Лунный свет в Вермонте (альбом)
Лунный свет в Вермонте | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | Сентябрь 1956 г. [ 1 ] | |||
Записано | Март 1952 - август 1953 г. | |||
Жанр | Крутой джаз | |||
Этикетка | Выброс | |||
Продюсер | Тедди Рейг | |||
Джонни Смит Хронология | ||||
| ||||
Стэн Гетц хронология | ||||
|
Moonlight в Вермонте - это сборник 1956 года джазового гитариста Джонни Смита с участием тенор -саксофониста Стэна Гетца . Материал на альбоме был записан между 1952 и 1953 годами и был взят из двух 10-дюймовых LP, оба под названием «Джаз в NBC», которые ранее были выпущены лейблом Royal Roost.
Смита Под названием для прорывной хитовой песни , ее сингл был вторым любимым джазовым пластинком года. [ 2 ] [ 3 ] Это было широко и критически хорошо принято и стало считаться важным альбомом в дискографии Смита, в жанре крутого джаза и в эволюции джазовой гитары . Песни на альбоме, которые показывают влияние опыта Смита с студийным оркестром NBC , и в качестве музыканта с несколькими инструментами, включают заглавный трек и оригинальную композицию «Jaguar». Заглавный трек, выделенный для виртуозности, был очень влиятельным исполнением джазового стандарта , который обеспечил позицию Смита в общественном поле.
Первоначально выпущенный на Roost Records , альбом был переиздан в значительно расширенной форме Roulette Records в 1994 году, с большим количеством материалов, включая ранее не выпущенную версию "Jaguar".
Прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Все музыкальные (CD Rissue) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хорошо принятый, альбом стал джазовым альбомом № 1 за 1956 год, [ 5 ] Позиция, которую она достигла, согласно ретроспективной книге Gibson Electrics , как «бестселлер на ночь, запечатлевая сущность крутой джазовой эры». [ 6 ] Критически считается одним из определяющих альбомов Cool Jazz, [ 7 ] Он перечислен в краткой истории электрогитары среди тех немногих записей, которые «прочно установили» звук электрогитары в популярной культуре, поднимая его от темного диссонанса Bebop Jazz до более согласных текстур быстро развивающегося стиля, называемого Западный свинг ». [ 8 ] Guitar World характеризует его как «Классический альбом» Смита. [ 9 ]
Песни
[ редактировать ]Среди песен альбома - заглавный трек, " Moonlight In Vermont ", исполнение стандарта Джона Блэкберна и Карла Сусесдорфа . По словам биографа Гетца Дейва Гелли , песня стала «неожиданным хитом», [ 10 ] необычное явление в джазовой музыке, [ 11 ] оставаясь на чартах в течение нескольких месяцев. [ 12 ] Именно для этого исполнения Смит заработал титул «Король крутой джазовой гитары». [ 5 ] «Moonlight in Vermont» была прорывной песней Смита, которая запустила его в общественную осведомленность. [ 13 ] Это также увеличило профиль Getz и привел к тому, что он получил контракт от известного джазового продюсера Нормана Гранца . [ 10 ] Вопреки распространенному мнению, это был выпуск сингла 1952 года, а не выпуск сборника 1956 года, который был оценен вторым лучшим джазовым рекордом года в опросе Downbeat Readers. [ 2 ] [ 3 ]
Песня известна своей виртуозностью гитары. The New York Times заметила, что Arpeggio Smith в песне «пошел от самых низких до самых высоких границ гитары, все в одном движении Fluid». [ 14 ] Эхо и Тунг охарактеризовали это как «в комплекте с ясным, реверберационным звуком, его флотом, но расслабленным трехкоцтовым пробежками, и, прежде всего, его пышный, близкому голосованному стилю мелодии». [ 13 ] Guitar World назвал его «идеальной иллюстрацией [Смита] мастерства тонких голосов внутренней строки гитары». [ 9 ]
Согласно Guitar World , исполнение было влиятельным, став «шаблоном для каждого гитариста». [ 9 ] Выступление Смита «Песни» стало любимым гитаристом Эдди Кокран и впервые повернул Херби Хэнкок на джаз. [ 15 ] [ 16 ] Джеймс Саллис указывает, что «настроение этой баллады никогда не было более тонко захвачено». [ 17 ]
Также следует отметить в списке треков песню "Jaguar", описанная Guitar World как «Signature Song» Смита. [ 9 ] Книга Masters of Guitar выделяет "Oring-Tempo Smith Original" как среди альбома "Много драгоценных камней". [ 11 ] Несколько других треков были выделены в электрогитаре: история американской иконы , проведенный Эйдж Миллардом, который предположил, что на стиль игры Смита повлияла его история как трубача и его опыт в студийном оркестре NBC, который требовал обширного чтения зрений Полем [ 18 ] По словам Милларда, в «Moonlight in Vermont» и « Нежно », аккордовые мелодии Смита напоминают фортепиано, в то время как в « Иногда я счастлив » и «Табу» гитара становится роговой в средней диапазоне, а электрическая гитара напоминает саксофону в целом. [ 18 ]
История
[ редактировать ]Первоначально выпущен на лейбле Roost Records , Catalog RST-2211, альбом впоследствии был переиздан в расширенной форме CD в 1994 году на Roulette Records , который приобрел коллекцию Roost в 1958 году. Расширенный CD включает в себя все треки из оригинала Альбом и включает большинство записей артиста из этого и последующего года, за исключением трех песен. [ 19 ] Один из треков, альтернативный взгляд на «Jaguar» с Смитом, был ранее не выпущен. [ 19 ] Треки также были включены в записи полную коробку Getz.
