Американцы (фотография)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
![]() Американцы , 1969, 2-е издание. | |
Автор | Роберт Франк |
---|---|
Язык | французский, английский |
Предмет | Североамериканское общество |
Жанр | Фотография |
Издатель | Робер Дельпир , Grove Press , Steidl |
Дата публикации | 1958 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Твердый переплет |
ISBN | 978-3-865215-84-0 (издание Steidl) |
«Американцы» — фотоальбом Роберта Франка , оказавший большое влияние на послевоенную американскую фотографию . Впервые он был опубликован во Франции в 1958 году, а в следующем году — в США. Фотографии отличались отстраненным взглядом как на высшие, так и на низшие слои американского общества. Книга в целом создала сложный портрет периода, который считался скептическим по отношению к современным ценностям и вызывающим воспоминания о повсеместном одиночестве. «Фрэнк, получив Грант Гуггенхайма, решил сделать что-то новое и не ограниченное коммерческим диктатом» и создал «теперь уже классическую фотокнигу в иконоборческом духе битников». [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1949 году новый редактор журнала «Камера » Уолтер Лаубли (1902–1991) опубликовал обширное портфолио фотографий Якоба Таггенера , сделанных на развлечениях высшего класса и на фабриках, наряду с работами 25-летнего Роберта Франка, который только что вернулся. в свою родную Швейцарию после двух лет за границей, на страницах которого есть некоторые из его первых фотографий из Нью-Йорка. Журнал продвигал этих двоих как представителей «новой фотографии» Швейцарии.
Таггенер был образцом для подражания для молодого художника, о котором впервые упомянул ему начальник и наставник Фрэнка, коммерческий фотограф из Цюриха Михаэль Вольгензингер (1913–1990), который чувствовал, что Фрэнк никогда не впишется в коммерческую систему. По словам Гвидо Магнагуаньо, Туггенер, как серьезный художник, оставивший позади коммерческий мир, был «тем, кого Фрэнк действительно любил среди всех швейцарских фотографов». [ 2 ] Таггенера и Ткань (1943), [ 3 ] как фотоальбом, поэтически упорядоченный и задуманный без текста, как немое кино, стал образцом для концепции Фрэнка « Американцы», опубликованной пятнадцатью годами позже в Париже Дельпиром, в 1958 году.
Вдохновленный книгой швейцарца Таггенера Билла Брандта » «Англичане дома (1936), [ 4 ] Уокера Эванса и американские фотографии [ 5 ] (1938), [ 6 ] и по рекомендации Эванса (предыдущего получателя), [ 7 ] Алексей Бродович , Александр Либерман , Эдвард Стейхен и Мейер Шапиро , [ 8 ] Фрэнк получил стипендию Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма. [ 9 ] в 1955 году путешествовать по Соединенным Штатам и фотографировать все слои их общества. Он взял с собой свою семью в серию поездок в течение следующих двух лет, за это время он сделал 28 000 снимков. Только 83 из них были окончательно отобраны им для публикации в The Americans .
