Слепой Лемон Джефферсон
Слепой Лемон Джефферсон | |
---|---|
![]() Единственная известная фотография Джефферсона, около 1926 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лемон Генри Джефферсон |
Рожденный | Каучман, Техас , США | 24 сентября 1893 г.
Умер | 19 декабря 1929 г. Чикаго , Иллинойс, США | (36 лет)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты | |
Годы активности | 1912–1929 [ 7 ] |
Этикетки |
Лемон Генри « Слепой Лимон » Джефферсон (24 сентября 1893 – 19 декабря 1929) был американским блюзовым и госпел- певцом, автором песен и музыкантом. Он был одним из самых популярных блюзовых певцов 1920-х годов, его называли «отцом техасского блюза ». [ 8 ]
Выступления Джефферсона были отличительными, главным образом благодаря его высокому голосу и оригинальности игры на гитаре. [ 8 ] Его записи хорошо продавались, но он не оказал сильного влияния на молодых блюзовых певцов своего поколения, которые не могли подражать ему так же легко, как другим коммерчески успешным исполнителям. [ 9 ] Однако более поздние блюзовые и рок-н-ролльные музыканты пытались подражать как его песням, так и его музыкальному стилю. [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Джефферсон родился слепым недалеко от Каучмана, штат Техас . Он был младшим из семи [ 10 ] (или, возможно, восемь) детей, рожденных от Алекса и Клариссы Джефферсон, афроамериканских издольщиков . [ 8 ] Споры относительно даты его рождения возникают из-за того, что в переписных листах и в проекте регистрации указаны разные даты. К 1900 году семья занималась сельским хозяйством к юго-востоку от Стритмана, штат Техас . Дата рождения Джефферсона была записана в переписи 1900 года как сентябрь 1893 года . [ 11 ] Перепись 1910 года , проведенная в мае, до его дня рождения, подтверждает, что его годом рождения является 1893, и указывает на то, что семья занималась сельским хозяйством к северо-западу от Уортэма , недалеко от места его рождения. [ 12 ]
В своей призывной регистрации 1917 года Джефферсон указал свой день рождения 26 октября 1894 года, заявив, что он жил в Далласе, штат Техас , и был слеп с рождения. [ 13 ] В переписи 1920 года записано, что он вернулся в округ Фристоун и жил со своим сводным братом Китом Бэнксом на ферме между Уортэмом и Стритманом. [ 14 ]
Джефферсон начал играть на гитаре в раннем подростковом возрасте и вскоре после этого начал выступать на пикниках и вечеринках. Он стал уличным музыкантом , играя в городах Восточного Техаса перед парикмахерскими и на углах улиц. [ 8 ] По словам его двоюродного брата Алека Джефферсона, приведенных в примечаниях к книге « Слепой лимонный Джефферсон, Классические стороны» :
Они были грубыми. Мужчины толкали женщин и продавали контрафакт, а Лемон пел для них всю ночь... он начинал петь около восьми и продолжал до четырех утра... в основном он просто сидел там, играл и пел всю ночь .
В начале 1910-х годов Джефферсон начал часто ездить в Даллас, где познакомился и играл с фолк-музыкантом Lead Belly . [ 8 ] Джефферсон был одной из первых и самых выдающихся фигур блюзового движения, развивавшегося в районе Дип Эллум в Далласе. Вполне вероятно, что к 1917 году он переехал в Дип Эллум на более постоянной основе, где встретил Аарона Тибо Уокера, также известного как Ти-Боун Уокер . Джефферсон научил Уокера основам игры на блюзовой гитаре в обмен на периодические услуги Уокера в качестве гида. [ 15 ] К началу 1920-х годов Джефферсон зарабатывал своими музыкальными выступлениями достаточно денег, чтобы прокормить жену и, возможно, ребенка. [ 8 ] Однако убедительных доказательств его брака и детей обнаружено не было.
