немецкий панк
![]() | ||||||||
Музыка Германии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Немецкий панк включает в себя совокупность музыки и субкультуры , которые развились с тех пор, как панк-рок стал популярным в Германии в 1970-х годах. В рамках субкультуры панка в Германии музыкальный стиль под названием Deutschpunk был развит ; этот стиль музыки явно развился из хардкор-панка и включает тексты на немецком языке, а также быстрый темп. На панк-сцене Германии некоторые группы играют музыку в стиле Deutschpunk, в то время как другие немецкие панк-группы придерживаются других стилей панк-музыки.
История
[ редактировать ]1976–1981 (Истоки панка в Германии)
[ редактировать ]Первые панк-группы в Германии находились под сильным влиянием таких групп из Великобритании и США, как Sex Pistols , The Damned , The Clash , The Stooges и Ramones . Среди первой волны немецких групп были Big Balls и Great White Idiot (из Гамбурга , основаны в 1975 году), [1] Мале (из Дюссельдорфа , основан в 1976 году), Толлвут (из Мюнхена, основан в 1976 году), ПВХ (из Западного Берлина , основан в 1977 году), [2] Fred Banana Combo (из Дюссельдорфа , основана в 1978 году), Clox (из Дортмунда , основана в 1977 году) и Pack (из Мюнхена , основана в 1978 году). [3] Ранние немецкие панк-группы находились под сильным влиянием британских групп, часто сочиняя свои тексты на английском языке. Например, Big Balls, PVC, Clox, Pack и Fred Banana Combo написали тексты на английском языке. Male обычно считается первой панк-группой, написавшей тексты на немецком языке. «Значение этого сдвига нельзя недооценивать: как еще тогда заметил вокалист группы Юрген Энглер, «немецкая лирика привела к развитию нового жанра». " [4] Эта первая волна немецких панк-групп, как правило, состояла из людей, которые были музыкантами до того, как столкнулись с панком, а не из людей, мотивированных политической активностью создавать группы и учиться играть на инструментах.
Известные ранние немецкие панк-группы также включают Charley's Girls , SYPH , Mittagspause , Din-A-Testbild , Strassenjungs , Stuka Pilots , German-American Friendship (DAF) , Weltaufstandsplan (der Plan) , Hans-a-plast , клуб поддержки преступности (KFC). ) , Ягодицы , ЗК , Materialschlacht и Минус Дельта т . [5] Несмотря на то, что Big Balls and the Great White Idiot (Гамбург) и Strassenjungs (Франкфурт) играли музыку в стиле панк, они активно продвигались музыкальной индустрией как первые немецкие группы новой волны и не были общепринятыми как часть панк-группы. сцена. [6]
Клуб SO36 (названный по почтовому индексу в месте его расположения в Берлине-Кройцберге ) был открыт в августе 1978 года. Его торжественное открытие было отмечено «Мауэрбауфестивалем», который включал выступления The Wall, Dub-Liners , Mittagspause, Male, SYPH. , Din-A-Testbild, Ffurs , Stuka Pilots и ПВХ. [7] Это было связано с компиляцией LP SO36 Sampler — Live 13.8.78 . SO36 стал широко известен на панк-сцене Германии.
Один из первых скандалов на немецкой панк-сцене случился в 1979 году, когда певица Нина Хаген обсуждала методы мастурбации во время выступления в дискуссионной программе Club 2, выпускаемой радиовещательной компанией ORF . [8] Этот скандальный внешний вид быстро сделал ее знаменитой. Ее дебютный альбом Nina Hagen Band (1978), который только что вышел, получил международное признание. В этот альбом вошла немецкая версия классической песни The Tubes "White Punks on Dope" (опубликованной под названием "TV-Glotzer"). [9]
На этом этапе истории, по крайней мере в Германии, было не так много способов выпускать пластинки за пределами стандартного музыкального бизнеса. Это включало коммерческую музыкальную прессу и ограниченные возможности для выступлений. Единственными музыкальными журналами, распространяемыми по всей стране и освещавшими новую панк-сцену, были Sounds (во многом благодаря музыкальному журналисту Альфреду Хилсбергу ), журнал Spex (основанный в 1980 году), который содержал большую часть фотографий, и Musikexpress. [10] Фактически, письмо группы Male в Sounds в 1977 году ознаменовало приход немецкого панка на международную музыкальную сцену. [4] Эти первые годы