Jump to content

Автобиографические комиксы

Автобиографические комиксы
Авторы
Публикации
Ряд
Базовый жанр

Автобиографический комикс (также автобиография , графические мемуары , [1] или автобиокомик [2] ) — автобиография в форме комиксов или комиксов . Эта форма впервые стала популярной в андеграундном комикс -движении и с тех пор получила более широкое распространение. В настоящее время он наиболее популярен в канадских, американских и французских комиксах; все перечисленные ниже артисты из США, если не указано иное.

Автобиографические комиксы — это форма биографических комиксов (также известных как биокомиксы) . [3] ).

1880-е годы

[ редактировать ]
  • Рафаэль Бордало Пиньейру (1846–1905) «предпринял попытку создать автобиографический комикс». [4] в своей графической репортажной книге 1881 года No Lazareto de Lisboa («Лиссабонский лазарет»), включив в него себя и личные мысли. Некоторые панно и ленты Бордало Пиньейру также были автобиографическими, например, автокарикатуры на личные анекдоты из его путешествия по Бразилии.

1910-е годы

[ редактировать ]
«Исповедь карикатуриста», автобиография Фэй Кинг 1918 года . Предпоследняя карикатура посвящена ее широко освещаемому разводу в 1916 году с боксером Оскаром «Бэттингом» Нельсоном .
  • Фэй Кинг (газетный карикатурист 1910–1930-х годов) нарисовала себя как персонаж, который позже использовался как Олив Ойл в автобиографических лентах, изображающих ее репортажи, мнения и личную жизнь.
  • Хинко Смрекар (1883–1942, словенский художник, газетный карикатурист) нарисовал и написал 24-страничный буклет «Чрновойник» о своем опыте службы в армии и армейских тюрьмах. Этот самоироничный прототип комикса был опубликован в 1919 году – через два года после того, как он его закончил. На всех страницах имеется до четырех иллюстраций, некоторые из них включают типичные воздушные шары из комиксов. Полный текст был написан от руки.

1920-е годы

[ редактировать ]
  • Карлос Ботельо (1899–1982) еженедельно выпускал комиксы в «стиле, сочетавшем хронику, автобиографию, журналистику и сатиру». [4] работал с 1928 по 1950 год в португальском журнале Semper Fixe .

1930-е годы

[ редактировать ]
  • Манга Генри (Ёситака) Киямы «Четыре иммигранта» (нарисована в 1924–1927 годах, выставлена ​​в 1927 году в Сан-Франциско, опубликована самостоятельно в 1931 году). Эти 52 двухстраничные ленты основаны на опыте Киямы и трех друзей, в основном японских студентов-иммигрантов, переехавших в Сан-Франциско в период с 1904 по 1907 год, а также на материалах до 1924 года.

1940-е годы

[ редактировать ]
  • Художник Таро Яшима (урожденный Ацуши Ивамацу) опубликовал свои автобиографические графические работы «Новое солнце» в 1943 году и «Новый горизонт» в 1947 году (обе написаны на английском языке). В первой книге описываются его молодость, а также тюремное заключение его и его жены Мицу Яшима и жестокое обращение со стороны Токко (специальной высшей полиции) в ответ на их антивоенную, антиимпериалистическую и антимилитаристскую позицию в 1930-х годах. Вторая книга описывает их жизнь после заключения в Японии под милитаристским правлением вплоть до их эмиграции в Соединенные Штаты в 1939 году.
  • Мине Окубо опубликовал «Гражданин 13660» , сборник из 198 рисунков и сопроводительного текста, описывающего опыт автора в для интернированных американцев японского происхождения лагерях во время Второй мировой войны . [5] [6] Книга, названная в честь номера, присвоенного ее семье, содержит почти двести набросков Окубо, выполненных пером и тушью, сопровождаемых пояснительным текстом. [7] Опубликованная в 1946 году, книга издается уже более 75 лет. [8]

