Джойс Брабнер
Джойс Брабнер | |
---|---|
![]() Брабнер в 1985 году | |
Рожденный | 1 марта 1952 г. |
Умер | 1 августа 2024 г. | (72 года)
Занятие | Писатель |
Известные работы | Реальные военные истории Выведен на свет Наш год рака Вторая авеню Капер |
Заметные награды | Премия Харви (1995) Премия «Чернильница» (2011) Литературная премия «Лямбда» (2014). |
Супруг |
Джойс Брабнер (1 марта 1952 — 1 августа 2024) — американская писательница политических комиксов и вдова Харви Пекара .
Биография
[ редактировать ]Брабнер родился 1 марта 1952 года. [1] Она вспомнила, как «читала комиксы, когда мне было пять или шесть лет, включая журнал Mad », ее первое знакомство с политической сатирой . [2] Отойдя от комиксов, когда она подросла и обнаружила, что «за ту же сумму денег я могу сесть в автобус и сходить в библиотеку», она, тем не менее, вспомнила «многое из того, что я читала». [2]
Живя «в Делавэре, работая с людьми в тюрьме, с детьми, попавшими в беду», руководя некоммерческой культурной программой поддержки заключенных в исправительной системе Делавэра, Брабнер был основателем и менеджером «Центра Рондо Хаттона деформирующих искусств ». », небольшое театральное помещение в Уилмингтоне, штат Делавэр . (Хаттон играл ужасные роли – Крипера – в начале 1940-х годов без грима, потому что был сильно изуродован заболеванием желез .)
За это время Брабнер подружился с «двумя бывшими художниками, которые были очень увлечены комиксами», что «казалось очень забавным». [2] Чувствуя себя выгоревшим от «работы с судами, с сексуальным насилием над детьми и так далее», Брабнер начал работать с Томом Уоткинсом, который «делал много костюмов для комических шоу Фила Сьюлинга ». [2] Подрабатывая «костюмером, продолжая работать в тюремных программах, которые [она] организовала [сама] самостоятельно», не проводя много времени на конгрессах или в магазинах комиксов, она, тем не менее, в конечном итоге стала совладельцем вместе с Уоткинсом и Крейгом Доусоном. [3] магазина комиксов (и театральных костюмов) в Уилмингтоне под названием Xanadu Comics & Collectibles, Inc. [4] [3]
В ее магазине был магазин Харви Пекара » «Американское великолепие , но когда в магазине «исчерпалась проблема» (один из партнеров Брабнера продал последний экземпляр « Американского великолепия № 6», а она не успела его прочитать), Брабнер отправил Пекару открытку. прямо, попросив копию, и они «начали переписываться». [2] Развивая телефонные отношения, после пребывания Брабнера в больнице Пекар ежедневно разговаривал с ней и присылал ей коллекцию старых пластинок.
Харви Пойнтс
[ редактировать ]
Брабнер вспоминал, что она была:
«вылетел в свою [Пекара] часть страны по другим делам, и решил навестить его, а на следующий день мы решили пожениться!» [2]
На второе свидание они купили кольца, а на третье свидание связали себя узами брака. Оглядываясь назад, она считает, что именно честность Пекара привлекла ее к нему. [5] отдавая должное своей работе над « Американским великолепием [за то, что она дала ей] общее представление о том, какими были его другие браки», что позволило обеспечить большую степень понимания и открытости между ними двумя. [2] Это был второй брак Брабнера и третий для Пекара. [6]
Как третья жена Пекара, она появлялась в качестве персонажа во многих его рассказах «Американское великолепие» , а также помогала упаковывать и публиковать различные версии комикса. [2] Ссылаясь на свой «талант к публичности», Брабнер вспоминает, что American Splendor теряла деньги, и решила (перестав работать над тюремной программой) заняться «нелепой рекламой». [2] Используя свои навыки изготовления костюмов, она
«Начал разрезать часть своей старой одежды [Пекара] и делать маленьких кукол Харви Пекара; как и Туринская плащаница , они были сделаны из одежды, которую действительно носил автор, как какая-то священная реликвия . Это были эти странные предметы коллекционирования, и я мы вместе носили этих уродливых маленьких кукол на нашем первом афере в Сан-Диего ». [2]
Уловка сработала, и они «подобрали для книги девять распространителей!» [2] Комикс стал приносить прибыль, и одна из кукол Брабнера «попала на Шоу Дэвида Леттермана ». [2] Она до сих пор время от времени шила их для благотворительных аукционов. [2]
В начале 1990-х годов Брабнер и Пекар стали опекунами маленькой девочки Даниэль Батоне, когда ей было девять лет. [7] Даниэль стала постоянным персонажем в «Американском великолепии » вместе с разнообразным составом семьи и друзей Пекара. [6]
Смерть
[ редактировать ]Брабнер умер 1 августа 2024 года в возрасте 72 лет. [8]
Написание комиксов
[ редактировать ]Помимо Пекара и American Splendor , Брабнер работал со многими известными авторами и художниками независимых комиксов.
