Тедди Кинг
Тедди Кинг | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Теодор Сэмюэл Рейг |
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 23 ноября 1918 г.
Умер | 29 сентября 1984 г. Тинек, Нью-Джерси , США | ( 65 лет
Жанры | Джаз , R&B , Латиноамериканка |
Род занятий | Продюсер звукозаписи , руководитель звукозаписывающей компании, директор A&R |
Годы активности | 1945–1975 |
Этикетки | Савой , Руст , Рулетка , Воодушевление |
Теодор Сэмюэл Рейг (23 ноября 1918 – 29 сентября 1984) был самопровозглашенным «джазовым жуликом», который работал продюсером звукозаписи , специалистом по рекламе , промоутером и менеджером артистов с 1940-х по 1970-е годы. Как продюсер звукозаписи он запечатлел творчество десятков джазовых новаторов. Он также оказал влияние на ритм-н-блюз , рок-н-ролл и латиноамериканскую музыку.
В 1945 году Рейг выпустил первые записи под руководством джазового саксофониста Чарли Паркера . «Если бы он не сделал ничего другого, - сказал биограф Рейга Эдвард Бергер, - одно только это достижение обеспечило бы ему место в истории. Но он продолжал документировать развитие новой музыки посредством своей работы с целым рядом выдающихся артистов». [ 1 ]
Ранняя жизнь и личность
[ редактировать ]Историк джаза Дэвид Ритц охарактеризовал Рейга как «еврейского промоутера весом более трехсот фунтов и ростом шесть футов, родившегося в Гарлеме … выросшего среди воров и гениев мира джаза, [и] страстного поклонника, овладевшего этим искусством». сетевого взаимодействия в раннем возрасте». [ 2 ]
Рейг родился в еврейской семье. [ 3 ] на 110-й улице в Гарлеме и учился в средней школе Нью-Утрехта в Бруклине. Оставив школу без диплома, он начал тусоваться в нью-йоркских бальных залах, джаз-клубах и музыкальных точках, снискав расположение музыкантов, менеджеров и импресарио. Когда ему было чуть больше 20, он отсидел девять месяцев в тюрьме Кентукки за хранение наркотиков . [ 1 ]
Историк джаза Патрик Берк писал, что Рейг «первоначально зарабатывал свои клубные деньги с помощью таких схем, как продажа изношенных пластинок, которые были обработаны кремом для обуви, чтобы они выглядели как новые». [ 4 ]
«В конце концов, ему дали небольшую работу, например, размещение табличек с объявлением о концерте», - писал историк джаза Ричард Карлин. «Промоутер Сай Шрибман взял его под свое крыло, наняв работать «мальчиком» в группу Мэла Халлетта … Ребята из оркестра отвечали за управление оборудованием и партитурой группы, а также за расстановку трибун и стульев на сцене перед в другие «обязанности» Рейга входило присматривать за запасами марихуаны в группе». [ 5 ]
- [Рейг:] Там, в доках Бостона, можно было получить всю ту чушь, какую пожелаешь. всегда была банда дерьма [наркотиков] У группы в автобусе . У нас был багажник. Я отвечал за сумку и стал другом всем — и черным, и белым. [ 5 ]
Джазовый критик Леонард Вайнрайх писал, что «Рейг слонялся по полусвету Гарлема, как небольшая гора, постоянно окутанная собственным туманом из ганджи ». [ 6 ]
Работать продюсером звукозаписи
[ редактировать ]Savoy Records была основана в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1942 году музыкальным предпринимателем Германом Любински . В 1945 году Рейг, который был знаком со всеми новаторскими бибоперами нью-йоркской сцены, заключил сделку с Любински о производстве джазовых записей для лейбла. В течение следующих четырех лет Рейг записал бесчисленное количество исполнителей, имена которых вошли в историю джаза. [ 7 ]
Рейг продюсировал первые записи Майлза Дэвиса и Стэна Гетца . Он также продюсировал записи Диззи Гиллеспи , Сары Вон , Дона Байаса , Эрролла Гарнера , Декстера Гордона , Джей Джей Джонсона , Лестера Янга , Джонни Смита , Бада Пауэлла , Куинси Джонса , Редда Фокса , Сонни Ститта , Ли Моргана , Мейнарда Фергюсона и многих других. .