1960-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы в Японии

[ редактировать ]
  • Синдзи Нагашима создал Мангака Занкоку Моногатари («Жестокая история карикатуриста») в 1961 году.
  • Ёсихару Цугэ опубликовал в 1966 году автобиографический рассказ «Чико». [9] («Чико, яванский воробей»), изображающий его повседневную жизнь борющегося художника манги, живущего с хозяйкой бара, зарабатывающей большую часть своих денег. Опубликованная в оригинальном журнале Garo , она положила начало движению манги Watakushi («Я манга», или «комиксы обо мне»). Эти короткие графические научно-популярные произведения (включая мемуары, хроники, дневники путешествий и сновидений) также были представлены Ю Такитой, Тадао Цугэ и Шиничи Абэ (см. ниже).
  • Ю Такита (1932–1990) начал в 1968 году свои рассказы о Терадзима-чо («Таинственные сказки окрестностей Терадзима»). Это была серия виньеток о жизни 1930-х годов в районе Токио, где его родители держали таверну. [10]
  • Тадао Цугэ начал в 1968 году свои личные истории, позже собранные в Trash Market .
  • Джастин Грин В 1969 году Джастин Грин опубликовал свой первый автобиографический комикс в журнале Gothic Blimp Works #3 под названием «Когда мне было шестнадцать, это был очень плохой год».

1970-е годы

[ редактировать ]
  • Джастин Грин , Бинки Браун придумывает свои собственные обряды полового созревания, опубликованные в журнале Yellow Dog № 17, март 1970 г.
  • Сэм Гланцман начал в апреле 1970 года свои автобиографические рассказы USS Stevens (1970–1977) о своей военной службе в виде 4-страничных страниц в комиксов DC названии «Наша армия на войне» . Помимо воспоминаний о военных действиях, свидетелем которых он стал, многие из них представляют собой личные эпизоды неловких моментов, в том числе как художника. Как отметил историк комиксов Джон Б. Кук, эти «автобиографические рассказы о иногда обыденных, часто ужасающих событиях на борту эсминца ВМС США класса «Флетчер» во время Второй мировой войны начали появляться регулярно, дебютировав за два года до Бинки Браун ». [11]
  • Шиничи Абэ (1950 г.р.) начал в 1971 г. [12] его автобиографическая серия «Миёко Асагая кибун» («Чувство Миёко Асагая» или «Миёко, чувство Асагая») для Garo журнала . В нем рассказывается о его богемной жизни 1970-х годов со своей девушкой-моделью Миёко в районе Асагая в Токио. (Манга была адаптирована к фильму «Миёко» 2009 года .)
  • Джастин Грин , хотя и не первый автор автобиографических комиксов, общепризнан как пионер исповедального жанра в англоязычных комиксах из-за непосредственного влияния его «очень личных автобиографических комиксов». [13] о других создателях ( Комински , Крамб , Шпигельман , Пекар , см. ниже). Это было сделано посредством завуалированной автобиографии рассказов его альтер-эго «Бинки Браун», в частности, комикса « Бинки Браун встречает Святую Деву Марию» , вышедшего в марте 1972 года , чрезвычайно личного произведения, посвященного католическому и еврейскому происхождению Грина и обсессивно-компульсивному расстройству . Бинки Браун продолжил свои приключения в «Sacred and Profane» рассказом под названием Sweet Void of Youth .
  • В октябре 1972 года японский манги художник Кейджи Наказава создал 48-страничный рассказ « Я видел это » («Ore wa Mita»), в котором рассказал о своем личном опыте бомбардировки Хиросимы . (За этим последовала более длинная художественная работа «Босоногий Ген» ( Hadashi no Gen ), позже адаптированная в три фильма.)
  • Алин Комински последовала за Грином в ноябре 1972 года со своей завуалированной пятистраничной автобиографией «Голди, невротическая женщина». [14] комиксе Виммена №1).
  • Арт Шпигельман последовал за Грином в 1973 году с его 4-страничным «Узником на адской планете». [15] Short Order Comix #1) о своих чувствах после самоубийства его матери, пережившей Холокост (отрывок позже включен в «Маус» , см. ниже).
  • Роберт Крамб и Алин Комински выпустили в 1974 году Dirty Laundry Comics #1, совместный исповедальный комикс, документирующий их многообещающий роман, хотя и изображенный на борту фэнтезийного космического корабля.
  • В 1976 году Харви Пекар начал свою многолетнюю самоиздаваемую серию «Американское великолепие» , в которой собраны рассказы, написанные Пекаром, обычно о его повседневной жизни в качестве делопроизводителя, и иллюстрированные различными художниками. Сериал привел к тому, что Пекар встретил свою жену Джойс Брабнер , которая позже написала в соавторстве графический роман « Наш год рака » (1994) о его борьбе с лимфомой .
  • В 1977 году итальянский журнал Alter Alter начинает публиковать книгу Андреа Пациенцы Le straordinarie avventure di Pentothal («Необычайные приключения Пентотала»), в которой автор в потоке сознания подробно описывает свой собственный опыт общения с наркотиками, искусством, политикой, контркультурой и Движением . 1977 года , через тонко завуалированное альтер-эго.
  • В 1978 году Эдди Кэмпбелл начал свою автобиографию «В дни рок-н-ролльного клуба Ace» (март 1978 - март 1979). (Это привело к его рассказам об Алеке , см. ниже.)
  • В 1979 году малазийский карикатурист Лат опубликовал свои детские мемуары «Мальчик из Кампунга» (нарисованные в 1977–1978 годах).
  • В конце 1970-х Джим Валентино начал свою карьеру с нескольких автобиологических мини-комиксов, выпущенных в начале 1980-х. [16] [17] В 1985 году он опубликовал свою автобиографическую серию «Валентино» (позже собранную в «Виньетки» ). В 1997 году он создал полуавтобиографический сериал « Прикосновение серебра» о мальчике, взрослеющем в 1960-е годы. В 2007 году он пересмотрел автобиографию с «Рисунками из натуры» (также собранными в «Виньетках »).
  • На протяжении 1970-х годов автобиографические произведения занимали видное место в творчестве многих женщин-андеграундных карикатуристов в таких антологиях, как Wimmen's Comix , начиная от комических анекдотов и заканчивая феминистскими комментариями, основанными на жизни художниц.

