Лето свободы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2017 г. ) |
Лето свободы | |||
---|---|---|---|
Часть движения за гражданские права | |||
Дата | Июнь – август 1964 г. | ||
Расположение | |||
Вызвано |
| ||
В результате |
| ||
Вечеринки | |||
| |||
Ведущие цифры | |||
Местные жители ЯДРОВЫЙ член Члены SNCC член НААКП Штат Миссисипи
Конгрессмен
член MSSC член клана |
Лето свободы , также известное как Лето свободы Миссисипи (иногда называемое Проектом лета свободы или Летним проектом Миссисипи ), было кампанией, начатой американскими борцами за гражданские права в июне 1964 года с целью зарегистрировать как можно больше афроамериканских избирателей в штате. штата Миссисипи . Чернокожим в штате в значительной степени не позволяли голосовать с начала 20-го века из-за препятствий для регистрации избирателей и других законов Джима Кроу , которые были приняты на всем американском Юге . В рамках проекта также были созданы десятки Школ Свободы , Домов Свободы и общественных центров, таких как библиотеки , в небольших городках по всей Миссисипи, чтобы помочь местному чернокожему населению.
Проект был организован Советом федеративных организаций (COFO), коалицией отделений Миссисипи четырех крупнейших организаций по гражданским правам ( SNCC , CORE , NAACP и SCLC ). Большая часть импульса, руководства и финансирования Летнего проекта исходила от SNCC. Боб Мозес , полевой секретарь SNCC и содиректор COFO, руководил летним проектом. [ 1 ]
Голосование за свободу
[ редактировать ]«Лето свободы» было построено на основе многолетней работы тысяч афроамериканцев, связанных через свои церкви и живших в Миссисипи. В 1963 году Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) организовал имитацию « Голоса за свободу », призванную продемонстрировать желание чернокожих жителей штата Миссисипи голосовать, если им не будут препятствовать террор и запугивание. Процедура регистрации для голосования в Миссисипи в то время требовала от чернокожих заполнить регистрационную форму из 21 вопроса и ответить, к удовлетворению белых регистраторов, на вопрос о толковании любого из 285 разделов конституции штата. [ 2 ] Регистраторы субъективно вынесли решение относительно квалификации заявителя и вынесли решение против большинства чернокожих, не разрешив им зарегистрироваться.
В 1963 году добровольцы открыли избирательные участки в церквях и деловых предприятиях чернокожих по всей Миссисипи. После регистрации в простой регистрационной форме избиратели должны были выбрать кандидатов для участия в выборах следующего года. Среди кандидатов были преподобный Эд Кинг из колледжа Тугалу и Аарон Генри из Кларксдейла, штат Миссисипи . [ 3 ] Местные правозащитники и волонтеры вместе со студентами северных и западных университетов организовали и провели имитацию выборов, в которых проголосовали десятки тысяч человек.
планирование на февраль 1964 г.
[ редактировать ]К 1964 году студенты и другие люди начали процесс интеграции общественных помещений, регистрации взрослых для голосования и, прежде всего, укрепления сети местного руководства. Опираясь на усилия 1963 года (включая голосование за свободу и усилия по регистрации в Гринвуде), Моисей преодолел сомнения среди работников SNCC и COFO, и планирование Лета свободы началось в феврале 1964 года. аплодировали стоя за их самоотверженное сопротивление обычному насилию, совершаемому полицией, шерифами и другими людьми в Миссисипи. Рекрутеры SNCC опросили десятки потенциальных волонтеров, отсеивая тех, у кого есть « комплекс Джона Брауна ». [ 4 ] [ 5 ] и информировать других, что их работа этим летом будет заключаться не в том, чтобы «спасти негров Миссисипи», а в том, чтобы работать с местным руководством над развитием массового движения.
