker и Feeling B. Западногерманская группа Die Toten Hosen также выпускала пластинки в ГДР на Amiga. В конце 80-х в Восточной Германии начали выпускаться первые панк-журналы для фанатов, в том числе: Alösa (Восточный Берлин, 1986), Messitsch (Лейпциг, 1987), Trash (Росток, 1989) и Rattenpress (Фрайберг, 1989). [6]

1990-е (Панк-сцена после воссоединения)

[ редактировать ]

После воссоединения Германии восточногерманские панк-группы, у которых было мало шансов выпустить пластинки, быстро начали вносить свой вклад в большую панк-сцену. Одним из непосредственных результатов этого стал сборник 1990 года. Конечно, бывают и лучшие времена, но это были наши , в который вошли: Sunglasses, Slime-Keim , Paper War, Ego-Function , Garbage Station , Ugly Hurons, Ulrike Am Nagel, Atonal. , Холодный фронт, Вартбурги за Уолтера , Безгражданство , Хаф, Паранойя и Полная потеря . В этих сборниках участвовали восточногерманские группы, и к 1998 году было выпущено семь томов; в несколько более поздних томов вошли такие известные группы, как Third Choice. В 1989 году вышел сборник «Parocktikum — Die Anderen Bands», в который вошли известные группы Feeling B и Die Skeptiker из Восточного Берлина ; [28] Parocktikum — восточногерманская радиопрограмма, а «другие группы» — это термин для восточногерманских альтернативных групп, часто критикующих правительство Восточной Германии, которые действовали в течение последних нескольких лет перед воссоединением Германии. включали Abraum , Auslauf , AntiHertz панк Andreas Antirott , Дополнительные группы : ГДР в андеграундные - , H.A.U. (Halbgewalkte Anarchistische Untergrundorganisation), . , Кухонные шпионы , КВД , Безымянный , Крысоголовые , Остатки , Истерика . [29]

Популярная серия компакт-дисков-сборников западногерманского панка, выпущенная в этот период, - "Schlachtrufe BRD" (том 1–8). Журнал для фанатов «Пластиковая бомба» основан в 1993 году. [30]

После воссоединения Германии в 1990 году политическая ситуация на востоке Германии резко изменилась, активизировались крайне правые группировки. Были нападения на иммигрантов; наиболее известными из них являются беспорядки в Ростоке и Лихтенхагене летом 1992 года. [31] В последующие годы панк-рок пережил в Германии ренессанс. Группы, образовавшиеся в 70-х и 80-х годах, такие как Slime, Toxoplasma и Ausbruch, реформировались и выпустили новые, очень успешные пластинки. Эта волна неонацистской активности упоминается во многих новых альбомах. Например, Slime выпустила пластинку "Schweineherbst" в 1994 году; заглавный трек этого альбома представляет собой яростную полемику против политиков и граждан, игнорирующих опасность неонацистов в Германии. Многие другие немецкие панк-группы обращались к Росток-Лихтенхагену и беспорядкам в Хойерсверде , в том числе: Die Goldenen Zitronen («Die Bürger von Hoyerswerda», «Das Bißchen Totschlag»), Toxoplasma («Krieg», «Schwarz Rot Braun»), Atemnot (« Menschlichkeit»), Die Toten Hosen («Саша»). [32] Панк-группа Ростока Third Choice позже написала о беспорядках песню «Brennt Alles Nieder». [33] Такие группы, как ...But Alive , The Boxhamsters , Dackelblut , EA80 и 1. Mai 87 придали сцене новый импульс и повлияли на новое поколение таких популярных панк-групп, как Turbostaat , Muff Potter , Schrottstieg , Betontod , Deserted Flag , Bone. Фабрика , Полицейский Дер Дике , Рантанплан и Паскоу . [34] Выросла так называемая Гамбургская школа популярной музыки, породившая такие группы, как Tocotronic и Die Sterne . [35] сформировали популярную рок-группу Kettcar В конце концов, бывшие участники …But Alive . [36]

В то же время большую популярность приобрели панк-группы, использовавшие юмор. В эту категорию входят WIZO и Терроргруппа . В то же время росла популярность таких групп, как Die Lokalmatadore и Die Kassierer , тексты которых затрагивали такие темы, как алкоголь и секс.Сформировались новые группы под влиянием Fun-Punk, в том числе Die Lokalmatadore из Мюльхайма-ан-дер-Рура и Die Kassierer из Бохума .

Такие лейблы, как Nasty Vinyl , Impact Records , Suppenkazper и Höhnie Records, поняли, что могут получить прибыль от этой волны панк-музыкантов, и выпустили большое количество пластинок. Такие лейблы, как Wierd System, продолжали действовать и переиздавали классические пластинки, а также выпускали сборники на определенные темы.

