Jump to content

Супербой (Кал-Эл)

Супербой
Изображение персонажей с обложки Legion of Super-Heroes vol. 6 № 2 (август 2010 г.). Искусство Джима Ли (карандаши), Уэйна Фаучера (чернила) и Hi-Fi Design (цвета)
Информация о публикации
Издатель Комиксы DC
Первое появление Еще веселые комиксы № 101
(январь/февраль 1945 г.)
Создано Джерри Сигел
Дон Кэмерон
Информация в истории
Другое эго Кал-Эл (Звездный ребенок), усыновленный как Кларк Кент
Разновидность Криптонианец
Место происхождения Криптон
Принадлежность к команде Легион супергероев
Известные псевдонимы Мальчик из стали
Последний сын Криптона
Отражая
Способности
  • сверхчеловек

Сила, Выносливость, Выносливость, Скорость, Ловкость, Рефлексы, Интеллект, Долголетие, Слух

  • Улучшенное зрение

ЭМ-спектральное зрение, инфракрасное зрение, микроскопическое зрение, телескопическое зрение, рентгеновское зрение

  • Полет
  • Неуязвимость
  • Тепловое зрение
  • Заморозка и дыхание ветра
  • Лечебный фактор
  • Поглощение солнечной энергии

Супербой супергерой , появляющийся в американских комиксах, издаваемых DC Comics . Персонаж был создан Джерри Сигелом и Доном Кэмероном и основан на персонаже Супермена , которого Сигел создал совместно с Джо Шустером . Супербой впервые появился в комиксе More Fun Comics #101 в 1945 году.

Супербой — это Супермен в подростковом и подростковом возрасте. Большая часть его приключений происходит в вымышленном городке Смоллвиль .

История публикаций

[ редактировать ]

Первый вариант персонажа «Супербоя» был первоначально сделан соавтором Супермена Джерри Сигелом (без коллеги-соавтора Супермена Джо Шустера ) в ноябре 1938 года. Идея была отклонена Detective Comics, Inc. , и издатель снова отверг ее. вторая подача Сигела два года спустя. [ 1 ]

После того, как привлекательность детей-супергероев была продемонстрирована успехом Робина, Чудо-мальчика и подобных персонажей, в конце 1944 года компания Detective Comics изменила свою позицию и начала публиковать полнометражный фильм о Супербое, стремясь расширить франшизу Супермена, представив версию Супермена. персонаж, к которому молодые читатели могли бы легко относиться. [ 2 ]

Супербой впервые появился в More Fun Comics № 101 (январь/февраль 1945 г., опубликован в конце 1944 г.). Хотя Джо Шустер предоставил иллюстрацию, полнометражный фильм о Супербое был опубликован без участия и одобрения Джерри Сигела, участвовавшего во Второй мировой войне . Этот факт усилил и без того растущий разлад между издателем, Сигелом и Шустером. [ 1 ]

Всего после семи выпусков More Fun Comics персонаж Супербоя переместился в Adventure Comics , где он дебютировал в выпуске № 103 (1946) в качестве обложки и главного героя антологии комиксов . В период, когда популярность супергероев в целом находилась на спаде, приключения Супербоя становились все более популярными.

Через три года после перехода в Adventure Comics Супербой стал лишь шестым супергероем DC, получившим свой собственный комикс, когда в 1949 году дебютировал Superboy # 1. Superboy стал первым новым супергеройским титулом, добившимся успеха со времен Второй мировой войны.

Первая история Супербоя также обновила происхождение Супермена и впервые показывает, что его отец Джор-Эл осознавал, что его сын Кал-Эл будет обладать силами на Земле, которых у него нет на Криптоне. В этой оригинальной истории, спустя годы после прибытия на Землю, Кларк Кент спасает человека, застрявшего под автомобилем, и впоследствии решает стать костюмированным героем Супербоем. В этой истории Кларк выглядит подростком, а в своей первой истории в Adventure Comics он фактически празднует свой десятый день рождения.

В первые пару лет существования фильма «Супербой» Супербой оставался мальчиком примерно этого возраста. Однако персонаж постепенно старел, и к тому времени, когда был опубликован «Супербой №1», Супербой обычно изображался подростком.

названных «Приключениями Супермена, когда он был мальчиком», В рассказах о Супербое как в приключенческих комиксах , так и в Супербое, он рассматривается как младшая версия Супермена. С этой целью он носит костюм Супермена, а (начиная с More Fun Comics # 107) его альтер-эго Кларк Кент носит очки, чтобы скрыть свою гражданскую личность. Силы Супербоя идентичны способностям Супермена, включая повышенную силу, скорость, зрение и слух, а также полет и неуязвимость.

Хотя истории Супербоя явно рассказывают о супергероях, самые ранние приключения Супербоя имели общие черты с комиксами конца 1940-х годов, не относящимися к супергероям. Например, три истории, опубликованные в Superboy # 1, содержали элементы подросткового романа, подростковой преступности и подросткового юмора. По словам Роберта Гринбергера, «Смоллвиль не страдал от костюмированных суперзлодеев». [ 3 ]

Мало того, что самые ранние истории о Супербое не содержат суперзлодеев, сам Супербой, по сути, привязан к земле и остается в истории «настоящим». Лишь в 1949 году Супербой отправляется в путешествие на Луну. [ 4 ] перехватить комету в космическом пространстве и вернуться во времени, во времена Войны за независимость США . [ 5 ]

Мифы и актеры второго плана

[ редактировать ]

После дебюта комикса о Супербое о Супербое мифы и актерский состав второго плана также расширились. Во втором выпуске его родной город наконец получил название Смоллвиль. Местоположение города никогда не уточнялось, хотя обычно оно располагалось недалеко от Метрополиса .

Приемные родители Супербоя, которые раньше были только мистером и миссис Кент в их нечастых появлениях в фильме о Супербое, наконец появились на обложке ( Супербой №3), стали чаще появляться в рассказах и получили постоянные имена - Джонатан в приключенческих комиксах. № 149 (1950) и Марта в «Супербое № 12» (1951).

«Супербой №8» (1950) увидел первое приключение «Супербэби», персонажа, который расширяет концепцию «Младшего Супермена» до сверхспособного малыша. Действие историй о Супербэби происходит сразу после того, как Кенты усыновили Кларка. В «Супербое №10» (1950) впервые появилась Лана Лэнг , персонаж, который стал романтическим контрастом как для Супербоя, так и для взрослого Супермена. Дебют Ланы также стал ее первой попыткой узнать тайную личность Супербоя.

В Adventure Comics # 210 (1955) Супербой приобретает суперсобаку Крипто , первого выжившего на Криптоне, которого он встречает. Хотя Супербой регулярно взаимодействует с полицией Смоллвилля, шеф Дуглас Паркер , который впервые появляется в Adventure Comics # 225 (1956), является первым офицером, который регулярно становится второстепенным персонажем.

Пит Росс впервые появляется в Superboy #86 (1961) и быстро становится лучшим другом Кларка, а всего четыре выпуска спустя — хранителем его тайной личности после того, как случайно узнал об этом, когда стал свидетелем того, как он переодевался в свой костюм. Баш Бэшфорд, хулиган и враг Кларка, стал последним крупным дополнением к актерскому составу второго плана Кларка после своего дебюта в Superboy # 157 (1969). [ 6 ]

Супербой № 171 (январь 1971 г.): Супербой встречает Аквабоя в первой истории, происходящей в «плавающей временной шкале». Искусство Кармине Инфантино и Мерфи Андерсона .

Вначале фильм «Супербой» стал платформой для задним числом первых встреч между Суперменом и членами его второстепенного состава, что почти всегда противоречило ранее установленной преемственности. Таким образом, Супербой впервые встречает Перри Уайта в рассказе 1947 года ( Adventure Comics #120), а в следующем году встречает Лоис Лейн ( Adventure Comics #128), спустя годы после того, как взрослый Кларк Кент впервые встретил своих коллег из Daily Planet в «Супермене». истории. Подобным же образом Кал-Эл позже встречает малыша Джимми Олсена ( Adventure Comics № 216, 1955), еще будучи Супербоем, а также встречает путешествующего во времени подростка Джимми Олсена ( Superboy № 55, 1957).

Первые встречи Супермена с рядом его собратьев-супергероев также датируются его юностью. Так, Супербой встречает Брюса Уэйна ( Бэтмена ) в World's Finest Comics #84 (1956) и еще три раза подряд; [ 7 ] Кларк подружился с кратковременным жителем Смоллвилля Оливером Куином ( Зеленая Стрела ) в Adventure Comics # 258 (1959); Супербой объединяется с Аквабоем ( Акваменом ) для борьбы с загрязнителями в Superboy # 171 (1971); Супербой встречает Барбару Гордон ( Бэтгёрл ) в Adventure Comics #453 (1977), а Кларк дружит с Хэлом Джорданом ( Зеленый Фонарь ) в New Adventures of Superboy #13 (1981).

Временной период историй о Супербое

[ редактировать ]

История о первой команде Супербоя и Аквабоя также была первой историей, произошедшей в « плавающей временной шкале », при этом истории Супербоя постоянно происходили примерно на 15 лет позже текущего года.

В самых ранних рассказах период времени, в котором происходили приключения Супербоя, никогда не был четко определен, при этом некоторые приключения, по-видимому, происходили в том же году, когда история была опубликована. Например, в рассказе 1952 года Лана Лэнг участвовала в конкурсе «Мисс Смоллвиль 1952 года». [ 8 ]

В конце 1950-х годов редактор комиксов о Супермене Морт Вайзингер решил поместить все приключения Супербоя в обстановку начала-середины 1930-х годов, учитывая первое появление Супермена в комиксах в 1938 году. В 1970 году команда сценаристов Супербоя решила «обновить «Супербой, ставя свою книгу, всегда отстает от Супермена примерно на 15 лет. [ 9 ] В результате в 1970-х годах появились истории о Супербое, действие которых происходит в 1950-х годах.

Начиная с дебюта в 1980 году нового комикса о Супербое, эра Мальчика из стали снова была перенесена на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Это также объяснило изменение возраста Супермена в его собственных комиксах.

Враги Супербоя

[ редактировать ]

В 1953 году Морт Вайзингер стал редактором журналов «Супербой» и «Приключенческий комикс» , и под его руководством «Супербой» начал обзаводиться постоянным составом суперзлодеев. Некоторые из этих злодеев впервые появились в фильме «Супербой», а позже стали досаждать Супермену.

Супербой впервые встречает другого человека, выжившего на Криптоне, Клакса-Ара, злодея, который утверждает, что уничтожил планету, в Superboy # 67 (1958). Три года спустя и Призрачная зона , и ее самый печально известный обитатель, генерал Зод , впервые появляются в Adventure Comics # 283 (1961), в истории, в которой Супербой случайно оказывается в ловушке в Призрачной зоне после тайника с опасным криптонским оружием. прибывает на Землю. Зод и другие злодеи Призрачной зоны станут постоянными злодеями в историях Супербоя и продолжат преследовать Супермена.

Первый Бизарро в Superboy #68 (1958) представляет собой несовершенную копию Superboy.

Криптонит Кид и его собака, инопланетяне, способные излучать излучение зеленого криптонита , начинают изводить Супербоя и Крипто в 1960 году ( Супербой № 83).

Космический героизм Супербоя также вызвал к нему неприязнь со стороны инопланетной преступной группы, Отряда мести Супербоя , начиная с Superboy # 94 (1961). Два месяца спустя Отряд мести начал появляться в историях о Супермене.

Некоторые из закоренелых врагов Супермена также возникли еще в те времена, когда он был Супербоем. Мистер Мксизптлк , волшебный бес из пятого измерения, который был проклятием Супермена с 1944 года, начинает изводить Супербоя в Superboy #78 (1960).

Самый известный пример — молодой Лекс Лютор . В истории в Adventure Comics № 271 (1960), которая якобы раскрывает происхождение вражды между Лютором и Суперменом, Лекс показан как блестящий подросток из Смоллвилля, который является другом Супербоя, пока Лекс не обвиняет его в пожаре в лаборатории, уничтожившем критический эксперимент и заставляет Лекса потерять волосы.

Первые встречи Супермена с его минеральным врагом, криптонитом , также произошли в его детстве. Первая история о Супербое с криптонитом в Adventure Comics # 171 (1951) последовала за первым комиксом о Супермене с криптонитом на три года, а его использование в о Супермене радиошоу - на восемь лет. Пять лет спустя воспоминания о Супербэби в Adventure Comics # 231 (1956) снова датируют первую встречу Кларка с криптонитом задним числом.

Хотя Зеленый Криптонит, тип, который может убить Супермена, первоначально появился в рассказах о Супермене, Красный Криптонит, временное воздействие которого на Супермена непредсказуемо, впервые появился в истории Супербоя в Adventure Comics # 252 (1958).

