Гендер и веб-комиксы
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Август 2021 г. ) |
В отличие от основных американских комиксов, веб-комиксы в основном пишутся и рисуются женщинами и людьми с разным полом . Из-за того, что публикуются самостоятельно веб -комиксы , Интернет стал успешной платформой для социальных комментариев, а также самовыражения лесбиянок , геев , бисексуалов и трансгендеров ( ЛГБТ ).
Статистика
[ редактировать ]Исследование Дэвида Харпера, проведенное в 2015 году, пришло к выводу, что веб-комиксы были гораздо более популярным форматом среди женщин, трансгендеров и небинарных художников комиксов, чем среди мужчин. В этом исследовании более 40% женщин, трансгендеров и небинарных художников комиксов сообщили, что работают в основном в веб-комиксах, тогда как среди мужчин это делали только 15%. Харпер предположил, что это может быть связано с тем, что веб-комиксы, публикуемые самостоятельно, создают более низкий барьер для входа, в то время как традиционные средства массовой информации, такие как комиксы контролируются , мужчинами цисгендерными . группы. [2]
Согласно исследованию Эрика Меландера, проведенному в 2005 году, не менее 25% создателей веб-комиксов были женщинами. Этот процент был значительно больше, чем количество успешных женщин, создававших печатные комиксы в то время, и это число могло быть даже выше, поскольку определенный процент авторов был неизвестен. [3] В 2015 году 63% из 30 лучших создателей комиксов конгломерата веб-комиксов Tapastic составляли женщины. [4] В 2016 году 42% создателей веб-комиксов на WEBTOON были женщинами, как и 50% из 6 миллионов активных ежедневных читателей. [5] [6]
Женщины в веб-комиксах
[ редактировать ]
Создательница Girls with Slingshots Даниэль Корсетто заявила, что веб-комиксы, вероятно, являются сферой, в которой доминируют женщины, потому что нет необходимости обращаться к авторитетному издателю. Н.Д. Стивенсон , создатель «Нимоны» и «Левосеков» , заметил, что в веб-комиксах главными героями преимущественно являются женщины, возможно, чтобы «сбалансировать» контент основных средств массовой информации. она ни разу не сталкивалась с сексизмом Корсетто отметила, что за свою карьеру , хотя Стивенсон рассказала о некоторых негативных впечатлениях от Reddit и 4Chan , веб-сайтов за пределами их обычных каналов. [8]
Оливер Сава из AV Club отметил в 2016 году, что существует растущее сообщество чернокожих женщин -карикатуристов, создающих веб-комиксы. [9]
В Индии, где изнасилование женщин было большой проблемой в 2010-х годах, индийские веб-комиксы стали платформой, позволяющей художникам высмеивать патриархат , феминизм и различные другие темы, связанные с гендером. По словам правозащитницы и создательницы веб-комиксов Рачиты Танехи , юмор помогает донести сложные темы до больших групп людей, а инклюзивность веб-комиксов делает их отличным средством для такого общения. [7] [10]
Girlamatic — это сайт веб-комиксов на основе подписчиков, основанный Джоуи Мэнли в 2003 году. Целью веб-сайта было объединение веб-комиксов, созданных в основном женщинами и продаваемых в первую очередь женщинам. Girlamatic включала веб-комиксы, созданные различными известными художницами веб-комиксов, в том числе Шэнон Гаррити и Леа Эрнандес . Синдикат получил различные награды Лулу как «одну из самых дружественных к женщинам и читателям работ в комиксах». [11] В статье для Comixpedia Эрик Бернс выразил беспокойство по поводу того, что такие инициативы, как Girlamatic, разделяют и разделяют сообщество веб-комиксов, что снижает вероятность того, что читатели-мужчины столкнутся с работами веб-карикатуристов-женщин. [12]
ЛГБТ в веб-комиксах
[ редактировать ]
Существует большое количество открытых геев и лесбиянок, создателей комиксов, которые самостоятельно публикуют свои работы в Интернете. К ним относятся любительские работы, а также более «мейнстримные» работы, такие как « Bed & Breakfast Кайла» . [13] По словам Эндрю Уиллера из ComicsAlliance , веб-комиксы «предоставляют платформу для стольких странных голосов, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными». [14] и Таш Вулф из «Мэри Сью» имеет схожий взгляд на трансгендерных художников и темы. [15]
Для некоторых авторов-трансгендеров веб-комиксы могут также выступать в качестве автобиографий или автобиографий . Некоторые из этих веб-комиксов написаны и проиллюстрированы трансгендерами, точно отражая их мысли и реальность. [16] Примером может служить Rooster Tails .
