Лайбах
Лайбах | |
---|---|
Справочная информация | |
Источник | Трбовле , Словения |
Жанры | |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Этикетки |
|
Члены | Смотрите для участников раздел |
Веб-сайт | www |
Лайбах ( Немецкое произношение: [ˈlaɪbax] ) — словенская и югославская авангардная музыкальная группа, связанная с индастриал- , мартиал- и неоклассическим жанрами. Основанная в шахтерском городке Трбовле ( NSK в 1980 году, Laibach представляет музыкальное крыло коллектива Neue Slowenische Kunst ), группы, которую Laibach помог основать в 1984 году.
С самого начала группа подвергалась спорам и запретам из-за использования иконографии с пародиями и стилизацией элементов тоталитаризма , национализма и милитаризма - концепции, которую они сохраняли на протяжении всей своей карьеры. Подвергнутая цензуре и запрету в Социалистической Югославии, получившая статус диссидента и культовую группу на родине, группа отправилась в международные туры и постепенно приобрела международную известность, что привело к более широкому признанию в Югославии. После того, как Словения стала независимой в 1991 году, статус Laibach в стране превратился из неприятия со стороны части общественности в превращение в национальную культурную икону.
Ранние альбомы Laibach были чисто индустриальными, с тяжелыми ритмами и ревущим вокалом. Позже, в середине 1980-х, звук стал более многослойным, в него вошли семплы поп-музыки и классической музыки . Тексты группы, написанные на словенском, немецком и английском языках, обычно сопровождаются глубоким басовым вокалом певца Милана Фраса. Первоначально тексты были посвящены войне и военным темам; позже фокус переключился на любую крайне напряженную политическую проблему на данный момент, посылая намеренно двусмысленные сообщения. Они записали несколько кавер-версий популярных песен, зачастую превращая легкие мелодии в зловеще звучащие готические мелодии.
В составе группы произошло множество изменений: Деян Кнез , Милан Фрас, Эрвин Маркошек и Иван «Яни» Новак сформировали самый известный состав. Они работали с рядом соавторов и приглашенных музыкантов. За свою карьеру Laibach также записывали музыку для кино и театра и создавали произведения изобразительного искусства, а участники группы приступили к ряду побочных проектов.
История
[ редактировать ]Начало: Laibach с Томажем Хостником (1980–1982)
[ редактировать ]Laibach была основана 1 июня 1980 года в Трбовле , горнодобывающем городе. Участники выбрали 1 июня в качестве официальной даты формирования группы, поскольку это была дата ожесточенных столкновений 1924 года между рабочими Трбовле и Организацией югославских националистов . [ 1 ] Лайбах — немецкоязычное название словенской столицы Любляны , имя, использовавшееся в период, когда Словения была частью Габсбургской монархии , а также во время оккупации Югославии во время Второй мировой войны . [ 2 ] На момент образования группа сотрудничала с арт-группами «Ирвин» (живопись) и «Рдечи Пилот» ( «Красный Пилот» , театр). [ 2 ] С момента своего создания Laibach готовила мультимедийный проект Rdeči revirji ( «Красный район »), произведение, призванное бросить вызов и спровоцировать нынешние политические структуры в Трбовле. [ 2 ] Проект планировалось представить в Доме трудящихся в Трбовле. [ 1 ] Однако использование группой черных крестов Казимира Малевича на своих плакатах было признано властями «неправильным и безответственным», что привело к значительной негативной реакции в СМИ и отмене выступления « Красного квартала» . [ 2 ] На этом раннем этапе своей карьеры в визуальных эффектах Laibach использовалась иконография горнодобывающей промышленности. Со временем группа добавила такие символы, как Триглав , оленьи рога и черный крест Малевича, окруженный шестеренкой . [ 2 ]
Первое живое выступление и выставка под названием Žrtve letalske nesreče ( Жертвы авиакатастрофы ) состоялись в январе 1982 года в люблянском клубе FV, после чего последовали выступления в Белграде и Загребе . [ 2 ] Для своих живых выступлений они использовали граммофоны, радиоприборы и электронные инструменты, сконструированные самостоятельно. [ 2 ] а музыкальный стиль группы был охарактеризован критиками как индастриал-рок . [ 2 ] Вместо сухого льда в качестве источника спецэффекта дыма группа использовала оригинальные военные дымовые шашки , что было так же неприятно как для них самих, так и для зрителей. [ 2 ] На их концерте в Белграде дым заставил часть зрителей бежать через окна клуба. [ 1 ] В Загребе использование дымовых шашек на сцене вызвало обыск оборудования группы, проведенный Югославской народной армией . Члены банды заявили, что использовали дымовые шашки, потому что «имели дело с военной тематикой», что удовлетворило офицеров, проводивших обыск. [ 1 ]
Во время их концертов в Любляне, Белграде и Загребе имя Laibach и плакаты с черными крестами вызвали возмущение части югославской публики. [ 1 ] Газета «Дело» опубликовала письмо читателя , в котором говорилось: «Возможно ли, чтобы кто-то позволил в Любляне, первом югославском городе, награжденном Орденом Народного героя , какой-то молодежной группе носить имя, которая насильно пытается отозвать имя Лайбах? ". [ 1 ] Группа использовала этот вопрос как вступление к своему выступлению на фестивале Novi rock ( Новый рок ) в Любляне в том же году. [ 1 ] На их выступлении на фестивале фронтмен Томаж Хостник появился в военной форме и, несмотря на удар бутылкой по лицу, нанесший ему серьезные травмы, сумел довести выступление до конца. [ 2 ] Часть югославской музыкальной прессы назвала концерт символическим концом панк-рока . [ 1 ]
Через несколько месяцев после выступления на рок-фестивале «Новые», в декабре 1982 года, Хостник покончил жизнь самоубийством. [ 2 ] повесившись на стоге сена — одном из национальных символов Словении — недалеко от своего родного города Медводе . Лайбах не одобрял его самоубийство и посмертно исключил Хостника из группы. [ 3 ] возвращая ему его частную личность. Несмотря на это, группа часто ссылалась на него и посвящала ему различные проекты, в том числе инсталляцию под названием Apologia Laibach , созданную вокруг автопортрета Хостника. [ 4 ]
Статус диссидента в Югославии (1983–1985)
[ редактировать ]В начале 1983 года группа возобновила свою деятельность с выставкой в галерее Prošireni mediji (« Расширенные медиа ») в Загребе. [ 1 ] После ряда жалоб руководство галереи попыталось убедить сотрудников Laibach убрать часть выставленных произведений, но они отказались. Всего через четыре дня после открытия руководство принимает решение о закрытии выставки. [ 1 ] Группа продолжила свою концертную деятельность живым выступлением в Люблянском Freedom Hall, где выступили английские группы Last Few Days и 23 Skidoo . [ 2 ] [ 1 ] В качестве вступления к концерту была использована 30-минутная запись лая и рычания собак. [ 2 ] [ 1 ] На следующий день после выступления группа получила широкое освещение в СМИ концерта на Загребской биеннале под названием Mi kujemo bodočnost (« Мы создаем будущее »), во время которого группа использовала одновременную проекцию фильма Revolucija še traja ( «Революция все еще продолжается»). ) и порнографический фильм. [ 2 ] После одновременного появления на экранах Иосипа Броз Тито и пениса выступление было прервано полицией, а участников коллектива насильно удалили со сцены. [ 2 ]
После выступления на Загребской биеннале группа опубликовала свой « манифест » под названием «Акция вимену» («Действие во имя») в литературном журнале Nova revija , во многом благодаря Тарасу Кермаунеру , философу, историку литературы. и один из редакторов журнала. [ 5 ] В «манифесте» группа цитировала Сталина (« Художники — инженеры человеческих душ ») и Гитлера («Искусство возвышенно, ведёт к фанатизму»). [ 5 ] Последующее дебютное появление на телевидении 23 июня 1983 года в информационно-политической программе «ТВ Тедник » ( TV Weekly ) вызвало серьезную негативную реакцию общественности. [ 2 ] Участники группы появились в программе сидящими неподвижно, в армейской форме и нарукавных повязках с черными крестами. [ 5 ] Ведущий телепередачи Юре Пеньгов заявил: «Может быть, сейчас кто-то отреагирует и запретит, искоренит эту опасность, эти ужасные идеи и убеждения». [ 5 ] После появления Laibach в телепередаче им запретили использовать имя Laibach в своих записях и выступлениях вживую. [ 5 ]
Затем группа начала международный тур The Occupied Europe Tour '83 с группой Last Few Days , который включал шестнадцать концертов в восьми странах Восточного блока . [ 2 ] Выступления вызвали большой интерес в европейских СМИ, особенно учитывая тоталитарный музыкальный и визуальный стиль группы. [ 2 ] Социалистическое происхождение, эффективные живые выступления и статус диссидента на родине обеспечили группе быстрый рост интереса к западным странам. [ 2 ] Объединив образы социалистического реализма , нацизма , который спровоцировал создание Словенской организации ветеранов Второй мировой войны в Югославии, и итальянского футуризма , группа создала уникальный эстетический стиль, который не мог остаться незамеченным публикой. [ 2 ] В Польше они спровоцировали общественность, объявив себя сторонниками Войцеха Ярузельского . [ 5 ] Это заявление спровоцировало кого-то на пресс-конференции в Варшаве преподнести им фекалии, свернутые в газеты. [ 5 ] Во время тура тексты песен были в основном на немецком языке, но, включив кавер-версии англоязычных песен, группа начала больше уделять внимание последним. [ 2 ]
В 1984 году группа переехала в Великобританию, где они работали разнорабочими в Лондоне, работали на пирсе в Белфасте и появлялись в массовке в « Стэнли Кубрика » Цельнометаллической оболочке . [ 2 ] Они вернулись в Югославию, чтобы провести концерт, посвященный покойному Хостнику, в зале Мальчи Белича в Любляне. [ 2 ] В связи с тем, что им по-прежнему было запрещено использовать имя Laibach, они анонсировали концерт афишами, на которых был только черный крест, инициалы зала, дата и время концерта. [ 5 ] В этот период группа вместе со своими первыми сотрудниками Ирвином и Театром сестер Сципиона Насице основала неформальную художественную организацию Neue Slowenische Kunst (по-немецки новое словенское искусство ). [ 5 ]
В следующем году группа выпустила свой дебютный студийный альбом Laibach на люблянском Študentski kulturni center ( Студенческий культурный центр ) лейбле Ropot, на обложке которого не было названия группы из-за его запрета, а также семпла из речь Тито на одном из треков альбома также подверглась цензуре. [ 2 ] В том же году немецкий лейбл WUS выпустил сборник Rekapitulacija 1980–1984 ( Recapitulation 1980–1984 ). [ 2 ] Группа гастролировала по Германии, на концертах использовались охотничьи образы, такие как топоры и трофейные рога . [ 5 ] Во время концертов участники группы пилили дрова на сцене в окружении живых кроликов, усыпленных транквилизаторами. [ 5 ] С Театром сестер Сципион Насице группа выступила в собственном спектакле » « Крещение под Триглавом в Люблянском зале «Цанкар » . [ 2 ] В этом году в Любляне был организован круглый стол по поводу запрета названия Laibach. В дискуссии приняли участие ученые, представители политических организаций и властей, в том числе председатель Собрания города Любляны Тина Томле. [ 5 ] В телеинтервью Томлье заявила, что ей сообщили о качестве работ группы и об успехе, которого они достигли за границей, но им не разрешат выступать в Любляне под именем Laibach. [ 5 ]
Позже в том же году группа выпустила свой второй альбом Nova Akropola ( «Новый Акрополь ») на британском независимом лейбле Cherry Red. [ 2 ] После выпуска альбома Лига социалистической молодежи Словении на своем 12-м съезде потребовала снять запрет на использование имени Laibach и вскоре после этого наградила группу наградой Zlata ptica («Золотая птица»). День югославской молодежи . [ 2 ] Свой первый легальный концерт группа дала в Словении, в Хуме , под названием Bloody Land , Fertile Soil . [ 2 ]
Международный прорыв и признание в Югославии (1986–1991)
[ редактировать ]В Лондоне группа записала три песни для сессии Джона Пила и выступила в Майкла Кларка спектакле танцевальной труппы No Fire Escape from Hell . [ 2 ] С компанией Кларка они выступили в Лос-Анджелесе . [ 6 ] В США их пригласили на прием, устроенный британским послом . Они появились на приеме в военной форме, и актер Уолтер Готелл (известный по роли генерала Гоголя в сериале о Джеймсе Бонде ), также присутствовавший на приеме, усмотрел в этом провокацию. [ 6 ]
Подписав контракт с Mute Records , Laibach приступили к записи своего третьего студийного альбома Opus Dei , работая с композитором Славко Авсеником-младшим. [ 2 ] На внутреннем конверте обложки была изображена свастика, состоящая из четырех окровавленных топоров, созданная Джоном Хартфилдом , художником-антинацистом. Пластинка тайно продавалась в некоторых странах Европы, так как смысл обложки не был раскрыт. [ 2 ] [ 6 ] Группа добилась коммерческого успеха с кавер-версиями песен « Live Is Life » группы Opus и « One Vision » группы Queen . [ 2 ] Использование нацистской символики и названия «Опус Деи» побудило одноименное католическое учреждение подать на группу в суд, но в конечном итоге дело было решено в пользу Лайбаха. [ 2 ] После выпуска альбома группа отправилась в европейское турне, в ходе которого на пресс-конференции во Франции заявили , что на них повлияли Тито , Тото и Тати . [ 2 ]
В Югославии участники банды были приглашены на встречу с Йоже Остерманом, секретарем Союза социалистических трудящихся Любляны, который пытался уговорить их сменить название на Любляна, поскольку, несмотря на снятие запрета на имя Laibach, название группы до сих пор вызывало споры в их родной стране. [ 6 ] Несмотря на это, группа провела в Любляне аншлаговый концерт под названием Svoji ka svojim ( «Им собственным »). [ 6 ] Загребский журнал Start назвал участников группы четвертыми в списке самых одетых мужчин Югославии. [ 6 ]
