Дэвид Ахерн
Дэвид Ахерн | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 31 января 1988 г. | ( 40 лет
Национальность | австралийский |
Род занятий | Композитор и музыкальный критик |
Заметная работа | Нед Келли |
Стиль | Авангард |
Дэвид Энтони Ахерн (2 ноября 1947 - 31 января 1988) был австралийским композитором и музыкальным критиком, который стал выдающимся художником авангардного жанра после того, как его самая известная работа Ned Kelly Music была выпущена и исполнена на Sydney Proms. музыкальном концерте ряд. [1]
Ахерн родился и вырос в Сиднее , еще в подростковом возрасте решил стать композитором и изучал композицию у Найджела Баттерли и Ричарда Мила . Его первое исполненное произведение «После Малларме » было записано Южно-Австралийским симфоническим оркестром и представлено на Международной трибуне композиторов в Париже. Он путешествовал по Европе в 1960-х годах, учился у Карлхайнца Штокхаузена в Германии и Корнелиуса Кардью в Лондоне. [1]
В 1970 году Ахерн вернулся в Австралию, где под влиянием Scratch Orchestra, соучредителем которого был Кардью, он сформировал ансамбль AZ Music при Сиднейской консерватории , в который вошли такие композиторы и исполнители, как Роджер Фрэмптон . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвид Ахерн родился 2 ноября 1947 года в Сиднее . В детстве он научился играть на скрипке, а также самостоятельно освоил композицию и фортепиано. В 15 лет он решил, что несомненно хочет стать композитором, и за год сочинил уже более 50 произведений. Затем он начал учиться у Найджела Баттерли , а позже и у Ричарда Мила . [3] Ахерн обратился к Баттерли за уроками, и они провели вместе пару занятий, прежде чем он начал работать под руководством Мила.
Во время работы с Милом Ахерн написал свою первую исполненную композицию After Marllarmé . Произведение было исполнено и записано Южно-Австралийским симфоническим оркестром под управлением Патрика Томаса . Хотя Джон Хопкинс немедленно включил « После Марларме» на Международную трибуну композиторов 1967 года в Париже, Франция , Мил критически отнесся к этому произведению. В более позднем интервью Мил описал свои знания теории музыки и стиля композиции как базовые и недостаточно развитые.
В 1968 году Ахерн последовал за Карлхайнцем Штокхаузеном и его учебой на его летнем курсе Международной новой музыки ( Musik für ein Haus проект ) в Дармштадте и на курсе новой музыки в Кельне . После этого Ахерн отправился в Лондон, чтобы учиться у Корнелиуса Кардью . Посещая занятия Кардью в колледже Морли , Ахерн влюбился в сцену, которую Кардью развивал в городе.
После работы со Штокхаузеном и Кардью Ахерн вернулся в Сидней в конце 1969 года и был вдохновлен на создание еженедельного курса экспериментальной музыки под названием «Лаборатория творческого уха», который позже превратился в ансамбль под названием AZ Music, созданный под влиянием Scratch Кардью. Оркестр. [3] [4] Ансамбль исполнял в основном импровизационные произведения и состоял из ряда молодых исполнителей и композиторов. [5]
Карьера
[ редактировать ]В период с 1970 по 1975 год Ахерн написал множество композиций. Среди них были Reservoirs (1970) , набор из трех словесных композиций под названием Stereo/Mono (1971) , живое исполнение электронных произведений для духового солиста с использованием обратной связи; «Рудименты музыки» (1973) , глава журнала «Журнал» (1968) , в которой была предпринята попытка установить основные элементы, необходимые для создания музыки. Он также основал группу импровизации с двумя другими людьми под названием Teletopia в 1970 году, но распалась в 1972 году. [4]
Хотя широко распространено мнение, что Ахерн полностью прекратил сочинять музыку после своего безрезультатного исполнения HiLo (1975) , есть две пьесы под названием «Вопрос времени» и «Радуга-медиация» , которые, как теперь известно, появились еще в 1985 году. Говорят, что Мил снова работал с Ахерном в начале 1980-х годов после воссоединения со своим бывшим учеником в Аделаиде . Примерно в это же время Ахерн изучал Бартока с намерением сочинить сонату для скрипки. [6]
Стиль