Легион супергероев

[ редактировать ]

В отличие от своего взрослого «я», Супербой обитает в мире, который (в его время) практически лишен других супергероев. Супербой время от времени встречает героев из других миров, таких как «Марсианский мальчик», [ 10 ] как через его визиты в их миры, так и через их визиты на Землю. Кал-Эл даже встречает путешествующих во времени героев-подростков будущего, включая Робина. [ 11 ] и Супергёрл . [ 12 ] Однако по большей части Супербою не хватает сверстников-супергероев, с которыми он мог бы регулярно взаимодействовать.

В 1958 году история Супербоя под названием «Легион супергероев» в Adventure Comics № 247 изменила все это. В этой истории рассказывается о трех сверхспособных подростках из 30-го века, которые предлагают Супербою членство в их клубе супергероев, Легионе супергероев . Хотя это было задумано как одноразовый рассказ, трое будущих подростков вернулись в качестве приглашенных звезд в конце 1959 года. [ 13 ] и в течение следующих трех лет Легион периодически появлялся в историях о Супербое, Супергёрл (которая также присоединилась к Легиону) и даже в историях о Супермене. Состав команды также увеличился с первоначальных трех до почти двадцати. Наконец, Легион получил свою собственную особенность, начиная с Adventure Comics # 300 (1962), где Супербой обычно, но не всегда, появляется как часть команды.

Superboy # 197 (сентябрь 1973 г.): Легион становится главным сюжетом в последнем выпуске Superboy , включающем оригинальную историю Супербоя. Искусство Ника Карди .

Популярность Легиона Супергероев вскоре стала соперничать с популярностью самого Супербоя. Через девять выпусков после своего полнометражного дебюта «Легион» вытеснил Супербоя с позиции главного героя в приключенческих комиксах и вскоре полностью вытеснил оригинальные истории о Супербое. Последняя последовательная оригинальная история Супербоя в Adventure Comics # 315 (1963) завершила серию из 213 оригинальных функций Супербоя в сериале.

Супербой по-прежнему появлялся почти в каждой истории Легиона в Adventure Comics # 380 (1969). В следующем выпуске Легион был заменен Супергёрл, в то время как Легион (обычно без Супербоя) занял место Супергёрл в качестве резервной копии в Action Comics . В 1971 году Легион перешел в Superboy в качестве полурегулярного дублера. История повторилась: функция резервного копирования Legion быстро стала более популярной, чем функция заголовка. Начиная с Superboy # 197 (1973), логотип на обложке был изменен на «Супербой с Легионом супергероев» в главной роли , и Легион, включая Супербоя, занял ведущее место в комиксе.

Резервная копия Супербоя в № 197 была последней оригинальной особенностью Супербоя, появившейся в его собственном названии. В следующем выпуске Superboy стал исключительно титулом Легиона Супергероев, причем Супербой появлялся в каждом выпуске как член Легиона. Название сериала оставалось «Супербой» до № 230 (1977), после чего сериал стал «Супербой и Легион супергероев» с № 231–258. В «Легионе супергероев» (том 2) № 259 (1980), выпуске, в котором Супербой покидает Легион, имя Супербоя было полностью исключено из названия. Хотя он все еще иногда появлялся в сериале, который когда-то носил его имя, сериал оставался комиксом Легиона до своего последнего выпуска № 354 (1987).

Более поздняя история публикации

[ редактировать ]

После того, как Легион взял на себя титул Супербоя, сама сольная функция Супербоя практически умирала. Более трех лет DC не публиковал ни одного сольного художественного рассказа о Супербое. Затем полоса была возрождена для отдельной истории в DC Super-Stars # 12 (1977). Несколько месяцев спустя фильм «Супербой» вернулся в регулярный график публикаций, когда лента вернулась в свой второй дом. Супербой был озаглавлен приключенческих комиксов в выпусках № 453–458 (1977–1978), а затем перешел в «Семья Супермена» , появляясь в выпусках № 191–198 (1978–1979). Наконец, в конце 1979 года DC Comics снова подарили Супербою его собственный комикс. Выпуск «Новых приключений Супербоя № 1» (январь 1980 г.) совпал с (временным) уходом Супербоя из Легиона в «Легионе супергероев № 259», а также с одноразовым Superboy Spectacular № 1.

Подобно тому, как дебют Супербоя в «Приключенческих комиксах» изображает Кларка, празднующего свой десятый день рождения, «Новые приключения Супербоя №1» показывают Кларка, празднующего свой шестнадцатый день рождения, и включают воспоминания о первых днях Кларка в качестве Супербоя во время его восьмого дня рождения. Более поздние выпуски сериала продолжают темы из более ранних выпусков Супербоя в Adventure Comics и Superboy. Например, Супербой впервые встречает подростка Хэла Джордана ( «Зеленый Фонарь »); [ 14 ] его коллега с Земли-Два , Кларк Кент ( Кал-Л ) в подростковом возрасте; [ 15 ] и Тоби Мэннинг (злодей Терра-Человек ) в детстве на Диком Западе, [ 16 ] были опубликованы все годы после его первых «взрослых» встреч с ними. В резервной части под названием «Тайные дневники Супербоя» новый сериал также исследует первые пару лет Кларка в роли Супербоя. Еще одной вехой для молодого Кларка стало появление Лизы Дэвис. [ 17 ] романтический интерес, который привлекал исключительно Кларк Кент, не имея ни малейшего представления о его тайной личности (в отличие от периодических подозрений Ланы Лэнг о связи Кларка и Супербоя); эти двое будут выглядеть парой до конца сериала. «Новые приключения Супербоя» состояли из 54 выпусков, последний выпуск вышел в 1984 году.

Жизнь Супербоя в колледже после окончания средней школы и смерти его приемных родителей была исследована в резервном фильме под названием «Супермен: Между годами», который появился в «Супермене» в начале 1980-х годов. [ 18 ] За этой резервной функцией последовал мини-сериал из четырех выпусков 1985 года под названием «Супермен: Тайные годы» , в котором рассказывается о младшем классе Супербоя и о том, как он начинает называть себя Суперменом.

После «Кризиса на бесконечных землях » (1985–1986) «Человек из стали» (1986) изменил предысторию Супермена так, что у него больше не было истории Супербоя, и он никогда не надевал костюм до тех пор, пока не закончил колледж. Из-за важности Супербоя для истории Легиона Супергероев, сюжетная линия 1987 года « Величайший герой из всех » показала, что Супербой Легиона произошел из «карманной вселенной», созданной врагом Легиона , Ловец Времени . чем основная вселенная DC. Эта версия Супербоя умирает после спасения своей параллельной Земли. [ 19 ]

Всего через год после «смерти» комиксов Супербоя телесериала «Супербой начался четырехлетний эфир ». В конце 1989 года DC Comics начала публикацию нового комикса о Супербое , основанного на сериале. Как и в сериале, в комиксе Кларк Кент (Супербой) учится в колледже, посещая Шустера Университет во Флориде. Новый комикс о Супербое выдержал 22 выпуска и один специальный, прекративший публикацию в 1992 году, примерно в то время, когда закончился сам сериал.

