Бюллетень или пуля

« Бюллетень или пуля — так называется публичное выступление правозащитника Малкольма » Икса . В речи, произнесенной дважды, первый раз 3 апреля 1964 года в методистской церкви Кори в Кливленде , штат Огайо, [ 1 ] и второй — 12 апреля 1964 года в баптистской церкви Царя Соломона в Детройте , штат Мичиган. [ 2 ] Малкольм Икс посоветовал афроамериканцам разумно пользоваться своим правом голоса, но предупредил, что, если правительство продолжит мешать афроамериканцам достичь полного равенства, им, возможно, придется взять в руки оружие. По мнению 137 ведущих исследователей американского публичного выступления, оно заняло 7-е место в списке 100 лучших американских речей ХХ века. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Малкольм Икс и нация ислама
[ редактировать ]8 марта 1964 года Малкольм Икс объявил о своем выходе из « Нации ислама» , черной националистической религиозной организации, представителем которой он был почти десять лет. [ 5 ] У «Нации ислама», которая выступала от имени афроамериканцев, были серьезные разногласия с Движением за гражданские права . В то время как Движение за гражданские права выступало за интеграцию и против сегрегации , Нация Ислама выступала за сепаратизм . Одной из целей Движения за гражданские права было положить конец лишению избирательных прав афроамериканцев, но «Нация ислама» запретила своим членам участвовать в политическом процессе. [ 6 ]
Покинув «Нацию ислама», Малкольм заявил о своей готовности сотрудничать с Движением за гражданские права. [ 5 ] Он заверил лидеров Движения за гражданские права, что «я забыл все плохое, что [они] сказали обо мне, и я молюсь, чтобы они также могли забыть многие плохие вещи, которые я сказал о них». [ 7 ]
Закон о гражданских правах 1964 года.
[ редактировать ]В июне 1963 года президент Джон Ф. Кеннеди направил Конгрессу законопроект о гражданских правах. Законопроект предлагал запрет на дискриминацию по признаку расы, религии, пола или национального происхождения на рабочих местах и в общественных местах. Южные демократы (иногда их называют диксикратами, хотя этот термин неоднозначен и правильнее относиться к недолговечной отдельной политической партии ) заблокировали рассмотрение законопроекта Палатой представителей .
После убийства Кеннеди в ноябре 1963 года президент Линдон Б. Джонсон поддержал законопроект о гражданских правах. Законопроект был принят Палатой представителей 10 февраля 1964 года и отправлен на рассмотрение Сената . Южные демократы пообещали выступить против законопроекта.
Речь
[ редактировать ]Малкольм Икс начал свою речь с признания того, что он по-прежнему мусульманин, но быстро добавил, что не намерен обсуждать религию или любые другие вопросы, разделяющие афроамериканцев. Вместо этого он собирался подчеркнуть общий опыт афроамериканцев всех вероисповеданий: [ 8 ]
Пришло время заглушить наши разногласия и осознать, что для нас лучше всего сначала увидеть, что у нас одна и та же проблема, общая проблема — проблема, которая заставит вас попасть в ад, независимо от того, баптист вы, методист или мусульманин или националист. Образованный ты или неграмотный, живешь ли ты на бульваре или в переулке, тебя ждет ад, как и меня.
Бюллетень для голосования
[ редактировать ]Малкольм Икс отметил, что 1964 год был годом выборов, годом, «когда все белые политические мошенники вернутся в ваше и мое сообщество… со своими ложными обещаниями, которые они не собираются выполнять». [ 9 ] Он сказал, что президент Джонсон и Демократическая партия заявили, что поддерживают законопроект о гражданских правах, а демократы контролируют и Палату представителей, и Сенат, но они не предприняли реальных действий для принятия законопроекта. Вместо этого, по его словам, демократы обвинили диксикратов, которые были «никем иным, как замаскированными демократами». Он обвинил демократов в «политической аферистической игре», жертвами которой стали афроамериканцы. [ 10 ]
Малкольм сказал, что афроамериканцы становятся «политически зрелыми» и осознают, что благодаря единству и неприсоединению они могут стать решающим голосом на предстоящих выборах и избрать кандидатов, которые будут внимательны к их проблемам: [ 11 ]
Что это значит? Это означает, что когда белые люди разделены поровну, а чернокожие имеют собственный блок голосов, им остается решать, кто будет сидеть в Белом доме, а кто - в собачьей будке.
Малкольм описал, насколько мощным оружием может стать голосование, если применять его осторожно: [ 12 ]
Бюллетень подобен пуле. Вы не бросаете бюллетени, пока не увидите цель, а если эта цель находится вне пределов вашей досягаемости, держите бюллетень в кармане.