После выступления в Любляне группа отправилась в европейское турне, в ходе которого появлялась в конце каждого концерта в рогатых шлемах . [ 6 ] Во время своего выступления на Венском фестивале они спровоцировали публику вступлением: « Австрийцы , вы немцы », что чуть не заставило организаторов прервать концерт. [ 6 ] Их выступление в Амстердаме было частью программы «Культурная столица Европы» . Во время выступления группы на пятиметровой сцене съемочная группа зажарила быка на колу на балконе зала. [ 6 ] В Гамбурге группа исполнила и написала музыку для адаптации » Уильяма Шекспира в «Макбета Немецком Шаушпильхаусе , которая в конечном итоге была выпущена на альбоме «Макбет» . [ 2 ] В 1988 году группа выпустила альбом Let It Be , в который вошли кавер-версии всех песен из «Битлз» альбома одноименного , за исключением заглавного трека, который они не записали из-за нехватки студийного времени, и « Maggie Mae », на смену которой пришли немецкие народные песни « Auf der Lüneburger Heide » и « Was Gleicht Wohl Auf Erden ». [ 2 ] В их версии " Across the Universe " стала Аня Рупель из синти-поп- группы Videosex . вокалисткой [ 2 ] Часть записанного материала с альбома Пол Маккартни будет транслировать перед своими концертами. [ 2 ]
В 1989 году группа отправилась в тур по Северной Америке. [ 6 ] На их концерте в Торонто к ним на сцене присоединился австрийский художник и теоретик искусства Петер Вайбель , который появился на сцене полуобнажённым, с рогатым шлемом на голове. [ 6 ] После возвращения из Северной Америки они отправились в тур по Югославии, начавшийся с аншлагового концерта в люблянском Тиволи Холле . [ 6 ] Их выступление в Загребе началось с сербского инструмента гусле , а в Белграде философ NSK Петер Млакар произнес речь, которая представляла собой циничную пародию на Слободана Милошевича выступления в SAP Косово . [ 2 ]
В следующем году группа выпустила EP Sympathy for the Devil — альбом различных кавер-версий группы Rolling Stones одноименной песни . [ 2 ] В том же году группа отправилась в тур по промышленным регионам Словении. [ 7 ] Их концерт в Шентюрье из-за плохой рекламы посетило всего пять человек, но группа тем не менее отыграла весь сет. [ 7 ] Группа отпраздновала свое десятилетие концертом, который состоялся в их родном городе, на Трбовлеской ТЭЦ, 21 декабря; 16 лет спустя Крис Бон из журнала The Wire назвал это шоу одним из 60 самых мощных концертов всех времен. При -15°C посетителей концертов встречали духовой оркестр и мажоретки . [ 7 ] После этого концерта группа отправилась в тур по Боснии и Герцеговине . [ 2 ]
Независимость Словении и за ее пределами (1992 – настоящее время)
[ редактировать ]В 1992 году группа выпустила Kapital , альбом, посвященный их собственному видению материализма . [ 2 ] В следующем году Mute Records выпустили концертный альбом Любляна-Загреб-Белград , записанный на выступлениях в трех городах в 1982 году, представивший документ политически активного рока начала карьеры группы, особенно в песнях "Тито-Тито", " Држава» («Государство») и «Рдечи молк» («Красное молчание»). [ 2 ] В 1994 году они выпустили альбом NATO , в котором прокомментировали текущие политические события в Восточной Европе, бывшей Югославии и действия пакта НАТО , отфильтрованные через их видение техно и поп-музыки . В альбом вошли кавер-версии европейских песен " The Final Countdown ", " группы Bolland & Bolland " In the Army Now , "In the Army Now" Фардона Дона (переименованной в "National Reservation ") и Станислава Бинички композиции . Марш на Дрину » («Марш на Дрину »). [ 2 ]
После выпуска альбома группа отправилась в турне НАТО по Оккупированной Европе в 1994–95 годах , в результате чего был выпущен одноименный концертный и видеоальбом, в который вошли избранные записи двухлетнего тура, включая выступление в Сараево на дата подписания Дейтонского соглашения . [ 2 ] В 1995 году группа на некоторое время подумывала о разделении на несколько одновременных составов, чтобы они могли выступать в разных местах одновременно, но от этой идеи отказались. [ 2 ] В следующем году группа выпустила «Иисус Христос Суперзвезды» , отсылку к Ллойда Уэббера Эндрю рок-опере «Иисус Христос Суперзвезда» . [ 8 ] Группа продвигала альбом в США с помощью восемнадцатидневного тура, а также тура по Германии. [ 8 ]
15 мая 1997 года группа выступила со Словенским симфоническим оркестром под управлением Марко Летонья и хором Тоне Томшич на церемонии открытия Европейского месяца культуры в Любляне, представив оркестровые версии своего самого раннего материала, который они редко исполняли вживую. , аранжированный Урошем Ройко и Альдо Кумаром с участниками группы. [ 8 ] В том же году был выпущен концертный альбом MB 21 декабря 1984 года , в который вошли записи запрещенного концерта в люблянском зале Мальчи Белич, концерта в феврале 1985 года на берлинском фестивале Atonal и выступления в апреле 1985 года в загребском клубе Kulušić . [ 8 ] На выступлениях присутствовал Йоже Пегам, играющий на кларнете и трубе, а также записи речей Тито. [ 8 ] 14 ноября 1997 года на концерте в Белграде еще одно выступление Питера Млакара вызвало явно неоднозначную реакцию публики (в отличие от выступления 1989 года), в котором он просил публику «съесть свинью и переварить ее раз и навсегда». , имея в виду тогдашнего президента Слободана Милошевича. [ 8 ]
В 2003 году группа выпустила альбом WAT (аббревиатура We Are Time ), в который, помимо нового материала, вошла песня «Tanz mit Laibach» (по-немецки «Dance with Laibach»), вдохновленная немецкой группой DAF. . [ 8 ] Текст песни был написан совместно с Питером Млакаром, а музыка была написана совместно с продюсером Изтоком Турком (бывшим участником Videosex) и диджеями Умек , Биззи и Доджаджа. [ 8 ] В следующем году группа выпустила двойной сборник Anthems , в который вошли подборка материала, охватывающая всю карьеру, а также ранее не издававшаяся песня "Mama Leone", кавер -версия Drafi Deutscher , и ремиксы от Random Logic, Umek, Octex, Iztok. Турк и другие. [ 8 ] В сборник также включена подробная биография группы, написанная Алексеем Монро. [ 8 ] Группа также выпустила два DVD : на первом, Laibach , были представлены музыкальные клипы, в том числе новый видеоклип на песню «Das Spiel ist Aus», и фильм о WAT режиссера Сашо Подгоршека. [ 8 ] Второй DVD под названием 2 содержал запись концерта тура НАТО в Любляне 26 октября 1995 года и документальный фильм «Фильм из Словении» , снятый Даниэлем Ландином и Питером Везьяком. [ 8 ]
В 2004 году группа записала тур «The Divided States of America – Laibach 2004 Tour» во время своего четвертого тура по США под руководством Сашо Подгоршека и выпущена на DVD в 2006 году. [ 8 ] В 2006 году группа выпустила альбом Volk (словенский для волка , немецкий для народа ), в который вошли кавер-версии национальных гимнов, в том числе государственный гимн NSK «Das Lied der Deutschen», первоначально написанный в 1797 году и использовавшийся во времена Веймарской республики . [ 8 ] На каждой обложке присутствовал приглашенный вокалист, исполняющий гимн на своем родном языке. [ 8 ] В том же году, 1 июня, группа исполнила » И.С. Баха « Искусство фуги в его родном городе Лейпциге . [ 8 ] и их интерпретация произведения была выпущена на альбоме Laibachkunstderfuge в 2008 году. [ 9 ]
В 2014 году Laibach выпустили альбом Spectre , ранее анонсированный на EP Record S, в который вошли три песни с альбома и одна из концертного альбома 2012 года. Песни из нового альбома также были доступны для скачивания в течение ограниченного времени подписчикам их списка рассылки. [ 10 ] В июле 2014 года Laibach выпустили EP, приуроченный к 70-летию начала Варшавского восстания . Проект был заказан Национальным культурным центром Польши и включает в себя переработку одной из классических песен повстанцев «Warszawskie Dzieci» («Дети Варшавы»). [ 11 ]
