Jump to content

Лайбах

(Перенаправлено с Laibach (группа) )

Лайбах
Лайбах и 2011 г.
Лайбах и 2011 г.
Справочная информация
Источник Трбовле , Словения
Жанры
Годы активности 1980 – настоящее время
Этикетки
Члены Смотрите для участников раздел
Веб-сайт www .laibach .org Отредактируйте это в Викиданных

Лайбах ( Немецкое произношение: [ˈlaɪbax] ) — словенская и югославская авангардная музыкальная группа, связанная с индастриал- , мартиал- и неоклассическим жанрами. Основанная в шахтерском городке Трбовле ( NSK в 1980 году, Laibach представляет музыкальное крыло коллектива Neue Slowenische Kunst ), группы, которую Laibach помог основать в 1984 году.

С самого начала группа подвергалась спорам и запретам из-за использования иконографии с пародиями и стилизацией элементов тоталитаризма , национализма и милитаризма - концепции, которую они сохраняли на протяжении всей своей карьеры. Подвергнутая цензуре и запрету в Социалистической Югославии, получившая статус диссидента и культовую группу на родине, группа отправилась в международные туры и постепенно приобрела международную известность, что привело к более широкому признанию в Югославии. После того, как Словения стала независимой в 1991 году, статус Laibach в стране превратился из неприятия со стороны части общественности в превращение в национальную культурную икону.

Ранние альбомы Laibach были чисто индустриальными, с тяжелыми ритмами и ревущим вокалом. Позже, в середине 1980-х, звук стал более многослойным, в него вошли семплы поп-музыки и классической музыки . Тексты группы, написанные на словенском, немецком и английском языках, обычно сопровождаются глубоким басовым вокалом певца Милана Фраса. Первоначально тексты были посвящены войне и военным темам; позже фокус переключился на любую крайне напряженную политическую проблему на данный момент, посылая намеренно двусмысленные сообщения. Они записали несколько кавер-версий популярных песен, зачастую превращая легкие мелодии в зловеще звучащие готические мелодии.

В составе группы произошло множество изменений: Деян Кнез , Милан Фрас, Эрвин Маркошек и Иван «Яни» Новак сформировали самый известный состав. Они работали с рядом соавторов и приглашенных музыкантов. За свою карьеру Laibach также записывали музыку для кино и театра и создавали произведения изобразительного искусства, а участники группы приступили к ряду побочных проектов.

Начало: Laibach с Томажем Хостником (1980–1982)

[ редактировать ]

Laibach была основана 1 июня 1980 года в Трбовле , горнодобывающем городе. Участники выбрали 1 июня в качестве официальной даты формирования группы, поскольку это была дата ожесточенных столкновений 1924 года между рабочими Трбовле и Организацией югославских националистов . [1] Лайбах немецкоязычное название словенской столицы Любляны , имя, использовавшееся в период, когда Словения была частью Габсбургской монархии , а также во время оккупации Югославии во время Второй мировой войны . [2] На момент образования группа сотрудничала с арт-группами «Ирвин» (живопись) и «Рдечи Пилот» ( «Красный Пилот» , театр). [2] С момента своего создания Laibach готовила мультимедийный проект Rdeči revirji ( «Красный район »), произведение, призванное бросить вызов и спровоцировать нынешние политические структуры в Трбовле. [2] Проект планировалось представить в Доме трудящихся в Трбовле. [1] Однако использование группой черных крестов Казимира Малевича на своих плакатах было признано властями «неправильным и безответственным», что привело к значительной негативной реакции в СМИ и отмене выступления « Красного квартала» . [2] На этом раннем этапе своей карьеры в визуальных эффектах Laibach использовалась иконография горнодобывающей промышленности. Со временем группа добавила такие символы, как Триглав , оленьи рога и черный крест Малевича, окруженный шестерней . [2]

Первое живое выступление и выставка под названием Žrtve letalske nesreče ( Жертвы авиакатастрофы ) состоялись в январе 1982 года в люблянском клубе FV, после чего последовали выступления в Белграде и Загребе . [2] Для своих живых выступлений они использовали граммофоны, радиоприборы и электронные инструменты, сконструированные самостоятельно. [2] а музыкальный стиль группы был охарактеризован критиками как индастриал-рок . [2] Вместо сухого льда в качестве источника спецэффекта дыма группа использовала оригинальные военные дымовые шашки , что было так же неприятно как для них самих, так и для зрителей. [2] На их концерте в Белграде дым заставил часть зрителей бежать через окна клуба. [1] В Загребе использование дымовых шашек на сцене вызвало обыск оборудования группы, проведенный Югославской народной армией . Члены банды заявили, что использовали дымовые шашки, потому что «имели дело с военной тематикой», что удовлетворило офицеров, проводивших обыск. [1]

Во время их концертов в Любляне, Белграде и Загребе имя Laibach и плакаты с черными крестами вызвали возмущение части югославской публики. [1] Газета «Дело» опубликовала письмо читателя , в котором говорилось: «Возможно ли, чтобы кто-то позволил в Любляне, первом югославском городе, награжденном Орденом Народного героя , какой-то молодежной группе носить имя, которая насильно пытается отозвать имя Лайбах? ". [1] Группа использовала этот вопрос как вступление к своему выступлению на фестивале Novi rock ( Новый рок ) в Любляне в том же году. [1] На их выступлении на фестивале фронтмен Томаж Хостник появился в военной форме и, несмотря на удар бутылкой по лицу, нанесший ему серьезные травмы, сумел довести выступление до конца. [2] Часть югославской музыкальной прессы назвала концерт символическим концом панк-рока . [1]

Через несколько месяцев после выступления на рок-фестивале «Новые», в декабре 1982 года, Хостник покончил жизнь самоубийством. [2] повесившись на стоге сена — одном из национальных символов Словении — недалеко от своего родного города Медводе . Лайбах не одобрял его самоубийство и посмертно исключил Хостника из группы. [3] возвращая ему его частную личность. Несмотря на это, группа часто ссылалась на него и посвящала ему различные проекты, в том числе инсталляцию « Apologia Laibach» , созданную вокруг автопортрета Хостника. [4]

Статус диссидента в Югославии (1983–1985)

[ редактировать ]
Лайбах и 1983 год.