Реальные военные истории
[ редактировать ]Брабнер редактировал » Eclipse Comics « Реальные военные истории (1987–1991), в которых Майк У. Барр , Стив Биссетт , Брайан Болланд , Пол Мавридес , Дин Моттер , Денни О'Нил и Джон Тотлебен (среди прочих) собрались вместе от имени Центрального управления. Комитет по сознательным отказам от военной службы и гражданам-солдатам.
Лу Энн Меркл, «студентка-художник и активистка, живущая в Кливленде», начала работать с Центральным комитетом лиц, отказывающихся от военной службы по убеждениям, «организацией по консультированию военных и призывников», и обратилась к Пекару за советом по поводу затрат, связанных с созданием комикса. [2] В поисках «инструмента, позволяющего донести до подростков информацию об армии» перед лицом призыва в мирное время и того, что она считала «агрессивной вербовочной кампанией» (чему способствовал выпуск Top Gun в 1986 году). [2] Брабнер вспоминает, что Меркл искал некую « контрпропаганду , способ представить некоторые вещи, о которых вербовщики не рассказывали детям о призыве», включая истории «ветеранов и людей из Сальвадора ». [2]
Хотя Меркл заложил в бюджет только черно-белый комикс, Брабнер был твердо убежден, что «цвет необходим, если они хотят донести до детей», желательно с «популярными художниками и писателями», но «понял с честностью и честностью, которыми обладал андеграунд». ." [2] Брабнеру, Мерклу и CCCO удалось найти издателя, готового разделить расходы на печать, получить «некоторое грантовое финансирование» и найти некоторых авторов, готовых отсрочить оплату. [2] После публикации CCCO взяло на себя ответственность за распространение комикса « Настоящие военные истории », включая доставку копий «в некоторые школы, [где] они использовались в классах» .
Это привлекло внимание Министерства обороны и Министерства юстиции после того, как газета из Атланты резко возразила против «присутствия реальных военных историй » на «дне карьеры» в средней школе. [2] Давление со стороны «разных людей со всей страны» заставило школу сообщить Atlanta Peace Alliance и CCCO, что «они не могут [присутствовать на дне карьеры», что побудило APA и CCCO подать иск против школы».
