Jump to content

Дэйв Ван Ронк

Дэйв Ван Ронк
Ван Ронк на фольклорном фестивале в Филадельфии 1968 года.
Ван Ронк на фольклорном фестивале в Филадельфии 1968 года.
Справочная информация
Имя при рождении Дэвид Кеннет Ритц Ван Ронк
Рожденный ( 1936-06-30 ) 30 июня 1936 г.
Нью-Йорк, США
Умер 10 февраля 2002 г. (10 февраля 2002 г.) (65 лет)
Нью-Йорк, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
  • фортепиано
Годы активности 1959–2002
Этикетки Народные обычаи

Дэвид Кеннет Ритц Ван Ронк (30 июня 1936 — 10 февраля 2002) — американский фолк -певец. Важная фигура в возрождении американской фолк-музыки и Нью-Йорке в на сцене Гринвич-Виллидж в 1960-х годах, его прозвали «мэром Макдугал-стрит ». [ 1 ]

Творчество Ван Ронка варьировалось от старых английских баллад до блюза , госпела , рока , новоорлеанского джаза и свинга . Он также был известен исполнением инструментальной гитарной музыки в стиле рэгтайм , особенно его транскрипцией «St. Louis Tickle» и » Скотта Джоплина « Maple Leaf Rag . Ван Ронк был широко уважаемой фигурой в «Деревне», руководил народной культурой кофейни и был другом многих многообещающих художников, вдохновляя, помогая и продвигая их. Фольклорные исполнители, с которыми он подружился, включают Джима и Джин , Боба Дилана , Тома Пэкстона , Патрика Скай , Фила Окса , Рэмблина Джека Эллиота и Джони Митчелл . Дилан записал аранжировку Ван Ронка на традиционную песню « House of the Rising Sun » для своего первого альбома, на который The Animals позже сделали кавер и который в 1964 году стал рок-синглом, возглавившим чарты. [ 2 ] помогая открыть движение фолк-рока . [ 3 ]

Ван Ронк получил Премию за выдающиеся достижения от Американского общества композиторов, авторов и издателей ( ASCAP ) в декабре 1997 года.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ван Ронк родился в Бруклине, Нью-Йорк , в семье, которая была «в основном ирландской, несмотря на голландское имя Ван ». [ 4 ] Он переехал из Бруклина в Квинс примерно в 1945 году и начал посещать католическую школу Святого Младенца Иисуса, ученики которой были в основном ирландцами по происхождению. Он выступал в квартете парикмахерских с 1949 года, но ушел, не закончив среднюю школу, и провел время в торговом флоте . [ 5 ]

Его первые профессиональные выступления на тенор-банджоле были с различными традиционными джаз-бэндами Нью-Йорка, о чем он позже заметил: «Мы хотели играть традиционный джаз наихудшим образом… и мы это сделали!» Но возрождение традиционного джаза уже прошло, и Ван Ронк обратился к исполнению блюза, на который он наткнулся, покупая джазовые пластинки 78-го, таких исполнителей, как преподобный Гэри Дэвис , Ферри Льюис и Миссисипи Джон Хёрт .

Примерно к 1958 году он твердо придерживался стиля фолк-блюз, аккомпанируя себе на собственной акустической гитаре. Он исполнял блюз , джаз и народную музыку , иногда писал свои собственные песни, но в основном аранжировал работы более ранних артистов и своих коллег по народному возрождению.

Он прославился как своим крупным физическим ростом, так и своей обширной харизмой, которая говорила об интеллектуальном, культурном джентльмене со многими талантами. Среди его многочисленных интересов были кулинария, научная фантастика (некоторое время он был активным поклонником научной фантастики , называя это «гнилью разума», [ 6 ] и участвовал в журналах для фанатов ), мировой истории и политике. В 1960-е годы он поддерживал радикальные левые политические движения и был членом Либертарианской лиги и Троцкистского американского комитета Четвертого Интернационала (ACFI, позже переименованного в Рабочую лигу). [ 7 ] ). В 1974 году он появился на «Вечере Сальвадора Альенде », концерте, организованном Филом Оксом , вместе с такими другими исполнителями, как его старый друг Боб Дилан, в знак протеста против свержения демократического социалистического правительства Чили и для помощи беженцам из США. -поддерживаемая военная хунта во главе с Аугусто Пиночетом . После самоубийства Окса в 1976 году Ван Ронк присоединился к многочисленным исполнителям, выступавшим на его мемориальном концерте в Felt Forum в Мэдисон-Сквер-Гарден , исполнив свою блюзовую версию традиционной народной баллады « He Was A Friend Of Mine ». [ 8 ] был платящим членские взносы членом организации « Промышленные рабочие мира Хотя Ван Ронк в последующие годы был менее политически активен, он оставался приверженным анархистским и социалистическим идеалам и почти до своей смерти » (IWW).