Более 1000 волонтеров из других штатов приняли участие в Лете свободы вместе с тысячами чернокожих жителей штата Миссисипи. Добровольцы были самыми талантливыми представителями своего поколения, приехавшими из лучших университетов крупнейших штатов, в основном из городов Севера ( например, Чикаго , Нью-Йорк , Детройт , Кливленд и т. д.) и Запада (например, Беркли , Лос-Анджелес) . ( Портленд , Сиэтл и др.), обычно были богатыми, 90 процентов были белыми . Около половины из них были евреями. [ 6 ] Хотя в декабре 1963 года комитет SNCC согласился набрать для проекта только сто белых студентов, еврейские лидеры за гражданские права, такие как Аллард Ловенштейн, пошли дальше и набрали гораздо большее количество белых добровольцев, чтобы привлечь больше внимания. [ 7 ] ), были проведены две недельные ознакомительные сессии для волонтеров. в Западном женском колледже в Оксфорде, штат Огайо (ныне часть Университета Майами С 14 по 27 июня [ 8 ] после того, как колледж Береа отказался от проведения сессий из-за давления со стороны выпускников. [ 9 ]
Организаторы сосредоточили внимание на Миссисипи, потому что здесь самый низкий процент афроамериканцев, зарегистрированных для голосования среди всех штатов страны, и они составляют более одной трети населения. В 1962 году было зарегистрировано только 6,7% чернокожих избирателей, имеющих право голоса. [ 10 ]
Южные штаты фактически лишили избирательных прав большинство афроамериканцев и многих белых бедняков в период с 1890 по 1910 год, приняв конституции штатов, поправки и другие законы, которые налагали бремя на регистрацию избирателей: взимание подушных налогов , требование тестов на грамотность, проводимых субъективно белыми регистраторами, предоставление вида на жительство более сложные требования, а также тщательное ведение учета для документирования требуемых позиций. Они сохраняли это исключение чернокожих из политики вплоть до 1960-х годов, вплоть до исключения их из числа присяжных и введения законов Джима Кроу о сегрегации для общественных учреждений. [ 11 ]
Большинство из этих методов выдержали оспаривание Верховным судом США, и, если их отклонить, штаты быстро разработали новые способы исключения чернокожих, такие как использование дедушкиных оговорок и праймериз белых . В некоторых случаях потенциальные избиратели подвергались экономическим преследованиям, а также физическому насилию. линчевания были массовыми и продолжались годами. На рубеже веков [ 12 ]
В течение десяти недель «Лета свободы» ряд других организаций оказали поддержку Летнему проекту COFO. Более 100 врачей-добровольцев, медсестер, психологов, студентов-медиков и других медицинских работников из Медицинского комитета по правам человека (MCHR) оказывали неотложную помощь волонтерам и местным активистам, проводили занятия по медицинскому просвещению и выступали за улучшение сегрегированной системы здравоохранения Миссисипи.
Юристы-добровольцы из NAACP Legal Defense Fund Inc («Чернильный фонд»), Национальной гильдии юристов , Комитета конституционной защиты адвокатов (LCDC), подразделения ACLU , и Комитета юристов за гражданские права согласно закону (LCCR) предоставили бесплатные юридические услуги. — решение вопросов арестов, свободы слова, регистрации избирателей и других вопросов.
Комиссия по религии и расе (CORR), созданная Национальным советом церквей (NCC), пригласила христианских и еврейских священнослужителей и студентов-богословов в Миссисипи для поддержки работы Летнего проекта. Помимо оказания традиционной религиозной поддержки волонтерам и активистам, министры и раввины участвовали в протестах против избирательных прав в зданиях судов, набирали кандидатов избирателей и сопровождали их при регистрации, преподавали в школах свободы, а также выполняли служебные и другие вспомогательные функции.