панк-сцены в Германии характеризовались отсутствием инфраструктуры; пластинки создавались самостоятельно и рекламировались из уст в уста. В конце 70-х годов был основан ряд панк-групп, имевших корни в левых политических движениях и певших только на немецком языке. Они были связаны с протестами против атомных электростанций, а также с скваттерским движением в Германии. После того, как ранние панк-альбомы были выпущены полностью на кассетах, растущее панк-движение основало первые независимые музыкальные лейблы. [11] В число этих лейблов входили Rock-O-Rama , ZickZack Records , а также ряд недолговечных звукозаписывающих компаний. Der Ostrich из Дюссельдорфа обычно считается первым панк-журналом для фанатов в Германии; его первый выпуск был выпущен в марте 1977 года, а последний выпуск - в 1979 году. Люди, управляющие Ostrich, также основали группу Charley's Girls. [6] [12] Среди других ранних немецких панк-журналов из Западной Германии: Heimatblatt, The Ass, Price Enhance, KZ-Rundschau и Der Aktuelle Mülleimer. [6] [13]
Примерно в 1980 году на немецкой панк-сцене разошлось несколько разных звучаний. С центром в Дюссельдорфе наблюдалось более широкое движение в сторону электронной музыки. Эти группы первоначально выступали вместе с панк-группами, но стали предшественниками техно -музыки. Сюда входили такие группы, как DAF и Weltaufstandsplan (der Plan) . [14]
Другие группы начали экспериментировать со звуком, используя синтезаторы и компьютеры, создавая звук, который стал предшественником Новой немецкой волны (NDW). [10] [15] [16] Сюда входили такие группы, как Fehlfarben , Ideal , The Nina Hagen Band , Östro 430 , Abwärts и Trio . На это звучание повлиял панк, но оно было ориентировано на коммерческую поп-музыку. NDW будет развиваться дальше и достигнет апогея своего коммерческого успеха в 1980-х годах.
Примерно в 1979 году люди начали различать раннее панк-звучание, музыку, которая развивалась в NDW, и звучание, разработанное более молодыми панк-группами, имевшими более жесткий и агрессивный стиль. Такие группы, как SYPH , der KFC и Mittagspause, также рассматривались как жанр, отличный от более коммерческих групп, таких как Hubert Kah и Nena . В то же время были основаны новые группы, например ZK и Soilent Grün , которые развили звучание и конкурентоспособность, что привело к появлению коммерчески ориентированных панк-групп, таких как Die Toten Hosen и Die Ärzte .
1982–1989 (Расцвет хардкора и фан-панка)
[ редактировать ]Тексты песен, написанные вторым поколением панков, отличались от современной немецкой молодежной культуры, а также от культуры хиппи. Политически мотивированные панки часто участвовали в скваттерской сцене; например, члены «Форкригсюгенд» жили в сквотированных домах в Западном Берлине. В это время культура «сделай сам» (DIY) привела к созданию множества музыкальных магазинов и звукозаписывающих компаний. Также в этот период алкоголь стал центральной частью панк-субкультуры в Германии.
В 1981 году лейблы Aggressive Rockproduktionen (Берлин), Weird System (Гамбург) и Mülleimer Records (Штутгарт). [17] выпустил пластинки, ставшие вехами жанра Deutschpunk. Такие группы, как Hass , Slime , Razzia , Neurotic Arseholes , Canal Terror , Beton Combo , Normahl , Toxoplasma , ZSD и Daily Terror изменили определение панка в Германии благодаря своим захватывающим политическим текстам, мотивированным нацистским прошлым Германии, анархистским движением, полицейским насилием, отчаяние рабочего класса и права скваттеров, иммиграционные проблемы, расизм, сексизм и холодная война . Многие из этих групп действуют до сих пор. Популярными сборниками того периода были "Keine Experimente!" (Том 1–2) (Weird System Recordings) и " Soundtracks zum Untergang " Vol. (1-2) (Агрессивное рок-производство). Мюнхенский панк-сэмплер « Müenchen: Reifenwechsel Leicht Gemacht » (Lächerlich! Schallplatten) был выпущен в 1981 году. Мюнхенский журнал для фанатов Upstart был основан Питером Вахой, а другие журналы для фанатов выпускались мюнхенской группой Freizeit 81 еще в 1981 году. [18] Первый выпуск давнего панк-журнала для фанатов «Trust» вышел в июле 1986 года. Ox-Fanzine был основан в 1988 году.
