Jump to content

Миссисипи Джон Хёрт

Миссисипи Джон Хёрт
Запись Hurt для Библиотеки Конгресса в июле 1963 года.
Запись Hurt для Библиотеки Конгресса в июле 1963 года.
Справочная информация
Имя при рождении Джон Смит Хёрт
Рожденный ( 1893-03-08 ) 8 марта 1893 г.
Теок, Миссисипи , США
Источник Авалон, Миссисипи , США
Умер 2 ноября 1966 г. ( 73 года) ( 1966-11-02 )
Гренада, Миссисипи , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
Годы активности 1901–1966
Этикетки

Джон Смит Хёрт (8 марта 1893 г.) [ 1 ] [ номер 1 ] — 2 ноября 1966), известный как Миссисипи Джон Хёрт , — американский кантри-блюзовый певец, автор песен и гитарист. [ 3 ]

Хёрт вырос в Авалоне, штат Миссисипи , и научился играть на гитаре примерно в девять лет. Он работал издольщиком и начал играть на танцах и вечеринках, напевая под мелодичный аккомпанемент, подобранный пальцами . [ 4 ] Его первые записи, сделанные для Okeh Records в 1928 году, не имели коммерческого успеха, и он продолжал работать фермером.

Дик Споттсвуд и Том Хоскинс, энтузиаст блюза, нашли Хёрта в 1963 году и убедили его переехать в Вашингтон, округ Колумбия. [ 5 ] Он был записан Библиотекой Конгресса в 1964 году. Это способствовало дальнейшему возрождению американской народной музыки , что привело к повторному открытию многих других блюзменов эпохи Хёрта. Хёрт выступал на концертах в университетах и ​​кофейнях вместе с другими блюзовыми музыкантами Delta , вышедшими на пенсию. Он также записал несколько альбомов для Vanguard Records .

Хёрт вернулся в Гренаду, штат Миссисипи , в 1966 году, где и умер в возрасте 73 лет.

Материал, записанный Hurt, был переиздан несколькими лейблами. Его песни записали Боб Дилан , Дэйв Ван Ронк , Джерри Гарсиа , Бек , Док Уотсон , Джон Маккатчеон , Тадж Махал , Брюс Кокберн , Дэвид Йохансен , Билл Моррисси , Джиллиан Уэлч , The Be Good Tanyas , Джош Риттер , Крис Смитер , Гатри Томас , Парсонсфилд и Рори Блок . [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Хёрт родился в Теоке , [ 7 ] Округ Кэрролл, штат Миссисипи , вырос в Авалоне, штат Миссисипи . Он научился играть на гитаре в возрасте девяти лет, тайно играя на гитаре Уильяма Генри Карсона, друга его матери Мэри Джейн, который часто оставался в доме Хёртов, ухаживая за женщиной, жившей неподалеку. [ 8 ] В юности он играл старинную музыку для друзей и на танцах. До 1920-х годов он работал батраком и издольщиком . [ 9 ]

Хёрта Быстрый, очень синкопированный стиль игры был предназначен для танцев. Иногда медицинское шоу в этом районе проходило . Хёрт вспоминает, что его хотели нанять: «Один из них хотел меня, но я сказал нет, потому что просто никогда не хотел уходить из дома». [ 7 ] В 1923 году он играл со скрипачом Уилли Нармуром, заменив постоянного партнера Нармура Шелла Смита. [ 9 ]

Первые записи

[ редактировать ]

Когда Нармур получил возможность записаться на Okeh Records в качестве приза за первое место в конкурсе скрипачей 1928 года, он порекомендовал Hurt продюсеру Okeh Томми Роквеллу. [ 10 ] После прослушивания "Monday Morning Blues" у себя дома, Хёрт принял участие в двух сессиях записи, в Мемфисе и Нью-Йорке. [ 9 ] Находясь в Мемфисе, он вспоминал, что видел «многих, многих блюзовых певцов… Лонни Джонсона , Блайнда Лемона Джефферсона , Бесси Смит и многих, многих других». [ 7 ] Хёрт описал свою первую сессию записи:

... огромный большой зал, в котором нас было только трое: я, мужчина [Роквелл] и инженер. Это было действительно что-то. Я сел на стул, а они поднесли микрофон прямо ко рту и сказали, что я не могу пошевелиться после того, как они нашли правильное положение. Мне приходилось держать голову совершенно неподвижно. О, я нервничал, и моя шея болела еще несколько дней после этого. [ 7 ]

