Американское великолепие
Американское великолепие | |
---|---|
Информация о публикации | |
Издатель | Самостоятельная публикация (1976–1991). Комиксы о Темной Лошади (1993–2002) Комиксы DC (2006–2008) |
Расписание | Ежегодно (1976–1991) Нерегулярный (1993–2008) |
Формат | Текущая серия |
Дата публикации | Май 1976 г. - сентябрь 2008 г. |
Количество проблем | 39 |
Главный герой(и) | Харви Пойнтс Джойс Брабнер Тоби Рэдлофф Даниэль Батоне |
Творческий коллектив | |
Написал | Харви Пойнтс |
Художник(а) | Роберт Крамб Гэри Тупид Грег Бюджет Брайан Брэм |
Сборники изданий | |
Жизнь и времена Харви Пекара | ISBN 0-345-46830-9 |
Еще больше американского великолепия | ISBN 0-385-24073-2 |
«Американское великолепие» — это серия автобиографических комиксов, написанных Харви Пекаром и нарисованных разными художниками. Первый выпуск был опубликован в 1976 году, а последний - в сентябре 2008 года, причем публикации происходили нерегулярно. Издателями в разное время были сам Харви Пекар, Dark Horse Comics и DC Comics . [ 1 ]
По комиксам снят одноименный фильм и ряд театральных постановок .
Происхождение
[ редактировать ]Несмотря на то, что комиксы в Соединенных Штатах традиционно являются сферой приключенческих фэнтези и других жанровых историй, Пекар чувствовал, что этот жанр можно найти более широкое использование:
Когда я был маленьким и читал эти комиксы в 40-х годах, они мне как бы надоели, потому что через некоторое время они стали просто шаблонными. Я подумал, что есть какой-то изъян, который мешает им стать лучше, чем они есть, а потом, когда я увидел работы Роберта Крамба в начале 60-х, когда он переехал из Филадельфии в Кливленд, и он свернул за угол от Я подумал: «Чувак, комиксы там, где они есть». [ 2 ]
Философия Пекара о потенциале комиксов также выражена в его часто повторяемом утверждении о том, что «комиксы — это слова и изображения. Со словами и изображениями можно делать все что угодно». [ 3 ] В интервью Walrus Comix Пекар рассказал, как развивалась идея создания собственного комикса. В 1972 году, когда Крамб был у него в гостях в Кливленде, Пекар показал ему свои идеи для рассказов. Крамб не только согласился нарисовать некоторые из них, но и предложил показать их другим художникам для рисования. К 1975 году Пекар решил выпустить и опубликовать собственный комикс. [ 4 ]
Повторяющийся персонаж Тоби Рэдлофф впервые появился в American Splendor #9 (1984), как и Джойс Брабнер . Приемная дочь Пекара и Брабнера, Даниэль, впервые была представлена в фильме «Американское великолепие: Сказки на ночь» (1999).
Темы
[ редактировать ]Истории в «Американском великолепии» касаются повседневной жизни Пекара в Кливленде , штат Огайо , и рассказаны в жестоко откровенном стиле, близком к сочинениям Генри Миллера . [ 5 ] Рассказы Пекара избегают традиционной повествовательной структуры, сосредотачиваясь на мелких моментах и наблюдениях. Как сказал Роберт Пульчини , соавтор и сорежиссер фильма «Американское великолепие » , «Вся суть комиксов «Американское великолепие» заключается в том, что жизнь на самом деле не организуется хорошо». [ 6 ]
В число рассматриваемых ситуаций входит работа Пекара клерком в больнице по делам ветеранов и его отношения с коллегами и пациентами там. Есть также истории о Пекаре и его отношениях с друзьями и семьей, включая его вторую жену Ларк (выпуски №5, №7), его третью жену Джойс Брабнер (выпуск №9 и далее) и их приемную дочь Даниэль. Другие истории касаются повседневных ситуаций, таких как проблемы Пекара с машиной, деньгами, здоровьем, а также его заботы и тревоги в целом. [ 1 ] В нескольких выпусках (№ 14, № 13, № 18) рассказывается о том, как Пекар стал постоянным гостем телешоу Поздняя NBC « ночь с Дэвидом Леттерманом » , включая фрагмент интервью 1987 года, в котором Пекар раскритиковал Леттермана за то, что он уклонился от критики в адрес General Electric , материнской компании. компания НБК. «Американское великолепие» иногда отходит от жизни Пекара рассказами о джазовых музыкантах (№ 23), художниках его комиксов (№ 25) и мини-сериале из трех выпусков « Американское великолепие: Невоспетый герой» (№ 29–31), в котором рассказывается о Вьетнамский опыт афроамериканского коллеги Пекара Роберта Макнила.