Насилие
[ редактировать ]Многие белые жители Миссисипи глубоко возмущались посторонними и любыми попытками изменить общество жителей. Местные жители регулярно притесняли волонтеров. Присутствие волонтеров в местных чернокожих общинах приводило к стрельбе из проезжавших мимо автомобилей , бросанию коктейлей Молотова в дома хозяев и постоянным преследованиям. Правительства штата и местные органы власти, Комиссия по суверенитету штата Миссисипи (которая финансировалась за счет налогов и шпионила за гражданами), полиция, Совет белых граждан и Ку-клукс-клан использовали аресты, поджоги, избиения, выселения, увольнения, убийства, шпионаж и другие действия. формы запугивания и преследования с целью противодействовать проекту и помешать чернокожим зарегистрироваться для голосования или достижения социального равенства. [ 13 ]
В течение десятинедельного проекта: [ 14 ]
- Арестовано 1062 человека (иностранные волонтеры и местные жители)
- 80 работников «Летней свободы» были избиты
- 37 церквей были разбомблены или сожжены
- 30 домов или предприятий чернокожих были взорваны или сожжены
- Четверо правозащитников погибли (один в результате лобового столкновения)
- 4 человека получили тяжелые ранения
- По меньшей мере трое чернокожих из Миссисипи были убиты из-за поддержки Движения за гражданские права.
Добровольцы подверглись нападению практически сразу после начала кампании. 21 июня 1964 года Джеймс Чейни (черный активист Конгресса расового равенства [CORE] из Миссисипи), Эндрю Гудман (летний волонтер) и Майкл Швернер (организатор CORE) — оба евреи из Нью-Йорка — были арестованы Сесил Прайс , округа Нешоба заместитель шерифа и ККК член . Всех троих продержали в тюрьме до наступления темноты, а затем отпустили. Они уехали, попав в засаду на дороге, устроенную членами Клана, которые похитили и убили их. Гудман и Швернер были застрелены в упор. Чейни преследовали, безжалостно избивали и трижды выстрелили. После нескольких недель поисков, в которых участвовали федеральные правоохранительные органы, 4 августа 1964 года было обнаружено, что их тела были захоронены в земляной дамбе. [ 15 ] Об исчезновении мужчин в ночь их освобождения из тюрьмы сообщили по телевидению и на первых полосах газет, что шокировало нацию. Это привлекло массовое внимание средств массовой информации к «Лету свободы» и «закрытому обществу» Миссисипи.
Когда мужчины пропали, сотрудники SNCC и COFO начали звонить в ФБР с просьбой провести расследование. Родители пропавших детей смогли настолько оказать давление на Вашингтон, что были организованы встречи с президентом Джонсоном и генеральным прокурором Робертом Кеннеди. Наконец, примерно через 36 часов, генеральный прокурор Роберт Ф. Кеннеди разрешил ФБР принять участие в обыске. Агенты ФБР начали роиться в Филадельфии, штат Миссисипи , где Чейни, Гудман и Швернер были арестованы после того, как они расследовали поджог местной церкви для чернокожих, которая была центром политической организации. В течение следующих семи недель агенты ФБР и моряки с близлежащей военно-морской авиабазы искали тела, пробираясь по болотам и пробираясь через подлесок. Директор ФБР Дж. Эдгар Гувер 10 июля отправился в Миссисипи, чтобы открыть там первое отделение ФБР.
На протяжении всего обыска газеты Миссисипи и устные слухи увековечивали распространенное мнение о том, что исчезновение было «мистификацией», призванной привлечь внимание общественности. При обыске рек и болот были обнаружены тела еще восьми чернокожих, которые, судя по всему, были убиты: мальчика и семи мужчин. Герберт Орсби, 14-летний юноша, был найден в футболке CORE. Чарльз Эдди Мур был среди 600 студентов, исключенных в апреле 1964 года из Alcorn A&M за участие в протестах за гражданские права. После того, как он вернулся домой, он был похищен и убит членами ККК в округе Франклин, штат Миссисипи , 2 мая 1964 года вместе со своим другом Генри Хезекией Ди . [ 16 ] Личности остальных пятерых мужчин так и не были идентифицированы. Когда они исчезли , их семьи не смогли заставить местные правоохранительные органы провести расследование.
Демократическая партия свободы Миссисипи
[ редактировать ]Благодаря участию в регулярной Демократической партии Миссисипи, заблокированной сегрегационистами , COFO учредил Демократическую партию свободы Миссисипи (MFDP) в качестве неисключающего конкурента обычной партийной организации. Он намеревался добиться признания МДПД Национальной Демократической партией в качестве законной партийной организации в Миссисипи. Делегаты были избраны для участия в национальном съезде Демократической партии, который состоится в том же году.
