Александр Либерман
Александр Либерман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Александр Семенович Либерман 4 сентября 1912 г. Киев , Украина, затем в составе Российской империи. |
Умер | 19 ноября 1999 г. Майами, Флорида , США | (87 лет)
Национальность | Русский, Американский (после 1946 г.) |
Образование | Университетская школа, Гастингс , Сассекс, Англия, 1921–22 гг. Школа Св. Пирана , Мейденхед , Беркшир, Англия, 1923–24 гг. Школа Рока, 1924–1927 гг. Сорбонна , 1927–1930, философия и математика , изучал живопись у Андре Лота , Париж, 1931 г. Ecole Speciale d'Architecture , Париж, 1931–32 (под руководством Огюста Перре ) Школа изящных искусств в Париже, 1932–33. |
Род занятий | редактор журнала , издатель художник , фотограф , скульптор |
Работодатель(и) | Vogue Журнал (1943–) Публикации Condé Nast (1960–1994) |
Заголовок | Редакционный директор |
Супруг (а) | Хильдегард Штурм (1936–??) Татьяна Яковлева дю Плесси (1942–1991) Мелинда Печанко (1992–1999) |
Дети | Франсин дю Плесси Грей падчерица, не удочеренная |
Примечания | |


Александр Семенович Либерман (4 сентября 1912 — 19 ноября 1999) — украинско-американский редактор журнала , издатель , художник , фотограф и скульптор . В течение 32 лет работы в Condé Nast Publications он занимал высшие художественные должности .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Либерман родился в еврейской семье в Киеве . Когда его отец занял пост советника советского правительства , семья переехала в Москву. Жизнь там стала трудной, и его отец добился разрешения от Ленина и Политбюро отвезти сына в Лондон в 1921 году.
Молодой Либерман получил образование на Украине, в Англии и Франции, где он начал жизнь как « белый эмигрант » в Париже.
Он начал свою издательскую карьеру в Париже в 1933–1936 годах с раннего иллюстрированного журнала Vu , где он работал под руководством Люсьена Фогеля в качестве арт-директора, затем управляющего редактора, работая с такими фотографами, как Брассай , Андре Кертес и Роберт Капа . [6]
Эмигрировав в Нью-Йорк в 1941 году, он начал работать в Condé Nast Publications , дослужившись до должности редакционного директора, которую занимал с 1962 по 1994 год.
Лишь в 1950-е годы Либерман занялся живописью, а затем и скульптурой из металла. Его широко узнаваемые скульптуры собраны из промышленных объектов (отрезков стальных двутавров, труб, барабанов и т.п.), часто окрашенных в однородные яркие цвета. В интервью 1986 года, посвященном годам его становления как скульптора и его эстетике, Либерман сказал: «Я думаю, что многие произведения искусства — это крики, и я отождествляю себя с криками». [7] Его массивная работа «Путь» представляет собой сооружение размером 65 футов (20 м) х 102 фута (31 м) х 100 футов (30 м). [8] состоит из восемнадцати утилизированных стальных нефтяных резервуаров и стал визитной карточкой парка скульптур Лаумейера . [9] и главная достопримечательность Сент-Луиса, штат Миссури . [10] [11]
Прежде чем добиться успеха в живописи и скульптуре, Либерман был фотографом. Начиная с 1948 года, он проводил лето, посещая и фотографируя поколение современных европейских художников, работающих в их студиях, включая Жоржа Брака , Анри Матисса , Мориса Утрилло , Марка Шагала , Марселя Дюшана , Константина Бранкузи и Пабло Пикассо . В 1959 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке были выставлены фотографии художников и их мастерских, сделанные Либерманом. Год спустя изображения были собраны в первой книге Либермана « Художник в своей мастерской» , опубликованной Viking Press (Казанджян и Томкинс, 1993). [12] ).
Некоторое время он был женат на Хильдегарде Штурм (25 августа 1936 г.), модели и конкурентоспособной лыжнице . Его вторая жена (с 1942 года), Татьяна Яковлева дю Плесси Либерман (1906–1991), была подругой детства и няней. В 1941 году они вместе бежали из оккупированной Франции через Лиссабон в Нью-Йорк. Она управляла шляпным салоном в Париже, а затем создавала шляпы для Анри Бенделя на Манхэттене . Она продолжала работать в модном магазине на Пятой авеню Сакса , где ее называли «Татьяна дю Плесси» или «Татьяна Саксская», до середины 1950-х годов. [13] В 1992 году он женился на Мелинде Печанко, медсестре, которая ухаживала за Татьяной во время ранней болезни. Его падчерица, Франсин дю Плесси Грей , была известной писательницей.