Ван Ронк был среди 13 человек, арестованных в гостинице «Стоунволл Инн» 28 июня 1969 года — в ночь Стоунволлских беспорядков , которые широко считаются искрой современного движения за права геев. Ван Ронк обедал в соседнем ресторане, присоединился к бунту против полицейской оккупации Стоунволла, и его затащил из толпы в здание заместитель инспектора полиции Сеймур Пайн . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Полиция ударила Ван Ронка кулаком до почти бессознательного состояния, приковала его наручниками к радиатору возле дверного проема и решила предъявить ему обвинение в нападении. [ 12 ] Вспоминая о нарастающем беспорядке, Ван Ронк сказал: «Когда я вышел [снаружи здания], там было больше людей, чем когда я вошел. , стробоскопы, целые спагетти». [ 13 ] На следующий день его арестовали, а затем отпустили под подписку о невыезде за то, что он бросил тяжелый предмет в полицейского. [ 14 ] Городские записи показывают, что ему было предъявлено обвинение в нападении второй степени. [ 15 ] и признал себя виновным по менее серьезному обвинению в преследовании, классифицированному в 1969 году как нарушение статьи 240.25 PL.

В 2000 году он выступил в Blind Willie's в Атланте , с любовью рассказывая о своем предстоящем возвращении в Гринвич-Виллидж. Он вспоминал такие мелодии, как «You've Been a Good Old Wagon», песню, дразнящую измученного любовника, которая, как он с сожалением заметил, еще в 1962 году показалась ему юмористической.

Он продолжал выступать на протяжении четырех десятилетий и дал свой последний концерт всего за несколько месяцев до смерти.

Персональный

[ редактировать ]

Ван Ронк был женат на Терри Тал в 1960-х годах. [ 16 ] много лет жил с Джоан Грейс, затем женился на Андреа Вуоколо, с которой провёл остаток жизни.

10 февраля 2002 года Ван Ронк умер в нью-йоркской больнице от сердечно-легочной недостаточности во время послеоперационного лечения рака толстой кишки . [ 17 ] Он умер, не успев завершить работу над своими мемуарами, которые были закончены его соавтором Элайджей Уолдом и опубликованы в 2005 году под названием «Мэр Макдугал-стрит» . [ 18 ]

Игра Ван Ронка на гитаре, за которую он благодарит Тома Пейли как учителя игры пальцами, примечательна как синкопированностью , так и точностью. [ 19 ] Обнаружив сходство с Джоном Хёртом из Миссисипи , на Ван Ронка больше всего повлиял преподобный Гэри Дэвис , который задумал гитару как «фортепиано на шее». Ван Ронк использовал этот пианистический подход и добавил гармоническую утонченность, адаптированную на основе групповых голосов Джелли Ролл Мортон и Дюк Эллингтон .

Ван Ронк был одним из первых, кто адаптировал традиционный джаз и рэгтайм к соло на акустической гитаре. [ нужна ссылка ] с аранжировками таких хитов рэгтайма, как «St. Louis Tickle», « The Entertainer », «The Pearls» и « Maple Leaf Rag ». Ван Ронк привнес блюзовый стиль в Гринвич-Виллидж в 1960-е годы, познакомив фолк-мир со сложными гармониями Курта Вайля с его многочисленными интерпретациями Брехта-Вайля. Традиционный сторонник возрождения, идущий в ногу со временем, Ван Ронк объединил старый блюз и баллады с новым звучанием Дилана, Митчелла и Леонарда Коэна . Дилан говорит о своем влиянии: [ 20 ]

Я слышал Ван Ронка еще на Среднем Западе на пластинках и подумал, что он великолепен, скопировав некоторые из его записей фразу за фразой. [...] Ван Ронк умел выть и шептать, превращать блюз в баллады, а баллады в блюз. Мне нравился его стиль. Он был тем, чем был весь город. В Гринвич-Виллидж Ван Ронк был королем улицы, он правил безраздельно.

Ван Ронк давал уроки игры на гитаре в Гринвич-Виллидж, в том числе Кристин Лавин , Дэвиду Массенгиллу , Терре Рошу и Сьюзи Рош . Он оказал влияние на своего протеже Дэнни Калба и Blues Project .

Ван Ронк однажды сказал: «Живопись – это пространство, а музыка – время». [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

Фильм братьев Коэн « Внутри Льюина Дэвиса» рассказывает о фолк-певце, похожем на Ван Ронка, и включает анекдоты, основанные на жизни Ван Ронка. [ 22 ] [ 23 ] Он упоминается в песне Дэвида Боуи 2013 года «(You Will) Set the World on Fire» на The Next Day . альбоме [ 24 ] и был упомянут среди погибших музыкантов и записывающихся исполнителей в песне группы The Who «Mirror Door» в 2006 году на альбоме Endless Wire .