В начале 1983 года группа возобновила свою деятельность с выставкой в ​​галерее Prošireni mediji (« Расширенные медиа ») в Загребе. [1] После ряда жалоб руководство галереи попыталось убедить сотрудников Laibach убрать часть выставленных произведений, но они отказались. Всего через четыре дня после открытия руководство принимает решение о закрытии выставки. [1] Группа продолжила свою концертную деятельность живым выступлением в Люблянском Freedom Hall, где выступили английские группы Last Few Days и 23 Skidoo . [2] [1] В качестве вступления к концерту была использована 30-минутная запись лая и рычания собак. [2] [1] На следующий день после выступления группа получила широкое освещение в СМИ концерта на Загребской биеннале под названием Mi kujemo bodočnost Мы создаем будущее »), во время которого группа использовала одновременную проекцию фильма Revolucija še traja ( «Революция все еще продолжается»). ) и порнографический фильм. [2] После одновременного появления на экранах Иосипа Броз Тито и пениса выступление было прервано полицией, а участников коллектива насильно удалили со сцены. [2]

После выступления на Загребской биеннале группа опубликовала свой « манифест » под названием «Акция вимену» («Действие во имя») в литературном журнале Nova revija , во многом благодаря Тарасу Кермаунеру , философу, историку литературы. и один из редакторов журнала. [5] В «манифесте» группа цитировала Сталина Художники — инженеры человеческих душ ») и Гитлера («Искусство возвышенно, ведущее к фанатизму»). [5] Последующее дебютное появление на телевидении 23 июня 1983 года в информационно-политической программе «ТВ Тедник » ( TV Weekly ) вызвало серьезную негативную реакцию общественности. [2] Участники группы появились в программе сидящими неподвижно, в армейской форме и нарукавных повязках с черными крестами. [5] Ведущий телепередачи Юре Пеньгов заявил: «Может быть, сейчас кто-то отреагирует и запретит, искоренит эту опасность, эти ужасные идеи и убеждения». [5] После появления Laibach в телепередаче им запретили использовать имя Laibach в своих записях и выступлениях вживую. [5]

Затем группа начала международный тур The Occupied Europe Tour '83 с группой Last Few Days , который включал шестнадцать концертов в восьми странах Восточного блока . [2] Выступления вызвали большой интерес в европейских СМИ, особенно учитывая тоталитарный музыкальный и визуальный стиль группы. [2] Социалистическое происхождение, эффективные живые выступления и статус диссидента на родине обеспечили группе быстрый рост интереса к западным странам. [2] Объединив образы социалистического реализма , нацизма , который спровоцировал создание Словенской организации ветеранов Второй мировой войны в Югославии, и итальянского футуризма , группа создала уникальный эстетический стиль, который не мог остаться незамеченным публикой. [2] В Польше они спровоцировали общественность, объявив себя сторонниками Войцеха Ярузельского . [5] Это заявление спровоцировало кого-то на пресс-конференции в Варшаве преподнести им фекалии, свернутые в газеты. [5] Во время тура тексты песен были в основном на немецком языке, но, включив кавер-версии англоязычных песен, группа начала больше уделять внимание последним. [2]

В 1984 году группа переехала в Великобританию, где они работали разнорабочими в Лондоне, работали на пирсе в Белфасте и появлялись в массовке в « Стэнли Кубрика » Цельнометаллической оболочке . [2] Они вернулись в Югославию, чтобы провести концерт, посвященный покойному Хостнику, в зале Мальчи Белича в Любляне. [2] В связи с тем, что им по-прежнему было запрещено использовать имя Laibach, они анонсировали концерт афишами, на которых был только черный крест, инициалы зала, дата и время концерта. [5] В этот период группа вместе со своими первыми сотрудниками Ирвином и Театром сестер Сципион Насице основала неформальную художественную организацию Neue Slowenische Kunst (по-немецки новое словенское искусство ). [5]

В следующем году группа выпустила свой дебютный студийный альбом Laibach на люблянском Študentski kulturni center ( Студенческий культурный центр ) лейбле Ropot, на обложке которого не было названия группы из-за его запрета, а также семпла из речь Тито на одном из треков альбома также подверглась цензуре. [2] В том же году немецкий лейбл WUS выпустил сборник Rekapitulacija 1980–1984 ( Recapitulation 1980–1984 ). [2] Группа гастролировала по Германии, на концертах использовались охотничьи образы, такие как топоры и трофейные рога . [5] Во время концертов участники группы пилили дрова на сцене в окружении живых кроликов, усыпленных транквилизаторами. [5] Вместе с Театром сестер Сципион Насице группа выступила в собственном спектакле » « Крещение под Триглавом в люблянском зале «Цанкар » . [2] В этом году в Любляне был организован круглый стол по поводу запрета названия Laibach. В дискуссии приняли участие ученые, представители политических организаций и властей, в том числе председатель Скупщины города Любляны Тина Томле. [5] В телеинтервью Томлье заявила, что ей сообщили о качестве работ группы и об успехе, которого они достигли за рубежом, но им не разрешат выступать в Любляне под именем Laibach. [5]

Позже в том же году группа выпустила свой второй альбом Nova Akropola ( «Новый Акрополь ») на британском независимом лейбле Cherry Red. [2] После выпуска альбома Лига социалистической молодежи Словении на своем 12-м съезде потребовала снять запрет на использование имени Laibach и вскоре после этого наградила группу наградой Zlata ptica («Золотая птица»). День югославской молодежи . [2] Свой первый легальный концерт группа дала в Словении, в Хуме , под названием Bloody Land , Fertile Soil . [2]

Международный прорыв и признание в Югославии (1986–1991)

[ редактировать ]

В Лондоне группа записала три песни для сессии Джона Пила и выступила в Майкла Кларка спектакле танцевальной труппы No Fire Escape from Hell . [2] С компанией Кларка они выступили в Лос-Анджелесе . [6] В США их пригласили на прием, устроенный британским послом . Они появились на приеме в военной форме, и актер Уолтер Готелл (известный по роли генерала Гоголя в сериале о Джеймсе Бонде ), также присутствовавший на приеме, усмотрел в этом провокацию. [6]

Подписав контракт с Mute Records , Laibach приступили к записи своего третьего студийного альбома Opus Dei , работая с композитором Славко Авсеником-младшим. [2] На внутреннем конверте обложки была изображена свастика, состоящая из четырех окровавленных топоров, созданная Джоном Хартфилдом , художником-антинацистом. Пластинка тайно продавалась в некоторых странах Европы, так как смысл обложки не был раскрыт. [2] [6] Группа добилась коммерческого успеха с кавер-версиями песен « Live Is Life » группы Opus и « One Vision » группы Queen . [2] Использование нацистской символики и названия «Опус Деи» побудило одноименное католическое учреждение подать на группу в суд, но в конечном итоге дело было решено в пользу Лайбаха. [2] После выпуска альбома группа отправилась в европейское турне, в ходе которого на пресс-конференции во Франции заявили , что на них повлияли Тито , Тото и Тати . [2]

В Югославии участники банды были приглашены на встречу с Йоже Остерманом, секретарем Союза социалистических трудящихся Любляны, который пытался уговорить их сменить название на Любляна, поскольку, несмотря на снятие запрета на имя Laibach, название группы до сих пор вызывало споры в их родной стране. [6] Несмотря на это, группа провела в Любляне аншлаговый концерт под названием Svoji ka svojim ( «Им собственным »). [6] Загребский журнал Start назвал участников группы четвертыми в списке самых одетых мужчин Югославии. [6]

Лайбах и 1989 год.

