Jump to content

Джей Линч

Джей Линч
Рожденный Джей Патрик Линч
( 1945-01-07 ) 7 января 1945 г.
Ориндж, Нью-Джерси , США
Умер 5 марта 2017 г. (05.03.2017) (72 года)
Искренность, Нью-Йорк , США
Национальность Американский
Район(ы) