Автобиография
Автобиография — жанр литературной фантастики, сочетающий в себе автобиографию и художественную литературу; он беллетризует автобиографический опыт, часто изменяя его, приписывая вымышленным персонажам или заново изобретая его в другом опыте. Понятие автобиографии было изобретено Стивеном Рейнольдсом в 1906 году. [ 1 ] а затем подробно исследован и описан Максом Сондерсом в 2010 году. [ 2 ]
Определение Рейнольдса
[ редактировать ]По мнению Рейнольдса, автобиография представляет собой сочетание автобиографии, художественной литературы и эссе. Чтобы произведение считалось автобиографическим, оно должно быть «записью реальных духовных переживаний, нанизанными на правдоподобное, но более или менее вымышленное автобиографическое повествование». [ 1 ] Понимание духовного опыта Рейнольдсом похоже на Джеймса Джойса «прозрение» Вирджинии Вульф и «моменты бытия» , поскольку запускающее событие не обязательно должно быть экстраординарным или необычным, но оно должно сильно повлиять на человека и коснуться его души. Рейнольдс также сказал, что автобиография создается тогда, когда ни формальная автобиография, ни чистая художественная литература, ни эссе не могут быть использованы для передачи чувств и эмоций автора правдивым и удовлетворительным образом, и что она часто публикуется анонимно или, по крайней мере, «с некоторой степенью анонимности». По словам Макса Сондерса, эти критерии были важны для Рейнольдса как скрытого гомосексуалиста, написавшего свое эссе через одиннадцать лет после суда над Оскаром Уайльдом . [ 2 ] Уайльд и другие квир-писатели того времени использовали автобиографические приемы, чтобы писать о странной близости, скрывая ее от цензоров и делая ее понятной тем, кто знал, что искать. [ 3 ] Рейнольдс сказал, что автобиографические произведения в идеале должны вдохновлять других людей и помогать им, показывая читателям, что они могут следовать примеру авторов в преодолении проблем и невзгод. По словам Рейнольдса, это свойство придает автобиографическим произведениям влияние, «в жизни большее, чем в литературе». [ 1 ]
Определение Сондерса
[ редактировать ]Макс Сондерс определяет автобиографию как жанр автобиографической фантастики , развивавшийся между 1870-ми и 1930-ми годами. [ 2 ] и часто исследовался писателями -модернистами . По мнению Сондерса, обычно используемого термина «автобиографическая фантастика» недостаточно для описания особой связи между модернизмом и автобиографией. [ 2 ]
Утверждение Рейнольдса о том, что, поскольку автобиография представляет собой «объединение форм; слияние, размытие или перемещение между формами автобиографии, рассказа, дневника, предисловия и т. д.», это точка встречи между фактами, что вся художественная литература автобиографична, и тем, что вся художественная литература автобиографична. вся автобиография вымышлена, и поэтому обе «автобиографические содержания... вытеснены в беллетризованную повествовательную форму», [ 2 ] Модернистские произведения, использующие автобиографическую форму и их сочетание, могут быть квалифицированы как автобиографические. По мнению Рейнольдса, еще одной важной особенностью автобиографии является то, что «я» автора — это «я, созданное посредством ролевой игры, поскольку ее авторы сознательно и намеренно принимают формы других субъективностей и, таким образом, раскрывают перформанс, вовлеченный в достижение какой-либо субъективности». [ 2 ] Сондерс отвергает идею Рейнольдса о том, что все автобиографические произведения должны помогать читателям и давать им надежду, особенно потому, что этот критерий был основан на духе времени Англии начала века. Сондерс также выступает за включение жанра эссе в автобиографию; он сказал, что автобиография «читается как эссе», потому что она посвящена лишь небольшой части жизни автора, а не всей ее полноте. [ 2 ]
Странная автобиография
[ редактировать ]Исследование автобиографии, проведенное Сондерсом, демонстрирует связь между этой формой и странностью: [ 3 ]
[Мои обсуждения] также показывают, как маскарады авто/биографической литературы включают гендерные маскарады, что делает его привлекательным для писателей, желающих сделать свою картину странной. Автобиография и гомоэротизм, кажется, совпадают (по очевидным причинам, когда написание откровенной сексуальной автобиографии могло привести человека в тюрьму).
- Макс Сондерс, Самовосприятие: жизнеописание, автобиография и формы современной литературы. [ нужна страница ]
В своей работе 2007 года «Формирование квир-автобиографии 20-го века » Джорджия Джонстон пишет об особом типе «модернистской автобиографии как критике доминирующих сексуальных дискурсов» и ее «манипулировании автобиографическим жанром». [ 4 ] что похоже на концепцию Сондерса «играть в игры с автобиографией». Джонсон анализирует дневники, письма и официальные автобиографии странных писателей-модернистов, но она также ссылается на художественные произведения. [ 4 ] Джонсон сказал, что «квир-автобиография» как поджанр автобиографии также может быть применена к квир-автобиографии как поджанру автобиографии; [ 3 ] Несколько факторов, проанализированных Джонсоном и влияющих на автобиографии, также повлияют на другие автобиографические жанры, включая автобиографию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Стивен (1906), «Автобиография» , Спикер 15:366 , стр. 28–30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сондерс, Макс (2010). Самовосприятие: жизнеописание, автобиография и формы современной литературы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199657698 . OCLC 473444457 .
- ^ Jump up to: а б с Климек, Анна (27 июня 2019 г.). Сапфическая автобиография: романы Вирджинии Вулф, Виты Саквилл-Уэст и Вайолет Трефузис (Диссертация). Ягеллонский университет в Кракове . Получено 0 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Джорджия (30 апреля 2016 г.). Формирование квир-автобиографии 20-го века: чтение Виты Саквилл-Уэст, Вирджинии Вулф, Хильды Дулиттл и Гертруды Стайн . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 9781137121288 . OCLC 949275780 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )