Jump to content

Тедди Кинг

Тедди Кинг
Справочная информация
Имя при рождении Теодор Сэмюэл Рейг
Рожденный ( 1918-11-23 ) 23 ноября 1918 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк , США
Умер 29 сентября 1984 г. ) ( 1984-09-29 ) ( 65 лет
Тинек, Нью-Джерси , США
Жанры Джаз , R&B , Латиноамериканка
Род занятий Продюсер звукозаписи , руководитель звукозаписывающей компании, директор A&R
Годы активности 1945–1975
Этикетки Савой , Руст , Рулетка , Воодушевление

Теодор Сэмюэл Рейг (23 ноября 1918 – 29 сентября 1984) был самопровозглашенным «джазовым жуликом», который работал продюсером звукозаписи , специалистом по рекламе , промоутером и менеджером артистов с 1940-х по 1970-е годы. Как продюсер звукозаписи он запечатлел творчество десятков джазовых новаторов. Он также оказал влияние на ритм-н-блюз , рок-н-ролл и латиноамериканскую музыку.

В 1945 году Рейг выпустил первые записи под руководством джазового саксофониста Чарли Паркера . «Если бы он не сделал ничего другого, - сказал биограф Рейга Эдвард Бергер, - одно только это достижение обеспечило бы ему место в истории. Но он продолжал документировать развитие новой музыки посредством своей работы с целым рядом выдающихся артистов». [ 1 ]

Ранняя жизнь и личность

[ редактировать ]

Историк джаза Дэвид Ритц охарактеризовал Рейга как «еврейского промоутера весом более трехсот фунтов и ростом шесть футов, родившегося в Гарлеме … выросшего среди воров и гениев мира джаза, [и] страстного поклонника, овладевшего этим искусством». сетевого взаимодействия в раннем возрасте». [ 2 ]

Рейг родился в еврейской семье. [ 3 ] на 110-й улице в Гарлеме и учился в средней школе Нью-Утрехта в Бруклине. Оставив школу без диплома, он начал тусоваться в нью-йоркских бальных залах, джаз-клубах и музыкальных точках, снискав расположение музыкантов, менеджеров и импресарио. Когда ему было чуть больше 20, он отсидел девять месяцев в тюрьме Кентукки за хранение наркотиков . [ 1 ]

Историк джаза Патрик Берк писал, что Рейг «первоначально зарабатывал свои клубные деньги с помощью таких схем, как продажа изношенных пластинок, которые были обработаны кремом для обуви, чтобы они выглядели как новые». [ 4 ]

«В конце концов, ему дали небольшую работу, например, размещение табличек с объявлением о концерте», - писал историк джаза Ричард Карлин. «Промоутер Сай Шрибман взял его под свое крыло, наняв работать «мальчиком» в группу Мэла Халлетта … Ребята из оркестра отвечали за управление оборудованием и партитурой группы, а также за расстановку трибун и стульев на сцене перед в другие «обязанности» Рейга входило присматривать за запасами марихуаны в группе». [ 5 ]

[Рейг:] Там, в доках Бостона, можно было получить всю ту чушь, какую пожелаешь. всегда была банда дерьма [наркотиков] У группы в автобусе . У нас был багажник. Я отвечал за сумку и стал другом всем — и черным, и белым. [ 5 ]

Джазовый критик Леонард Вайнрайх писал, что «Рейг слонялся по полусвету Гарлема, как небольшая гора, постоянно окутанная собственным туманом из ганджи ». [ 6 ]

Работать продюсером звукозаписи

[ редактировать ]

Savoy Records была основана в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в 1942 году музыкальным предпринимателем Германом Любински . В 1945 году Рейг, который был знаком со всеми новаторскими бибоперами нью-йоркской сцены, заключил сделку с Любински о производстве джазовых записей для лейбла. В течение следующих четырех лет Рейг записал бесчисленное количество исполнителей, имена которых вошли в историю джаза. [ 7 ]

Рейг продюсировал первые записи Майлза Дэвиса и Стэна Гетца . Он также продюсировал записи Диззи Гиллеспи , Сары Вон , Дона Байаса , Эрролла Гарнера , Декстера Гордона , Джей Джей Джонсона , Лестера Янга , Джонни Смита , Бада Пауэлла , Куинси Джонса , Редда Фокса , Сонни Ститта , Ли Моргана , Мейнарда Фергюсона и многих других. .