В апреле 2015 года Laibach запустила кампанию по сбору средств на Indiegogo , чтобы увеличить стоимость тура по США, который начался в мае 2015 года. [ 12 ]
они дадут концерт в Пхеньяне , Северная Корея . 11 июня 2015 года Laibach объявили, что в августе 2015 года [ 3 ] Позже группа подтвердила на своем веб-сайте и веб-сайте своего лейбла Mute Records, что 19 и 20 августа 2015 года они дадут два концерта в Музыкальной консерватории Ким Вон Гюна в Нампходонге, Пхеньян, приуроченные к 70-летию группы. Конец японского колониального господства в Корее . [ 13 ] [ 14 ] Это объявление и концерт привлекли большое внимание западных СМИ, которые описали предстоящее выступление Laibach как первое выступление западной рок-группы в Северной Корее, хотя позже выяснилось, что это дезинформация. [ 15 ] Концерты стали темой документального фильма «День освобождения» , премьера которого состоялась в 2016 году. Мортена Траавика и Угиса Олте [ 16 ]
В июле 2017 года Laibach выпустили альбом «Также Sprach Zarathustra» . Песни на альбоме изначально были написаны для театральной постановки « Так говорил Заратустра» , основанной на Фридриха Ницше одноименном романе . [ 17 ] 12 июня 2018 года Laibach ознаменовал исторический саммит в Сингапуре между президентом США Дональдом Трампом и лидером Северной Кореи , Ким Чен Ыном поделившись треком Arirang, посвященным процессу воссоединения Кореи . [ 18 ]
Laibach должны были выступить в Киеве 31 марта 2023 года. [ 19 ] Однако описание группой русско-украинской войны как прокси-войны возмутило многих украинцев, и концерт был отменен. [ 20 ]
Аламут
[ редактировать ]«Аламут» — симфоническое произведение Лайбаха, написанное Лукой Ямником, Нимой А.Ровшаном и Идином Самими Мофакхамом . [ 21 ] и основан на традиционной персидской истории о Хасан-и Сабахе и одноименном романе словенского писателя Владимира Бартола . [ 22 ]
«Это очень сложный проект, потому что большая часть его основана на дипломатии», — сказал Иван Новак из Laibach. «Мы говорили, что искусство — это дипломатия, требующая фанатизма, и именно этим мы и занимаемся. Дипломатия становится важной частью наших проектов в наши дни, мы живем в очень сложные времена». [ 22 ]
Премьера «Аламута» состоялась в бывшем замке крестоносцев в Любляне 5 и 6 сентября 2022 года в рамках Люблянского фестиваля. [ 23 ] [ 22 ] и в следующем году у них был свой первый европейский тур. [ 24 ]
Аламут является героем документального фильма Сашо Подгоршека , который в 2006 году снял фильм о туре Laibach «Разделенные Штаты Америки» . [ 23 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Laibach Кавер-версии часто используются для подрыва исходного послания или замысла песни — ярким примером является их версия песни « Live Is Life » группы Opus австрийской рок- . Laibach записала две новые интерпретации песни под названием «Leben heißt Leben» и «Opus Dei». Первая, вступительная песня альбома Laibach Opus Dei , была исполнена на немецком языке. Второй продвигался как сингл, а его промо-видео (в котором использовалось название « Life Is Life ») широко транслировалось по американскому кабельному каналу MTV . [ 25 ] тексты оригинальной песни "Opus Dei" сохранил некоторые английские , но был исполнен в музыкальном стиле, оставляющем смысл текстов открытым для интерпретации. В то время как оригинал представляет собой веселый поп-гимн, интерпретация Laibach превращает мелодию в триумфальный военный марш. За исключением рекламного видеоролика, припев в какой-то момент переведен на немецкий язык, что является примером чувствительности текстов к их контексту. В альбом Opus Dei также входит кавер на песню Queen « One Vision » с текстом, переведенным на немецкий язык под названием «Geburt einer Nation» («Рождение нации»), раскрывающим двусмысленность таких строк, как «Одна раса, одна надежда». / Одно настоящее решение». Что касается НАТО , Laibach также незабываемо переработал европейский глэм -метал- гимн « The Final Countdown » в напыщенную диско-эпопею. Другие известные каверы включают Let It Be , реинтерпретацию одноименного альбома Beatles . Последующий макси-сингл Sympathy for the Devil деконструирует интерпретаций . одноименную песню Rolling Stones с помощью семи различных
Laibach не только обращается к современным исполнителям посредством новой интерпретации, но также сэмплирует или заново изобретает старые музыкальные произведения. Например, их песня «Anglia» основана на государственном гимне Соединенного Королевства « God Save the Queen» , выпущенном на Volk , сборнике версий нескольких национальных гимнов Laibach. В этот альбом они также включили гимн своего NSK State in Time, основанный на их песне «The Great Seal» из Opus Dei . [ 26 ] Они также гастролировали с аудиовизуальным представлением, посвященным » Иоганна Себастьяна Баха «Die Kunst der Fuge . Поскольку эта работа не содержит спецификаций приобретенных инструментов и, кроме того, основана на математических принципах , Лайбах утверждал, что музыку можно рассматривать как прото- техно . Поэтому группа сочла Die Kunst der Fuge идеальным вариантом для интерпретации с использованием компьютеров и программного обеспечения. В 2009 году Laibach переработала увертюру Рихарда Вагнера к операм «Тангейзер» , «Зигфрид-Идиллия» и «Полет валькирий» в сотрудничестве с Симфоническим оркестром RTV Словении под управлением Изидора Лейтингера. Версия Laibach называется «VolksWagner». [ 27 ]
Помимо каверов, Laibach делала ремиксы на песни других групп. К ним относятся две песни флоридской дэт-метал- группы Morbid Angel , которые появляются на EP Laibach Re-mixes Morbid Angel . [ 28 ]
Эстетика, имидж и противоречия
[ редактировать ]Хотя в первую очередь Laibach является музыкальной группой, иногда она работала и в других СМИ. В первые годы своего существования, особенно до основания Neue Slowenische Kunst (NSK) , Лайбах создал несколько произведений изобразительного искусства. Ярким примером был Меморандум MB 84 (1984), изображение черного креста, которое служило способом рекламы выступлений Лайбаха в период 1980-х годов, когда использование имени Лайбах было запрещено. [ 29 ] Изображения креста и его вариации присутствуют во многих записях и публикациях Laibach. Некоторые релизы Laibach содержат произведения искусства коммуниста раннего дадаизма и художника Джона Хартфилда . Визуальные образы искусства Лайбаха были описаны как «радикально неоднозначные». [ 30 ] Ранним примером этой двусмысленности может быть гравюра на дереве под названием «Метатель» , также известная как Metalec ( «Рабочий по металлу» ). На этой работе представлен монохромный силуэт фигуры со сжатым кулаком, держащей в воздухе молот. Эту работу можно рассматривать как пропаганду промышленного протеста или как символ промышленной гордости. Еще одним аспектом этой гравюры на дереве является большое слово LAIBACH, напечатанное шрифтом, вызывающее воспоминания о нацистской оккупации Словении. Эта статья широко освещалась в интервью TV tednik в 1983 году . [ 31 ]
