Jump to content

Марш (комиксы)

Март: Книга первая
Обложка к марту: Книга первая . Искусство Нейта Пауэлла
Создатель Джон Льюис
Андрей Айдин
Нейт Пауэлл
Количество страниц 121 страница
Издатель Лучшие продукты
Оригинальная публикация
Дата публикации 13 августа 2013 г.
ISBN 978-1603093002
Март: Книга вторая
Создатель Джон Льюис
Андрей Айдин
Нейт Пауэлл
Количество страниц 192 страницы
Издатель Лучшие продукты
Оригинальная публикация
Дата публикации 20 января 2015 г.
ISBN 978-1603094009
Март: Книга третья
Создатель Джон Льюис
Андрей Айдин
Нейт Пауэлл
Количество страниц 256 страниц
Издатель Лучшие продукты
Оригинальная публикация
Дата публикации 2 августа 2016 г.
ISBN 978-1603094023

« Мартовская трилогия» – это автобиографический черно-белый графический роман о движении за гражданские права , рассказанный с точки зрения лидера движения за гражданские права и конгрессмена США Джона Льюиса . Серия написана Льюисом и Эндрю Айдином , а иллюстрирована и написана Нейтом Пауэллом . Первый том, «Март: Книга первая» , был опубликован в августе 2013 года издательством Top Shelf Productions . [ 1 ] а второй том, «Март: Книга вторая» , был опубликован в январе 2015 года, оба тома получили положительные отзывы. Март: Третья книга была опубликована в августе 2016 года вместе с футляре мартовской трилогией в .

История публикаций

[ редактировать ]

Мартин Лютер Кинг и история Монтгомери

[ редактировать ]
Копии всех трех частей, а также футляр, содержащий все три.

Когда Джону Льюису было 15 лет и он жил в сельской местности Алабамы, в 50 милях к югу от Монтгомери , он впервые услышал о Розе Паркс , Мартине Лютере Кинге-младшем и бойкоте автобусов в Монтгомери от Джеймса Лоусона , который работал в Содружестве примирения ( ДЛЯ). Лоусон познакомил Льюиса с Мартином Лютером Кингом и «Историей Монтгомери» , комиксом за 10 центов, опубликованным FOR и оказавшим глубокое влияние на Льюиса. Комикс наглядно продемонстрировал Льюису силу философии и дисциплины ненасилия. Лоусон стал наставником Льюиса, и Льюис начал посещать встречи каждый вторник вечером примерно с 20 другими студентами из Университета Фиск , Университета штата Теннесси , Университета Вандербильта и Американского баптистского колледжа , чтобы обсудить ненасильственный протест, а «История Монтгомери» была одним из их гидов. . «История Монтгомери» также повлияет на других борцов за гражданские права, включая « Гринсбороскую четверку» . [ 2 ]

Конгрессмен Льюис и Эндрю Айдин

[ редактировать ]

Льюис стал конгрессменом США от 5-го избирательного округа Джорджии в 1987 году. [ 3 ] [ 4 ] Работая над своей предвыборной кампанией по переизбранию в 2008 году , Льюис рассказал своему помощнику по политике в области телекоммуникаций и технологий Эндрю Айдину об «Истории Монтгомери» и ее влиянии. [ 2 ]

Айдын, который читал комиксы с тех пор, как его бабушка купила ему копию Uncanny X-Men #317 со Piggly Wiggly спиннера , когда ему было восемь лет, [ 5 ] нашел цифровую копию книги в Интернете и потратил годы на поиск оригинальной печатной копии на eBay . Айдын так объясняет «Истории Монтгомери » влияние на Марш :