Правительство
[ редактировать ]Хотя Малкольм Икс выступал за использование избирательного бюллетеня, он выразил скептицизм по поводу того, что голосование приведет к полному равенству афроамериканцев. Правительство, по его словам, «несет ответственность за угнетение, эксплуатацию и деградацию чернокожих людей в этой стране… Это правительство подвело негров». [ 13 ]
По словам Малкольма, одним из способов, которым правительство «подвело негров», было его нежелание обеспечивать соблюдение закона. Он отметил, что Верховный суд объявил сегрегацию вне закона. [ 14 ] (в таких делах, как Смит против Олрайта в 1944 году, Суэтт против Пейнтера и Маклорин против регентов штата Оклахома в 1950 году, Браун против Совета по образованию в 1954 году и Бойнтон против Вирджинии в 1960 году):
Всякий раз, когда вы преследуете что-то, что принадлежит вам, вы имеете законное право претендовать на это. И любой, кто предпринимает какие-либо усилия, чтобы лишить вас того, что принадлежит вам, нарушает закон, является преступником. И на это указало решение Верховного суда. Он запретил сегрегацию. Это означает, что сегрегационист нарушает закон.
Но, по его словам, полицейское управление и местные власти часто выступали на стороне сегрегаторов против Движения за гражданские права. [ 14 ]
Малкольм сказал, что полагаться на то, что федеральное правительство заставит местные органы власти подчиняться законам о гражданских правах, бесполезно. «Когда вы передаете свое дело в Вашингтон, округ Колумбия, вы передаете его преступнику, который несет ответственность; это все равно, что бежать от волка к лисе. Они все в сговоре». [ 15 ]
Права человека
[ редактировать ]По словам Малкольма Икса, правильным решением было бы поднять борьбу афроамериканцев с борьбы за гражданские права до борьбы за права человека . Борьба за гражданские права была внутренним делом, и «никто из внешнего мира не может выступать в вашу защиту, пока ваша борьба является борьбой за гражданские права». [ 16 ]
Малкольм сказал, что превращение борьбы за равенство афроамериканцев в проблему прав человека превратило ее из внутренней проблемы в международный вопрос, который может быть рассмотрен Организацией Объединенных Наций . Он противопоставил гражданские права, которые он описал как «просьбу дяди Сэма относиться к вам правильно», правам человека, которые он назвал «вашими данными Богом правами» и «правами, которые признаются всеми народами этой земли». [ 15 ] Он сказал, что народы развивающегося мира «сидят и ждут, чтобы бросить свой вес на нашу сторону», если борьба за гражданские права расширится до борьбы за права человека. [ 15 ]
Черный национализм
[ редактировать ]Малкольм Икс описал свою неизменную приверженность черному национализму , который он определил как философию, согласно которой афроамериканцы должны управлять своими собственными сообществами. Он сказал, что черные националисты считают, что афроамериканцы должны контролировать политику и экономику в своих сообществах и что им необходимо искоренить такие пороки, как алкоголизм и наркомания, от которых страдают их сообщества. [ 17 ]
Малкольм сказал, что философия черного национализма преподается в крупнейших организациях по защите гражданских прав, включая NAACP , CORE и SNCC . [ 12 ]
Черный национализм характеризовался своей политической, социальной и экономической философией. Политическая философия – это самоуправление. Местные органы власти афроамериканских сообществ должны управляться афроамериканцами. Афроамериканцев следует «перевоспитать в политической науке», чтобы понять важность и эффект отданных ими голосов: [ 12 ]
Не выбрасывайте бюллетени. Бюллетень подобен пуле. Вы не бросаете бюллетени, пока не увидите цель, а если эта цель находится вне пределов вашей досягаемости, держите бюллетень в кармане.
Экономическая философия черного национализма способствует контролю афроамериканцев над экономикой афроамериканского сообщества. При посещении магазинов, не принадлежащих афроамериканцам, деньги передаются другому сообществу. Доллар отбирают у афроамериканского сообщества и отдают посторонним. При этом афроамериканское сообщество теряет деньги и становится беднее, в то время как сообщество, которому был дан доллар, получает деньги и становится богаче. Поэтому магазинами в афроамериканском сообществе должны управлять афроамериканцы: [ 18 ]
Затем вы задаетесь вопросом, почему место, где вы живете, всегда является гетто или трущобами. И что касается вас и меня, мы не только теряем их, когда тратим их за пределами сообщества, но и белый человек связывает все наши запасы в сообществе; так что, хотя мы проводим их в общине, на закате человек, который управляет магазином, переносит их куда-то на другой конец города.
Социальная философия черного национализма выступает за реформирование общества и его реконструкцию, чтобы оно стало более гостеприимным: [ 18 ]
Мы сами должны поднять уровень нашего сообщества на более высокий уровень, сделать свое общество красивым, чтобы мы были довольны в своем кругу и не бегали здесь, пытаясь пробиться в круг общения, где мы ты не нужен.