Художники
[ редактировать ]Пекар сам не был художником, неспособным «провести прямую линию», если верить строчке в киноверсии его рассказа , [ 7 ] поэтому он нанял своего друга, андеграундного художника комиксов Роберта Крамба , для помощи в запуске American Splendor . Как описал это Крамб:
«...[Он] вообще не рисовал. Он даже не пытался учиться. Но он очень хорошо понимал комиксы и их ритм... Он глубоко увлекался комиксами, поэтому чувствовал, как рассказать историю в форме комикса... Он был великим автором комиксов». [ 8 ]
Соредактор The Complete Crumb Comics Роберт Фиоре писал о сотрудничестве Пекара и Крамба:
[В] American Splendor работа Крамба выделялась ... тем, как он действительно заставил голос Пекара ПОЮ. Его стиль воплотил голос Пекара... Он превратил сценарии Пекара в чистый комикс, во что-то, что было бы хуже в любом другом средстве... Но я думаю, что то, что делает все их сотрудничество такими успешными, - это тот факт, что Крамб самый отзывчивый сотрудник, какой когда-либо был у Пекара. Дело не только в том, что Крамб рисует лучше всех остальных, он знал, что рисовать. Точно так же, как Пекар знал, что писать.... Их взаимопонимание друг друга помогло мне оценить каждого как художника и голос.... [ 9 ]
Однако по мере развития событий Крамб объяснил:
«Я не хотел тратить все свое время только на рисование вещей [Пекара]. Итак, он очень быстро это понял и заставил других художников тоже рисовать его вещи. Он гонялся за разными художниками, чтобы рисовать свои комиксы». [ 8 ]
Помимо Крамба, среди наиболее известных и опытных сотрудников Пекара были Гэри Дамм , Грег Баджетт , Спейн Родригес , Джо Забель , Джерри Шамрей , Фрэнк Стэк , Марк Зингарелли и Джо Сакко . Среди других известных American Splendor иллюстраторов Элисон Бекдел , Джойс Брабнер , Брайан Брэм , Честер Браун , Алан Мур , Дэвид Коллиер , Дрю Фридман , Майкл Т. Гилберт , Дин Хаспил , Пол Мавридес , Вэл Майерик , Джош Ньюфельд , Эд Пискор , Джеймс Шерман , Дон Симпсон и Джим Вудринг . В более поздних выпусках Vertigo Comics было задействовано новое поколение художников, в том числе Тай Темплтон , Ричард Корбен , Хант Эмерсон , Эдди Кэмпбелл , Гилберт Эрнандес , Хо Че Андерсон , Хилари Барта , Боб Фингерман , Рик Гири , Дэвид Лэфэм , Джон Лукас , Леонардо. Манко , Хосе Марзан-младший , Уоррен Плис , Крис Самни и Крис Уэстон .
История публикаций
[ редактировать ]Пекар выпустил семнадцать выпусков журнала American Splendor с 1976 по 1993 год - обычно каждый май. [ 10 ] - которые, за исключением нескольких последних номеров, он также опубликовал и распространил самостоятельно. Сохраняя выпуски в печати и доступности (вопреки отраслевой практике того времени), Пекар продолжал получать доход от ранее завершенных работ, хотя в то время, когда некоторые из них были опубликованы, согласно его Comics Journal интервью (1985), он теряла на балансе тысячи долларов в год. [ 11 ] Начиная с 1994 года дополнительные выпуски American Splendor издавались издательством Dark Horse Comics , хотя эти выпуски не нумеровались. В их число входят два выпуска American Splendor: Windfall и несколько тематических выпусков, таких как American Splendor: Transatlantic Comics и American Splendor: On the Job . из четырёх выпусков American Splendor был опубликован мини-сериал DC Comics В сентябре 2006 года издательством Vertigo . Второй мини-сериал из четырех выпусков был опубликован издательством DC в 2008 году.