Супермен: Тайное происхождение

[ редактировать ]

В последние годы, особенно после завершения ограниченной серии «Бесконечный кризис» в 2006 году, предыстория Супермена снова была изменена, и в его биографии были восстановлены многие элементы истории Супербоя. Ограниченная серия «Супермен: Тайное происхождение» (2009–2010) раскрывает многие детали пересмотренной предыстории Кал-Эла. Автор ограниченного сериала Джефф Джонс описывает эту историю следующим образом: «Она начинается с подростковых лет Кларка, его первого приключения с Легионом Супергероев и его прибытия и знакомства с Метрополисом в роли Супермена. Мы включили первые три обложки [ постоянная мертвая ссылка ] В этом интервью вы можете увидеть, что довольно большая часть истории Кларка Кента также вновь представлена, а именно, Супербой. Но с некоторой изюминкой». [ 20 ]

В первом выпуске мини-сериала изображен Кларк-подросток, который впервые надел костюм вскоре после того, как узнал, что он с Криптона. [ 21 ] Во втором выпуске Кларк совершает спасательные операции и другие супер-подвиги в костюмах, но держит свою деятельность в секрете, порождая миф о «супермальчике», действующем в Смоллвилле и его окрестностях. Он также присоединяется к Легиону Супергероев под именем Супербой. [ 22 ] [ 23 ] Позже в том же выпуске Кларк находит Крипто после того, как собака прибывает на Землю. Кларк не раскрывает свою супергеройскую личность до тех пор, пока не вырастет и не переедет в Метрополис. [ 24 ] Супербой (Кал-Эл) появлялся в Adventure Comics с № 12/515 (август 2010 г.) по № 520 (январь 2011 г.) как член Легиона в первой сюжетной арке, написанной Полом Левитцем в этом сериале с момента его возрождения в 2009 году. .

Писатели и художники

[ редактировать ]
«Супербой» Джо Шустера из первого появления Супербоя в More Fun Comics № 101 (январь – февраль 1945 г.).

Соавтор «Супербоя/Супермена» Джо Шустер нес первоначальную ответственность за оформление в течение первых нескольких лет существования фильма «Супербой». Шустер сам написал карандашом первый рассказ, а Шустер и художники его студии рисовали карандашом и чернилами каждый рассказ до 1947 года. [ 25 ] Искусство украшало истории, написанные в основном Доном Кэмероном , автором первой истории о Супербое в More Fun Comics #101.

Один из художников студии Шустера, Джон Сикела, начал рисовать истории о Супербое в конце 1946 года, а в 1949 году, когда дебютировал Супербой №1, Сикела стал основным художником DC в Супербое, и он оставался основным художником до тех пор, пока не вышел на пенсию в 1958 году. Частым соавтором был выпускник Шустера Эд Добротка. Курт Свон , который позже будет доминировать в искусстве Супермена в течение почти 30 лет, впервые нарисовал историю Супербоя в Superboy # 5 (1949) и продолжал рисовать истории Супербоя, время от времени, в течение двадцати лет. Главный художник Супермена 1950-х годов Уэйн Боринг также внес свой вклад в Superboy. [ 25 ]

Кэмерон был основным сценаристом Супербоя в течение первых нескольких лет после дебюта персонажа. Одним из первых дополнительных авторов был соавтор «Супербоя/Супермена» Джерри Сигел , который написал свой первый рассказ о Супербое в 1947 году и продолжал вносить свой вклад в этот фильм до 1960-х годов. Среди других ранних известных писателей о Супербое были фантаст писатель- Эдмонд Гамильтон и Бэтмена соавтор Билл Фингер . Фингер оставил неизгладимое впечатление на мифах о Супербое, когда всего за несколько месяцев он представил читателям Супербэби. [ 26 ] и Лана Лэнг, [ 27 ] в рассказах, иллюстрированных Куртом Своном и Джоном Сикелой соответственно.

Редакционное руководство для самых ранних рассказов о Супербое осуществлял Джек Шифф, один из главных редакторов детективных комиксов в первые годы их существования, и он продолжал редактировать «Супербоя» до 1953 года, когда Морт Вайзингер взял на себя руководство над «Супербоем» и «Приключенческими комиксами». Позже Вайзингер отредактировал всю линию Супермена. В течение следующих нескольких лет Вайзингер привлек к работе над «Супербоем» новых писателей и художников. Пожалуй, наиболее значительными новыми дополнениями стали писатель Отто Биндер , бывший сценарист комиксов Фосетта и семьи Марвел , который начал писать рассказы о Супербое в 1954 году, и художник Эл Пластино , который рисовал Супербоя, начиная с 1957 года. Вместе эти двое мужчин написали рассказ «Легион». супергероев» в Adventure Comics № 247 (1958), положив начало, пожалуй, самому успешному спин-оффу семейства комиксов о Супермене. Тремя годами ранее Биндер также представил Крипто в рассказе, проиллюстрированном Куртом Своном. [ 28 ]

Когда Джон Сикела вышел на пенсию в 1958 году, Джордж Папп взял на себя ведущую творческую работу. [ 25 ] Одна из историй Паппа, соавтора « Зеленой Стрелы» (совместно с Вайзингером), повествует о встрече Супербоя с молодой Зеленой Стрелой. [ 11 ] Хотя Отто Биндер написал большинство историй о Супербое, среди авторов, участвовавших в «Супербое» в годы правления Вайзингера, был Э. Нельсон Бридвелл , который также работал над «Безумием» и создал множество персонажей DC, таких как « Низшая пятерка » и Лео Дорфман.