Больше всего Малкольм пропагандировал единство: [ 19 ]
Нам придется изменить свое мнение друг о друге. Мы должны увидеть друг друга новыми глазами. Мы должны видеть друг друга как братьев и сестер. Мы должны объединиться с теплотой, чтобы мы могли развить единство и гармонию, необходимые для решения этой проблемы самостоятельно.
Самооборона
[ редактировать ]Малкольм Икс обратился к проблеме «винтовок и дробовиков» - спору, который преследовал его с момента его заявления 8 марта о том, что он покинул «Нацию ислама». [ 20 ] Он подтвердил свою позицию, согласно которой, если правительство «не желает или не может защищать жизни и собственность негров», афроамериканцы должны защищать себя сами. [ 21 ] Он посоветовал своим слушателям помнить о законе: «Это не значит, что вы собираетесь взять винтовку, сформировать батальоны и отправиться искать белых людей… это было бы незаконно, и мы не делаем ничего противозаконного». — но он сказал, что если белые люди не хотят, чтобы афроамериканцы вооружались, правительство должно делать свою работу. [ 21 ]
Пуля
[ редактировать ]Малкольм Икс упомянул «тип чернокожего мужчины, присутствующего сегодня на сцене Америки, [который] больше не намерен подставлять другую щеку», [ 9 ] и предупредил, что если политики не сдержат своих обещаний, данных афроамериканцам, они сделают насилие неизбежным: [ 22 ]
Пришло время нам с вами стать более политически зрелыми и понять, для чего нужны избирательные бюллетени; что мы должны получить, проголосовав; и что если мы не проголосуем, то в конечном итоге нам придется бросить пулю. Либо бюллетень, либо пуля.
Малкольм предсказал, что, если закон о гражданских правах не будет принят, в 1964 году состоится марш на Вашингтон . ненасильственная армия» с билетами в один конец. [ 23 ]
Но, по словам Малкольма, еще есть время предотвратить развитие этой ситуации: [ 23 ]
Линдон Б. Джонсон — глава Демократической партии. Если он за гражданские права, пусть на следующей неделе пойдет в Сенат и... осудит южное отделение своей партии. Пусть он пойдет туда прямо сейчас и займет моральную позицию — прямо сейчас, а не потом. Скажите ему, не ждите до выборов. Если он будет ждать слишком долго... он будет нести ответственность за то, что в этой стране разовьется такое состояние, которое создаст такой климат, при котором из земли вырастут семена с растительностью на концах, похожей на то, о чем эти люди никогда не мечтали. В 1964 году выбор – или пуля.
Анализ
[ редактировать ]«Бюллетень или пуля» служил нескольким целям в критический момент жизни Малкольма Икса: это было частью его усилий дистанцироваться от Нации Ислама, и оно было направлено на то, чтобы обратиться к умеренным лидерам гражданских прав. В то же время в речи указывалось, что Малкольм по-прежнему поддерживает черный национализм и самооборону и, таким образом, не порвал полностью со своим прошлым. «Бюллетень или пуля» также ознаменовал заметный сдвиг в риторике Малкольма Икса, поскольку он представил ранее необсуждаемые способы взгляда на отношения между черными и белыми.
Отделение от нации ислама
[ редактировать ]В своей пропаганде голосования «Бюллетень или пуля» представляла идеи, противоположные идеям «Нации ислама», которая запрещала ее членам участвовать в политическом процессе. [ 6 ]
Малкольм также предпочел не обсуждать религиозные различия, разделяющие мусульман и христиан, — общую тему его выступлений, когда он был представителем «Нации ислама». В «Голосовании или пуле» Малкольм решил не обсуждать религию, а скорее подчеркнуть опыт, общий для афроамериканцев любого происхождения. [ 24 ]
Черный национализм
[ редактировать ]Когда Малкольм Икс говорил о «типе чернокожих мужчин, присутствующих сегодня в Америке, [которые] больше не собираются подставлять другую щеку», [ 9 ] он обращался к своим последователям, людям, которые не были сторонниками ненасильственного подхода, которого обычно поддерживает Движение за гражданские права. Точно так же, заявив о своей неизменной приверженности черному национализму, Малкольм заверил своих последователей, что он не порвал полностью со своим прошлым. [ 25 ]
Один биограф отмечает, что Малкольм был одним из первых афроамериканских лидеров, отметивших существование и растущее влияние черного национализма среди молодых активистов за гражданские права. [ 26 ]
Риторика
