Ведущий новостей
Ведущий новостей – также известный как диктор новостей , диктор (сокращенно от «диктор новостей»), ведущий или ведущая , ведущий новостей или просто ведущий – это человек, который представляет новости во время программы новостей на телевидении , радио или в Интернете . Они также могут быть работающими журналистами , помогающими в сборе новостных материалов и, кроме того, давать комментарии во время программы. Ведущие новостей чаще всего работают в телестудии или радиостудии , но также могут представлять новости из удаленных мест , связанные с конкретным крупным новостным событием.
История
[ редактировать ]Роль ведущего новостей со временем менялась. Традиционно ведущий читал новости из «копии новостей», которую он мог или не мог помочь написать вместе с автором новостей . Часто это было взято почти напрямую из информационных агентств , а затем переписано. До эпохи телевидения в радионовостных передачах часто новости смешивались с мнениями, и каждый ведущий стремился к своему неповторимому стилю. Этих докладчиков называли комментаторами . Последней крупной фигурой, представившей комментарии в формате новостного вещания в Соединенных Штатах, был Пол Харви . [ 1 ]
С развитием круглосуточного цикла новостей и специализированных кабельных новостных каналов роль ведущего изменилась. Ведущие по-прежнему представляли материал, подготовленный для новостной программы, но они также брали интервью у экспертов о различных аспектах последних новостей и сами давали импровизированные комментарии, и все это под руководством ведущего (или главного) продюсера, который координировал трансляцию, общаясь с якорь через наушник. Многие ведущие помогают писать или редактировать новости для своих программ, хотя современные форматы новостей часто различают ведущего и комментатора, пытаясь определить «характер» ведущего новостей. Сочетание «прямых» новостей и комментариев варьируется в зависимости от типа программы, а также навыков и знаний конкретного ведущего. [ 2 ]
Происхождение термина якорь
[ редактировать ]Термины «якорь» , «ведущая» или «ведущая» произошли от их использования, распространенного в эстафетах . [ 3 ] в частности опорная нога , [ 4 ] где место обычно отдается самому быстрому или самому опытному участнику команды. В 1948 году «ведущий» использовался в игровом шоу « Кто это сказал?» чтобы обратиться к Джону Кэмерону Суэйзи , который был постоянным членом жюри шоу, что, возможно, является первым использованием этого термина на телевидении. [ 5 ] К 1952 году этот термин стал широко использоваться для описания наиболее выдающегося члена группы репортеров или экспертов. Термин «ведущий» также использовался для описания Уолтера Кронкайта роли Демократической и на национальных съездах Республиканской партии , где он координировал переключение между новостными агентствами и репортерами. [ 3 ]
называли «кронкитерами». Широко распространенное утверждение, что ведущих новостей на шведском языке [ 6 ] была опровергнута лингвистом Беном Циммером . [ 7 ]
Критика
[ редактировать ]Ведущие играют спорную роль в новостных передачах. Некоторые утверждают, что ведущие превратились в сенсационных персонажей, чья личность затмевает сами новости. [ 8 ] в то время как другие называют якоря необходимыми символами «мудрости и истины». [ 9 ] в выпуске новостей. Роль ведущего изменилась в последние годы с появлением сатирической журналистики и гражданской журналистики , которые выносят интерпретацию истины за пределы традиционной профессиональной журналистики, но место ведущих и ведущих в американских СМИ остается неизменным. «Практически каждый крупный ведущий новостей с момента зарождения средств массовой информации после Второй мировой войны был связан с шоу-бизнесом», - говорит Фрэнк Рич, обозреватель New York журнала , в полемике против коммерциализации новостных репортажей, «читая привлекательные заголовки перед камерой стимулируют больше, чем реальные репортажи». [ 9 ]
Брайан Уильямс , бывший ведущий NBC Nightly News , свидетельствует об утрате доверия, вызванной превознесением роли ведущего. В начале 2015 года Уильямс извинился перед своими зрителями за фабрикацию историй о своем опыте на месте крупных новостных событий, что привело к потере 700 000 зрителей NBC Nightly News . [ 10 ] Дэвид Фолкенфлик из NPR заявил, что скандал «подрывает доверие к ведущему, к NBC и к профессии в целом». [ 8 ] демонстрируя, как доверие к ведущему выходит за рамки его буквального места за стойкой новостей и становится ожиданием средства массовой информации в целом. Давняя ночная программа новостей CBS « 60 минут» демонстрирует эту предполагаемую избыточность ведущих, поскольку у нее нет центрального номинального руководителя в пользу многих корреспондентов, выполняющих столь же важные роли. Многообещающие новостные сети, такие как репортажи в документальном стиле журнала Vice , также избегают традиционного форматирования новостных трансляций, предлагая акцент на репортажах на месте и преуменьшая важность одиночного ведущего в новостной среде. В своем эссе «Новости как перформанс» Маргарет Морс постулирует связь между ведущими персонажами редакции новостей как взаимосвязанной идентичности, объединяющей многие аспекты динамики редакции:
Ведь ведущий представляет не просто новости как таковые , или конкретную сеть или корпоративный конгломерат, владеющий сетью, или телевидение как институт, или общественные интересы; скорее, он представляет собой сложную взаимосвязь всех из них. Таким образом, позиция сетевого якоря представляет собой «символическое представление институционального порядка как интегрированной целостности» (Бергер и Лукманн, 1967, стр. 76), институциональную роль, равную роли президента или судьи Верховного суда. хотя эта роль связана с корпоративной практикой, а не с политическими или судебными процессами. [...] [ 11 ]
Несмотря на то, что ведущий представляет собой коммерческую, эстетизированную версию новостей, некоторые критики защищают роль ведущего в обществе, утверждая, что он функционирует как необходимый канал доверия. Положение ведущего новостей как всемогущего арбитра информации обусловлено его местом за обычно приподнятым столом, откуда он взаимодействует с репортерами через пространственную структуру «экран в экране». Критика, направленная против роли ведущего, проистекает из этой динамики, поскольку ведущие просто «... извергают или воспроизводят репортажи других...», что отличает их от продуктивной деятельности журналистов и других людей. корреспонденты сайта. [ 9 ] Тем не менее, профессор журналистики Элли Албойм формулирует позицию в пользу ведущего, характеризуя его ночное присутствие как необходимый способ построить знакомство и доверие между сетью и ее зрителями: «Люди склонны верить телевизионным новостям и доверять им, а затем начинать , с якоря». [ 8 ] Выгодно это или нет, но ведущий плотно вписывается в « культ личности », порожденный в американском обществе, который поощряет знаменитостей, требующих иерархии власти, о чем свидетельствуют незначительные изменения в рейтингах после появления новых ведущих в программах вещания. [ 8 ] Личность конкретного ведущего, похоже, влияет на восприятие зрителя меньше, чем наличие ведущего в целом.
