Jump to content

История публикации Супермена

Обложка Супермена № 14 (январь – февраль 1942 г.), искусство Фреда Рэя.

Супермен — американский вымышленный персонаж, созданный Джерри Сигелом и Джо Шустером и широко представленный в комиксах DC . Персонаж дебютировал в Action Comics в июне 1938 года. выпуске №1 [ 1 ] и с тех пор стал парадигмой для персонажей -супергероев .

Создание

[ редактировать ]

Сигел и Шустер встретились в Кливленде в средней школе Гленвилля . Они вместе издавали научно-фантастический журнал с метким названием «Научная фантастика» . Это была сшитая на мимеографе брошюра, содержащая рисунки Шустера и рассказы Сигела под разными псевдонимами. Было выпущено всего пять выпусков, которые сейчас считаются коллекционными. Один экземпляр был продан в 2018 году за 50 000 долларов. [ 2 ] В рассказе Сигела « Царство Супермена » (с иллюстрациями Шустера) речь шла о лысом злодее, отдаленно напоминающем « » Флэша Гордона , Минг Безжалостный стремящемся к господству над миром.

Сигал и Шустер сформулировали концепцию сверхчеловека , в котором персонаж является физически сильным героем. Они безуспешно представили это газетным синдикатам как комикс. Сигел отправил его в National Comics в Нью-Йорке , где он так и не был опубликован. Когда у издателя возникли трудности с выбором подходящей обложки для нового журнала под названием Action Comics , сотрудник представил предложение Сигела и Шустера, на котором был изображен Супермен, поднимающий машину руками. Издатель якобы назвал это «смехотворным», но в итоге решил поместить на обложку. Он написал Сигелу и Шустеру и спросил их, могут ли они составить 13-страничный рассказ для дебюта Action Comics .

Сигел и Шустер вырезали, наклеили полоску газеты в форме комикса и отправили ее. Летом 1938 года первый номер Action Comics вышел . К четвертому выпуску Action Comics его популярность значительно выросла. Сообщается, что изумленный издатель спустился в местный газетный киоск и спросил соседнего ребенка, почему он выбрал Action Comics . Предположительно, ребенок ответил, выразив свою поддержку показанному комиксу о Супермене. [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Супермен впервые появился в Action Comics #1 (июнь 1938 года). Сигел и Шустер продали компании права за 130 долларов и контракт на поставку материалов издателю. Газета Saturday Evening Post сообщила в 1960 году, что паре платили по 75 000 долларов в год, что все еще составляло часть прибыли Супермена округа Колумбия. В 1964 году, когда Сигел и Шустер подали в суд с требованием дополнительных денег, округ Колумбия уволил их, что вызвало судебную тяжбу, которая закончилась в 1967 году, когда они приняли 200 000 долларов и отказались от любых дальнейших претензий к Супермену или любому персонажу, созданному на его основе. Вскоре округ Колумбия удалил имена Сигела и Шустера из подписи . После огромного финансового успеха «Супермена» в 1978 году и сообщений в новостях об их нищенском существовании, Warner Communications предоставила Сигелу и Шустеру пожизненную пенсию в размере 35 000 долларов в год и медицинские льготы. Кроме того, любая медиа-продукция, включающая персонажа Супермена, должна включать в себя упоминание «Супермен, созданный Джерри Сигелом и Джо Шустером».

На протяжении десятилетий существования Супермена округ Колумбия подал в суд на нескольких конкурирующих издателей комиксов за представление супергероев с похожими способностями. Среди этих компаний были Fox Feature Syndicate, выпускающая персонажа Чудо-человека, и Fawcett Comics , выпускающая персонажа Мастера Человека . В 1941 году округ Колумбия подал иск против Фосетта из-за своего самого продаваемого персонажа того времени, капитана Марвела , которого округ Колумбия считал клоном Супермена. Во время дела National Comics Publications против Fawcett Publications Фосетт боролся с иском и продолжал публиковать «Капитана Марвела», который превзошел Супермена и других супергероев по продажам в середине 1940-х годов. К 1953 году дело рассматривалось в суде 12 лет и в суде пять лет. Дело было решено в пользу ДК. Фосетт заплатил округу Колумбия штраф и прекратил публикацию всех комиксов, связанных с Капитаном Марвелом. DC приобретет права на Капитана Марвела в 1970-х годах, и бывшие персонажи-конкуренты будут представлены как союзники, а Капитан Марвел часто будет заменять криптонианца в чрезвычайных ситуациях.

Золотой век

[ редактировать ]

Ко времени вступления США во Вторую мировую войну Супермен положил начало экономическому золотому веку в индустрии комиксов и породил новый жанр «супергероев» (хотя вопрос о том, можно ли назвать Супермена первым супергероем, является спорным), который к тому времени включали Бэтмена , Капитана Америку , Нэмора-Подводника , Капитана Марвела , Робина , Флэша , Зелёного Фонаря и Чудо-Женщину .

К этому времени персонаж уже перешёл из комиксов в другие медиа. В 1939 году приключения Супермена были показаны в газетных лентах, хотя зачастую они представляли собой перепечатки того, что уже появлялось в комиксах. Кроме того, «Приключения Супермена» радиопрограмма транслировалась по стране и собрала миллионы слушателей. В то время как Капитан Марвел опередил его в кино в «Приключениях Капитана Марвела» (в сериале, изначально предназначенном для Супермена), серия анимационных мультфильмов с щедрым бюджетом, созданных Максом Флейшером, стала хитом кинотеатров в 1940-х годах.

Однако после войны многие из современников Супермена начали постепенно забываться, после того как бум перерос в крах. На протяжении конца 1940-х и на протяжении 1950-х годов Супермен был самым популярным персонажем комиксов. К середине 1950-х годов немногие персонажи могли бросить ему вызов. Остались только Бэтмен, Чудо-женщина и несколько других представителей Золотого века. За это время силы Супермена становились всё более грандиозными. Они будут расширены, включив в себя тепловое зрение (тепловые лучи, исходящие из его глаз), способность дышать в пространстве и способность путешествовать во времени. Противники Супермена также становились все более фантастическими и могущественными, но все больше и больше выпусков комиксов включали «воображаемые истории», которые могли привести к любому количеству сценариев (как причина, так и следствие) и не влияли на непрерывность будущих выпусков. Эти более великие силы будут воспроизведены в Супермене Серебряного века.