Шон О'Хаган , написав в The Guardian о включении фильма «Американцы» в качестве отправной точки в критическое путешествие Дэвида Кампани фотографическое путешествие в «Открытая дорога» (2014), сказал: «Родившийся в Швейцарии Фрэнк отправился со своим Гуггенхайм Грант сделал что-то новое и не ограниченное коммерческим диктатом. Его целью было сфотографировать Америку такой, какая она разворачивалась перед его несколько мрачным взглядом со стороны. С самого начала Фрэнк ставил себя против. традиционная Life ». школа романтического репортажа журнала [ 1 ]
Путешествие Фрэнка не обошлось без происшествий. Проезжая через Арканзас, Фрэнк был произвольно брошен в тюрьму на три дня после того, как его остановила полиция, обвинившая его в том, что он коммунист (их причины: он был плохо одет, он был евреем, у него были письма о себе от людей с русским языком). звучные имена, у его детей были имена, звучащие по-иностранному – Пабло и Андреа, и у него с собой был иностранный виски). Шериф в другом месте на юге также сказал ему, что у него есть «час, чтобы покинуть город». [ нужна ссылка ]
Введение
[ редактировать ]Вскоре после возвращения в Нью-Йорк в 1957 году Фрэнк встретил писателя-битника Джека Керуака на тротуаре перед вечеринкой и показал ему фотографии из своих путешествий. Керуак сразу же сказал Фрэнку: «Конечно, я могу что-нибудь написать об этих фотографиях» и написал предисловие к американскому изданию « Американцы» . [ 1 ]
Стиль
[ редактировать ]Фрэнк обнаружил противоречие в блеске американской культуры и богатства по сравнению с расовыми и классовыми различиями, что придавало его фотографиям явный контраст с фотографиями большинства современных американских фотожурналистов, равно как и использование им необычного фокуса, слабого освещения и кадрирования, которые отклонялись от общепринятых фотографических стандартов. техники. [ 10 ]
Критические взгляды
[ редактировать ]Первоначально книга подверглась резкой критике в США, где тон книги был воспринят как уничижительный по отношению к национальным идеалам. Большая часть критики, с которой столкнулся Фрэнк, также была связана с его фотожурналистским стилем, в котором оперативность ручной камеры привносила технические несовершенства в полученные изображения. Popular Photography , например, высмеивал изображения Фрэнка, называя их «бессмысленными размытиями, зернистостью, мутными экспозициями, пьяными горизонтами и общей неряшливостью». [ нужна ссылка ] Это контрастирует с «Американскими фотографиями » Уокера Эванса , которые стали прямым источником вдохновения для Фрэнка, с изображениями в жестких рамках, снятыми с помощью широкоформатной видеокамеры. [ 11 ] Хотя поначалу продажи тоже были плохими, появление Керуака помогло ему охватить более широкую аудиторию из-за популярности феномена битников. Со временем и благодаря вдохновению более поздних художников, «Американцы» стали считаться плодотворным произведением в американской фотографии и истории искусства, а также произведением, с которым Фрэнк наиболее четко отождествляется.
Социолог Говард С. Беккер писал об «Американцах» как о социальном анализе:
Чрезвычайно влиятельная книга Роберта Франка (...) «Американцы» во многом напоминает как анализ американских институтов Токвилем , так и анализ культурных тем Маргарет Мид и Рут Бенедикт . Фрэнк представляет фотографии, сделанные в разных местах по всей стране, снова и снова возвращаясь к таким темам, как флаг, автомобиль, гонки, рестораны, — в конечном итоге превращая эти артефакты под тяжестью ассоциаций, в которые он их встраивает, в глубокие и значимые темы. символы американской культуры. [ 12 ]
История публикации
[ редактировать ]
Отклонение Фрэнка от современных фотографических стандартов поначалу мешало ему найти американского издателя. Книга «Американцы» была впервые опубликована 15 мая 1958 года Робертом Дельпиром в Париже в рамках серии «Энциклопедия Essentielle» . Были включены сочинения Симоны де Бовуар , Эрскина Колдуэлла , Уильяма Фолкнера , Генри Миллера и Джона Стейнбека , которые Дельпир разместил напротив фотографий Фрэнка. [ 13 ] Многие думали, что фотографии Фрэнка служат скорее иллюстрацией написанного, а не наоборот. [ нужна ссылка ] Обложку украсил рисунок Сола Стейнберга .
В 1959 году книга «Американцы» была наконец опубликована в США издательством Grove Press , при этом текст был удален из французского издания из-за опасений, что он был слишком неамериканским по тону. [ нужна ссылка ] Добавленное Керуаком введение вместе с простыми подписями к фотографиям теперь было единственным текстом в книге, который должен был отражать макет « Американских фотографий » Уокера Эванса . [ 11 ]
По случаю 50-летия оригинальной публикации книги (15 мая 2008 г.) издательство Steidl опубликовало новое издание . [ 14 ] Фрэнк участвовал в разработке и производстве этого издания, в котором использовались современное сканирование оригинальных отпечатков Фрэнка и тритоновая печать. Был разработан новый формат книги, выбрана новая типографика, разработана новая обложка, а Фрэнк выбрал ткань для книги, тиснение фольгой и форзац. Как и в каждом выпуске «Американцев» , Фрэнк изменил обрезку многих фотографий, обычно включая дополнительную информацию, и были использованы две немного разные фотографии.