Компания Aggressive Rockproduktionen выпустила первый том сборника «Soundtracks zum Untergang» в 1980 году. В 1981 году этот компакт-диск-сборник был запрещен, а копии конфискованы, а затем подвергнуты цензуре из-за «Verunglimpfung des Staates und seiner Symbole» (английский перевод: «Очернение государства и его символы"), реакция на тексты песен Slime "Polizei SA/SS" и Middle Class Fantasies песни "Helden". Таким образом, Middle Class Fantasies и Slime стали первыми группами, чьи песни были запрещены в Германии. Песни Slime «Deutschland» и «Wir wollen keine Bullenschweine» также были позже запрещены, поскольку они пропагандировали применение насилия против полиции, а также потому, что они сравнивали полицию с СА и СС нацистской Германии . Частично благодаря этой известности Slime стала самой известной группой Deutschpunk. [19] [20]
В 1983 году полиция Ганновера начала организованную акцию против панков и скинхедов, направленную на обеспечение общественной безопасности и общественного порядка. [21] В ответ панки организовали Chaostage (английский перевод: «дни хаоса»), собрание или фестиваль с целью привлечь внимание средств массовой информации. Первые официальные Chaostage прошли 1–3 июля 1983 года в Ганновере; предшественники, обычно называемые Punktreffen (английский перевод: «панк-собрания»), проводились в 1980–1982 годах в Вуппертале и Дуйсбурге . Дополнительный Chaostage также проходил в Ганновере в 1984 и 1985 годах. [22] [23]
Примерно в 1985/1986 годах активная часть панк-движения – те, кто организовывал концерты, писали журналы для фанатов и основывали музыкальные лейблы – начали сильнее вращаться вокруг американского хардкора . В этот период многие группы находились под влиянием американского хардкор-панка, например, таких групп, как Black Flag и The Adolescents . Эти группы также были известны своим левым подходом и агрессивным музыкальным стилем. Некоторые из наиболее важных немецких хардкор-панк-групп также часто называют «Deutschpunk», в том числе Vorkriegsjugend из Западного Берлина, Chaos Z из Штутгарта, Inferno из Аугсбурга , Spermbirds из Кайзерслаутерна, Bluttat из Мюльхайма-ан-дер-Рура и Blut + Eisen из Ганновера. . Другие группы разработали более медленный и мелодичный стиль, вдохновленный такими американскими группами, как The Wipers ; среди таких групп были Torpedo Moskau из Гамбурга и ряд групп певца Йенса Рахута, таких как Angeschissen (1986), Blumen am Arsch der Hölle (1992), Dackelblut (1994) и Oma Hans (2000) из Гамбурга.
Ближе к концу 80-х произошла короткая волна популярности Fun-Punk (также известного как патетический панк ). Такие группы, как Abstürzende Brieftauben из Ганновера , Die Mimmi's из Бремена , Die Goldenen Zitronen из Гамбурга, Die Ärzte из Западного Берлина и Schließmuskel («сфинктер») из Хамминкельна , придерживались левых взглядов, но их тексты не были особенно политическими. Некоторые из этих групп стали популярными за пределами панк-сцены, но панк-сцена часто критиковала их за то, что они слишком тривиальны и слишком сосредоточены на культуре питья (по-немецки: «Sauferei»). группа Die Toten Hosen из Дюссельдорфа В этот период была основана . Наряду с Die Ärzte , Hosen стали самой коммерчески успешной и известной немецкой панк-группой, получившей значительное международное признание. В этот период die Ärzte и Abstürzenden Brieftauben выпускали пластинки на крупных лейблах.
В начале 1980-х годов на ранней панк-сцене возникло движение скинхедов. Музыка, связанная со скинхед-сценой, во многом была вдохновлена британской группой Oi! музыкальная сцена. Журнал для скинхедов и лейбл Scumfuck были основаны и развивались в результате длительной борьбы с журналом для фанатов Trust и хардкор-ориентированным журналом для фанатов Zap . Наряду с такими известными скинхед-группами, как «Herbärds» и «Die Alliierten», крайне правая музыкальная сцена развивалась вокруг таких групп, как «Kraft durch Froide» и «Endstufe». В музыкальном плане эти группы играли в стиле панк, но вокруг Rechtsrock они развили отдельную сцену . Предшественником этой сцены был кельнский лейбл Rock-O-Rama, который в 1984 году выпустил Der nette Mann от Böhse Onkelz, Hail the New Dawn от Skrewdriver и другие пластинки, доминировавшие на музыкальной сцене скинхедов. [24]