Также вскоре после Второй мировой войны было установлено, что Супермен начал свою карьеру несколькими годами ранее в городе Смоллвиль под именем Супербой . Истории о Супербое, как правило, иллюстрировались в идиллической манере, и их сравнивали с газетой Saturday Evening Post . Супермен также стал хитом в живом исполнении. и Одноименный сериал 1948 года его продолжение «Человек-атом против Супермена» с Кирком Элином в роли Кларка Кента/Супермена имели кассовые сборы (первый был самым большим за все время), а его телешоу Приключения Супермена» в главной роли с Джорджем Ривзом « был неотъемлемой частью так называемого « Золотого века телевидения ».

Как показано в оригинальных комиксах Золотого века, включая Action Comics №1 (1938), Супермен №1 (1939) и Супермен №61 (1949), а также в более поздних рассказах, таких как Secret Origins (том 2) №1. (1986) - известный ученый Джор-Л обнаруживает, что Криптон вот-вот взорвется, но не может убедить своих собратьев -криптонианцев спастись. Однако ему удается построить космический корабль, чтобы спасти своего маленького сына Кал-Л. Корабль стартует в тот момент, когда планета взрывается, и Кал-Л приземляется на Землю в фермерском провинциальном городке (позже названном Смоллвилем ) примерно во время Первой мировой войны . В этой версии Джон и Мэри Кент (проезжающие мимо автомобилисты, ставшие свидетелями приземления космического корабля) отвозят младенца в приют и вскоре возвращаются, чтобы усыновить ребенка, назвав его Кларком. В своем романе 1942 года Джордж Лоутер меняет имена Джор-Л, Кал-Л и Лора (биологическая мать Супермена) на более современное Джор-Эл . Кал-Эл и Лара . Согласно интервью Джо Шустера незадолго до его смерти, имя «Кларк Кент» было выбрано как сочетание имен двух кинозвезд, Кларк Гейбл и Кент Тейлор . [ 4 ]

Action Comics # 1 (июнь 1938 г.), дебют Супермена; обложка Джо Шустера

Кларк растет на семейной ферме Кентов, постепенно обнаруживая, что он обладает различными сверхспособностями, но сначала не подозревая о своем криптонском происхождении. После смерти приемных родителей Кларк решает использовать свои силы на благо человечества, сконструировав стилизованный костюм и переехав в соседний город Метрополис . Кларк начинает работать репортером в газете Daily Star и вскоре дебютирует в роли первого в мире супергероя, Супермена.

Самые ранние истории о Супермене были написаны Сигелом и нарисованы Шустером в стиле, находящемся под сильным влиянием художника комиксов Роя Крейна . По словам Жюля Фейффера , «Шустер представлял собой лучшее из рисунков комиксов в старом стиле. Его работы были прямыми, некрасивыми, грубыми и энергичными; их было так же легко читать, как диаграмму.... Гладкость, слава богу, была ему не по средствам». (Фейффер, Великие герои комиксов, 1965). В последнем интервью, которое Шустер дал перед смертью, он объяснил, что смоделировал внешний вид Кларка Кента на себе и кинозвезде Гарольде Ллойде , а внешний вид Супермена — на Дугласе Фэрбенксе-старшем . Лоис Лейн была создана по образцу Джоан Картер, которая позже выйдет замуж за Джерри Сигела после того, как комикс стал успешным. Небесный пейзаж Метрополиса был вдохновлен небоскребом города Торонто, где Шустер провел большую часть своего детства, а газета, в которой работал Кларк Кент, первоначально Daily Star , была названа в честь Toronto Star , в которой Шустер работал разносчиком газет. (Миткевич, выше)

Благодаря быстрому успеху Супермена спрос на истории о Супермене превысил возможности создателя их создавать. Хотя в рассказах продолжали стоять подписи Сигела и Шустера, постепенно большая часть работы выполнялась помощниками студии Сигела и Шустера (Les Daniels, Comix: История комиксов в Америке (1971)), но использование помощников не всегда был успешным. По словам Жюля Фейффера, Шустер «не умел хорошо рисовать, но рисовал целеустремленно — никто не мог представить себе этот стиль. Это был человек. Когда ассистенты начали «улучшать» внешний вид ленты, ситуация пошла под откос. хотя он был нарисован в банке» (Фейффер, выше). Одна история, в которой Супермен столкнулся с вымышленным карикатуристом, дала насмешливый взгляд на то, как делегируется такая работа. История, которая на титульном листе должна была рассказать, «как пишутся и рисуются комиксы», показывала студию, заполненную «художниками — их целыми стопками — фигурантами, специалистами по фону, чернилистами, леттеристами», а также сценаристами. писатели, все посвятившие себя созданию историй о персонаже, похожем на Супермена, в то время как первоначальный создатель ленты, к ужасу Супермена, был занят, отвечая на письма его фанатов («Король комиксов», Супермен № 25, 1943).

В ранних рассказах Супермен — единственный элемент научной фантастики. Его описывают как защитника беспомощных и угнетенных, и он борется с реальным социальным злом: производителями боеприпасов, опасными условиями на шахтах и ​​пьяным водителем, сбежавшим с места (в Супермене №1), фальсифицированными боями за приз и коррупцией. бизнесмены (в Супермене №2), насильники детей и избиватели жен (в Супермене №3), а также нечестные полицейские и политики (в Супермене №7). К 1940 году в историях стали появляться более необычные антагонисты, в том числе гиганты, безумные учёные и динозавры. Способности Супермена также развились в 1940-х годах, включая значительное увеличение силы и приобретение способности летать - самые ранние комиксы изображают Супермена, способного прыгать только на одну восьмую мили за раз. В «Супермене №61» (1949) Супермен наконец узнает о существовании Криптона . Супермен становится почетным членом Общества Справедливости Америки , хотя в оригинальных историях Золотого века ( All-Star Comics) он участвует лишь в двух каперсах. №8 и 36).

В своих самых ранних приключениях Супермен изображается мрачным, волевым и не боящимся лишить жизни злодея. К ним относятся примеры избиения грабителя до смерти после того, как вор пытался его застрелить. Как и Бэтмен той эпохи , он вызвал небольшой спор по поводу убийства комических персонажей. В то время как Бэтмен был смягчен с точки зрения насилия, Супермен установил моральный кодекс, согласно которому он никогда не лишит жизни ни одного противника, с которым он столкнулся. Во время Второй мировой войны Супермен использовался как фигура надежды для читателей в Америке и солдат. Это было очевидно во многих короткометражных мультфильмах Superman Fleischer Studios той эпохи, в которых Супермен помогает союзникам выиграть войну и часто показано в конфликте с японскими шпионами и немецкими агентами шпионажа.

Начиная с 1940-х годов, жизнь Супермена в детстве постепенно обретает конкретную форму. Первая история о Супербое появляется в More Fun Comics № 101 (февраль 1945 г.), но место действия до сих пор четко не указано, хотя, похоже, это район Метрополиса , а у Кентов до сих пор нет имен. Супербой не становился жителем Смоллвилля до Супербоя № 2 (май 1949 г.), а имена его родителей, Джонатана и Марты Кент , не упоминались до Супербоя № 12 в январе 1951 года, через 12 лет после его дебюта в Action Comics № 1. Другие события в мифах о Супермене появляются в результате появления в других средствах массовой информации, включая радио и газетные ленты. Daily Star становится Daily Planet - возможно, потому, что газеты под названием The Daily Star уже существовали - и Перри Уайт заменяет первоначального редактора Джорджа Тейлора в первом эпизоде ​​​​радиосериала; молодой офисный мальчик по имени Джимми Олсен Вскоре к актерскому составу присоединяется .

Серебряный век

[ редактировать ]

В начале Серебряного века комиксов , когда округ Колумбия представлял новые версии старых героев, они объясняли, что старые версии жили в параллельном измерении, которое они называли « Земля-Два ». Хотя Супермен постоянно публиковался и не подвергался явной переработке для Серебряного века, различные несоответствия между его первоначальным внешним видом (см. Кал-Л ) и версией, изображенной в 1960-х годах, объяснялись таким же образом. Супермен, представленный в этот период, был Суперменом с « Земли-Один ».

Под редакцией Морта Вайзингера в 1950-х и начале 1960-х годов произошло значительное расширение мифологии персонажа с появлением таких запоминающихся противников, как Брэйниак и Бизарро , а также появлением его кузины Кары, также известной как Супергёрл , и формированием группы Лига Справедливости Америки . Несмотря на это, 1960-е годы были мрачным десятилетием для Супермена. Предвещая это, в 1959 году Джордж Ривз , актер, сыгравший Человека из стали в телесериале 1950-х годов « Приключения Супермена» , предположительно покончил с собой. Два пилотных проекта, связанных с Суперменом, «Приключения Суперщенка» (1958) и «Приключения Супербоя» (1961) потерпели неудачу. В 1966 году состоялась премьера роскошного бродвейского мюзикла « Это птица... Это самолет... Это Супермен» с актером Бобом Холидей в главной роли. Несмотря на в целом положительные отзывы критиков, мюзикл потерпел финансовую неудачу и завершился всего после 129 представлений. В отличие от этого, в 1966 году вышел успешный субботний утренний мультсериал под названием Новые приключения Супермена .

Между тем, в комиксах, к середине 1960-х годов, Супермен столкнулся с большей конкуренцией за потребительскую привлекательность, чем когда-либо прежде. Бэтмен стал маркетинговым золотом, отчасти благодаря его собственному телесериалу, который имел гораздо более высокую производственную ценность, чем «Приключения Супермена» телесериал . Кроме того, конкурирующая компания Marvel Comics выпустила множество новых персонажей, включая Халка , Фантастическую четверку и Человека-паука , чьи более сложные характеристики способствовали более убедительному повествованию. Супермен оставался популярным и жизнеспособным, но он больше не был одинок.

В течение 1940-х и 1950-х годов мифы о Супермене постепенно добавляли знакомые элементы, прочно установившиеся к концу 1950-х годов, такие как больший акцент на научно-фантастических элементах мира Супермена, включая его криптонское происхождение, а также обновленную версию его происхождения.

В версии, утвердившейся к началу 1960-х годов (и запоминающимся образом резюмированной в начале каждого эпизода телесериала « Супермена» 1950-х годов). Приключения [ 5 ] ), Супермен рождается на Криптоне как Кал-Эл, сын Джор-Эла (лидера-ученого) и Лары . Когда Кал-Элу исполняется два или три года, Джор-Эл узнает, что Криптон обречен взорваться. Он приносит это предупреждение Научному совету, правителям Криптона. Научный совет отказывается предупреждать своих собратьев-криптонианцев и запрещает Джор-Элу делать это. Джор-Эл немедленно начинает работу над ракетой, которая позволит всей семье спастись от грядущей катастрофы, но события развиваются слишком быстро, и к моменту финальных землетрясений готова лишь небольшая модель. Лара остается рядом со своим мужем, а не сопровождает Кал-Эла на Землю , чтобы у его корабля было больше шансов пережить путешествие. Зная, что низкая гравитация Земли и желтое солнце наделят мальчика необычайными способностями, Джор-Эл запускает ракетный корабль Кал-Эла к Земле за несколько мгновений до взрыва Криптона.

Корабль Кал-Эла приземляется в поле недалеко от города Смоллвиль и его обнаруживают Джонатан и Марта Кент . Они называют ребенка Кларком в честь девичьей фамилии Марты. Официально усыновив его, Кенты воспитывают его. Кенты обнаруживают его удивительные способности и обучают своего приемного сына конструктивному использованию своих способностей. В возрасте восьми лет Кларк принимает супергеройский образ « Супербой » и борется с преступностью как в настоящем, так и в далеком будущем в качестве члена Легиона Супергероев . После окончания средней школы и смерти приемных родителей Кларк переезжает в Метрополис, чтобы поступить в Университет Метрополиса. На первом курсе Кларк меняет свое супергеройское имя на «Супермен». После получения диплома журналиста Кларк нанимается в Daily Planet .