1980-е годы

[ редактировать ]
  • В 1980 году Арт Шпигельман объединил биографию и автобиографию в своей книге Пулитцеровскую премию получившей «Маус», (сериал 1980–1991 годов), о переживаниях своего отца в Холокосте , его собственных отношениях с отцом и процессе интервьюирования его для книги. Эта работа оказала большое влияние на восприятие комиксов в целом в мире основной прозаической литературы, пробудив многих к пониманию потенциала комиксов как средства для рассказов, отличных от приключенческого фэнтези.
  • В 1982 году истории Эдди Кэмпбелла об Алеке начались с шотландско-австралийского художника, когда он был молодым человеком, идущим по жизни со своими друзьями, и сопровождали его через брак, отцовство и успешную артистическую карьеру. (Позже они были собраны в «Толпе короля Канута» , «Костюме-тройке» и других книгах.)
  • Английский коллега Кэмпбелла Гленн Дэйкин создал истории «Авраам Крыса» (собранные в книге «Эйб: Неверно по всем правильным причинам» ), которые начинались как фэнтези, а затем стали более созерцательными и автобиографичными.
  • Спейн Родригес нарисовал несколько историй, собранных в «Моей правдивой истории» , о том, как он был членом мотоциклетной банды в 1950-х годах.
  • В середине 1980-х Кэрол Тайлер перешла от создания картин к автобиографическим комиксам. Ее первый опубликованный комикс появился в журнале Weirdo в 1986 году.
  • Легенда андеграунда Роберт Крамб все больше внимания уделял автобиографии в своих рассказах 1980-х годов в журнале Weirdo . Многие другие автобиографические короткометражки появятся в Weirdo других художников, в том числе его жены Алин Комински-Крамб , Кэрол Тайлер , Фиби Глекнер (см. Ниже в разделе 1990-х) и Дори Седа .
  • В 1987 году Сэм Гланцман выпустил свои графические мемуары о Второй мировой войне «История моряка» ( Marvel Comics ), более личное продолжение его авианосце США «Стивенс» 1970-х годов. военных рассказов об
  • В 1988 году Андреа Пазиенца выпускает «Помпео» , свой последний графический роман, изображающий постепенное падение героинового наркомана (во многом автобиографический персонаж) вплоть до его возможного самоубийства.
  • Джима Вудринга Необычный «автожурнал» Джим сочетал искусство снов с редкими эпизодами реалистической автобиографии.
  • Дэвид Коллиер , бывший канадский солдат, опубликовал автобиографические и исторические комиксы в журнале Weirdo , а затем в своей серии Collier's .
  • В 1987 году DC Comics в антологии Wasteland (1987–1989) были представлены, что необычно для основного названия, а также более традиционные формы черной комедии и ужасов , полуавтобиографические истории, основанные на жизни соавтора сценария Дель Клоуз . Одна из историй также пародировала автобиографические истории Харви Пекара, изображая версию знаменитого появления Пекара в программе « Поздняя ночь с Дэвидом Леттерманом» , в которой яростная критика Пекаром General Electric принесла ему длительный запрет на участие в программе.
  • В 1989 году Джон Порчеллино начал свою давнюю автобиографическую серию «Комиксы о Короле-Кошке» (которая продолжается до сих пор).

1990-е годы

[ редактировать ]

В этот период автобиографические произведения взяли штурмом англоязычную альтернативную сцену комиксов, став «фирменным жанром» во многом так же, как истории о супергероях доминировали в основных американских комиксах. (Стереотипный пример альтернативного автобиографического комикса описывает неловкий момент, который последовал за этим, когда к карикатуристу, сидящему одному в кафе, входит его бывшая девушка.) Комиксы из жизни и комиксы также приобрели популярность в этот период. Однако многие художники преследовали более широкие темы.

1990-е во Франции

[ редактировать ]

В этот период также произошло быстрое расширение французской сцены комиксов малой прессы, включая новый акцент на автобиографические работы:

  • Фабриса Не Знаменитый «Журнал» стал первой длинной автобиографической серией французских комиксов.
  • Дэвид Б. , еще один художник, впервые опубликовавший рассказы в стиле фэнтезийных комиксов, создал графический роман «L'ascension du haut mal» (опубликованный на английском языке как «Эпилептик» ), применив характерный нереалистичный стиль Б. к истории своего столь же необычного воспитания. в котором его семья переехала в макробиотическую брата Б коммуну и искала множество других лекарств от тяжелых эпилептических припадков ..
  • Льюис Тронхейм изобразил себя и своих друзей, хотя и с головами животных, в комиксах Approximative continuum , некоторые из которых позже были опубликованы на английском языке под названием «Нимрод» .
  • Большая часть более поздних работ Эдмона Бодуэна основана на его личной и семейной истории.
  • «Альбом журнала» Дюпюи и Берберена и «Livre de Phamille» Жана-Кристофа Меню также оказали значительное влияние на сцену французских автобиографических графических романов.

2010-е годы

[ редактировать ]

«Графические мемуары» действительно приобрели особую популярность в этом десятилетии, когда появилось множество книг авторов-женщин. Люси Нисли и МариНаоми опубликовали по несколько полнометражных автобиографических комиксов в 2010-х годах. Рынок расширился до среднего класса также Райны Тельгемайер , о чем свидетельствуют такие хорошо принятые примеры, как книги , мартовская серия и Сеси Белл » «Эль Деафо .