Небольшая панк-сцена, возникшая в Восточной Германии в 1980-е годы, была андерграундной и в значительной степени не одобрялась как импорт с Запада. [25] Поскольку кассеты в Восточной Германии были дорогими, панк-группам было трудно делать записи. [26] В последние несколько лет существования ГДР некоторые панк-группы подали заявки и получили лицензии, позволяющие им выступать на санкционированных государством площадках; их часто критиковали за сотрудничество с правительством. [27] До воссоединения Германии немногие восточногерманские панк-группы могли выпускать альбомы. Альбомы выпускали в Западной Германии восточногерманские группы L'Attentat (Лейпциг) и Schleim-Keim (под псевдонимом Saukerle). Начиная с 1989 года несколько восточногерманских панк-групп выпустили альбомы на берлинском лейбле Amiga Records ; в их число входили Die Skeptiker и Feeling B. Западногерманская группа Die Toten Hosen также выпускала пластинки в ГДР на Amiga. В конце 80-х в Восточной Германии начали выпускаться первые панк-журналы для фанатов, в том числе: Alösa (Восточный Берлин, 1986), Messitsch (Лейпциг, 1987), Trash (Росток, 1989) и Rattenpress (Фрайберг, 1989). [6]
1990-е (Панк-сцена после воссоединения)
[ редактировать ]После воссоединения Германии восточногерманские панк-группы, у которых было мало шансов выпустить пластинки, быстро начали вносить свой вклад в большую панк-сцену. Одним из непосредственных результатов этого стал сборник 1990 года. Конечно, бывают и лучшие времена, но это были наши , в который вошли: Sunglasses, Slime-Keim , Paper War, Ego-Function , Garbage Station , Ugly Hurons, Ulrike Am Nagel, Atonal. , Холодный фронт, Вартбурги за Уолтера , Безгражданство , Хаф, Паранойя и Полная потеря . В этих сборниках участвовали восточногерманские группы, и к 1998 году было выпущено семь томов; в несколько более поздних томов вошли такие известные группы, как Third Choice. В 1989 году вышел сборник «Parocktikum — Die Anderen Bands», в который вошли известные группы Feeling B и Die Skeptiker из Восточного Берлина ; [28] Parocktikum — восточногерманская радиопрограмма, а «другие группы» — это термин для восточногерманских альтернативных групп, часто критикующих правительство Восточной Германии, которые действовали в течение последних нескольких лет перед воссоединением Германии. включали Abraum , Auslauf , AntiHertz панк Andreas Antirott , Дополнительные группы : ГДР в андеграундные - , H.A.U. (Halbgewalkte Anarchistische Untergrundorganisation), . , Кухонные шпионы , КВД , Безымянный , Крысоголовые , Остатки , Истерика . [29]
Популярная серия компакт-дисков-сборников западногерманского панка, выпущенная в этот период, - "Schlachtrufe BRD" (том 1–8). Журнал для фанатов «Пластиковая бомба» основан в 1993 году. [30]
После воссоединения Германии в 1990 году политическая ситуация на востоке Германии резко изменилась, активизировались крайне правые группировки. Были нападения на иммигрантов; наиболее известными из них являются беспорядки в Ростоке и Лихтенхагене летом 1992 года. [31] В последующие годы панк-рок пережил в Германии ренессанс. Группы, образовавшиеся в 70-х и 80-х годах, такие как Slime, Toxoplasma и Ausbruch, реформировались и выпустили новые, очень успешные пластинки. Эта волна неонацистской активности упоминается во многих новых альбомах. Например, Slime выпустила пластинку "Schweineherbst" в 1994 году; заглавный трек этого альбома представляет собой яростную полемику против политиков и граждан, игнорирующих опасность неонацистов в Германии. Многие другие немецкие панк-группы обращались к Росток-Лихтенхагену и беспорядкам в Хойерсверде , в том числе: Die Goldenen Zitronen («Die Bürger von Hoyerswerda», «Das Bißchen Totschlag»), Toxoplasma («Krieg», «Schwarz Rot Braun»), Atemnot (« Menschlichkeit»), Die Toten Hosen («Саша»). [32] Панк-группа Ростока Third Choice позже написала о беспорядках песню «Brennt Alles Nieder». [33] Такие группы, как ...But Alive , The Boxhamsters , Dackelblut , EA80 и 1. Mai 87 придали сцене новый импульс и повлияли на новое поколение таких популярных панк-групп, как Turbostaat , Muff Potter , Schrottstieg , Betontod , Deserted Flag , Bone. Фабрика , Полицейский Дер Дике , Рантанплан и Паскоу . [34] Выросла так называемая Гамбургская школа популярной музыки, породившая такие группы, как Tocotronic и Die Sterne . [35] сформировали популярную рок-группу Kettcar В конце концов, бывшие участники …But Alive . [36]
В то же время большую популярность приобрели панк-группы, использовавшие юмор. В эту категорию входят WIZO и Терроргруппа . В то же время росла популярность таких групп, как Die Lokalmatadore и Die Kassierer , тексты которых затрагивали такие темы, как алкоголь и секс.Сформировались новые группы под влиянием Fun-Punk, в том числе Die Lokalmatadore из Мюльхайма-ан-дер-Рура и Die Kassierer из Бохума .
Такие лейблы, как Nasty Vinyl , Impact Records , Suppenkazper и Höhnie Records, поняли, что могут получить прибыль от этой волны панк-музыкантов, и выпустили большое количество пластинок. Такие лейблы, как Wierd System, продолжали действовать и переиздавали классические пластинки, а также выпускали сборники на определенные темы.
