Монстр (роман Майерса)
![]() Первое издание | |
Автор | Уолтер Дин Майерс |
---|---|
Художник обложки | Кристофер Майерс |
Язык | испанский и английский |
Жанр | Драма , Криминальный роман , Мистика |
Издатель | Харперколлинз |
Дата публикации | 1999 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( мягкая обложка ) |
Страницы | 281 стр. |
ISBN | 0-06-440731-4 |
ОКЛК | 40043530 |
Класс ЛК | PZ7.M992 Пн 2004 г. |
«Монстр» , опубликованный 21 апреля 1999 года издательством HarperCollins , — молодежный драматический роман американского писателя Уолтера Дина Майерса . Он был номинирован на Национальную книжную премию в области молодежной литературы 1999 года, получил премию Майкла Л. Принца в 2000 году. [ 1 ] и в том же году был удостоен награды Коретты Скотта Кинга .
В книге используется смесь от третьего лица сценария от первого лица и формата дневника , чтобы рассказать историю с точки зрения Стива Хармона, афроамериканского подростка.
Сюжет
[ редактировать ]Роман начинается с того, что 16-летний Стив Хармон пишет в своей книге в ожидании суда по обвинению в убийстве . Размышляя о своем коротком пребывании в тюрьме, он решает записать этот предстоящий опыт в виде сценария фильма. Кэти О'Брайен, адвокат Стива, сообщает ему о том, что произойдет во время суда. На данном этапе только двое из четырех обвиняемых — Кинг и Стив — преданы суду, поскольку двое других обвиняемых — «Бобо» Эванс и Освальдо Круз заключили — сделку о признании вины . Когда суд только начинается, Стив вспоминает фильм, который он видел в школьном фильме о предсказуемости.
Суд начинается со вступительных заявлений прокурора Сандры Петрочелли, мисс О'Брайен и адвоката Кинга Асы Бриггс. Петрочелли называет четверых обвиняемых, включая Стива, «монстрами». Адвокаты вызывают нескольких свидетелей, в том числе Сальваторе Зинци и Венделла Болдена, незаконных торговцев сигаретами , которые признаются, что покупали сигареты, полученные в результате ограбления аптеки, которое привело к убийству. История суда часто прерывается различными воспоминаниями , в том числе показывающими, что Кинг знаком только со Стивом и что Кинг обвинил Стива в том, что он нажал на курок во время ограбления. Петрочелли вызывает в качестве свидетеля Освальдо Круса, который связан с жестокой уличной бандой Диаблос. Круз признается, что участвовал в преступлении только по принуждению со стороны «Бобо».
Стив вспоминает визит своего отца, который хотел бы, чтобы Стив поступил в его альма-матер , колледж Морхаус . Пересказав различные новостные сообщения об ограблении и убийстве, Стив документирует свой арест и паническую реакцию своей матери. Прежде чем вернуться на суд, Стив пишет в своих записях, что психологически не может справиться с записью трагических подробностей самого ограбления. Коронер, городской секретарь и детектив допрашиваются на четырехстороннем разделенном экране. Мисс О'Брайен предупреждает Стива не записывать в свой блокнот ничего, что он не хочет, чтобы прокурор увидел.
По словам Круза, первоначальный план заключался в том, что Стив зайдет в аптеку и подаст сигнал, свободен ли путь. После того, как Кинг и Бобо ограбили владельца магазина, мистера Несбитта, Круз стал замедлять любых потенциальных преследователей. Бобо выступает в качестве свидетеля, чтобы сказать, что Джеймс Кинг нажал на курок, и смутно вспоминает, что Стив, которого он почти не знает, должен был дать сигнал об отбоях .
Бриггс утверждает, что ни Кинг, ни Стив никогда не были причастны к преступлению, поскольку единственный очевидец ограбления видел, что в нем участвовали только двое мужчин, что можно объяснить только Бобо и Крузом. Хотя мисс О'Брайен, похоже, сомневается в невиновности Стива, она мудро заставляет его дистанцироваться от Кинга. Стив, похоже, знает Кинга и Круза только как отдаленных знакомых, а Бобо — почти совсем. Стив свидетельствует, что особо не помнит, где находился в день ограбления, но участником его точно не был. Защита систематически ставит под сомнение честность свидетелей Петрочелли. Хотя многие показания противоречат друг другу, даже самые компрометирующие Стива утверждения заключаются лишь в том, что он действовал в качестве наблюдателя на первом этапе ограбления.
Джордж Савицкий, наставник Стива в киноклубе, выступает в качестве свидетеля, с гордостью защищая моральный облик Стива. Бриггс, мисс О'Брайен и Петрочелли наконец делают свои заключительные заявления, прежде чем присяжные вынесут вердикт. Джеймс Кинг признан виновным, а Стив признан невиновным. Когда Стив собирается обнять О'Брайена, она охлаждается и отворачивается, оставляя Стива задаваться вопросом, почему. Конец романа происходит через пять месяцев после того, как со Стива сняли все обвинения и выпустили из тюрьмы. Стив продолжил сниматься в кино, но его отец уехал, образовав между ними заметную дистанцию. Он все еще не понимает поведения мисс О'Брайен в конце суда, задаваясь вопросом, что она нашла в нем такого, что заставило ее отвернуться.