В 1994, 1995 и 1996 годах в Ганновере была организована новая серия Chaostage . Эти Chaostage привели к беспорядкам и разрушению автомобилей и зданий. WIZO спонтанно отыграли концерт в Chaostage в 1994 году, а позже написали об этом опыте песню под названием «Chaostage 94». [37] Terrorgruppe также написала классическую песню о Chaostage под названием «Wochenendticket», названную в честь билета на поезд, который большинство панков использовали для поездки в Ганновер. [38] В октябре 1995 года в качестве возмездия за Chaostage полиция штурмовала дома, в которых селились панки, на Хайзенштрассе в Ганновере, выселила скваттеров и снесла дома. В ответ панк-сообщество Ганновера выпустило сборник « Heisenstraße: Es bleibt ungerecht aber nicht ungerächt …» на панк-лейбле AC-Records. На этом сборнике песня "Häuserkampf" группы AAK (Autonomes Anruf Kommando) особенно соответствовала теме. [39]

такие поджанры панка, как riot grrrl и квиркор В 90-е годы в США утвердились . Группа Parole Trixi (основанная в Гамбурге в 1998 году) внесла свой вклад в создание музыки riot grrl, написав песни с немецкими текстами. [40] Квиркор-группа Low-End Models (основанная в Мюнхене в 1996 году) писала песни с английскими и немецкими текстами; [41] они играли с американскими квиркор-группами Tribe 8 и Pansy Division на концертах в США и Германии.

2000-е (Панк в новом веке)

[ редактировать ]

Начиная с 2003 года звукозаписывающий лейбл Weird System документировал некоторые аспекты истории панка в серии сборников «Punk Rock BRD» (том 1–3). Weird System также переиздали сборник 1983 года "Waterkant Hits", в который, среди прочего, вошли такие группы, как Razzia и Koma Kombo.

Журналы Fanzines Plastic Bomb , Trust и Ox-Fanzine , основанные как сценические издания, совершили прыжок на рынок обычных журналов. Более молодые журналы, такие как Slam «Taugenix» (основанный в 2007 году), писали о немецкой панк-сцене, в то время как Spex больше сосредоточился на альтернативной сцене. Журнал для фанатов « Away from Life » основан в 2015 году.С момента широкого распространения Интернета культура журналов для фанатов превратилась в панк-порталы и фан-страницы.

Первый фестиваль «Force Attack» состоялся в 1997 году в Барте ; этот фестиваль продолжался до 2011 года. [42] Фестиваль «Punk im Pott» в Эссене / Оберхаузене начался в 1999 году и продлится до 2022 года. [43] В 2023 году пройдет 20-й фестиваль «Punk and Disorderley» в Берлине . В 2021 году, покинув свой пост, Ангела Меркель выбрала песню Нины Хаген « Du hast den Farbfilm vergessen ». для прощальной церемонии [44] Кавер на эту песню исполнили многие группы, но, в частности, недавно она была записана в более жестком стиле в 2020 году Radio Havanna (основанной в Зуле в 2002 году) и восточногерманской группой Dritte Wahl .

За этот период Slime выпустили три новых альбома, которые считаются одними из лучших: «Подчиняться — значит лежать» (2012), «Здесь и сейчас» (2017) и «Кому принадлежит страх» (2020). [45] Разция также выпустила новый альбом "Am Rande von Berlin" (2019) к 40-летию. [46] WIZO выпустила Punk не бесплатно! (Часть III) (2014) и «Дер» (2016). [47]

Сегодня в Германии продолжают появляться новые панк-группы, которые пишут музыку в самых разных стилях панка и пользуются большой популярностью. К таким недавно основанным группам относятся: Die Grimmelshäuser (основана в Уоллисе в 2006 году), Дженнифер Росток (основана на острове Узедом в 2007 году), [48] Kontrollpunkt (основана в Дюссельдорфе в 2013 году), Cold Kids (основана в Бамберге и действовала в 2015–2018 годах), Schnapps (основана в Вернигероде, активно выпускает альбомы с 2020 года) и Parkpunk (основана в Регенсбурге в 2022 году). [49]

Литература

[ редактировать ]

(Указаны по дате публикации.)