В 1994, 1995 и 1996 годах в Ганновере была организована новая серия Chaostage . Эти Chaostage привели к беспорядкам и разрушению автомобилей и зданий. WIZO спонтанно отыграли концерт в Chaostage в 1994 году, а позже написали об этом опыте песню под названием «Chaostage 94». [37] Terrorgruppe также написала классическую песню о Chaostage под названием «Wochenendticket», названную в честь билета на поезд, который большинство панков использовали для поездки в Ганновер. [38] В октябре 1995 года в качестве возмездия за Chaostage полиция штурмовала дома, в которых селились панки, на Хайзенштрассе в Ганновере, выселила скваттеров и снесла дома. В ответ панк-сообщество Ганновера выпустило сборник « Heisenstraße: Es bleibt ungerecht aber nicht ungerächt …» на панк-лейбле AC-Records. На этом сборнике песня "Häuserkampf" группы AAK (Autonomes Anruf Kommando) особенно соответствовала теме. [39]
такие поджанры панка, как riot grrrl и квиркор В 90-е годы в США утвердились . Группа Parole Trixi (основанная в Гамбурге в 1998 году) внесла свой вклад в создание музыки riot grrl, написав песни с немецкими текстами. [40] Квиркор-группа Low-End Models (основанная в Мюнхене в 1996 году) писала песни с английскими и немецкими текстами; [41] они играли с американскими квиркор-группами Tribe 8 и Pansy Division на концертах в США и Германии.
2000-е (Панк в новом веке)
[ редактировать ]Начиная с 2003 года звукозаписывающий лейбл Weird System документировал некоторые аспекты истории панка в серии сборников «Punk Rock BRD» (том 1–3). Weird System также переиздали сборник 1983 года "Waterkant Hits", в который, среди прочего, вошли такие группы, как Razzia и Koma Kombo.
Журналы Fanzines Plastic Bomb , Trust и Ox-Fanzine , основанные как сценические издания, совершили прыжок на рынок обычных журналов. Более молодые журналы, такие как Slam «Taugenix» (основанный в 2007 году), писали о немецкой панк-сцене, в то время как Spex больше сосредоточился на альтернативной сцене. Журнал для фанатов « Away from Life » основан в 2015 году.С момента широкого распространения Интернета культура журналов для фанатов превратилась в панк-порталы и фан-страницы.
Первый фестиваль «Force Attack» состоялся в 1997 году в Барте ; этот фестиваль продолжался до 2011 года. [42] Фестиваль «Punk im Pott» в Эссене / Оберхаузене начался в 1999 году и продлится до 2022 года. [43] В 2023 году пройдет 20-й фестиваль «Punk and Disorderley» в Берлине . В 2021 году, покинув свой пост, Ангела Меркель выбрала песню Нины Хаген « Du hast den Farbfilm vergessen ». для прощальной церемонии [44] Кавер на эту песню исполнили многие группы, но, в частности, недавно она была записана в более жестком стиле в 2020 году Radio Havanna (основанной в Зуле в 2002 году) и восточногерманской группой Dritte Wahl .
За этот период Slime выпустили три новых альбома, которые считаются одними из лучших: «Подчиняться — значит лежать» (2012), «Здесь и сейчас» (2017) и «Кому принадлежит страх» (2020). [45] Разция также выпустила новый альбом "Am Rande von Berlin" (2019) к 40-летию. [46] WIZO выпустила Punk не бесплатно! (Часть III) (2014) и «Дер» (2016). [47]
Сегодня в Германии продолжают появляться новые панк-группы, которые пишут музыку в самых разных стилях панка и пользуются большой популярностью. К таким недавно основанным группам относятся: Die Grimmelshäuser (основана в Уоллисе в 2006 году), Дженнифер Росток (основана на острове Узедом в 2007 году), [48] Kontrollpunkt (основана в Дюссельдорфе в 2013 году), Cold Kids (основана в Бамберге и действовала в 2015–2018 годах), Schnapps (основана в Вернигероде, активно выпускает альбомы с 2020 года) и Parkpunk (основана в Регенсбурге в 2022 году). [49]
Литература
[ редактировать ](Указаны по дате публикации.)
- Пол Отт и Холлоу Скай (ред.): На один день мы были героями. Из немецкоязычных панк-журналов для фанатов 1977–1981 годов . Рейнбек под Гамбургом, 1983, ISBN 3-499-17682-3.
- Мартин Бюссер: Если дети будут едины. От панка к хардкору и обратно . переиздание расширенного текста. 1995, ISBN 3-930559-19-6.
- Моисей Арндт: Дни хаоса . Вентил Верлаг, 1998, ISBN 3-930559-54-4.
- Гилберт Фуриан, Николаус Беккер: На Востоке тоже носят жилеты. Панки в ГДР — и что с ними стало . Томас Тилснер Верлаг, 2000, ISBN 3-933773-51-2.
- Юрген Тейпель: Тратите свою молодость впустую. Документальный роман о немецком панке и новой волне . Франкфурт-на-Майне, 2001, ISBN 3-518-39771-0 (= Suhrkamp в мягкой обложке 3271).
- Дирк Бак: Подростковая Пустошь . Томас Тилснер Верлаг, 2002, ISBN 3-933773-60-1.
- Ян Офф: Довоенная молодость . Вентил Верлаг, 2003, ISBN 3-930559-88-9.
- Анжела Ковальчик: Негативные и декадентские - Воспоминания о панке Восточного Берлина , BoD GmbH, Нордерштедт, 2003, ISBN 3-8311-2939-8.
- Карл-Хайнц Стилле: Punk Rock BRD – компаньон одноименного компакт-диска от Weird System Records.
- Рокко Шамони : Дорфпанки . Ровольт Тб., 2004, ISBN 3-499-23618-4.
- Ева Буде: Отвали! . Европа Верлаг, 2005, ISBN 3-203-75526-2.
- Рональд Галенца и Хайнц Хавмейстер: Мы всегда хотим быть хорошими . Шварцкопф и Шварцкопф, 2005, ISBN 3-89602-637-2.
- Франк Апункт Шнайдер: Когда наступил конец света . Ventil Verlag, Майнц, 2007, ISBN 978-3-931555-88-7.
- Филипп Майнерт, Мартин Зилигер: Панк в Германии – перспективы социальных и культурных исследований . Стенограмма, 2013 г., ISBN 978-3-8376-2162-4.
- Мирко Холл, Сет Хоуз и Сайрус М. Шахан, редакторы: Beyond No Future: культуры немецкого панка . Bloomsbury Publishing США, 2016. ISBN 9781501314087.
- Филипп Майнерт: История гомопанка: от шестидесятых годов до наших дней . Вентил Верлаг, 2018, ISBN 9783955750947.
- Геральф Почоп: Underground был стратегическим панком в ГДР: между бунтом и репрессиями . Еда для мозга, 2018, ISBN 3945398835.
- Тим Мор: Сжигание дома: панк-рок, революция и падение Берлинской стены . Книги Алгонкина, 2019. ISBN 1616208430.
- Аймар Венцель: Объединение панков и скинов: идентичность, класс и экономика восточногерманской субкультуры. Berghahn Books, 2020. ISBN 978-1-78920-860-3.
- Джефф Хейтон: Культура из трущоб: панк-рок в Восточной и Западной Германии. Издательство Оксфордского университета, 2022. ISBN 9780198866183.
Документальные фильмы
[ редактировать ]- «Нет будущего – нет стремления к иллюзиям», документальный фильм WDR, 1981 г. [50]
- «СЛАЙМ — Когда горит небо » 2004 г. [51]
- « ОСТПАНК! Слишком много будущего » — документальный фильм режиссёра Михаэля Бёльке, продюсер Йенс Мёрер, Германия, 2006 г. [52] [53]
- « Миа Сан Дагенг — Панк в Мюнхене » — документальный фильм о мюнхенской панк-сцене 1970-х и 1980-х годов, 2008 г. [54] [55]
- « Jong'r » — документальный фильм о группе Normahl и истории немецкого панка, 2010 г.
- «Потому что живешь только один раз - гастроли Die Toten Hosen» 2019 [56]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Дискография немецкого панк-рока 1977–1984 гг.
- (на немецком языке) Дискография немецкого панк-рока 1985–1990 гг.
- Ska / Punk Worldbeats - Программа концертов в Берлине
- (на немецком языке) Ox-Fanzine
- (на немецком языке) Trust (Fanzine)
- (на немецком языке) Пластиковая бомба (журнал для фанатов)
- (на немецком языке) Вдали от жизни (Fanzine)
- (на немецком языке) Parocktikum: независимая рок-музыка ГДР (Ресурс, документирующий независимую рок-музыку в ГДР)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИНТЕРВЬЮ: БОЛЬШИЕ ШАРИКИ И ВЕЛИКИЙ БЕЛЫЙ ИДИОТ» . Ох Фанзин . 01 сентября 2002 г.
- ^ Мейер, Геррит (2016). Берлин, Панк, ПВХ: история без цензуры . Новая жизнь. ISBN 978-3355018494 .
- ^ Перселло, Мара (2016). «Первые присвоения панка в Германии и Италии». Периферийные субкультуры . 2 (6): 93.
- ^ Перейти обратно: а б Хэйтон, Джефф (2022). Культура из трущоб: панк-рок в Восточной и Западной Германии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198866183 .