Как только он рассказал мне об этом, и я соединил воедино те точки, которые комиксы оказали существенное влияние на первые дни движения за гражданские права, и в частности на молодых людей, это показалось самоочевидным. Если это случилось раньше, почему это не могло повториться? Я думаю, что отчасти этот импульс родился из-за разочарования по поводу того, как обстоят дела в нашей политике и нашей культуре. Избрание Барака Обамы казалось открытием огромной двери, и я думаю, что, возможно, мы возложили на него все наши мечты и чаяния и не смогли осознать, что мы тоже должны восстать, и мы тоже должны сделать так, чтобы наши голоса были услышаны. . Он один человек и не может сделать это в одиночку, и мы не создавали Конгресс, мы не заставляли законодателей наших штатов делать то, что нам от них нужно, чтобы создать общество, которое мы все представляли в этой кампании. И когда я оглядываюсь назад, Движение за гражданские права было настолько успешным в использовании ненасилия в самых разных целях: в Бирмингеме , Монтгомери, в частности в Сельме , Лето свободы в Миссисипи , «Поездки свободы» , «Марш на Вашингтон» имели разные аспекты, и если вы оглянетесь назад на комиксы, это была одна тактика. Именно так поступили в Монтгомери. Но что, если мы рассмотрим историю шире и покажем все различные тактики? Потому что то, что сработало в Бирмингеме и то, что сработало в Монтгомери, не обязательно сработало в Олбани, и на то были разные причины. Шерифы начали адаптироваться. Они выводили заключенных из городских тюрем и помещали их в окружные тюрьмы и тому подобное, поэтому их нельзя было заполнить так быстро. И нам нужно адаптироваться. Тактика, принципы — они все еще работают, но нам нужно адаптировать их использование. И поэтому показывать, как это сделали другие и как это продвинулось, казалось таким естественным способом достижения этих целей. [ 2 ]

Художник Нейт Пауэлл и соавторы Эндрю Эйдин и Джон Льюис продвигают книгу на автограф-сессии 7 ноября 2013 года в Midtown Comics на Манхэттене.

Айдын неоднократно предлагал Льюису самому написать комикс. (Ранее Льюис написал традиционную автобиографию « Прогулка с ветром: мемуары о движении» , написанную в соавторстве с журналистом Майклом Д'Орсо и опубликованную в 1998 году. Эта книга стала национальным бестселлером и получила книжную премию Роберта Ф. Кеннеди). выбрана « » по версии New York Times Известной книгой года , включена в список «50 книг нашего времени» журнала Newsweek и названа Американской библиотекой «Книгой года документальной литературы». Ассоциация.) В конце концов Льюис решил принять участие в проекте Айдына при условии, что Айдын напишет его вместе с ним. Айдын, который как раз писал магистерскую диссертацию на тему «История Монтгомери» и то, как она помогла вдохновить протестные движения по всему миру, согласился на проект, который он называет моментом, меняющим жизнь. Большая часть работы Айдына над проектом заключалась в том, чтобы слушать, как Льюис диктовал историю своей жизни, анекдоты, о которых Айдын часто слышал, как Льюис рассказывал о детях, родителях и других людях, посещавших его офис, и записывал их. [ 5 ]

Иллюстратор Нейт Пауэлл

[ редактировать ]

В начале 2010-х иллюстратор Нейт Пауэлл узнал, что Top Shelf будет издавать «Март» , который Льюис и Айдын закончили писать. Несколько недель спустя с Пауэллом связался соучредитель Top Shelf Крис Старос и предложил ему попробовать себя в этом задании. Хотя у него уже были запланированы другие проекты, Пауэлл отправил несколько демонстрационных страниц Льюису и Айдыну, и в ходе их последующей переписки они поняли, что Пауэлл хорошо подходит для этой работы. Хотя Пауэлл иллюстрировал «правдивые к жизни» истории, такие как графика « Молчание наших друзей» 2012 года , это будет первый раз, когда он будет изображать реальных исторических личностей, 300 из которых, по оценкам Пауэлла, представлены в общей сложности в трилогии. . Сцена, в которой Льюис впервые встречает Мартина Лютера Кинга-младшего, была первой страницей, которую Пауэлл нарисовал в марте , и хотя ему было трудно подойти к этой странице, он заявил, что это облегчило последующие изображения реальных людей. Подход Пауэлла заключался в том, чтобы разработать визуальное сокращение для каждого реального человека, которого он должен был нарисовать, в форме «основного рисунка», который служил бы эталонным шаблоном для черт этого человека, который подчеркивал структуру черепа человека, вместо того, чтобы постоянно ссылаться на него. использовать фотореференсы в ходе проекта, чтобы персонажи не выглядели «слишком устаревшими или фотозаимствованными». Он использовал книги об образе жизни и иллюстрации 1950-х и 1960-х годов, а также поиск в Google, чтобы точно отобразить моду и автомобили заданных периодов времени. [ 5 ]