Карьера
[ редактировать ]Либерман начал свою карьеру в качестве помощника дизайнера по совместительству у художника-графика А. М. Кассандра в Париже примерно на три месяца в 1930 году. В 1936 году он начал работать штатным художником. Затем в 1940-х годах он служил во французской армии, но был отклонено из-за язвы . [7] Он начал фотографировать в 1949 году и заниматься скульптурой в 1958 году. Либерман проработал в журнале Vogue с 1941 года в течение 58 лет. Он был нанят Condé Nast в качестве помощника арт-директора Vogue Мехемеда Фехми Аги вопреки желанию Аги и занял эту должность год спустя. С 1941 по 1962 год Либерман сменил Агу на посту художественного редактора журнала. В рамках своей работы арт-директором Vogue с 1944 по 1961 год он публиковал , сделанные Ли Миллером фотографии Бухенвальда газовых камер . В 1962 году он был назначен редакционным директором всех изданий Condé Nast в США и Европе, заместителем председателя (редакцией) с 1994 по 1999 год. На протяжении всей своей жизни Либерман проводил многочисленные выставки картин и скульптур.
Награды
[ редактировать ]- Золотая медаль за дизайн, Международная выставка, Париж, 1937 г. [ нужна ссылка ]
- Доктор изящных искусств : Школа дизайна Род-Айленда , Провиденс, 1980 г. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]- Француженка в искусстве , 1936 (на французском языке )
- (редактор и дизайнер) Искусство и техника цветной фотографии: сокровищница цветных фотографий штатных фотографов Vogue, House & Garden, Glamour, введение Алин Б. Луххейм , Simon & Schuster (Нью-Йорк), 1951 г.
- «Мир в моде» , составлено Viking Press и Vogue; Редакторы журнала «Викинг»: Брайан Холм и Кэтрин Твид; Редакторы Vogue: Джессика Дэйвс и Александр Либерман, Нью-Йорк: Viking Press, 1963.
- Художник в своей студии, предисловие Джеймса Тралла Соби, Viking Press (Нью-Йорк), 1960, исправленное издание, Random House (Нью-Йорк), 1988.
- (фотограф) Греция, боги и искусство, введение Роберта Грейвса , комментарии Айрис К. Лав, Viking Press (Нью-Йорк), 1968 г.
- Живопись и скульптура, 1950–1970, Garamond/Pridemark Press (Балтимор, Мэриленд), 1970. Авторы Джеймс Пилигрим и Александр Либерман. Каталог выставки Галереи искусств Коркоран
- Введение в книгу модной фотографии Vogue 1919–1979, Полли Девлин (Нью-Йорк), 1979 г.
- Марлен: интимные фотографические мемуары, Random House (Нью-Йорк), 1992 г.
- (фотограф) Кампидольо: Римский Капитолий Микеланджело, эссе Иосифа Бродского , Random House (Нью-Йорк), 1994 г.
- (фотограф) Затем: Фотографии, 1925–1995 гг., предисловие Кэлвина Томкинса, выбранные и оформленные Чарльзом Черчвордом, Random House (Нью-Йорк), 1995 г.
Работает
[ редактировать ]- Прометей (1964), Андерсон Холл ( Университет Миннесоты ), Миннеаполис, Миннесота [14]
- Ритуал II (1966), Сад скульптур Линдена , Милуоки, Висконсин
- Орбиты (1967), Сад скульптур Линдена , Милуоки, Висконсин
- Аксельтри (1967), Сад скульптур Линдена , Милуоки, Висконсин
- Темпл II (1964–1969), [15] Коллекция произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza , Олбани, Нью-Йорк
- Адонай (1971), Король Шторма, Нью-Йорк
- Контакт II (1972), Портленд, Орегон
- Ворота надежды (1972), Гавайский университет в Маноа
- Выше, выше (1972), Парк западных скульптур Public Art Святого Павла
- Путь (1973), Университет Денисона , Гранвилл, Огайо [16]
- Арго (1974), Милуоки, Висконсин
- Феникс (1974), Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес, Калифорния
- Завет (1975), Пенсильванский университет , Филадельфия, Пенсильвания [17]
- Символ (1978), Рокфорд, Иллинойс
- На высоте (1979), Нью-Хейвен, Коннектикут
- Звездочет (1983), Сан-Диего, Калифорния
- Олимпийская Илиада (1984), Сиэтл, Вашингтон
- Вера (1984), Иерусалим, Израиль
- Галактика (1985), Площадь Лидерства , Оклахома-Сити, Оклахома
- Троп I (1986), Норфолк, Вирджиния
- Абракадабра (1992), Парк скульптур и музей Пирамид-Хилл , Гамильтон, Огайо.