Влияние
[ редактировать ]Представление ЛГБТ в веб-комиксах также считается формой коллективного СМИ , поскольку оно может «побуждать пользователей вносить свой вклад и ресурсы, такие как время и деньги, в общие проекты». [17] Читатели веб-комиксов, в основном содержащих темы ЛГБТ, также имеют возможность пройти преобразующее обучение . [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Дэвид (16 июня 2015 г.). «Опрос SKTCHD: является ли пол определяющим фактором того, сколько зарабатывает художник комиксов?» . СКТЧД .
- ^ Jump up to: а б Гуздам, де, Дженнифер (23 июня 2015 г.). «Где деньги в комиксах? В этом опросе они разбиты по полу» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 10 января 2016 г.
- ^ Боври, Барт (2011). «Чувак, ты колешь дрова, как девчонка». Гендерная политика в книге «Последний мужчина» (Диссертация).
- ^ Россер, Эмма (17 декабря 2015 г.). «Революция комиксов от человека, который привез Google в Корею» . Общительный.
- ^ Макдональд, Хайди (29 февраля 2016 г.). «ВЕБТУН: 50% читателей — женщины» . Комикс Бит .
- ^ Джонстон, Рич (29 февраля 2016 г.). «42% создателей комиксов WEBTOON — женщины, и половину читают женщины» . Чертовски круто .
- ^ Jump up to: а б Саньял, Патикрит (01 марта 2016 г.). «Активизм в виде фигурок: умный веб-комикс, рассказывающий обо всем, что не так с нашей страной» . ИБН в прямом эфире .
- ^ Кэмпбелл, Джози (29 марта 2013 г.). «Женщины в комиксах: Стивенсон и Корсетто о веб-комиксах и будущем» . Ресурсы по комиксам .
- ^ Сава, Оливер (19 февраля 2016 г.). «Агенты Царства, МФК и восхождение чернокожих женщин в веб-комиксах» . АВ-клуб .
- ^ Чокси, Нидхи (13 декабря 2015 г.). «Появился новый супергерой — веб-комикс» . Индостан Таймс .
- ^ «Награды Лулу» . Друзья Лулу . 8 марта 2009 г.
- ^ Бернс, Эрик (17 апреля 2005 г.). «Кормление Снарки» . Комикспедия. Архивировано из оригинала 19 апреля 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Палмер, Джо (16 октября 2006 г.). «Гей-комиксы 101» . AfterElton.com . п. 3. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г.
- ^ Уиллер, Эндрю (29 июня 2012 г.). «Гордость комиксов: 50 комиксов и персонажей, которые находят отклик у ЛГБТ-читателей» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 г.
- ^ Вулф, Таш (23 февраля 2015 г.). «Визуальное представление: транс-персонажи в веб-комиксах» . Мэри Сью.
- ^ Наек, Дебанджана (2016). «(Неправильное) представление трансгендерной идентичности: доминирующая популярная повествовательная культура в сравнении с веб-комиксами» . Коллоквиум . 3 :15–20.
- ^ Хэтфилд, Нами Кицунэ (2015). «Преобразование пространств: трансгендерные веб-комиксы как модель расширения прав и возможностей трансгендеров и их представительства в библиотечных и архивных пространствах». Журнал исследований ЛГБТ-сообщества Queer Cats . 1 (1). дои : 10.5070/Q511031151 .
- ^ Шин, Кён Ван Кэти (2018). Преодолевая границы с помощью веб-мультфильмов ЛГБТК: альтернативная платформа для демократического дискурса (тезис). ПроКвест 2135269046 . [ нужна страница ]