После выступления в Любляне группа отправилась в европейское турне, в ходе которого появлялась в конце каждого концерта в рогатых шлемах . [6] Во время своего выступления на Венском фестивале они спровоцировали публику вступлением: « Австрийцы , вы немцы », что чуть не заставило организаторов прервать концерт. [6] Их выступление в Амстердаме было частью программы «Культурная столица Европы» . Во время выступления группы на пятиметровой сцене съемочная группа зажарила быка на колу на балконе зала. [6] В Гамбурге группа исполнила и написала музыку для адаптации » Уильяма Шекспира в «Макбета Немецком Шаушпильхаусе , которая в конечном итоге была выпущена на альбоме «Макбет» . [2] В 1988 году группа выпустила альбом Let It Be , в который вошли кавер-версии всех песен из «Битлз» альбома одноименного , за исключением заглавного трека, который они не записали из-за нехватки студийного времени, и « Maggie Mae », на смену которой пришли немецкие народные песни « Auf der Lüneburger Heide » и « Was Gleicht Wohl Auf Erden ». [2] В их версии " Across the Universe " стала Аня Рупель из синти-поп- группы Videosex . вокалисткой [2] Часть записанного материала с альбома Пол Маккартни будет транслировать перед своими концертами. [2]

В 1989 году группа отправилась в тур по Северной Америке. [6] На их концерте в Торонто к ним на сцене присоединился австрийский художник и теоретик искусства Петер Вайбель , который появился на сцене полуобнажённым, с рогатым шлемом на голове. [6] После возвращения из Северной Америки они отправились в тур по Югославии, начавшийся с аншлагового концерта в люблянском Тиволи Холле . [6] Их выступление в Загребе началось с сербского инструмента гусле , а в Белграде философ NSK Петер Млакар произнес речь, которая представляла собой циничную пародию на Слободана Милошевича выступления в SAP Косово . [2]

В следующем году группа выпустила EP Sympathy for the Devil — альбом различных кавер-версий группы Rolling Stones одноименной песни . [2] В том же году группа отправилась в тур по промышленным регионам Словении. [7] Их концерт в Шентюрье из-за плохой рекламы посетило всего пять человек, но группа тем не менее отыграла весь сет. [7] Группа отпраздновала свое десятилетие концертом, который состоялся в их родном городе, на Трбовлеской ТЭЦ, 21 декабря; 16 лет спустя Крис Бон из журнала The Wire назвал это шоу одним из 60 самых мощных концертов всех времен. При -15°C посетителей концертов встречали духовой оркестр и мажоретки . [7] После этого концерта группа отправилась в тур по Боснии и Герцеговине . [2]

Независимость Словении и за ее пределами (1992 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 1992 году группа выпустила Kapital , альбом, посвященный их собственному видению материализма . [2] В следующем году Mute Records выпустили концертный альбом Любляна-Загреб-Белград , записанный на выступлениях в трех городах в 1982 году, представивший документ политически активного рока начала карьеры группы, особенно в песнях "Тито-Тито", " Држава» («Государство») и «Рдечи молк» («Красное молчание»). [2] В 1994 году они выпустили альбом NATO , в котором прокомментировали текущие политические события в Восточной Европе, бывшей Югославии и действия пакта НАТО , отфильтрованные через их видение техно и поп-музыки . В альбом вошли кавер-версии европейских песен " The Final Countdown ", " группы Bolland & Bolland " In the Army Now , "In the Army Now" Фардона Дона (переименованной в "National Reservation ") и Станислава Бинички композиции . Марш на Дрину » («Марш на Дрину »). [2]

После выпуска альбома группа отправилась в турне НАТО по Оккупированной Европе в 1994–95 годах , в результате чего был выпущен одноименный концертный и видеоальбом, в который вошли избранные записи двухлетнего тура, включая выступление в Сараево на дата подписания Дейтонского соглашения . [2] В 1995 году группа на некоторое время подумывала о разделении на несколько одновременных составов, чтобы они могли выступать в разных местах одновременно, но от этой идеи отказались. [2] В следующем году группа выпустила «Иисус Христос Суперзвезды» , отсылку к Ллойда Уэббера Эндрю рок-опере «Иисус Христос Суперзвезда» . [8] Группа продвигала альбом в США с помощью восемнадцатидневного тура, а также тура по Германии. [8]

Лайбах и 2003 г.

15 мая 1997 года группа выступила со Словенским симфоническим оркестром под управлением Марко Летонья и хором Тоне Томшич на церемонии открытия Европейского месяца культуры в Любляне, представив оркестровые версии своего самого раннего материала, который они редко исполняли вживую. , аранжированный Урошем Ройко и Альдо Кумаром с участниками группы. [8] В том же году был выпущен концертный альбом MB 21 декабря 1984 года , в который вошли записи запрещенного концерта в люблянском зале Мальчи Белич, концерта в феврале 1985 года на берлинском фестивале Atonal и выступления в апреле 1985 года в загребском клубе Kulušić . [8] На выступлениях присутствовал Йоже Пегам, играющий на кларнете и трубе, а также записи речей Тито. [8] 14 ноября 1997 года на концерте в Белграде еще одно выступление Питера Млакара вызвало явно неоднозначную реакцию публики (в отличие от выступления 1989 года), в котором он просил публику «съесть свинью и переварить ее раз и навсегда». , имея в виду тогдашнего президента Слободана Милошевича. [8]

В 2003 году группа выпустила альбом WAT (аббревиатура We Are Time ), в который, помимо нового материала, вошла песня «Tanz mit Laibach» (по-немецки «Dance with Laibach»), вдохновленная немецкой группой DAF. . [8] Текст песни был написан совместно с Питером Млакаром, а музыка была написана совместно с продюсером Изтоком Турком (бывшим участником Videosex) и ди-джеями Умек , Биззи и Доджаджа. [8] В следующем году группа выпустила двойной сборник Anthems , в который вошли подборка материала, охватывающая всю карьеру, а также ранее не издававшаяся песня "Mama Leone", кавер -версия Drafi Deutscher , и ремиксы от Random Logic, Umek, Octex, Iztok. Турк и другие. [8] В сборник также включена подробная биография группы, написанная Алексеем Монро. [8] Группа также выпустила два DVD : на первом, Laibach , были представлены музыкальные клипы, в том числе новый клип на песню «Das Spiel ist Aus», и фильм о WAT режиссера Сашо Подгоршека. [8] Второй DVD под названием 2 содержал запись концерта тура НАТО в Любляне 26 октября 1995 года и документальный фильм «Фильм из Словении» , снятый Даниэлем Ландином и Питером Везьяком. [8]