На слушаниях Министерство обороны «предложило свидетеля-эксперта», который назвал содержание « Реальных военных историй» «полностью выдуманным», несмотря на утверждение Брабнера, что они не только были «всеми автобиографическими историями», но и лично «участвовали в все интервью, [которые]... были тщательно задокументированы». [2] Во время одной из бесед в зале суда Брабнер вспоминает, что у них «были протоколы военно-морского суда», подтверждающие правдивость некоторых автобиографических историй из комиксов, а когда дело было продолжено, «CCCO получила письмо от Министерства обороны, по существу отозвавшее жалобу. " [2]
Выведен на свет
[ редактировать ]Ее написание книги «Brought to Light» с Аланом Муром и художником Биллом Сенкевичем. [9] принес критическую оценку как со стороны творческого сообщества, так и со стороны активистов. Первоначально созданный совместным издательским предприятием Eclipse Comics и Warner Books , графический роман 1989 года «Brought to Light» частично посвящен участию Центрального разведывательного управления в деле Иран-Контрас . [2] Толчком к созданию Brought to Light стало участие Christic Institute («юридическая фирма, представляющая общественные интересы, наиболее известная в то время своей работой по делу Карен Силквуд ») в деле, «связанном с взрывом пресс-конференции в Коста Рика». [2] По словам Брабнера, выжившие после взрыва, проводившие расследование, «обнаружили», что «он затрагивает гораздо более широкие вопросы, включая тайные операции [и] возможную замену наркотиков на оружие». [2]
Потерпев неудачу в первоначальных попытках передать дело в суд, первоначальные следователи потребовали привлечения сторонней организации, в частности, Института Кристик. [2] «Люди в Christic видели « Настоящие военные истории №1» и, пытаясь собрать средства для расследования и документирования фактов и обвинений, связанных с « очень сложной» историей, обратились к Брабнеру «и спросили, могу ли я передать эту очень сложную историю в комиксах». форма." [2] Столкнувшись с «двумя способами рассказа историй», Брабнер вспоминает, что решила использовать оба. [2]
Я решил рассказать эти истории двумя разными способами, как комикс в формате «с ног на голову». Некоторые люди в комиксах боялись участвовать в этом проекте, но у Алана Мура была история в «Настоящей войне № 1», и я знал, что мы можем работать вместе, и он взялся за нее. Я написал другое. [2]
Warner Books «была заинтересована в этом проекте с самого начала», полагая, что они с самого начала могли бы участвовать в написании книги о деле «Иран-контрас», которая, по словам Брабнера, могла бы быть «такой же большой, как Уотергейт ». [2] Однако осторожность взяла верх над энтузиазмом, когда «стало ясно, что эта история намного важнее, чем все думали». [2] Несмотря на тщательное изучение – и Брабнер говорит, что ей «в то время адвокаты Уорнер сказали ей, что наши источники надежны и наша книга будет иметь успех» – она полагает, что Уорнер «осознала, что это не будет грандиозным испытанием или победой, они думали, что так и будет». [2] В конечном итоге «Brought to Light» был опубликован исключительно компанией Eclipse.
Другие работы
[ редактировать ]Брабнер, выступая в начале 1990-х годов, описал трудности, связанные с «публикацией научно-популярных комиксов, представляющих общественный интерес», которые влекут за собой «выход за пределы мира публикации комиксов» и часто полагаются на «грантовые деньги». ." [2] Однако даже при наличии финансирования она описала трудности с поиском «издателя, готового взяться за переиздание комикса Лютера Кинга Мартина , выпущенного Al Capp Studios [ Мартин Лютер Кинг и история Монтгомери ]», который был назван источником вдохновения. одним из четырех студентов, начавших в феврале 1960 года «ненасильственную сидячую демонстрацию» в Гринсборо, Северная Каролина. [2] Брабнер называет это событие особо подчеркивающим «историческую роль комиксов на социальной и политической арене» и (вместе с «Американским великолепием ») «сыгравшим жизненно важную роль в решении Джойс опираться на свою работу в тюрьмах и школах, применять средние и спорные расследования». [2] Вместе и по отдельности Пекар и Брабнер «[оба] упорно следовали по пути, посвященному истинам о человеческом существовании, вопреки мрачным эскапистским фантазиям, которые питают основные двигатели индустрии комиксов». [2]
Действительно, в под редакцией Стивена Р. Биссетта и Стэнли Уитера книге «Повстанцы из комиксов» редакторы проводят различие между рассказами Пекара, которые «в основном написаны им самим и о нем самом», и Брабнер, которая «использует свой собственный опыт для создания более широких расследовательских материалов». повествования об Америке и о влиянии наших социальных, политических и военных институтов не только на нас самих, но и на мир». [2]
