Jump to content

Александр Либерман

Александр Либерман
Рожденный
Александр Семенович Либерман

( 1912-09-04 ) 4 сентября 1912 г.
Киев , Украина, затем в составе Российской империи.
Умер 19 ноября 1999 г. ( 1999-11-19 ) (87 лет)
Национальность Русский, Американский (после 1946 г.)
Образование Университетская школа, Гастингс , Сассекс, Англия, 1921–22 гг.
Школа Св. Пирана , Мейденхед , Беркшир, Англия, 1923–24 гг.
Школа Рока, 1924–1927 гг.
Сорбонна , 1927–1930, философия и математика ,
изучал живопись у Андре Лота , Париж, 1931 г.
Ecole Speciale d'Architecture , Париж, 1931–32 (под руководством Огюста Перре )
Школа изящных искусств в Париже, 1932–33.
Род занятий редактор журнала , издатель
художник , фотограф , скульптор
Работодатель(и) Vogue Журнал (1943–)
Публикации Condé Nast (1960–1994)
Заголовок Редакционный директор
Супруг (а) Хильдегард Штурм (1936–??)
Татьяна Яковлева дю Плесси (1942–1991)
Мелинда Печанко (1992–1999)
Дети Франсин дю Плесси Грей
падчерица, не удочеренная
Примечания
Александр Либерман, «Ворота надежды» , окрашенная сталь, 1972 год, Гавайский университет в Маноа.
Либермана Два круга (1950) в Метрополитен-музее
Либермана Вера [ он ] (1984) в Иерусалиме

Александр Семенович Либерман (4 сентября 1912 — 19 ноября 1999) — украинско-американский редактор журнала , издатель , художник , фотограф и скульптор . В течение 32 лет работы в Condé Nast Publications он занимал высшие художественные должности .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Либерман родился в еврейской семье в Киеве . Когда его отец занял пост советника советского правительства , семья переехала в Москву. Жизнь там стала трудной, и его отец добился разрешения от Ленина и Политбюро отвезти сына в Лондон в 1921 году.

Молодой Либерман получил образование на Украине, в Англии и Франции, где он начал жизнь как « белый эмигрант » в Париже.

Он начал свою издательскую карьеру в Париже в 1933–1936 годах с раннего иллюстрированного журнала Vu , где он работал под руководством Люсьена Фогеля в качестве арт-директора, затем управляющего редактора, работая с такими фотографами, как Брассай , Андре Кертес и Роберт Капа . [6]

Эмигрировав в Нью-Йорк в 1941 году, он начал работать в Condé Nast Publications , дослужившись до должности редакционного директора, которую занимал с 1962 по 1994 год.

Лишь в 1950-е годы Либерман занялся живописью, а затем и скульптурой из металла. Его широко узнаваемые скульптуры собраны из промышленных объектов (отрезков стальных двутавров, труб, барабанов и т.п.), часто окрашенных в однородные яркие цвета. В интервью 1986 года, посвященном годам его становления как скульптора и его эстетике, Либерман сказал: «Я думаю, что многие произведения искусства — это крики, и я отождествляю себя с криками». [7] Его массивная работа «Путь» представляет собой сооружение размером 65 футов (20 м) х 102 фута (31 м) х 100 футов (30 м). [8] состоит из восемнадцати утилизированных стальных нефтяных резервуаров и стал визитной карточкой парка скульптур Лаумейера . [9] и главная достопримечательность Сент-Луиса, штат Миссури . [10] [11]

Прежде чем добиться успеха в живописи и скульптуре, Либерман был фотографом. Начиная с 1948 года, он проводил лето, посещая и фотографируя поколение современных европейских художников, работающих в их студиях, включая Жоржа Брака , Анри Матисса , Мориса Утрилло , Марка Шагала , Марселя Дюшана , Константина Бранкузи и Пабло Пикассо . В 1959 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке были выставлены фотографии художников и их мастерских, сделанные Либерманом. Год спустя изображения были собраны в первой книге Либермана « Художник в своей мастерской» , опубликованной Viking Press (Казанджян и Томкинс, 1993). [12] ).

Некоторое время он был женат на Хильдегарде Штурм (25 августа 1936 г.), модели и конкурентоспособной лыжнице . Его вторая жена (с 1942 года), Татьяна Яковлева дю Плесси Либерман (1906–1991), была подругой детства и няней. В 1941 году они вместе бежали из оккупированной Франции через Лиссабон в Нью-Йорк. Она управляла шляпным салоном в Париже, а затем создавала шляпы для Анри Бенделя на Манхэттене . Она продолжала работать в модном магазине на Пятой авеню Сакса , где ее называли «Татьяна дю Плесси» или «Татьяна Саксская», до середины 1950-х годов. [13] В 1992 году он женился на Мелинде Печанко, медсестре, которая ухаживала за Татьяной во время ранней болезни. Его падчерица, Франсин дю Плесси Грей , была известной писательницей.