«Нет сомнений в том, что большая часть этого замечательного джаза так и осталась бы несохраненной, если бы Рейг не прервал свою мелкую суету на 52-й улице и не стал искусным мостом между музыкантами и людьми, которые нуждались в деньгах, чтобы организовать сессию записи», - писал джазовый обозреватель Нельс Нельсон. . [ 8 ]
Запись Чарли Паркера
[ редактировать ]В ноябре 1945 года Рейг продюсировал первую крупную запись Чарли Паркера в качестве лидера. Паркер несколько лет до этого выступал в Нью-Йорке и провел несколько сессий в качестве сайдмена, но из-за запрета на запись , действовавшего с 1942 по 1944 год, его стиль бибопа практически не записывался и был неизвестен за пределами Нью-Йорка. схема джаз-клуба. [ 9 ]
Дэйв Гелли из Jazz Journal написал, что «продюсеру Savoy Тедди Рейгу пришлось сократить работу по подбору музыкантов, оплате им наличными, работе с профсоюзом и выпуску четырех мастеров за сессию. Материал полностью состоял из оригиналы, чтобы издателям не пришлось платить». [ 10 ]
О Паркере Рейг позже вспоминал: «Игра Бёрда говорит сама за себя. Послушайте кого угодно: Бена [Уэбстера] , Хоука [Коулмана Хокинса], Лестера [Янга] – и вы услышите, как проявляется личность артиста. Бёрд всегда обладал история, которую стоит рассказать, и это была красивая история. Иногда я беру некоторые быстрые вещи Берда и играю их на более медленной скорости. Вы можете отчетливо услышать красивую мелодию. банда нот, как у некоторых парней, которые думают, что играют так, как выплевывает Бёрд». [ 1 ]
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Он продюсировал в основном для Savoy , Roost (также известного как Royal Roost, соучредителем которого он был в 1950 году), Roulette и Verve . Его работа в Savoy помогла этому молодому лейблу быстро превратиться в крупную компанию, занимающуюся джазом и R&B. Он также продюсировал релизы на Continental , Reprise , Mercury , Duke , United Artists , Command , ABC-Paramount , Brunswick , Dot и Tico .
Работая A&R на Roulette Records, Рейг руководил оркестром Каунта Бэйси в самый плодотворный и популярный период его существования. [ 8 ] Он направил и записал «All Stars» Тедди Рейга с участием тромбониста Кая Виндинга и барабанщицы Шелли Мэнн для Savoy Records. [ 11 ]
Когда в 1960-х годах рынок джазовых пластинок начал приходить в упадок, Рейг перешел на рынок латиноамериканской музыки, записывая лучших исполнителей и разыскивая начинающих музыкантов, прибывающих в Соединенные Штаты из Латинской Америки. [ 8 ] Он продюсировал записи Вилли Бобо , Тито Пуэнте , Рэя Барретто , Мачито , Эдди Палмьери и Рут Фернандес . [ 12 ]
Ему приписывают открытие и развитие карьеры саксофониста Пола «Хаклбака» Уильямса . [ 13 ] все стороны Савойи, которые продюсировал Рейг. Рейг убедил Уильямса переключить свою игру с альта на баритон-саксофон и настоял на том, чтобы Уильямс научился агрессивно «гудеть» своим инструментом - техника, которая привела к коммерческому прорыву артиста и стала одной из его торговых марок. [ 14 ] В 1955 году Рейг сыграл важную роль в подписании малоизвестного Сент-Луиса певца R&B из по имени Чак Берри с его первым контрактом на бронирование через агентство.
В состав менеджеров Рейга входили Каунт Бэйси, Эрролл Гарнер, гитарист Джонни Смит , Пол Уильямс, The Solitaires и другие.
Наследие
[ редактировать ]Рейг был описан в посмертной автобиографии 1995 года « Воспоминания в темпе: жизнь и времена джазового хастлера » Эдварда Бергера ( Scarecrow Press ) из Института джазовых исследований . Книга была основана на воспоминаниях, записанных Бергером в последние годы жизни Рейга, и включала дополнительные воспоминания музыкантов и руководителей звукозаписывающей индустрии, которые знали Рейга и работали с ним.
