Jump to content

Дэнни Лайон

Дэнни Лайон
Лион выступает на Берни Сандерса митинге президента в Чикаго, март 2019 г.
Рожденный ( 1942-03-16 ) 16 марта 1942 г. (82 года)
Заметная работа Байкеры , Разрушение Нижнего Манхэттена , Разговоры с мертвецами , Я люблю есть прямо на грязи , Как мечта вора , Седьмая собака , Глубоководный ныряльщик , Индийские народы
Движение Новая журналистика
Веб-сайт www .bleakbeauty

Дэнни Лайон (родился 16 марта 1942 г.) [1] американский фотограф [2] и кинорежиссер. [3]

Все издания Лиона работают в стиле фотографической « Новой журналистики» . [4] это означает, что фотограф погрузился в документируемый объект и является его участником. Он является одним из основателей издательской группы Bleak Beauty.

После того, как Лион был принят в качестве фотографа Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC), он присутствовал почти на всех основных исторических событиях движения за гражданские права . [5]

У него были персональные выставки в Музее американского искусства Уитни , Чикагском институте искусств . [6] Коллекция Менила , Мемориальный музей М. Х. де Янга в Сан-Франциско и Центр творческой фотографии при Университете Аризоны . Лион дважды получал стипендию Гуггенхайма ; стипендия Рокфеллера, [ нужна ссылка ] Почетная медаль штата Миссури за выдающиеся заслуги в журналистике; [7] и премия Люси . [8]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лайон родился в 1942 году в Бруклине, Нью-Йорк, и является сыном русско-еврейской матери Ребекки Хенкин и немецко-еврейского отца доктора Эрнста Фредрика Лайона. Он вырос в Кью-Гарденс, Квинс, и продолжил изучать историю и философию в Чикагском университете , который окончил со степенью бакалавра гуманитарных наук в 1963 году.

Работа по гражданским правам

[ редактировать ]

Лайон начал свое участие в движении за гражданские права в 1962 году, когда он отправился автостопом в Каир , штат Иллинойс, во время летних каникул после первого года обучения в Чикагском университете. Его вдохновила речь, которую Джон Льюис произнес в церкви в свой первый день в Каире. После своей речи Льюис ушел на сидячую забастовку, Лион был впечатлен этим, Льюис подкрепил свои слова действием. Затем Лион решил пройти к ближайшему отдельному бассейну. Демонстранты преклонили колени, чтобы помолиться, а посетители бассейна их перебивали. Вскоре подъехал грузовик, он прорвался сквозь толпу, пытаясь ее разогнать, грузовик сбил молодую чернокожую девушку, и Лион понял, что хочет быть частью движения. [9] Некоторое время после этого, в 1960-х годах, Льюис и Лайон были соседями по комнате. [10]

В сентябре 1962 года, благодаря пожертвованию Гарри Белафонте в размере 300 долларов , Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) отправил Лион в Джексон и дельту Миссисипи , чтобы прикрыть работников, занимающихся регистрацией избирателей. Вскоре после этого у Лиона произошла стычка с полицией, один из которых угрожал убить его, потому что, когда ему сказали, что они «здесь не смешивают расы», Лион заявил, что у него был черный дедушка. Лион покинул город, чтобы сохранить все сделанные им фотографии от конфискации. [9]

В 1963 году Лион вернулся, но SNCC не хотела брать его на борт в качестве своего фотографа. Одна из задач, в которой участвовал Лайон, заключалась в том, чтобы сфотографировать некоторых старшеклассниц, находившихся в тюрьме в Лисбургском частоколе, без каких-либо обвинений против них. Он спрятался на заднем сиденье машины, пока кто-то другой отвез его в тюрьму, а молодой человек, который вел машину, отвлекал охранников, пока Лион пробирался сзади, чтобы сфотографироваться. [9]

После того, как Лион был принят в качестве фотографа SNCC, он присутствовал почти на всех основных исторических событиях движения, фиксируя моменты своей камерой. [5]