Она также написала «Активисты!» и PETA , поддерживаемые комиксы о правах животных , а также работа над книгой «Стриптиз СПИДа» и книгой под названием «Камбоджа, США» . [2] В 1994 году Пекар и Брабнер вместе с художником Фрэнком Стэком работали над премию Харви , получившим графическим романом «Наш год рака» . Наш Год рака , по словам Брабнера, планировался как «книга об активизме, раке, браке и покупке дома, о болезни в то время, когда мы чувствуем, что болен весь мир». [2] Он знакомит читателя с борьбой Пекара с лимфомой , а также служит социальным комментарием к событиям того года и, по словам Брабнера, был написан «вместе с нашими разными точками зрения, по-разному, как мы пережили болезнь Харви». [2]
Джейсона Родригеса Позже она и Пекар опубликовали работы в серии «Открытки» . [10] а также антология (с Пекаром, Эдом Пискором и другими) под названием The Beats (Фаррар, Штраус и Жиру, 2008). [11]
Кроме того, научно-популярный комикс Брабнера 2014 года « Капер на второй авеню: когда хорошие парни, дивы и дилеры составили заговор против чумы » был удостоен литературной премии Lambda за «Графический роман ЛГБТ» на 27-й литературной премии Lambda в 2015 году. [12] иллюстрированная Марком Зингарелли Книга, , была опубликована издательством Hill & Wang . [13] Вместе с Пекаром она стала соавтором и появилась в опере в исполнении Real Time Opera в январе 2009 года; Мероприятие транслировалось в Интернете из Оберлин-колледжа 31 января 2009 года. [14]
Она помогла закончить и опубликовать две посмертно опубликованные работы Пекара: «Кливленд» Харви Пекара ( Zip Comics / Top Shelf Productions , 2012) и «Не тот Израиль, который обещали мне мои родители » ( Фаррар, Штраус и Жиру , июль 2014). Посвятив предыдущую книгу Джо Билю и написав предисловие к мемуарам Биля «Good Trouble». [15] Брабнер опубликовал Courage Party в издательстве Биля Microcosm Publishing в 2020 году в соавторстве с Даниэль Батоне. [16] . На момент ее смерти Биль и Брабнер планировали переиздать вышедшие из печати книги и новые посмертные комиксы Пекара и другие неизданные произведения.
С 2015 по 2018 год Брабнер выступал в рассказчиках и комедийных шоу, в которых также участвовали Кевин Мини , Марина Франклин , Лидия Ланч , Апарна Нанчерла , Нони Браун-Уэст и Кэсси Дж. Снайдер. Эти шоу проходили в Ralph's Rock Diner. [17] [18] ( Вустер, Массачусетс ) и площадки в Бостоне и его окрестностях. Шоу продюсировал и вел комик Мэтью Флинн, и шоу часто называли «Партизанский театр» или «Бомба мысли». [19] [20]
Награды
[ редактировать ]В 1995 году Брабнер и Пекар разделили премию Харви (названную в честь карикатуриста Харви Курцмана ) в номинации «Лучший оригинальный графический роман» за « Наш год рака » . В 2011 году Брабнер была награждена премией Inkpot Award в знак признания ее работы в комиксах. [21] Капер на Второй авеню: Когда «Славные парни, дивы и дилеры составили заговор против чумы» получил литературную премию «Лямбда» 2015 года . [12]
В популярной культуре
[ редактировать ]Брабнер сыграла актриса Хоуп Дэвис в экранизации « Американского великолепия» (2003), а также появилась в некоторых сценах в роли самой себя. Игра Дэвис была встречена критиками, и она была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в кинофильме . [22] [23]
Брабнер появилась в роли самой себя в документальном фильме 2015 года « Зови меня счастливчиком» , где дала интервью о комике и коллеге-активисте Барри Кримминсе . [24]
Выберите библиографию
[ редактировать ]- Настоящие военные истории ( Eclipse Comics , 1987–91)
- Выведено на свет ( Eclipse Comics , 1989) ISBN 0-913035-67-X
- Наш год рака ( Four Walls Eight Windows / Running Press , 1994) — написано в соавторстве с Харви Пекаром ; иллюстрировано Фрэнком Стэком
- Активист! ( Стабур Пресс , 1995)
- Комиксы о правах животных (Стабур Пресс, 1996)
- Каперс на Второй авеню: когда славные парни, дивы и дилеры составили заговор против чумы ( Hill & Wang , 2014) - иллюстрация Марка Зингарелли
- Семья American Splendor: Вечеринка мужества: помогаем нашим стойким детям понять и пережить сексуальное насилие (Microcosm.pub, 2020) — иллюстрация Греты Опараку
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Виатер, Стэнли; Биссетт, Стивен Р. , ред. (1993). «Харви Пекар и Джойс Брабнер от народа, для народа». Бунтовщики комиксов: беседы с создателями новых комиксов . Дональд И. Файн, Inc., стр. 129–141. ISBN 1-55611-355-2 .
