Jump to content

Эффект CNN

Министр внутренней безопасности США Алехандро Майоркас дает интервью CNN в 2021 году

Эффект CNN — это теория в области политологии и медиа-исследований , которая утверждает, что глобальные телевизионные сети с их современной способностью обеспечивать прямое круглосуточное освещение новостей из любой точки мира играют значительную роль в определении действий, которые предпринимают политики, и исходы событий. [1]

Круглосуточный международный телевизионный новостной канал Cable News Network (CNN) получил известность благодаря использованию прямого спутникового вещания , сначала в освещении космического корабля « Челленджер» катастрофы в 1986 году, а затем в освещении спасения Джессики МакКлюр . техасский малыш, упавший в колодец в 1987 году. Однако именно прямая трансляция CNN из Ирака во время войны в Персидском заливе 1990-1991 годов сделала их имя нарицательным и предположительно изменила отношение общественности к войне, поскольку она принесла события и кадры войны на отечественные телеэкраны без промедления (в отличие от Вьетнама , первой «телевизионной войны», в которой фильм перед трансляцией нужно было физически доставить домой).

Хотя свободная пресса , выступая в роли « четвертой власти », всегда оказывала влияние на формирование политики в представительных демократиях , сторонники эффекта CNN утверждают, что масштабы, глубина и скорость новых глобальных СМИ создали новые виды эффектов, качественно отличающиеся от тех, что им предшествовали. [2] [3] Особое значение имеет глобальное освещение таких событий, как протесты на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , падение коммунизма в Восточной Европе , первая война в Персидском заливе и битва при Могадишо ; они демонстрируют способность телевизионных новостей выносить образы и проблемы из отдаленных мест на передний план американского политического сознания. Кроме того, эффект CNN был назван движущей силой вмешательства США в курдский кризис и применения силы армией США во время войны в Боснии 1992–1995 годов . [4]

Исследовать

[ редактировать ]
Новостной выпуск CNN демонстрируется на экране в Союза. Европейского Центре профилактики и контроля заболеваний

В своей исследовательской работе «Прояснение эффекта CNN: исследование эффектов СМИ в зависимости от типа военного вмешательства » профессор Университета Джорджа Вашингтона Стивен Ливингстон выделяет три различных аспекта, которые подпадают под широкий термин «эффект CNN». Средства массовой информации могут функционировать поочередно или одновременно как

(1) агент, определяющий политическую повестку дня , (2) препятствие на пути достижения желаемых политических целей, (3) ускоритель принятия политических решений. (Курсив в оригинале). [2] и (4) одной из общих причин эффекта CNN является политическая неопределенность; поскольку определенность в политике снижается, влияние СМИ возрастает, и наоборот. [4]

Сосредоточив мгновенное и постоянное освещение в СМИ конкретного конфликта, международного инцидента или дипломатической инициативы , новостной цикл фактически требует политического внимания, поскольку правящие политики пытаются продемонстрировать, что они «в курсе» текущих проблем. По словам Маргарет Белкнап, в результате «появление новостей в реальном времени привело к немедленному повышению осведомленности общественности и тщательному изучению стратегических решений и военных операций по мере их развития». [5] Более глубокое проникновение и более широкое распространение заявлений и действий общественных деятелей может повысить прозрачность , но это также может осложнить деликатные дипломатические отношения между государствами или вызвать официальную реакцию со стороны правительств , которые в противном случае предпочли бы минимизировать политический риск, оставаясь уклончивыми. Информационная революция и распространение глобальных средств массовой информации через Интернет и международные 24-часовые новости, таким образом, ускоряют процесс принятия решений, требуя более быстрого темпа принятия решений и действий, чтобы предотвратить появление вакуума лидерства.

Бывший госсекретарь Джеймс Бейкер сказал об эффекте CNN: «Единственное, что он делает, — это побуждает политиков занять политическую позицию. Мне пришлось бы сформулировать ее очень быстро. Вы находитесь в режиме реального времени. Вы не есть время подумать». Его бывший пресс-секретарь Маргарет Тутвайлер разделяет его мнение: «Время для реакции ограничено. Анализ и сбор разведданных отсутствуют». [2]

В стихийных бедствиях

[ редактировать ]

Хотя эффект CNN чаще всего относится к влиянию средств массовой информации на политику и правительство во время политического конфликта, его влияние на решения, принимаемые во время стихийных бедствий, также заслуживает внимания. Поскольку видео и изображения транслируются по всему миру сразу после или даже во время стихийных бедствий, эти изображения могут убедить общественность пожертвовать деньги или оказать давление на правительства с целью принятия немедленных мер.

Эффект CNN, возможно, сыграл роль в увеличении помощи после цунами в Азии (2004 г.), землетрясения в Кашмире (2005 г.), урагана Катрина (2005 г.) и землетрясения в провинции Сычуань в Китае (2008 г.). Например, после азиатского цунами «блиц» в СМИ, последовавший за этим стихийным бедствием, возможно, способствовал беспрецедентному потоку пожертвований. «К февралю 2005 года международное сообщество пожертвовало 500 долларов на человека, пострадавшего от цунами, по сравнению с всего лишь 50 центами на каждого человека, пострадавшего от Уганде ». 18-летней войны в [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гильбоа, Эйтан (2005). «Эффект CNN: поиск коммуникационной теории международных отношений» (PDF) . Политическая коммуникация : 28.
  2. ^ Jump up to: а б с Ливингстон, Стивен. Разъяснение эффекта CNN: исследование воздействия средств массовой информации в зависимости от типа военного вмешательства ( PDF ). государственного управления Джона Ф. Кеннеди Школы Центр Джоан Шоренстейн по прессе, политике и государственной политике при Гарвардском университете . 1997.
  3. ^ Робинсон, Пирс (2002). Эффект CNN: миф о средствах массовой информации, внешней политике и вмешательстве . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415259057 .
  4. ^ Jump up to: а б Робинсон, Пирс (20 августа 2006 г.). «Возвращение к эффекту CNN». Критические исследования в области медиакоммуникаций . 20 (4): 344–349. дои : 10.1080/07393180500288519 . S2CID   145716884 .
  5. ^ Белкнап, Маргарет Х. Эффект CNN: стратегический фактор или операционный риск? Архивировано 24 января 2009 г. в Wayback Machine ( PDF ). военного колледжа армии США Исследовательский проект стратегии . 2001.
  6. ^ Шах, Ануп. СМИ и стихийные бедствия . Globalissues.org . 23 октября 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87f23849bb1a1c85ed24879fda686354__1704286200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/54/87f23849bb1a1c85ed24879fda686354.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CNN effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)