Jump to content

Бюллетень или пуля

Малкольм Икс, март 1964 года.

« Бюллетень или пуля — так называется публичное выступление правозащитника Малкольма » Икса . В речи, произнесенной дважды, первый раз 3 апреля 1964 года в методистской церкви Кори в Кливленде , штат Огайо, [ 1 ] и второй — 12 апреля 1964 года в баптистской церкви Царя Соломона в Детройте , штат Мичиган. [ 2 ] Малкольм Икс посоветовал афроамериканцам разумно пользоваться своим правом голоса, но предупредил, что, если правительство продолжит мешать афроамериканцам достичь полного равенства, им, возможно, придется взять в руки оружие. По мнению 137 ведущих исследователей американского публичного выступления, оно заняло 7-е место в списке 100 лучших американских речей ХХ века. [ 3 ] [ 4 ]

Малкольм Икс и нация ислама

[ редактировать ]

8 марта 1964 года Малкольм Икс объявил о своем выходе из « Нации ислама» , черной националистической религиозной организации, представителем которой он был почти десять лет. [ 5 ] У «Нации ислама», которая выступала от имени афроамериканцев, были серьезные разногласия с Движением за гражданские права . В то время как Движение за гражданские права выступало за интеграцию и против сегрегации , Нация Ислама выступала за сепаратизм . Одной из целей Движения за гражданские права было положить конец лишению избирательных прав афроамериканцев, но «Нация ислама» запретила своим членам участвовать в политическом процессе. [ 6 ]

Покинув «Нацию ислама», Малкольм заявил о своей готовности сотрудничать с Движением за гражданские права. [ 5 ] Он заверил лидеров Движения за гражданские права, что «я забыл все плохое, что [они] сказали обо мне, и я молюсь, чтобы они также могли забыть многие плохие вещи, которые я сказал о них». [ 7 ]

Закон о гражданских правах 1964 года.

[ редактировать ]

В июне 1963 года президент Джон Ф. Кеннеди направил Конгрессу законопроект о гражданских правах. Законопроект предлагал запрет на дискриминацию по признаку расы, религии, пола или национального происхождения на рабочих местах и ​​в общественных местах. Южные демократы (иногда их называют диксикратами, хотя этот термин неоднозначен и правильнее относиться к недолговечной отдельной политической партии ) заблокировали рассмотрение законопроекта Палатой представителей .

После убийства Кеннеди в ноябре 1963 года президент Линдон Б. Джонсон поддержал законопроект о гражданских правах. Законопроект был принят Палатой представителей 10 февраля 1964 года и отправлен на рассмотрение Сената . Южные демократы пообещали выступить против законопроекта.

Малкольм Икс начал свою речь с признания того, что он по-прежнему мусульманин, но быстро добавил, что не намерен обсуждать религию или любые другие вопросы, разделяющие афроамериканцев. Вместо этого он собирался подчеркнуть общий опыт афроамериканцев всех вероисповеданий: [ 8 ]

Пришло время заглушить наши разногласия и осознать, что для нас лучше всего сначала увидеть, что у нас одна и та же проблема, общая проблема — проблема, которая заставит вас попасть в ад, независимо от того, баптист вы, методист или мусульманин или националист. Образованный ты или неграмотный, живешь ли ты на бульваре или в переулке, тебя ждет ад, как и меня.

Бюллетень для голосования

[ редактировать ]

Малкольм Икс отметил, что 1964 год был годом выборов, годом, «когда все белые политические мошенники вернутся в ваше и мое сообщество… со своими ложными обещаниями, которые они не собираются выполнять». [ 9 ] Он сказал, что президент Джонсон и Демократическая партия заявили, что поддерживают законопроект о гражданских правах, а демократы контролируют и Палату представителей, и Сенат, но они не предприняли реальных действий для принятия законопроекта. Вместо этого, по его словам, демократы обвинили диксикратов, которые были «никем иным, как замаскированными демократами». Он обвинил демократов в «политической аферистической игре», жертвами которой стали афроамериканцы. [ 10 ]

Малкольм сказал, что афроамериканцы становятся «политически зрелыми» и осознают, что благодаря единству и неприсоединению они могут стать решающим голосом на предстоящих выборах и избрать кандидатов, которые будут внимательны к их проблемам: [ 11 ]

Что это значит? Это означает, что когда белые люди разделены поровну, а чернокожие имеют собственный блок голосов, им остается решать, кто будет сидеть в Белом доме, а кто - в собачьей будке.

Малкольм описал, насколько мощным оружием может стать голосование, если применять его осторожно: [ 12 ]

Бюллетень подобен пуле. Вы не бросаете бюллетени, пока не увидите цель, а если эта цель находится вне пределов вашей досягаемости, держите бюллетень в кармане.