Число | Дата публикации | Страницы (включая обложку) | Художники | Издатель |
---|---|---|---|---|
1 | Май 1976 г. | 52 | Брайан Брэм , Грег Бюджет , Роберт Крамб , Гэри Дамм , Лэд Джерик | Харви Пойнтс |
2 | апрель 1977 г. | 60 | Брэм, Бюджет, Крамб, Глупый | Харви Пойнтс |
3 | 1978 | 56 | Бюджетно, крошка, глупо | Харви Пойнтс |
4 | 1979 | 60 | Крамб, Глупый, Майкл Т. Гилберт , Джерри Шамрэй | Харви Пойнтс |
5 | 1980 | 60 | Бюджетт, Крамб, Глупый, Шамрей | Харви Пойнтс |
6 | 1981 | 60 | Бюджет, Глупый, Майкл Т. Гилберт, Шамрей | Харви Пойнтс |
7 | июнь 1982 г. | 60 | Кевин Браун , Бюджет, Шон Кэрролл , Сью Кэви , Крамб, Рик Дал , Дамм, Джек Милли , Шамрэй | Харви Пойнтс |
8 | 1983 | 60 | Браун, Баджет, Кэви, Крамб, Дамм, Шамрей | Харви Пойнтс |
9 | 1984 | 60 | Кэрролл, Крамб, Дамм, Филип Фрид , Бэрри Хоффман , Билл Нэпп , Вэл Майерик , Мэй Мидвест , М. Сонода | Харви Пойнтс |
10 | 1985 | 60 | Билл Крук , Глупый, Кнапп, Майерик, Сонода, Джо Забел | Харви Пойнтс |
11 | 1986 | 60 | Джойс Брабнер , Бюджет, Дамм, Кнапп, Майерик, Испания Родригес , Эд Весоловски , Забель | Харви Пойнтс |
12 | 1987 | 60 | Бюджет, Гилберт Кларк , Крамб, Дамм, Дрю Фридман , Майерик, Шамрей, Джеймс Шерман , Испания, Фрэнк Стэк , Весоловски, Забель | Харви Пойнтс |
13 | 1988 | 60 | Бюджетт, Дамм, Фридман, Ребекка Хантингтон , Пол Мавридес , Майерик, Дон Симпсон , Стэк, Весоловски, Забель | Харви Пойнтс |
14 | 1989 | 60 | Элисон Бекдел , Бюджет, Стивен ДеСтефано , Дамм, Линда Дамм , Уильям Фогг , Фридман, Хантингтон, Мавридес, Симпсон, Стэк, Весоловски, Забель | Харви Пойнтс |
15 | 1990 | 60 | Честер Браун , Дамм, Кнапп, Алан Мур , Кэрол Собочински , Испания, Стэк, Ричард Г. Тейлор , Весоловски, Забель, Марк Зингарелли | Харви Пойнтс |
16 | ноябрь 1991 г. | 60 | Глупый, Собочински, Испания, Стек, Джим Вудринг , Забель | Харви Пекар совместно с Tundra Publishing |
17 | 1993 | 60 | Глупый, Мавридес, Джо Сакко , Шамрей, Собочински, Стэк, JR Stats , Алекс Уолд , Вудринг, Забель | Комиксы о темной лошадке |
(18) Шаг из гнезда | август 1994 г. | 36 | Глупый, Забель | Темная лошадка |
(19) Неожиданная удача 1 | Сентябрь 1995 г. | 44 | Глупый, Джош Нойфелд , Стэк, Забель | Темная лошадка |
(20) Неожиданная удача 2 | октябрь 1995 г. | 44 | Дамм, Скотт А. Гилберт , Нойфельд, Сакко, Стэк, Забель | Темная лошадка |
(21) Комиксы Comic-Con | август 1996 г. | 28 | Глупый, Скотт А. Гилберт, Нойфельд, Забель | Темная лошадка |
(22) На работе | май 1997 г. | 28 | Глупый, Сакко, Стек, Забель | Темная лошадка |
(23) Музыкальные комиксы | ноябрь 1997 г. | 28 | Мешок | Темная лошадка |
(24) Шансы и цели | декабрь 1997 г. | 28 | Глупый, Сэм Хёрт , Нойфельд, Сакко, Шамрай, Забель | Темная лошадка |
(25) Трансатлантические комиксы | июль 1998 г. | 28 | Стэк, Колин Уорнфорд | Темная лошадка |
(26) Терминал | Сентябрь 1999 г. | 28 | Глупый, Сакко, Стек | Темная лошадка |
(27) Сказки на ночь | июнь 2000 г. | 28 | Дэвид Коллиер , Дин Хаспил , Нойфельд, Сакко, Испания, Стэк | Темная лошадка |
(28) Портрет автора на склоне лет | апрель 2001 г. | 28 | Кольер, Дамм, Хаспиль, Нойфельд, Сакко, Стек | Темная лошадка |