Бронзовый век

[ редактировать ]

Несмотря на меняющийся рынок, истории Супермена долгое время оставались похожими на те, которые определили Серебряный век. Однако к 1970-м годам стало очевидно, что даже «Человек из стали» нуждается в доработке. Супермен вошел в 1970-е годы под руководством знаменитого художника и писателя Джека Кирби . Кирби решил обновить спин-офф « Приятель Супермена, Джимми Олсен» , используя его в качестве платформы для своей концепции «Четвертого мира». Среди созданий, впервые появившихся там, был Дарксайд , инопланетный военачальник, достаточно могущественный, чтобы представлять большую угрозу даже самому Супермену.

В этот же период редактора Морта Вайзингера сменил Юлиус Шварц , который хотел перевести Супермена в более современную и реалистичную форму. С этой целью Шварц нанял многообещающих талантов, таких как писатели Деннис О'Нил , Эллиот С. Мэггин , Кэри Бейтс и художник обложек Нил Адамс , а также ветераны-художники Супермена Курт Свон и Мерфи Андерсон . Этот сдвиг был отмечен основной сюжетной линией под названием Kryptonite Nevermore , написанной О'Нилом, которая значительно снизила уровень силы Супермена и уничтожила большую часть криптонита на Земле, но вскоре после того, как сюжетная линия закончилась, О'Нил ушел с поста писателя и обоих эти изменения в конечном итоге были отменены.

Кроме того, двойник Супермена с Земли-2 женился на Лоис Лейн из своего мира, и появились новые соперники, такие как Терра-Человек и Паразит. фильм «Супермен» В 1978 году вышел . В фильме были использованы новаторские спецэффекты и такие звезды, как Марлон Брандо и Джин Хэкман , но именно игра новичка Кристофера Рива под руководством Ричарда Доннера заставила фильм ожить в глазах многих критиков. [ 6 ] На протяжении 1980-х годов фильм породил серию сиквелов, но последние три сиквела оказались менее успешными, чем первые. В 1970 году компания Galaxy Broadcasting System и ее президент Морган Эдж приобрели Daily Planet , после чего Эдж назначил Кларка ведущим ведущим своей в Метрополисе телевизионной станции , WGBS-TV. Позже, в 1970-х, подруга детства Лана Лэнг присоединяется к Кларку в его выпусках новостей в качестве его коллеги-ведущего.

После создания DC Comics в Мультивселенной 1960-х годах задним числом установлено, что версия Супермена Золотого века живет в параллельном мире Земли-Два и называется «Кал-Л», в то время как его Серебряного / Бронзового века аналог живет. на Земле-Один и носит имя «Кал-Эл».

Хотя Мультивселенная позволила DC Comics вернуть непрерывность истории Золотого века , она также создала проблемы. в историях о Супермене не было перерыва Между Золотым и Серебряным веками ; персонаж был опубликован в одном продолжающемся рассказе с момента его дебюта. Кроме того, округ Колумбия перед окончанием Золотого Века отказался от названия «Кал-Л» в пользу «Кал-Эл» . Серия историй 1970-х годов устанавливает, что Земли-Два Супермен женился на своей версии Лоис Лейн в 1950-х годах ( Action Comics # 484 (1978)) и стал главным редактором The Daily Star . В начале 1970-х Кал-Л обнаруживает криптонскую ракету, в которой находится его двоюродная сестра Кара Зор-Л. После акклиматизации на Земле Кара становится супергероиней Power Girl . Кал-Л также продолжает служить в возрожденном Обществе Справедливости ; он показан как один из основателей группы в истории происхождения команды в DC Special # 29. В начале 1980-х Кал-Л также показан как член Звездной эскадрильи во время Второй мировой войны .

В то время как комиксы продолжали продаваться, DC Comics решила, что Супермен и все его объекты нуждаются в капитальном ремонте.

Современный век

[ редактировать ]
Человек из стали №1, версия Супермена 1980-х годов.

1985 года из 12 выпусков В мини-сериале под названием «Кризис на бесконечных землях» все герои DC сражались со злым существом по имени Анти-Монитор , что привело к разрушению большинства альтернативных измерений DC. После этой серии предыстории всех персонажей DC были изменены и обновлены. Супермен был переработан в ограниченном сериале 1986 года «Человек из стали» писателем и художником Джоном Бирном . Эта перезагрузка 1986 года принесла существенные изменения в характер персонажа и имела в то время огромный успех, став одной из самых продаваемых книг.

Во время Кризиса различные параллельные Земли объединяются в одну, задним числом уничтожая некоторых Земли-Два героев . Кал-Л, Супермен Земли-Два, его жена Лоис Лейн с Земли-Два , Супербой с Земли-Прайм и Александр Лютор-младший с Земли-Три не имеют реальности, которую можно было бы назвать своей собственной, и они попадают в «рай». измерение» в конце серии. Кал-Л больше не появляется до мини-сериала «Королевство» , в котором выясняется, что он нашел способ покинуть свое измерение, но предпочитает пока не делать этого.

DC Comics удалила версию Супермена Серебряного века в 1986 году, после публикации « Кризиса на бесконечных землях» . Незадолго до обновления персонажа Супермен Серебряного века был отправлен в историю, состоящую из двух частей, « Что случилось с человеком завтрашнего дня?» опубликовано в Superman # 423 и Action Comics # 583, написанное Аланом Муром с иллюстрациями Курта Свона . Хотя новая версия Супермена в эпоху Нового времени, как говорят, уже активна в течение многих лет, большинство предыдущих появлений и элементов Супермена были визуализированы вне непрерывности в « Человеке из стали» Джона Бирна . Более поздние истории, такие как «Супермен: Право по рождению», возвращают многие элементы Серебряного века в преемственность.

В версии Бирна Супермен прибыл с планеты Криптон, которая была переосмыслена как холодный, бесплодный мир, резко контрастирующий с миром чудес последних 48 лет. Как только ракетный корабль Кал-Эла (содержащий генетические материалы и родовую матрицу, в результате которой он «родился» на Земле) достиг Земли, его усыновили Марта и Джонатан Кент. Вместо того, чтобы отдать его в детский дом, чтобы потом усыновить, Кенты притворились, что он их собственный сын. В новой версии силы Кларка развивались постепенно, и он никогда не принимал на себя личность Супербоя, и в отличие от большинства ранее существовавших версий, Ма и Па Кент выжили на протяжении всей взрослой жизни Кларка и по сей день остаются важными второстепенными персонажами в комиксах.