2020-е годы

[ редактировать ]

Автобиографический графический роман начал расцветать до такой степени, что за постоянным производством уже трудно следить.

  • 2022:
    • 19 сентября 2022 года словенский художник Жига Валетич опубликовал 149-страничный автобиографический графический роман «Шоссе» , созданный с помощью искусственного интеллекта — компьютерной программы Midjourney . Книга опубликована в Интернете, а также напечатана словенская версия.
  1. ^ Николл, Джина. «100 ГРАФИЧЕСКИХ МЕМУАРОВ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ», Book Riot (10 февраля 2017 г.).
  2. ^ Брамлетт, Фрэнк, Рой Кук и Аарон Мескин (ред.), The Routledge Companion to Comics , Routledge, 2016, стр. 200.
  3. ^ Нагтегаал, Дженнифер (2021). «Биографические комиксы как стипендия? Случай Сальвадора Дали и «ренессанс Дали» » . Бюллетень испанских исследований . 98 (8): 1313–1339. дои : 10.1080/14753820.2021.1956172 . S2CID   238339764 .
  4. ^ Jump up to: а б Маркос Фаррайота, «Desassossego» (перепечатка его вводной статьи о португальских комиксах для Š! ) журнала
  5. ^ Пейс, Эрик (25 февраля 2001 г.). «Мине Окубо, 88 лет, умерла; лагеря для интернированных в хрониках искусства» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2008 г.
  6. ^ Даффус, Р.Л. (15 октября 1944 г.). «Японцы в Америке» (PDF, требуется оплата ) . Нью-Йорк Таймс . п. БР3 . Проверено 1 июля 2008 г.
  7. ^ Бирвирт, Беттина-Жаннетт (27 октября 2010 г.). Мине Окубо «Отношения текста и изображения в Citizen 13660 » . Откройте для себя Никкей . Проверено 30 мая 2018 г.
  8. ^ «Шедевр Мине Окубо | Японско-американский национальный музей» . www.janm.org . Проверено 23 сентября 2021 г.
  9. ^ «Чико», «Вид на море» и «Мистер Бен из иглу»: техника визуального и вербального повествования в трех классических мангах Ёсихару Цугэ» , Том Гилл, Hooded Utilarian , 9 июня 2014 г.
  10. ^ Ю Такита в Lambiek Comiclopedia
  11. ^ Джон Б. Кук, «Введение: история моряка, жизнь и искусство Сэма Дж. Гланцмана», в USS Stevens: The Collected Stories (2016, Дувр ), стр. xi.
  12. «Гаро 88» , «Три шага над Японией» , 20 февраля 2011 г.
  13. Роберт Крамб , на обложке книги Джастина Грина Binky Brown Sampler , Last Gasp, 1995.
  14. ^ «НОД :: Выпуск :: Комикс Виммена №1» .
  15. ^ «GCD :: Выпуск :: Короткий комикс № 1» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г.
  16. ^ Джим Валентино в Lambiek Comiclopedia
  17. ^ «Прикосновение изображения: интервью с Джимом Валентино» , CBR.com, 1 февраля 2002 г.
  18. ^ «Международный журнал комического искусства». 5 . Мичиганский университет. 2003: 90. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ «Рецензия на художественную книгу: Хлеб и вино: Эротическая история Нью-Йорка Сэмюэля Р.» . издателиweekly.com . Проверено 31 июля 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Фредерик Петерс рассказывает о своем бестселлере графического романа» . TheGuardian.com . 23 марта 2008 г.
  21. ^ Дэй, Элизабет (23 марта 2008 г.). «Кадр за кадром: как из кризиса сделать мультипликационную драму» . Наблюдатель . Проверено 26 сентября 2014 г.
  22. ^ «Фредерик Питерс» .
  23. ^ Гатти, Том (16 декабря 2006 г.). «10 лучших книг 2006 года: номер 10 — Fun Home» . Таймс . Лондон . Проверено 18 декабря 2006 г.
  24. ^ Грегори, Дэнни. «Все о Дэнни» . Дэннигрегори.com . Проверено 3 апреля 2016 г.
