Гений Рэя Чарльза
Гений Рэя Чарльза | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Октябрь 1959 г. | |||
Записано | 6 мая и 23 июня 1959 г. на 6 West Recording в Нью-Йорке на треке Ampex 3. | |||
Жанр | ||||
Длина | 37 : 58 | |||
Этикетка | Атлантический | |||
Продюсер | Несухи Эртегюн , Джерри Векслер | |||
Рэя Чарльза Хронология | ||||
|
The Genius of Ray Charles — альбом Рэя Чарльза 1959 года , выпущенный в октябре на лейбле Atlantic Records , седьмой альбом со времени дебюта Рэя Чарльза в 1957 году. Альбом состоит из свинг-попа в аранжировках биг-бэнда . [ 1 ] Он включает в себя первую половину песен биг-бэнда и вторую половину струнных баллад. [ 4 ] «Гений Рэя Чарльза» был продан тиражом менее 500 000 копий и занял 17-е место в Billboard 200 . [ 1 ] « Let the Good Times Roll » и « Don’t Let the Sun Catch You Cryin’ » были выпущены как синглы в 1959 году. [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Genius ознаменовал собой первый раз, когда он работал в среде традиционного поп -певца - он записал шесть песен со студийным биг-бэндом и шесть со струнным оркестром - и это также был его первый полноформатный набег на песенник стандартов .
Альбом продемонстрировал выход Чарльза из ритм-н-блюза на более широкую музыкальную сцену. Atlantic Records оказали ему полную поддержку в продюсировании и аранжировке. В первоначальном виде на стороне A альбома выступала группа Рэя Чарльза с Дэвидом «Fathead» Ньюманом, дополненная игроками из групп Count Basie и Duke Ellington , а также аранжировки Куинси Джонса .
Сторона B оригинального альбома состоит из шести баллад в аранжировках Ральфа Бернса и большого струнного оркестра. Исполнение Чарльзом « Come Rain or Come Shine », песни, отождествляемой с Фрэнком Синатрой , привлекло внимание публики только к его голосу, без «отвлечений» его проникновенного фортепиано и энергичного оркестра.
Каждая сторона содержит дань уважения Луи Джордану с двумя песнями, в которых он был хитами: « Let the Good Times Roll » и « Don’t Let the Sun Catch You Cryin’ ».
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по блюзовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В современном обзоре Джо Голдберг из American Record Guide раскритиковал аранжировки как «безнадежно банальные и неадекватные, спасенные только» игрой на фортепиано Чарльза, который «прекрасно звучит», и почувствовал, что только последние три песни дают альбому «его важность». Он назвал « Am I Blue? » самым ярким моментом альбома и «почти невыносимо острым, с тем же чувством глубокой чувствительности, выходящим за рамки ограниченного вокального оборудования, которое можно услышать на » Уолтера Хьюстона записи « сентябрьской песни или Адольфа Грина песни . «Тихая девочка». [ 10 ]
В ретроспективном обзоре AllMusic музыкальный критик Скотт Яноу написал, что «голос Чарльза слышен повсюду в отличной форме, придавая душу даже ветеранским стандартам». [ 6 ] В обзоре переиздания компакт-диска 1990 года Ллойд Сакс из Chicago Sun-Times написал, что The Genius of Ray Charles — «один из величайших альбомов всех времён. Но, увы, это не один из величайших альбомов всех времён». Звук компакт-дисков чрезвычайно резкий, преувеличив частично скрытые недостатки оригинала... Тем не менее, великолепие пения Чарльза и превосходные аранжировки... способны сломить сопротивление". [ 4 ] В 2000 году журнал Q включил «Гений Рэя Чарльза» в свой список «Лучших соул-альбомов всех времен» и написал, что в нем «великий человек раскачивается, вызывает эмоции, уговаривает и смеется, выбирая стандарты, которые он создает. его собственный... он излучает чистый класс». [ 11 ]
Он занял 390-е место в Колина Ларкина третьем издании «1000 лучших альбомов всех времен», 3-е издание (2000). [ 12 ] В 2003 году журнал Rolling Stone поставил альбом «Genius of Ray Charles» на 263-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 1 ] и 265 в пересмотренном списке 2012 года. [ 13 ] В обзоре журнала за 2004 год Роберт Кристгау похвалил продюсеров Джерри Векслера и Несухи Эртегун за то, что они убедили «пять разных аранжировщиков войти в тончайшие чарты карьеры Чарльза». Кристгау утверждал, что «Чарльз пробовал много раз, но, за исключением Modern Sounds , он больше никогда не собирал такой последовательный альбом в таком режиме». [ 14 ] В «Путеводителе по альбомам Rolling Stone» (2004) критики Дж. Д. Консидайн и Микеланджело Матос сказали, что это «возможно, самый важный из альбомов [Чарльза] для Atlantic», потому что он «представляет музыкальный подход, которому он будет следовать на протяжении большей части альбома». 70-е годы». Они утверждали, что вместо того, чтобы следовать современному звучанию Фрэнка Синатры , Дина Мартина или биг-бэндов эпохи свинга , Чарльз играл «любопытный гибрид дерзкого R&B его поп-ориентированных записей и эффектного шмальца, любимого серединой эпохи» . -Дорожные действия». Однако они предупредили слушателей, что альбом был «ужасно записан, с частыми перемодуляциями, запутывающими его самые дерзкие моменты». [ 3 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Пусть наступают хорошие времена » | Сэм Тиард , Флиси Мур | 2:53 |
