Сексизм в американских комиксах
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( ноябрь 2023 г. ) |
Исторически сложилось так, что в сфере комиксов на английском языке доминировали мужчины. [ 1 ] Это привело к безудержному сексизму и преследованию фанаток и авторов комиксов. [ 1 ]
Историческое исключение женщин
[ редактировать ]1940-е и 1950-е годы в Америке были временем, когда комиксы приобрели известность в глазах общественности. [ 2 ] : 5 Увеличилось количество и тип публикуемых комиксов. [ 2 ] : 5 Если раньше комиксы находили свое место только на страницах газет и использовались в качестве инструментов для продажи газет и привлечения новых читателей, то к 40-м и 50-м годам комиксы стали самостоятельным средством массовой информации, независимым от газет и были представлены в их собственные журналы и комиксы. [ 2 ] : 22 По словам Дэвида Хайду :
К 1952 году более двадцати издателей выпускали около 650 наименований комиксов в месяц, в которых работало более тысячи художников, писателей, редакторов, леттеристов и других людей, среди которых были женщины, а также бесчисленное количество представителей расовых, этнических и социальных меньшинств, которые обратились к комиксам, потому что считали себя или свои идеи нежелательными в более уважаемых сферах издательского дела и развлечений. [ 2 ] : 5
По словам Трины Роббинс , многие девушки и молодые женщины в то время читали комиксы:
За один год — 1948–1949 — количество названий романтических комиксов выросло с четырех до 125, более четверти опубликованных комиксов составляли любовные комиксы. В том же году график в журнале Newsdealer показал, что женщины в возрасте от семнадцати до двадцати пяти лет читают больше комиксов, чем парни. [ 3 ] : 54
Понятно, что многие девушки интересовались этой средой, читая любовные комиксы, но писательница Сюзанна Скотт в своем эссе 2013 года « Фанатки в холодильниках: политика (не)видимости в культуре комиксов» предупреждает , что:
... научные исследования в области комиксов часто подчеркивают женский вкус в комиксах среди гендерных жанровых линий за счет привлечения (по общему признанию, небольшой, но сильной) женской аудитории к основным комиксам. [ 4 ]
В 1946 году Национальное общество карикатуристов . в Соединённых Штатах Америки было создано [ 5 ] Женщины были исключены из организации. [ 5 ] Через три года после его создания карикатуристка Хильда Терри направила Национальному обществу карикатуристов письмо, в котором говорилось:
Мы должны смиренно попросить вас либо изменить свое название на Национальное общество художников-мужчин-карикатуристов... либо прекратить действие любых правил или практики, которые запрещают женщинам-карикатуристам, имеющим иную квалификацию. [ 5 ]
В следующем году ее приняли в группу, и она сразу же номинировала в члены еще нескольких женщин-карикатуристов. [ 5 ] В 1976 году Трина Роббинс выпустила Wet Satin , антологию женских эротических комиксов , написанных женщинами. [ 3 ] : 97 Принтер, которым пользовалось издательство Kitchen Sink Press, отказался печатать его, назвав его порнографическим. [ 3 ] : 97 В том же типографии ранее была опубликована книга о сексе, написанная всеми создателями-мужчинами, которая, по словам Роббинса, имела «настолько непристойную обложку, что ее пришлось покрыть простой белой бумагой, прежде чем ее можно было даже распространить в магазинах комиксов». [ 3 ] : 97
Как говорит Роббинс:
Издатель настаивал на том, что книга о мужском сексе « Причудливый секс» — это сатира, а «Мокрый атлас» — серьезная и поэтому нежелательная книга. Тем не менее, андерграундная секс-газета «Винт» , вряд ли являющаяся феминистским журналом, написала в обзоре: «Юмор в «Мокрым атласе » — это еще одно долгожданное отличие от других андеграундных журналов… То, что могло бы показаться утомительным и скучным взглядом на сексуальную психику «освобожденных» «Женщины» представляют собой серию умных, сатирических и занимательных мультфильмов». [ 3 ] : 97
Популярная антология женских комиксов Wimmen's Comix , выходившая на протяжении двадцати лет, прекратила свое существование в 1992 году. [ 3 ] : 114