  • Пол Отт и Холлоу Скай (ред.): На один день мы были героями. Из немецкоязычных панк-журналов для фанатов 1977–1981 годов . Рейнбек под Гамбургом, 1983, ISBN 3-499-17682-3.
  • Мартин Бюссер: Если дети будут едины. От панка к хардкору и обратно . переиздание расширенного текста. 1995, ISBN 3-930559-19-6.
  • Моисей Арндт: Дни хаоса . Вентил Верлаг, 1998, ISBN 3-930559-54-4.
  • Гилберт Фуриан, Николаус Беккер: На Востоке тоже носят жилеты. Панки в ГДР — и что с ними стало . Томас Тилснер Верлаг, 2000, ISBN 3-933773-51-2.
  • Юрген Тейпель: Тратите свою молодость впустую. Документальный роман о немецком панке и новой волне . Франкфурт-на-Майне, 2001, ISBN 3-518-39771-0 (= Suhrkamp в мягкой обложке 3271).
  • Дирк Бак: Подростковая Пустошь . Томас Тилснер Верлаг, 2002, ISBN 3-933773-60-1.
  • Ян Офф: Довоенная молодость . Вентил Верлаг, 2003, ISBN 3-930559-88-9.
  • Анжела Ковальчик: Негативные и декадентские - Воспоминания о панке Восточного Берлина , BoD GmbH, Нордерштедт, 2003, ISBN 3-8311-2939-8.
  • Карл-Хайнц Стилле: Punk Rock BRD – компаньон одноименного компакт-диска от Weird System Records.
  • Рокко Шамони : Дорфпанки . Ровольт Тб., 2004, ISBN 3-499-23618-4.
  • Ева Буде: Отвали! . Европа Верлаг, 2005, ISBN 3-203-75526-2.
  • Рональд Галенца и Хайнц Хавмейстер: Мы всегда хотим быть хорошими . Шварцкопф и Шварцкопф, 2005, ISBN 3-89602-637-2.
  • Франк Апункт Шнайдер: Когда наступил конец света . Ventil Verlag, Майнц, 2007, ISBN 978-3-931555-88-7.
  • Филипп Майнерт, Мартин Зилигер: Панк в Германии – перспективы социальных и культурных исследований . Стенограмма, 2013 г., ISBN 978-3-8376-2162-4.
  • Мирко Холл, Сет Хоуз и Сайрус М. Шахан, редакторы: Beyond No Future: культуры немецкого панка . Bloomsbury Publishing США, 2016. ISBN 9781501314087.
  • Филипп Майнерт: История гомопанка: от шестидесятых годов до наших дней . Вентил Верлаг, 2018, ISBN 9783955750947.
  • Геральф Почоп: Underground был стратегическим панком в ГДР: между бунтом и репрессиями . Еда для мозга, 2018, ISBN 3945398835.
  • Тим Мор: Сжигание дома: панк-рок, революция и падение Берлинской стены . Книги Алгонкина, 2019. ISBN 1616208430.
  • Аймар Венцель: Объединение панков и скинов: идентичность, класс и экономика восточногерманской субкультуры. Berghahn Books, 2020. ISBN 978-1-78920-860-3.
  • Джефф Хейтон: Культура из трущоб: панк-рок в Восточной и Западной Германии. Издательство Оксфордского университета, 2022. ISBN 9780198866183.

