Эффект Аль-Джазиры
Эффект «Аль-Джазиры» — это термин, используемый в политологии и медиа-исследованиях для описания влияния новых средств массовой информации и источников средств массовой информации на глобальную политику, а именно, сокращения монополии правительства и основных СМИ на информацию и расширения прав и возможностей групп, которым ранее не хватало глобального голоса. Основным примером является тезка эффекта – влияние сети СМИ «Аль-Джазира» на политику арабского мира . [ нужна ссылка ]
Происхождение и использование
[ редактировать ]Аль-Джазира была создана в 1996 году благодаря сочетанию денег эмира Катара и таланта несуществующей арабской службы BBC. Это началось как ответ на строгий контроль, который правительства многих стран Лиги арабских государств осуществляли над большинством форм журналистики, а также на отсутствие свободной прессы. [ 1 ] Как аудиторию, так и журналистов привлекала цель «Аль-Джазиры» сообщать новости без государственной цензуры, а также нанимать опытных журналистов, которые освещали различные точки зрения на одну и ту же проблему. [ 2 ] В то время зрительская публика не уважала журналистику, поскольку считала большинство репортеров рупорами диктаторов или политических групп. [ 1 ] Эмир Катара стремился сломать жесткое управление СМИ со стороны правительства, поскольку у него были прогрессивные идеи расширения политического участия и разрешения независимой прессы. [ 1 ]
Точно так же основатели создали «Аль-Джазиру», чтобы противостоять доминирующему западному взгляду на арабов и арабскую культуру на протяжении всего 20 века. Арабы зависели от BBC и CNN International , но были разочарованы тем, что им приходилось прислушиваться к мнению Запада о себе. [ 1 ] Уильям Лафи Юманс приписывает первое использование этого термина Филиппу Сейбу, автору книги «Эффект Аль-Джазиры: как новые глобальные СМИ меняют мировую политику» (2008). [ 3 ] Однако Саймон Хендерсон , который, в свою очередь, приписывает этот термин «дипломатам в регионе», использовал его еще в 2000 году. [ 4 ] Как использовал Хендерсон, эффект «Аль-Джазиры» первоначально относился к тому, что правительства арабского Ближнего Востока теряют свою монополию на информацию из-за популярности и легкого доступа к «Аль-Джазира» сети спутникового телевидения . [ 4 ] и ученые до сих пор часто используют его в столь ограниченном контексте. [ 5 ] Томас Л. Макфэйл использовал это слово для обозначения изменений во всех арабских СМИ. [ 6 ] Сейб распространил это на другие новые средства массовой информации, основанные на Интернете, по всему миру. [ 3 ]
«Аль-Джазира» бросает вызов авторитарным правительствам, стимулируя дискуссию по темам и предоставляя множество точек зрения и мнений. [ 7 ] Девиз «Аль-Джазиры» — «Мнение и другое мнение», демонстрируя его стремление освещать множество точек зрения, а не занимать одну позицию по вопросу. [ 8 ] В своих репортажах он также занимает позицию «голоса безмолвных», а не полагается исключительно на официальные заявления официальных лиц и других представителей власти. [ 7 ] «Аль-Джазира» не была первым арабским спутниковым каналом, но она обеспечила новые стандарты и производственные ценности в арабских средствах массовой информации. [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]«Аль-Джазира» прекратила поток информации, следовавший в формате «Запад – остальным». [ 1 ] «Аль-Джазира» сосредоточила свое внимание на освещении новостей из недостаточно представленных стран, противодействуя одностороннему потоку медиаинформации с глобального севера на глобальный юг . [ 7 ] Египетский диссидент Саад ад-Дин Ибрагим говорил, что «Аль-Джазира» дает арабским гражданам открытое общественное пространство и новые возможности для самовыражения и самовыражения. [ 9 ] который был замечен в его ток-шоу, дискуссиях и программах по телефону. [ 8 ] Различные критики признали роль «Аль-Джазиры» в содействии реформам во время « арабской весны» 2005 года , особенно в отношении освещения в новостях выборов в Ираке и протестов в Ливане. [ 9 ]
Кроме того, «Аль-Джазира» создала систему голосования, в которой зрители могли голосовать онлайн, создавая своего рода демократию через спутниковую систему. Это оказался полезный инструмент для измерения общественного мнения, особенно по спорным темам, в арабском мире. [ 8 ] Благодаря программам «Аль-Джазиры» люди на Ближнем Востоке узнали больше о западной демократии и политике, чем из других предыдущих источников. [ 10 ]