Кроме того, силы Супермена были уменьшены, убрав некоторые из его наиболее фантастических способностей, чтобы сделать истории более захватывающими. Сила и скорость Супермена все еще были огромными, но у них было ощущение предела. В Метрополисе он столкнулся с обновленной галереей мошенников, включающей новую версию Лекса Лютора, воссозданного как злой миллиардер и филантроп.

Возможно, из-за того, что старшие Кенты дожили до взрослой жизни Кларка, еще одним изменением Бирна стали отношения между Суперменом и его «нормальным» альтер-эго. Как и большинство супергероев, Бирн сделал акцент на том, что Супермен является маскировкой Кларка Кента. Ранее тема заключалась в том, что Кент был «тайной личностью» Супермена: в приключении, опубликованном в 1960-х годах, Кент оказывается в затруднительном положении, когда сотрудники Daily Planet объявляют забастовку, и всерьез рассматривает это как шанс опробовать новая личность на случай, если ему придется «навсегда отказаться от [своей] роли Кларка Кента». У него есть варианты: стать штатным полицейским или даже простым бродягой, «которого никто никогда не заподозрит в том, что он Человек из стали». [ 7 ]

Были также его отношения с другими героями, особенно с Бэтменом . С 1940-х по 1970-е годы их всегда изображали как близких друзей и союзников: « Лучших в мире ». Однако с 1980-х годов его изображали как острую и непростую ситуацию: неохотное уважение и непростую дружбу из-за их огромных различий. После их первой напряженной встречи Бэтмен считает, что в «другой реальности» он и Супермен могли быть друзьями. [ 8 ]

Бирн ушел из книг несколько лет спустя, хотя его изменения стали образцом происхождения и характеристики Супермена на протяжении почти двух десятилетий, в первую очередь его изменения в Лексе Люторе, превратившие его из сумасшедшего ученого в злого бизнесмена, а также появление Ма и Папы. Кент остался в живых как второстепенные персонажи. Одним из наиболее заметных изменений стало исключение образа Супербоя из жизни Супермена, хотя премьера нового телесериала с живыми актерами с Супербоем в главной роли состоялась в 1988 году. Несмотря на то, что сериал не был показан в Северной Америке и большей части Европы с 1992 года, но его первый сезон был выпущен на DVD в 2006 году. Последующее телешоу « Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена» было посвящено отношениям между Лоис Лейн и Кларком. Кент.

Супермен изгоняет себя в космос из-за ряда проблем после того, как ему приходится казнить криптонских преступников из другого измерения. [ 9 ] Последствия применения Суперменом смертоносной силы рассматривались в нескольких рассказах последующих писателей. Кларк Кент делает предложение Лоис Лейн и раскрывает свою тайную личность; Лейн соглашается. [ 10 ]

В 1992 году DC Comics опубликовала сюжетную линию «Смерть Супермена» , в которой Супермен сражается с монстром неизвестного тогда происхождения по имени Судный день . И Супермен, и Судный день убиты, нанося друг другу последние удары. «Похороны друга» следуют за «Смертью Супермена» , рассказывая о похоронах Супермена и исследуя реакцию других персонажей на смерть героя.

Далее DC опубликовала сюжетную линию Reign of the Supermen , в ходе которой четыре разных персонажа — новый Супербой , киборг, Человек завтрашнего дня , жестокий Последний сын Криптона и Стали — представлены как Супермены, хотя ни один из них на самом деле таковым не является. Кал-Эл, лишенный сил, позже появляется в криптонском боевом костюме ближе к концу « Царствования суперменов» . После того, как Сталь и Супергёрл уничтожают боевой костюм, Кал-Эл оказывается пилотом в чёрном костюме с серебряным S-щитом и длинными волосами. Киборг вступает в союз с Монгулом и разрушает Кост-Сити . Супермен, Супербой, Супергёрл , Сталь , Хэл Джордан и Искоренитель атакуют «Машинный город», построенный на вершине Кост-Сити , и объединенные Супермены побеждают Человека завтрашнего дня, который разоблачается как учёный Хэнк Хеншоу. После сюжетной линии «Царство суперменов » Лоис и Кларк воссоединяются. Когда они в конце концов поженились в специальном выпуске «Супермен: Свадебный альбом» 1996 года , это совпало со свадьбой двух персонажей телесериала «Лоис и Кларк: Новые приключения Супермена». .

Настоящий герой вернулся, но последствия этой истории привели к тому, что его коллега-супергерой Зеленый Фонарь потерял рассудок и стал злодеем по имени Параллакс. Это привело к созданию ограниченной серии « Час нуля» 1994 года , которая была своего рода продолжением « Кризиса на бесконечных землях» . В течение нескольких месяцев после возвращения из могилы Супермен носил волосы до плеч, поэтому Кларк Кент носил хвост. Как именно ему удалось отрастить волосы, так и не объяснили.

В 1996 году Супермен (вернее, Кларк Кент) наконец женился на Лоис Лейн , и хотя в паре у них были взлеты и падения, они счастливы в браке. В том же году Супермен вернулся в анимацию в мультсериале « Супермен» , продюсерами которого выступили Брюс Тимм и Пол Дини из «Бэтмена: мультсериал» . Сериал объединил в себе элементы как докризисных, так и посткризисных версий персонажа, и в нем участвовал звездный состав, включая Тима Дэйли в роли Супермена, Дану Делани в роли Лоис Лейн и Клэнси Браун в роли Лекса Лютора.

Среди множества споров в комиксах о Супермене конца 1990-х годов Супермен теряет свои традиционные способности и превращается в существо электромагнитной энергии (см. Красный Супермен/Синий Супермен ). В этой форме Супермен может проходить сквозь твердые объекты, видеть частоты энергии и получать энергию из электрических источников. Чтобы поддерживать физическую целостность в этой форме, ему необходимо носить защитный костюм. За это время он может трансформироваться в телесную форму Кларка Кента, но не обладает особыми способностями в своем человеческом облике.