- ^ Jump up to: а б Доусон, Крейг. «Комментарии» . Facebook – через страницу Джоша Нойфельда в Facebook.
ха-ха… Xanadu Comics & Collectables Inc [так в оригинале].. Я был президентом… в фильме это называлось Cosmic Comics.
- ^ Кирк, Грегг (24 июня 2021 г.). «Том Уоткинс X (1952–2021)» . Друзья журнала Big Shout .
- ^ Ирвин, Алекс (2008), «Американское великолепие», в Дугалле, Аластере (ред.), Энциклопедия Головокружения , Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли, стр. 21, ISBN 978-0-7566-4122-1 , OCLC 213309015
- ^ Jump up to: а б «Великолепный взгляд на странное смешное», Sydney Morning Herald (1 мая 2004 г.).
- ^ Коннорс, Джоанна (12 июля 2010 г.). «Харви Пекар, легенда комиксов Кливленда, умирает в возрасте 70 лет» . Обычный дилер .
- ^ Макдональд, Хайди (2 августа 2024 г.). «Писательница Джойс Брабнер скончалась в возрасте 72 лет: Брабнер выиграл премию LAMBDA в 2015 году» . Бит .
- ^ Армитидж, Хью (26 сентября 2011 г.). « "Brought to Light" в цифровом формате» . Цифровой шпион .
- ^ «Блог о производстве открыток - антология Eximious Press» , Джейсон Родригес, 12 июля 2006 г. Архивировано 5 сентября 2008 г., в Wayback Machine . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ « Македония Книга – Авторы» . МакедонияTheBook.com . 2007 . Проверено 16 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Келлог, Кэролайн (2 июня 2015 г.). «Литературная премия «Лямбда» отмечает лучшие книги о геях, лесбиянках и трансгендерах» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Коннели, Шерил (13 ноября 2014 г.). «Секс, наркотики и СПИД: новый графический роман Джойс Брабнер рассказывает о первых днях эпидемии» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Шефер, Карен (31 января 2009 г.). Харви Пекар дебютирует в опере . Выпуск выходного дня в субботу .
- ^ «Веб-сайт Microcosm, посвященный Good Trouble:: Создание успешной жизни с аутизмом» .
- ^ «Похвальная речь Джо Биля Джойс Брабнер» .
- ^ Заино III, Ник А. (27 августа 2015 г.). «Сказки из реальной жизни, с музыкальным кикером» . Бостон Глобус .
- ^ Инфанте, Виктор Д. (20 сентября 2018 г.). «Уход в минус» . Телеграмма и газета .
- ^ «Партизанский театр: Марк Хослер и Джойс Брабнер» . Билеты из коричневой бумаги . 22 сентября 2018 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Что происходит (в цифровом формате) в мире искусства» . Бостон Глобус . 17 сентября 2020 г.
- ^ «Награды чернильницы» . Международный Comic Con в Сан-Диего . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Моллой, Тим (31 января 2023 г.). «Хоуп Дэвис» . Киномейкер .
В 2004 году актриса была номинирована на... премию "Золотой глобус" за лучшую женскую роль второго плана (за работу в фильме " Американское великолепие" ).
- ^ Персонал и агентства (5 января 2004 г.). «Американское великолепие» поднимается на поле «Оскара » Хранитель .
Фильм с Полом Джаматти в роли Харви Пекара уже получил номинацию на «Золотой глобус» и награду Нью -Йоркского кружка кинокритиков . Оба эти органа решили почтить память Хоуп Дэвис за ее роль Джойс Брабнер, родственной души Джаматти.
- ^ Спрингер Берман, Шари; Пульчини, Роберт (13 августа 2015 г.). «Шари Спрингер Берман и Роберт Пульчини ( «Десять тысяч святых Бобкэта Голдтуэйта ») обсуждают «Назови меня счастливчиком » . Разговорный дом .
Бобкэт был там с документальным фильмом под названием « Зовите меня счастливчиком », который включал интервью с вдовой Харви Пекара, Джойс Брабнер.