Декомпрессия (комиксы)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2012 г. ) |

В комиксах , декомпрессия — это стилистический выбор повествования характеризующийся сильным акцентом на визуальные эффекты или взаимодействие персонажей, что, в свою очередь, обычно приводит к замедлению развития сюжета. [1] [2]
Этот стиль часто используется с широкоэкранными комиксами .
История
[ редактировать ]Декомпрессия широко использовалась в основных американских комиксах 1990-х и 2000-х годов. [1] Традиционно американские комиксы сначала появлялись в виде антологий, включающих в каждом выпуске несколько рассказов, обычно с разными персонажами, которые десятилетиями сохранялись на резервных страницах с историями. Формат «сделано в одном» преобладал долгое время, в конечном итоге его уступил место открытым множественным сюжетам, которые характеризовали 1970-е и 80-е годы в американских комиксах.
Декомпрессию часто называют результатом растущего влияния манги на международную сцену комиксов. Манга, традиционно менее дорогая за страницу, чем американские комиксы, из-за более высокого тиража и черно-белой печати, широко использует декомпрессию в качестве стиля повествования. Этот стиль повествования, созданный под влиянием раскадровки фильмов, был впервые популяризирован в манге карикатуристом Осаму Тэдзукой в его манге 1947 года «Син Такарадзима» ( «Новый остров сокровищ» ). Более «кинематографический стиль» Тэдзуки был настолько успешным, что он прижился у других художников-карикатуристов в Японии и в конечном итоге распространился по всему миру благодаря таким работам, как Кацухиро Отомо эпическая манга «Акира » , которая была одной из первых манг, ставших популярными в американском сообществе комиксов.
Манга, успешно использующая этот стиль (и одна из первых за последние годы), — Blame! , предположительно оказавший влияние на американских художников.
Одним из первых коммерчески успешных американских комиксов, в которых декомпрессия использовалась в качестве доминирующего стиля, были первые двенадцать выпусков The Authority Уоррена Эллиса и Брайана Хитча . После успеха этой книги декомпрессия получила широкое распространение в американской индустрии комиксов с разной степенью успеха.
Многие альтернативные американские карикатуристы используют декомпрессию, особенно те, на кого непосредственно влияет манга, например Брайан Ли О'Мэлли .
В некоторых французских комиксах декомпрессия используется как метод повествования. Наиболее известными являются художники, связанные с франко-японским движением манги La nouvelle , такие как Фредерик Буале ( «Шпинат Юкико» ) и Ваньяда ( «Здание напротив» ).
» Дэйва Маккина являются «Клетки примером использования декомпрессии с широким использованием этого стиля. Сюжетная линия Кейджа охватывает более 500 страниц, но сосредоточена на относительно коротком отрезке времени.
Критика
[ редактировать ]Распакованные истории стали причиной серьезных споров и дебатов среди фэндомов комиксов . Многие недоброжелатели обвиняют своих авторов в том, что они излишне растягивают сюжеты на страницах, уменьшают содержание каждой страницы, чтобы заработать больше продаж и денег за ограниченный объем работы. [1] Защитники стиля утверждают, что распакованные истории не растянуты, а богаты развитием персонажей и настроением, а не развитием сюжета. Некоторые считают, что это явление вызвано растущей популярностью коммерческих книг в мягкой обложке , которые обычно объединяют в среднем шесть выпусков комиксов в одном томе и, таким образом, обеспечивают целевую длину рассказов. [1]
Сжатие
[ редактировать ]В ответ на критику широкого использования декомпрессии в основных американских комиксах писатели Уоррен Эллис, Дэн Слотт и Брайан Вуд экспериментировали со сжатым повествованием. Серии Эллиса «Падение» , «Глобальная частота » и «Планетарный» придерживаются формата отдельных историй, а «Следующая волна» рассказывается только в двух сюжетных линиях. Истории Слотта в «Женщина-Халк» и «Существо» также содержат только одну, две или три сюжетные линии, а его вклад в издание Amazing Fantasy # 15 2005 года использует то, что он назвал «гиперсжатым» повествованием: 6 писателям было дано 8 страниц. каждый из которых представляет нового персонажа, и Слотт решил рассказать о своем персонаже четыре истории, каждая из которых занимает всего две страницы. Брайана Вуда Инди-сериалы «Демо» и «Локальный» представляют собой комиксы, состоящие из одного выпуска, в некоторых случаях без повторяющихся персонажей из одного выпуска в другой, что создает настоящий самостоятельный рассказ.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Зильбер, Грегори Пол (25 февраля 2022 г.). «SILBER LININGS: В защиту декомпрессии: историям нужно пространство, чтобы дышать» . Бит .
- ^ Толуорти, Крис (зима 2015–2016 гг.). «Когда комиксы стоили денег» . Декодер комиксов (8).
Источники
[ редактировать ]- Шодт, Фредерик Л. Манга! Манга!: Мир японских комиксов . Нью-Йорк: Kodansha International, 1983. ISBN 0-87011-549-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тысяча цветов: сжатие, декомпрессия, Стюарт Мур . Проверено 10 января 2014 г. Оригинал. [ мертвая ссылка ] .
- Декомпрессионная камера
- Дискуссия Бойле о Новой Манге - информация о влиянии манги на франко-бельгийский рынок комиксов.
- Кит Гиффен: Как будто меня это волнует … Проверено 10 января 2014 г. Оригинал. [ мертвая ссылка ] .
- сдшамшель (23 сентября 2011 г.). «Объяснение декомпрессии в комиксах» . Огиуэ Маниакс .