Правительство

[ редактировать ]

Хотя Малкольм Икс выступал за использование избирательного бюллетеня, он выразил скептицизм по поводу того, что голосование приведет к полному равенству афроамериканцев. Правительство, по его словам, «несет ответственность за угнетение, эксплуатацию и деградацию чернокожих людей в этой стране… Это правительство подвело негров». [ 13 ]

По словам Малкольма, одним из способов, которым правительство «подвело негров», было его нежелание обеспечивать соблюдение закона. Он отметил, что Верховный суд объявил сегрегацию вне закона. [ 14 ] (в таких делах, как Смит против Олрайта в 1944 году, Суэтт против Пейнтера и Маклорин против регентов штата Оклахома в 1950 году, Браун против Совета по образованию в 1954 году и Бойнтон против Вирджинии в 1960 году):

Всякий раз, когда вы преследуете что-то, что принадлежит вам, вы имеете законное право претендовать на это. И любой, кто предпринимает какие-либо усилия, чтобы лишить вас того, что принадлежит вам, нарушает закон, является преступником. И на это указало решение Верховного суда. Он запретил сегрегацию. Это означает, что сегрегационист нарушает закон.

Но, по его словам, полицейское управление и местные власти часто выступали на стороне сегрегаторов против Движения за гражданские права. [ 14 ]

Малкольм сказал, что полагаться на то, что федеральное правительство заставит местные органы власти подчиняться законам о гражданских правах, бесполезно. «Когда вы передаете свое дело в Вашингтон, округ Колумбия, вы передаете его преступнику, который несет ответственность; это все равно, что бежать от волка к лисе. Они все в сговоре». [ 15 ]

Права человека

[ редактировать ]

По словам Малкольма Икса, правильным решением было бы поднять борьбу афроамериканцев с борьбы за гражданские права до борьбы за права человека . Борьба за гражданские права была внутренним делом, и «никто из внешнего мира не может выступать в вашу защиту, пока ваша борьба является борьбой за гражданские права». [ 16 ]

Малкольм сказал, что превращение борьбы за равенство афроамериканцев в проблему прав человека превратило ее из внутренней проблемы в международный вопрос, который может быть рассмотрен Организацией Объединенных Наций . Он противопоставил гражданские права, которые он описал как «просьбу дяди Сэма относиться к вам правильно», правам человека, которые он назвал «вашими данными Богом правами» и «правами, которые признаются всеми народами этой земли». [ 15 ] Он сказал, что народы развивающегося мира «сидят и ждут, чтобы бросить свой вес на нашу сторону», если борьба за гражданские права расширится до борьбы за права человека. [ 15 ]

Черный национализм

[ редактировать ]

Малкольм Икс описал свою неизменную приверженность черному национализму , который он определил как философию, согласно которой афроамериканцы должны управлять своими собственными сообществами. Он сказал, что черные националисты считают, что афроамериканцы должны контролировать политику и экономику в своих сообществах и что им необходимо искоренить такие пороки, как алкоголизм и наркомания, от которых страдают их сообщества. [ 17 ]

Малкольм сказал, что философия черного национализма преподается в крупнейших организациях по защите гражданских прав, включая NAACP , CORE и SNCC . [ 12 ]

Черный национализм характеризовался своей политической, социальной и экономической философией. Политическая философия – это самоуправление. Местные органы власти афроамериканских сообществ должны управляться афроамериканцами. Афроамериканцев следует «перевоспитать в политической науке», чтобы понять важность и эффект отданных ими голосов: [ 12 ]

Не выбрасывайте бюллетени. Бюллетень подобен пуле. Вы не бросаете бюллетени, пока не увидите цель, а если эта цель находится вне пределов вашей досягаемости, держите бюллетень в кармане.

Экономическая философия черного национализма способствует контролю афроамериканцев над экономикой афроамериканского сообщества. При посещении магазинов, не принадлежащих афроамериканцам, деньги передаются другому сообществу. Доллар отбирают у афроамериканского сообщества и отдают посторонним. При этом афроамериканское сообщество теряет деньги и становится беднее, в то время как сообщество, которому был дан доллар, получает деньги и становится богаче. Поэтому магазинами в афроамериканском сообществе должны управлять афроамериканцы: [ 18 ]

Затем вы задаетесь вопросом, почему место, где вы живете, всегда является гетто или трущобами. И что касается вас и меня, мы не только теряем их, когда тратим их за пределами сообщества, но и белый человек связывает все наши запасы в сообществе; так что, хотя мы проводим их в общине, на закате человек, который управляет магазином, переносит их куда-то на другой конец города.