В 2004 году DC опубликовал обновленную версию происхождения Супермена в ограниченной серии из 12 выпусков «Право рождения» . Написанный Марком Уэйдом , «Право рождения» восстанавливает некоторые докризисные элементы , исключенные Джоном Бирном, включая акцент на инопланетном наследии. «Матрица рождения» заменяется более известным ракетным кораблем, где Кал-Эл покидает Криптон младенцем, а не плодом . Кларк теперь обладает способностью видеть « ауру » живого существа и становится вегетарианцем. Его S-щит — символ надежды его родного мира, а его костюм сделан из тканей, заложенных в его космический корабль во время путешествия. Лекс Лютор теперь также друг детства в этой версии. Из-за последствий Бесконечного Кризиса это происхождение больше не действует. В мини-сериале «Бесконечный кризис» 2005–2006 годов (продолжении « Кризис на бесконечных землях ») Супермен Земли-Два (Кал-Л) сбегает из «райского» измерения вместе с Александром Лютором-младшим и Супербой-Прайм. Кал-Л хочет воссоздать вселенную, которая, по его мнению, испорчена, создавая некоторые аспекты Преобладает Земля-Два , а не Земля-Один . Он считает, что это также спасет умирающую Лоис Лейн с Земли-Два. Александр Лютор-младший строит машину, которая воссоздает Землю-Два, транспортируя Кал-Л и Лоис туда, где Лоис ненадолго оживает, прежде чем потерять сознание и умереть. В горе Кал-Л набрасывается на Супермена с Земли-Один , и они сражаются, пока не прибудет Чудо-женщина и не закончит битву.

Два Супермена объединяются, чтобы противостоять Лютору-младшему и Супербою-Прайму, чей план по восстановлению Мультивселенной убьет миллиарды людей. Пара охотно истощает свои силы, затаскивая Супербоя-Прайма на Рао , красное солнце Криптона , и использует последние силы, чтобы победить его на Мого , разумной планете Зеленых Фонарей . Смертельно раненный в бою, Кал-Л умирает на руках своей кузины Power Girl . Он и Лоис похоронены рядом с умершим Супербоем.

Infinite Crisis Secret Files and Origins 2006 показывает, что Супербой-Прайм виноват во многих ошибках непрерывности во вселенной DC . В его попытке избежать реальности его нападение на барьерную стену райского измерения меняет историю, вызывая пересмотр событий, особенно происхождения Права Первородства . Попытки Александра Лютора-младшего манипулировать Мультивселенной приводят к появлению Новой Земли , что еще больше влияет на историю Супермена. Во время публикации ограниченной серии Infinite Crisis большая часть супергеройской линии DC Comics продвинулась на один год. Год спустя Супермен остаётся бессильным, а Супергёрл защищает Метрополис . Не обремененный своей ответственностью перед миром, Кларк Кент вновь укрепил свою репутацию звездного репортера. Хотя ему удается выбраться из тюрьмы, репутация Лекса Лютора непоправимо повреждена (частично из-за писем Кларка), как и его состояние и власть над LexCorp, которой теперь управляет Лана Лэнг. Под атакой силы Кларка постепенно возвращаются, и он возвращается к действию. Он обнаруживает, что его сенсорные способности возросли, равно как и его вычислительные способности и память.

Постмодернистская эпоха

[ редактировать ]

Право первородства

[ редактировать ]

В 2003 году DC Comics выпустила мини-сериал из 12 выпусков под названием «Супермен: Право по рождению» , написанный Марком Уэйдом и нарисованный карандашом Лейнилом Фрэнсисом Ю ; этот сериал был ретконом происхождения Супермена посткризисного , заменив версию Бирна, но используя некоторые элементы из этой версии; он также повторно представил различные докризисные элементы, отброшенные в обновлении Бирна, а также элементы, которые тонко связаны с «Смоллвиль» телешоу . Из-за последствий Infinite Crisis « Право по рождению» и «Человек из стали» были удалены из канона.

Новая Земля

[ редактировать ]

Action Comics #850 (2007) представляет последнюю версию происхождения Супермена, поскольку история Вселенной DC была перезагружена в Infinite Crisis . Новая временная шкала предназначена для пересмотра сложной паутины происхождения на панели, которая показывает развитие четырех-пяти последовательных версий Супермена, которые просматривает Кара Зор-Эл, явно подражая художественным стилям Джо Шустера , Курта Свона , Джона Бирна. , Дэн Юргенс и Лейнил Фрэнсис Ю.

Написанная совместно Куртом Бусиком , Фабианом Ничезой и Джеффом Джонсом , новая версия включает в себя такие детали, как присутствие Крипто на Криптоне, разочарование Джор-Эла отказом Совета Криптона эвакуировать планету, осознание Кларком своего усыновленного статуса от младшего возраста, поскольку он общался с Лексом Лютором в более молодом возрасте, Кларк не был прямой причиной расстройства Лекса. лысина, то, что он носил очки еще в раннем подростковом возрасте в Смоллвилле, и использовал свои силы, чтобы помогать другим в более молодом возрасте. Новая версия также поддерживает изображение и эстетический дизайн Джор-Эла , который теперь похож на Марлоном Брандо изображение этой роли Ричард Доннер соавтором которых является , и Криптона, как показано в текущих арках Action Comics, (по сути, приближая Криптона в стиле, который соответствует общей непрерывности фильмов его и Брайана Сингера ), а также соответствует открытию в «Саге о молниях» , что Кларк был членом Легиона супергероев во время своего подростковом возрасте и до сих пор сохраняет кольцо полета Легиона. [ 11 ] Супермен считается одним из основателей Лиги справедливости в Лиге справедливости Америки (том 2) № 0.

Текущие названия

[ редактировать ]

All-Star Superman , выпущенный в 2005 году, представляет собой ограниченную серию под DC's All-Star издательством , написанную Грантом Моррисоном и нарисованную Фрэнком Квитли . DC утверждает, что этот сериал «разберет Человека из Стали до его вневременных, существенных элементов», но представленная версия явно почти полностью основана на докризисного версии персонажа Серебряного века, и Моррисон заявил об этом, утверждая, что это быть Суперменом, который все еще существует, несмотря на то, что его переделали 20 лет назад. Отпечаток All-Star пытается пересказать некоторые истории знаковых персонажей DC, но за пределами строгой вселенной DC непрерывности .

После событий Infinite Crisis и сюжетной линии « Вверх, вверх и прочь! » две основные игры о Супермене развивались по двум основным сюжетным линиям. В комиксах-боевиках рассказывается о Супермене и его жене Лоис, усыновляющих криптонианского ребенка, который, как выяснилось, является ребенком генерала Зода . После разрешения этой арки Супермен занялся возвращением одного из своих самых опасных злодеев, Брэйниака , что привело к прибытию на Землю тысяч криптонианцев и смерти его приемного отца. В Новом Криптоне криптонианцы создают новую планету, Новый Криптон, и поднимают ее напротив места Земли в Солнечной системе. В Superman: World of New Krypton Супермен решает покинуть Землю, чтобы жить среди криптонианцев, надеясь установить мир между человечеством и криптонианцами. События « Последней битвы Нового Криптона» и «Войны Суперменов» опустошают Новый Криптон и заставляют Супермена сражаться с генералом Зодом. Он возвращает Зода в Фантомную зону, а затем возвращается на Землю. В «Супермен: Заземленный» Супермен гуляет по Соединенным Штатам Америки с целью воссоединиться с обычными людьми, которых он стремится защитить. В В сюжетной линии Reign of Doomsday Супермен и его ближайшие союзники должны победить Убийцу Суда, загадочное существо, которое стремится уничтожить Судный день и все живое на Земле.

Супермен, переосмысленный после событий The New 52 ; искусство Джорджа Переса

В 2011 году DC Comics возобновила свою деятельность и возобновила публикации новыми выпусками №1. Изменения в Супермене включают в себя то, что он стал одиноким мужчиной, а также смерть его родителей, Джонатана и Марты Кент, которая произошла несколько лет назад. [ 12 ] Супермен также носит церемониальные боевые доспехи, отдающие дань уважения его криптонскому наследию. Новая броня визуально похожа на его классический наряд, с той лишь разницей, что в ней отсутствуют традиционные красные трусы. Кроме того, реальный астрофизик Нил де Грасс Тайсон помог DC Comics определить, что Криптон вращается вокруг красного карлика LHS 2520 в созвездии Корвуса в 27,1 световых годах от Земли . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

  • Первоначально действие комиксов Action Comics происходило пять лет назад, и в первых 18 выпусках и первом ежегодном выпуске подробно описываются ранние приключения Супермена в качестве защитника Метрополиса . В этом названии Супермен носит рубашку с символом S, накидку меньшего размера, пару джинсов и рабочие ботинки. Позже в названии дается обоснование приобретения боевых доспехов, после чего Супермен отказывается от рубашки, сосредотачиваясь на своем личностном росте как более позднего, зрелого Супермена. [ 16 ] Выпуски № 19–21 были посвящены сюжетной линии, состоящей из трех частей, которая происходила за год до настоящего времени, а затем сериал был сосредоточен на приключениях Супермена в настоящем наряду с основным титулом Супермена .
  • Действие Супермена происходит в нынешние годы персонажа и подробно описывает его текущие приключения. В этом заголовке Кларк бросает работу в Daily Planet и становится независимым блоггером. [ 17 ]

Эта версия Супермена также начала отношения с Чудо-женщиной, шаг, который привлек внимание средств массовой информации из-за давних отношений Супермена с Лоис Лейн во всех предыдущих воплощениях персонажа, за исключением неканонических историй, которые происходили в DC. Отпечаток других миров . Супермен также изображен как один из основателей Лиги справедливости. В 2013 году округ Колумбия выпустил серию комиксов о Супермене и Чудо-женщине , в которой основное внимание уделялось им как паре. [ 18 ] [ 19 ] Джефф Джонс рассказал, что отношения Супермена и Чудо-женщины закончатся плохо. Позже, во время сюжетной линии «Правда» , Супермен разорвал отношения из-за разочарования потерей своих способностей и сомнений в их совместимости. [ 20 ] Третья книга о Супермене, «Супермен освобожденный» , была выпущена в июне 2013 года, одновременно с выходом нового фильма о Супермене « Человек из стали », написанного Скоттом Снайдером и нарисованного Джимом Ли . Публикация книги завершилась в ноябре 2014 года. В феврале 2015 года, из-за того, что Кларк раскрыл миру свою тайную личность, Супермен получил новую силу и новый наряд, начиная с Супермена № 38, написанного Джеффом Джонсом и Джоном Ромитой-младшим . [ 21 ] Эта версия Супермена в конечном итоге убита в Супермене № 52.

Конвергенция

[ редактировать ]

В мини-сериале «Конвергенция » , в котором фигурировали Супермен до «Точки воспламенения» и Лоис Лейн, пара ждала ребенка. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Конвергенция также показывает рождение их сына Джонатана Сэмюэля Кента . [ 26 ] После событий в мини-сериале « Супермен: Лоис и Кларк » они поселились в реальности «Новых 52» под псевдонимами Кларк и Лоис Уайт и стали свидетелями событий, вращающихся между альтернативными версиями самих себя и врагов первого. [ 27 ] Позже они появятся как часть последних выпусков комиксов New 52 Action Comics и Superman , где, в конце концов, Супермен New 52 передаст эстафету своему предшественнику незадолго до своей смерти.

Возрождение округа Колумбия

[ редактировать ]
Супермен, изображенный после событий DC Rebirth . Искусство Энди Парка .