Начало записывающей карьеры
[ редактировать ]До Джефферсона лишь немногие артисты записывали сольный голос и блюзовую гитару, первыми из них были вокалистка Сара Мартин и гитарист Сильвестр Уивер , записавшие «Longing for Daddy Blues», вероятно, 24 октября 1923 года. [ 16 ] Первым сольным исполнителем самостоятельно написанной блюзовой песни был Ли Морс , чья песня «Mail Man Blues» была записана 7 октября 1924 года. [ 17 ] Музыка Джефферсона раскованна и представляет собой классические звуки повседневной жизни: от хонки-тонка до деревенского пикника, от блюза на углу улицы до работы на растущих нефтяных месторождениях (отражение его интереса к механическим объектам и процессам). [ 18 ]
Джефферсон сделал то, что мало кто когда-либо делал до него: он стал успешным соло-гитаристом и вокалистом в мире коммерческой звукозаписи. [ 19 ] отвезли в Чикаго В отличие от многих артистов, которых «обнаружили» и записали на своих обычных площадках, Джефферсона в декабре 1925 или январе 1926 года для записи своих первых треков. Нетипично для него, первые две записи на этой сессии представляли собой песни в стиле госпел (« I Want to Be Like Иисус в моем сердце » и «All I Want Is That Pure Religion»), и они были выпущены под именем Deacon LJ Bates . Вторая сессия записи состоялась в марте 1926 года. [ 20 ] Его первые релизы под собственным именем «Booster Blues» и «Dry Southern Blues» стали хитами. Их популярность привела к выпуску двух других песен с этой сессии, "Got the Blues" и "Long Lonesome Blues", которые имели ошеломительный успех, а продажи выражались шестизначными числами. В период с 1926 по 1929 год он записал около сотни треков; было выпущено сорок три пластинки, все, кроме одной, на Paramount Records . Почти все его записи для Paramount имели плохое качество звука, потому что студийная техника и производство Paramount в то время были плохими. В мае 1926 года Paramount перезаписала исполнение Джефферсоном его хитов «Got the Blues» и «Long Lonesome Blues» на превосходных объектах Marsh Laboratories , и в их последующих выпусках использовались эти более новые версии. И оригинальная, и перезаписанная версии появляются на современных сборниках. [ нужна ссылка ]
Успех с Paramount Records
[ редактировать ]
Во многом благодаря популярности таких исполнителей, как Джефферсон и его современники Блинд Блейк и Ма Рейни , Paramount стала ведущей звукозаписывающей компанией блюза в 1920-х годах. [ 21 ] По общему мнению, заработки Джефферсона позволили ему купить машину и нанять шоферов (эта информация оспаривается); подарил ему автомобиль Ford «стоимостью более 700 долларов» - Мэйо Уильямс связь Paramount с чернокожим сообществом. Это была обычная компенсация за права на запись на этом рынке. Известно, что Джефферсон совершил необычное для того времени количество путешествий по югу Америки, что отражается в сложности отнесения его музыки к одной региональной категории. [ нужна ссылка ]
«Старомодный» звук Джефферсона и его уверенная музыкальность облегчили его продвижение на рынке. Его умелая игра на гитаре и впечатляющий вокальный диапазон открыли двери новому поколению мужских сольных блюзовых исполнителей, таких как Ферри Льюис , Чарли Паттон и Барбекю Боб . [ 19 ] Он не придерживался никаких музыкальных условностей, варьируя свои риффы и ритм, а также исполняя сложные и выразительные тексты в манере, исключительной для того времени для «простого кантри-блюзового исполнителя». По словам музыканта из Северной Каролины Уолтера Дэвиса, Джефферсон играл на улицах Джонсон-Сити, штат Теннесси , в начале 1920-х годов, когда Дэвис и артист Кларенс Грин научились искусству игры на блюзовой гитаре. [ 22 ]