Социальная философия черного национализма выступает за реформирование общества и его реконструкцию, чтобы оно стало более гостеприимным: [ 18 ]

Мы сами должны поднять уровень нашего сообщества на более высокий уровень, сделать свое общество красивым, чтобы мы были довольны в своем кругу и не бегали здесь, пытаясь пробиться в круг общения, где мы ты не нужен.

Больше всего Малкольм пропагандировал единство: [ 19 ]

Нам придется изменить свое мнение друг о друге. Мы должны увидеть друг друга новыми глазами. Мы должны видеть друг друга как братьев и сестер. Мы должны объединиться с теплотой, чтобы мы могли развить единство и гармонию, необходимые для решения этой проблемы самостоятельно.

Самооборона

[ редактировать ]

Малкольм Икс обратился к проблеме «винтовок и дробовиков» - спору, который преследовал его с момента его заявления 8 марта о том, что он покинул «Нацию ислама». [ 20 ] Он подтвердил свою позицию, согласно которой, если правительство «не желает или не может защищать жизни и собственность негров», афроамериканцы должны защищать себя сами. [ 21 ] Он посоветовал своим слушателям помнить о законе: «Это не значит, что вы собираетесь взять винтовку, сформировать батальоны и отправиться искать белых людей… это было бы незаконно, и мы не делаем ничего противозаконного». — но он сказал, что если белые люди не хотят, чтобы афроамериканцы вооружались, правительство должно делать свою работу. [ 21 ]

Малкольм Икс упомянул «тип чернокожего мужчины, присутствующего сегодня на сцене Америки, [который] больше не намерен подставлять другую щеку», [ 9 ] и предупредил, что если политики не сдержат своих обещаний, данных афроамериканцам, они сделают насилие неизбежным: [ 22 ]

Пришло время нам с вами стать более политически зрелыми и понять, для чего нужны избирательные бюллетени; что мы должны получить, проголосовав; и что если мы не проголосуем, то в конечном итоге нам придется бросить пулю. Либо бюллетень, либо пуля.

Малкольм предсказал, что, если закон о гражданских правах не будет принят, в 1964 году состоится марш на Вашингтон . ненасильственная армия» с билетами в один конец. [ 23 ]

Но, по словам Малкольма, еще есть время предотвратить развитие этой ситуации: [ 23 ]

Линдон Б. Джонсон — глава Демократической партии. Если он за гражданские права, пусть на следующей неделе пойдет в Сенат и... осудит южное отделение своей партии. Пусть он пойдет туда прямо сейчас и займет моральную позицию — прямо сейчас, а не потом. Скажите ему, не ждите до выборов. Если он будет ждать слишком долго... он будет нести ответственность за то, что в этой стране разовьется такое состояние, которое создаст такой климат, при котором из земли вырастут семена с растительностью на концах, похожей на то, о чем эти люди никогда не мечтали. В 1964 году выбор – или пуля.

«Бюллетень или пуля» служил нескольким целям в критический момент жизни Малкольма Икса: это было частью его усилий дистанцироваться от Нации Ислама, и оно было направлено на то, чтобы обратиться к умеренным лидерам гражданских прав. В то же время в речи указывалось, что Малкольм по-прежнему поддерживает черный национализм и самооборону и, таким образом, не порвал полностью со своим прошлым. «Бюллетень или пуля» также ознаменовал заметный сдвиг в риторике Малкольма Икса, поскольку он представил ранее необсуждаемые способы взгляда на отношения между черными и белыми.

Отделение от нации ислама

[ редактировать ]

В своей пропаганде голосования «Бюллетень или пуля» представляла идеи, противоположные идеям «Нации ислама», которая запрещала ее членам участвовать в политическом процессе. [ 6 ]

Малкольм также предпочел не обсуждать религиозные различия, разделяющие мусульман и христиан, — общую тему его выступлений, когда он был представителем «Нации ислама». В «Голосовании или пуле» Малкольм решил не обсуждать религию, а скорее подчеркнуть опыт, общий для афроамериканцев любого происхождения. [ 24 ]

Черный национализм

[ редактировать ]

Когда Малкольм Икс говорил о «типе чернокожих мужчин, присутствующих сегодня в Америке, [которые] больше не собираются подставлять другую щеку», [ 9 ] он обращался к своим последователям, людям, которые не были сторонниками ненасильственного подхода, которого обычно поддерживает Движение за гражданские права. Точно так же, заявив о своей неизменной приверженности черному национализму, Малкольм заверил своих последователей, что он не порвал полностью со своим прошлым. [ 25 ]

Один биограф отмечает, что Малкольм был одним из первых афроамериканских лидеров, отметивших существование и растущее влияние черного национализма среди молодых активистов за гражданские права. [ 26 ]

Риторика

[ редактировать ]