«Большой секрет Тедди, как получать от музыкантов максимум пользы, заключался в том, что он никогда не обращал никакого внимания на то, что происходило в студии», — сказал Джонни Смит . «Я всегда ценил тот факт, что Тедди никогда не возвращался, чтобы сказать нам, что мы должны делать. Он давал артистам полную свободу. Тедди знал достаточно, чтобы не совать свой нос в музыку». [ 1 ]
Продюсер Джерри Векслер сказал: «У Тедди был замечательный вкус и космическая наглость . Тедди был воплощением » Нормана Мейлера « Белого негра . У него была грин-карта в чернокожую страну. Он женился на чернокожей женщине и… раньше всех нас понял, как зарабатывать деньги на музыке – и при этом Тедди был тем парнем, который продюсировал «Bird » . Знаковые записи для Savoy, Тедди продюсировал первые сессии для Майлза [Дэвиса] и [Стэна] Гетца. Бэйси обожал Тедди, и Тедди отвечал за лучшие вещи Бэйси… Тедди был фрилансером и торговцем . который не терпел дураков и не брал пленных. Он мог быть грубым и грубым. Он выкурил достаточно рефрижератора , чтобы запустить ракету. Некоторые считали его лжецом, интриганом и корыстным придурком . Мне нравилась его музыка. понравилось то, что он сделал. Если бы не такие парни, как он, мир записанного джаза был бы значительно беднее». [ 2 ]
«Оказавшись в студии, Тедди знал, как добиться от этих парней того, чего он хотел», — сказал продюсер и друг Боб Портер . «Вы можете нанять величайших музыкантов в мире, и как только пленка начнет катиться, ничего не произойдет. Это не очень приятное чувство! Насколько я понимаю, [Рейг] сделал лучшие записи [Дона] Байаса, не говоря уже о Декстере [ Гордон], Бёрд и некоторые другие. Но он был настоящим мастером с Бэйси. Группа Count Basie, которую Тедди продюсировал на Roulette, никогда нигде не звучала лучше, ни до, ни после. Тедди действительно знал, как должна звучать эта группа, и он. всегда получал это». [ 1 ]
Темперамент
[ редактировать ]Хотя Рейг поддерживал музыкантов, он был вспыльчивым, склонным к спорам и агрессивным по отношению к тем, кто занимался (и не занимался) бизнесом. Из-за своего роста, обхвата и склонности к громким крикам он мог быть чрезвычайно устрашающим и часто добивался желаемого. «Единственный раз, когда я видел испуганного Тедди, это когда мы микшировали альбом Бэйси Битлз в Калифорнии в студии TTG », - вспоминал продюсер MGM-Verve Питер Спарго . «Внезапно вошел Фрэнк Заппа . Тедди взглянул на него и выбежал из комнаты со словами: «Что это?» Заппа просто хотел послушать группу [Бейси], но он выглядел так странно, что Тедди не знал, что о нем думать!» [ 1 ]
Некоторые сомневались в честности и вкусе Рейга. Когда Сара Вон подписала контракт с Roulette в 1960 году, Рейг стал ее продюсером. Историк джаза Гэри Гиддинс считает многие из ее записей рулетки худшими в карьере Воана. [ 15 ] «Рейг… любил джаз в исполнении Бэйси и доллары, какими бы они ни были», — писал Гиддинс. «По крайней мере, таково общепринятое мнение о трех годах работы Воана на лейбле, которое она не сделала ничего, чтобы развеять. На панихиде Бэйси она сидела рядом с Билли Экстайном и хихикала от легкого смущения, когда [Экстайн] громко призывал Рейга стрелять. гроб для любой добычи, которую он мог проглядеть». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бергер, Эдвард, Воспоминания в темпе: жизнь и времена джазового хастлера, Scarecrow Press/Институт джазовых исследований, 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Ритц, Дэвид, Вера во время: жизнь Джимми Скотта , Da Capo Press, 2002 г.
- ^ Черри, Роберт; Гриффит, Дженнифер (лето 2014 г.). «К делу: Герман Любинский и послевоенная музыкальная индустрия» . Журнал джазовых исследований, том. 10, нет. 1, стр. 1-24.
- ^ Берк, Патрик, Зайдите и услышьте правду: джаз и гонки на 52-й улице , University of Chicago Press, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Карлин, Ричард, «Тедди Рейг: Джазовый хастлер» , Richardcarlin.wordpress.com, 23 апреля 2016 г.
- ↑ Вайнрайх, Леонард, «ОБЗОР LP: Ли Морган – Стороны рулетки» , London Jazz News , 6 сентября 2017 г.
- ^ Джонсон, Дэвид, «Boppin 'On Savoy: Bebop And Savoy Records в конце 1940-х» , Indiana Public Media, 3 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Нельс, «Профессионал, который бросал все силы», Philadelphia Daily News , 14 сентября 1990 г.
- ↑ Венделл, Девон, «Поворот документа: 67-я годовщина сессий Чарли Паркера «Коко»,» The International Review of Music , 26 ноября 2012 г.
- ↑ Гелли, Дэйв, «Чарли Паркер: Бессмертный Чарли Паркер» , Jazz Journal , 5 февраля 2020 г.
- ^ «Дискография Savoy Records: 1947» . Джаздиско.орг .
- ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Тедди Рейга» . Вся музыка .
- ^ «Гекльбак!» . Wfmu.org .
- ↑ Keepnews, Питер, «Пол Уильямс, 87 лет, пионер рока с «The Hucklebuck» 1948 года (некролог) , The New York Times , 1 октября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Гиддинс, Гэри, Weather Bird: Джаз на заре второго века , Oxford University Press, 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Тедди Рейга на AllMusic
- Интервью с Тедди Рейгом на The Music Factory , которое вел Том Уилсон , записано в 1968 году и ретранслировано на радио WFMU, 25 января 2017 года (аудиоархив)
- Аудиозаписи Тедди Рейга , Институт джазовых исследований, Университет Рутгерса
- Благодарность продюсера Тедди Рейга на Discogs.com