(29) Невоспетый герой 1 | август 2002 г. | 28 | Кольер | Темная лошадка |
(30) Невоспетый герой 2 | Сентябрь 2002 г. | 28 | Кольер | Темная лошадка |
(31) Невоспетый герой 3 | октябрь 2002 г. | 28 | Кольер | Темная лошадка |
(32) 1 | ноябрь 2006 г. | 36 | Хилари Барта , Бюджет, Тупид, Гленн Фабри , Хаспил, Тай Темплтон | Головокружение (DC Comics) |
(33) 2 | декабрь 2006 г. | 36 | Эдди Кэмпбелл , Ричард Корбен , Хаспил, Леонардо Манко , Крис Сэмни , Крис Уэстон , Чендлер Вуд | Головокружение |
(34) 3 | январь 2007 г. | 36 | Закари Бальдус , Бюджет, Джузеппе Камунколи , Дамм, Хант Эмерсон , Рик Гири , Хаспил, Нойфелд, Темплтон, Стив Вэнс | Головокружение |
(35) 4 | февраль 2007 г. | 36 | Хо Че Андерсон , Бальдус, Бюджет, Дамм, Эмерсон, Боб Фингерман , Гири, Хаспил, Гилберт Эрнандес | Головокружение |
(36) Том 2 1 | июнь 2008 г. | 36 | Бальдус, Барта, Филип Бонд , Хаспил, Майк Хоторн , Дэвид Лэфэм , Джон Лукас , Эд Пискор , Уэстон | Головокружение |
(37) Том 2 2 | июль 2008 г. | 36 | Бальдус, Бюджет, Дамм, Эмерсон, Хаспил, Лаура Иннес , Лэфэм, Хосе Марзан мл. , Нойфелд, Дэрик Робертсон , Темплтон | Головокружение |
(38) Том 2 3 | август 2008 г. | 36 | Джон Себоллеро , Дарвин Кук , Гири, Хаспил, Шон Мёрфи , Нойфелд, Уоррен Плис , Сэмни | Головокружение |
(39) Том 2 4 | Сентябрь 2008 г. | 36 | Бюджет, Глупый, Гири, Хаспил, Робертсон, Темплтон | Головокружение |
Сборники изданий
[ редактировать ]Многие рассказы из «Американского великолепия» были собраны в коммерческих книгах в мягкой обложке от различных издателей, причем их материалы (по большей части) не пересекаются:
- Американское великолепие: жизнь и времена Харви Пекара (Doubleday, 1986) ISBN 0-345-46830-9
- Больше американского великолепия (Doubleday, 1987) ISBN 0-385-24073-2
- Антология новой американской роскоши ( Четыре стены, восемь окон , 1991) ISBN 0-941423-64-6
- American Splendor представляет: комиксы Боба и Харва с Р. Крамбом ( Четыре стены, восемь окон , 1996) ISBN 1-56858-101-7
- Американское великолепие: Невоспетый герой с Дэвидом Кольером (Темная лошадка, 2003) ISBN 1-59307-040-3
- Лучшее из американского великолепия (Ballantine Books, 2005) ISBN 0-345-47938-6
- Американское великолепие: Еще один день (DC/Vertigo, 2007) ISBN 978-1-4012-1235-3
- Американское великолепие: Еще один доллар (DC/Vertigo, 2009)
Графические романы и другие сборники
[ редактировать ]Пекар написал две более крупные работы, носящие лейбл American Splendor : «Наш киногод» ( Ballantine Books , 2004) и «Эго и высокомерие: История Майкла Мэлиса» (Ballantine, 2006). «Наш киногод» — это сборник комиксов, написанных о или во время выхода фильма «Американское великолепие »; он включает в себя оригинальную пьесу, иллюстрированную Эдом Пискором , а также материалы, первоначально опубликованные в различных источниках, включая Entertainment Weekly , Cleveland Scene , The New York Times , Time Out New York , LA Weekly , Empire журнал , Gambit Weekly , The Music. Maker Relief Foundation , компакт-диск с саундтреком к фильму «Американское великолепие» и кинофестиваля «Сандэнс» Daily Insider . [ 12 ] «Эго и высокомерие» — это биография ранней жизни автора Майкла Мэлиса .