В 1968 году давний редактор DC Мюррей Болтинофф взял на себя работу по редактированию « Супербоя» от Вайзингера, начиная с выпуска № 149. (К этому времени Adventure Comics больше не публиковала оригинальные рассказы о Супербое.) Рассказы, опубликованные под его редакционным руководством, обычно включали титры, что облегчало отслеживание писателей и художников. Фрэнк Роббинс , наиболее известный своими работами (как сценарист, так и художник) над «Бэтменом», начал писать ленту «Супербой» с дебютом Болтиноффа в качестве редактора и оставался основным сценаристом в течение трех лет. Карандашник Боб Браун начал одним выпуском позже и продолжил рисовать карандашом истории о Супербое до последней статьи о Супербое в № 197. Карандаши Брауна рисовали ряд художников, в первую очередь Мерфи Андерсон с 1970 по 1973 год, который одновременно рисовал карандашами Курта Свона на Супермене. После ухода Роббинса Лео Дорфман вернулся в качестве сценариста «Супербоя», время от времени написав сценарии Бридвелла и, ближе к концу, Кэри Бейтса , позже известного своими рассказами о Супермене. Болтинофф также принял редакционное решение переключить функцию резервного копирования Legion с Комиксы от боевиков до Superboy в 1971 году, а позже, чтобы Легион стал единственной особенностью комикса.

Когда в конце 1979 года «Новые приключения Супербоя» дебютировали под руководством редактора комиксов о Супермене Юлиуса Шварца , Курт Шаффенбергер , возможно, наиболее известный своими рассказами о Лоис Лэйн , стал главным художником и вносил свои рисунки на протяжении всего сериала. Кэри Бейтс вернулся в «Супербой» в качестве главного сценариста сериала в течение первых трех лет его существования, а плодовитый писатель из округа Колумбия Пол Купперберг взял на себя работу по написанию сценариев в последней трети сериала. Бридвелл и Боб Розакис также написали сценарии. Вдобавок Розакис написал о студенческих годах Супербоя в резервном сериале о Супермене «Супермен: Между годами» в начале 1980-х, а карандаши предоставил Шаффенбергер; и мини-сериал «Супермен: Тайные годы» в 1984–1985 годах, где Курт Свон предоставил карандаши, а Шаффенбергер — чернила.

Основным сценаристом комикса по мотивам «Супербой» телесериала был Джон Фрэнсис Мур , который также написал несколько сценариев для сериала. Несколько других писателей, в том числе Купперберг, также внесли свой вклад. Опытный художник Джим Муни (известный своими работами над «Супергёрл» и «Человеком-пауком» ) и Курт Свон разделили работу по рисованию на протяжении большей части сериала. канадский художник Тай Темплтон Большую часть чернил предоставил .

Биография вымышленного персонажа

[ редактировать ]

Как и большинство «нестареющих» или медленно стареющих персонажей комиксов, опубликованных на протяжении десятилетий, вымышленная история Супербоя неоднократно менялась за сорок лет между первым полнометражным фильмом «Супербой» и « Кризисом на бесконечных землях» . Последняя глава истории докризисного Супербоя , история о том, как Супербой становится Суперменом, переписывалась в мини-сериале «Супермен: Тайные годы», когда первые выпуски «Кризиса» в продажу поступили . В приведенном ниже синопсисе резюмируется вымышленная биография Супербоя в том виде, в котором она существовала после завершения мини-сериала.

Кал-Эл приходит на Землю

[ редактировать ]

Супербой (Кал-Эл) — уроженец планеты Криптон, сын Джор-Эла , самого блестящего учёного и изобретателя Криптона, и его жены Лары . Найдя доказательства того, что планета вот-вот будет уничтожена, Джор-Элу не удается убедить правящий Научный совет, поэтому он проводит испытания моделей ракет, чтобы позволить своей семье спастись. Его испытания проходят с переменным успехом. В одном эксперименте домашняя собака Кал-Эла Крипто теряется, когда испытательная ракета с Крипто сбивается с курса метеором. [ 29 ]

По мере приближения разрушения Криптона Джор-Эл все еще не построил ракету, достаточно большую, чтобы вместить его семью. Когда планета под ними развалилась, Джор-Эл и Лара посадили своего двухлетнего сына в модель ракеты, запустили ее всего за несколько минут до разрушения Криптона и отправили Кал-Эла на планету Земля. Найденный Джонатаном и Мартой Кент , пожилой парой, не имеющей собственных детей, ребенок анонимно оставлен в приюте Смоллвилля. Несколько дней спустя Кенты успешно усыновили малыша. Они назвали мальчика Кларком Кентом, используя в качестве имени девичью фамилию Марты. [ 29 ]

Как рассказывается в рассказах Superbaby , опубликованных на протяжении более 30 лет, Кенты сталкиваются с огромными трудностями при воспитании своего нового ребенка, потому что юный Кларк получает полный набор сверхспособностей, как только приземляется на Земле. За шесть лет до того, как Кларк станет Супербоем, перед Кентами стоит трудная задача — научить Кларка контролировать использование своих способностей. Это оказывается особенно сложной задачей, потому что «Супербэби» склонен использовать свои силы, чтобы действовать в соответствии с детскими прихотями, прихотями, которые отправляют его по всему миру, в космос и даже в прошлое. Благодаря терпеливому руководству приемных родителей и огромной удаче Кларк сохраняет свою личность в секрете и учится контролировать свои силы. По мере того, как Кларк подрастает, Джонатан и Марта далее инструктируют Кларка использовать свои силы ответственно на благо других, а не ради собственного вознаграждения или власти.

Кенты проводят свои первые годы с Кларком на семейной ферме Кентов. Через несколько лет после усыновления Кларка Кенты продают ферму и переезжают в город Смоллвиль. На деньги от продажи фермы Кенты открывают универсальный магазин, семейный бизнес, в который Кларк будет вносить свой вклад, когда станет старше. Кенты живут по адресу Мейпл Драйв, 321, а Кларк ходит в школу со своими сверстниками, включая соседку Лану Лэнг. Чтобы скрыть свою личность, Кларк ведет себя кротко и носит очки.

Кларк становится Супербоем

[ редактировать ]
Обложка Adventure Comics # 210 (март 1955 г.): Супербой воссоединяется с Крипто при первом появлении суперсобаки. Искусство Курта Свона и Стэна Кея.

В свой восьмой день рождения, [ 30 ] Кларк надевает неразрушимый костюм, сотканный Мартой из криптонских одеял, которые сопровождали его в путешествии на Землю. [ 31 ] Он становится костюмированным героем Супербоем, первым супергероем Земли-Один. [ 32 ] Примерно в то же время, когда он дебютировал на публике, Супербой узнает о своем криптонском происхождении. [ 29 ] а несколько недель спустя он рассказывает репортеру Перри Уайту эксклюзивную историю о своем инопланетном происхождении. [ 33 ] Хотя большинство ранних приключений Супербоя происходят в окрестностях Смоллвилля, он прославился своими супергеройскими поступками по всему миру. Статус Супербоя как героя родного города Смоллвилля, так и национального/глобального героя отражен в системе экстренной сигнализации, которую он устанавливает вместе с начальником полиции Смоллвилля Паркером и президентом Соединенных Штатов. [ 16 ] Поскольку Супербой неоднократно отправляется в межзвездное пространство, его супергероизм также приносит ему известность в других мирах.