Джефферсон, по общему мнению, был недоволен своими гонорарами (хотя Уильямс сказал, что у Джефферсона был банковский счет на сумму до 1500 долларов). В 1927 году, когда Уильямс перешел на Okeh Records , он взял с собой Джефферсона, и Оке быстро записал и выпустил «Matchbox Blues» Джефферсона, подкрепленную « Black Snake Moan ». [ 20 ] Это была его единственная запись на Okeh, вероятно, из-за контрактных обязательств с Paramount. Две песни Джефферсона, выпущенные на Okeh, имеют значительно лучшее качество звука, чем его записи Paramount того времени. Когда он вернулся в Paramount несколько месяцев спустя, "Matchbox Blues" уже стал таким хитом, что Paramount перезаписала и выпустила две новые версии с продюсером Артуром Лейбли . В 1927 году Джефферсон записал еще одну из своих классических песен, запоминающуюся « See That My Grave Is Kept Clean » (снова используя псевдоним Deacon LJ Bates), а также две другие нехарактерно духовные песни: «He Arose from the Dead» и «Where Shall». Я буду». «See That My Grave Is Kept Clean» имела такой успех, что была перезаписана и переиздана в 1928 году. [ 23 ]
Смерть и могила
[ редактировать ]Джефферсон умер в Чикаго в 10 часов утра 19 декабря 1929 года от того, что в его свидетельстве о смерти было написано «вероятно, острый миокардит ». [ 24 ] В течение многих лет ходили слухи, что ревнивый любовник отравил его кофе, но более вероятное объяснение состоит в том, что он умер от сердечного приступа после того, как потерял ориентацию во время снежной бури. Некоторый [ ВОЗ? ] сказали, что он умер от сердечного приступа после того, как посреди ночи на него напала собака. В своей книге «Техас Толберта » 1983 года Фрэнк X. Толберт утверждает, что он был убит, когда у него украли крупный гонорар гид, сопровождавший его на станцию Чикаго-Юнион, чтобы сесть на поезд домой в Техас. Paramount Records оплатила возвращение его тела в Техас поездом в сопровождении пианиста Уильяма Эзелла . [ 25 ]
Джефферсон был похоронен на негритянском кладбище Уортэм (позже кладбище Уортэм Блэк) в Уортэме, округ Фристоун, штат Техас. Его могила была безымянной до 1967 года, когда на территории его участка был установлен исторический памятник Техаса; однако точное местонахождение могилы до сих пор неизвестно. К 1996 году кладбище и памятник находились в плохом состоянии, а в 1997 году было установлено новое гранитное надгробие. Надпись гласит: « Господи, я прошу тебя об одной доброй услуге: проследи, чтобы моя могила содержалась в чистоте ». [ 26 ] [ 27 ] В 2007 году название кладбища было изменено на Мемориальное кладбище Слепого Лимона, и его могила содержится в чистоте комитетом кладбища в Уортэме. [ 28 ] [ 29 ]
Дискография и награды
[ редактировать ]Джефферсон обладал сложным и быстрым стилем игры на гитаре и особенно высоким голосом. Он был основателем техасского блюзового звучания и оказал большое влияние на других блюзовых певцов и гитаристов, включая Lead Belly и Lightnin' Hopkins .
Он был автором многих песен, исполненных более поздними музыкантами, в том числе классической « See That My Grave Is Kept Clean ». Другая из его песен, « Matchbox Blues », была записана более 30 лет спустя группой «Битлз» в рокабилли- версии, приписываемой Карлу Перкинсу , который не упомянул Джефферсона в своей записи 1955 года. Коллега блюзового исполнителя Би Би Кинг считал Джефферсона одним из самых влиятельных людей в своей музыке после Лонни Джонсона , Луи Джордана и Ти-Боуна Уокера . [ 30 ]
Зал славы рок-н-ролла включил запись Джефферсона «Matchbox Blues» 1927 года в число 500 песен, сформировавших рок-н-ролл. [ 31 ] Джефферсон был одним из первых блюзовых музыкантов, введенных в Зал славы блюза в 1980 году.
Кавер-версии
[ редактировать ]- Canned Heat , "One Kind Favor" из альбома "Living the Blues", выпущенного в 1968 году (в титрах: "Arr. & Adpt. by LTTatman III")
- Букка Уайт , "Бриллиантовый Джек", песня 1963 Isn't 1962 , выпущенная в 1990-х.