Еще до проведения съезда президент-демократ Линдон Б. Джонсон добился принятия Закона о гражданских правах 1964 года .
Когда силы превосходства белых продолжали блокировать регистрацию чернокожих избирателей, Летний проект переключился на создание МФДП . Хотя задача MFDP имела широкую поддержку среди многих делегатов съезда, Линдон Б. Джонсон опасался потерять поддержку Юга в предстоящей кампании. Он не позволил MFDP заменить постоянных клиентов, но продолжающаяся проблема политического притеснения в Миссисипи широко освещалась национальной прессой.
Школы свободы
[ редактировать ]Помимо регистрации избирателей и MFDP, Летний проект также создал сеть из 30–40 добровольных летних школ под названием « Школы свободы » — образовательную программу, предложенную членом SNCC Чарли Коббом. [ 17 ] – как альтернатива полностью сегрегированным и недостаточно финансируемым школам для чернокожих в Миссисипи. В течение лета более 3500 учеников посещали школы свободы, где преподавали предметы, которых избегали государственные школы, такие как история чернокожих и конституционные права. [ 18 ]
Школы свободы проводились в церквях, на задних крыльцах и под деревьями Миссисипи. Студенты варьировались от маленьких детей до пожилых людей, средний возраст которых составлял около 15 лет. Большинство учителей-добровольцев были студентами колледжей. Под руководством колледжа Спелмана профессора Стотона Линда цель заключалась в том, чтобы научить избирателей грамотности и навыкам политической организации, а также академическим навыкам, а также помочь им обрести уверенность. Учебная программа была напрямую связана с формированием Демократической партии свободы Миссисипи. Как заявил Эд Кинг , который баллотировался на пост вице-губернатора по списку MFDP: «Мы предполагали, что родители детей Школы Свободы, когда мы встретились с ними ночью, считали, что Демократическая партия свободы будет ОТА » .
«Школы свободы» действовали на основе тесного взаимодействия и взаимного доверия между учителями и учениками. Основная учебная программа была сосредоточена на базовой грамотности и арифметике , истории чернокожего населения и современном статусе, политических процессах, гражданских правах и освободительном движении. Содержание менялось от места к месту и изо дня в день в зависимости от вопросов и интересов студентов. [ 19 ]
Учителя-добровольцы Школы Свободы были так же глубоко тронуты этим опытом, как и ученики. Пэм Паркер, учительница школы Холли Спрингс , написала об этом опыте:
Атмосфера в классе невероятная. Это то, о чем мечтает каждый учитель — настоящий, честный энтузиазм и желание научиться всему и всему. Девочки приходят на занятия по собственному желанию. Они реагируют на все, что им говорят. Они с нетерпением ждут обучения. Они высасывают из меня все, что я могу предложить, так что я иду домой вечером совершенно обессиленный, но очень счастливый духом... [ 20 ]
Библиотеки свободы
[ редактировать ]около пятидесяти библиотек Свободы По всей Миссисипи было создано . Эти библиотеки предоставляли библиотечные услуги и руководство по обучению грамоте многим афроамериканцам, некоторые из которых никогда раньше не имели доступа к библиотекам. Размер библиотек свободы варьировался от нескольких сотен томов до более чем 20 000. Библиотеки свободы работали с небольшим бюджетом и обычно управлялись волонтерами. Некоторые библиотеки располагались в недавно построенных помещениях, другие - в заброшенных зданиях. [ 21 ]
Дома Свободы
[ редактировать ]Добровольцев разместили местные чернокожие семьи, которые отказались поддаться сегрегационистским угрозам насилия. Однако организаторы проекта не смогли разместить всех волонтеров в частных домах. Чтобы справиться с избытком, оставшиеся волонтеры были размещены либо в офисе проекта, либо в Freedom Houses. Добровольцы считали, что важно освободиться от своей расовой и классовой принадлежности, чтобы Дома Свободы стали местами, где будет происходить культурный обмен, чтобы Дома Свободы были свободны от сегрегации.