Хёрт предпринял дальнейшие переговоры с Оке о новой записи, но его записи потерпели коммерческий провал. Оке вышел из бизнеса во время Великой депрессии , а Хёрт вернулся на Авалон и в безвестность, работая издольщиком и играя на местных вечеринках и танцах. [ 4 ]

Повторное открытие и смерть

[ редактировать ]
Могила Хёрта

Исполнения Хёрта « Frankie » и « Spike Driver Blues » были включены в Антологию американской народной музыки в 1952 году, что вызвало значительный интерес к его поиску. [ 11 ] Когда в 1963 году была обнаружена копия «Авалон Блюз», это побудило музыковеда Дика Споттсвуда найти Авалон, штат Миссисипи, в атласе и попросить Тома Хоскинса, который путешествовал этим путем, узнать о Хёрте. [ 5 ] [ 12 ]

Авалон, мой родной город, всегда в моих мыслях / Авалон, мой родной город.

- Миссисипи Джон Хёрт, «Авалон Блюз»

Обнаружив Хёрта, Хоскинс убедил его исполнить несколько песен, чтобы убедиться, что он искренен. [ 11 ] Хоскинс был убежден и, видя, что навыки игры на гитаре Хёрта все еще не повреждены, посоветовал ему переехать в Вашингтон, округ Колумбия, и выступать перед более широкой аудиторией. В начале 1963 года Хёрт записал альбом Folk Songs And Blues , который был выпущен в августе 1963 года на лейбле Piedmont Records . [ 13 ] Его выступление на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1963 году подняло его звезду в фолк-возрождении, происходящем в то время. [ 4 ] Вскоре после этого, в 1964 году, он записался в прямом эфире для радио в Массачусетсе со Скипом Джеймсом . [ 14 ] [ 15 ]

В течение нескольких коротких лет Хёрт много выступал в колледжах, концертных залах и кофейнях, а также появлялся на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли . Он также записал три альбома для Vanguard Records . [ 4 ] Большая часть его репертуара была также записана для Библиотеки Конгресса . Его поклонникам особенно понравились песни в стиле рэгтайм « Salty Dog » и «Candy Man», а также блюзовые баллады «Spike Driver Blues» (вариант «John Генри») и «Frankie». [ 4 ]

Влияние Хёрта охватило несколько музыкальных жанров, включая блюз, спиричуэлс, кантри , мятлик , фолк и современный рок-н-ролл. Тихий человек, его натура нашла отражение в творчестве, которое представляло собой мягкую смесь кантри, блюза и старинной музыки. [ 9 ]

Хёрт умер от сердечного приступа 2 ноября 1966 года в больнице Гренады, штат Миссисипи . [ 1 ] Его последние записи были сделаны в отеле в Нью-Йорке в феврале и июле того же года, но не были выпущены до 1972 года на Vanguard LP Last Sessions . [ 16 ]

Хёрт использовал быстрый, синкопированный стиль игры на гитаре, которому он научился сам. На него оказали влияние несколько других музыкантов, среди которых был Руфус Хэнкс, пожилой, незарегистрированный блюзовый певец из района, где он жил, игравший на двенадцатиструнной гитаре и губной гармошке. [ 7 ]

По мнению музыкального критика Роберта Кристгау , «школа Джона Фэи исходила из его игры пальцами, и хотя он не единственный тихо разговорчивый певец в современной фолк-традиции, никто другой не говорил о блюзе с такой деликатностью и сдержанностью». [ 17 ]

Дань уважения

[ редактировать ]
Музей Джона Хёрта, штат Миссисипи, в Авалоне, штат Миссисипи.

В Авалоне, штат Миссисипи, параллельно RR2, сельской дороге, на которой он вырос, был мемориал и музей, посвященный Хёрту. 20 февраля 2024 года он был уничтожен пожаром на следующий день после того, как был объявлен национальным памятником. Поджог не подозревается. [ 18 ]

Певец и автор песен Том Пэкстон , который познакомился с Хёртом и играл с ним на одном концерте в Gaslight в Гринвич-Виллидж примерно в 1963 году, написал и записал о нем песню в 1977 году «Did You Hear John Hurt?». [ 19 ]

Первый трек сольного альбома акустической гитары Джона Фэи 1968 года Requia - «Requiem for John Hurt». Посмертный концертный альбом Фэйи The Great Santa Barbara Oil Slick также включает версию этой пьесы под названием «Реквием по Миссисипи, Джон Хёрт».

Эклектичный минорный хит Нормана Гринбаума «Гондольеры, Шекспиры, Надзиратели, Плейбои и Бездельники» отсылает к Джону Хёрту из Миссисипи, поющему блюз. [ 20 ]

Британский фолк- и блюзовый исполнитель Уизз Джонс записал трибьют-песню «Mississippi John» для своего альбома 1977 года Magical Flight .