Творческий коллектив в итоге понял, что рассказ требует 500–600 страниц и его следует разбить на тома. Это позволило Пауэллу придать определенным эпизодам необходимую длину, чтобы воспроизводить их в нужном ему темпе, в частности, сценах тревоги или напряжения. сцена, в которой Льюис просыпается и готовится присутствовать на инаугурации Обамы Например, , была расширена с двух страниц до пяти. Другими примерами были сцены, в которых ребенок Джон Льюис прятался под своим домом, чтобы не заниматься работой на ферме или не ходить в школу, а также сцена, в которой Льюис отправился в путешествие в Алабаму через сегрегированный Юг со своим дядей, которая была расширена с двух страниц. до шести. [ 5 ]

Первая книга трилогии, «Март: Книга первая» , вышла в августе 2013 года. Вторая книга, «Март: Книга вторая» , вышла 20 января 2015 года. Третья книга, «Марш: Книга третья» , вышла 2 августа 2016 года. [ 6 ] [ 7 ] Все эти книги доступны как в мягкой обложке, так и в электронном формате.

Книга первая

[ редактировать ]
Книга открывается 7 марта 1965 года, столкновением между борцами за гражданские права и солдатами штата Алабама на мосту Эдмунда Петтуса во время « Кровавого воскресенья ».

7 марта 1965 года молодой человек Джон Льюис стоит на мосту Эдмунда Петтуса в Сельме, штат Алабама, вместе с другими борцами за гражданские права во время маршей от Сельмы до Монтгомери в «Кровавое воскресенье». Им противостоят военнослужащие штата Алабама, которые приказывают протестующим развернуться. Когда протестующие отказываются, военнослужащие нападают на них, избивают и обливают слезоточивым газом.

Сцена переходит к кадрам книги, действие которых происходит 20 января 2009 года, когда Льюис, ныне конгрессмен США от 5-го избирательного округа Джорджии , просыпается и готовится к первой инаугурации Барака Обамы . [ 5 ] В его офисе его встречают женщина из Атланты и двое ее маленьких сыновей, которые хотят узнать о своей истории.

Льюис начинает рассказывать семье историю своей жизни, начиная с маленького мальчика, который заботился о цыплятах своих родителей на 110 акрах полей хлопка, кукурузы и арахиса в округе Пайк, штат Алабама , которые его отец купил за 300 долларов наличными в 1940 году. он любил своих цыплят и гордился заботой о них. Он действительно хотел стать проповедником, когда вырастет, вдохновленный Библией, которую его дядя подарил ему на Рождество, когда ему было четыре года. К пяти годам он уже мог читать ее сам, особенно его увлек отрывок из Евангелия от Иоанна 1:29 : «Вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира». Когда Льюис стал старше, он начал проводить больше времени за школьными занятиями, учиться и узнавать больше о том, что происходит в мире вокруг него, что позже привело к его участию в Движении за гражданские права.