Эффект «Аль-Джазиры» аналогичен эффекту CNN и включает в себя эффект ускорения, эффект препятствия и эффект установления повестки дня. [ 1 ] Сейб отметил, что эффект «Аль-Джазиры» можно рассматривать как аналог эффекта CNN, который утверждает, что освещение международных событий может заставить правительства, в противном случае не вовлеченные в них, принять меры. [ 3 ] В то время как эффект CNN используется в контексте основных традиционных медиа-сетей, таких как CNN , эффект Аль-Джазиры распространяется на более новые средства массовой информации, такие как блоги гражданских журналистов , интернет-радио и спутниковое вещание . [ 3 ] Он также утверждает, что новые средства массовой информации укрепляют идентичность и дают голос ранее маргинализированным группам, у которых раньше не было собственных средств массовой информации; он приводит курдский народ . в качестве примера [ 3 ] Многие из новых медиа-организаций связаны с такими группами, общественными движениями или аналогичными организациями. Новые средства массовой информации ослабляют монополию многих государств на информацию, поскольку даже обширная интернет-цензура в таких странах, как Китай, не является полностью эффективной. [ 3 ] Он заключает, что новые средства массовой информации, хотя и подвергаются злоупотреблениям, в значительной степени способствуют демократизации и политическим реформам во всем мире. [ 3 ] Уильям Лафи Юманс отмечает, что предсказание Сейба о том, что эффект «Аль-Джазиры» приведет к изменениям в политике Ближнего Востока, было реализовано в начале 2010-х годов во время «арабской весны» , когда новые средства массовой информации спровоцировали широкие дебаты и волнения в регионе. [ 3 ] Эффект CNN и эффект Аль-Джазиры оказали огромное влияние на политику и правительство. Они оба повлияли на внешнюю политику США. существование таких новостных организаций имеет решающее значение для глобальных коммуникаций и многообещающе с точки зрения распространения демократии. [ 1 ]
субалтерн
[ редактировать ]Эффект Аль-Джазиры также называют субалтерном в отношении субалтерна (постколониализма) . Подчиненный, в зависимости от контекста и места его присутствия, напоминает что-то вроде оппозиции статус-кво со стороны демографической группы, у которой нет капитала, чтобы их голоса были услышаны; эта форма альтернативных СМИ дает «голос тем, кто не имеет права голоса». [ 11 ] Это понятие подчиненного обсуждается такими учеными, как Гаятри Чакраворти Спивак .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Зингарелли, М (2010). Эффект CNN и эффект Аль-Джазиры в глобальной политике и обществе (Диссертация). Джорджтаунский университет. hdl : 10822/553423 .
- ^ Пауэрс, Шон; Сейб, Филип (2012). Аль-Джазира на английском языке: Глобальные новости в меняющемся мире . Пэлгрейв Макмиллан США. п. 5-28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Юманс, Уильям Лафи (2013). «Эффект Аль-Джазиры» . В Керрике, Харви (ред.). Энциклопедия социальных сетей и политики . Лос-Анджелес: CQ Press/Справочник SAGE. стр. 41–43. ISBN 9781483389004 . Найдите «Эффект Аль-Джазиры».
- ^ Перейти обратно: а б «Эффект Аль-Джазиры»: Вашингтонский институт ближневосточной политики . Вашингтонинститут.орг. 08.12.2000 . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Садри, Хоуман А.; Фламмия, Мэделин (3 марта 2011 г.). Межкультурная коммуникация: новый подход к международным отношениям и глобальным вызовам . Международная издательская группа «Континуум». п. 229. ИСБН 978-1-4411-0309-3 . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Макфейл, Томас Л. (16 марта 2010 г.). Глобальная коммуникация: теории, заинтересованные стороны и тенденции . Джон Уайли и сыновья. п. 290 . ISBN 978-1-4443-3030-4 . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Страуд, Шон (2014). «Восстание Аль-Джазиры». Военное обозрение . 94 (4): 63–70 – через хост EBSCO.
- ^ Перейти обратно: а б с д Азар, Джамиль (2004). «Аль-Джазира: новый арабский голос в Западной Азии». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 31 (1): 3–11 – через JSTOR.
- ^ Перейти обратно: а б Линч, Марк (2005). «Смотрю Аль-Джазиру». Ежеквартальный журнал Уилсона . 29 (3): 36–45 – через JSTOR.
- ^ Майлз, Хью (2006). «Аль-Джазира». Внешняя политика . 155 : 20–24 – через JSTOR.
- ^ Шарп, Джоан П. (2008). «Глава 6: Может ли субалтерн говорить?» . География постколониализма: пространства власти и представительства . Лондон; Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 109–130. дои : 10.4135/9781446212233 . ISBN 9781412907781 . OCLC 1027903403 . Проверено 28 октября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хадсон, Майкл К. (2005). «Вашингтон против Аль-Джазиры: конкурирующие конструкции ближневосточных реалий» . В Уолтере Армбрусте; Линдси Уайз (ред.). Культурные войны: споры об арабском музыкальном видео . Американский университет в Каире Press. стр. 120–142. ISBN 978-977-424-962-4 . Проверено 24 октября 2012 г.
- Хогали, Валид и Анита Крайнц , « Эффект Аль-Джазиры противостоит эффекту CNN: канадцы заслуживают Аль-Джазиру» , Навстречу свободе, 5 июня 2009 г.
- Майлз, Хью Эффект Аль-Джазиры , Foreign Policy, 9 февраля 2011 г.
- Риккьярди, Шерри «Эффект Аль-Джазиры» , American Journalism Review , март и апрель 2011 г.
- Зингарелли, Меган Э. (май 2012 г.). Эффект CNN и эффект Аль-Джазиры в глобальной политике и обществе БиблиоБазар. ISBN 978-1-248-97482-7 . Проверено 24 октября 2012 г.
- Зингарелли, Меган Э. Эффект CNN и эффект Аль-Джазиры , магистерская диссертация