«Бюллетень или пуля» также указывает на сдвиг в риторике Малкольма Икса, поскольку его отделение от «Нации ислама» и новая, ничем не ограниченная общественная активность вызвали изменение в его манере обращения к своей аудитории. Малкольм Икс продолжал использовать повторение как «передачу страсти, которая удовлетворяется одним утверждением, но бьется сквозь импульсы». [ 27 ] примером этого может служить его постоянное использование фразы «голосование или пуля». Кроме того, Малкольм Икс намеревался использовать свое характерное использование языка и образов, чтобы замаскировать свои представления об обществе и истории. [ 28 ] по-новому представить проблемы своей аудитории и вдохновить на активизм. Самая значительная модификация риторики Малкольма Икса, которую можно наблюдать в «Бюллетене или пуле», — это расширение его аудитории, поскольку он «подчеркивает индивидуальное суждение, а не групповую сплоченность». [ 29 ] и допускает большую аналитическую «гибкость, ограниченную целенаправленной концентрацией на конкретных целях». [ 30 ] Эти изменения расширили его привлекательность, а значит, и его аудиторию, продемонстрировав его способность использовать свободу, которую он обрел после отделения от «Нации ислама», в своих целях для продвижения себя как члена Движения за гражданские права.

  1. ^ «Малкольм Икс: Голосование или пуля» . www.edchange.org . Проверено 17 октября 2022 г.
  2. ^ «Малкольм Икс, «Голосование или пуля», 12 апреля 1964 года» . Институт Билля о правах . Проверено 23 сентября 2022 г.
  3. ^ Вольф, Барбара (15 декабря 1999 г.). « "У меня есть мечта" возглавила список 100 лучших речей века» . Университет Висконсин-Мэдисон . Проверено 17 апреля 2016 г.
  4. ^ «100 лучших американских речей ХХ века» . Университет Висконсин-Мэдисон. 15 декабря 1999 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Перри, с. 249.
  6. ^ Jump up to: а б Натам, с. 260 .
  7. ^ Малкольм Икс говорит , с. 20.
  8. ^ Малкольм Икс говорит , с. 24.
  9. ^ Jump up to: а б с Говорит Малкольм Икс , с. 25.
  10. ^ Малкольм Икс говорит , с. 28.
  11. ^ Малкольм Икс говорит , с. 26.
  12. ^ Jump up to: а б с Говорит Малкольм Икс , с. 38.
  13. ^ Малкольм Икс говорит , с. 31.
  14. ^ Jump up to: а б Говорит Малкольм Икс , с. 33.
  15. ^ Jump up to: а б с Говорит Малкольм Икс , с. 35.
  16. ^ Малкольм Икс говорит , с. 34.
  17. ^ Малкольм Икс говорит , стр. 38–39.
  18. ^ Jump up to: а б Говорит Малкольм Икс , с. 39.
  19. ^ Малкольм Икс говорит , с. 40.
  20. ^ Конус, стр. 195–196. На своей пресс-конференции Малкольм Икс заявил, что «в районах, где наши люди являются постоянными жертвами жестокости, а правительство, похоже, не может или не желает их защищать, мы должны создавать стрелковые клубы, которые можно использовать для защиты нашей жизни и нашей собственности в Чрезвычайное время». Говорит Малкольм Икс , с. 22.
  21. ^ Jump up to: а б Говорит Малкольм Икс , с. 43.
  22. ^ Малкольм Икс говорит , с. 30.
  23. ^ Jump up to: а б Говорит Малкольм Икс , с. 44.
  24. ^ Конус, с. 194
  25. ^ Конус, стр. 194–195.
  26. ^ Натамбу, стр. 302–303.
  27. ^ Илло, Джон (весна 1966 г.). «Риторика Малкольма Икса» . Форум Колумбийского университета . 9 (2): 5–12 . Проверено 17 апреля 2016 г.
  28. ^ Кондит, Селеста Мишель; Лукаитес, Джон Луи (март 1993 г.). «Малкольм Икс и пределы риторики революционного инакомыслия». Журнал исследований чернокожих . 23 (3): 291–313. CiteSeerX   10.1.1.1032.9219 . дои : 10.1177/002193479302300301 . JSTOR   2784569 . S2CID   144815601 .
  29. ^ Террилл, Роберт Э. (весна 2001 г.). «Протест, пророчество и благоразумие в риторике Малкольма Икса». Риторика и связи с общественностью . 4 (1): 38. doi : 10.1353/rap.2001.0016 . JSTOR   41939649 . S2CID   144678527 .
  30. ^ Террилл. «Протест, пророчество и благоразумие в риторике Малкольма Икса»: 40. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )

Цитированные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9655cfe964544f917669b40fe7a55b2__1719337800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/b2/f9655cfe964544f917669b40fe7a55b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ballot or the Bullet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)