В 2004 году группа записала тур «The Divided States of America – Laibach 2004 Tour» во время своего четвертого тура по США под руководством Сашо Подгоршека и выпущена на DVD в 2006 году. [8] В 2006 году группа выпустила альбом Volk (словенский для волка , немецкий для народа ), в который вошли кавер-версии национальных гимнов, в том числе государственный гимн NSK «Das Lied der Deutschen», первоначально написанный в 1797 году и использовавшийся во времена Веймарской республики . [8] На каждой обложке присутствовал приглашенный вокалист, исполняющий гимн на своем родном языке. [8] В том же году, 1 июня, группа исполнила » И.С. Баха « Искусство фуги в его родном городе Лейпциге . [8] и их интерпретация произведения была выпущена на альбоме Laibachkunstderfuge в 2008 году. [9]

В 2014 году Laibach выпустили альбом Spectre , ранее анонсированный на EP Record S, в который вошли три песни с альбома и одна из концертного альбома 2012 года. Песни из нового альбома также в течение ограниченного времени были доступны для скачивания подписчикам их списка рассылки. [10] В июле 2014 года Laibach выпустили EP, приуроченный к 70-летию начала Варшавского восстания . Проект был заказан Национальным культурным центром Польши и включает в себя переработку одной из классических песен повстанцев «Warszawskie Dzieci» («Дети Варшавы»). [11]

В апреле 2015 года Laibach запустила кампанию по сбору средств на Indiegogo , чтобы увеличить стоимость тура по США, который начался в мае 2015 года. [12]

они дадут концерт в Пхеньяне , Северная Корея . 11 июня 2015 года Laibach объявили, что в августе 2015 года [3] Позже группа подтвердила на своем веб-сайте и веб-сайте своего лейбла Mute Records, что они дадут два концерта 19 и 20 августа 2015 года в Музыкальной консерватории Ким Вон Гюна в Нампо-донге, Пхеньян, что приурочено к 70-летию группы. Конец японского колониального господства в Корее . [13] [14] Это объявление и концерт привлекли большое внимание западных СМИ, которые описали предстоящее выступление Laibach как первое выступление западной рок-группы в Северной Корее, хотя позже выяснилось, что это дезинформация. [15] Концерты стали темой документального фильма «День освобождения» , премьера которого состоялась в 2016 году. Мортена Траавика и Угиса Олте [16]

В июле 2017 года Laibach выпустили альбом «Также Sprach Zarathustra» . Песни на альбоме изначально были написаны для театральной постановки « Так говорил Заратустра» , основанной на Фридриха Ницше одноименном романе . [17] 12 июня 2018 года Laibach ознаменовал исторический саммит в Сингапуре между президентом США Дональдом Трампом и лидером Северной Кореи , Ким Чен Ыном поделившись треком Arirang, посвященным процессу воссоединения Кореи . [18]

Laibach должны были выступить в Киеве 31 марта 2023 года. [19] Однако описание группой русско-украинской войны как прокси-войны возмутило многих украинцев, и концерт был отменен. [20]

«Аламут» — симфоническое произведение Лайбаха, написанное Лукой Ямником, Нимой А.Ровшаном и Идином Самими Мофакхамом . [21] и основан на традиционной персидской истории о Хасан-и Сабахе и одноименном романе словенского писателя Владимира Бартола . [22]

«Это очень сложный проект, потому что большая часть его основана на дипломатии», — сказал Иван Новак из Laibach. «Мы говорили, что искусство — это дипломатия, требующая фанатизма, и именно этим мы и занимаемся. Дипломатия становится важной частью наших проектов в наши дни, мы живем в очень сложные времена». [22]

Премьера «Аламута» состоялась в бывшем замке крестоносцев в Любляне 5 и 6 сентября 2022 года в рамках Люблянского фестиваля. [23] [22] и в следующем году у них был свой первый европейский тур. [24]

Аламут является героем документального фильма Сашо Подгоршека , который в 2006 году снял фильм о туре Laibach «Разделенные Штаты Америки» . [23]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]
Концерт Laibach в Будапеште, Венгрия, апрель 2014 г.

Laibach Кавер-версии часто используются для подрыва исходного послания или замысла песни — ярким примером является их версия песни « Live Is Life » группы Opus австрийской рок- . Laibach записала две новые интерпретации песни под названием «Leben heißt Leben» и «Opus Dei». Первая, вступительная песня альбома Laibach Opus Dei , была исполнена на немецком языке. Второй продвигался как сингл, а его промо-видео (в котором использовалось название « Life Is Life ») широко транслировалось по американскому кабельному каналу MTV . [25] тексты оригинальной песни "Opus Dei" сохранил некоторые английские , но был исполнен в музыкальном стиле, оставляющем смысл текстов открытым для интерпретации. В то время как оригинал представляет собой веселый поп-гимн, интерпретация Laibach превращает мелодию в триумфальный военный марш. За исключением рекламного видеоролика, припев в какой-то момент переведен на немецкий язык, что является примером чувствительности текстов к их контексту. В альбом Opus Dei также входит кавер на песню Queen « One Vision » с текстом, переведенным на немецкий язык под названием «Geburt einer Nation» («Рождение нации»), раскрывающим двусмысленность таких строк, как «Одна раса, одна надежда». / Одно настоящее решение». Что касается НАТО , Laibach также незабываемо переработал европейский глэм -метал- гимн « The Final Countdown » в напыщенную диско-эпопею. Другие известные каверы включают Let It Be , реинтерпретацию одноименного альбома Beatles . Последующий макси-сингл Sympathy for the Devil деконструирует интерпретаций . одноименную песню Rolling Stones с помощью семи различных

Концерт Laibach в Санкт-Петербурге , Россия, декабрь 2013 г.