- Боб Дилан , « Смотрите, чтобы моя могила была чистой », о Бобе Дилане
- Grateful Dead , «One Kind Favor» (версия «Смотрите, чтобы моя могила была чистой»), о рождении мертвых
- Мерл Сондерс , Джерри Гарсиа , Джон Кан , Бил Витт, «One Kind Favor», на Keystone Encores Volume I
- Джон Хаммонд , "One Kind Favor", на John Hammond Live
- Би Би Кинг , «Смотрите, чтобы моя могила была чистой», об одной доброй услуге
- Питер, Пол и Мэри , "One Kind Favor", на концерте
- Келли Джо Фелпс , «Смотрите, чтобы моя могила была чистой», в сериале «Отвали камень»
- Синдикат мечты , «Смотрите, чтобы моя могила была чистой», в сериале «Истории о призраках»
- Считая ворон , «Злой прыгун-блюз». Вокалист Counting Crows Адам Дюриц случайно заявил о себе как о песне "Mean Jumper Blues" в примечаниях к переизданию роскошного издания альбома August and Everything After . Кавер был включен в подборку ранних демо-треков. Сразу после того, как его внимание было обращено на ошибку, Дюриц извинился в своем личном блоге. [ 32 ]
- Лайбах , «Смотрите, чтобы моя могила была чистой», на канале SPECTER [ 33 ]
- Пэт Донохью , "One Kind Favor", в прямом эфире Гаррисона Кейлора радиопрограммы A Prairie Home Companion и позже выпущена на компакт-диске Radio Blues.
- Кори Харрис , "Бриллиантовый Джек", из альбома Fish Ain't Bitin' , выпущенного в 1997 году.
- Диаманда Галас , «Смотрите, чтобы моя могила была чистой», о певце
- Фиш , «Смотри, чтобы моя могила была чистой», концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден , Нью-Йорк, 4 августа 2017 г.
- Скотт Х. Бирам , «Бубновый валет» на альбоме Nothin' But Blood, выпущенном в 2014 году.
- Стив Саффет, «Смотри, чтобы моя могила была чистой» на альбоме Now the Wheel Has Turned , выпущенном в 2005 году. [ 34 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- В 2009 году номинированные на Грэмми R&B-группы Yarbrough and Peoples приняли участие во внебродвейской постановке Blind Lemon Blues .
- Песня-трибьют "My Buddy Blind Papa Lemon" была записана для Paramount Records в 1932 году королём Соломоном Хиллом . Запись долгое время считалась утерянной, но копию нашел Джон Тефтеллер в 2002 году.
- Джефф Малдаур ссылается на Джефферсона в песне «Got to Find Blind Lemon» из альбома The Secret Handshake .
- Арт Эванс сыграл Джефферсона в фильме 1976 года «Ледбелли » режиссера Гордона Паркса .
- Ник Кейв и группа Bad Seeds записали песню «Blind Lemon Jefferson» для альбома The Firstborn Is Dead .
- Видеоигра Fallout: New Vegas 2010 года в одном из загружаемых дополнений Old World Blues включает в себя музыкальный автомат с искусственным интеллектом под названием Blind Diode Jefferson. [ 35 ] ИИ утверждает, что был блюзовым музыкантом до того, как у него отобрали жесткие диски с музыкой. Голос ИИ можно охарактеризовать как южную растяжку в честь Джефферсона.
- В фильме 2003 года « В масках и анонимах» Бобби Купидон (Люк Уилсон) дарит своему другу Джеку Фейту (Боб Дилан) гитару Джефферсона, которая, как он утверждает, использовалась при записи «Matchbox Blues».
- Чич и Чонг пародировали Джефферсона как «Слепую дыню Читлин» в своем одноименном альбоме 1971 года «Чич и Чонг» , в своем альбоме 1985 года « Get Out of My Room » , а также в сценическом номере, который можно увидеть в их фильме 1983 года « Все еще курю» .
- Чет Аткинс назвал Джефферсона «одним из первых, кто оказал на меня влияние при игре пальцами» в песне «Nine Pound Hammer» из альбома The Atkins-Travis Traveling Show .
- Розыгрыш, сыгранный над редактором журнала Down Beat Джином Лизом в конце 1950-х годов, обрел собственную жизнь и стал давней мистификацией, когда один из его корреспондентов включил в опубликованную статью отсылку к легенде блюза «Blind Orange Adams». в журнале явная пародия на имя Джефферсона. Ссылки на несуществующего Адамса появлялись в последующих статьях в Down Beat в течение следующих нескольких лет. [ 36 ]
- Американский драматический фильм «Стон черной змеи» был назван в честь одной из немногих песен, записанных Джефферсоном для Okeh Records.