В Смоллвилле Супербой использует туннели из подвала дома Кентов и универсального магазина, чтобы быстро и скрытно выходить, когда Супербой нужен. Супербой также имеет секретную лабораторию в подвале дома Кентов, где он строит роботов Супербоя и Кларка Кента, чтобы прикрывать его, когда он занят в другом месте или недоступен по какой-либо причине.

Кроткий характер Кларка дал ему мало друзей в детстве и сделал его мишенью хулиганов, таких как Баш Бэшфорд. На протяжении многих лет самым близким другом Кларка является его красивая рыжеволосая соседка Лана Лэнг. Несмотря на их дружбу, Лана также является серьезной неприятностью в жизни Кларка из-за ее постоянных подозрений, что Кларк втайне является Супербоем. Благодаря умному использованию своих сверхспособностей и роботов-дубликатов самого себя (в обоих личностях), Кларк всегда может избежать ловушек, которые Лана расставляет для него, чтобы определить правду. Несмотря на то, что выходки Ланы раздражают Кларка, в подростковом возрасте Лана становится главным романтическим интересом Супербоя и остается таковым на протяжении всех лет его учебы в старшей школе.

В роли Супербоя Кал-Эл — первый из супергероев Земли. Несмотря на случайное появление таких героев, как Аквабой и японский герой Санбёрст , [ 34 ] Супербой — единственный супергерой, чья репутация широко известна до тех пор, пока он не станет Суперменом. Одиночный статус Супербоя несколько снижается, когда он воссоединяется с Крипто, домашней собакой младенца Кал-Эла на Криптоне. [ 28 ] Крипто присоединяется к Супербою во многих его последующих приключениях в качестве своего собачьего партнера, а также имеет множество собственных приключений. Благодаря открытию Фантомной зоны, [ 35 ] Позже Супербой узнает, что он не единственный выживший гуманоид на Криптоне.

Супербой присоединяется к Легиону

[ редактировать ]

Хотя Супербой встречает на Земле несколько сверстников со сверхспособностями, он иногда дружит с подростками, живущими в других мирах, обладающих сверхспособностями. Только после того, как Космический Мальчик , Девушка Сатурна и Парень-Молния не придут в прошлое, чтобы завербовать его в Легион Супергероев тридцатого века. [ 36 ] Супербой находит группу сверхсильных друзей, с которыми он регулярно общается. Карьера Супербоя фактически послужила источником вдохновения для создания Легиона. В подростковом возрасте Супербой путешествует самостоятельно в будущее, чтобы присоединиться к Легиону в борьбе с угрозами Земле и Объединённым планетам , к которым принадлежит Земля. Супербой становится основным членом Легиона в течение двух расширенных полноправных членов Легиона, включая два срока в качестве заместителя лидера. Через Легион Супербой также регулярно встречается со своей кузиной Карой, Супергёрл, но из-за телепатического гипноза, используемого Девочкой Сатурна, Супербой никогда не вспоминает Кару или любую другую информацию, касающуюся его будущей карьеры Супермена или будущего его семьи и друзей. когда он вернется в свою нормальную эпоху 20-го века.

Одним из юношей, который становится членом Легиона, является Лар Ганд , подросток, которого Супербой впервые узнает как Мон-Эл, когда он терпит крушение на Земле в эпоху Супербоя. Подросток, обладающий способностями, идентичными Супербою, изначально страдает амнезией , и, поскольку он несет сообщение от Джор-Эла, Супербой считает его своим старшим братом и называет его Мон-Элом. Когда Мон-Эл подвергается воздействию свинца, к нему возвращается память. Он показывает, что на самом деле он даксамит по имени Лар Ганд, а для даксамитов свинец более смертоносен, чем криптонит. Чтобы спасти свою жизнь, Супербой переносит Мон-Эла в Фантомную зону. [ 37 ] где Мон-Эл задержится на тысячу лет, прежде чем будет освобожден Легионом. [ 38 ] В Легионе двое подростков остаются близкими друзьями. Альтернативный Супербой из Карманной Вселенной умрет на руках Мон-Эла. [ 39 ]

Супербой встречает Лекса Лютора

[ редактировать ]

Вскоре после того, как он присоединяется к Легиону, жизнь Супербоя оказывается под угрозой, когда на Землю падает зеленый криптонитовый метеор, но его жизнь спасает фермерский мальчик из Смоллвилля по имени Лекс Лютор, который также является вундеркиндом науки. Два мальчика становятся верными друзьями, и Супербой строит Лексу полностью укомплектованную лабораторию, чтобы он мог проводить свои эксперименты. Лекс использует лабораторию, чтобы найти лекарство от слабости Супербоя к криптониту. Сразу после того, как Лекс обнаруживает лекарство, в его лаборатории вспыхивает пожар. Когда Супербой тушит пожар, противоядие уничтожается вместе с протоплазматической формой жизни, созданной Лексом, а также Лекс теряет все свои волосы. Лекс обвиняет Супербоя в срыве его эксперимента и выпадении волос, обвиняя Мальчика из Стали в ревности к его таланту. Лекс клянется, что докажет всему миру, что превосходит Супербоя. Лекс делает это, пытаясь внедрить серию научных улучшений качества жизни жителей Смоллвилля; однако каждое изобретение Лекса приводит к обратным результатам, требуя вмешательства Супербоя. Эта серия неудач приводит к тому, что Лекс посвятил свою жизнь уничтожению Супербоя. [ 40 ] В последующие годы Лекс становится заклятым врагом Супербоя (а затем и Супермена). Вскоре Супербой приобретает небольшую галерею повторяющихся злодеев, включая Лекса.

Примерно в то время, когда Мон-Эл прибывает на Землю, мальчик по имени Пит Росс переезжает в Смоллвиль. [ 41 ] Он быстро подружился с Кларком Кентом, и вскоре оба мальчика стали лучшими друзьями. Однажды ночью в походе Пит случайно замечает, как Кларк переодевается в костюм Супербоя. [ 42 ] Поклявшись хранить свои знания в секрете, Пит использует их, чтобы помочь Супербою и несколько раз спасти ему жизнь. Лишь спустя годы после того, как они оба выросли, Пит раскрывает свои знания Кларку. [ 43 ] До конца учебы в старшей школе Пит и Лана остаются ближайшими друзьями Кларка, а также разделяют многочисленные приключения с Супербоем как в двадцатом веке, так и с Легионом в тридцатом.