«Нет сомнений в том, что большая часть этого замечательного джаза так и осталась бы несохраненной, если бы Рейг не прервал свою мелкую суету на 52-й улице и не стал искусным мостом между музыкантами и людьми, которые нуждались в деньгах, чтобы организовать сессию записи», - писал джазовый обозреватель Нельс Нельсон. . [ 8 ]

Запись Чарли Паркера

[ редактировать ]

В ноябре 1945 года Рейг продюсировал первую крупную запись Чарли Паркера в качестве лидера. Паркер несколько лет до этого выступал в Нью-Йорке и провел несколько сессий в качестве сайдмена, но из-за запрета на запись , действовавшего с 1942 по 1944 год, его стиль бибопа практически не записывался и был неизвестен за пределами Нью-Йорка. схема джаз-клуба. [ 9 ]

Дэйв Гелли из Jazz Journal написал, что «продюсеру Savoy Тедди Рейгу пришлось сократить работу по подбору музыкантов, оплате им наличными, работе с профсоюзом и выпуску четырех мастеров за сессию. Материал полностью состоял из оригиналы, чтобы издателям не пришлось платить». [ 10 ]

О Паркере Рейг позже вспоминал: «Игра Бёрда говорит сама за себя. Послушайте кого угодно: Бена [Уэбстера] , Хоука [Коулмана Хокинса], Лестера [Янга] – и вы услышите, как проявляется личность артиста. Бёрд всегда обладал история, которую стоит рассказать, и это была красивая история. Иногда я беру некоторые быстрые вещи Берда и играю их на более медленной скорости. Вы можете отчетливо услышать красивую мелодию. банда нот, как у некоторых парней, которые думают, что играют так, как выплевывает Бёрд». [ 1 ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]

Он продюсировал в основном для Savoy , Roost (также известного как Royal Roost, соучредителем которого он был в 1950 году), Roulette и Verve . Его работа в Savoy помогла этому молодому лейблу быстро превратиться в крупную компанию, занимающуюся джазом и R&B. Он также продюсировал релизы на Continental , Reprise , Mercury , Duke , United Artists , Command , ABC-Paramount , Brunswick , Dot и Tico .

Работая A&R на Roulette Records, Рейг руководил оркестром Каунта Бэйси в самый плодотворный и популярный период его существования. [ 8 ] Он направил и записал «All Stars» Тедди Рейга с участием тромбониста Кая Виндинга и барабанщицы Шелли Мэнн для Savoy Records. [ 11 ]

Когда в 1960-х годах рынок джазовых пластинок начал приходить в упадок, Рейг перешел на рынок латиноамериканской музыки, записывая лучших исполнителей и разыскивая начинающих музыкантов, прибывающих в Соединенные Штаты из Латинской Америки. [ 8 ] Он продюсировал записи Вилли Бобо , Тито Пуэнте , Рэя Барретто , Мачито , Эдди Палмьери и Рут Фернандес . [ 12 ]

Ему приписывают открытие и развитие карьеры саксофониста Пола «Хаклбака» Уильямса . [ 13 ] все стороны Савойи, которые продюсировал Рейг. Рейг убедил Уильямса переключить свою игру с альта на баритон-саксофон и настоял на том, чтобы Уильямс научился агрессивно «гудеть» своим инструментом - техника, которая привела к коммерческому прорыву артиста и стала одной из его торговых марок. [ 14 ] В 1955 году Рейг сыграл важную роль в подписании малоизвестного Сент-Луиса певца R&B из по имени Чак Берри с его первым контрактом на бронирование через агентство.

В состав менеджеров Рейга входили Каунт Бэйси, Эрролл Гарнер, гитарист Джонни Смит , Пол Уильямс, The Solitaires и другие.

Наследие

[ редактировать ]

Рейг был описан в посмертной автобиографии 1995 года « Воспоминания в темпе: жизнь и времена джазового хастлера » Эдварда Бергера ( Scarecrow Press ) из Института джазовых исследований . Книга была основана на воспоминаниях, записанных Бергером в последние годы жизни Рейга, и включала дополнительные воспоминания музыкантов и руководителей звукозаписывающей индустрии, которые знали Рейга и работали с ним.

«Большой секрет Тедди, как получать от музыкантов максимум пользы, заключался в том, что он никогда не обращал никакого внимания на то, что происходило в студии», — сказал Джонни Смит . «Я всегда ценил тот факт, что Тедди никогда не возвращался, чтобы сказать нам, что мы должны делать. Он давал артистам полную свободу. Тедди знал достаточно, чтобы не совать свой нос в музыку». [ 1 ]

Продюсер Джерри Векслер сказал: «У Тедди был замечательный вкус и космическая наглость . Тедди был воплощением » Нормана Мейлера « Белого негра . У него была грин-карта в чернокожую страну. Он женился на чернокожей женщине и… раньше всех нас понял, как зарабатывать деньги на музыке – и при этом Тедди был тем парнем, который продюсировал «Bird » . Знаковые записи для Savoy, Тедди продюсировал первые сессии для Майлза [Дэвиса] и [Стэна] Гетца. Бэйси обожал Тедди, и Тедди отвечал за лучшие вещи Бэйси… Тедди был фрилансером и торговцем . который не терпел дураков и не брал пленных. Он мог быть грубым и грубым. Он выкурил достаточно рефрижератора , чтобы запустить ракету. Некоторые считали его лжецом, интриганом и корыстным придурком . Мне нравилась его музыка. понравилось то, что он сделал. Если бы не такие парни, как он, мир записанного джаза был бы значительно беднее». [ 2 ]