Хотя его родители воспитали его так, чтобы он избегал неприятностей, другие члены его семьи поощряют его интерес к гражданским правам, например, его дядя по материнской линии Отис Картер, учитель и директор школы, который давно заметил в Льюисе что-то особенное. Картер взял Льюиса в первую поездку Льюиса на север в июне 1951 года, проезжая через сегрегированный Юг в Буффало, штат Нью-Йорк , чья занятая и несегрегированная городская жизнь была «потусторонним опытом» для молодого Льюиса. Хотя он был счастлив, когда вернулся домой, дом никогда не ощущался для него прежним. Когда несколько месяцев спустя он снова пошел в школу, он начал ездить в школу на автобусе, чей сегрегированный характер стал еще одним напоминанием о том, насколько жизнь Льюиса и его братьев и сестер отличалась от жизни белых детей. Хотя Льюису нравилось учиться в школе, иногда это была роскошь, которую его семья не могла себе позволить во время сезона посадки и сбора урожая, когда они оставляли его дома для работы на ферме. В ответ Льюис тайком сбежал в школу, несмотря на ругательства со стороны отца. В мае 1954 года, ближе к концу первого года обучения Льюиса в средней школе, когда Верховного суда США Решение по делу Браун против Совета по образованию Топики признало сегрегацию в государственных школах неконституционной. Льюис думал, что это улучшит его учебу, но его родители продолжали советовать ему не создавать проблем. Он также заметил, что служители местной церкви не упоминали о несправедливости по отношению к чернокожим и что его служитель водит очень хороший автомобиль. Однажды воскресным утром в начале 1955 года Льюис слушал радиостанцию ​​WRMA Монтгомери , когда он услышал проповедь Мартина Лютера Кинга-младшего. Кинга Глубоко вдохновленный социальным евангелием и другими аспектами Движения за гражданские права, Льюис за пять дней до своего шестнадцатилетия день рождения, произнес свою первую публичную проповедь. Это событие было опубликовано в газете Montgomery Advertiser , что стало первым разом, когда Льюис увидел свое имя в печати. Впоследствии Льюис посещал Американскую баптистскую теологическую семинарию в Нэшвилле и мыл посуду, чтобы заработать деньги. Желая сделать больше для движения, он неоднократно подавал заявки в качестве студента-переводчика в Университет Трои , куда не допускали ни одного чернокожего студента, но его отвергли. Льюис написал лидерам движения за гражданские права Ральфу Абернати и Фреду Грею , которые организовали встречу Льюиса и Кинга. Кинг объяснил, что для посещения Трои им придется подать в суд на штат Алабама и Совет по образованию, и что, поскольку Льюис не был достаточно взрослым, чтобы подавать иск, ему придется получить разрешение своих родителей. Опасаясь за свою жизнь и жизнь своих близких, родители Льюиса отказались.

К марту 1958 года Льюис посещал Первую баптистскую церковь в Нэшвилле и участвовал в семинарах по ненасилию, организованных богословской школы Университета Вандербильта студентом Джеймсом Лоусоном , который представлял Содружество примирения (FOR), пацифистскую группу, приверженную ненасилию. FOR опубликовал комикс « Мартин Лютер Кинг и история Монтгомери» , в котором объяснялось, как реализовать пассивное сопротивление в качестве инструмента десегрегации. Пока группа готовилась провести сидячую забастовку у буфетной стойки универмага, « Гринсбороская четверка» , вдохновленная «Историей Монтгомери» , провела свою собственную забастовку в Гринсборо, Северная Каролина , 1 февраля 1960 года. 7 февраля группа из Нэшвилла провели свою работу, заняв обеденную стойку в местном магазине Woolworth , отказываясь прекратить ее на фоне словесных оскорблений со стороны белых и закрытия стойки со стороны истеблишмента. Группа повторила это в других магазинах и осталась стойкой, даже когда белые начали применять к ним физическое насилие. В конечном итоге группа была арестована 27 февраля 1960 года, что стало первым из многих арестов Льюиса, но обеденные стойки продолжали заполняться активистами, как и тюрьмы. Отказавшись от снижения суммы залога со 100 до 5 долларов за каждого, полиция в конце концов освободила группу Льюиса позже той же ночью.