Темы и формат
[ редактировать ]В романе затрагиваются темы идентичности, расы, давления со стороны сверстников, дегуманизации, преступности, подростковой мужественности, а также относительного или субъективного характера истины . Эта идея возникает несколько раз на протяжении всего романа. Есть истина относительно закона, но есть и истина характера человека. Во время суда Стив пишет о пережитом им опыте, который прямо противоречит имиджу бандита, которым его заклеймили. Книга читается как официальный сценарий, написанный Стивом Хармоном, перемежающийся, казалось бы, рукописными фрагментами из его дневника. Правдоподобие сценария усиливается такими репликами, как «нарастание», «закадровый голос» и «затухание». Как написал один критик, роман «представлен попеременно как рукописные мемуары от первого лица… [и] аккуратно напечатанный сценарий». [ 2 ] Критики прокомментировали, как роман предлагает «поверхностные эффекты — , рисунки, фотографии, фотографии и видеокадры — предложить анализ сложных идентичностей, возникающих в контексте таких поверхностей». В целом роман хвалили за удивительно высокий уровень тематической и формальной сложности, учитывая его мнимый статус романа для молодежи. Как написал другой критик: « Монстр — это эксперимент по форме и структуре», демонстрирующий «выражение Стива своего страстного недоумения». , [ 3 ]
Роман перемежается различными фотографиями, изображающими Стива. Многие из них, судя по всему, расставлены по территории тюрьмы, возможно, их забрали после того, как он был освобожден, поскольку он был одет в штатскую одежду. Однако на его огромной футболке есть полоска, что, возможно, указывает на то, что он никогда не избавится от этого опыта. Майерс имел склонность к решению вопросов расы во многих других своих романах, а также в нескольких написанных им статьях. [ 4 ]
Автобиографические элементы
[ редактировать ]В молодости Майерс боролся с нарушением речи, из-за чего многие его одноклассники и учителя высмеивали его и считали неразумным. [ 5 ] В школе он часто попадал в неприятности из-за продажи наркотиков в школе и на улице. Пытаясь защитить себя от насмешек, многие называли его «монстром», подобно тому, как Стива Хармона называли «монстром». [ 6 ] Позже, работая строителем, Майерс решил последовать совету, данному ему школьным учителем письма, и начал писать по ночам после работы, как персонаж Стив Хармон пишет на протяжении всего романа.
Художник обложки романа — сын Майерса, Кристофер Майерс .
Прием
[ редактировать ]Монстр получил следующие награды:
- 1999, Национальной книжной премии по молодежной литературе. финалист [ 7 ] [ 8 ]
- 1999, Бостонскую книжную премию Globe-Horn Book Award в области художественной литературы номинант на [ 8 ]
- 2000, Американская библиотечная ассоциация (ALA), Лучшие книги для молодежи. [ 9 ]
- 2000, Премия Майкла Л. Принца [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ]
- 2000, премию Коретты Скотт Кинг среди авторов номинант на [ 8 ] [ 7 ]
- 2001, Удивительные аудиокниги ALA для молодежи [ 11 ]
- 2001, номинант на подростковую книжную премию Род-Айленда [ 8 ]
- 2005, номинант на премию Линкольна. [ 8 ]
- «Лучшая молодежь» Премия Эдгара в номинации [ 7 ]
Экранизация
[ редактировать ]«Монстр» был адаптирован в одноимённом фильме режиссёра Энтони Мэндлера . Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2018 году . [ 12 ] В фильме задействован ансамбль , в который входят Кельвин Харрисон-младший , Джеффри Райт , Дженнифер Хадсон , Nas и A$AP Rocky . Он был выпущен Netflix 7 мая 2021 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Принца 2000» . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Стонтон, Джон А; Губуан, Франсин (май 1997 г.). «Монстр». Журнал грамотности подростков и взрослых . 45. 45 (8): 791–793. JSTOR 40012833 .
- ^ Карт, Майкл (2000). Карт-бланш: мечта становится реальностью . Список книг . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ Босман, Джули (2012). «Посланник детской книги определяет свою миссию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Италия, Гилель (4 марта 2011 г.). «В свои 73 года писатель из Джерси-Сити Уолтер Дин Майерс стал героем для юных читателей» . Нью-Джерси.com. Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Майерс, Уолтер Дин. Плохой мальчик: Мемуары. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins, 2001. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д Майерс, Уолтер Дин (8 мая 2001 г.). Монстр . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-440731-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Монстр» . Гудриддс . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Американская библиотечная ассоциация (29 сентября 2006 г.). «10 лучших книг для молодежи 2000 года» . Ассоциация библиотечного обслуживания молодежи (YALSA) . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Монстр | Награды и гранты» . Американская библиотечная ассоциация . 9 сентября 2009 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Монстр | Награды и гранты» . Американская библиотечная ассоциация . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Дебрюге, Питер (29 ноября 2017 г.). «Кинофестиваль «Сандэнс» представляет полную линейку фильмов 2018 года» . Разнообразие . Проверено 1 января 2018 г.