Laibach не только обращается к современным исполнителям посредством новой интерпретации, но также сэмплирует или заново изобретает старые музыкальные произведения. Например, их песня «Anglia» основана на государственном гимне Соединенного Королевства « God Save the Queen» , выпущенном на Volk , сборнике версий нескольких национальных гимнов, выпущенных Laibach. В этот альбом они также включили гимн своего NSK State in Time, основанный на песне «The Great Seal» из Opus Dei . [26] Они также гастролировали с аудиовизуальным представлением, посвященным » Иоганна Себастьяна Баха «Die Kunst der Fuge . Поскольку эта работа не содержит спецификаций приобретенных инструментов и, кроме того, основана на математических принципах , Лайбах утверждал, что музыку можно рассматривать как прото- техно . Поэтому группа сочла Die Kunst der Fuge идеальным вариантом для интерпретации с использованием компьютеров и программного обеспечения. В 2009 году Laibach переработала увертюру Рихарда Вагнера к операм «Тангейзер» , «Зигфрид-Идиллия» и «Полет валькирий» в сотрудничестве с Симфоническим оркестром RTV Словении под управлением Изидора Лейтингера. Версия Laibach называется «VolksWagner». [27]

Помимо каверов, Laibach делала ремиксы на песни других групп. К ним относятся две песни флоридской дэт-метал- группы Morbid Angel , которые появляются на EP Laibach Re-mixes Morbid Angel . [28]

Эстетика, имидж и противоречия

[ редактировать ]
Концерт Laibach в Риге, Латвия, в клубе « Черная пятница », март 2015 г.

Хотя в первую очередь Laibach является музыкальной группой, иногда она работала и в других СМИ. В первые годы своего существования, особенно до основания Neue Slowenische Kunst (NSK) , Лайбах создал несколько произведений изобразительного искусства. Ярким примером был Меморандум MB 84 (1984), изображение черного креста, которое служило способом рекламы выступлений Лайбаха в период 1980-х годов, когда использование имени Лайбах было запрещено. [29] Изображения креста и его вариации присутствуют во многих записях и публикациях Laibach. Некоторые релизы Laibach содержат произведения искусства коммуниста раннего дадаизма и художника Джона Хартфилда . Визуальные образы искусства Лайбаха были описаны как «радикально неоднозначные». [30] Ранним примером этой двусмысленности может служить гравюра на дереве под названием «Метатель» , также известная как Metalec ( «Рабочий по металлу» ). На этой работе представлен монохромный силуэт фигуры со сжатым кулаком, держащей молоток вверху. Эту работу можно рассматривать как пропаганду промышленного протеста или как символ промышленной гордости. Еще одним аспектом этой гравюры на дереве является большое слово LAIBACH, напечатанное шрифтом, вызывающее воспоминания о нацистской оккупации Словении. Эта статья широко освещалась в интервью TV tednik в 1983 году . [31]

Laibach часто обвиняли как в крайне левых, так и в крайне правых политических позициях из-за использования ими униформы и тоталитарного стиля эстетики . Их также обвинили в принадлежности к неонационалистическому движению, реинкарнирующему современные идеи национализма . Столкнувшись с такими обвинениями, Лайбах ответил двусмысленным ответом: «Мы фашисты такие же , как Гитлер был художником ». [32] Кроме того, Laibach также предоставил большую часть саундтрека к фильму «Железное небо» , высмеивающему нацизм. [33] Участники Laibach печально известны тем, что редко выходят из себя. Концерты Laibach иногда эстетически выглядели как политические митинги. На интервью они часто отвечают кривыми манифестами, демонстрируя парадоксальную жажду власти и ее осуждение. [32]

2019 года рассказал Финский писатель и националист Туомас Тяхти в своей книге Nationalistin henkinen horisontti , что участник Laibach Иван «Яни» Новак сказал ему в марте 2015 года, что группа является коммунистической группой и большая часть их работы связана с коммунизмом. [34]

Ричард Вольфсон писал о группе:

Метод Лайбаха чрезвычайно прост, эффективен и крайне открыт для неправильной интерпретации. Прежде всего они впитывают манеры врага, перенимая все соблазнительные атрибуты и символы государственной власти, а затем все преувеличивают до грани пародии... Затем они переключают свое внимание на весьма острые проблемы - страх Запада перед иммигранты из Восточной Европы, силовые игры ЕС , аналогии между западной демократией и тоталитаризмом . [35]

Словенский философ Славой Жижек так сказал о группе после выступления в Северной Корее:

Довольно часто левые-либертарианцы смущались из-за Лайбаха. С одной стороны, конечно, им приходилось поддерживать Laibach. Но они очень беспокоились о том, как взять Laibach. Их изначальный страх — который для меня является первым признаком того, что они ничего не понимают в Laibach — заключался в том, чтобы заявить, что Laibach — это великое ироническое зрелище тонкого издевательства, высмеивания авторитетов и так далее. Но затем, почти всегда, по моему опыту (я испытал это на своих друзьях-левых), они добавили беспокойство: «А что, если люди не поймут это должным образом, что, если люди будут воспринимать Laibach слишком серьезно и воспринимать или, скорее, неправильно воспринимать, в чем состоит их ироническое зрелище как настоящее торжество тоталитаризма?» Нет, я думаю, что все гораздо сложнее. Laibach не просто высмеивает тоталитаризм. Laibach выявляет авторитарную черту, которая присутствует в большинстве обществ, даже в самых демократических обществах. [...] Я думаю, что Лайбах глубоко осознает [...] эту глубокую двусмысленность даже самой демократической власти. И они пытаются выявить эту авторитарную направленность, даже с некоторым открытым интересом. Там нет расстояния. Они не смеются над этим. Они открыто наслаждаются этим. Вот в чем травматическое послание Laibach: инсценировка реальной власти. [...] Обычные левые либеральные критики или публика Laibach, они читают Laibach в соответствии с этим стандартным гуманистическим разрывом, ища за строгой тоталитарной маской Laibach теплых, гуманных людей. Они хотят найти за маской Laibach – всей этой низкой басовой индустриальной тоталитарной музыки – эту гарантию: «Не бойтесь, под этой маской они такие же обычные теплые люди, как и мы». Нет, послание Laibach прямо противоположное. Это не: «Не бойтесь, под нашей тоталитарной маской мы такие же теплые, нормальные, сострадательные люди, как вы». Нет, это — даже если мы посмотрим на нашу повседневную жизнь на Западе, как на нормальных, сострадательных людей, на все те отвратительные зрелища, которые мы творим на Западе, благотворительность, помощь другим и так далее — мы действительно являемся тем, во что играем. . Мы монстры, за этим нет никакой человечности. Так что, понимаете, дело не в Северной Корее. От Laibach вы не узнаете многого о Северной Корее. Вы узнаете много нового о наших собственных тревогах и лицемерии. [36]

Наследие, влияние и инновации

[ редактировать ]

Боевая музыка

[ редактировать ]

Некоторые ранние материалы Laibach, а также более поздние неоклассические релизы группы, такие как альбом Macbeth , оказали влияние на некоторых артистов в жанре мартиал-индустриал . [37]

Раммштайн

[ редактировать ]