Laibach часто обвиняли как в крайне левых, так и в крайне правых политических позициях из-за использования ими униформы и тоталитарного стиля эстетики . Их также обвинили в принадлежности к неонационалистическому движению, реинкарнирующему современные идеи национализма . Столкнувшись с такими обвинениями, Лайбах ответил двусмысленным ответом: «Мы фашисты такие же , как Гитлер был художником ». [ 32 ] Кроме того, Laibach также предоставил большую часть саундтрека к фильму «Железное небо» , высмеивающему нацизм. [ 33 ] Участники Laibach печально известны тем, что редко выходят из себя. Концерты Laibach иногда эстетически выглядели как политические митинги. На интервью они часто отвечают кривыми манифестами, демонстрируя парадоксальную жажду власти и ее осуждение. [ 32 ]
2019 года рассказал Финский писатель и националист Туомас Тяхти в своей книге Nationalistin henkinen horisontti , что участник Laibach Иван «Яни» Новак сказал ему в марте 2015 года, что группа является коммунистической группой и большая часть их работы связана с коммунизмом. [ 34 ]
Ричард Вольфсон писал о группе:
Метод Лайбаха чрезвычайно прост, эффективен и крайне открыт для неправильной интерпретации. Прежде всего они впитывают манеры врага, перенимая все соблазнительные атрибуты и символы государственной власти, а затем все преувеличивают до грани пародии... Затем они переключают свое внимание на весьма острые проблемы - страх Запада перед иммигранты из Восточной Европы, силовые игры ЕС , аналогии между западной демократией и тоталитаризмом . [ 35 ]
Словенский философ Славой Жижек так сказал о группе после выступления в Северной Корее:
Довольно часто левые-либертарианцы смущались из-за Лайбаха. С одной стороны, конечно, им приходилось поддерживать Laibach. Но они очень беспокоились о том, как взять Laibach. Их изначальный страх — который для меня является первым признаком того, что они ничего не понимают в Laibach — заключался в том, чтобы заявить, что Laibach — это великое ироническое зрелище тонкого издевательства, высмеивания авторитетов и так далее. Но потом, почти всегда, по моему опыту (я испытал это на своих друзьях-левых), они добавили беспокойство: «Что, если люди не поймут это должным образом, что, если люди будут воспринимать Laibach слишком серьезно и воспринимать или, скорее, неправильно воспринимать, что является их ироническое зрелище как настоящее торжество тоталитаризма?» Нет, я думаю, что все гораздо сложнее. Laibach не просто высмеивает тоталитаризм. Laibach выявляет авторитарную черту, которая присутствует в большинстве обществ, даже в самых демократических обществах. [...] Я думаю, что Лайбах глубоко осознает [...] эту глубокую двусмысленность даже самой демократической власти. И они пытаются выявить эту авторитарную направленность, даже с некоторым открытым интересом. Там нет расстояния. Они не смеются над этим. Они открыто наслаждаются этим. Вот в чем травматическое послание Laibach: инсценировка реальной власти. [...] Обычные левые либеральные критики или публика Laibach, они читают Laibach в соответствии с этим стандартным гуманистическим разрывом, ища за строгой тоталитарной маской Laibach теплых, гуманных людей. Они хотят найти за маской Laibach – всей этой низкой басовой индустриальной тоталитарной музыки – эту гарантию: «Не бойтесь, под этой маской они такие же обычные теплые люди, как и мы». Нет, послание Laibach прямо противоположное. Это не так: «Не бойтесь, под нашей тоталитарной маской мы такие же теплые, нормальные, сострадательные люди, как вы». Нет, это — даже если мы посмотрим на нашу повседневную жизнь на Западе, как на нормальных, сострадательных людей, на все те отвратительные зрелища, которые мы творим на Западе, благотворительность, помощь другим и так далее — мы действительно являемся тем, во что играем. . Мы монстры, за этим нет никакой человечности. Так что, понимаете, дело не в Северной Корее. От Laibach вы не узнаете многого о Северной Корее. Вы узнаете много нового о наших собственных тревогах и лицемерии. [ 36 ]
Наследие, влияние и инновации
[ редактировать ]Боевая музыка
[ редактировать ]Некоторые ранние материалы Laibach, а также более поздние неоклассические релизы группы, такие как альбом Macbeth , оказали влияние на некоторых артистов в жанре мартиал-индустриал . [ 37 ]
Раммштайн
[ редактировать ]Laibach часто упоминается как источник влияния на популярную немецкую Neue Deutsche Härte группу Rammstein . Между группами регулярно проводятся параллели относительно их эстетики и глубокого мужского вокала, общего для обеих групп, а также их происхождения из бывших социалистических стран. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Когда его спросили об этой теме в интервью, гитарист Rammstein Рихард Круспе заявил, что у Rammstein более эмоциональный подход, а не более «интеллектуальный» стиль Laibach. В том же интервью клавишник Rammstein Кристиан Лоренц провел параллель между глубокими голосами Тилля Линдеманна и Милана Фраса, но посчитал это единственным сходством между двумя музыкальными группами. [ 41 ] Документальный фильм «День освобождения» заканчивается объявлением о том, что участник некой индастриал-метал- группы должен был дать интервью для фильма о влиянии Laibach на их раннее творчество, но его пришлось удалить из-за перспективы ареста или штраф окружного суда Берлина создателям фильма. Это и ранние рекламные материалы к фильму. [ 42 ] предполагают, что именно Пол Ландерс должен был появиться в фильме, тем самым в некоторой степени подтвердив связь этих двух музыкальных групп. Когда интервьюер спросил участников Laibach о том, что Rammstein «воруют» у них, они ответили: «Laibach не верят в оригинальность... Поэтому Rammstein не могли много у нас «украсть». Они просто позволили себе вдохновиться нашими работа, что является абсолютно законным процессом. Мы рады, что они это сделали. В каком-то смысле они еще раз доказали, что хорошая «копия» может заработать больше денег на рынке, чем «оригинал». В любом случае, сегодня мы делимся. территория: Rammstein кажутся своего рода Laibach для подростков, а Laibach — Rammstein для взрослых». [ 43 ] Позже Laibach сделал ремикс на сингл Rammstein " Ohne dich ". [ нужна ссылка ]
Документальные фильмы
[ редактировать ]Лайбах стал предметом нескольких документальных фильмов:
- «Лайбах: Победа под солнцем» (1988), режиссер Горан Гаич , [ 44 ]
- Лайбах: фильм из Словении (1993), режиссеры Дэниел Ландин и Крис Бон, [ 45 ]
- «Предсказания огня» (1996), режиссер Майкл Бенсон, [ 46 ]
- Разделенные Штаты Америки - тур Laibach 2004 (2006), режиссер Сашо Подгоршек, [ 47 ]
- День освобождения (2016), режиссеры Угис Олте и Мортен Траавик. [ 48 ] [ 49 ]
Члены
[ редактировать ]В 1978 году Деян Кнез , сын известного словенского художника и художника Янеза Кнеза, сформировал свою первую группу Salte Morale. [ 50 ] который летом 1980 года превратился в первое воплощение Laibach. В это воплощение входили Деян Кнез, Сречко Байда, Андрей Лупинц, Томаж Хостник и Марко Кошник. Вскоре после этого к группе присоединились родственник Кнеза Иван «Яни» Новак и Милан Фрас. Сначала Laibach был квинтетом, но быстро превратился в квартет и заявил, что в группе четыре участника: "Vier Personen".