Объясняя причину его закрытия, редактор Кэрин Лешен сказала:
«Эта книга напечатана на дешевой бумаге, которая через несколько лет пожелтеет. Тираж был слишком мал, и все магазины, как обычно, распродадутся, но повторно заказывать не будут, потому что «Женщины не покупают комиксы». .' Чушь собачья. Как они вообще продались? Это всегда так. Какая пустая трата времени и энергии. Забудьте об этом». [ 3 ] : 114
Гендерный разрыв в наши дни
[ редактировать ]В современных американских комиксах по-прежнему существует большой гендерный разрыв в профессии. Об этом свидетельствует продолжающееся исследование Тима Хейли под названием «Gendercrunching» на сайте Bleeding Cool . [ 6 ] С 2011 года Хэнли просматривал ежемесячные издания, публикуемые Marvel Comics и DC Comics , и определял, сколько мужчин и женщин работают над каждым из них. [ 7 ] В его результатах за август 2014 года, которые типичны для общих результатов, 9,5% людей, работавших над играми DC, были женщинами, а 90,5% - мужчинами, а также 9,8% людей, работавших над играми Marvel в этом месяце, были женщинами и 90,2% были мужского пола. [ 8 ] В 2011 году DC Comics перезапустила многие из своих игр, назвав это новое начало The New 52 . [ 4 ]
Хотя гендерный баланс в творческих командах DC никогда не был близок к равномерному, как показывает продолжающееся исследование Тима Хейли «Gendercrunching», после этого перезапуска количество женщин, работающих над сериалами DC, упало с 12% до 1%. [ 4 ] Сюзанна Скотт вспоминает события Comic-Con в Сан-Диего в 2011 году , когда женщина, одетая как персонаж комиксов Бэтгёрл, расспросила создателей и издателей DC Comics о гендерном дисбалансе в компании. [ 4 ] Женщина, одетая как Бэтгерл, известная как Kyrax2, стояла в очереди у панелей, посвященных запуску New 52, и задавала вопросы о том, какие создатели и персонажи будут представлены, а также комментировала гендерный дисбаланс в увиденном ею материале. [ 4 ] Как отмечает Скотт, Kyrax2 был не единственным, кто задавал такие вопросы:
- В одном звуковом отрывке, получившем широкое распространение, был показан фанат-мужчина, задавший аналогичный вопрос, но его резко оспорил и в конечном итоге заставил замолчать соиздатель DC Дэн Дидио. [ 4 ]
В интервью DC Women Kicking Ass Kyrax2 рассказала о своем опыте в Сан-Диего в 2011 году. [ 9 ] Киракс2 заметила, что состав каждой группы, на которой она была на съезде, был преимущественно мужским. [ 9 ] На панели во время вопросов она спросила участников дискуссии, намерены ли они нанимать больше женщин. [ 9 ] Ответ, который она получила от Дэна Дидио, заключался в том, что он «стремился нанять самых лучших писателей и художников», на что она спросила: «Вы хотите сказать, что не можете найти великих женщин-писателей или художниц?» [ 9 ] По словам Kyrax2, реакция аудитории была яростной:
Люди кричали мне: «Садись!» и выкрикивал имя Гейл Симон снова и снова. Я сказал: «Да, я вчера встретил Гейл Симон. Она мне очень нравится. Но я присутствовал на всех других дискуссиях, и, за исключением нее и одной женщины-редактора, все они были мужчинами». [ 9 ]
В анонимной статье, опубликованной в декабре 2013 года на веб-сайте The Comics Journal , женщина-писательница делится полученным письмом с оскорблениями, в котором говорится:
Обычно мне не кажется, что быть женщиной в этой области достаточно, чтобы оправдать необходимость постоянно отвечать на вопросы об этом, чаще всего: «Каково быть женщиной-карикатуристом?» Посмотрим правде в глаза: это не опасная работа. Это даже не требует физических усилий. Я не полицейский, я не пожарный, я не в армии. Я не ставлю свою жизнь на карту каждый день. [ 10 ]
Они продолжают говорить:
Есть борьба. Я был бы дураком, если бы это отрицал. Я сталкиваюсь с теми же тревогами, что и многие мои коллеги-мужчины, но разница в том, что время от времени происходит что-то грубое: делается странный пас, говорится сексистский комментарий, кто-то проверяет меня или какой-то ублюдок загоняет меня в угол. арт-открытие. Это настоящие трудности для женщины, делающей ЧТО-НИБУДЬ. [ 10 ]