Роль якоря коррелирует с аналогичными, властными и информационными позициями, уже прочно укоренившимися в американской политике , а преимущества, которые он дает политической сфере, проясняют совместимость между этими двумя системами информации. Морс еще раз обрисовывает эту связь между якорем и более широким контекстом, в котором они действуют: «Поскольку в американской жизни мало других органов для инклюзивного и содержательного дискурса о социальных и культурных ценностях, ответственность за интерпретацию мира и определение политического курса действий и социальной повестки дня возлагается на очень ограниченное число публичных персон, включая таких деятелей новостей и президента». [ 11 ] В данном случае она подвергает критике ведущего, утверждая, что, уменьшая количество людей, ответственных за передачу новостей, американские зрители получают ограниченный поток информации об их окружении. Хореография и перформативность, задействованные в построении новостей, драматизируют политические процессы, но при этом обнажают унижение субъективности и настаивание на себе как на последнем слове истины. Говоря более конкретно, «информационные средства массовой информации могут принести «важную социальную пользу, если будут использовать приемы драматургии, чтобы сделать управление более интересным для людей, чем это было бы в противном случае». В то же время, однако, «есть важное различие между драмой и демократией: первая требует зрителей , а вторая — участников». [ 12 ]
В отличие от восприятия новостей как односторонних отношений со зрителями, некоторые полагают, что новости работают вместе со своей аудиторией, чтобы создать наиболее эффективную картину мира. Том Брокоу, рассказывая о своем опыте ведущего новостей на NBC, объяснил, как новостные сюжеты на протяжении всей их продолжительности имеют тенденцию подпитывать запросы зрителей, и что новости по своей сути являются «популистским средством массовой информации», и что «[p] люди не собираются обращаться к телеканалам за исторически точным и подробным описанием того, что произошло». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даннинг, Джон. «Энциклопедия старого радио».
- ^ Новостное вещание # США
- ^ Jump up to: а б Циммер, Бен (18 июля 2009 г.). «Был ли Кронкайт действительно первым «ведущим»? Как мы стали использовать этот термин» . Сланец .
- ^ Хьюитт, Дон (2002). Расскажи мне историю: 50 лет и 60 минут на телевидении . Нью-Йорк: PublicAffairs. п. 55.
... каждого, кто сделал то, что сделал Уолтер Кронкайт, можно было бы назвать «ведущим» ... И так же, как самый быстрый человек в эстафетной команде бежит опорный этап, Кронкайт проведет опорный этап для нас.
- ^ «Если Кронкайт не был первым ведущим телевидения, то кто?» . Будущее . Проверено 15 октября 2012 г.
- ↑ Уолтер Кронкайт умирает , статья Philadelphia Inquirer от 17 июля 2009 г.
- ^ Циммер, Бен. «Тайна «кронкитеров»: маршруты слов: визуальный тезаурус Thinkmap» . Visualthesaurus.com . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дело Брайана Уильямса поднимает фундаментальные вопросы о роли ведущего» (радиопередача). Национальное общественное радио. 12 февраля 2015 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Должен ли ведущий теленовостей пойти по пути дронта?» . q (радиовещание). 24 апреля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Старр, Майкл (18 февраля 2015 г.). « NBC Nightly News потеряла 700 тысяч зрителей из-за скандала с Брайаном Уильямсом» . Нью-Йорк Пост . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Морс, Маргарет (2004). Роберт С. Аллан и Аннетт Хилл (ред.). Читатель телевизионных исследований . Нью-Йорк: Рутледж. п. 213. ИСБН 9780415283243 .
- ^ Харт, Родерик (2000). Предвыборный разговор: почему выборы полезны для нас . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 182 . ISBN 1-4008-0354-3 .
- ^ Брокау, Том (весна 1993 г.). «Вещательные новости: телетрансляции и общественное мнение». Гарвардское международное обозрение . 15 (3): 37. JSTOR 42761120 . (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ведущими новостей на Викискладе?