  25. ^ «Дрейфующая жизнь» . Рисованные и ежеквартальные . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  26. ^ Гастинс, Джордж Джин. Список бестселлеров графических книг. Нью-Йорк Таймс , 18 сентября 2009 г.
  27. Лучшие книги 2009 года. Publishers Weekly , 2 ноября 2009 г.
  28. ^ Лучшие книги 2009 года — выбор редакции: 100 лучших книг. Amazon.com.
  29. ^ Национальная книжная премия - 2009.
  30. ^ «Бостонская книжная премия Globe-Horn 2010 за выдающиеся достижения в области детской литературы» . The Horn Book, Inc., 2011. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
  31. ^ «Премия Эйснера 2011» . Комик-Кон Интернэшнл. 2011. Архивировано из оригинала 23 июля 2020 г. Проверено 17 февраля 2013 г.
  32. ^ «Десять лучших графических романов для подростков 2011 года» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи. 21 декабря 2010 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  33. ^ «Известные детские книги 2011 года» . Ассоциация библиотечного обслуживания детей, Американская библиотечная ассоциация . Проверено 17 февраля 2013 г.
  34. ^ «Объявлены номинации на премию Эйснера 2011» . 8 апреля 2011. MTV Geek . Проверено 18 июля 2011 г.
  35. ^ Нирит Андерман (5 ноября 2010 г.). «Как один американский еврей перестал волноваться, начал рисовать и полюбил Израиль» . Гаарец . Проверено 03 января 2021 г.
  36. ^ Кавна, Майкл. «Сара Глидден обсуждает: «Как понять Израиль за 60 дней или меньше» » . Вашингтон Пост .
  37. ^ «Сара Глидден объясняет: «Как понять Израиль за 60 дней или меньше» [Интервью]» . КомиксАльянс . 02.11.2010 . Проверено 6 марта 2019 г.
  38. ^ «ВАНЕССА ДЭВИС обсуждает и подписывает свой графический роман «СДЕЛАЙ МЕНЯ ЖЕНЩИНОЙ» » . Книги о просвете. 13 октября 2010 г. Проверено 30 июля 2016 г.
  39. ^ Сперджен, Том. «Ричард Томпсон побеждает Рубена; победители конкурса NCS Division Awards 2011 , репортер комиксов (28 мая 2011 г.).
  40. ^ Хенли, Джон (15 октября 2011 г.). «Как пережить смерть ребенка» . Хранитель . Проверено 28 августа 2018 г.
  41. ^ Онануга, Тола (29 января 2016 г.). «Женские графические романы и комиксы Comix Creatrix» . Хранитель . Проверено 28 августа 2018 г.
  42. ^ «Вьетнамерика. СЕМЕЙНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» . Случайный дом пингвинов . Проверено 20 мая 2020 г.
  43. ^ Макдональд, Хайди (18 января 2012 г.). «Тран и Ри выигрывают медали Общества иллюстраторов» . Комикс Бит . Проверено 20 мая 2020 г.
  44. ^ Ламберт, Нэнси (25 апреля 2012 г.). «Иллюстрированная жизнь: 10 лучших графических мемуаров» . Время . Проверено 20 мая 2020 г.
  45. ^ « 2012 Ignatz Awards », spxpo.com/ignatz-awards, архивировано в Интернет-архиве 8 октября 2012 г. Проверено 21 марта 2017 г.
  46. ^ Кавна, Майкл (15 июля 2013 г.). «НОМАНЫ НА HARVEY AWARD 2013: Крис Уэр, «Сага» среди главных номинантов» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия: Nash Holdings LLC . Проверено 19 октября 2018 г.
  47. ^ «Объявлены номинанты на Дивизионную премию 2012 года» . Рубен.орг . Уинтер-Парк, Флорида: Национальное общество карикатуристов . 26 марта 2013 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  48. ^ Коннорс, Джоанна (4 февраля 2014 г.). «Билл Уоттерсон и Дерф Бакдерф выигрывают главные награды во Франции на крупнейшем в мире фестивале комиксов в Ангулеме» . Кливлендский равнинный дилер . Кливленд, Огайо: Предварительные публикации . Получено 19 октября 2018 г. - через cleveland.com.