- ^ Шахан, Сайрус (2011). «Звуки террора: Панк, пост-панк и RAF после 1977 года» . Популярная музыка и общество . 34 (3): 369–386. дои : 10.1080/03007761003726258 . S2CID 191628198 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Шмидт, Кристиан (2006). «Значения журналов для фанатов в зарождении панка в ГДР и ФРГ. Подход к середине между постановкой, коммуникацией и построением коллективной идентичности». Объем!. Ревю популярной музыки . 5 (1): 47–72.
- ^ «11 и 12 августа 1978 года. Две странные немецкие ночи на юго-востоке – Рокинберлин» . Rockinberlin.de . 12 августа 1978 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Бертрам Кюстер: Точка G в ток-студии. В: Der Tagesspiegel , 1 ноября 2007 г.
- ^ Басслер, Мориц (2016). « Белые панки под наркотиками» в Германии». Перспективы немецкой популярной музыки . Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б Вовинкель, Аннет (2012). «Музыка Neue Deutsche Welle как парадоксальное вмешательство против интеллектуально-морального поворота». Архив социальной истории . 52 :455.
- ^ Иоахим Хиллер (01 марта 2023 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ПАНК-ТРАДИЦИОННЫЙ TEIL 24: Musicassette» (на немецком языке). Окс-Фанзин. Архивировано из оригинала 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Юрген Тейпель: Тратите свою молодость впустую . Suhrkamp Verlag, Франкфурт-на-Майне, 2001 г., ISBN 3-518-39771-0. С. 370.
- ^ Шмидт, Кристиан. (29 марта 2006 г.). Панк-журналы для фанатов в Федеративной Республике Германия 1977-80 гг. О возникновении сценической среды и ее культурных значениях (PDF) (Диссертация) (на немецком языке). Институт европейской этнологии Берлинского университета имени Гумбольдта.
- ^ Мориц, Райнер (1993). План: великолепие и нищета «Новой немецкой волны»; История немецкой музыкальной группы . Кассель: М. Шмитц. ISBN 3927795089 .
- ^ Лонгерих, Винфрид (1989). Дадада: Об определении позиции «Новой немецкой волны» . Пфаффенвейлер: Центавр-Верл.-Гес. ISBN 3-89085-275-0 .
- ^ Фон Дирке, Сабина (1989). «Новая немецкая волна: анализ развития немецкой рок-музыки». Немецкая политика и общество : 64–81.
- ^ «Интервью: TRUST BIN RECORDS & AM MUSIC: Интервью с Томасом Циглером» (на немецком языке). Ох Фанзин. 01.06.2020.
- ^ Тина Рауш (03 декабря 2021 г.). «Панк и журналы для фанатов в Мюнхене 1980-х: арены самовыражения» (на немецком языке). Городская библиотека Мюнхена. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 г. Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Райзер, Дэниел (04 марта 2013 г.). Слизь: Германия должна умереть (на немецком языке). Издательство Хейне. ISBN 978-3453676534 .
- ^ Сейм, Ролан (2001). « Да, это всего лишь песня о цензуре» (Die Ärzte). Музыкальные индексы и запреты в Германии». Музыка и цензура (на немецком языке). Лёрбах: Зеленая ветвь. стр. 188–199. ISBN 3-922708-09-9 .
- ^ Питер Зеевальд (1983). «Необузданная страсть» . Зеркало . 3 апреля. стр. 51–53.
- ↑ Кристоф Гункель: 30 лет хаоса: «Вы не можете продолжать такую жизнь вечно » , однажды на Spiegel Online , 2 июля 2013 г.
- ^ Нестабильный, Триеби (01 октября 2022 г.). «Интервью: Дни хаоса: попытка оглянуться назад. Часть 1: Восьмидесятые» (на немецком языке). Ох Фанзин.
- ^ Блэк, Дэвид (1995). «ОИ! Музыка, политика и насилие». PopScriptum — серия публикаций, издаваемая кафедрой теории и истории популярной музыки Университета Гумбольдта в Берлине . 5 :16-45.
- ^ Вюнш, Силке (11 августа 2019 г.). «Что значит быть панком в ГДР» . Немецкая волна.
- ^ Линднер, Берн; Вестхузен, Марк М. (2007). От мусорной станции до мании величия: Панк в провинции Галле . Галле/Заале: издание Rabbit. ISBN 978-3-939468-21-9 .
- ^ Тим, Мор (11 сентября 2018 г.). Burning Down the Haus: панк-рок, революция и падение Берлинской стены . Алгонкинские книги Чапел-Хилл. ISBN 9781616208431 .
- ^ Шмидт, Ларс (2020). «30 лет падения Берлинской стены: Саундтрек перехода «Других групп» ГДР» . час1.
- ^ Почоп, Геральф (2018). Underground — это стратегический панк в ГДР: между бунтом и репрессиями . Еда для мозга. ISBN 978-3945398838 .
