Гамбургская школа
Hamburger Schule ( по-немецки « Гамбургская школа») — музыкальное движение, возникшее в Германии в 1980-х и начале 1990-х годов. У некоторых действующих групп и исполнителей это все еще присутствует. Он подхватил традиции Neue Deutsche Welle и соединил их с элементами инди-рока , панка , гранжа , экспериментальной поп-музыки и интеллектуальной лирики. Это создало новые основания для использования немецкого языка в поп-музыке.
Введение [ править ]
Как видно из названия, первоначально движение осуществлялось группами из Гамбурга , такими как Cpt. Kirk &., Kolossale Jugend, Ostzonensuppenwürfelmachenkrebs, Die Erde, Blumfeld , Selig , Tocotronic , Die Sterne , Huah! и Die Goldenen Zitronen . Их музыка не обязательно звучала одинаково, но характеризовалась текстами на немецком языке (не используемом в Германии), которые давали голос социальной критике и были основаны на постмодернистской теории. Следовательно, его хвалила левая отраслевая пресса (особенно журнал Spex ). Сами художники изначально не считали эти сходства особенно важными и отрицали существование однородного движения. Однако социальные связи и политическое сотрудничество позволяют предположить, что рассматривать это именно так было вполне разумно. Более того, можно предположить, что термин «Гамбургская школа» — это игра слов на так называемую Frankfurter Schule (« Франкфуртская школа »), которая представляет собой школу неомарксистской социальной теории , социальных исследований и философии , сосредоточенную в Институте социальных исследований. Исследовать ( Институт социальных исследований ) Франкфуртского университета в Германии . Однако, скорее всего, это просто умный удар по необходимости легитимности, поскольку он ссылается на то, как все художественные движения называются на немецком языке (например, Венская школа , Берлинская школа , Австрийская школа , Нью-йоркская школа и т. д.).
Начало [ править ]
В конце 1980-х в Гамбурге возникла новая музыкальная сцена, включавшая ряд групп, певших на немецком языке, но не имевших контрактов на запись (за исключением Die Antwort). Чтобы исправить эту ситуацию и дать новому стилю платформу, звукозаписывающий лейбл L'Age D'Or в октябре 1988 года Кэрол фон Раутенкранц и Паскаль Фульбрюгге основали . Они подписали контракты со многими группами и выпустили множество альбомов. Многие альбомы были спродюсированы Крисом фон Раутенкранцом, братом Кэрол, в студии звукозаписи Soundgarden в Гамбурге. Еще одним лейблом, оказавшим влияние на зарождающийся жанр, стал «What's So Funny About?» Альфреда Хилсберга, на котором были опубликованы первые альбомы Блюмфельда , Cpt. Кирк и., и Die Erde.
Другим значительным представителем Гамбургской школы был Андреас Манд . [1] [ нужны разъяснения ]
Однако вскоре Гамбургская школа больше не ограничивалась Гамбургом. В частности, местная сцена германоязычных групп сложилась в небольшом городке Бад-Зальцуфлен в Восточной Вестфалии , центром которого был лейбл Fast Weltweit. Основателями были Франк Вернер, Франк Спилкер (из группы Die Sterne), Михаэль Гирке, Бернадетт Ла Хенгст (из Die Braut haut ins Auge) и Йохен Дистельмейер (тогда из Bienenjäger, позже Блюмфельд). С гамбургской сценой они познакомились через Бернда Бегемана , который был уроженцем Бад-Зальцуфлена, но переехал в Гамбург, где основал свою группу Die Antwort. Это привело к различным концертам в Гамбурге групп лейбла Fast Weltweit, что в конечном итоге заставило многих других артистов переехать в Гамбург.
первого поколения Другая группа Hamburger Schule , The Government, долгое время базировалась в Гамбурге, но возникла из Эссена .
Взлет и падение [ править ]
К середине 1990-х три группы добились большого коммерческого успеха: Blumfeld, Die Sterne и Tocotronic . Hamburger Schule стала известна как воплощение немецкой инди-поп -музыки. Когда другие немецкие гитарные группы, чья музыка и тексты были в другом стиле, смогли извлечь выгоду из этого успеха, стимулируя совершенно новую инди-поп-сцену. Гамбургская школа стала маргинализироваться движением, которое она помогла создать.
Другими художниками, которые считаются частью Hamburger Schule, являются Мильх, Роко Шамони и Mobylettes. Но со временем этот термин в конечном итоге охватил настолько широкий спектр музыкального содержания, что его уже вряд ли можно было ассоциировать с конкретным музыкальным жанром. Поскольку несколько групп начали петь на иностранных языках, это начало терять всякий смысл, который когда-то имел.
Возрождение [ править ]
К концу 1990-х годов возникла новая волна немецкой гитарной музыки с интеллектуальными устремлениями. Примерами этого нового поколения художников, которые явно связаны с традицией Гамбургской школы , являются Спилсбери , Кетткар , Эрдмёбель , Каяк , Джастин Балк , Вирджиния Джетц! , Астра Кид , Модус Ноа , Марр и Томте . Они демонстрируют новую музыкальную однородность гитарной поп-музыки с влиянием панка.
Появилось несколько небольших лейблов, поддерживающих это новое музыкальное течение. Вероятно, самым важным из них является базирующийся в Гамбурге лейбл Grand Hotel van Cleef, который, как и L'Age D'Or, стремится стать помощником для местных групп. Она была основана в сентябре 2002 года Тисом Ульманном из Tomte и Маркусом Вибушем и Раймером Бусторфом из Kettcar.
Ссылки [ править ]
- ↑ Компакт-диск Eine kleine Feile . Архивировано 30 июня 2013 г. в Wayback Machine («Маленький файл»). Проверено 13 декабря 2011 г. ( немецкий ).
Внешние ссылки [ править ]
Этикетки [ править ]
- L'Age D'Or. Архивировано 24 марта 2010 г. на Wayback Machine - официальном сайте L'Age D'Or.
- Гранд Отель Ван Клиф (после Гамбургской школы)
- Почти во всем мире (предыстория Бад-Зальцуфлена)
Группы [ править ]
- Токотроник
- Блюмфельд. Архивировано 9 февраля 2005 г. в Wayback Machine.
- Санта (немецкий)