Либерман начал свою карьеру в качестве помощника дизайнера по совместительству у художника-графика А. М. Кассандра в Париже примерно на три месяца в 1930 году. В 1936 году он начал работать штатным художником. Затем в 1940-х годах он служил во французской армии, но был отклонено из-за язвы . [7] Он начал фотографировать в 1949 году и заниматься скульптурой в 1958 году. Либерман проработал в журнале Vogue с 1941 года в течение 58 лет. Он был нанят Condé Nast в качестве помощника арт-директора Vogue Мехемеда Фехми Аги вопреки желанию Аги и занял эту должность год спустя. С 1941 по 1962 год Либерман сменил Агу на посту художественного редактора журнала. В рамках своей работы арт-директором Vogue с 1944 по 1961 год он публиковал , сделанные Ли Миллером фотографии Бухенвальда газовых камер . В 1962 году он был назначен редакционным директором всех изданий Condé Nast в США и Европе, заместителем председателя (редакцией) с 1994 по 1999 год. На протяжении всей своей жизни Либерман проводил многочисленные выставки картин и скульптур.

Публикации

[ редактировать ]
  • Француженка в искусстве , 1936 (на французском языке )
  • (редактор и дизайнер) Искусство и техника цветной фотографии: сокровищница цветных фотографий штатных фотографов Vogue, House & Garden, Glamour, введение Алин Б. Луххейм , Simon & Schuster (Нью-Йорк), 1951 г.
  • «Мир в моде» , составлено Viking Press и Vogue; Редакторы журнала «Викинг»: Брайан Холм и Кэтрин Твид; Редакторы Vogue: Джессика Дэйвс и Александр Либерман, Нью-Йорк: Viking Press, 1963.
  • Художник в своей студии, предисловие Джеймса Тралла Соби, Viking Press (Нью-Йорк), 1960, исправленное издание, Random House (Нью-Йорк), 1988.
  • (фотограф) Греция, боги и искусство, введение Роберта Грейвса , комментарии Айрис К. Лав, Viking Press (Нью-Йорк), 1968 г.
  • Живопись и скульптура, 1950–1970, Garamond/Pridemark Press (Балтимор, Мэриленд), 1970. Авторы Джеймс Пилигрим и Александр Либерман. Каталог выставки Галереи искусств Коркоран
  • Введение в книгу модной фотографии Vogue 1919–1979, Полли Девлин (Нью-Йорк), 1979 г.
  • Марлен: интимные фотографические мемуары, Random House (Нью-Йорк), 1992 г.
  • (фотограф) Кампидольо: Римский Капитолий Микеланджело, эссе Иосифа Бродского , Random House (Нью-Йорк), 1994 г.
  • (фотограф) Затем: Фотографии, 1925–1995 гг., предисловие Кэлвина Томкинса, выбранные и оформленные Чарльзом Черчвордом, Random House (Нью-Йорк), 1995 г.

Работает

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Либермана хранятся в следующих сборниках:

Источники

[ редактировать ]
  • Люси Сисман , «Алекс Либерман: взгляд на дизайн» (2013)
  • Кэлвин Томкинс и Доди Казанджян , Алекс: Жизнь Александра Либермана (1993)
  • Рэдфорд, Джорджия и Уоррен Рэдфорд, «Скульптура на солнце, гавайское искусство для открытых пространств», University of Hawaii Press, 1978, 94.
  • Франсин дю Плесси Грей , Они .
  • Некрологи:
  • Майер, Томас (1997). Ньюхаус: Весь блеск, сила и слава самой богатой медиа-империи Америки и скрытный человек, стоящий за ней . Издательство «Большая Земля» . ISBN  978-1-55566-191-5 . Проверено 1 ноября 2008 г.
  • Ройф, Кэти (12 мая 2005 г.). «Образ жизни богатых и знаменитых гламурных и забывчивых родителей Франсин дю Плесси Грей» . Slate.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
  • Журнал Arts Magazine , июнь 1977 г., Фредерик Тутен , «Александр Либерман: акватинты, картины, фотографии и скульптура».
  • Entertainment Weekly , 1 декабря 1995 г., Ребекка Ашер-Уолш, рецензия на книгу «Тогда: Фотографии 1925–1995», стр. 68.
  • The New York Times , 12 мая 1979 года, Мари Уинн «Либерман остается в моде».
  • Журнал Photo Magazine , июль 1982 г., «Александр Либерман: Фотографии художников».
  • Журнал школьной библиотеки , апрель 2004 г., Венди Люкхарт, рецензия на книгу «Художник в своей студии», стр. 64.
  • Журнал Time , 7 февраля 1994 г., «Уходит на пенсию Александр Либерман», с. 21.
  • Women's Wear Daily , 6 февраля 2004 г., Шэрон Эдельсон, «Художественное направление Либермана», с. 10.
  • Лос-Анджелес Таймс , 20 ноября 1999 г., стр. А23.
  • Mediaweek , 22 ноября 1999 г., Лиза Гранатштайн, с. 4.
  • Нью-Йорк Таймс , 20 ноября 1999 г., с. С15.
  • Newsweek International , 29 ноября 1999 г., с. 4.
  • The Times (Лондон, Англия), 27 ноября 1999 г.
  • The Washington Post , 20 ноября 1999 г., стр. Б7
  • Список книг , 1 февраля 1995 г., Брэд Хупер, обзор Кампидольо: Римский Капитолий Микеланджело, стр. 983.
  • Искусство в Америке , ноябрь – декабрь 1977 г.
  • Картер Рэтклифф, «Александр Либерман в Storm King»; Январь 1994 г.
  • Картер Рэтклифф, «Платонические цели», обсуждает творчество автора, стр. 92; Октябрь 2004 г.
  • Джонатан Гилмор, «Александр Либерман в Ameringer & Yohe», стр. 149.
  • «Александр Либерман в Storm King» Картера Рэтклиффа в журнале Art in America (Нью-Йорк), ноябрь/декабрь 1977 г.
  • «Либерман остается в моде», Мари Уинн, The New York Times , 12 мая 1979 г.
  1. ^ Кармоди, Дейдра (20 ноября 1999 г.). «Александр Либерман, движущая творческая сила Condé Nast, умер в 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2008 г.
  2. ^ Современные авторы в Интернете, Гейл, 2008. Воспроизведено в Ресурсном центре биографии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2008. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC . Платеж. По состоянию на 2 ноября 2008 г. Запись обновлена: 07.12.2006. Номер документа: H1000059908.
  3. ^ «Александр Либерман». Современные фотографы, 3-е изд. St. James Press, 1996. Воспроизведено в Биографическом ресурсном центре. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2008. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC . Обновлено: 19.09.2002. Платеж. По состоянию на 2 ноября 2008 г. Номер документа: К1653000394.
  4. ^ «Александр Семенович Либерман». Энциклопедия американских жизней Scribner, Том 5: 1997–1999. Сыновья Чарльза Скрибнера , 2002. Воспроизведено в Центре биографических ресурсов. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2008. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC . Платеж. По состоянию на 2 ноября 2008 г. Номер документа не указан.
  5. ^ «Александр Либерман». Современные художники, 5-е изд. Сент-Джеймс Пресс , 2001.Воспроизведено в Ресурсном центре биографии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2008. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC . Обновлено: 01.10.2001. Платеж. По состоянию на 2 ноября 2008 г. Номер документа: K1636001282
  6. ^ Моррис, Сьюзен (осень 1993 г.). «В журналах нет искусства» . Глаз . Квантовое издательство . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 4 ноября 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Либерман, Александр. «Александр Либерман» , [Журнал BOMB] Лето, 1986 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  8. ^ «Идет реставрация «Пути»» . Пост-отправка Сент-Луиса . 27 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  9. ^ «Путь, 1972-80» . Парк скульптур Лаумейера. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  10. ^ Сильва, Эдди (19 января 2000 г.). «Королева Бидж» . Риверфронт Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  11. ^ Кигги, Дайан Тороян (21 сентября 2011 г.). «Знаковая скульптура Ламейера «Путь» будет отреставрирована» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  12. ^ Казанджян, Доди (1993). Алекс, Жизнь Александра Либермана . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 174–180, 221. ISBN.  039457964X .
  13. ^ Грей, Франсин дю Плесси (8 мая 1995 г.). «Взрослеем модно» . Житель Нью-Йорка . п. 54 . Проверено 2 ноября 2008 г.
  14. Первоначально создано по заказу и выставлено в павильоне штата Нью-Йорк на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года , подарено художником Университету Миннесоты.«Университет принимает скульптуры», Minneapolis Tribune , 27 февраля 1966 года.
  15. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Проверено 6 ноября 2018 г.
  16. ^ «100 вещей, которые нам нравятся в Денисоне» . Журнал Денисон . Проверено 2 января 2020 г.
  17. ^ « Дуэльные тампоны» с граффити» . «Дейли Пенсильваниан» . Проверено 2 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32614c4eec70f159ba7fbcd9d6da4c99__1720784400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/99/32614c4eec70f159ba7fbcd9d6da4c99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Liberman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)