Конечно, практика группового проживания уже была широко распространена, например, среди американских студентов, и вскоре дома стали центрами общественной жизни. Дома свободы также сыграли значительную роль в сексуальной активности волонтеров летом. Они считали себя свободными от ограничений расизма и, следовательно, свободными по-настоящему любить друг друга. Таким образом, для многих из них межрасовый секс стал высшим выражением идеологии SNCC, которая подчеркивала понятия свободы и равенства. В начале лета «Домы свободы» были местом размещения избытка добровольцев, но в глазах добровольцев к концу лета они стали структурным и символическим выражением связи между личными и политическими изменениями. [ нужна ссылка ] Один волонтер сказал:
Никогда не знаешь, что произойдет [в Домах Свободы] с минуты на минуту... Я спал на раскладушке... на каком-то боковом крыльце... и... я притаскивал немного ночи, и на крыльце бушевала дикая вечеринка. Поэтому я тащил свою койку в поисках тихого уголка... [только для того, чтобы обнаружить] интенсивную философскую дискуссию, идущую в одном углу... люди делают бутерброды с арахисовым маслом - всегда с арахисовым маслом... в другом... [И] какая-то мыльная опера... романтическая запутанность разыгрывается в другом... Это был настоящий цирк с тремя аренами. [ 22 ]
Последствия
[ редактировать ]«Лету свободы» не удалось зарегистрировать большое количество избирателей, но оно оказало существенное влияние на курс Движения за гражданские права. Это помогло сломать десятилетия изоляции и репрессий, которые поддерживали систему Джима Кроу . До Лета свободы национальные средства массовой информации уделяли мало внимания преследованию чернокожих избирателей на Глубоком Юге и опасностям, которым подвергались чернокожие борцы за гражданские права. События того лета привлекли внимание всей страны, как и массовые протесты и демонстрации в предыдущие годы.
Однако некоторые чернокожие активисты посчитали, что средства массовой информации отреагировали только потому, что белые студенты с севера были убиты, и почувствовали озлобленность. [ 10 ] Многие чернокожие также считали, что белые студенты снисходительно и патерналистски относятся к местному населению и приобретают неуместное доминирование в Движении за гражданские права. В преддверии выборов в ноябре 1964 года в Миссисипи продолжались репрессии: продолжались неприятные аресты, избиения и поджоги церквей. Недовольство белыми студентами и растущая потребность в вооруженной защите от сегрегаторов помогли создать спрос на направление «Власть черных» в SNCC. [ 23 ]
Многие волонтеры рассказали, что лето было одним из определяющих периодов в их жизни. [ 24 ] Им было трудно приспособиться к жизни за пределами Миссисипи. Они пришли с положительным имиджем правительства, но события Лета Свободы разрушили это упрощенное различие между «хорошими парнями» и «плохими парнями». Они увидели, что эти две идеи связаны друг с другом. Они испытали такое беззаконие, что стали критически относиться к американскому обществу и федеральным агентствам, таким как ФБР. Большинство добровольцев в Миссисипи стали политизированными. Они уехали, намереваясь продолжить борьбу на Севере. После того лета многие христиане столкнулись с религиозным кризисом. Личностная трансформация волонтеров привела к социальным изменениям. Это увеличило активность студентов в движении за гражданские права. Позднее эти студенты также сыграли роль в возрождении левого активизма в Соединенных Штатах.
В офисах COFO и SNCC по всему штату Миссисипи работали волонтеры, работающие на долгосрочной основе. После наводнения дачников в 1964 году их руководство решило, что проекты следует продолжить следующим летом, но под руководством местного руководства. Это было оспорено членами северного истеблишмента коалиции, начиная с организации «Американцы за демократические действия» , которые также не одобряли МФДП . Это побудило NAACP выйти из COFO как потому, что они не хотели злить либеральных демократов, так и потому, что их возмущала организационная конкуренция со стороны SNCC. После того, как MFDP было отказано в голосовании на Национальном съезде Демократической партии 1964 года , Боб Мозес был глубоко разочарован и покинул как MFDP, так и COFO. COFO распался в 1965 году, и приоритеты организации остались на усмотрение местных жителей. [ 25 ]
Среди многих известных ветеранов Freedom Summer были Хизер Бут , Маршалл Ганц и Марио Савио . После лета Хизер Бут вернулась в Иллинойс, где стала основательницей Чикагского союза освобождения женщин , а затем и Академии Среднего Запада . Маршалл Ганц вернулся в Калифорнию , где много лет работал в штате Объединения сельскохозяйственных рабочих . Позже он преподавал организационные стратегии. В 2008 году он сыграл решающую роль в организации Барака Обамы полевого штаба для участия в предвыборной кампании . Марио Савио вернулся в Калифорнийский университет в Беркли , где стал лидером « Движения за свободу слова» , которое возникло спонтанно в октябре 1964 года в ответ на попытку университета прекратить сбор информации и сбор средств студенческими активистами от имени Гражданского движения. Правозащитное движение.
В Миссисипи разгорелся спор по поводу трех убийств. Чиновники штата Миссисипи и местные власти никому не предъявили обвинений . ФБР продолжило расследование. Агенты проникли в ККК и заплатили информаторам, чтобы те раскрыли секреты их «клавернов». Осенью 1964 года информаторы сообщили ФБР об убийствах Чейни, Гудмана и Швернера. 4 декабря ФБР арестовало в качестве подозреваемых 19 мужчин. Всех освободили формально, после чего началась трехлетняя битва за их привлечение к ответственности. Клана В октябре 1967 года эти люди, в том числе имперский волшебник Сэмюэл Бауэрс , который предположительно заказал убийства, предстали перед судом в здании федерального суда в Меридиане . Семеро были в конечном итоге осуждены за федеральные преступления, связанные с убийствами. Все были приговорены к срокам от 3 до 10 лет, но ни один не отсидел более шести лет. Это был первый случай со времен Реконструкции , когда белые мужчины были осуждены за нарушение гражданских прав чернокожих в Миссисипи.
В Миссисипи начался некоторый расовый прогресс, но превосходство белых было устойчивым, особенно в сельской местности. В 1965 году Конгресс принял федеральный Закон об избирательных правах , который предусматривал федеральный надзор и правоприменение для облегчения регистрации и голосования в районах с исторически низкой явкой. Законодательное собрание штата Миссисипи приняло несколько законов, ослабляющих власть черных голосов. Только благодаря решениям Верховного суда и более чем десятилетнему охлаждению голосование чернокожих стало реальностью в Миссисипи. Семена, посаженные во время «Лета свободы», принесли плоды в 1980-х и 1990-х годах, когда в Миссисипи было избрано больше чернокожих чиновников, чем в любом другом штате. После перераспределения избирательных округов в 2003 году в Миссисипи было четыре округа Конгресса. 2-й избирательный округ Миссисипи , охватывающий концентрацию чернокожего населения в западной части штата, включая дельту Миссисипи , составляет чернокожее большинство.
Возобновленное расследование убийств Чейни, Гудмана и Швернера в 1964 году привело к судебному разбирательству со стороны штата в 2005 году. В результате журналистского расследования Джерри Митчелла (отмеченного наградами репортера Jackson Clarion-Ledger ), учитель средней школы Барри Брэдфорду и троим его ученикам из Иллинойса (Бриттани Солтьель, Сара Сигел и Эллисон Николс), Эдгару Рэю Киллену , одному из руководителей убийств и бывшему вербовщику клаверов Ку-клукс-клана , было предъявлено обвинение в убийстве. Он был признан виновным по трем пунктам обвинения в непредумышленном убийстве. [ 26 ] Приговор Киллену был оглашен 21 июня 2005 года, в сорок первую годовщину преступления. Адвокаты Киллена обжаловали приговор, но его приговор в виде трехкратного тюремного заключения по 20 лет был оставлен в силе 12 января 2007 года на слушаниях в Верховном суде штата Миссисипи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэйборн Карсон, В борьбе (издательство Гарвардского университета, 1981), стр. 114.