Супербой становится Суперменом

[ редактировать ]

Вскоре после окончания средней школы Супербой берет своих приемных родителей в отпуск на Карибы, где они заражаются редкой тропической болезнью. Хотя Супербой отважно пытается спасти Марту и Джонатана, ничто не излечивает их болезнь. Вместе с Кларком Марта умирает. Незадолго до своей смерти Джонатан заставляет Кларка пообещать использовать свои силы только во благо. В трауре Кларк хоронит своих родителей. [ 44 ] Вскоре после этого Супербой покидает Смоллвиль, но не раньше, чем устраивает горожанам гигантскую прощальную вечеринку, которую завершает гигантским тортом. Отдельно Кларк уезжает в Метрополис, чтобы поступить в Университет Метрополиса. [ 45 ]

В Метрополисе Кларк с готовностью заводит дружбу со студентами, живущими в его общежитии, Томми Ли, Дэйвом Хаммондом и алкоголиком Даки Гинзбергом. Вскоре Супербой оказывается новым хранителем Метрополиса, заканчивая национальную игру в угадайку о том, какой город Супербой назовет своим новым домом. [ 46 ] В течение первых двух лет обучения Кларка в Университете Метрополиса Лана также была его однокурсницей, прежде чем она перешла в Гудзонский университет.

На первом курсе Супербой снова чувствует себя беспомощным, когда его нет рядом, чтобы остановить автомобильную аварию с участием Даки, вызванную его собственным вождением в нетрезвом виде. [ 47 ] Даки парализован на всю жизнь и после этого передвигается в инвалидной коляске. Место Даки в общежитии занимает Билли Крамер, мальчик из Смоллвилля, с которым Кларк подружился и решает доверить свою тайну. Подобно тому, как Супермен позже сделал бы для Джимми Олсена, Супербой дает Билли сверхзвуковой свисток, который он может использовать, чтобы позвать Супербоя на помощь, когда это необходимо. Пока он дружит с Билли, Кларк завязывает романтические отношения со студенткой-инвалидом по имени Лори Лемарис . В конце концов он делает ей предложение, но Лори показывает, что уже узнала его личность телепатически. Она отвергает его предложение, потому что она русалка из Атлантиды. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ]

Оказавшись в ловушке в горящем здании, пытаясь спасти жизнь, Билли использует свой сверхзвуковой свисток, чтобы позвонить Супербою, но Супербой, озабоченный спасением тысячи людей на острове в Тихом океане от цунами, не может добраться до него вовремя. [ 50 ] Расстроенный своей неспособностью спасти своих родителей и друзей, Супербой изгоняет себя, пока три месяца спустя Перри Уайт, используя свисток Билли, не вызывает его обратно в бой, чтобы сразиться с Лексом Лютором. После победы над Лютором Кларк примиряется со своими ограничениями и возвращается в Метрополис на последний год обучения в колледже. Сейчас Кал-Элу 21 год, и он начинает называть себя Суперменом, спустя 13 лет после своего дебюта в роли Супербоя. [ 51 ]

Пост- бесконечный кризис

[ редактировать ]

В нынешнем мейнстриме DC Супермен не начинает свою публичную карьеру супергероя до совершеннолетия. Однако подростком он присоединяется к Легиону Супергероев. [ 52 ] и использовал имя «Супербой» во время посещения 31 века. [ 53 ] Таким образом, большинство историй Кал-Эла о Легионе до Кризиса на Бесконечных Землях снова считаются каноническими. Кроме того, Кларк носит костюм Супербоя, когда работает тайным супергероем в Смоллвилле и его окрестностях.

Силы, способности и снаряжение

[ редактировать ]

Супербой обладает теми же сверхспособностями, что и Супермен, включая сверхчеловеческую силу , сверхскорость , тепловое зрение , рентгеновское зрение, телескопическое и микроскопическое зрение, полет, неуязвимость и сверхскорость, достаточную для путешествий как в межзвездном пространстве, так и во времени. Кал-Эл не будет строить свою Крепость Одиночества, пока не станет Суперменом, поэтому Супербой использует дом Кентов в Смоллвилле в качестве базы. В хорошо укомплектованной секретной лаборатории Супербоя в подвале Кента он хранит несколько устройств, изобретенных его криптонианским отцом Джор-Элом , включая проектор Фантомной зоны . Туннель, ведущий на окраину Смоллвилля, позволяет Супербою покинуть дом Кентов (как Супербою) незамеченным. Хотя они не так сильны, как сам Супербой, роботы-дубликаты Супербоя обладают его способностями, что позволяет им при необходимости убедительно заменять его. Робот Кларка Кента выполняет ту же функцию для другой личности Кал-Эла.

Супербой носит кольцо полета Легиона, чтобы обозначить свое членство в Легионе Супергероев, а также из-за его коммуникационной функции (позволяющей ему общаться с другими легионерами в вакууме космического пространства).

Другие версии

[ редактировать ]

Как и Супермен, Супербой появлялся как персонаж « воображаемых историй » Серебряного и Бронзового веков комиксов. В их число входили истории, в которых Брюс Уэйн переезжает жить к Кентам после того, как его родители были убиты; [ 54 ] малыш Кал-Эл воспитывается гориллами под именем «Каркан» в сказке, напоминающей историю Тарзана ; [ 55 ] и Кара Зор-Эл приходит на Землю на несколько лет раньше Кал-Эла, становясь Суперженщиной для своего Супербоя (изображенного в этой истории как несовершеннолетний преступник). [ 56 ]

Кал-Эл также появлялся как Супербой в двух популярных из «Других миров» сказках : «Легион Супербоя» (2001), в котором Кэл воспитывается в 31 веке Р. Дж. Бранде и становится одним из основателей «Легиона Супербоя», позже известного как Легион Супербоя. -Герои ; и «Супермен и Бэтмен: Поколения» серия рассказов , в которой Супермен начинает свою карьеру как Супербой в 1920-х годах.

[ редактировать ]

Персонаж Супербоя в настоящее время является предметом судебной тяжбы между Warner Bros. Discovery , владельцем DC Comics , и наследниками Джерри Сигела . Поместье Сигела утверждает, что оригинальный персонаж «Супербой», опубликованный DC Comics, является независимым творением, в котором использовались идеи оригинального отвергнутого проекта Джерри Сигела и был создан без его согласия. [ 57 ] 4 апреля 2006 года федеральный судья Рональд С.В. Лью вынес решение в порядке упрощенного судопроизводства , согласно которому наследники Джерри Сигела имели право отозвать передачу авторских прав на Superboy и успешно вернули товарный знак этому названию по состоянию на 17 ноября 2004 года. [ 58 ] Эта судебная тяжба все еще продолжается.

