Jump to content

Избирательное право чернокожих в США

Линдон Джонсон подписывает Закон об избирательных правах 1965 года.

Афроамериканцы получили на практике полное избирательное право на всей территории Соединенных Штатов в соответствии с Законом об избирательных правах 1965 года . До Гражданской войны и Реконструкционных поправок к Конституции США некоторые чернокожие люди в Соединенных Штатах имели право голоса, но это право часто ограничивалось или отнималось. После 1870 года чернокожие люди теоретически были равны перед законом, но в период между окончанием эпохи Реконструкции и принятием Закона о гражданских правах 1964 года это часто нарушалось на практике.

Карикатура 1876 года, иллюстрирующая противодействие избирательному праву чернокожих
Дантист из Хьюстона Лонни Э. Смит, истец по знаменательному делу Верховного суда «Смит против Олрайта» , голосует на первичных выборах демократов в Техасе в 1944 году (22 июля 1944 года).

При основании страны право голоса было ограничено «джентльменами, обладающими собственностью и положением»; у большинства чернокожих не было достаточно собственности, чтобы голосовать. Отмена требований к собственности, чтобы предоставить избирательные права белым беднякам, означала, что чернокожие тоже смогут голосовать, поэтому начался поиск других способов лишить их избирательных прав. Ранние правовые акты, такие как Закон о натурализации 1790 года , предоставляли натурализованное гражданство «свободным белым людям… с хорошим характером», таким образом исключая рабов , свободных чернокожих, коренных американцев , наемных слуг и азиатов. [1] [2] Однако штатам было разрешено предоставлять право голоса на уровне штата. До Гражданской войны свободные чернокожие имели избирательное право в Нью-Йорке , Нью-Джерси и Пенсильвании . Однако право голоса было отменено в Нью-Джерси (1807 г.). [3] и Пенсильвания (1838 г.). [4] Конституция штата Нью-Йорк 1821 года налагала жесткие требования по владению собственностью только на чернокожих избирателей, фактически лишая избирательных прав почти всех из них.

В это время аболиционисты стремились положить конец рабству, и призывы к избирательному праву росли. 1857 года Решение Дреда Скотта постановило, что лица африканского происхождения не являются гражданами США. Вместо того, чтобы решить проблему, как надеялся президент Бьюкенен, она вызвала возмущение и стала основной причиной гражданской войны .

После Гражданской войны Пятнадцатая поправка предоставила право голоса всем мужчинам, но на практике чернокожие по-прежнему сталкивались с препятствиями. Некоторые из « Черных кодексов », принятых вскоре после юридической отмены рабства, прямо запрещали чернокожим людям голосовать. Законы о правоприменении ужесточили федеральные наказания за запугивание избирателей, особенно со стороны белых террористических группировок, таких как Ку-клукс-клан . [5]

Чернокожие люди, добивающиеся избирательного права, часто сталкивались с насилием и лишением избирательных прав после того, как эпоха Реконструкции закончилась, и больше не было федеральных войск, обеспечивающих права негров в штатах бывшей Конфедерации. в 1873 году Резня в Колфаксе произошла, когда белые местные жители дрались с чернокожими и федеральными войсками из-за голосования чернокожих в округе Грант, штат Луизиана . В деле Соединенные Штаты против Крукшанка (1876 г.) Верховный суд США признал недействительными некоторые законы о правоприменении, постановив, что федеральное правительство может вмешиваться только для предотвращения дискриминации со стороны государственных субъектов . В деле Соединенные Штаты против Риза (1876 г.) Суд поддержал требования голосования, такие как тесты на грамотность , которые не допускают явной дискриминации по расовому признаку. Законы Джима Кроу, обеспечивающие соблюдение законной расовой сегрегации на уровне штата и на местном уровне на юге Соединенных Штатов. [6] были приняты в конце 19-го и начале 20-го веков законодательными собраниями штатов, в которых доминировали белые демократы, с целью лишить избирательных прав и лишить чернокожих политических и экономических успехов, достигнутых в эпоху Реконструкции. [7]

Чернокожие люди постоянно работали над преодолением этих барьеров . Группа чернокожих активистов сформировала Ниагарское движение в 1905 году, осудив Атлантский компромисс 1895 года Букера Т. Вашингтона и выпустив декларацию, требовавшую всеобщего избирательного права для мужчин . Из Ниагарского движения возникла Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения , созданная в 1910 году, которая добивалась права голоса в основном через суд. В деле «Гуинн против Соединенных Штатов» (1915 г.) Верховный суд отменил основную оговорку , которая функционально освобождала только белых людей от тестов на грамотность. Суд вынес решение против праймериз белых в делах Никсон против Херндона (1927 г.) и Никсон против Кондона (1932 г.), поддержал праймериз белых в делах Грови против Таунсенда (1935 г.) и, наконец, запретил их в делах Смит против Олрайта (1944 г.) и Терри против Адамс (1953). В деле Бридлав против Саттлса (1937 г.) суд подтвердил конституционность требования о взимании подушного налога для голосования. [5]