- ^ Сарджент, Революция за гражданские права: события и лидеры, 1955-1968 , МакФарланд, 2004, стр. 72.
- ^ «Флаер о голосовании за свободу». Архивировано 3 марта 2014 г. в Wayback Machine , Исследовательский центр Амистад, Университет Тулейн.
- ^ Курланский, Марк (2013). Готовы к новому биту: как «Танцы на улице» стали гимном меняющейся Америки . Нью-Йорк: Пингвин. п. 135. ИСБН 9781101616260 .
- ^ Уотсон, Брюс (2010). Лето свободы: дикий сезон 1964 года, который заставил Миссисипи сгореть и сделал Америку демократией . Нью-Йорк: Пингвин. п. 18. ISBN 9781101190180 .
- ^ «Краткая история евреев и движения за гражданские права 1960-х годов» . Центр религиозной деятельности реформистского иудаизма .
- ^ «Проект SNCC: история по годам 1960–1970» . Картирование американских социальных движений .
- ^ Дуг Макадам, Лето свободы (Oxford Univ. Press, 1988), стр. 66.
- ^ Ван, Ханси Ло (14 июня 2014 г.). «50 лет назад лето свободы началось с подготовки к бою» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Перейти обратно: а б «Лето свободы» . ОСНОВНОЙ. 2006 год . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ «Раса и голосование на сегрегированном Юге» . www.crf-usa.org . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Избирательное право» . Ветераны движения за гражданские права. 2003 . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ «Миссисипи: подрыв права голоса» (PDF) . Архив движения за гражданские права .
- ^ МакАдам, Дуг (1988). Лето свободы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-504367-9 .
- ^ «Линчевание Чейни, Швернера и Гудмана» . Архив движения за гражданские права .
- ^ Уайтхед, Дон (1970). Атака на террор: ФБР против Ку-клукс-клана в Миссисипи . Фанк и Вагналлс.
- ^ «Школы свободы» . Цифровой шлюз SNCC . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Лето свободы и школы свободы» , ~ Образование и демократия
- ^ Учебная программа Школы свободы Миссисипи ~ Образование и демократия
- ^ Лето свободы Миссисипи - 1964 ~ Архив движения за гражданские права
- ^ Кук, К.Дж. (2008). «Библиотеки свободы в Летнем проекте свободы Миссисипи 1964 года: история». Диссертации и диссертации ProQuest A&I; Диссертации и диссертации ProQuest Global .
- ↑ Письмо Чарльза Дж. Беннера Джону Льюису, 16 июня 1964 г.
- ^ «О, свобода надо мной: История» . americanradioworks.publicradio.org . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Перекличка ветеранов ~ Архив движения за гражданские права
- ^ Диттмер, Джон (1994). Местные жители: борьба за гражданские права в Миссисипи . Издательство Университета Иллинойса. п. 338 . ISBN 9780252065071 .
кофо, коллапс.
- ^ Митчелл, Джерри (4 февраля 2014 г.). «Честь Конгресса в поисках свободы Летних мучеников» . США сегодня .
Библиография
[ редактировать ]- Клейборн Карсон , В борьбе: SNCC и черное пробуждение 1960-х годов (Harvard University Press, 1981). ISBN 0-674-44726-3
- Дуг МакАдам , Лето свободы (Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 1988). ISBN 0-19-504367-7
- Брюс Уотсон, Лето свободы: дикий сезон, который заставил Миссисипи сгореть и сделал Америку демократией (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Викинг, 2010). ISBN 978-0-670-02170-3
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хамер, Фанни Лу , Речи Фанни Лу Хамер: рассказать так, как есть» , Univ. Пресса Миссисипи, 2011. ISBN 9781604738230 .
- Лион, Дэнни (1992). Воспоминания о южном движении за гражданские права . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807843864 .
