Золотой век комиксов
Золотой век комиксов | |
---|---|
Промежуток времени | 1938 – 1956 |
Связанные периоды | |
Предшественник | Платиновый век комиксов |
С последующим | Серебряный век комиксов |
Золотой век комиксов описывает эпоху в истории американских комиксов с 1938 по 1956 год. В это время были впервые опубликованы современные комиксы , популярность которых быстро росла. Был создан архетип супергероя Чудо - и представлены многие известные персонажи, в том числе Супермен , Бэтмен , Робин , Капитан Марвел , Капитан Америка и женщина .
Этимология
[ редактировать ]Первое зарегистрированное использование термина «Золотой век» было сделано Ричардом А. Лупоффом в статье «Возрождение», опубликованной в первом выпуске журнала для фанатов Comic Art в апреле 1960 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Событием, которое многие называют началом Золотого века, стал дебют Супермена в 1938 году в Action Comics #1. [ 2 ] [ 3 ] опубликовано Detective Comics [ 4 ] (предшественник DC Comics ). Популярность Супермена помогла сделать комиксы основным издательским делом. [ 5 ] что побудило конкурирующие компании создать собственных супергероев, чтобы подражать успеху Супермена. [ 6 ] [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Между 1939 и 1941 годами компания Detective Comics и ее дочерняя компания All-American Publications представили таких популярных супергероев, как Бэтмен и Робин , Чудо-женщина , Флэш , Зеленый Фонарь , Доктор Фэйт , Атом , Человек-Ястреб , Зеленая Стрела и Аквамен . [ 8 ] Timely Comics , предшественник Marvel Comics 1940-х годов , имел миллионные продажи с участием Человека-Факела , Подводника и Капитана Америки . [ 9 ] Хотя персонажей DC и Timely сегодня хорошо помнят, цифры тиража позволяют предположить, что самым продаваемым произведением о супергероях той эпохи была книга Fawcett Comics « Captain Marvel Adventures» с продажами около 1,4 миллиона копий каждого выпуска. Комикс какое-то время публиковался раз в две недели, чтобы заработать на своей популярности. [ 10 ] Другой заметной серией была «Дух» Уилла Эйснера , которая отличалась от обычной издательской модели того периода и представляла собой еженедельное многостраничное приложение в газетах Register и Tribune Syndicate, авторские права на которые принадлежали Эйснеру, что было редкостью для создателей того периода.
Герои-патриоты, одетые в красное, белое и синее, были особенно популярны во время Второй мировой войны после «Щита » в 1940 году. дебюта [ 11 ] Многие герои того периода сражались с державами Оси , на таких обложках, как «Капитан Америка Комикс №1» ( обложка датирована мартом 1941 года), на которых изображен главный герой, бьющий кулаком нацистского лидера Адольфа Гитлера . [ 12 ]
По мере роста популярности комиксов издатели начали выпускать книги, охватывающие самые разные жанры. Уолта Несупергеройские персонажи Dell Comics (особенно лицензированные Диснея комиксы ) превзошли по продажам комиксы о супергероях того времени. [ 13 ] Издательство представило лицензированных киногероев и литературных персонажей, таких как Микки Маус , Дональд Дак , Рой Роджерс и Тарзан . [ 14 ] Именно в это время известный писатель и художник Дональда Дака Карл Баркс . приобрел известность [ 15 ] Кроме того, Арчи появление MLJ Эндрюса в Pep Comics # 22 (декабрь 1941 г.) дало начало подростковым юмористическим комиксам . [ 16 ] персонаж Арчи Эндрюса остается в печати даже в 21 веке. [ 17 ]
В то же время в Канаде американские комиксы были запрещены к ввозу в соответствии с Законом о сохранении военного обмена. [ 18 ] который ограничил ввоз товаров второстепенной важности. Канадские издатели отреагировали на отсутствие конкуренции выпуском собственных изданий, неофициально названных Canadian Whites . Хотя эти титулы процветали во время войны, они не пережили последующую отмену торговых ограничений.