- Артур «Большой мальчик» Крудап взял название своей классической песни « It’s All Right » (с которой началась карьера Элвиса Пресли ) из текста песни Джефферсона « Black Snake Moan ». [ 37 ]
- Согласно некоторым источникам, «Джефферсон» в названии рок-группы Jefferson Airplane произошло от «Blind Lemon Jefferson Airplane», прозвища друга одного из основателей и блюзового гитариста Йормы Кауконена . [ 38 ] Однако другие источники указывают на другое происхождение названия, в котором Слепой Лимон Джефферсон упоминается либо менее напрямую, либо вообще не упоминается. [ 39 ]
- В июне 2021 года песня Джефферсона «Смотри, чтобы моя могила была чистой» играет в финале 6 сезона сериала « Бойтесь ходячих мертвецов » , в то время как персонаж-выживальщик Виктор Стрэнд обнаруживает квартиру, содержащую произведения искусства и исторические артефакты, в ожидании своей участи. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борн, Майкл (24 июня 2018 г.). «Создатели «Lonesome Blues» обсуждают его вдохновение, Слепого Лемона Джефферсона, на Blues Break» . ВБГО . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Кампилонго, Джим (1 марта 2019 г.). «Виниловые сокровища: «Бессмертный слепой Лемон Джефферсон» » . Гитарный мир . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Дэвис, Дэвид Мартин (19 мая 2016 г.). «Техас имеет значение: история техасского блюза» . Техасское общественное радио . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Такер, Саймон (11 сентября 2013 г.). «Слепой Лемон Джефферсон: Грубое руководство по слепому Лемону Джефферсону - обзор альбома» . Громче, чем война . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Хичкок, Пол (6 апреля 2019 г.). «Слепой Лемон Джефферсон» . Wmky.org . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Легенды джаза и блюза - Примерное руководство по легендам блюза: Blind Lemon Jefferson World Music Network. Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Обрехт, Яс. «Стон черной змеи / Блюз спичечного коробка» (PDF) . Лок.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дикэр, Дэвид (1999). Исполнители блюза: биографии 50 легендарных исполнителей начала 20 века . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд и компания. стр. 140–144. ISBN 0-7864-0606-2 .
- ^ Чартерс, Сэмюэл (1977). Создатели блюза . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80438-7 .
- ^ «Слепой Лемон Джефферсон: американский музыкант» . Britannica.com . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Перепись населения США 1900 года. Место переписи: 5-й участок правосудия, Фристоун, Техас. Ролл Т623 1636, с. 3А. Переписной участок 37.
- ^ Перепись населения США 1910 года. Место переписи: 6-й участок правосудия, Наварро, Техас. Рулон Т624_1580, с. 17Б. Переписной участок 98. Изображение 982.
- ↑ Записи о регистрации проекта Первой мировой войны, округ Даллас, Техас. Рулон 1952850. Призывная доска 2.
- ^ Перепись населения США 1920 года. Место переписи: Кирвин, Фристоун, Техас. Рулон Т625_1805, с. 3А. Счетный участок 24. Изображение 231.
- ^ Роберт Палмер (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах. п. 107 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Гиббс, Крейг Мартин (2012). Черные записывающиеся артисты, 1877–1926: аннотированная дискография . МакФарланд и компания. п. 175.
- ^ Найбак, Деннис В. «Мисс Ли Морс: первая записанная джазовая певица» (PDF) . Washingtonhistory.org . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2019 г. Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Шпехт, Джо В. (2010). «Блюз нефтяных скважин: афроамериканские песни о нефтяных пятнах». Документ представлен на совместном ежегодном собрании Исторической ассоциации Восточного Техаса и Исторической ассоциации Западного Техаса , Форт-Уэрт , 27 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Дэвид (2000). «Музыкальные инновации в блюзе слепого Лемона Джефферсона». Журнал исследований черной музыки . 20 (1): 83–116. дои : 10.2307/779317 . JSTOR 779317 .
- ^ Jump up to: а б Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Диксон, RMW; Годрич, Дж. (1970). «Запись блюза». Перепечатано в Оливере, Поле; Рассел, Тони; Диксон, Роберт М.В.; Годрич, Джон; Рожь, Ховард (2001). Yonder Come the Blues . Кембридж. п. 288. ISBN 0-521-78777-7 .
- ^ Эрбсен, Уэйн (1981). «Уолтер Дэвис: Кулак и банджо с черепом». Bluegrass Unlimited , март 1981. стр. 22–26.