Laibach часто упоминается как источник влияния на популярную немецкую Neue Deutsche Härte группу Rammstein . Между группами регулярно проводятся параллели относительно их эстетики и глубокого мужского вокала, общего для обеих групп, а также их происхождения из бывших социалистических стран. [38] [39] [40] Когда его спросили об этой теме в интервью, гитарист Rammstein Рихард Круспе заявил, что у Rammstein более эмоциональный подход, а не более «интеллектуальный» стиль Laibach. В том же интервью клавишник Rammstein Кристиан Лоренц провел параллель между глубокими голосами Тилля Линдеманна и Милана Фраса, но посчитал это единственным сходством между двумя музыкальными группами. [41] Документальный фильм «День освобождения» заканчивается объявлением о том, что участник некой индастриал-метал- группы должен был дать интервью для фильма о влиянии Laibach на их раннее творчество, но его пришлось удалить из-за перспективы ареста или штраф окружного суда Берлина создателям фильма. Это и ранние рекламные материалы к фильму. [42] предполагают, что именно Пол Ландерс должен был появиться в фильме, тем самым в некоторой степени подтвердив связь этих двух музыкальных групп. Когда интервьюер спросил участников Laibach о том, что Rammstein «воруют» у них, они ответили: «Laibach не верят в оригинальность... Поэтому Rammstein не могли много у нас «украсть». Они просто позволили себе вдохновиться нашими работа, что является абсолютно законным процессом. Мы рады, что они это сделали. В каком-то смысле они еще раз доказали, что хорошая «копия» может заработать больше денег на рынке, чем «оригинал». В любом случае, сегодня мы делимся. территория: Rammstein кажутся своего рода Laibach для подростков, а Laibach — Rammstein для взрослых». [43] Позже Laibach сделал ремикс на сингл Rammstein " Ohne dich ". [ нужна ссылка ]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Лайбах стал предметом нескольких документальных фильмов:

  • Лайбах: Победа под солнцем (1988), режиссер Горан Гаич , [44]
  • Лайбах: фильм из Словении (1993), режиссеры Дэниел Ландин и Крис Бон, [45]
  • «Предсказания огня» (1996), режиссер Майкл Бенсон, [46]
  • Разделенные Штаты Америки - тур Laibach 2004 (2006), режиссер Сашо Подгоршек, [47]
  • День освобождения (2016), режиссеры Угис Олте и Мортен Траавик. [48] [49]
Милан Фрас

В 1978 году Деян Кнез , сын известного словенского художника и художника Янеза Кнеза, сформировал свою первую группу Salte Morale. [50] который летом 1980 года превратился в первое воплощение Laibach. В это воплощение входили Деян Кнез, Сречко Байда, Андрей Лупинц, Томаж Хостник и Марко Кошник. Вскоре после этого к группе присоединились родственник Кнеза Иван «Яни» Новак и Милан Фрас. Сначала квинтет, Laibach быстро превратился в квартет и заявил, что в группе четыре участника: "Vier Personen".

С середины 1980-х до середины 1990-х, хотя в основной квартет входили Деян Кнез, Милан Фрас, Эрвин Маркошек и Иван «Яни» Новак, участники часто использовали псевдонимы Дахауэр, Келлер, Салигер и Эбер. [51] Псевдоним Иво Салигер первоначально использовал оригинальный певец Томаж Хостник, а в последнее время - Иван Новак. [52] [53] Псевдоним Элк Эбер использовал Деян Кнез. [54] [55] Бывший участник Андрей Лупинц после ухода из группы продолжил использовать псевдоним Келлер. [56] Время от времени основную группу дополняли другие музыканты, в число которых входили Ото Римеле (гитарист Lačni Franz ), Никола Секулович (басист Demolition Group), Матей Мршник и гастрольный барабанщик Роман Дечман. словенская певица и диктор радио Аня Рупель С группой также выступала .

20 июня 2015 года группа исполнила звуковой перформанс «Музыкальный ноктюрн» со своим самым известным составом, состоящим из Кнеза, Новака, Фраса и Маркошека. [57]

Официальные члены (псевдонимы)

  • Эбер [вокал] (по мотивам Элка Эбера)
  • Салигер (по имени Иво Салигера)
  • Дахауэр (по Вильгельму Дахауэру )
  • Келлер

Текущая гастрольная группа

  • Милан Фрас — вокал
  • Иван «Яни» Новак – руководитель оркестра, световое шоу
  • Марина Мортенссон — вокал, акустическая гитара
  • Витя Бальжалорский — гитара
  • Боян Крхланко — ударные
  • Лука Ямник — синтезатор
  • Рок Лопатич — синтезатор

Бывшие участники и сотрудники

[ редактировать ]
  • В 1989 году на своем втором студийном альбоме Hoćemo gusle Мы хотим Gusle ») югославский альтернативный рок- музыкант Рэмбо Амадеус записал пародийную песню Laibach «Samit u burekdžinici Laibach» («Саммит в бурек -пекарне Laibach»), в которую вошли слова песни из песни Laibach «Samit u burekdžinici Laibach». стихи «Санта-Мария-делла-Салюте» («Святая Мария здоровья») Лазы Костича и «Не, немой ми причи» («Нет, не подходи ко мне») Десанки Максимович и хор турбо -фолк -певца Шабана. Песня Шаулича «Čaše lomim, ruke mi krvave» («Я разбиваю очки, мои руки кровоточат»). [58] Для трека также был записан рекламный ролик, пародирующий видео и эстетику Laibach. [59]
  • Фон Бах, вымышленный суперзлодей, созданный по образцу Милана Фраса, появляется в DC Comics графическом романе «Kingdom Come » Алекса Росса и Марка Уэйда . На нем он одет в униформу в стиле Laibach и демонстрирует татуировку креста группы на груди. Его описывают следующим образом: «Немецкоязычный сверхчеловек и потенциальный диктатор является примером гитлеровского злодея, который имел такое большое символическое значение в Золотой век комиксов . символы, используемые фашистами. У фон Баха на руках вытатуированы слова «Liebe» (любовь) и «Hass» (ненависть), и фактически все его тело покрыто одной большой татуировкой того темного цвета, которым становится большинство татуировок. , а его естественный телесный цвет проявляется только в рисунках на его теле». На государственном веб-сайте NSK группа заявляет, что за это им «заплатили с необычайной честью». [60]
  • В 1999 году вышел трибьют-альбом Laibach под названием Bad and Ironic - Laibach Tribute. [61] был освобожден.
  • Версия Laibach песни Juno Reactor "God Is God" (которая была вдохновлена ​​песней Laibach "Opus Dei", которая сама по себе является кавером на Opus песню " Live Is Life ") из альбома " Jesus Christ Superstars" появляется на втором диске с саундтреком к фильму. компьютерная игра Command & Conquer: Red Alert , вышедшая только в немецкой версии пакета Special Edition, [62] и на альбоме «The Blair Witch Project: Josh's Blair Witch Mix». [63]
  • Canadian industrial doom metal band Zaraza released a tribute EP called Montrealska Akropola – A Tribute to Laibach [64] в 2004 году.
  • Официальный саундтрек к финансируемому краудфандингом фильму « Железное небо» был написан Laibach и выпущен в виде альбома. Песня Laibach «Б машина» использовалась в одном из трейлеров к фильму. [65] В продолжение темы Iron Sky: The Coming Race музыка также будет написана Laibach, а их песня "Koran" использована в двух трейлерах.
  • В июле 2015 года в телешоу Last Week Tonight с Джоном Оливером рассказывается о плане Лайбаха выступить на Дне национального освобождения в Северной Корее. [66] [67]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Саундтреки