- Арка (1997), Музей САН , Вонджу, Южная Корея
- Путь (1980), Парк скульптур Ламейера , Большой Сент-Луис, Миссури
- Траст (1980), Стэмфорд, Коннектикут
- Лаокоон (1982), Парк скульптур и искусств Пирамид-Хилл , Гамильтон, Огайо
- Торре II (1989), Парк скульптур и искусств Пирамид-Хилл , Гамильтон, Огайо
- Абракадабра (1992), Парк скульптур и искусств Пирамид-Хилл , Гамильтон, Огайо
Коллекции
[ редактировать ]Работы Либермана хранятся в следующих сборниках:
- Метрополитен-музей
- Центр искусств Короля Шторма
- Музей Хиршхорна и сад скульптур
- Парк скульптур и музей Пирамидального холма
- Галерея Тейт
- Музей Гуггенхайма
- Акронский художественный музей
Источники
[ редактировать ]- Люси Сисман , «Алекс Либерман: взгляд на дизайн» (2013)
- Кэлвин Томкинс и Доди Казанджян , Алекс: Жизнь Александра Либермана (1993)
- Рэдфорд, Джорджия и Уоррен Рэдфорд, «Скульптура на солнце, гавайское искусство для открытых пространств», University of Hawaii Press, 1978, 94.
- Франсин дю Плесси Грей , Они .
- Некрологи:
- The Guardian , Люси Сисман , Александр Либерман: вдохновенный вдохновитель, стоящий за Vogue на протяжении более 20 лет (6 декабря 1999 г.)
- New York Post (20 ноября 1999 г.) (деловой раздел)
- Кэлвин Томкинс, «Закон о балансировании», житель Нью-Йорка (6 декабря 1999 г.).
- Майер, Томас (1997). Ньюхаус: Весь блеск, сила и слава самой богатой медиа-империи Америки и скрытный человек, стоящий за ней . Издательство «Большая Земля» . ISBN 978-1-55566-191-5 . Проверено 1 ноября 2008 г.
- Ройф, Кэти (12 мая 2005 г.). «Образ жизни богатых и знаменитых гламурных и забывчивых родителей Франсин дю Плесси Грей» . Slate.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- Журнал Arts Magazine , июнь 1977 г., Фредерик Тутен , «Александр Либерман: акватинты, картины, фотографии и скульптура».
- Entertainment Weekly , 1 декабря 1995 г., Ребекка Ашер-Уолш, рецензия на книгу «Тогда: Фотографии 1925–1995», стр. 68.
- The New York Times , 12 мая 1979 года, Мари Уинн «Либерман остается в моде».
- Журнал Photo Magazine , июль 1982 г., «Александр Либерман: Фотографии художников».
- Журнал школьной библиотеки , апрель 2004 г., Венди Люкхарт, рецензия на книгу «Художник в своей студии», стр. 64.
- Журнал Time , 7 февраля 1994 г., «Уходит на пенсию Александр Либерман», с. 21.
- Women's Wear Daily , 6 февраля 2004 г., Шэрон Эдельсон, «Художественное направление Либермана», с. 10.
- Лос-Анджелес Таймс , 20 ноября 1999 г., стр. А23.
- Mediaweek , 22 ноября 1999 г., Лиза Гранатштайн, с. 4.
- Нью-Йорк Таймс , 20 ноября 1999 г., с. С15.
- Newsweek International , 29 ноября 1999 г., с. 4.
- The Times (Лондон, Англия), 27 ноября 1999 г.
- The Washington Post , 20 ноября 1999 г., стр. Б7
- Список книг , 1 февраля 1995 г., Брэд Хупер, обзор Кампидольо: Римский Капитолий Микеланджело, стр. 983.