Блюзовый исполнитель Delta Рори Блок записал альбом Avalon: A Tribute to Mississippi John Hurt , выпущенный в 2013 году в рамках ее «Mentor Series». [ 6 ]

Певец и автор песен из Новой Англии Билл Моррисси выпустил альбом Songs of Mississippi John Hurt , номинированный на Грэмми, в 1999 году.

В 2017 году история жизни Хёрта была рассказана в документальном сериале «Американская эпопея» . [ 21 ] В фильме представлены кадры выступления Хёрта и его интервью. [ 22 ] [ 23 ] и улучшенные реставрации его записей 1920-х годов. [ 24 ] [ 25 ] Режиссер Бернард МакМахон заявил, что Хёрт «был источником вдохновения для американского эпоса ». [ 23 ] Жизнь Хёрта была описана в прилагаемой книге « Американский эпос: первый раз, когда Америка услышала себя» . [ 26 ]

В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Hurt на 159-е место в своем списке 200 величайших певцов всех времен. [ 27 ]

Дискография

[ редактировать ]

Этот раздел составлен на основе трех источников. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Релизы на 78 об/мин

[ редактировать ]
  • « Фрэнки » / «Никто не грязный бизнес» ( Okeh Records , Okeh 8560), 1928 год.
  • " Stack O'Lee " / "Candy Man Blues" (Okeh Records, OKeh 8654), 1928 г.
  • «Благословенно имя» / «Молитва на территории старого лагеря» (Okeh Records, OKeh 8666), 1928 г.
  • "Blue Harvest Blues" / " Spike Driver Blues " (Okeh Records, OKeh 8692), 1928 г.
  • «Луи Коллинз» / «Получил блюз (не могу быть удовлетворен)» (Okeh Records, OKeh 8724), 1928 г.
  • " Ain't No Tellin' " / "Avalon Blues" (Okeh Records, OKeh 8759), 1928 г.
  • Народные песни и блюз ( Piemont Records , PLP 13157), 1963 г.
  • Worried Blues, концертные записи (Piedmont Records, PLP 13161), 1964 г.
  • Сегодня! ( Авангард Отчеты , VSD-79220), 1966 г.
  • Бессмертный Миссисипи Джон Хёрт (Vanguard Records, VSD-79248), 1967 г.
  • The Best of Mississippi Джон Хёрт , концертная запись из Оберлин-колледжа, 15 апреля 1965 г. (Vanguard Records, VSD-19/20), 1970 г.
  • Последние сессии (Vanguard Records, VSD-79327), 1972 г.
  • Первый том наследия , концертные записи (Piedmont Records, CLPS 1068), 1975 г.
  • Блюз утра понедельника: записи Библиотеки Конгресса , том. 1 ( Flyright Records , FLYLP 553), 1980 г.
  • Авалон Блюз: Записи Библиотеки Конгресса , том. 2 (Отчеты наследия, HT-301), 1982 г.
  • Удовлетворенный , концертные записи (Quicksilver Intermedia, QS 5007), 1982 г.
  • The Candy Man , концертные записи (Quicksilver Intermedia, QS 5042), 1982 г.
  • Священное и светское: записи Библиотеки Конгресса , том. 3 (Отчеты наследия, HT-320), 1988 г.
  • Авалон Блюз (Flyright Records, FLYCD 06), 1989
  • Мемориальная антология , концертные записи (Genes Records, GCD 9906/7), 1993 г.