Движение за гражданские права привлекло новое внимание к избирательным правам чернокожих. Активисты избирательных прав Флориды Харриетт Мур и Гарри Т. Мур были убиты ККК в 1951 году. В деле «Гомиллион против Лайтфута » (1960) Верховный суд отменил план перекройки границ округов Таскиги, штат Алабама , на том основании, что это будет лишить избирательных прав чернокожих избирателей. Двадцать четвертая поправка к Конституции США , принятая в 1962–1964 годах, запретила подушный налог в качестве предварительного условия для голосования на федеральных выборах. Верховный суд вынес решение против подушных налогов штата в 1966 году в деле Харпер против Избирательной комиссии штата Вирджиния . [5] Лидеры движения за гражданские права начали организованные кампании по регистрации чернокожих избирателей , включая одобренный на федеральном уровне проект по образованию избирателей . Особенно острая борьба за избирательные права в Миссисипи привела к смерти Медгара Эверса в 1963 году и трех волонтеров за гражданские права во время кампании «Лето свободы» в 1964 году. Организаторы также создали Демократическую партию свободы Миссисипи , чтобы бросить вызов Демократической партии Миссисипи , в которой доминируют белые . В Алабаме широко разрекламированные марши от Сельмы до Монтгомери в 1965 году встретили бурную реакцию, что привело к более пристальному вниманию к подавлению чернокожих избирателей. Закон об избирательных правах 1965 года запретил различные дискриминационные методы голосования в штатах. Верховный суд оставил в силе этот закон в решении 1966 года Южная Каролина против Катценбаха . [8]

С 1960-х годов практика джерримендеринга — проведения границ каждого избирательного округа Конгресса, которые переделываются после каждой переписи населения, чтобы максимизировать политическую власть белых и минимизировать политическую власть черных — была определена как угроза избирательным правам чернокожих в США. [9] Верховный суд ограничил решение «Гомиллиона» по делу Мобил против Болдена (1980 г.), разграничив расистские последствия и расистские намерения и запретив только последнее. (1993 г.) Суд постановил В деле «Шоу против Рино» , что, если план изменения избирательных округов «настолько странен на первый взгляд, что «необъясним ни по каким причинам, кроме расы » , то к нему должен применяться стандарт «строгой проверки» в соответствии с Четырнадцатой Поправка. [ нужны дальнейшие объяснения ] С тех пор Суд отменил планы перераспределения избирательных округов по расовым махинациям в делах Миллер против Джонсона (1995 г.), Буш против Веры (1996 г.) и еще в нескольких делах. [10] Однако Верховный суд отменил часть Закона об избирательных правах в деле « Округ Шелби против Холдера» (2013 г.), постановив, что расистская практика, которая потребовала принятия закона в 1965 г., в 2013 г. больше не существовала. [6] Вопреки выводу Суда, юрисдикции затем начали усложнять голосование, закрывая избирательные участки в чернокожих кварталах и требуя для голосования официального удостоверения личности штата, что у чернокожих избирателей менее вероятно, чем у белых, одновременно закрывая офисы, где есть удостоверения личности. можно было получить. Несмотря на утверждение, что эти меры предотвратили фальсификации результатов голосования (которые, как показали многочисленные расследования, являются редкостью в Соединенных Штатах 21-го века), очевидным результатом и, возможно, явным намерением было сокращение числа голосов афроамериканцев в южных штатах. [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18]

Движение за избирательное право чернокожих женщин

[ редактировать ]
Баннер с девизом Национальной ассоциации клубов цветных женщин. Коллекция Смитсоновского национального музея афроамериканской истории и культуры

Чернокожие женщины начали бороться за политические права в 1830-х годах в Нью-Йорке и Филадельфии. [19] На протяжении 19-го века чернокожие женщины, такие как Гарриет Фортен Первис , Мэри Энн Шадд Кэри и Фрэнсис Эллен Уоткинс Харпер, работали над гражданскими правами чернокожих, такими как право голоса. Чернокожим женщинам приходилось бороться за расовое равенство, а также за права женщин. Они часто подвергались маргинализации из-за своей расы и пола. [20] Это привело к созданию таких групп, как Национальная ассоциация цветных женщин . Чернокожие женщины получили законное право голоса с принятием Девятнадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов в 1920 году. Когда женщины получили право голоса и был принят Закон о гражданских правах, чернокожие женщины стали мощным избирательным блоком. [21]