- ^ Бок, Свен (01 февраля 2023 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ПЛАСТИКОВАЯ БОМБА № 1: Итак, это так» . Ох Фанзин.
- ^ Найт, Бен (22 августа 2022 г.). «Германия помнит антииммигрантские беспорядки 1992 года в Ростоке» . Немецкая волна.
- ^ Шретер, Мелани (2015). «80 000 000 хулиганов: дискурс сопротивления расизму и ксенофобии в немецкой панк-лирике 1991–1994 годов» (PDF) . Критические дискурсивные исследования . 12 (4): 398–425. дои : 10.1080/17405904.2014.1002508 . S2CID 141755668 .
- ^ Гебель, Карстен (01 октября 2020 г.). «Интервью с Third Choice в 3D» . Металл внутри.
- ^ Хиллер, Иоахим (01 марта 2023 г.). «Интервью:Pascow: Randständig» (на немецком языке). Ох Фанзин.
- ^ Ройтер, Биргит (5 августа 2010 г.). «Гамбургская школа в глубине чулана» (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт.
- ^ Андре, Томас (20 августа 2022 г.). «Маркус Вайбиш: «Нравственность принадлежит политической песне» » (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт.
- ^ Нестабильный, Триеби (01 декабря 2022 г.). «Интервью: Дни хаоса: попытка оглянуться назад - Часть 2: Девяностые / Ганновер» (на немецком языке). Ох Фанзин.
- ^ Калфф, Янник; Варда, Катарина (2016). «Дни хаоса 1995 года как политическое зрелище. Медиальность и материальность городских беспорядков» . Пригородный. Журнал критических городских исследований . 4 :91-110. дои : 10.36900/suburban.v4i1.224 .
- ^ Нестабильный, Триеби (01 февраля 2023 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ЛЕГЕНДАРНЫЕ СБОРНИКИ: Хайзенштрассе: Это остается несправедливым, но не неотомщенным...» Ox Fanzine.
- ^ Томас Керпен, «PAROLE TRIXI: Определение компакт-диска Süss» , Ox-Fanzine , № 47 (июнь/июль/август 2002 г.)
- ^ Шелленберг, Марк (1998). «ОБЗОРЫ: МАЛЫЕ МОДЕЛИ: слишком тугие, чтобы быть прямым компакт-диском» (на немецком языке). Ох Фанзин.
- ^ Мадер, Фабиан (17 сентября 2010 г.). «Панк не умер» (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг.
- ^ Мутти, Стефан (13 декабря 2022 г.). «Панк в горшке: Пого перед праздником любви» (на немецком языке). Вестфальская Рундшау.
- ^ «Меркель выбирает немецкого панк-певца Хагена для последней серенады» . Новости Би-би-си. 2021-12-02.
- ^ Освальд, Мартин (21 октября 2019 г.). «Слизь в Старом Мельзерай: «Весь Регенсбург ненавидит AFD» » (на немецком языке). Регенсбург Цифровой.
- ^ «РАЗЦИЯ – Интервью с легендой немецкого панка» . Вдали от жизни . 14 февраля 2019 г.
- ^ Плавец, Ян Георг (22 августа 2014 г.). «Новый панк-альбом от Wizo: провокации остались в прошлом» (на немецком языке). Штутгартская газета.
- ^ «Дженнифер Росток, вперед!» . Немецкая волна. 09.10.2016.
- ^ Шкуленкорф, Фаби (01 октября 2022 г.). «Интервью: Паркпанк: Регенсбургер Думспацен» . Ох Фанзин.
- ^ Инстабил, Триеби (01 августа 2021 г.). «Интервью: Artless: Punk im Pott» (на немецком языке). Ох Фанзин.
- ^ Мертенс, Майк (1 мая 2004 г.). «Обзоры: Slime: When the Sky Burns .2-DVD» (на немецком языке). Ох Фанзин.
- ^ «Молодежь без добродетели: Панк в ГДР» (на немецком языке). Районная газета. 2020-11-12.
- ^ «Молодежная культура в ГДР: Пунков, Восточный Берлин» (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг. 19 июля 2011 г.
- ^ Алекс фон Штрайт (1 апреля 2006 г.). «ИНТЕРВЬЮ: ПАНК В МЮНХЕНЕ: Миа сан дагенг!» (на немецком языке). Окс-Фанзин . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Франц Коттедер (19 июня 2010 г.). « «Mia san dageng!»: Мюнхенская панк-сцена документируется в фильме» (на немецком языке). Южногерманская газета. Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ Зиверт, Волкер (30 сентября 2022 г.). «Die Toten Hosen раскачивает медиабиблиотеку Arte и Arte» (на немецком языке). Новости культуры.