Новое издание должно быть опубликовано компанией Aperture в 2024 году после того, как издатель получил грант в размере 1 миллиона долларов от Фонда Андреа Франк. [ 15 ]
Выставки
[ редактировать ]- Художественный музей Экленда , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл , Чапел-Хилл, Северная Каролина, 2008/2009 г. [ 16 ]
- Заглядывая: «Американцы» Роберта Франка, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия, 2009; [ 17 ] Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, 2009 г.; [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Метрополитен-музей , Нью-Йорк, 2009 г. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с О'Хаган, Шон (30 ноября 2014 г.). «Открытая дорога: фотография и обзор путешествия по Америке - обзор путешествий фотографов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Смит, Р.Дж. (7 ноября 2017 г.), американский свидетель: искусство и жизнь Роберта Франка (первое издание), Da Capo Press (опубликовано в 2017 г.), ISBN 978-0-306-82336-7
- ^ Туггенер, Якоб (1943), фабрика; эпопея технологий , Rotapfel-verlag, заархивировано из оригинала 22 августа 2018 г. , получено 23 августа 2018 г.
- ^ Брандт, Билл (1936), Англичане дома , сыновья К. Скрибнера; Лондон: BT Batsford, заархивировано из оригинала 23 августа 2018 г. , получено 23 августа 2018 г.
- ^ Эванс, Уокер; Кирштейн, Линкольн, 1907- (1938), американские фотографии , Музей современного искусства, заархивировано из оригинала 23 августа 2018 г. , получено 23 августа 2018 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Том Мэлони, американская камера, 1958. Издательство US Camera Publishing, Нью-Йорк, 1957, стр.115.
- ^ Гриноф, Сара; Александр, Стюарт; Национальная галерея искусств (США) (2009 г.), «Американцы» Роберта Франка (расширенная редакция), Национальная галерея искусств; [Геттинген]: Штайдль, с. 152, ISBN 978-3-86521-806-3
- ^ Дэй, Джонатан; Франк, Роберт, 1924- (2011), «Американцы Роберта Франка: искусство документальной фотографии» , «Интеллект», с. 118, ISBN 978-1-84150-315-8
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Роберт Франк» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 5 июля 2015 г.
- ^ Давидов, Николай (14 июля 2012 г.). «Человек, который видел Америку» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пападжордж, Тод (1981). Уокер Эванс и Роберт Франк: эссе о влиянии . Художественная галерея Йельского университета.
- ^ Беккер, Ховард С. (2009). «Фотография и социология» . Американская этнография Квазимесячник. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Лэдд, Джеффри (9 мая 2012 г.). «Мастер фотокниги: долгое и легендарное влияние Робера Дельпира» . Время . Архивировано из оригинала 9 ноября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ « Американцы Роберта Франка» . Штейдл . Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Проверено 2 марта 2003 г.
- ^ «Основательная серия фотографий Роберта Франка «Американцы» будет переиздана после гранта в 1 миллион долларов» . Художественная газета . 9 ноября 2021 г. Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Вунканнон, Дуглас (17 декабря 2008 г.). «Коллекция гравюр Экленда из книги Роберта Франка «Американцы»» . ИНДИ-неделя . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Сан, Фейфей (21 января 2009 г.). «В Национальной галерее искусств состоялась премьера выставки Роберта Франка» . Улей . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Создание романа Роберта Франка «Американцы» » . 13 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Бейкер, Кеннет (2 июня 2009 г.). «Ищу фотографа Роберта Франка» . СФГейт . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «SFMOMA ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОСМОТР: «АМЕРИКАНЦЫ» РОБЕРТА ФРАНКА · SFMOMA» . www.sfmoma.org . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Заглядывая: Американцы Роберта Франка» . www.metmuseum.org . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 28 апреля 2019 г.