  49. ^ Форни, Эллен (2012). Мрамор: Мания, Депрессия, Микеланджело и я: Графические мемуары: Эллен Форни: 9781592407323: Amazon.com: Книги . Пингвин. ISBN  978-1592407323 .
  50. ^ Кляйн, Сара. «Как на самом деле ощущается биполярное расстройство», Huffpost (18 сентября 2014 г.).
  51. ^ «Бестселлеры: книги с графикой в ​​мягкой обложке» . Нью-Йорк Таймс . 18 ноября 2012 года . Проверено 22 марта 2019 г.
  52. ^ «Графическая медицина: плохо продумано и хорошо нарисовано!» . Национальная медицинская библиотека США . Проверено 22 марта 2019 г.
  53. ^ Холмберг, Райан (2013). «Ли Куньу: Китайская жизнь» (PDF) . Ишу: Журнал современного китайского искусства . С. 95–105 (цит.: С. 95) . Проверено 29 ноября 2018 г.
  54. ^ Бёрд, Элизабет (4 сентября 2012 г.). «Обзор дня: Маленькая белая утка На Лю» . Журнал школьной библиотеки . Проверено 29 ноября 2018 г.
  55. ^ « Китайская жизнь Ли Куньву и Филиппа Отье в переводе Эдварда Говена ». Смитсоновский Азиатско-Тихоокеанский Американский Центр . Проверено 13 февраля 2015 г.
  56. ^ Кавна, Майкл. «Развлечения: SPX IGNATZ AWARDS: вот номинанты на Small Press Expo 2012…», Washington Post (13 августа 2012 г.).
  57. ^ «Фантаграфика | Издательство величайших карикатуристов мира» .
  58. ^ Лос-Анджелес Таймс
  59. ^ «Лауреаты премии Эйснера 2014 года | Мэри Сью» . 26 июля 2014 г.
  60. ^ «Все прошлые победители и финалисты Национальной премии кружка книжных критиков 2014 года: автобиография/мемуары» . Национальный кружок книжных критиков. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  61. ^ Келлог, Кэролайн (23 октября 2013 г.). «Первые премии Киркуса достаются Роз Част, Лили Кинг и Кейт Сэмворт» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 марта 2017 г.
  62. ^ «Победитель и финалисты 2014 года» . Обзоры Киркуса. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 8 марта 2017 г.
  63. ^ «Прошлые лауреаты и финалисты премии Тербера» . Тербер Хаус. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  64. ^ «10 лучших книг 2014 года» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 4 декабря 2014 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  65. ^ ТуканБлог (15 октября 2014 г.). «Фотогалерея победителей премии Inkpot Award 2014» . Комик-Кон . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
  66. ^ Jump up to: а б Списак, апрель (2014 г.). «Сорванец Лиз Принс (рецензия)» . Вестник Центра детской книги . 68 (3): 171. doi : 10.1353/bcc.2014.0867 . Проверено 23 июня 2015 г.
  67. ^ Марроне, Кэтрин (10 сентября 2014 г.). «Лиз Принс, сорванец: графические мемуары» . Неделя Уилламетта . Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  68. ^ «Сорванец» . Киркус . 16 июля 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  69. ^ «У меня были моменты, когда я просто плакал»: интервью Криса Маутнера с Биллом Гриффитом, в The Comics Journal ; опубликовано 23 ноября 2015 г.; получено 16 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b79f654a9f6fc800b87eee2b13de8e3__1719664080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/e3/1b79f654a9f6fc800b87eee2b13de8e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autobiographical comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)