Даже после ратификации поправки чернокожим женщинам не разрешали голосовать, применяя насилие и запугивание. Чернокожие женщины протестовали против этого разными способами. Некоторые женщины, такие как Индиана Литтл, пришли к местному офису регистрации голосований и потребовали своего права голоса. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Химовиц; Вайсман (1975). История женщин в Америке . Петух.
  2. ^ Шульц, Джеффри Д. (2002). Энциклопедия меньшинств в американской политике: афроамериканцы и американцы азиатского происхождения . Орикс Пресс. п. 284. ИСБН  9781573561488 . Проверено 25 марта 2010 г.
  3. ^ «Нет расовых требований» . www.amrevmuseum.org . Проверено 16 июня 2024 г.
  4. ^ «Черные филадельфийцы защищают свои избирательные права, 1838 год» . Американский читатель Yawp . Проверено 20 марта 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Суинни, Эверетт (1962). «Проведение в исполнение Пятнадцатой поправки, 1870–1877». Журнал южной истории . 28 № 2 (2): 202–218. дои : 10.2307/2205188 . JSTOR   2205188 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Фремон, Дэвид (2000). Законы Джима Кроу и расизм в американской истории . Энслоу. ISBN  0766012972 .
  7. ^ Брюс Бартлетт (8 января 2008 г.). Неправильно в вопросе расы: похороненное прошлое Демократической партии . Пресса Святого Мартина. стр. 24–. ISBN  978-0-230-61138-2 .
  8. ^ Финкельман, Пол (2010). Южная Каролина против. Катценбах . Том. 4. Даллас, Техас: Schlager Group. ISBN  9781935306054 . OCLC   500822815 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ Ли, Майкл; Ройден, Лаура (17 октября 2017 г.). «Угрожает ли кампания по борьбе с джерримендерингом избирательным правам меньшинства?» . Бреннан Центр .
  10. ^ См.: Категория: Прецедентное право США по перераспределению избирательных округов.
  11. ^ Вайзер, Венди Р. (17 июня 2014 г.). «Состояние голосования в 2014 году» . Центр юстиции Бреннана . Проверено 27 марта 2022 г.
  12. ^ Херрон, Майкл С.; Смит, Дэниел А. (май 2019 г.). Раса, округ Шелби и Закон о проверке информации избирателей в Северной Каролине (PDF) . Таллахасси, Флорида: Юридический колледж Университета штата Флорида . Проверено 27 марта 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Харихаран, Абишек (5 сентября 2018 г.). Округ Шелби против Холдера: последствия Закона об ослаблении избирательных прав . Нью-Йорк: Юридический факультет Колумбийского университета . Проверено 27 марта 2022 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Дубек, Джеймс; Инскип, Стив (13 мая 2019 г.). «Лидеры черной церкви в Грузии о важности «душ для выборов» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 декабря 2021 г.
  15. ^ Брандейский, Кара; Тигас, Марк (ноябрь 2013 г.). «Какие штаты ввели ограничения после принятия Закона об избирательных правах?» . Атлантика . Проверено 27 марта 2022 г.
  16. ^ «Предупреждающие знаки: потенциальное влияние дела округа Шелби против Холдера на выборы в США в 2016 году» (PDF) . Нью-Йорк: Американский союз гражданских свобод . Июнь 2016 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  17. ^ Фуллер, Джейме (7 июля 2014 г.). «Как изменилось голосование после дела округа Шелби против Холдера?» . Вашингтон Пост . Проверено 2 июля 2015 г.
  18. ^ «Выборы 2016: законы, ограничивающие голосование в цифрах» . Центр юстиции Бреннана . Проверено 22 декабря 2018 г.
  19. ^ Гордон, Энн Д. (1997). Афроамериканские женщины и голосование 1837-1965 гг . Амхерст: Издательство Массачусетского университета. стр. 2, 27. ISBN  1-55849-058-2 .
  20. ^ Гиддингс, Паула Дж. (1984). Куда и когда я вхожу... Влияние чернокожих женщин на расу и пол в Америке . Нью-Йорк: Уильям Морроу. стр. 64–83. ISBN  0688019439 .
  21. ^ Джонс, Марта С. (2020). Авангард: как чернокожие женщины сломали барьеры, выиграли голосование и настояли на равенстве для всех . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  9781541618619 .
  22. ^ Ройстер, Бриана Адлайн (2019). «Биографический очерк Индианы Т. Литтла» . search.alexanderstreet.com . Александровская улица. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26f5f11437ae9d93bbafb80bad915fcd__1718576820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/cd/26f5f11437ae9d93bbafb80bad915fcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black suffrage in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)