С середины 1980-х до середины 1990-х, хотя в основной квартет входили Деян Кнез, Милан Фрас, Эрвин Маркошек и Иван «Яни» Новак, участники часто использовали псевдонимы Дахауэр, Келлер, Салигер и Эбер. [ 51 ] Псевдоним Иво Салигер первоначально использовал оригинальный певец Томаж Хостник, а в последнее время - Иван Новак. [ 52 ] [ 53 ] Псевдоним Элк Эбер использовал Деян Кнез. [ 54 ] [ 55 ] Бывший участник Андрей Лупинц после ухода из группы продолжил использовать псевдоним Келлер. [ 56 ] Время от времени основную группу дополняли другие музыканты, в число которых входили Ото Римеле (гитарист Lačni Franz ), Никола Секулович (басист Demolition Group), Матей Мршник и гастрольный барабанщик Роман Дечман. словенская певица и диктор радио Аня Рупель С группой также выступала .
20 июня 2015 года группа исполнила звуковой перформанс «Музыкальный ноктюрн» со своим самым известным составом, состоящим из Кнеза, Новака, Фраса и Маркошека. [ 57 ]
Официальные члены (псевдонимы)
- Эбер [вокал] (по мотивам Элка Эбера)
- Салигер (по имени Иво Салигера)
- Дахауэр (по Вильгельму Дахауэру )
- Келлер
Текущая гастрольная группа
- Милан Фрас — вокал
- Иван «Яни» Новак – руководитель оркестра, световое шоу
- Марина Мортенссон — вокал, акустическая гитара
- Витя Бальжалорский — гитара
- Боян Крхланко — ударные
- Лука Ямник — синтезатор
- Рок Лопатич — синтезатор
Бывшие участники и сотрудники
|
|
Появления в популярной культуре
[ редактировать ]- В 1989 году на своем втором студийном альбоме Hoćemo gusle (« Мы хотим Gusle ») югославский альтернативный рок- музыкант Рэмбо Амадеус записал пародийную песню Laibach «Samit u burekdžinici Laibach» («Саммит в бурек -пекарне Laibach»), в которую вошли слова песни из песни Laibach «Samit u burekdžinici Laibach». стихи «Санта-Мария-делла-Салюте» («Святая Мария здоровья») Лазы Костича и «Не, немой ми причи» («Нет, не подходи ко мне») Десанки Максимович и припев турбо-фолк -исполнителя Шабана. Песня Шаулича «Čaše lomim, ruke mi krvave» («Я разбиваю очки, мои руки кровоточат»). [ 58 ] Для трека также был записан рекламный ролик, пародирующий видео и эстетику Laibach. [ 59 ]
- Фон Бах, вымышленный суперзлодей, созданный по образцу Милана Фраса, появляется в DC Comics графическом романе «Kingdom Come » Алекса Росса и Марка Уэйда . В нем он одет в униформу в стиле Laibach и демонстрирует татуировку креста группы на груди. Его описывают следующим образом: «Немецкоязычный сверхчеловек и потенциальный диктатор является примером гитлеровского злодея, который имел такое большое символическое значение в Золотой век комиксов . Глыбистый крест на его груди напоминает о смелом символы, используемые фашистами. У фон Баха на руках вытатуированы слова «Liebe» (любовь) и «Hass» (ненависть), и фактически все его тело покрыто одной большой татуировкой того темного цвета, которым становится большинство татуировок. , а его естественный телесный цвет проявляется только в рисунках на его теле». На государственном веб-сайте NSK группа заявляет, что за это им «заплатили с необычайной честью». [ 60 ]
- В 1999 году вышел трибьют-альбом Laibach под названием Bad and Ironic - Laibach Tribute. [ 61 ] был освобожден.
- Версия Laibach песни Juno Reactor "God Is God" (которая была вдохновлена песней Laibach "Opus Dei", которая сама по себе является кавером на Opus песню " Live Is Life ") из альбома " Jesus Christ Superstars" появляется на втором диске с саундтреком к фильму. компьютерная игра Command & Conquer: Red Alert , вышедшая только в немецкой версии пакета Special Edition, [ 62 ] и на альбоме «The Blair Witch Project: Josh's Blair Witch Mix». [ 63 ]
- Canadian industrial doom metal band Zaraza released a tribute EP called Montrealska Akropola – A Tribute to Laibach [ 64 ] в 2004 году.
- Официальный саундтрек к финансируемому краудфандингом фильму « Железное небо» был написан Laibach и выпущен в виде альбома. Песня Laibach «Б машина» использовалась в одном из трейлеров к фильму. [ 65 ] В продолжение темы Iron Sky: The Coming Race музыка также будет написана Laibach, а их песня "Koran" использована в двух трейлерах.
- В июле 2015 года в телешоу Last Week Tonight с Джоном Оливером рассказывается о плане Лайбаха выступить на Дне национального освобождения в Северной Корее. [ 66 ] [ 67 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Лайбах (1985)
- Новый Акрополь (1986)
- Опус Деи (1987)
- Пусть это будет (1988)
- Сочувствие дьяволу (1989)
- Капитал (1992)
- НАТО (1994)
- Иисус Христос Суперзвезды (1996)
- ЧТО (2003)
- Люди (2006)
- Лайбахкунстдерфуге (2008)
- Призрак (2014)
- Звуки музыки (2018)
- Песни для вечеринок (EP) (2019)
- Возвращение к Лайбаху (2020)
- Мы - люди (2022)
- Зарисовки красных кварталов (2023)
- Любовь все еще жива (EP) (2023)
Саундтреки
[ редактировать ]- Крст под Триглавом – Крещение/звукозапись крещения (1986)
- Макбет (1990)
- Железное небо - Оригинальный саундтрек (2012)
- Так говорил Заратустра (2017)
- Железное небо: Грядущая гонка (2023)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Итоги 1980–1984 годов (1985)
- Словацкий Акрополь (1987)
- Гимны (2004)
- Тотальное произведение искусства - Документ 81–86 (2011 г.)
