Jump to content

Декомпрессия (комиксы)

Пример декомпрессии из Astonishing X-Men #14. Целая страница посвящена Росомахе, хвалящему Китти Прайд и Колосса за продвижение в их отношениях; искусство Джона Кассадея .

В комиксах , декомпрессия — это стилистический выбор повествования характеризующийся сильным акцентом на визуальные эффекты или взаимодействие персонажей, что, в свою очередь, обычно приводит к замедлению развития сюжета. [1] [2]

Этот стиль часто используется с широкоэкранными комиксами .

Декомпрессия широко использовалась в основных американских комиксах 1990-х и 2000-х годов. [1] Традиционно американские комиксы сначала появлялись в виде антологий, включающих в каждом выпуске несколько рассказов, обычно с разными персонажами, которые десятилетиями сохранялись на резервных страницах с историями. Формат «сделано в одном» преобладал долгое время, в конечном итоге его уступил место открытым множественным сюжетам, которые характеризовали 1970-е и 80-е годы в американских комиксах.

Декомпрессию часто называют результатом растущего влияния манги на международную сцену комиксов. Манга, традиционно менее дорогая за страницу, чем американские комиксы, из-за более высокого тиража и черно-белой печати, широко использует декомпрессию в качестве стиля повествования. Этот стиль повествования, созданный под влиянием раскадровки фильмов, был впервые популяризирован в манге карикатуристом Осаму Тэдзукой в ​​его манге 1947 года «Син Такарадзима» ( «Новый остров сокровищ» ). Более «кинематографический стиль» Тэдзуки был настолько успешным, что он прижился у других художников-карикатуристов в Японии и в конечном итоге распространился по всему миру благодаря таким работам, как Кацухиро Отомо эпическая манга «Акира » , которая была одной из первых манг, ставших популярными в американском сообществе комиксов.

Манга, успешно использующая этот стиль (и одна из первых за последние годы), — Blame! , предположительно оказавший влияние на американских художников.

Одним из первых коммерчески успешных американских комиксов, в которых декомпрессия использовалась в качестве доминирующего стиля, были первые двенадцать выпусков The Authority Уоррена Эллиса и Брайана Хитча . После успеха этой книги декомпрессия получила широкое распространение в американской индустрии комиксов с разной степенью успеха.

Многие альтернативные американские карикатуристы используют декомпрессию, особенно те, на кого непосредственно влияет манга, например Брайан Ли О'Мэлли .

В некоторых французских комиксах декомпрессия используется как метод повествования. Наиболее известными являются художники, связанные с франко-японским движением манги La nouvelle , такие как Фредерик Буале ( «Шпинат Юкико» ) и Ваньяда ( «Здание напротив» ).

» Дэйва Маккина являются «Клетки примером использования декомпрессии с широким использованием этого стиля. Сюжетная линия Кейджа охватывает более 500 страниц, но сосредоточена на относительно коротком отрезке времени.

Распакованные истории стали причиной серьезных споров и дебатов среди фэндомов комиксов . Многие недоброжелатели обвиняют своих авторов в том, что они излишне растягивают сюжеты на страницах, уменьшают содержание каждой страницы, чтобы заработать больше продаж и денег за ограниченный объем работы. [1] Защитники стиля утверждают, что распакованные истории не растянуты, а богаты развитием персонажей и настроением, а не развитием сюжета. Некоторые считают, что это явление вызвано растущей популярностью коммерческих книг в мягкой обложке , которые обычно объединяют в среднем шесть выпусков комиксов в одном томе и, таким образом, обеспечивают целевую длину рассказов. [1]

В ответ на критику широкого использования декомпрессии в основных американских комиксах писатели Уоррен Эллис, Дэн Слотт и Брайан Вуд экспериментировали со сжатым повествованием. Серии Эллиса «Падение» , «Глобальная частота » и «Планетарный» придерживаются формата отдельных историй, а «Следующая волна» рассказывается только в двух сюжетных линиях. Истории Слотта в «Женщина-Халк» и «Существо» также содержат только одну, две или три сюжетные линии, а его вклад в издание Amazing Fantasy # 15 2005 года использует то, что он назвал «гиперсжатым» повествованием: 6 писателям было дано 8 страниц. каждый из которых представляет нового персонажа, и Слотт решил рассказать о своем персонаже четыре истории, каждая из которых занимает всего две страницы. Брайана Вуда Инди-сериалы «Демо» и «Локальный» представляют собой комиксы, состоящие из одного выпуска, в некоторых случаях без повторяющихся персонажей из одного выпуска в другой, что создает настоящий самостоятельный рассказ.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Зильбер, Грегори Пол (25 февраля 2022 г.). «SILBER LININGS: В защиту декомпрессии: историям нужно пространство, чтобы дышать» . Бит .
  2. ^ Толуорти, Крис (зима 2015–2016 гг.). «Когда комиксы стоили денег» . Декодер комиксов (8).

Источники

[ редактировать ]
  • Шодт, Фредерик Л. Манга! Манга!: Мир японских комиксов . Нью-Йорк: Kodansha International, 1983. ISBN   0-87011-549-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e799bb7794e0a5527dc0de05eec91971__1694882820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/71/e799bb7794e0a5527dc0de05eec91971.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decompression (comics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)