Позже активистов признали виновными в нарушении общественного порядка, а когда они отказались платить наложенные на них штрафы, их приговорили к тюремному заключению, что вызвало возмущение страны и спровоцировало новые сидячие забастовки. Мэр Нэшвилла Бен Уэст приказал их освободить 3 марта и сформировал двухрасовый комитет для изучения сегрегации в городе, попросив группу временно прекратить сидячие забастовки, пока комитет работает, на что группа Льюиса согласилась. Когда Университет Вандербильта пригрозил уволить Лоусона, десятки преподавателей и сотрудников пригрозили уйти в отставку в знак протеста, что попало в заголовки национальных газет. 25 марта группа, насчитывающая более 100 человек, прошла маршем к девяти магазинам в центре города. В местных церквях черное сообщество организовало бойкот всех магазинов в центре города, и группа возобновила сидячие забастовки, отвергнув предложение комитета о «частичной интеграции», которую они считали неотличимой от частичной сегрегации. 19 апреля в дом Александра Лообого , знакомого и адвоката активистов, был брошен динамит, в ответ на это у здания собрались тысячи протестующих. Государственный университет Теннесси проведет марш к мэрии. Столкнувшись с активисткой Дайаной Нэш , мэр Уэст заявил, что сделает все возможное, чтобы обеспечить соблюдение закона без ущерба, и призвал граждан положить конец дискриминации, но не может заставить владельцев магазинов обслуживать тех, кого они не хотят. На следующий вечер доктор Кинг прибыл, чтобы выступить, и 10 мая шесть магазинов в центре города впервые в истории города раздали еду чернокожим покупателям.

Книга вторая

[ редактировать ]

Книга вторая начинается в 1961 году, когда « Всадники свободы» начали ездить на межгосударственных автобусах по Глубокому Югу. Расовая напряженность способствовала взрыву церкви в Бирмингеме в сентябре 1963 года. Этот взрыв стал поворотным моментом в движении за гражданские права и способствовал принятию Закона о гражданских правах 1964 года .

Книга третья

[ редактировать ]

Книга третья написана в конце 1963 года, когда Движение за гражданские права привлекло всеобщее внимание страны, и в качестве председателя Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC) Льюис помогает руководить движением. SNCC продолжает заставлять нацию противостоять несправедливости и расизму, но опасность возрастает с появлением новых законов Джима Кроу с угрозами насилия и смерти. Льюис и армия активистов начали серию кампаний, в том числе «Голосование за свободу» 1963 года и «Лето свободы в Миссисипи». Движение за предоставление права голоса всем людям, которое привело к различным маршам от Сельмы до Монтгомери, привело к историческому противостоянию с Кровавым воскресеньем в Сельме, штат Алабама .

Трилогия имеет рейтинг критиков 9,6 из 10 на сайте Comic Book Roundup, объединяющий рецензии , на основе 10 рецензий. [ 8 ]

Книга первая

[ редактировать ]

Март: Book One имеет средний рейтинг 9,4 из 10 на сайте агрегатора обзоров Comic Book Roundup на основе пяти обзоров. [ 9 ]

Джим Джонсон из Comic Book Resources дал книге четыре с половиной звезды из пяти, назвав ее «превосходным и увлекательным историческим рассказом» о жизни Льюиса и «совершенно замечательной историей об одном человеке, сыгравшем очень важную роль в одном из самых важных социальных революций в этой стране и продолжает играть важную роль по сей день». Джонсон далее прокомментировал: «Размытые серые тона Пауэлла в сочетании с захватывающими словами и историей конгрессмена Льюиса и Айдина придают всему повествованию ощущение захватывающего исторического документального фильма». [ 10 ]