Пекар также написал два графических романа, которые официально не называются «Американское великолепие» , но которые, возможно, следует считать его частью: «Наш год рака» ( «Четыре стены, восемь окон» , 1994), написанный в соавторстве с женой Пекара Джойс Брабнер и иллюстрированный Фрэнком Стэком , охватывающий год, когда у Пекара диагностировали рак; и The Quitter ( DC/Vertigo , 2005), иллюстрированный Дином Хаспиелом , в котором рассказывается о юности Пекара.
- Харви Пекар и Джойс Брабнер ( ж ), Фрэнк Стэк ( а ). Наш год рака (1994). Четыре стены, восемь окон . ISBN 1-56858-011-8
- Харви Пекар ( ж ), разное ( а ). Американское великолепие: Год нашего кино (2004). Книги Баллантайна. ISBN 0-345-47937-8
- Харви Пекар ( ж ), Дин Хаспил ( а ). Бросил (2005). Постоянный ток/Головокружение. ISBN 1-4012-0399-X
- Харви Пекар ( ж ), Гэри Дамм ( г ). Американское великолепие представляет: Эго и высокомерие - История Майкла Мэлиса (2006). Книги Баллантайна. ISBN 0-345-47939-4
Адаптации
[ редактировать ]Театральные постановки
[ редактировать ]театральные постановки по мотивам «Американского великолепия» На протяжении многих лет ставились :
- Сентябрь – октябрь 1985 г. [ 13 ] - Адаптирован и поставлен Конрадом Бишопом, с Хербом О'Деллом в роли Харви. Продюсировано The Independent Eye в Ланкастере, штат Пенсильвания.
- Ноябрь 1987 г. - экранизация Ллойда Роуза , режиссер Джеймс С. Никола . [ 14 ] с Ричардом Бауэром в роли Харви, Исайей Уитлоком-младшим в роли мистера Боутса, а также Бриджит Клири и Андерсоном Мэтьюзом в ролях второго плана. Продюсировано Arena Stage в старом чане в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 15 ]
- Сентябрь 1990 г. - сентябрь 1991 г. - адаптированный и режиссер Винс Уолдрон, с Дэном Кастелланетой в роли Харви, Энди Уилсоном в роли мистера Боутса и Ричардом Кульманом, Стивом Шериданом, Моникой Хоран , Дэвидом О'Ши и Шивон Фэллон Хоган в ролях второго плана. Произведено в Театре/Театре в Голливуде , Калифорния. [ 14 ] (и представлен в художественной форме в «Американское великолепие» фильме с Доналом Логом в роли Харви и Молли Шеннон в роли Джойс)
Фильм
[ редактировать ]В 2003 году экранизация с участием Пола Джаматти в роли Пекара (а также появления самого Пекара) и Хоуп Дэвис в роли его жены была выпущена и получила признание критиков и первые награды на кинофестивале «Сандэнс» . [ 16 ] в дополнение к Премии Гильдии писателей Америки за лучший адаптированный сценарий. [ 17 ] Фильм был написан и снят документалистами Шари Спрингер Берман и Робертом Пульчини , и был полностью снят на натуре в Кливленде и Лейквуде в Огайо . На Каннском кинофестивале 2003 года фильм получил награду критиков ФИПРЕССИ . [ 18 ] Он также был номинирован на лучший адаптированный сценарий на церемонии вручения премии Оскар 2003 года . [ 19 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Файен, Дональд М. (апрель 1985 г.). «С улиц Кливленда: жизнь и творчество Харви Пекара». Журнал комиксов . № 97. С. 65–70.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ирвин, Алекс (2008), «Американское великолепие», в Дугалле, Аластере (ред.), Энциклопедия Головокружения , Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли , стр. 21, ISBN 978-0-7566-4122-1 , OCLC 213309015
- ^ Хитер, Брайан. «Книга под названием Злоба», New York Press (2006). Архивировано 21 ноября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 24 сентября 2008 г.