«Оказавшись в студии, Тедди знал, как добиться от этих парней того, чего он хотел», — сказал продюсер и друг Боб Портер . «Вы можете нанять величайших музыкантов в мире, и как только пленка начнет катиться, ничего не произойдет. Это не очень приятное чувство! Насколько я понимаю, [Рейг] сделал лучшие записи [Дона] Байаса, не говоря уже о Декстере [ Гордон], Бёрд и некоторые другие. Но он был настоящим мастером с Бэйси. Группа Count Basie, которую Тедди продюсировал на Roulette, никогда нигде не звучала лучше, ни до, ни после. Тедди действительно знал, как должна звучать эта группа, и он. всегда получал это». [ 1 ]

Темперамент

[ редактировать ]

Хотя Рейг поддерживал музыкантов, он был вспыльчивым, склонным к спорам и агрессивным по отношению к тем, кто занимался (и не занимался) бизнесом. Из-за своего роста, обхвата и склонности к громким крикам он мог быть чрезвычайно устрашающим и часто добивался желаемого. «Единственный раз, когда я видел испуганного Тедди, это когда мы микшировали альбом Бэйси Битлз в Калифорнии в студии TTG », - вспоминал продюсер MGM-Verve Питер Спарго . «Внезапно вошел Фрэнк Заппа . Тедди взглянул на него и выбежал из комнаты со словами: «Что это?» Заппа просто хотел послушать группу [Бейси], но он выглядел так странно, что Тедди не знал, что о нем думать!» [ 1 ]

Некоторые сомневались в честности и вкусе Рейга. Когда Сара Вон подписала контракт с Roulette в 1960 году, Рейг стал ее продюсером. Историк джаза Гэри Гиддинс считает многие из ее записей рулетки худшими в карьере Воана. [ 15 ] «Рейг… любил джаз в исполнении Бэйси и доллары, какими бы они ни были», — писал Гиддинс. «По крайней мере, таково общепринятое мнение о трех годах работы Воана на лейбле, которое она не сделала ничего, чтобы развеять. На панихиде Бэйси она сидела рядом с Билли Экстайном и хихикала от легкого смущения, когда [Экстайн] громко призывал Рейга стрелять. гроб для любой добычи, которую он мог проглядеть». [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бергер, Эдвард, Воспоминания в темпе: жизнь и времена джазового хастлера, Scarecrow Press/Институт джазовых исследований, 1990 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ритц, Дэвид, Вера во время: жизнь Джимми Скотта , Da Capo Press, 2002 г.
  3. ^ Черри, Роберт; Гриффит, Дженнифер (лето 2014 г.). «К делу: Герман Любинский и послевоенная музыкальная индустрия» . Журнал джазовых исследований, том. 10, нет. 1, стр. 1-24.
  4. ^ Берк, Патрик, Зайдите и услышьте правду: джаз и гонки на 52-й улице , University of Chicago Press, 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Карлин, Ричард, «Тедди Рейг: Джазовый хастлер» , Richardcarlin.wordpress.com, 23 апреля 2016 г.
  6. Вайнрайх, Леонард, «ОБЗОР LP: Ли Морган – Стороны рулетки» , London Jazz News , 6 сентября 2017 г.
  7. ^ Джонсон, Дэвид, «Boppin 'On Savoy: Bebop And Savoy Records в конце 1940-х» , Indiana Public Media, 3 февраля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Нельсон, Нельс, «Профессионал, который бросал все силы», Philadelphia Daily News , 14 сентября 1990 г.
  9. Венделл, Девон, «Поворот документа: 67-я годовщина сессий Чарли Паркера «Коко»,» The International Review of Music , 26 ноября 2012 г.
  10. Гелли, Дэйв, «Чарли Паркер: Бессмертный Чарли Паркер» , Jazz Journal , 5 февраля 2020 г.
  11. ^ «Дискография Savoy Records: 1947» . Джаздиско.орг .
  12. ^ «Песни, альбомы, обзоры, биография и многое другое Тедди Рейга» . Вся музыка .
  13. ^ «Гекльбак!» . Wfmu.org .
  14. Keepnews, Питер, «Пол Уильямс, 87 лет, пионер рока с «The Hucklebuck» 1948 года (некролог) , The New York Times , 1 октября 2002 г.
  15. ^ Jump up to: а б Гиддинс, Гэри, Weather Bird: Джаз на заре второго века , Oxford University Press, 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6629601446088b852146dc0599d5dc52__1711649580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/52/6629601446088b852146dc0599d5dc52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teddy Reig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)