Документальные фильмы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «ИНТЕРВЬЮ: БОЛЬШИЕ ШАРИКИ И ВЕЛИКИЙ БЕЛЫЙ ИДИОТ» . Ох Фанзин . 01 сентября 2002 г.
  2. ^ Мейер, Геррит (2016). Берлин, Панк, ПВХ: история без цензуры . Новая жизнь. ISBN  978-3355018494 .
  3. ^ Перселло, Мара (2016). «Первые присвоения панка в Германии и Италии». Периферийные субкультуры . 2 (6): 93.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хэйтон, Джефф (2022). Культура из трущоб: панк-рок в Восточной и Западной Германии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198866183 .
  5. ^ Шахан, Сайрус (2011). «Звуки террора: Панк, пост-панк и RAF после 1977 года» . Популярная музыка и общество . 34 (3): 369–386. дои : 10.1080/03007761003726258 . S2CID   191628198 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Шмидт, Кристиан (2006). «Значения журналов для фанатов в зарождении панка в ГДР и ФРГ. Подход к середине между постановкой, коммуникацией и построением коллективной идентичности». Объем!. Ревю популярной музыки . 5 (1): 47–72.
  7. ^ «11 и 12 августа 1978 года. Две странные немецкие ночи на юго-востоке – Рокинберлин» . Rockinberlin.de . 12 августа 1978 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г.
  8. ^ Бертрам Кюстер: Точка G в ток-студии. В: Der Tagesspiegel , 1 ноября 2007 г.
  9. ^ Басслер, Мориц (2016). « Белые панки под наркотиками» в Германии». Перспективы немецкой популярной музыки . Рутледж.
  10. ^ Перейти обратно: а б Вовинкель, Аннет (2012). «Музыка Neue Deutsche Welle как парадоксальное вмешательство против интеллектуально-морального поворота». Архив социальной истории . 52 :455.
  11. ^ Иоахим Хиллер (01 марта 2023 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ПАНК-ТРАДИЦИОННЫЙ TEIL 24: Musicassette» (на немецком языке). Окс-Фанзин. Архивировано из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  12. ^ Юрген Тейпель: Тратите свою молодость впустую . Suhrkamp Verlag, Франкфурт-на-Майне, 2001 г., ISBN 3-518-39771-0. С. 370.
  13. ^ Шмидт, Кристиан. (29 марта 2006 г.). Панк-журналы для фанатов в Федеративной Республике Германия 1977-80 гг. О возникновении сценической среды и ее культурных значениях (PDF) (Диссертация) (на немецком языке). Институт европейской этнологии Берлинского университета имени Гумбольдта.
  14. ^ Мориц, Райнер (1993). План: великолепие и нищета «Новой немецкой волны»; История немецкой музыкальной группы . Кассель: М. Шмитц. ISBN  3927795089 .
  15. ^ Лонгерих, Винфрид (1989). Дадада: Об определении позиции «Новой немецкой волны» . Пфаффенвейлер: Центавр-Верл.-Гес. ISBN  3-89085-275-0 .
  16. ^ Фон Дирке, Сабина (1989). «Новая немецкая волна: анализ развития немецкой рок-музыки». Немецкая политика и общество : 64–81.
  17. ^ «Интервью: TRUST BIN RECORDS & AM MUSIC: Интервью с Томасом Циглером» (на немецком языке). Ох Фанзин. 01.06.2020.
  18. ^ Тина Рауш (03 декабря 2021 г.). «Панк и журналы для фанатов в Мюнхене 1980-х: арены самовыражения» (на немецком языке). Городская библиотека Мюнхена. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
  19. ^ Райзер, Дэниел (04 марта 2013 г.). Слизь: Германия должна умереть (на немецком языке). Издательство Хейне. ISBN  978-3453676534 .
  20. ^ Сейм, Ролан (2001). « Да, это всего лишь песня о цензуре» (Die Ärzte). Музыкальные индексы и запреты в Германии». Музыка и цензура (на немецком языке). Лёрбах: Зеленая ветвь. стр. 188–199. ISBN  3-922708-09-9 .
  21. ^ Питер Зеевальд (1983). «Необузданная страсть» . Зеркало . 3 апреля. стр. 51–53.
  22. Кристоф Гункель: 30 лет хаоса: «Вы не можете продолжать такую ​​жизнь вечно » , однажды на Spiegel Online , 2 июля 2013 г.
  23. ^ Нестабильный, Триеби (01 октября 2022 г.). «Интервью: Дни хаоса: попытка оглянуться назад. Часть 1: Восьмидесятые» (на немецком языке). Ох Фанзин.
  24. ^ Блэк, Дэвид (1995). «ОИ! Музыка, политика и насилие». PopScriptum — серия публикаций, издаваемая кафедрой теории и истории популярной музыки Университета Гумбольдта в Берлине . 5 :16-45.
  25. ^ Вюнш, Силке (11 августа 2019 г.). «Что значит быть панком в ГДР» . Немецкая волна.
  26. ^ Линднер, Берн; Вестхузен, Марк М. (2007). От мусорной станции до мании величия: Панк в провинции Галле . Галле/Заале: издание Rabbit. ISBN  978-3-939468-21-9 .
  27. ^ Тим, Мор (11 сентября 2018 г.). Burning Down the Haus: панк-рок, революция и падение Берлинской стены . Алгонкинские книги Чапел-Хилл. ISBN  9781616208431 .