[ редактировать ]«Бюллетень или пуля» также указывает на сдвиг в риторике Малкольма Икса, поскольку его отделение от «Нации ислама» и новая, ничем не ограниченная общественная активность вызвали изменение в его манере обращения к своей аудитории. Малкольм Икс продолжал использовать повторение как «передачу страсти, которая удовлетворяется одним утверждением, но бьется сквозь импульсы». [ 27 ] примером этого может служить его постоянное использование фразы «голосование или пуля». Кроме того, Малкольм Икс намеревался использовать свое характерное использование языка и образов, чтобы замаскировать свои представления об обществе и истории. [ 28 ] по-новому представить проблемы своей аудитории и вдохновить на активизм. Самая значительная модификация риторики Малкольма Икса, которую можно наблюдать в «Бюллетене или пуле», — это расширение его аудитории, поскольку он «подчеркивает индивидуальное суждение, а не групповую сплоченность». [ 29 ] и допускает большую аналитическую «гибкость, ограниченную целенаправленной концентрацией на конкретных целях». [ 30 ] Эти изменения расширили его привлекательность, а значит, и его аудиторию, продемонстрировав его способность использовать свободу, которую он обрел после отделения от «Нации ислама», в своих целях для продвижения себя как члена Движения за гражданские права.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Малкольм Икс: Голосование или пуля» . www.edchange.org . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Малкольм Икс, «Голосование или пуля», 12 апреля 1964 года» . Институт Билля о правах . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Вольф, Барбара (15 декабря 1999 г.). « "У меня есть мечта" возглавила список 100 лучших речей века» . Университет Висконсин-Мэдисон . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «100 лучших американских речей ХХ века» . Университет Висконсин-Мэдисон. 15 декабря 1999 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Перри, с. 249.
- ^ Jump up to: а б Натам, с. 260 .
- ^ Малкольм Икс говорит , с. 20.
- ^ Малкольм Икс говорит , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Говорит Малкольм Икс , с. 25.
- ^ Малкольм Икс говорит , с. 28.
- ^ Малкольм Икс говорит , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Говорит Малкольм Икс , с. 38.
- ^ Малкольм Икс говорит , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Говорит Малкольм Икс , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Говорит Малкольм Икс , с. 35.
- ^ Малкольм Икс говорит , с. 34.
- ^ Малкольм Икс говорит , стр. 38–39.
- ^ Jump up to: а б Говорит Малкольм Икс , с. 39.
- ^ Малкольм Икс говорит , с. 40.
- ^ Конус, стр. 195–196. На своей пресс-конференции Малкольм Икс заявил, что «в районах, где наши люди являются постоянными жертвами жестокости, а правительство, похоже, не может или не желает их защищать, мы должны создавать стрелковые клубы, которые можно использовать для защиты нашей жизни и нашей собственности в Чрезвычайное время». Говорит Малкольм Икс , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Говорит Малкольм Икс , с. 43.
- ^ Малкольм Икс говорит , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Говорит Малкольм Икс , с. 44.
- ^ Конус, с. 194
- ^ Конус, стр. 194–195.
- ^ Натамбу, стр. 302–303.
- ^ Илло, Джон (весна 1966 г.). «Риторика Малкольма Икса» . Форум Колумбийского университета . 9 (2): 5–12 . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Кондит, Селеста Мишель; Лукаитес, Джон Луи (март 1993 г.). «Малкольм Икс и пределы риторики революционного инакомыслия». Журнал исследований чернокожих . 23 (3): 291–313. CiteSeerX 10.1.1.1032.9219 . дои : 10.1177/002193479302300301 . JSTOR 2784569 . S2CID 144815601 .
- ^ Террилл, Роберт Э. (весна 2001 г.). «Протест, пророчество и благоразумие в риторике Малкольма Икса». Риторика и связи с общественностью . 4 (1): 38. doi : 10.1353/rap.2001.0016 . JSTOR 41939649 . S2CID 144678527 .
- ^ Террилл. «Протест, пророчество и благоразумие в риторике Малкольма Икса»: 40.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Цитированные источники
[ редактировать ]- Коун, Джеймс Х. (1991). Мартин, Малкольм и Америка: мечта или кошмар . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-0-88344-721-5 .
- Малкольм Икс (1990) [1965]. Выступает Малкольм Икс: избранные речи и заявления . Джордж Брейтман , изд. Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд. ISBN 978-0-8021-3213-0 .
- Марабл, Мэннинг (2011). Малкольм Икс: Жизнь заново . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 978-0-670-02220-5 .
- Натамбу, Кофе (2002). Жизнь и творчество Малкольма Икса Индианаполис: Альфа-Книги. ISBN 978-0-02-864218-5 .
- Перри, Брюс (1991). Малкольм: Жизнь человека, изменившего черную Америку . Барритаун, Нью-Йорк: Стейшн-Хилл. ISBN 978-0-88268-103-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полностью аннотированная речь Малкольма-Икс, «Бюллетень или пуля» , Баптистская церковь царя Соломона, Детройт, 12 апреля 1964 г.