В апреле 2013 года федеральный судья Отис Райт постановил, что DC Comics (и ее материнская компания Time Warner) владеют правами на персонажа Супербоя. [ 59 ] по-видимому, расчищая путь компании к созданию новых работ с участием подростка Кларка Кента в роли «Супербоя», если она того пожелает. Однако наследники Сигела заявили, что продолжат подавать апелляции.

В других СМИ

[ редактировать ]

Супербой несколько раз переходил на телевидение, особенно в телесериале «Супербой» (1988–1992) о Кларке во время его учебы в колледже.

Многие элементы историй Супербоя также были включены в сериал « Смоллвиль» (2001–2011), включая таких персонажей, как Лана Лэнг и Пит Росс; сюжетная линия о том, как близкие друзья Кларк Кент и Лекс Лютор становятся заклятыми врагами; мотив первой встречи Кларка со многими друзьями и врагами Супермена, когда он был еще подростком; и сам город Смоллвиль.

  1. ^ Jump up to: а б Trexfiles: PDF-файл с последним решением об авторских правах Супербоя/Супермена . См. страницы 1-5 для ранней истории публикаций Superboy. Архивировано 1 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Millennium Edition More Fun Comics № 101 (2000) и Millennium Edition Superboy № 1 (2001), комментарии на внутренней обложке
  3. ^ Millennium Edition: '' Superboy # 1 (2001), статья Роберта Гринбергера на обложке.
  4. ^ Приключенческие комиксы № 140 (1949)
  5. ^ Супербой # 2 (1949)
  6. ^ Уэллс, Джон (2014). Американские хроники комиксов: 1965–1969 гг . Издательство TwoMorrows. п. 250. ИСБН  978-1605490557 .
  7. ^ Приключенческие комиксы № 275 (1960), Superboy № 182 (1972), Superboy Spectacular № 1 (1980)
  8. ^ Приключенческие комиксы № 174 (1952)
  9. ^ Супербой № 171 (1971). Временные рамки историй о Супербое см. в примечании редактора.
  10. Марсианский мальчик появился в Superboy № 14 и № 16 (1951) и Adventure Comics № 195 (1953).
  11. ^ Jump up to: а б Приключенческие комиксы № 258 (1959)
  12. ^ Супербой # 80 (1960)
  13. ^ Приключенческие комиксы № 267 (1959)
  14. ^ Новые приключения Супербоя № 13 (1981)
  15. ^ Новые приключения Супербоя № 15-16 (1981)
  16. ^ Jump up to: а б Новые приключения Супербоя # 23 (1981)
  17. ^ Новые приключения Супербоя № 40 (1983)
  18. ^ Шесть функций между Суперменом № 359 (1981) и № 374 (1982).
  19. ^ «Величайший герой из всех». Легион супергероев (том 3) № 37–38 (1987), Action Comics № 591 (1987), Супермен (том 2) № 8 (1987)
  20. ^ Джефф Джонс: Рассказ о тайном происхождении Супермена . Ньюсарама , 28 ноября 2008 г.
  21. Супермен: Тайное происхождение # 1 (ноябрь 2009 г.)
  22. Супермен: Тайное происхождение # 2 (декабрь 2009 г.)
  23. ^ Приключенческие комиксы (том 2) № 1 / (том 1. 1) № 504 (октябрь 2009 г.)
  24. ^ Супермен: Тайное происхождение # 3 (январь 2010 г.)
  25. ^ Jump up to: а б с Кто нарисовал Супербоя? Архивировано 5 августа 2011 г. в Wayback Machine в Who's Whoes in the DC Universe? Архивировано 27 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Супербой № 8 (1950)
  27. ^ Супербой № 10 (1950)
  28. ^ Jump up to: а б Приключенческие комиксы № 210 (1955)
  29. ^ Jump up to: а б с Супермен # 146 (1961)
  30. ^ Новые приключения Супербоя # 1 (1980)
  31. ^ Супербой № 78 (1960)
  32. В Мультивселенной DC Земля-Один является местом действия большинства рассказов DC Comics, опубликованных в Серебряном и бронзовом веках комиксов .
  33. ^ Новые приключения Супербоя № 12 (1980)
  34. ^ Новые приключения Супербоя № 45-47 (1983)
  35. ^ Приключенческие комиксы № 283 (1961)
  36. ^ Приключенческие комиксы № 247
  37. ^ Супербой № 89 (1961)
  38. ^ Приключенческие комиксы № 300 (1962) и № 304 (1963)
  39. ^ Легион супергероев (том 3) № 38 (1987)
  40. ^ Приключенческие комиксы № 271 (1960)
  41. ^ Супербой № 86 (1961)
  42. ^ Супербой # 90 (1961)
  43. ^ DC Comics представляет # 13 (1979)
  44. ^ Супермен # 161 (1963)
  45. ^ Супермен # 362 (1981)
  46. ^ Супермен # 365 (1981)
  47. ^ Супермен: Тайные годы # 1 (1985)
  48. ^ Супермен # 129 (1959)
  49. ^ Супермен: Тайные годы # 2 (1985)
  50. ^ Jump up to: а б Супермен: Тайные годы # 3 (1985)
  51. ^ Супермен: Тайные годы # 4 (1985)
  52. ^ Общество Справедливости Америки (том 3) № 5 (июнь 2007 г.)
  53. ^ Приключенческие комиксы (том 2) № 1 (октябрь 2009 г.); Супермен: Тайное происхождение # 2 (декабрь 2009 г.)
  54. ^ Лучшие комиксы мира № 172 (1967)
  55. ^ Супербой № 183 (1972) и № 187 (1972)
  56. ^ Комиксы-боевики № 331 (1965) и № 332 (1966).
  57. ^ Newsarama: БИТВА ЗА МАЛЬЧИКА. Архивировано 12 октября 2007 г., в Wayback Machine.
  58. ^ что Супербой принадлежит Сигелсу. Повлияет ли это на «Смоллвиль?» » «Судья говорит , Ресурсы по комиксам. 17 ноября 2004 г. Проверено 13 февраля 2018 г.
  59. ^ Джонсон, Тед (18 апреля 2013 г.). «Судья постановил, что DC Comics имеет права на рекламу Супербоя и Супермена 1938 года» . Variety.com . Проверено 13 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a203bad562a72b5b9087a4722e41fe5__1719945900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/e5/2a203bad562a72b5b9087a4722e41fe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superboy (Kal-El) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)