Список треков
[ редактировать ]- Треки 5, 8, 9, 11, 17, 18 и 19 были добавлены в переиздание компакт -диска.
Персонал
[ редактировать ]- Джонни Смит - гитара
- Стэн Гетц -тенор саксофон (#1-4, только 9-12)
- Zoot Sims -тенор саксофон (только#5-8)
- Пол Куинишетт -Тенор Саксофон (только#13-16)
- Санфорд Золото - пианино
- Боб Картер - двойной бас
- Арнольд Фишкинд - Бас
- Эдди Сафрански - Бас
- Море Фелд - барабаны
- Дон Ламонд - барабаны
Производство
- Малкольм Адди - Мастерин
- Майкл Кускана - переиздание продюсер
- Боб Родитель - Дизайн, Фотография
- Тедди Рейг - продюсер
- Патрик Роки - рисунок переиздания
- Пит сварка - ноты лайнера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Billboard 15 сентября 1956 г.
- ^ Jump up to: а беременный Enright, ed (17 июня 2013 г.). «Гитарист Джонни Смит умирает в 90» . Понижен . Получено 28 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фланаган, Лин (2015). Лунный свет в Вермонте: официальная биография Джонни Смита . Анахайм Хиллз: Центральный издатель. п. 43. ISBN 978-1-57424-322-2 .
- ^ Обзор Allmusic (переиздание CD)
- ^ Jump up to: а беременный Чепмен, Чарльз (2001). Мел Бэй представляет интервью с великими джазами- и многое другое . Публикации Мел Бэй. п. 61 . ISBN 0-7866-5946-7 Полем
Лунный свет в Вермонте Джонни Смит.
- ^ Duchossoir, Ar; Дал (1998). Электрика Гибсона: Классические годы: иллюстрированная история с середины 30-х годов до середины 60-х годов . Хэл Леонард Корпорация. п. 95. ISBN 0-7935-9210-0 .
- ^ Облигации, Рэй (2003). Иллюстрированный каталог гитар . MBI Publishing Company. п. 338. ISBN 0-7603-1561-2 .
- ^ Ингрэм, Адриан (2001). Краткая история электрогитары . Публикации Мел Бэй. п. 23 ISBN 0-7866-4982-8 Полем
Лунный свет в Вермонте Джонни Смит.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Киттс, Джефф (2002). Guitar World представляет 100 величайших гитаристов всех времен! : со страниц журнала Guitar World (1 -е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. п. 73. ISBN 0-634-04619-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Гелли, Дейв (2002). Стэн Гетц: Никто, кроме меня . Книги задним кустами. п. 56 ISBN 0-87930-729-3 Полем
Лунный свет в Вермонте Джонни Смит.
- ^ Jump up to: а беременный Александр, Чарльз (2003). Мастера джазовой гитары: история игроков и их музыки . Книги задним кустами. п. 59. ISBN 0-87930-728-5 .
- ^ Ритц, Дэвид (2003). Вера во времени: жизнь Джимми Скотта . Да капо пресса. п. 75. ISBN 0-306-81229-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Бэкон, Тони (2001). Echo и Twang: классическая гитарная музыка 50 -х годов . Книги задним кустами. п. 22. ISBN 0-87930-642-4 .
- ^ Ratliff, Ben (1999-06-17). «Отдавая дань уважения гитарному идолу, который не видит причины» . New York Times . Получено 2008-10-03 .
- ^ Кокран, Бобби; Сьюзен Ванхек; Сьюзен Ван Хек (2003). Три шага на небеса: история Эдди Кокран . Хэл Леонард Корпорация. п. 30. ISBN 0-634-03252-6 .
- ^ Кориэлл, Джули; Лаура Фридман (2000). Джаз-рок слияние: люди, музыка . Хэл Леонард Корпорация. С. 202–203. ISBN 0-7935-9941-5 .
- ^ Саллис, Джеймс (1996). Гитара в джазе: антология . U of Nebraska Press. п. 151. ISBN 0-8032-4250-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Миллард, AJ (2004). Электрическая гитара: история американской иконы . Jhu Press. п. 30. ISBN 0-8018-7862-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Лунный свет в Вермонте в Allmusic