- Введение в... Laibach (2012)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Neu Konservatiw (1985, переиздание на компакт-диске, 2003 г.)
- Тур по оккупированной Европе 83–85 (1990)
- Любляна-Загреб-Белград (1993)
- МБ 21 декабря 1984 г. (1997)
- Сеансы Джона Пила (2002)
- Volk Tour London CC Club 16 апреля 2007 г. (2007)
- Монументальный ретро-авангард – Концерт в лондонской галерее Тейт Модерн, 14 апреля 2012 г. (2012)
- Мы куем будущее (2021)
Одиночные игры
[ редактировать ]7-дюймовые синглы
[ редактировать ]- « Жизнь есть жизнь » / «Германия» (Mute, 1987, Лондон)
- « Через Вселенную » / « Мэгги Мэй » (Mute, 1988, Лондон)
12-дюймовые синглы
[ редактировать ]- «Боджи» / «Сила» / «Брат Мой» (LAYLAH (совместно с Les Disques Du Crepuscule), 1984, Брюссель)
- «Панорама» / «Указ» (Trading Comp. East-West Trading Comp. (Cherry Red), 1984, Лондон)
- «Любовь» / «Величайшая сила» (Cherry Red, 1985)
- «Рождение нации» / «Жизнь означает жизнь (инс.)» (Mute, 1987, Лондон)
- «Жизнь есть жизнь» / «Германия» / «Жизнь» (Mute, 1987, Лондон)
- «Сочувствие дьяволу 1» / «Laibach, 300 000 ВК» (Mute, 1988, Лондон)
- «Сочувствие дьяволу 2» / «Германия, 300 000 ВК» (Немой, 1988, Лондон)
- «Sympathy for the Devil» / «Sympathy for the Devil» (диск с картинками в двух версиях) (Mute, 1988, Лондон)
- «Через Вселенную» / «Мэгги Мэй» / «Вернись» (Mute, 1988, Лондон)
- "3 октября" / "Birth of a Nation (live)" ((12-дюймовый сингл только на немецком языке) Mute / Intercord Gmbh, 1990, Лондон / Штутгарт)
- «Экономика мертва» / «Economy is мертва» (Mute, 1992, Лондон)
- "Wirtschaft ist tot" / "Sympathy for the Devil" ((ремиксы, только для продвижения) Mute, 1992, Лондон)
- « Final Countdown » / «Final Countdown» (Mute, 1994, Лондон)
- « В армии сейчас » / « Война » (Mute, 1995, Лондон)
- «Бог есть Бог» (Mute, 7 октября 1996 г., Лондон)
- «Танец с Laibach» (Mute, 2004, Лондон)
- «Игра окончена» (Mute, 2004, Лондон)
- «Англия» (Немой, 2006, Лондон)
CD-синглы
[ редактировать ]- «Sympathy for the Devil» / «Sympathy for the Devil» / «Sympathy for the Devil» ((диск с картинками с тремя версиями) Mute, 1988, Лондон)
- «Через Вселенную» / «Мэгги Мэй» / «Вернись» (Mute, 1988, Лондон)
- «Панорама» / «Die Liebe» / «Указ» / «Grösste Kraft» (Cherry Red, 1989, Лондон)
- "3 октября" / "Birth of a Nation (live)" ((компакт-диск только на немецком языке) Mute / Intercord Gmbh, 1990, Лондон / Штутгарт)
- «Экономика мертва» / «Economy is мертва» (Mute, 1992, Лондон)
- «Final Countdown» / «Final Countdown» (Mute, 1994, Лондон)
- «В армии сейчас» / «Война» (Mute, 1995, Лондон)
- « Иисус Христос-суперзвезда » / «Бог есть Бог» (Mute, 7 октября 1996 г., Лондон)
- «Танец с Laibach» (Mute, 2004, Лондон)
- «Игра окончена» (Mute, 2004, Лондон)
- «Англия» (Немой, 2006, Лондон)
- «1 VIII 1944» (Narodowe Centrum Kultury, 2014, Варшава)
Кассеты
[ редактировать ]- «Лайбах/Последние дни» (Скуц, 1983, Любляна)
- «Документы угнетения (прямой эфир из NL Centrum, Амстердам)» (Staal Tape, 1984, Амстердам)
- «Воскресение в Берлине (концерт в Берлине, 1984)» (Скуц, 1984, Любляна)
- «Live in Hell (концерт из Адского Хертогенбоса, 1985)» (V2, 1985, Буа-ле-Дюк)
- «Актер (прямой эфир из церкви NL Centrum Amsterdam, 1985)» (Staal Tape, 1985, Амстердам)
- «Divergences/Divisions (концерт в Бордо, 1986)» (Le Réseau, 1986, Бордо/Тулуза)
Побочные проекты
[ редактировать ]- Новое словенское искусство – Словенский художественный коллектив
- 300.000 ВК , Dejan Knez сайд-проект авангардной электронной музыки
- Германия, побочный проект Лайбаха, Изтока Тюрка и Ани Рупель.
- Крафтбах
- 600 000 ВК, ответственный за музыку для Ноордунг . постановок театра
- Шторм и звук
- Барон Карл фон Райхенбах, Dejan Knez сайд-проект авангардной электронной музыки
- Europe Today , театральное представление с театральной труппой East West и Словенским национальным театром, Марибор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мегла, Майя (2015). Лексикон Ю. Мифологии . Белград – Загреб: Ренде – Постскриптум. п. 216.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В Янятович 2007 , с. 127
- ^ Jump up to: а б «Северная Корея разрешила выступить «первой иностранной группе» » . Новости Би-би-си . 14 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Томаж Хостник 08.11.1961 – 21.12.1982» . Лайбах.орг . Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мегла, Майя (2015). Лексикон Ю. Мифологии . Белград – Загреб: Ренде – Постскриптум. п. 215.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мегла, Майя (2015). Лексикон Ю. Мифологии . Белград – Загреб: Ренде – Постскриптум. п. 219.
- ^ Jump up to: а б с Мегла, Майя (2015). Лексикон Ю. Мифологии . Белград – Загреб: Ренде – Постскриптум. п. 220.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Янятович 2007 , с. 128
- ^ "Лайбах - Laibachkunstderfuge BWV 1080" . Дискогс . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Призрак» . Spectre.laibach.org . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Laibach выпустит трибьют Варшавскому восстанию» . PolskieRadio.pl . 15 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Тур Laibach по Америке, нужно финансирование» . Квиетус . 15 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2024 г. . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «MUTE • Laibach • Анонсируют тур «День освобождения» – выступление в Пхеньяне, Северная Корея» . Mute.com . 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ «Туры Корё - Путешествие в КНДР - Групповые туры - Маршрут» . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «BBC утверждает, что Laibach — первая иностранная группа в Северной Корее. Поти, финны уже были там несколько десятилетий назад» . Румба.fi . 16 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Laibach дают концерты в Северной Корее – это не шутка» . Side-line.com . 11 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ "The Quietus - Новости - СЛУШАЙТЕ: Новый трек Laibach" . Квиетус . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ YouTube (12 июня 2018 г.). «Laibach — Ариран (Официальное аудио)» . Немой записи . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Laibach заявляют, что они будут первой иностранной группой, которая выступит в Киеве после вторжения» . Хранитель . 22 февраля 2023 г.