[ редактировать ]Некоторые австралийские критики охарактеризовали его музыку как «смелую и причудливую», другие охарактеризовали его произведения как «перемешанный сборник шумов, некоторые из которых созданы музыкальными инструментами», и «созданные всеми способами, включающими детское веселье». Стиль Ахерна представлял собой смесь идей, которые он почерпнул в Европе, и идей, которым его научили в Австралии. [3]
В интервью с его бывшими наставниками и участниками AZ Music высказывались самые разные мнения о его навыках игры на скрипке. Баттерли описал свою игру как «не очень хорошую» и звучащую как «забавные скрипучие штуки на скрипке». Джеффри Барнард, бывший участник группы AZ Music, сказал, что он «вполне компетентный скрипач». Хопкинс вспоминает ужасное концертное выступление, но «с такой уверенностью, что скрипка должна звучать именно так». Питера Скалторпа вдохновила его преданность инструменту и то, как он смог увлечь слушателя своей «дислексической игрой на скрипке». [3]
На протяжении всей карьеры Ахерна Австралия стремилась сохранить жанр и стиль классической европейской музыки. Композиции AZ music и Teletopia, групп, которые бросили вызов принципам того времени, внедрив «уникальное радикальное сознание в австралийскую музыкальную психику». [4]
Дискография
[ редактировать ]Ахерн сочинял пьесы для оркестров, камерных ансамблей, небольших групп, солистов и музыку к фильмам. Он известен тем, что экспериментировал с немузыкальными инструментами и предметами для создания эксцентричных мелодий, встречающихся в его композициях. [1] список произведений Известно, что Ахерн представил в Австралийский музыкальный центр , которые были написаны в 1969 году, но были утеряны или изъяты. Нет известных партитур для «Арабески для 48 струн», «Хамелеона», «Клича птиц разбудил меня» , «Вопроса времени» (1985) и «Радужных медитаций» (1985) . [4]
- По Малларме (1966) – для полного оркестра
- Атомы (1966)
- Духовой квартет Ауриги (1966)
- Струнный квартет (1966)
- Ноктюрны любви (1966) – для камерного оркестра
- Благовещения (1967) – для оркестра
- Арабеска для 48 струн (1967)
- Музыка для девяти (1967) – для камерного ансамбля для флейты, кларнета, ударных, фортепиано, скрипки, альта и виолончели.
- Ned Kelly Music (1967) - для полного оркестра, представленный Project New Music
- Хамелеон (1968) – Хоровая музыка
- Сеть (1968) – для нескольких игроков
- Take II (1968) - магнитная лента (сочинена совместно с Тревором Денхэмом)
- Журнал (1969) - радиофоническое произведение.
- Водоёмы (1970) — три словесные композиции, на любое количество игроков.
- Musikit (1971) - для любого количества игроков.
- Стерео/Моно (1971) – для двух духовых исполнителей и обратной связи
- Рудименты музыки (1973) – для фортепиано, ударных, струнного квартета и хора
- CineMusic (1973) – фильм (при содействии Филиппа Нойса )
- Жест (1974) – для дирижера и ансамбля
- HiLo (1975) - для оркестра
- Вопрос времени (1985)
- Радужное посредничество (1985)
Композиции без дат
[ редактировать ]- Ухо – для генераторов синусоидальных волн и ушей.
- Резервуары для любых звуковых предметов
- Меня разбудил крик птиц.
Смерть
[ редактировать ]После шести лет работы главным преподавателем звука в Сиднейском колледже искусств , за которыми последовали другие, в основном неудачные изменения в карьере, вызванные его острым алкоголизмом, Ахерн неожиданно умер от приступа астмы в возрасте 40 лет 31 января 1988 года. [4] О нем мало что говорилось, кроме малоизвестной документации о его работе, которая ограничивалась дневниками исполнителей его музыкальных групп, интервью бывших коллег и наставников, а также несколькими упоминаниями в нескольких книгах и газетных статьях. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Ахерн (1947–1988): представитель артиста Австралийского музыкального центра.
- ^ Барнард, Джеффри (1989). "АЗ это было" . НМА 7 . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Австралийский музыкальный центр» . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фестиваль в Аделаиде: Дэвид Ахерн: начиная с нуля» (PDF) . 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Фестиваль в Аделаиде» (PDF) . Фестиваль в Аделаиде . 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2014 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск — Дэвид Ахерн» . Австралийский музыкальный центр .