[ редактировать ]

Сборники альбомов

[ редактировать ]
  • Итоги 1980–1984 годов (1985)
  • Словацкий Акрополь (1987)
  • Гимны (2004)
  • Тотальное произведение искусства - Документ 81–86 (2011 г.)
  • Введение в... Laibach (2012)

Живые альбомы

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]

7-дюймовые синглы

[ редактировать ]

12-дюймовые синглы

[ редактировать ]
  • «Боджи» / «Сила» / «Брат Мой» (LAYLAH (совместно с Les Disques Du Crepuscule), 1984, Брюссель)
  • «Панорама» / «Указ» (Trading Comp. East-West Trading Comp. (Cherry Red), 1984, Лондон)
  • «Любовь» / «Величайшая сила» (Cherry Red, 1985)
  • «Рождение нации» / «Жизнь означает жизнь (инс.)» (Mute, 1987, Лондон)
  • «Жизнь есть жизнь» / «Германия» / «Жизнь» (Mute, 1987, Лондон)
  • «Сочувствие дьяволу 1» / «Laibach, 300 000 ВК» (Mute, 1988, Лондон)
  • «Сочувствие дьяволу 2» / «Германия, 300 000 ВК» (Немой, 1988, Лондон)
  • «Sympathy for the Devil» / «Sympathy for the Devil» (диск с картинками в двух версиях) (Mute, 1988, Лондон)
  • «Через Вселенную» / «Мэгги Мэй» / «Вернись» (Mute, 1988, Лондон)
  • "3 октября" / "Birth of a Nation (live)" ((12-дюймовый сингл только на немецком языке) Mute / Intercord Gmbh, 1990, Лондон / Штутгарт)
  • «Экономика мертва» / «Economy is мертва» (Mute, 1992, Лондон)
  • "Wirtschaft ist tot" / "Sympathy for the Devil" ((ремиксы, только для продвижения) Mute, 1992, Лондон)
  • « Final Countdown » / «Final Countdown» (Mute, 1994, Лондон)
  • « В армии сейчас » / « Война » (Mute, 1995, Лондон)
  • «Бог есть Бог» (Mute, 7 октября 1996 г., Лондон)
  • «Танец с Laibach» (Mute, 2004, Лондон)
  • «Игра окончена» (Mute, 2004, Лондон)
  • «Англия» (Немой, 2006, Лондон)

CD-синглы

[ редактировать ]
  • «Sympathy for the Devil» / «Sympathy for the Devil» / «Sympathy for the Devil» ((диск с картинками с тремя версиями) Mute, 1988, Лондон)
  • «Через Вселенную» / «Мэгги Мэй» / «Вернись» (Mute, 1988, Лондон)
  • «Панорама» / «Die Liebe» / «Указ» / «Grösste Kraft» (Cherry Red, 1989, Лондон)
  • "3 октября" / "Birth of a Nation (live)" ((компакт-диск только на немецком языке) Mute / Intercord Gmbh, 1990, Лондон / Штутгарт)
  • «Экономика мертва» / «Economy is мертва» (Mute, 1992, Лондон)
  • «Final Countdown» / «Final Countdown» (Mute, 1994, Лондон)
  • «В армии сейчас» / «Война» (Mute, 1995, Лондон)
  • « Иисус Христос-суперзвезда » / «Бог есть Бог» (Mute, 7 октября 1996 г., Лондон)
  • «Танец с Laibach» (Mute, 2004, Лондон)
  • «Игра окончена» (Mute, 2004, Лондон)
  • «Англия» (Немой, 2006, Лондон)
  • «1 VIII 1944» (Narodowe Centrum Kultury, 2014, Варшава)
  • «Лайбах/Последние дни» (Скуц, 1983, Любляна)
  • «Документы угнетения (прямой эфир из NL Centrum, Амстердам)» (Staal Tape, 1984, Амстердам)
  • «Воскресение в Берлине (концерт в Берлине, 1984)» (Скуц, 1984, Любляна)
  • «Живи в аду (концерт из Хеллс-Хертогенбос, 1985)» (V2, 1985, Буа-ле-Дюк)
  • «Актер (прямой эфир из церкви NL Centrum Amsterdam, 1985)» (Staal Tape, 1985, Амстердам)
  • «Divergences/Divisions (концерт в Бордо, 1986)» (Le Réseau, 1986, Бордо/Тулуза)