- ^ «Концерт словенской группы Laibach в Украине отменен из-за разногласий» . Ассошиэйтед Пресс . 27 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2023 года . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «The Quietus | Новости | Laibach объявляют о сотрудничестве с иранскими композиторами» . Квиетус . Архивировано из оригинала 3 июля 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лайбах: Аламут | Дом Канкара» . www.cd-cc.si . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «The Quietus | Новости | Laibach объявляют о сотрудничестве с иранскими композиторами» . Квиетус . Архивировано из оригинала 3 июля 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Андерсон, Портер (18 сентября 2023 г.). «Словения во Франкфурте: острый «Аламут» Laibach » . Издательские перспективы . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Монро, Алексей. Допросная машина: Laibach и NSK. MIT Press, 2005. стр. 231.
- ^ «Волк» . Лайбах. 9 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2009 г. . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Лайбах Фольксвагнер» . Laibach.nsk.si . 18 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Дискография» . MorbidAngel.com . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Аргины ARTM - Уинифред М. Гриффин: Обзор Лайбаха и Ирвина» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Монро, Алексей. Машина для допросов. MIT Press, 2005. стр. 76.
- ^ Монро, Алексей (2005). Машина для допросов . МТИ Пресс. п. 161.
- ^ Jump up to: а б «Биография Лайбаха» . VH1.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2004 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Саундтреки к фильму "Железное небо (2012)" . IMDb.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Тяхти, Туомас (май 2019 г.). Духовный горизонт националиста (на финском языке). Эспоо: Туомас Тяхти. стр. 145. ISBN 978-952-94-1815-2 .
- ↑ Ричард Вольфсон, «Воины странностей». Архивировано 5 февраля 2022 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , 4 сентября 2003 года.
- ^ «Славой Жижек представляет: Laibach в Северной Корее». Архивировано 19 августа 2023 г. на Wayback Machine , YouTube , 4 сентября 2003 г.
- ^ "Radio Swiss Jazz - Музыкальная база данных - Группа" . Radioswissjazz.ch . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Что происходит, когда рок-группа, заигрывающая с фашизмом, оказывается в коммунистической диктатуре?» . yle.fi. Над. 2017. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «ДЕНЬ СВОБОДА – ИНТЕРВЬЮ С ЛАЙБАХОМ И РЕЖИССЕРОМ МОРТЕНОМ ТРАВИКОМ» . Psychotroniccinema.com . Психотронное кино. 2017 . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Laibach больше заботится о вашей свободе, чем вы» . вице.com . Порок. 2014. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ "Интервью Rammstein VIVA JAM 1997 (английский)" . youtube.com . ВИВА ДЖЕМ. 1997. Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «ПРЕСС-КИТ-ДЕНЬ-СВОБОДЫ-2016» (PDF) . liberationday.film/ . ВФС ФИЛЬМЫ. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Интервью: Лайбах» . Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Лайбах: Победа под солнцем (1988)» . IMDB . 20 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 20 января 2015 г. Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Лайбах: фильм из тура НАТО по оккупированной Словенией Европе (видео, 2004 г.)» . IMDB . 29 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2024 г. Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Прерокбе Огня (1996)» . IMDB . 2 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Сашо Подгоршек – Режиссер» . Sasopodgorsek.com . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «День освобождения» . День освобождения.фильм . 19 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ «День освобождения (2016)» . IMDB . 19 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Ферфоля» . Словенский. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Лайбах] [Концерт для кросс-шахмат и четырёх актёров]» . Nskstate.com . Архивировано из оригинала 14 октября 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Томаж Хостник 08.11.1961 – 21.12.1982» . Лайбах.орг . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Мероприятия – Иво Салигер (Laibach) «LAIBACH: XY-НЕРАЗРЕШЕННОЕ» :: KM – Künstlerhaus, Зал искусства и медиа» . Км-к.ат . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Информация: Мастер-класс: Иво Салигер и Элк Эбер «Победа под солнцем – фантастика и реальность» – letsceefilmfestival.com – DE» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ "NSK From Kapital to Capital - Деян Кнез и Иван Новак - экскурсия - MG+MSUM" . Mg-lj.si . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Келлер (2)» . Дискогс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2010 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Музыкальный Ноктюрн — звуковой спектакль Laibach — NSK — От капитала к столице — выставка Neue Slowenische Kunst» . Nsk.mg-lj/si . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Янятович 2007 , с. 187
- ^ Ютуб . Ютуб . Архивировано из оригинала 10 ноября 2021 года . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Лайбах среди супергероев» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Разное – Schlecht Und Ironisch – Laibach Tribut (CD, Comp) на Discogs» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Разное – Command & Conquer – Alarmstufe Rot (2xCD) на Discogs» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Разное - Проект Ведьмы из Блэр: Микс Джоша из Блэр Ведьмы (CD, Comp, Enh) на Discogs» . Discogs.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Монреальская Акропола — дань уважения Laibach (2004)» . Ласт.фм. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Подтверждена дата выхода саундтрека Iron Sky от Laibach» . Mute.com . 3 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «Джон Оливер – Laibach едет в Северную Корею» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 года . Проверено 15 января 2017 г. - через YouTube .
- ^ «Джон Оливер – Laibach едет в Северную Корею» . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 11 января 2023 г. - через YouTube .
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Арнс, Инке (2002). Новое словенское искусство (NSK) – анализ их художественных стратегий в контексте 1980-х годов в Югославии [ Neue Slovene Art (NSK) – анализ их стратегий в контексте 1980-х годов ). Регенсбург: Восточногерманский музей-галерея. ISBN 961-90851-1-6 .
- Арнс, Инке, изд. Ирвин: Ретропринцип 1983–2003 гг . Франкфурт-на-Майне: Револьвер - Архив современного искусства. ISBN 3-936919-56-9 .
- Умбертклод, Эрик (2008). Empreintes: взгляды на современное музыкальное творчество (на французском языке). Париж: L'Harmattan. ISBN 978-2-296-06979-4 .
- Янятович, Петар (2007). Энциклопедия EX YU ROCK 1960-2006 (на сербском языке). Белград: самостоятельное издание. ISBN 978-86-905317-1-4 .
- Монро, Алексей (2005). Допросная машина – Laibach и NSK . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-63315-4 . . Предисловие Славоя Жижека .
- Вольфсон, Ричард (4 сентября 2003 г.). «Воины странностей» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 31 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словенские рок-группы
- Словенские индустриальные музыкальные группы
- Словенские музыкальные группы дарквейв
- Словенские пост-панк-музыкальные группы
- Индустриальные рок-группы
- Югославские рок-группы
- Югославские музыкальные группы
- Музыкальные квинтеты
- Исполнители Mute Records
- Вакс Тракс! Записывает исполнителей
- Музыкальные коллективы, созданные в 1980 году.
- Трбовле