Его фотографии появились в «Движение: документальный фильм о борьбе за равенство документальной книге » о Движении за гражданские права в южном регионе США. [11]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Позже Лион начал создавать свои собственные книги. Его первым исследованием мотоциклистов-преступников в коллекции The Bikeriders (1968), где Лион фотографировал, путешествовал и рассказывал об образе жизни байкеров на Среднем Западе Америки с 1963 по 1967 год. [12] [13] Живя в съемной квартире в Вудлоне, Чикаго , Лион последовал за чикагским отделением мотоклуба Outlaws в «попытке записать и прославить жизнь американского байкера». Обращаясь за советом к Хантеру С. Томпсону , который провел год с « Ангелами ада» для написания своей собственной книги « Ангелы ада: Странная и ужасная сага о бандах мотоциклистов-преступников» , Томпсон предупредил Лайона, что ему следует «убираться к черту из этого клуба, если только это абсолютно необходимо для фотоэкшена». [14] [15] Лион сказал об ответе Томпсона: «Он посоветовал мне не вступать в Outlaws и носить шлем. Я вступил в клуб и редко носил шлем». Он был полноправным членом Outlaws с 1966 по 1967 год. [15] Когда он был участником Outlaws, Лион сказал: «К концу я был в некотором роде в ужасе. Помню, у меня были большие разногласия с этим парнем, который выкатил огромный нацистский флаг в качестве коврика для пикника, чтобы поставить на него наше пиво. К тому времени Я понял, что некоторые из этих парней все-таки не такие романтичные». [14]

Сериал пользовался огромной популярностью и влиянием в 1960-х и 1970-х годах. К 1967 году Лиона пригласили присоединиться к Magnum Photos . После «Байкеристов» он проводил время, документируя жизнь заключенных в тюрьмах Техаса. [16] В 1970-е годы Лион также участвовал в по охране окружающей среды Агентства проекте DOCUMERICA . [17]

В 1969 году, когда Лайон вернулся с работы в Техасе в Нью-Йорк , и ему негде было жить, фотограф Роберт Франк , известный к тому времени своей книгой 1958 года «Американцы» , взял его к себе. Лайон встретил Фрэнка двумя годами ранее, в конце хеппенинга , участником которого был Лион, в Нью-Йорке. Лайон прожил с семьей Фрэнк шесть месяцев в городе, в квартире на 86-й Западной улице. [18]

«Разрушение Нижнего Манхэттена» (1969) было следующей работой Лайона, опубликованной Macmillan Publishers в 1969 году. [19] В книге документально описывается масштабный снос зданий, происходивший по всему Нижнему Манхэттену в 1967 году. В книгу включены фотографии улиц и зданий, которые вскоре будут снесены, портреты последних оставшихся в районе жителей и фотографии самих мест сноса. В конечном итоге книга была продана по цене в один доллар каждая, но вскоре приобрела статус предмета коллекционирования. Оно было переиздано в 2005 году.

«Беседы с мертвыми» (1971) были опубликованы при полном сотрудничестве Департамента исправительных учреждений Техаса. Лион сфотографирован в шести тюрьмах за 14 месяцев в 1967–68 годах. Серия была напечатана в виде книги в 1971 году издательством Holt. Во введении указывается на заявление о цели, согласно которой пенитенциарная система Техаса является символом тюремного заключения повсюду. Он заявляет: «Я старался изо всех сил представить картину тюремного заключения настолько печальной, насколько я знал, что она есть на самом деле».

«Три мальчика и граффити «Поезд» в Бруклинском парке Линч в Нью-Йорке». Дэнни Лайон, Бруклин, Нью-Йорк, июль 1974 г.

Лион подружился со многими заключенными. В книгу также вошли тексты, взятые из тюремных протоколов, письма осужденных и произведения искусства заключенных. В частности, книга посвящена делу Билли МакКьюна, осужденного насильника, чей смертный приговор в конечном итоге был заменен пожизненным заключением. В предисловии Лион описывает МакКьюна как диагностированного психотика , который однажды вечером, ожидая казни, «отрезал себе пенис под корень и, поместив его в чашку, передал между решеткой охраннику».

Все издания Лиона работают в стиле фотографической « Новой журналистики» . [4] это означает, что фотограф погрузился в документируемый объект и стал его участником.

Он является одним из основателей издательской группы Bleak Beauty. В его фотографиях его очень поддерживал куратор Чикагского института искусств. [6] Хью Эдвардс , который в молодости подарил Лиону две персональные выставки.

Лион также является режиссером и сценаристом. Среди фильмов и видео Лиона - Los Niños Abandonados , Born to Film , Willie и Murderers . Он опубликовал научно-популярную книгу « Как мечта вора» .