Побочные проекты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мегла, Майя (2015). Лексикон Ю. Мифологии . Белград – Загреб: Ренде – Постскриптум. п. 216.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Янятович 2007 , с. 127
  3. ^ Jump up to: а б «Северная Корея разрешает выступить «первой иностранной группе» » . Новости Би-би-си . 14 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
  4. ^ «Томаж Хостник 08.11.1961 – 21.12.1982» . Лайбах.орг . Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мегла, Майя (2015). Лексикон Ю. Мифологии . Белград – Загреб: Ренде – Постскриптум. п. 215.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мегла, Майя (2015). Лексикон Ю. Мифологии . Белград – Загреб: Ренде – Постскриптум. п. 219.
  7. ^ Jump up to: а б с Мегла, Майя (2015). Лексикон Ю. Мифологии . Белград – Загреб: Ренде – Постскриптум. п. 220.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Янятович 2007 , с. 128
  9. ^ "Лайбах - Laibachkunstderfuge BWV 1080" . Дискогс . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  10. ^ «Призрак» . Spectre.laibach.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  11. ^ «Laibach выпустит трибьют Варшавскому восстанию» . PolskieRadio.pl . 15 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  12. ^ «Тур Laibach по Америке, нужно финансирование» . Квиетус . 15 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2024 г. Проверено 3 июля 2024 г.
  13. ^ «MUTE • Laibach • Анонсируют тур «День освобождения» – выступление в Пхеньяне, Северная Корея» . Mute.com . 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  14. ^ «Туры Корё - Путешествие в КНДР - Групповые туры - Маршрут» . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  15. ^ «BBC утверждает, что Laibach — первая иностранная группа в Северной Корее. Поти, финны уже были там несколько десятилетий назад» . Румба.fi . 16 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 г. . Проверено 23 ноября 2018 г.
  16. ^ «Laibach отыграет концерты в Северной Корее – это не шутка» . Side-line.com . 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  17. ^ "The Quietus - Новости - СЛУШАЙТЕ: Новый трек Laibach" . Квиетус . Проверено 18 августа 2017 г.
  18. ^ YouTube (12 июня 2018 г.). «Laibach — Ариран (Официальное аудио)» . Немой записи . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  19. ^ «В Laibach заявляют, что они будут первой иностранной группой, которая выступит в Киеве после вторжения» . Хранитель . 22 февраля 2023 г.
  20. ^ «Концерт словенской группы Laibach в Украине отменен из-за разногласий» . Ассошиэйтед Пресс . 27 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
  21. ^ «The Quietus | Новости | Laibach объявляют о сотрудничестве с иранскими композиторами» . Квиетус . Архивировано из оригинала 3 июля 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Лайбах: Аламут | Дом Канкара» . www.cd-cc.si . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
  23. ^ Jump up to: а б «The Quietus | Новости | Laibach объявляют о сотрудничестве с иранскими композиторами» . Квиетус . Архивировано из оригинала 3 июля 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
  24. ^ Андерсон, Портер (18 сентября 2023 г.). «Словения во Франкфурте: острый «Аламут» Laibach » . Издательские перспективы . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
  25. ^ Монро, Алексей. Допросная машина: Laibach и NSK. MIT Press, 2005. стр. 231.
  26. ^ «Волк» . Лайбах. 9 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 г. Проверено 6 ноября 2009 г.
  27. ^ «Лайбах Фольксвагнер» . Laibach.nsk.si . 18 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  28. ^ «Дискография» . MorbidAngel.com . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  29. ^ «Аргины ARTM - Уинифред М. Гриффин: Обзор Лайбаха и Ирвина» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
  30. ^ Монро, Алексей. Машина для допросов. MIT Press, 2005. стр. 76.
  31. ^ Монро, Алексей (2005). Машина для допросов . МТИ Пресс. п. 161.
  32. ^ Jump up to: а б «Биография Лайбаха» . VH1.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2004 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
  33. ^ Саундтреки к фильму "Железное небо (2012)" . IMDb.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  34. ^ Тяхти, Туомас (май 2019 г.). Духовный горизонт националиста (на финском языке). Эспоо: Туомас Тяхти. стр. 145. ISBN  978-952-94-1815-2 .
  35. Ричард Вольфсон, «Воины странностей». Архивировано 5 февраля 2022 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 4 сентября 2003 года.
  36. ^ «Славой Жижек представляет: Laibach в Северной Корее». Архивировано 19 августа 2023 г. на Wayback Machine , YouTube , 4 сентября 2003 г.
  37. ^ "Radio Swiss Jazz - Музыкальная база данных - Группа" . Radioswissjazz.ch . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  38. ^ «Что происходит, когда рок-группа, заигрывающая с фашизмом, оказывается в коммунистической диктатуре?» . yle.fi. Над. 2017. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  39. ^ «ДЕНЬ СВОБОДА – ИНТЕРВЬЮ С ЛАЙБАХОМ И РЕЖИССЕРОМ МОРТЕНОМ ТРАВИКОМ» . Psychotroniccinema.com . Психотронное кино. 2017 . Проверено 25 мая 2020 г.
  40. ^ «Laibach больше заботится о вашей свободе, чем вы» . вице.com . Порок. 2014. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  41. ^ "Интервью Rammstein VIVA JAM 1997 (английский)" . youtube.com . ВИВА ДЖЕМ. 1997. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  42. ^ «ПРЕСС-КИТ-ДЕНЬ-СВОБОДЫ-2016» (PDF) . liberationday.film/ . ВФС ФИЛЬМЫ. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  43. ^ «Интервью: Лайбах» . Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года . Проверено 22 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  44. ^ «Лайбах: Победа под солнцем (1988)» . IMDB . 20 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 20 января 2015 г. Проверено 12 августа 2015 г.
  45. ^ «Лайбах: фильм из тура НАТО по оккупированной Словенией Европе (видео, 2004 г.)» . IMDB . 29 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2024 г. Проверено 12 августа 2015 г.
  46. ^ «Прерокбе Огня (1996)» . IMDB . 2 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  47. ^ «Сашо Подгоршек – Режиссер» . Sasopodgorsek.com . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  48. ^ «День освобождения» . День освобождения.фильм . 19 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
  49. ^ «День освобождения (2016)» . IMDB . 19 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  50. ^ «Ферфоля» . Словенский. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  51. ^ «Лайбах] [Концерт для кросс-шахмат и четырёх актёров]» . Nskstate.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  52. ^ «Томаж Хостник 08.11.1961 – 21.12.1982» . Лайбах.орг . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  53. ^ «Мероприятия – Иво Салигер (Лайбах) «LAIBACH: XY-НЕРАШЕННОЕ» :: KM – Künstlerhaus, Зал искусства и медиа» . Км-к.ат . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  54. ^ «Информация: Мастер-класс: Иво Салигер и Элк Эбер «Победа под солнцем – фантастика и реальность» – letsceefilmfestival.com – DE» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
  55. ^ "NSK From Kapital to Capital - Деян Кнез и Иван Новак - экскурсия - MG+MSUM" . Mg-lj.si . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  56. ^ «Келлер (2)» . Дискогс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  57. ^ «Музыкальный Ноктюрн — звуковой спектакль Laibach — NSK — От капитала к столице — выставка Neue Slowenische Kunst» . Nsk.mg-lj/si . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  58. ^ Янятович 2007 , с. 187
  59. ^ Ютуб . Ютуб . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  60. ^ «Лайбах среди супергероев» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
  61. ^ «Разное – Schlecht Und Ironisch – Laibach Tribut (CD, Comp) на Discogs» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  62. ^ «Разное – Command & Conquer – Alarmstufe Rot (2xCD) на Discogs» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  63. ^ «Разное - Проект Ведьмы из Блэр: Микс Джоша из Блэр Ведьмы (CD, Comp, Enh) на Discogs» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
  64. ^ «Монреальская Акропола — дань уважения Laibach (2004)» . Ласт.фм. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
  65. ^ «Подтверждена дата выхода саундтрека Iron Sky от Laibach» . Mute.com . 3 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  66. ^ «Джон Оливер – Laibach едет в Северную Корею» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 года . Проверено 15 января 2017 г. - через YouTube .
  67. ^ «Джон Оливер – Laibach едет в Северную Корею» . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г. - через YouTube .

Дополнительные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8ff0d891b31c0edcb3513277a03f2de__1719964320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/de/e8ff0d891b31c0edcb3513277a03f2de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laibach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)