Ной Шарма из Weekly Comic Book Review поставил первой мартовской книге оценку A- , назвав ее «искусным и важным графическим романом». Шарма похвалил Льюиса как талантливого рассказчика, назвал диалог «острым и умно поставленным» и отметил, что Пауэлл «наполняет свои панели глубиной и яркостью». Шарма заключил: «Инструменты повествования, используемые Марчем , просты, но вместе они образуют нечто трогательное и сложное. Айдин и Пауэлл знают, когда позволить своему искусству поддержать конгрессмена, а когда позволить его опыту говорить за себя». [ 11 ]

Март: Первая книга получила награду «Авторская награда» от Американской библиотечной ассоциации в 2014 году на книжной премии Коретты Скотт Кинг . [ 12 ] «Книга первая» также стала первым графическим романом, получившим книжную премию Роберта Ф. Кеннеди , получив бюст «Особое признание» в 2014 году. [ 13 ]

Март: Книга первая была выбрана первокурсниками программ чтения в 2014 году в Университете штата Мичиган . [ 14 ] Государственный университет Джорджии , [ 15 ] и Университет Маркетта . [ 16 ]

Книга вторая

[ редактировать ]

Вторая мартовская книга заняла 2-е место в списке The Village Voice за 2014 год «10 самых подрывных комиксов на New York Comic Con». [ 17 ]

Март: вторая книга была удостоена премии Эйснера за лучшую работу, основанную на реальности, в 2016 году. [ 18 ]

Книга третья

[ редактировать ]

Март: «Третья книга» дебютировала под номером 1 в New York Times списке бестселлеров среди графических книг и вывела всю трилогию на первые три места, которые они удерживали шесть недель подряд.

16 ноября 2016 года, март: Третья книга получила Национальную книжную премию в области молодежной литературы. Это был первый графический роман, получивший Национальную книжную премию. Март: Третья книга была удостоена премии Эйснера за лучшую работу, основанную на реальности, в 2017 году. [ 19 ]

23 января 2017 г., март: третья книга получила книжную премию Коретты Скотт Кинг (автор) , премию Майкла Л. Принца за выдающиеся достижения в литературе, написанной для молодежи, премию Роберта Ф. Сиберта за информационную книгу и премию YALSA за Превосходство в документальной литературе для молодежи . [ 20 ]

Продолжение

[ редактировать ]