- ^ "Дискография Слепого Лемона Джефферсона" . Wirz.de. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Ежегодник № 1 журнала Frog Blues & Jazz: Музыканты, пластинки и музыка эпохи 78 . Лягушачьи отчеты . 2010. ISBN 978-0956471703 .
- ^ «Уильям Эзелл – Биография и история» . Вся музыка . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Маклеод, Джеральд Э. (22 января 2021 г.). «Однодневные поездки: Мемориальное кладбище слепых лимонов, Уортэм» . Austinchronicle.com . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Смотрите, чтобы моя могила была чистой (Слепой Лемон Джефферсон)» . Keeponliving.at . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ "Джефферсон, Слепой Лимон" . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . 30 мая 2010 г. «В 2007 году название кладбища было изменено на Мемориальное кладбище Слепого Лимона».
- ^ «Надгробие Слепого Лемона - изображение Мемориального кладбища Слепого Лимона, Уортэм» . Tripadvisor.co.za . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ «Клиника BB King 1/5 – Влияние» . Ютуб. 8 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок» . Infoplease.com . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Лайбах Спектр» . Spectre.laibach.org . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Пожалуйста, следите за тем, чтобы моя могила содержалась в чистоте , Soundclick.com
- ^ «Слепой диод Джефферсона» . Falloutвики.com . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Кроу, Билл (1990). Джазовые анекдоты . Издательство Оксфордского университета. стр. 175–176, ISBN 9780195071337 .
- ^ «Все в порядке» Big Boy » . Скотти Мур. 16 января 2005 г. Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ Паула Мехия (29 января 2016 г.). «Jefferson Airplane, соучредитель Starship Пол Кантнер умер в возрасте 74 лет» . Newsweek.com . Проверено 21 октября 2018 г.
Вскоре после этого группа была сформирована из вокалистки Грейс Слик, басиста Джека Кэседи и гитариста Йормы Кауконена, которые дали группе название, взятое из блюзового названия, которое ему дал друг (Blind Lemon Jefferson Airplane).
- ^ Клейтон Фанк и НГ «Самолет Джефферсона» . AAEP 1600 (Искусство и музыка с 1945 г.), материалы курса . Университет штата Огайо . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Резюме финала Fear TWD: бомбы прочь — плюс последний взрыв для [спойлер]» . MSN.com . Проверено 24 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Говенар, Алан; Брейкфилд, Джей Ф. (1998). Deep Ellum и Central Track: где сошлись черный и белый миры Далласа. Дентон: Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 1-57441-051-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид (2000). «Музыкальные инновации в блюзе слепого Лемона Джефферсона» . Журнал исследований черной музыки . Том. 20, нет. 1, Слепой Лемон Джефферсон (весна 2000 г.). стр. 83–116.
- Монж, Луиджи (2000). «Язык слепого Лемона Джефферсона: скрытая тема слепоты» . Журнал исследований черной музыки . Том. 20, нет. 1, Слепой Лемон Джефферсон (весна 2000 г.). стр. 35–81.
- Монж, Луиджи; Эванс, Дэвид (2003). «Новые песни слепого Лемона Джефферсона» . Журнал истории музыки Техаса . Том. 3, нет. 2 (осень 2003 г.).
- Pisigin, Valeriy (2013). The Coming of the Blues (Пришествие блюза). Vol. 4. Country Blues. Blind Lemon Jefferson. — M.: 2013. — C.320. ISBN 978-5-9902482-7-4 .
- Суинтон, Пол. (1997) Поворот лимона . Блюз и ритм , выпуск № 121, август 1997 г.
- Уззель, Роберт Л. (2002). Слепой Лемон Джефферсон: его жизнь, его смерть и его наследие . Остин, Техас: Икин Пресс. ISBN 9781571686565 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 рождения
- 1929 смертей
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские гитаристы 20-го века
- Афро-американские гитаристы
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские акустические гитаристы
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские блюзовые певцы и авторы песен
- Американские фолк-музыканты
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские уличные артисты
- Слепые музыканты
- Исполнители Gennett Records
- Музыканты госпел-блюза
- Гитаристы из Техаса
- Музыканты из Далласа
- Артисты Okeh Records
- Артисты Paramount Records
- Жители округа Фристоун, штат Техас
- Авторы-исполнители из Техаса
- Техасские блюзовые музыканты
- Американские слепые
- Американские музыканты с ограниченными возможностями