Послевоенное время и отказ от супергероев
[ редактировать ]Термин «атомный век комиксов» иногда используется для описания короткого периода времени, начинающегося либо с окончания Второй мировой войны в 1945 году, либо с первого протеста Фредрика Вертама в 1948 году. [ 19 ] [ 20 ] и продолжалась до середины 1950-х гг. Некоторые авторы считают это периодом междуцарствия или отдельной эпохой. [ 21 ] [ 22 ] но большинство считает, что это все еще часть Золотого Века. За это время популярность комиксов о супергероях пошла на убыль. Чтобы сохранить интерес читателей, издатели комиксов диверсифицировали другие жанры, такие как война , вестерны , научная фантастика , мелодрама , криминал и ужасы . [ 23 ] Многие названия супергероев были отменены или преобразованы в другие жанры. [ нужна ссылка ]
В 1946 году DC Comics были «Супербой» , «Аквамен» и «Зеленая стрела» переведены из «More Fun Comics» в «Adventure Comics» , чтобы «More Fun» могло сосредоточиться на юморе. [ 24 ] В 1948 году All-American Comics с участием Зеленого Фонаря , Джонни Тандера и Доктора Мид-Найта были заменены All-American Western . [ нужна ссылка ] В следующем году Flash Comics и Green Lantern были отменены. [ нужна ссылка ] В 1951 году All Star Comics с участием Общества Справедливости Америки стал All-Star Western . В следующем году «Звездно-полосатые комиксы» с участием Робина были переименованы в «Звездно-полосатые военные истории» . [ нужна ссылка ] Выпуск Sensation Comics с участием Чудо-женщины был отменен в 1953 году. [ нужна ссылка ] Единственными комиксами о супергероях, публикуемыми непрерывно на протяжении всех 1950-х годов, были «Боевые комиксы» , «Приключенческие комиксы» , «Бэтмен» , «Детективные комиксы» , «Супербой » , «Супермен» , «Чудо-женщина» и «Лучшие в мире комиксы» . [ 25 ]
Пластиковый человек появлялся в Comics Quality полицейских комиксах до 1950 года, когда его внимание переключилось на детективные рассказы; его сольное название продолжалось раз в два месяца до выпуска 52, датированного февралем 1955 года. Обложка Timely Comics « Человек-факел» была отменена выпуском № 35 (март 1949 года). [ 26 ] и Marvel Mystery Comics с участием Человека-Факела в выпуске № 93 (август 1949 г.) стал комиксом ужасов Marvel Tales . [ 27 ] Комиксы Sub-Mariner были отменены с выпуском № 42 (июнь 1949 г.), а комиксы о Капитане Америке (к тому времени «Странные сказки Капитана Америки» ) - с № 75 (февраль 1950 г.). » Harvey Comics « Черная кошка была отменена в 1951 году и перезапущена как комикс ужасов позже в том же году - название изменилось на «Тайна черной кошки» , «Мистик черной кошки» и, в конечном итоге , «Черный кот-вестерн» для последних двух выпусков, которые включали рассказы о Черной кошке. [ 28 ] Публикации Льва Глисона « Сорвиголова» была лишена своего титула « Маленькими мудрецами» в 1950 году. [ 29 ] от Fawcett Comics были «Whiz Comics» , «Master Comics» и «Captain Marvel Adventures» отменены в 1953 году, а «Семья Марвел» была отменена в следующем году. [ 30 ]
Также в этот период средства массовой информации с появлением телевидения вынуждали медиакомпании выпускать комиксы, отражающие популярную культуру того периода. Комиксы были сосредоточены на космосе, тайнах и напряжении, к которым обращалось телевидение и другие средства массовой информации на пути к научному прогрессу. [ 31 ] По словам историка Майкла А. Амундсона, привлекательные персонажи комиксов помогли ослабить страх юных читателей перед ядерной войной и нейтрализовать беспокойство по поводу вопросов, возникающих в связи с атомной энергией. [ 32 ] Именно в этот период дебютировали давние юмористические комиксы, в том числе EC Comics сериал «Безумный » и сериал Делла « Дядя Скрудж» (оба в 1952 году). [ 33 ] [ 34 ]
Конец эпохи
[ редактировать ]В 1953 году индустрия комиксов потерпела неудачу, когда в Сенате США был создан Подкомитет по преступности среди несовершеннолетних для расследования проблемы преступности среди несовершеннолетних . [ 35 ] После публикации в следующем году книги Фредрика Вертама « Соблазнение невинных» , в которой утверждалось, что комиксы спровоцировали противоправное поведение среди несовершеннолетних, издатели комиксов, такие как Уильям Гейнс из EC, были вызваны в суд для дачи показаний на публичных слушаниях. [ 36 ] В результате Управление по кодексу комиксов создала Ассоциация издателей журналов комиксов для введения самоцензуры со стороны издателей комиксов. [ 37 ] В это время EC отменила выпуск криминальных и хоррор-игр и сосредоточилась в первую очередь на Mad . [ 37 ] Некоторые считают, что Серебряный век комиксов начался с дебюта первого успешного нового супергероя со времен Золотого века, нового Флэша DC Comics , в Showcase # 4 (октябрь 1956 г.). [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Серебряный век комиксов
- Бронзовый век комиксов
- Современный век комиксов
- Список издателей комиксов Золотого века
- Список персонажей Золотого века комиксов Marvel
- Золотой век научной фантастики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кватро, Кен (2004). «Новый век: переосмысление истории комиксов» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
... по словам историка журнала для фанатов Билла Шелли, «первое использование слов «золотой век», относящихся к комиксам 1940-х годов, было Ричардом А. Лупоффом в статье под названием «Возрождение» в Comic Art # 1 ( апрель 1960 г.).
- ^ «Золотой век комиксов» . Исторические детективы: Специальные расследования . ПБС . Проверено 18 февраля 2015 г.
Точная эра Золотого Века оспаривается, хотя большинство сходится во мнении, что он зародился вместе с выходом на экраны «Супермена» в 1938 году.
- ^ Шпигельман, Искусство (17 августа 2019 г.). «Арт Шпигельман: супергерои золотого века были сформированы подъемом фашизма» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Комикс-боевик №1» . База данных Гранд-комиксов . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Гуларт, Рон (2000). Культура комиксов: иллюстрированная история (1-е американское изд.). Портленд, Орегон: Collectors Press. п. 43. ИСБН 9781888054385 .
- ^ Юри, Майкл (2006). Криптонский спутник: историческое исследование комиксов о Супермене 1958–1986 годов . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . п. 116. ИСБН 1893905616 .
поскольку Супермен вдохновил так много разных супергероев.
- ^ Хэтфилд, Чарльз (2005). Альтернативные комиксы: новая литература (1-е изд.). Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. п. 10. ISBN 1578067197 .
различные «костюмированные» комиксы, вдохновленные Суперменом
- ^ Разное (19 января 2005 г.). Архив раритетов DC Comics, Vol. 1 . Нью-Йорк, Нью-Йорк: DC Comics . ISBN 1401200079 .
- ^ Вернон Мэдисон, Натан (3 января 2013 г.). Антииностранные образы в американских фильмах и комиксах, 1920–1960 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . стр. 107–108. ISBN 978-0786470952 .
- ^ Морс, Бен (июль 2006 г.). «Громовой удар». Волшебник (179).
- ^ Мадрид, Майк (30 сентября 2013 г.). Дивы, дамы и сорвиголовы: потерянные героини комиксов Золотого века . Миннеаполис, Миннесота: Уничтожение Angel Press. п. 29.
- ^ «Комиксы о Капитане Америке (1941) № 1» . Комиксы Марвел . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ Бентон, Майк (ноябрь 1989 г.). Комикс в Америке: иллюстрированная история . Даллас, Техас: Издательство Taylor Publishing Company. п. 158. ИСБН 0878336591 .
- ^ Дункан, Рэнди; Дж. Смит, Мэтью (29 января 2013 г.). Иконы американского комикса: От Капитана Америки до Чудо-женщины, Том 1 . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood . стр. 193–201. ISBN 978-0313399237 .
- ^ «Дональд Дак «Затерянный в Андах» | The Comics Journal» . Tcj.com. 24 января 2012 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Надель, Дэн (1 июня 2006 г.). Искусство вне времени: неизвестные провидцы комиксов, 1900–1969 . Нью-Йорк: Книги Абрамса . п. 8 . ISBN 0810958384 .
- ^ Теллинг, Джиллиан (6 июля 2015 г.). «Марк Уэйд обсуждает «исключительно положительную» реакцию на новый образ Арчи Эндрюса после 75 лет существования Арчи» . Развлекательный еженедельник . Time Inc. Проверено 29 марта 2016 г ..
- ^ Закон о сохранении военного обмена, 1940 г. , SC 1940-41, c. 2
- ^ Сандерсон, Питер (4 апреля 2017 г.). Marvel Year By Year (Обновленное, расширенное изд.). ДК. п. 40. ИСБН 978-1-4654-5550-5 .
- ^ Вертам, Фредрик (29 мая 1948 г.). Комиксы, очень смешные . Субботний обзор литературы. п. 6.
- ^ Роудс, Ширрел (2008). Полная история американских комиксов . Нью-Йорк: Питер Лэнг. п. 5. ISBN 978-1433101076 . OCLC 175290005 .