Избранные сборники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Существует неопределенность относительно даты его рождения. 8 марта 1893 года — дата, записанная в семейной Библии и принятая его биографом Филипом Рэтклиффом и исследователями Бобом Иглом и Эриком Лебланом как наиболее вероятная. Другие возможные даты включают 3 марта 1892 года (указано на его надгробии); 8 марта 1892 г.; 16 марта 1892 г.; 2 июля 1892 г.; 3 июля 1893 г.; [ 2 ] и 5 мая 1895 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рэтклифф, Филип Р. (2011). Миссисипи Джон Хёрт: его жизнь, его времена, его блюз . Джексон: Университетское издательство Миссисипи.
  • Джеймс, Стив (июль 2018 г.). «Воспоминания о газовом свете: влияние Джона Хёрта из Миссисипи на фолк-сцену 1960-х годов и за ее пределами» . Акустическая гитара . Проверено 9 апреля 2024 г.
  1. ^ Jump up to: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 214. ИСБН  978-0313344237 .
  2. ^ «Миссисипи Джон Хёрт: американский певец и музыкант» . Britannica.com . 29 октября 2023 г.
  3. ^ «След адской гончей: Миссисипи Джон Хёрт» . nps.gov . Проверено 29 мая 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 121. ИСБН  1-85868-255-Х .
  5. ^ Jump up to: а б Сигал, Дэвид (24 июня 2001 г.). «Миссисипи Джон Хёрт снова открыт» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 27 февраля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Блок, Рори (4 июня 2013 г.). «Авалон: дань уважения Миссисипи, Джон Хёрт» . Стоуни Плейн Рекордс . Проверено 11 декабря 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Лоуренс (1996). Примечания к книге Avalon Blues: The Complete 1928 Okeh Recordings . Компакт-диск Колумбия / Наследие .
  8. ^ МИССИСИППИ ДЖОН ХЕРТ рассказывает о создании своей первой пластинки в 1927 году , получено 24 августа 2022 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д Эдер, Брюс. «Миссисипи Джон Хёрт: Биография» . Вся музыка . Проверено 30 мая 2009 г.
  10. ^ Окли, Джайлз (1997). Музыка Дьявола . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . п. 121 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  11. ^ Jump up to: а б Даль, Билл (1998). Примечания к DC Blues: Полная библиотека записей Конгресса, Том. 1 . Компакт-диск Fuel 2000 Records .
  12. ^ «Оценка по кривой: Миссисипи Джон Хёрт, Последние занятия - Виниловый район» . Виниловый район . 17 апреля 2012 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  13. ^ Остроу, Марти; Ховард, Ира, ред. (7 сентября 1963 г.). «Пьемонт начинает фолк-билдинг с пластинки Hurt» (PDF) . Денежный   ящик . Нью-Йорк: The Cash Box Publishing Co., с. 47. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июля 2023 г.
  14. ^ Миссисипи Джон Хёрт и Скип Джеймс - Концерт на Wtbs-fm в Кембридже. Ма, октябрь 1964 г. , получено 8 апреля 2022 г.
  15. ^ «Миссисипи Джон Хёрт и Скип Джеймс - На сессии - 1964 - Ночи за круглым столом: Сессионное издание» . Past Daily: новости, история, музыка и огромный звуковой архив . 19 июня 2014 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  16. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: H» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Получено 26 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
  17. ^ Кристгау, Роберт (11 марта 1997 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 21 июля 2013 г.
  18. ^ Дэнкинс, Пэм. « Полностью охвачен пламенем»: пожар уничтожает музей Джона Хёрта в Миссисипи» . Миссисипи Кларион Леджер . Проверено 21 февраля 2024 г.
  19. ^ «Миссисипи Джон Хёрт» . Том Пэкстон . 18 февраля 2008 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  20. ^ Гринбаум, Норман; Медицинское шоу и мусорная группа доктора Уэста (1969). «Норман Гринбаум с медицинским шоу доктора Уэста и мусорной группой» . Проверено 16 августа 2021 г.
  21. ^ «BBC – Arena: American Epic – Media Center» . bbc.co.uk. ​Проверено 27 февраля 2018 г.
  22. ^ «Любителям записанной музыки и ее истории «Американский эпос» обязательно нужно посмотреть на канале PBS TV» . Аналоговая планета . 10 мая 2017 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б «10 лучших рок-музык в реальной жизни Грейла Маркуса: Эпическая традиция» . Проверено 27 февраля 2018 г.
  24. ^ «Американская эпопея» . Стереофил . 12 июня 2017 г. Проверено 27 февраля 2018 г.
  25. ^ Льюис, Рэнди (14 мая 2017 г.). « Американская эпопея» исследует, как деловой кризис спровоцировал музыкальную революцию» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 февраля 2018 г.
  26. ^ МакМахон, Бернард; МакГурти, Эллисон; Уолд, Элайджа (2 мая 2017 г.). Американская эпопея . Саймон и Шустер. ISBN  9781501135606 .
  27. ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  28. ^ "Дискография Джона Хёрта из Миссисипи" . Wirz.de. ​Проверено 10 июля 2010 г.
  29. ^ Диксон, Роберт М.В.; Гудрич, Джон М.В.; Рожь, Ховард В. (1997). Отчеты блюза и госпела 1890–1943 (4-е изд.). Кларендон Пресс. стр. 418–419. ISBN  0-19-816239-1 .
  30. ^ «Миссисипи Джон Хёрт: Дискография» . Вся музыка . Проверено 10 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87fc774fdb0c08844a10fd204921bc97__1718073300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/97/87fc774fdb0c08844a10fd204921bc97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mississippi John Hurt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)