В июне 2016 года DC Comics перезапустила всю линейку комиксов DC Rebirth , включая серии Action Comics и Superman . Супермен из реальности до New 52 живет со своей женой Лоис Лейн из своей реальности и их биологическим сыном Джонатаном Кентом. Этот Супермен носит костюм, похожий по стилю на костюм Супермена из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016). [ 28 ] [ 29 ]

Сюжетная арка «Супермен: Возрождение» сглаживает несоответствия между двумя версиями персонажа. По словам г-на Мксизптлка , создание Новых 52 привело к разделению Супермена на двух человек: персонажа Новых 52 , который служил главным героем книг о Супермене в 2011-2015 годах, и персонажа до Точки воспламенения , принимавшего участие в Конвергенции. событие и породил Джона. Благодаря Джону, новому Супербою , два Супермена сливаются в одну полную версию Супермена, перестраивая свои общие истории и встраивая их в восстановленную Вселенную DC. Этот полный Супермен имеет новый костюм, сочетающий в себе элементы двух эпох. [ 30 ] [ 31 ] Чтобы отпраздновать выпуск выпуска № 1000 , Action Comics выпущенного 18 апреля 2018 года, Супермену вернули его оригинальный костюм Pre- New 52 . [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Супермен | Создатели, история, логотип, фильмы, актеры и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
  2. ^ «РР Аукцион» . www.rrauction.com . Проверено 1 мая 2022 г.
  3. ^ «Супермен родился в Кливленде, штат Огайо» . Позитивноcleveland.com. 04.01.2009 . Проверено 10 августа 2010 г.
  4. ^ Миткевич, Генри. «Великий Криптон! Супермен был лучшим репортером звезды», The Toronto Star , 26 апреля 1992 года.
  5. Рассказчик Билл Кеннеди произносил в начале каждой программы: «Быстрее, чем мчащаяся пуля. Более мощный, чем локомотив. Способен перепрыгивать высокие здания одним прыжком. Посмотрите! В небо. Это птица. Это самолет. Это Супермен! Да, это Супермен — странный гость с другой планеты, пришедший на Землю с силами и способностями, далеко превосходящими возможности смертного человека, — который может изменить течение могучих рек, сгибать сталь. голыми руками, и который, замаскированный под Кларка Кента, кроткого репортера крупной столичной газеты, ведет бесконечную битву за Истину, Справедливость и Американский Путь».
  6. ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма и краткое содержание фильма о Супермене (1978) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com/ . Проверено 06 декабря 2022 г.
  7. Иллюстрация включена в Книгу комиксов Penguin Джорджа Перри и Алана Олдриджа, опубликованную в 1967 году.
  8. Человек из стали № 3, август 1986 г.
  9. ^ Супермен (том 2) # 22
  10. ^ Супермен (том 2) # 50 (1990)
  11. ^ Джонс, Джефф ( ж ), Пасарин, Фернандо ( а ). «Сага о молниях, глава вторая» Общество Справедливости Америки , том. 3, нет. 5 (июнь 2007 г.). Комиксы DC .
  12. ^ Моррисон, Грант ( ш ). Комиксы-боевики , том. 2, нет. 17 (декабрь 2012 г.). Комиксы DC.
  13. Уолл, Майк (7 ноября 2012 г.). «Найдена родная планета Супермена Криптон» . Научный американец
  14. Поттер, Нед (5 ноября 2012 г.). «Дом Супермена: в небе найдена планета Криптон» . Новости АВС .
  15. Хендерсон, Дэвид (5 ноября 2012 г.). «Нил де Грасс Тайсон консультируется по «Комиксам-боевикам» № 14 и находит Криптон в реальной жизни». Архивировано 30 июня 2013 г. в Wayback Machine . Мультиверситетские комиксы .
  16. ^ Моррисон, Грант ( ш ). Комиксы-боевики , том. 2, нет. 7 (март 2012 г.). Комиксы DC.
  17. ^ Лобделл, Скотт ( ж ). Супермен , об. 3, нет. 13 (октябрь 2012 г.). Комиксы DC.
  18. ^ Чарльз Соул и Тони Дэниел обсуждают комикс о Супермене и Чудо-женщине
  19. Соул и Дэниел объединяют усилия для создания Супермена-Чудо-женщины.
  20. ^ Джефф Джонс и Джефф Лемир слишком много говорят о Лиге справедливости.
  21. ^ Труитт, Брайан. «Новая сила, свежий взгляд на Человека из Стали в «Супермене» » . www.usatoday.com . США сегодня . Проверено 3 февраля 2015 г.
  22. ^ «Событие округа Колумбия с пластырем? Это не Кровавая Луна. Это называется Конвергенция» . Чертовски круто. 28 октября 2014 г.
  23. ^ «Новый злодей, старые сказки — часть «Конвергенции» DC » . США сегодня. 3 ноября 2014 г.
  24. ^ «ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: Полная конвергенция» . Комиксы DC. 6 ноября 2014 г.
  25. ^ «Первая неделя КОНВЕРГЕНЦИИ округа Колумбия: Донна Трой, Оракул, Женатый Супермен, Вопрос Монтойи и многое другое» . Newsarama.com. 11 ноября 2014 г.
  26. ^ Юргенс, Дэн ( ш ). Конвергенция: Супермен , об. 1, нет. 2 (май 2015 г.). Комиксы DC.
  27. ^ Йель, Джошуа (10 июля 2015 г.). «Comic-Con: Лоис и Кларк возвращаются в новом комиксе о Супермене — со своим сыном!» . ИГН . Проверено 20 июля 2015 г.
  28. ^ Уитбрук, Джеймс (30 марта 2016 г.). «Какова сделка с Суперменом в возрождении комиксов DC?» . Котаку . Проверено 6 июля 2016 г.
  29. ^ Роджерс, Ванета (27 мая 2016 г.). «Новое статус-кво ВОЗРОЖДЕНИЯ СУПЕРМЕНА — быть СУПЕР-ПАПОЙ» . Ньюсарама . Проверено 8 июля 2016 г.
  30. ^ Томаси, Питер , Глисон, Патрик ( ж ). Супермен , об. 4, нет. 18–19 (март 2017 г.). Комиксы DC.
  31. ^ Юргенс, Дэн ( ш ). Комиксы-боевики , том. 1, нет. 975–976 (март 2017 г.). Комиксы DC.
  32. ^ Красные плавки СУПЕРМЕНА вернулись в ACTION COMICS # 1000
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65bd4bcff5381f706c483e1bc662c41b__1723400340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/1b/65bd4bcff5381f706c483e1bc662c41b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Publication history of Superman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)