В 2018 году Льюис и Эндрю Айдин написали в соавторстве продолжение мартовского сериала под названием «Беги» , в котором документируется жизнь Льюиса после принятия Закона о гражданских правах. [ 21 ] включая его руководство Студенческим координационным комитетом ненасильственных действий (SNCC), конфликт с Ку-клукс-кланом, споры по поводу тактики SNCC, войну во Вьетнаме и подъем движения Black Power . Льюис сказал о книге: «Рассказывая свою историю, я надеюсь, что новое поколение вдохновится Раном на активное участие в демократическом процессе и поможет построить более совершенный союз здесь, в Америке». [ 22 ] Л. Фьюри иллюстрировал книгу, [ 23 ] в то время как Нейт Пауэлл , иллюстрировавший Марч , также внес свой вклад в это искусство. [ 24 ] Первоначально книгу планировалось выпустить в августе 2018 года, но возникли задержки. [ 21 ] и в конечном итоге был выпущен 3 августа 2021 года, через год после смерти Льюиса, что стало одним из его последних начинаний перед смертью. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кавна, Майкл (12 августа 2013 г.). «В графическом романе «Март» член палаты представителей Джон Льюис представляет мощные мемуары о гражданских правах» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Джозеф (16 сентября 2013 г.). «Конгрессмен Джон Льюис и Эндрю Айдин рассказывают, вдохновляя «детей движения» своим «Мартом» (интервью)». Архивировано 18 сентября 2013 г. в Wayback Machine . КомиксАльянс .
  3. ^ «Основная гонка округа 5 – D штата Джорджия – 12 августа 1986 г.» . Наши кампании . Проверено 26 июля 2012 г.
  4. ^ «Гонка в округе 5 штата Джорджия – 4 ноября 1986 г.» . Наши кампании . Проверено 26 июля 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Хербоуи, Грег (осень 2014 г.). «Вопросы + ответы: конгрессмен Джон Льюис, Эндрю Айдин и Нейт Пауэлл» . Журнал визуальных искусств . Школа визуальных искусств (17 ноября 2016 г.). стр. 48–51.
  6. ^ Кавна, Майкл (7 марта 2016 г.). «Эксклюзив: член палаты представителей Джон Льюис о единстве, Трампе и его новых графических мемуарах «Март: Книга третья» » – черезwashingtonpost.com.
  7. ^ Льюис, Джон; Айдын, Андрей (2 августа 2016 г.). Март: Книга третья . Лучшие производства. ISBN  978-1603094023 .
  8. ^ "Март" . Обзор комиксов. Проверено 17 января 2019 г.
  9. ^ «Март: Обзоры первой книги № 1». Архивировано 27 октября 2014 г. в Wayback Machine . Обзор комиксов. Проверено 26 октября 2014 г.
  10. Джонсон, Джим (14 августа 2013 г.). «Март: Книга первая» . Ресурсы по комиксам .
  11. Шарма, Ной (20 августа 2013 г.). «Март (Книга первая) – Рецензия» . Еженедельный обзор комиксов.
  12. ^ "Книжная премия Коретты Скотт Кинг - все получатели, с 1970 г. по настоящее время" . Американская библиотечная ассоциация . Проверено 4 декабря 2014 г.
  13. Макдональд, Хайди (21 мая 2014 г.). «Мартовская книга первая» — первый графический роман, получивший Книжную премию РФК . Комикс Бит .
  14. ^ «О книге» . Архивировано 12 января 2015 г. в Wayback Machine . Город Ист-Лансинг и Университет штата Мичиган . Проверено 4 декабря 2014 г.
  15. ^ «Выбор осени 2014 года». Архивировано 20 декабря 2014 г. в Wayback Machine . Государственный университет Джорджии . Проверено 4 декабря 2014 г.
  16. ^ "О книге" . Университет Маркетт , Управление развития студентов. Проверено 4 декабря 2014 г.
  17. ^ Стагер, Роб (10 октября 2014 г.). «10 самых подрывных комиксов на New York Comic Con». Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine . Деревенский голос .
  18. ^ Браун, Люк (23 июля 2016 г.). «Блестящее искусство, потрясающие истории и смелые создатели: лауреаты премии Эйснера 2016 года [SDCC 2016]» . КомиксАльянс .
  19. ^ Ловетт, Джейми (9 ноября 2017 г.). «Вот ваши победители премии Эйснера 2017 года» . ComicBook.com .
  20. ^ ЖКАРМАЙКЛ (23 января 2017 г.). «Американская библиотечная ассоциация объявляет победителей премии молодежных СМИ 2017 года» . Новости и пресс-центр . Проверено 24 января 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Аррант, Крис (26 июля 2018 г.). «ЗАБЕГ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ДЖОНА ЛЬЮИСА исключен из расписания» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года.
  22. ^ Рид, Кэлвин (16 февраля 2018 г.). «Абрамс опубликует продолжение мартовской трилогии Джона Льюиса» . Издательский еженедельник . Проверено 19 августа 2021 г.
  23. ^ Рид, Кэлвин. «История жизни члена палаты представителей Джона Льюиса продолжается в «Беге: Книга первая» » . Издательский еженедельник . Проверено 19 августа 2021 г.
  24. ^ Раппапорт, Майкл (11 апреля 2018 г.). « Бег» следует за отмеченным наградами графическим романом «Марш» в «Хрониках гражданских прав» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  25. ^ Кавна, Майкл (2 августа 2021 г.). «Джон Льюис закончил эти графические мемуары перед смертью. Он хотел оставить «дорожную карту» гражданских прав для будущих поколений» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58f5285c007360cbd50e32140b2dd742__1719928200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/42/58f5285c007360cbd50e32140b2dd742.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
March (comics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)