- Искусство в Америке , ноябрь – декабрь 1977 г.
- Картер Рэтклифф, «Александр Либерман в Storm King»; Январь 1994 г.
- Картер Рэтклифф, «Платонические цели», обсуждает творчество автора, стр. 92; Октябрь 2004 г.
- Джонатан Гилмор, «Александр Либерман в Ameringer & Yohe», стр. 149.
- «Александр Либерман в Storm King» Картера Рэтклиффа в журнале Art in America (Нью-Йорк), ноябрь/декабрь 1977 г.
- «Либерман остается в моде», Мари Уинн, The New York Times , 12 мая 1979 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кармоди, Дейдра (20 ноября 1999 г.). «Александр Либерман, движущая творческая сила Condé Nast, умер в 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Современные авторы в Интернете, Гейл, 2008. Воспроизведено в Ресурсном центре биографии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2008. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC . Платеж. По состоянию на 2 ноября 2008 г. Запись обновлена: 07.12.2006. Номер документа: H1000059908.
- ^ «Александр Либерман». Современные фотографы, 3-е изд. St. James Press, 1996. Воспроизведено в Биографическом ресурсном центре. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2008. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC . Обновлено: 19.09.2002. Платеж. По состоянию на 2 ноября 2008 г. Номер документа: К1653000394.
- ^ «Александр Семенович Либерман». Энциклопедия американских жизней Scribner, Том 5: 1997–1999. Сыновья Чарльза Скрибнера , 2002. Воспроизведено в Центре биографических ресурсов. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2008. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC . Платеж. По состоянию на 2 ноября 2008 г. Номер документа не указан.
- ^ «Александр Либерман». Современные художники, 5-е изд. Сент-Джеймс Пресс , 2001.Воспроизведено в Ресурсном центре биографии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2008. http://galenet.galegroup.com/servlet/BioRC . Обновлено: 01.10.2001. Платеж. По состоянию на 2 ноября 2008 г. Номер документа: K1636001282
- ^ Моррис, Сьюзен (осень 1993 г.). «В журналах нет искусства» . Глаз . Квантовое издательство . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Либерман, Александр. «Александр Либерман» , [Журнал BOMB] Лето, 1986 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Идет реставрация «Пути»» . Пост-отправка Сент-Луиса . 27 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Путь, 1972-80» . Парк скульптур Лаумейера. Архивировано из оригинала 31 января 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Сильва, Эдди (19 января 2000 г.). «Королева Бидж» . Риверфронт Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Кигги, Дайан Тороян (21 сентября 2011 г.). «Знаковая скульптура Ламейера «Путь» будет отреставрирована» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Казанджян, Доди (1993). Алекс, Жизнь Александра Либермана . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 174–180, 221. ISBN. 039457964X .
- ^ Грей, Франсин дю Плесси (8 мая 1995 г.). «Взрослеем модно» . Житель Нью-Йорка . п. 54 . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ↑ Первоначально создано по заказу и выставлено в павильоне штата Нью-Йорк на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года , подарено художником Университету Миннесоты.«Университет принимает скульптуры», Minneapolis Tribune , 27 февраля 1966 года.
- ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «100 вещей, которые нам нравятся в Денисоне» . Журнал Денисон . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ « Дуэльные тампоны» с граффити» . «Дейли Пенсильваниан» . Проверено 2 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://artscenecal.com/ArtistsFiles/LibermanA/LiebermanAFile/ALiberman0302.html
- [1]
- http://the-artists.org/artist/Alexander-Liberman
- Биография и портрет Клуба арт-директоров
- Список имен художников Союза, словари Getty. Полное отображение записей ULAN для Александра Либермана, программа Getty Vocabulary. Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния
- Архив фотографий Александра Либермана, ок. 1925-ок. 1998. Научно-исследовательская библиотека Исследовательского института Гетти. Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1912 рождений
- 1999 смертей
- Русские скульпторы ХХ века.
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Русские скульпторы-мужчины
- Русские художники
- Русские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Фотографы из Флориды
- Французские эмигранты в США
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Фотография в Греции
- Украинские евреи ХХ века
- Еврейские скульпторы
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Украинские скульпторы-мужчины
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Белые русские эмигранты в США
- Белые русские эмигранты во Франции
- Скульпторы из Флориды
- Выпускники Специальной архитектурной школы
- Русские художники-мужчины ХХ века.