В 2004 году часть Шеридан-сквер , где Барроу-стрит пересекается с Вашингтон-плейс, была переименована в Дэйва Ван Ронка-стрит в его память. [ 25 ] Ван Ронк был посмертно награжден Премией за выслугу лет Всемирной ассоциацией народной музыки в 2004 году. [ 26 ]

Джони Митчелл сказала, что исполнение Ван Ронком ее песни « Оба стороны сейчас » (которую он назвал «Облака») было ее любимой версией песни. [ 27 ]

Личностные характеристики

[ редактировать ]

Ван Ронк в течение многих лет отказывался летать и так и не научился водить машину (он ездил на поезде или автобусе или, когда это было возможно, нанимал подругу или молодого музыканта в качестве своего водителя), и он отказывался когда-либо переезжать из Гринвич-Виллидж на какой-либо длительный период времени. (ненадолго пробыв в Калифорнии в 1960-х годах). [ 28 ] Ван Ронка Фирменный керамический кувшин «Tullamore Dew» часто можно было увидеть на сцене рядом с ним в первые годы его карьеры. [ нужна ссылка ]

Критик Роберт Шелтон охарактеризовал Ван Ронка как «музыкального мэра Макдугал-стрит»:

...высокий, болтливый, волосатый мужчина ирландского происхождения на три четверти, точнее, на три пятых. Увенчанный светло-каштановыми волосами и львиной бородой, которую он приглаживал несколько раз в минуту, он напоминал неубранную кровать, заваленную книгами, обложками для пластинок, трубками, пустыми бутылками из-под виски, строками малоизвестных поэтов, медиаторами и порванными гитарными струнами. Он был первым гуру [Дилана] в Нью-Йорке. Ван Ронк был ходячим музеем блюза. Благодаря раннему интересу к джазу он тяготел к черной музыке - ее джазовому шесту, ее джаг-бэнду и центру рэгтайма, ее блюзовой основе... Его манера была грубой и вспыльчивой, скрывающей теплую, чувствительную сущность. [ 29 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Сборники альбомов

[ редактировать ]

В качестве гостя

[ редактировать ]
  • 1958: Скифл в стерео (Пять кувшинов с цветком апельсина)
  • 1959: Несчастный грабли [ 30 ]
  • 1959: Fo'csle Songs and Shanties (Пол Клейтон) [ 31 ] - Ван Ронк поет во всех песнях.
  • 1963: Фольклорный фестиваль в Ньюпорте. 1963. Вечерние концерты. Том. 2
  • 1964: Блюз из Ньюпорта
  • 1964: Блюзовый проект
  • 1995: Линии жизни , Питер, Пол и Мэри,
  • 1998: И другие голоса тоже , Нэнси Гриффит
  • 1999: Человек бог знает откуда , Том Рассел

Дань уважения

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Ван Ронк был автором посмертных мемуаров « Мэр Макдугал-стрит» (2005), написанных вместе с Элайджей Уолдом . [ 6 ] Анекдоты из книги послужили источником для фильма « Внутри Льюина Дэвиса» . [ 22 ] [ 23 ]

Ван Ронк и Ричард Эллингтон собрали и отредактировали «Песенник боссов: [32] Песни, чтобы заглушить пламя недовольства, второе издание - Сборник современных политических песен и сатиры» (Ричард Эллингтон, издатель: Нью-Йорк, 1959). [ 32 ] [ 33 ]