- ^ Уильям В. Сэвидж, Коммунисты, ковбои и королевы джунглей: комиксы и Америка, 1945–1954 , Wesleyan University Press, 1998, стр. 111.
- ^ Ковач, Джордж; Маршалл, CW (2011). Классика и комиксы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 109. ИСБН 9780199734191 .
- ^ Дэниел, Уоллес; Гилберт, Лаура (20 сентября 2010 г.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Нью-Йорк: Издательство DK . п. 51. ИСБН 978-0756667429 .
После изменения фокуса More Fun Comics в предыдущем месяце перемещенные супергерои Супербой, Зеленая Стрела, Джонни Квик, Аквамен и Сияющий рыцарь были приняты Adventure Comics .
- ^ Шелли, Уильям (2013). Хроники американских комиксов: 1950-е годы . Издательство TwoMorrows. ISBN 9781605490540 .
- ^ «Человек-факел» . База данных Гранд-комиксов . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Загадочные комиксы Марвел» . База данных Гранд-комиксов . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Шелл, Уильям (26 июня 2014 г.). Комиксы ужасов: Изверги, уроды и фантастические существа, 1940–1980-е годы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 82. ИСБН 978-0786470273 .
- ^ Плаурайт, Фрэнк (22 сентября 2003 г.). Руководство по комиксам «Пращи и стрелы» . Мариетта, Джорджия: Top Shelf Productions . п. 159. ИСБН 0954458907 .
- ^ Конрой, Майк (1 августа 2003 г.). 500 великих героев комиксов . Хауппож, Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона . п. 208 . ISBN 0764125818 .
- ^ Сас, Ференц (15 сентября 2013 г.). «Карикатуристы атомных комиксов противостоят ядерному миру» . Университет Невады Пресс. Архивировано из оригинала 23 августа 2023 года . Проверено 23 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Земан, Скотт С.; Амундсон, Майкл А. (2004). Атомная культура: как мы научились не беспокоиться и полюбили бомбу . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо. п. 11 . ISBN 9780870817632 .
- ^ Гертлер, Нэт; Либер, Стив (6 июля 2004 г.). Полное руководство идиота по созданию графического романа . Нью-Йорк: Альфа-Книги . п. 178. ИСБН 1592572332 .
- ^ Фаррелл, Кен (1 мая 2006 г.). Справочник Уормана по предметам коллекционирования Диснея: ценности и идентификация . Иола, Висконсин: Публикации Краузе . п. 327. ИСБН 0896893227 .
- ^ Биндер, Арнольд; Гейс, Гилберт (1 января 2001 г.). Преступность несовершеннолетних: исторические, культурные и правовые перспективы (Третье изд.). Цинциннати, Огайо: Рутледж . п. 220 . ISBN 1583605037 .
- ^ Кисте Нюберг, Эми (1 февраля 1998 г.). Знак одобрения: История кодекса комиксов (Исследования в области массовой культуры) . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. п. 59. ИСБН 087805975X .
- ^ Jump up to: а б Кисте Нюберг, Эми. «История кодекса комиксов: знак одобрения» . cbldf.org . Фонд правовой защиты комиксов . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Шатт, Крейг (2003). Комиксы о бэби-бумерах: дикие, дурацкие и чудесные комиксы 1960-х годов! . Иола, Висконсин : Публикации Краузе . п. 20. ISBN 087349668X .
Серебряный век начался с Showcase #4, первого появления Флэша.
- ^ Сассиен, Пол (1994). Комикс: главное руководство для любителей комиксов во всем мире . Эдисон, Нью-Джерси : Chartwell Books, подразделение по продаже книг. п. 69 . ISBN 9781555219994 .
№ 4 » округа Колумбия «Витрина была комиксом, положившим начало Серебряному веку.
- ^ «DC Flashback: Флэш» . Ресурсы по комиксам . 2 июля 2007. Архивировано из оригинала 12 января 2009 года . Проверено 26 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Comic Book Plus (сканы комиксов Золотого века, предположительно находящихся в общественном достоянии )
- Музей цифровых комиксов (сканы комиксов Золотого века, предположительно находящихся в общественном достоянии )
- Мультопедия Дона Маркштейна
- Международный каталог супергероев
- Энциклопедия супергероев Золотого века Джесса Невинса
- Статья о злодеях, заархивированная 26 декабря 2021 г. в Wayback Machine , служба подписки на комиксы Золотого века.