В статье 2014 года на Comics Alliance о том, почему женщины в комиксах не говорят о сексуальных домогательствах, Джульет Кан начинает со слов:
Я работаю женщиной в индустрии комиксов уже несколько месяцев. Это было чудесно. Это также было ужасно. [ 11 ]
Она объясняет это:
Когда вы растёте, окутанный миазмами «сиськи или GTFO», «шлюха внимания» и «фальшивая компьютерщица», страх становится ценой, которую вы платите, чтобы наслаждаться своим хобби. Большую часть времени вы даже не думаете об этом как о страхе. Иногда вы присоединяетесь к нагнетанию страха, наслаждаясь чертовым гламуром того, что вы не слишком трусливы, чтобы называть другую девушку шлюхой. Иногда вы прячетесь в местах, заполненных женщинами, которые в других местах оклеветаны («Тумблрины!»), Но делают довольно надежную работу по обеспечению вашей безопасности. Однако в конце концов страх возвращается в виде множества графических угроз изнасилования или простой шутки о «феминаци», над которой вы, как ожидается, будете смеяться вместе. Это может быть ответ на статью, достойную Андреа Дворкин, или, может быть, вы просто написали в Твиттере о том, что вам не нравятся «Стражи Галактики». Важно то, что вы были женщиной со своим мнением в Интернете, и теперь вы должны быть наказаны. Вас нужно заставить бояться. [ 11 ]
В своей колонке комиксов на Comics Alliance Кейт Лет написала:
Если вы женщина в комиксах, люди всегда будут спрашивать вас: каково быть женщиной в комиксах? Этот вопрос всегда беспокоил меня — он никогда не имел особого значения. Мир инди и веб-комиксов всегда казался довольно гостеприимным и сбалансированным. И к тому же дружелюбно! Несколько недель назад я впервые для себя оказался в центре настоящего клуба старых мальчиков. Это был... опыт. Я провел выходные, пытаясь игнорировать бесконечный запас сексистских, расистских, фанатичных «шуток», которые я продолжал слышать ... Если вы не знаете, как разговаривать с женщиной, не запугивая ее и не приставая к ней, позвольте мне спросить: что это как быть ВАМИ в комиксах? Потому что чувак, это должно быть отстой. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куинн, Бен (28 декабря 2011 г.). «Кер-пау! Женщины дают отпор сексизму из комиксов» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д Хайду, Дэвид (2008). Чума десяти центов: Великая паника комиксов и как она изменила Америку . Соединенные Штаты Америки: Пикадор.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роббинс, Трина (1999). От девочек до грррлз: история [женских] комиксов от подростков до журналов . Сан-Франциско, Калифорния: Книги хроник.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скотт, Сюзанна (2013). «Фанатки в холодильниках: политика (не)видимости в культуре комиксов» . Трансформационные работы и культуры . 13 : н. стр. дои : 10.3983/twc.2013.0460 .
- ^ Jump up to: а б с д Хикс, Лиза. «Женщины, покорившие мир комиксов» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Хэнли, Тим (28 ноября 2014 г.). «Гендеркранчинг» . Чертовски круто . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Хэнли, Тим (14 февраля 2011 г.). «Женщины в комиксах: статистика и введение» . Thanley.wordpress.com . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Хэнли, Тим (30 октября 2014 г.). «Гендерный кризис, август 2014 г.: большая двойка вышла из августа прошлого года, но варианты обложек демонстрируют некоторые изменения» . Чертовски круто . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Женщины округа Колумбия надирают задницы. «Интервью с Бэтгерл из панели SDCC» . Женщины округа Колумбия надирают задницы . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Анонимно (19 декабря 2013 г.). «Как отговорить женщин от рисования карикатур» . Журнал комиксов . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кан, Джульетта. «Почему женщины в комиксах не просто сообщают о сексуальных домогательствах» . Комикс Альянс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Лет, Кейт. «Comics Alliance» представляет «Кейт или умри» в «Каково быть женщиной в комиксах? » . Комикс Альянс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.