  28. ^ Шмидт, Ларс (2020). «30 лет падения Берлинской стены: Саундтрек перехода «Других групп» ГДР» . час1.
  29. ^ Почоп, Геральф (2018). Underground — это стратегический панк в ГДР: между бунтом и репрессиями . Еда для мозга. ISBN  978-3945398838 .
  30. ^ Бок, Свен (01 февраля 2023 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ПЛАСТИКОВАЯ БОМБА № 1: Итак, это так» . Ох Фанзин.
  31. ^ Найт, Бен (22 августа 2022 г.). «Германия помнит антииммигрантские беспорядки 1992 года в Ростоке» . Немецкая волна.
  32. ^ Шретер, Мелани (2015). «80 000 000 хулиганов: дискурс сопротивления расизму и ксенофобии в немецкой панк-лирике 1991–1994 годов» (PDF) . Критические дискурсивные исследования . 12 (4): 398–425. дои : 10.1080/17405904.2014.1002508 . S2CID   141755668 .
  33. ^ Гебель, Карстен (01 октября 2020 г.). «Интервью с Third Choice в 3D» . Металл внутри.
  34. ^ Хиллер, Иоахим (01 марта 2023 г.). «Интервью:Pascow: Randständig» (на немецком языке). Ох Фанзин.
  35. ^ Ройтер, Биргит (5 августа 2010 г.). «Гамбургская школа в глубине чулана» (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт.
  36. ^ Андре, Томас (20 августа 2022 г.). «Маркус Вайбиш: «Нравственность принадлежит политической песне» » (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт.
  37. ^ Нестабильный, Триеби (01 декабря 2022 г.). «Интервью: Дни хаоса: попытка оглянуться назад - Часть 2: Девяностые / Ганновер» (на немецком языке). Ох Фанзин.
  38. ^ Калфф, Янник; Варда, Катарина (2016). «Дни хаоса 1995 года как политическое зрелище. Медиальность и материальность городских беспорядков» . Пригородный. Журнал критических городских исследований . 4 :91-110. дои : 10.36900/suburban.v4i1.224 .
  39. ^ Нестабильный, Триеби (01 февраля 2023 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ЛЕГЕНДАРНЫЕ СБОРНИКИ: Хайзенштрассе: Это остается несправедливым, но не неотомщенным...» Ox Fanzine.
  40. ^ Томас Керпен, «PAROLE TRIXI: Определение компакт-диска Süss» , Ox-Fanzine , № 47 (июнь/июль/август 2002 г.)
  41. ^ Шелленберг, Марк (1998). «ОБЗОРЫ: МАЛЫЕ МОДЕЛИ: слишком тугие, чтобы быть прямым компакт-диском» (на немецком языке). Ох Фанзин.
  42. ^ Мадер, Фабиан (17 сентября 2010 г.). «Панк не умер» (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг.
  43. ^ Мутти, Стефан (13 декабря 2022 г.). «Панк в горшке: Пого перед праздником любви» (на немецком языке). Вестфальская Рундшау.
  44. ^ «Меркель выбирает немецкого панк-певца Хагена для последней серенады» . Новости Би-би-си. 2021-12-02.
  45. ^ Освальд, Мартин (21 октября 2019 г.). «Слизь в Старом Мельзерай: «Весь Регенсбург ненавидит AFD» » (на немецком языке). Регенсбург Цифровой.
  46. ^ «РАЗЦИЯ – Интервью с легендой немецкого панка» . Вдали от жизни . 14 февраля 2019 г.
  47. ^ Плавец, Ян Георг (22 августа 2014 г.). «Новый панк-альбом от Wizo: провокации остались в прошлом» (на немецком языке). Штутгартская газета.
  48. ^ «Дженнифер Росток, вперед!» . Немецкая волна. 09.10.2016.
  49. ^ Шкуленкорф, Фаби (01 октября 2022 г.). «Интервью: Паркпанк: Регенсбургер Думспацен» . Ох Фанзин.
  50. ^ Инстабил, Триеби (01 августа 2021 г.). «Интервью: Artless: Punk im Pott» (на немецком языке). Ох Фанзин.
  51. ^ Мертенс, Майк (1 мая 2004 г.). «Обзоры: Slime: When the Sky Burns .2-DVD» (на немецком языке). Ох Фанзин.
  52. ^ «Молодежь без добродетели: Панк в ГДР» (на немецком языке). Районная газета. 2020-11-12.
  53. ^ «Молодежная культура в ГДР: Пунков, Восточный Берлин» (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг. 19 июля 2011 г.
  54. ^ Алекс фон Штрайт (1 апреля 2006 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ПАНК В МЮНХЕНЕ: Миа сан дагенг!» (на немецком языке). Окс-Фанзин . Проверено 18 мая 2023 г.
  55. ^ Франц Коттедер (19 июня 2010 г.). « «Mia san dageng!»: Мюнхенская панк-сцена документируется в фильме» (на немецком языке). Южногерманская газета. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
  56. ^ Зиверт, Волкер (30 сентября 2022 г.). «Die Toten Hosen раскачивает медиабиблиотеку Arte и Arte» (на немецком языке). Новости культуры.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40c31f6f4fe49a0aecd0fc999e05262c__1717200180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/2c/40c31f6f4fe49a0aecd0fc999e05262c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German punk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)