  1. ^ «Дэйв Ван Ронк» . Смитсоновские народные записи . Проверено 1 февраля 2021 г.
  2. ^ Ротер, Ларри . «Для деревенского трубадура, поздний выход на бис» , The New York Times , 5 декабря 2013 г. Проверено 27 января 2024 г.
  3. ^ Фон Шмидт, Эрик и Джим Руни (июнь 1994 г.), стр. 261. Детка, позволь мне следовать за тобой: Иллюстрированная история Кембриджских народных лет .
  4. ^ Рок на века: История рок-н-ролла Rolling Stone . п. 255, Пирсон: 1987; ISBN   0137822936
  5. ^ «Познакомьтесь с фолк-певцом, вдохновившим песню «Внутри Льюина Дэвиса» » . Роллинг Стоун . 2 декабря 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дэйв Ван Ронк, Элайджа Уолд (2005). Мэр Макдугал -стрит Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 230. ИСБН  978-0306814792 .
  7. ^ Роберт Джексон Александр (1991). Международный троцкизм, 1929-1985: документированный анализ движения . Издательство Университета Дьюка . п. 552, абз. 2. ISBN  978-0-8223-1066-2 .
  8. ^ «Он был моим другом (просто рукой)» . Grateful Dead Поиск текстов и песен. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
  9. ^ Баусум, Энн (2015). «Глава 5: Революция». Стоунволл: борьба за права геев (1-е изд.). Викинг. стр. 50–51.
  10. ^ Люциан Траскотт IV (3 июля 1969 г.). «Власть геев приходит на Шеридан-сквер» (стенограмма) . Деревенский голос . Проверено 14 августа 2010 г. сканы страниц
  11. ^ Картер, Дэвид (2010). Стоунволл: Беспорядки, которые спровоцировали гей-революцию . Грифон Святого Мартина. стр. 155–156. ISBN  978-0312671938 .
  12. ^ Говард Смит (3 июля 1969 г.). «Полная луна над каменной стеной» . Деревенский голос . Проверено 2 июля 2019 г.
  13. ^ Картер, Дэвид (2010). Стоунволл: Беспорядки, которые положили начало гей-революции (1-е изд.). Грифон. п. 174.
  14. ^ Эскоу, Деннис. «Четыре полицейских пострадали в ходе рейда в «деревне»: рукопашная схватка возле площади Шеридан последовала за действиями в баре», The New York Times , 29 июня 1969 г., стр. 33.
  15. Уголовный суд города Нью-Йорка, номер дела A9798: первоначальное обвинение против Ван Ронка: pL 120.05.
  16. Терри Тал, бывшая жена Дэйва Ван Ронка, проводит нас внутрь Льюина Дэвиса. Архивировано 25 февраля 2015 г. в Wayback Machine , Village Voice , 13 декабря 2013 г.
  17. Крис Моррис (12 февраля 2002 г.). «Умер влиятельный народный артист Дэйв Ван Ронк» , Billboard Bulletin ; заархивировано на AllBusiness.com; по состоянию на 21 июня 2016 г.
  18. ^ «МЭР МАКДУГАЛ-СТРИТ | Обзоры Киркуса» .
  19. ^ Милвард, Джон (июнь 2021 г.). Америкаланд: место, где кантри и вестерн встретились с рок-н-роллом . Издательство Университета Иллинойса.
  20. ^ Дилан, Боб (11 октября 2004 г.). «Глава 1: Увеличиваем счет». Хроники: Том первый (иллюстрированное изд.). Саймон и Шустер . стр. 15–16. ISBN  0743272587 .
  21. ^ Педро (28 марта 2017 г.). «В этот день в музыке (ДВА)» .
  22. ^ Jump up to: а б Расс Фишер (25 июня 2011 г.). «Новый сценарий братьев Коэнов основан на фолк-сцене Нью-Йорка 60-х» . slashfilm.com . Проверено 25 июня 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Уолд, Элайджа. «Мир Льюина Дэвиса» . Внутри официального сайта Льюина Дэвиса . Фильмы CBS . Проверено 24 сентября 2013 г. Коэны тщательно проработали местный колорит и несколько сцен.
  24. ^ «Дань уважения Дэвида Боуи Бобу Дилану в одной из его последних песен» . 3 февраля 2022 г.
  25. ^ Церемония переименования улицы Дэйва Ван Ронка и фотографии Отто Боста. Архивировано 3 июля 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 9 июля 2008 г.
  26. ^ Ноубл, Ричард Э. (2009). Номер №1: история оригинальных «Разбойников» . Денвер: Outskirts Press. стр. 265–267. ISBN  9781432738099 . OCLC   426388468 .
  27. ^ «Библиотека Джони Митчелл — Лучшие мелодии: Вечерняя звезда (Вашингтон, округ Колумбия), 7 декабря 1968 года» . jonimitchell.com . Проверено 8 сентября 2021 г.
  28. ^ Ван Ронк и Уолд (2005). стр. 113-114.
  29. ^ Роберт Шелтон (1986). Боб Дилан: Нет направления домой . Нью-Йорк: У. Морроу. ISBN  9780857126160 . [ нужна страница ]
  30. ^ Крис Уэлч (5 апреля 2002 г.). «Дэйв Ван Ронк» . Некролог . Лондон: Независимый . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 12 августа 2010 г.
  31. ^ Ван Ронк и Уолд (2005). стр. 88: «... Пластинка была выпущена Полом Клейтоном и Fo'c'sle Singers под названием Fo'c'sle Songs and Chanties и осталась в Fo'c'sle Singers ...»
  32. ^ «Сборник песен для боссов, часть 1» (PDF) . Sds-1960s.org . Проверено 30 сентября 2019 г.
  33. ^ «Сборник песен боссов, часть 2» (PDF) . Sds-1960s.org . Проверено 30 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2fa0cd75c621d671eca90f2d56f0271__1717579680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/71/f2fa0cd75c621d671eca90f2d56f0271.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dave Van Ronk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)