- ^ Сперджен, Том. «Харви Пекар, 1939–2010» , The Comics Reporter (13 июля 2010 г.).
- ^ «ДЛЯ ДЛЯ WALRUS COMIX ГЛАВНАЯ ЧЕСТЬ ПРЕДСТАВИТЬ Эксклюзивное интервью с легендой комиксов... ХАРВИ ПЕКАРОМ». Архивировано 4 октября 2011 г. на Wayback Machine Walrus Comix, по состоянию на 10 августа 2008 г.
- ^ " Граймс, Уильям (12 июля 2010 г.). «Харви Пекар, создатель «Американского великолепия», умер в возрасте 70 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Интервью в кино и комиксах , под редакцией Яна Гордона, Марка Янковича и Мэтью П. Макаллистера (Univ. Press of Mississippi, 2007).
- ^ Американское великолепие (Fine Line Features/HBO Films, 2003).
- ^ Jump up to: а б Р. Крамб (составлено Алексом Вудом). «Крашка о других, часть 7» , CrumbProducts.com (декабрь 2013 г.). Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Цветы, Роберт. «Харви Пекар, RIP», блог Fantagraphics (13 июля 2010 г.).
- ^ Келер, Роберт. «ОБЗОР СЦЕНЫ: «Американское великолепие» разрушает обыденность» , Los Angeles Times (19 октября 1990 г.).
- ^ Шиллиг, Крис. «Летописец комиксов Харви Пекар выступает в Mount Union». Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine , The Alliance Review, 22 февраля 2008 г., по состоянию на 12 июля 2010 г.
- ^ «Американское великолепие: Год нашего кино (декабрь 2004 г.): Random House, сериал 2004 г.» . База данных Гранд-комиксов . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ ТД. Харви Пекара « Американское великолепие на досках», The Comics Journal № 101 (август 1985 г.), стр. 26.
- ^ Jump up to: а б Келер, Роберт. «Пекар наконец-то взглянул на «Великолепие»: сцена: автор андеграундного комикса теперь может сказать, что он доволен драматической адаптацией своего произведения, спустя девять месяцев после его открытия» , Los Angeles Times (4 июля 1991 г.).
- ^ Ричардс, Дэвид. «ВЕЛИКОЛЕПИЕ ПОТЕРЯНО В АМЕРИКЕ» , Washington Post (5 ноября 1987 г.).
- ^ Кинофестиваль Сандэнс, 2003 г. , Цифровой архив Института Сандэнс. По состоянию на 25 июля 2019 г.
- ^ Рейтер. «Голливудские писатели чествуют Копполу, «Великолепие»» , CNN.com (22 февраля 2004 г.).
- ^ «ФИПРЕССИ – Награды: 2003» . Проверено 02 января 2018 г.
- ^ Кинг, Сьюзен. «О, великолепие неожиданного героя» , Los Angeles Times (5 февраля 2004 г.).
Источники
[ редактировать ]- Американское великолепие в базе данных Grand Comics (Харви Пекар)
- Американское великолепие в базе данных Grand Comics (Dark Horse Comics)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художники Харви Пекара на сайте Джоша Нойфельда
- Радиоинтервью с Пекаром , NPR.org
- Статья о выпуске №7.
- Американское великолепие в Toonopedia . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года.
- Названия комиксов Dark Horse
- Ограниченная серия комиксов Vertigo Comics
- Дебют комиксов 1976 года.
- Концовки комиксов 2008 года
- Автобиографические комиксы
- Кусочек жизни в комиксах
- Антологии комиксов
- Подземный комикс
- Американские комиксы, адаптированные к фильмам
- Комиксы Роберта Крамба
- Действие комиксов происходит в Огайо.
- Кливленд в художественной литературе
- Работы происходят в больницах