2. | " Это должен был быть ты " | Гас Кан , Ишам Джонс | 2:45 |
3. | « Рэгтайм-бэнд Александра » | Ирвинг Берлин | 2:53 |
4. | «Два года пыток» | Перси Мэйфилд , Чарльз Джозеф Моррис | 3:25 |
5. | « Когда твой возлюбленный ушел » | Эйнар Аарон Свон | 2:51 |
6. | « Дело , которое я делаю » | Уолтер Хирш, Фред Роуз | 2:27 |
Общая длина: | 17:14 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Просто для острых ощущений» | Лил Хардин Армстронг , Дон Рэй | 3:26 |
2. | "Ты не отпустишь меня" | Бад Аллен, Бадди Джонсон | 3:22 |
3. | "Скажи мне, что ты будешь меня ждать" | Чарльз Браун , Оскар Мур | 3:25 |
4. | « солнцу застать тебя в слезах » Не позволяй | Джо Грин | 3:46 |
5. | " Я синий " | Грант Кларк , Гарри Акст | 3:41 |
6. | « Приди дождь или приди сияй » | Джонни Мерсер , Гарольд Арлен | 3:42 |
Общая длина: | 21:22 |
Персонал
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]- Рэй Чарльз — вокал , фортепиано
- Кларк Терри — труба
- Эрни Роял — труба
- Джо Ньюман — труба
- Снуки Янг — труба
- Маркус Белгрейв — труба
- Джон Хант — труба
- Мельба Листон — тромбон
- Квентин Джексон — тромбон
- Томас Митчелл — тромбон
- Эл Грей — тромбон
- Фрэнк Весс — флейта , альт-саксофон и тенор-саксофон
- Маршал Роял — альт-саксофон
- Пол Гонсалвес — тенор-саксофон (и соло в «Two Years of Torture»)
- Zoot Sims - тенор-саксофон (в песнях «Let the Good Times Roll», «Alexander's Ragtime Band» и «Deed I Do»)
- Билли Митчелл — тенор-саксофон (в песнях «Это должен был быть ты», «Два года пыток» и «Когда твой любовник ушел»)
- Дэвид «Толстяк» Ньюман — тенор-саксофон (и соло в песнях «Let the Good Times Roll», «When Your Lover Has Gone», «Deed I Do»)
- Куинси Джонс — аранжировщик , дирижер A1 и A6
- Эрни Уилкинс — аранжировка на А2
- Ральф Бернс - аранжировки на А3 и стороне 2
- Джонни Асеа - аранжировка на А4
- Эл Кон - аранжировка на А5
Вторая сторона
[ редактировать ]- Рэй Чарльз — фортепиано и вокал
- Аллен Хэнлон — гитара
- Венделл Маршалл — струнный бас
- Тед Соммер — ударные
- Боб Брукмейер — клапанный тромбон
- Гарри Лукофски — концертмейстер
- Неопознанный - большой отдел деревянных духовых инструментов и струнных инструментов.
- Ральф Бернс — аранжировщик
Другие кредиты
[ редактировать ]- Нат Хентофф - примечания на обложке
- Билл Швартау, Том Дауд — инженер звукозаписи
- Марвин Исраэль — дизайн обложки
- Ли Фридлендер — фотография на обложке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «263) Гений Рэя Чарльза» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 1 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 27 мая 2013 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Фридвальд, Уилл (27 сентября 2005 г.). «Гений, чистый и не только» . Нью-Йорк Сан . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Консидайн и Матос и др. 2004 , с. 155
- ^ Jump up to: а б Сакс, Ллойд (15 февраля 1990 г.). "CD Mars 'Genius' Чарльза" . Чикаго Сан-Таймс . п. 44 . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «По многочисленным просьбам! Рэй Чарльз» . Рекламный щит . 21 декабря 1959 г. с. 25 . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт . «Гений Рэя Чарльза — Рэй Чарльз» . Вся музыка . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Ларкин 2006 , с. 159.
- ^ Консидайн и Матос и др. 2004 , с. 154
- ^ Рассел, Тони; Смит, Крис (2006). Путеводитель Penguin по блюзовым записям . Пингвин . п. 113. ИСБН 978-0-140-51384-4 .
- ^ Голдберг, Джо (февраль 1960 г.). «Рэй Чарльз. Гений Рэя Чарльза». Американский гид по рекордам . 26 : 491.
- ^ «Лучшие соул-альбомы всех времен». Вопрос . Лондон: 134. Май 2000.
- ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 148. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (8 июля 2004 г.). «Гений за работой» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 27 мая 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Консидайн, JD ; Матос, Микеланджело; и др. (2004). Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 9 (4-е изд.). Муз . ISBN 0195313739 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гений Рэя Чарльза на Discogs (список релизов)
- альбом 1959 года
- Альбомы Рэя Чарльза
- Альбомы Atlantic Records
- Альбомы в аранжировке Куинси Джонса
- Альбомы в аранжировке Ральфа Бернса
- Альбомы, продюсированные Несухи Эртегун
- Альбомы, продюсированные Джерри Векслером
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Премия «Грэмми» за лучшее мужское вокальное поп-исполнение
- Альбомы под управлением Куинси Джонса
- Альбомы в аранжировке Эрни Уилкинса
- Альбомы в аранжировке Эла Кона