- Салли Белфраж , Freedom Summer (University of Virginia Press, 1965, переиздано в 1990 году). ISBN 978-0-8139-1299-8
- Сьюзи Эренрих, редактор, «Свобода — это постоянная борьба: антология движения за гражданские права Миссисипи» (Монтгомери, Алабама: Black Belt Press, 1999). ISBN 1-881320-58-8
- Мэтт Херрон, «Глаза Миссисипи: история и фотографии южного документального проекта» , Talking Fingers Publications, 2014 г. ISBN 978-1933945187
- Адам Хохшильд , В поисках люка: очерки, портреты, путешествия (издательство Сиракузского университета, 1997), «Лето насилия», стр. 140–150. ISBN 978-0-8156-0594-2 .
- Мартинес, Элизабет, изд. (2014). Письма из Миссисипи: отчеты волонтеров за гражданские права и поэзия лета свободы 1964 года . Зефир Пресс. ISBN 9781938890024 .
- Уильям Стерки и Джон Хейл, ред., « Писать в свете свободы: газеты школ свободы Миссисипи 1964 года» (Джексон, MS: University Press of Mississippi, 2015).
- Стивен М. Гиллон «10 дней, которые неожиданно изменили Америку» (Three Rivers Press, Нью-Йорк, 2006 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- SNCC Digital Gateway: документальный веб-сайт Freedom Summer Digital, созданный проектом SNCC Legacy Project и Университетом Дьюка, рассказывающий историю студенческого координационного комитета ненасильственных действий и массовых организаций изнутри наружу.
- Лето свободы в Миссисипи (цифровой ресурс Amistad)
- «Дискуссия книги о лете свободы » . С-ПАН . 15 июня 2010 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
Брюс Уотсон вспоминает «Лето свободы» 1964 года, когда более 700 студентов колледжей прибыли в Миссисипи, чтобы зарегистрировать афроамериканских избирателей и создать школы свободы для оказания помощи в образовании населения. Их работа была встречена сопротивлением, примером которого стало исчезновение трех добровольцев, неизбирательные избиения и поджоги церквей. Брюс Уотсон обсуждал свою книгу в Lemuira Books в Джексоне, штат Миссисипи.
- Летняя цифровая коллекция Freedom, заархивированная 1 апреля 2016 г. в Wayback Machine - Университет Майами, Огайо.
- Летняя национальная конференция свободы – 2009 г. – Университет Майами, Огайо
- Лето свободы, 50-й университет Майами, Огайо, 2014 г.
- Миссисипи в огне (записи и документы LBJ) - Университет Вирджинии
- Лето свободы, Миссисипи, 1964 ~ Архив Движения за гражданские права
- Фотографии Лета Свободы ~ Архив Движения за гражданские права
- «Свобода в моих мыслях» - документальный фильм, распространяемый California Newsreel.
- «У нас были кроссовки, у них было оружие» . Веб-трансляция и эссе о мероприятии из Библиотеки Конгресса , Американский фольклорный центр , лекция от 5 мая 2009 г. Иллюстратор и журналист Трейси Шугарман описывает свой опыт освещения усилий по регистрации для голосования во время «Лета свободы» 1964 года. Разговор связан с выходом в свет одноименной книги Шугармена. Проверено 25 августа 2009 г.
- Миссисипи и лето свободы : движения за гражданские права 1960-х годов
- 1964: Лето свободы. Архивировано 30 апреля 2008 г. в Wayback Machine - Университет Южного Миссисипи.
- История и география SNCC из проекта «Картирование американских социальных движений» Вашингтонского университета.
- Гражданские права в Цифровом архиве Миссисипи (USM)
- О, свобода надо мной - American RadioWorks
- Цифровая библиотека Миссисипи [ постоянная мертвая ссылка ] Оригинальные фотографии, документы устной истории, письма освободительного движения Миссисипи.
- Проект «Плотники на Рождество» по восстановлению Антиохийской миссионерской баптистской церкви в округе Типпа, штат Миссисипи, сгорел после выступления Фанни Лу Хамер
- Учебная программа Школы свободы MS 1964 года ~ Образование и демократия
- Лето свободы , Цифровая библиотека гражданских прав