Публикации

[ редактировать ]
  • Велосипедисты.
    • Лондон: Макмиллан , 1968.
    • Санта-Фе, Нью-Мексико: Твин-Палмс, 1998. ISBN   978-0-944092-91-0 .
    • Нью-Йорк: Апертура , 2014. ISBN   978-1-59711-264-2 . Факсимильное издание.
  • Разговоры с мертвыми.
    • Нью-Йорк: Генри Холт и компания , 1971. ISBN   978-0030850691 .
    • Разговоры с мертвыми: фотографии тюремной жизни с письмами и рисунками Билли МакКьюна № 122054. ISBN   9780714870519 . Факсимильное издание в цифровом формате с новым послесловием Лиона.
  • Фотографии из Нового Света. Нью-Йорк: Aperture, 1981.
  • Я люблю есть прямо на грязи. Клинтондейл, Нью-Йорк: Мрачная красота, 1989.
  • Воспоминания о южном движении за гражданские права.
  • Индийские народы. Пальмы-близнецы, 2002.
  • Разрушение Нижнего Манхэттена. Нью-Йорк: PowerHouse , 2005.
  • Как мечта вора. Нью-Йорк: PowerHouse, 2007. Научно-популярная книга.
  • Воспоминания о себе . Лондон; Нью-Йорк: Файдон , 2009.
  • Глубоководный дайвер. Лондон; Нью-Йорк: Файдон, 2011.
  • Седьмая собака. Лондон; Нью-Йорк: Файдон, 2014.
  • Зона ожога. Альбукерке, Нью-Мексико: Мрачная красота. OCLC   962373165 . С текстами Жозефины Ферорелли.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Брошенные дети
  • Рожденный для кино
  • Вилли
  • Убийцы

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Алан Гриффитс. «Календарь» . Светящийся ворс . Проверено 16 мая 2012 г.
  2. ^ Хелмор, Эдвард (15 мая 2012 г.). «Дэнни Лайон: «Я подверг себя испытанию, чтобы что-то создать» » . Theguardian.com . Проверено 28 ноября 2017 г.
  3. ^ О'Хаган, Шон (20 апреля 2014 г.). «Удары Дэнни Лайона изнутри» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 ноября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сеймур, Том (2 октября 2016 г.). «Ретроспектива майора Дэнни Лайона приезжает в Лондон» . Британский журнал фотографии . Апптитуд Медиа . Проверено 12 января 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Фотографирование движения за гражданские права: Дэнни Лайон и Джулиан Бонд» . Доказательство . 20 января 2014 года. Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Дэнни Лайон» . Художественный институт Чикаго . Проверено 26 июня 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Обладатели Почетной медали штата Миссури: частные лица» . Школа журналистики Миссури . Проверено 16 ноября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Лауреаты 2015 года» . Фонд Люси . Проверено 4 ноября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Сигер, Боб (1989). Все говорят «свобода» . Нью-Йорк ua: Нортон. стр. 87–100. ISBN  0393306046 .
  10. ^ Льюис, Джон (1998). Прогулка с ветром: воспоминания о движении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 192. ИСБН  9781476797717 .
  11. ^ Хансберри, Лотарингия (1964). Движение: документальный фильм о борьбе за равенство . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. OCLC   558219368 .
  12. ^ «Оглядываясь назад на культовые фотографии байкеров 1960-х годов, сделанные Дэнни Лайоном» . Вайс.com . 17 апреля 2014 года . Проверено 28 ноября 2017 г.
  13. ^ Паттон, Фил (7 марта 2013 г.). «Два взгляда на фотографии «байкеров» Дэнни Лайона» . Wheels.blogs.nytimes.com . Проверено 28 ноября 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Снимки Дэнни Лайона изнутри. Шон О'Хаган, The Guardian (20 апреля 2014 г.). Архивировано 18 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Перейти обратно: а б Мотоциклетный клуб Chicago Outlaws снова едет. Патрик Сиссон, читатель из Чикаго (22 апреля 2014 г.). Архивировано 9 ноября 2022 г. в Wayback Machine.
  16. В погоне за преступниками: как Дэнни Лайон изменил фотографию BBC (25 октября 2016 г.). Архивировано 18 сентября 2022 г., в Wayback Machine.
  17. ^ «Лион, Дэнни, 1942-» . Каталог национальных архивов . Проверено 27 апреля 2022 г.
  18. ^ Лион, Дэнни (27 сентября 2019 г.), «Когда умирают отцы: Вспоминая Роберта Франка» , NYR Daily , New York Review of Books , заархивировано из оригинала 27 сентября 2019 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  19. ^ Лион, Дэнни (1971). Разговоры с мертвецами . Генри Холт и компания, Inc. ISBN  003085069X .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Дэнни Лайон» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 12 января 2017 г.
  21. ^ «Дэнни Лайон получает главную награду | Фотография | Программа | Файдон» . Файдон . Проверено 16 ноября 2015 г.
  22. ^ «Дэнни Лайон» . Международный зал славы фотографии . Проверено 25 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41b2caf82bf51158ba284fd47505e9a0__1719493620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/a0/41b2caf82bf51158ba284fd47505e9a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Danny Lyon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)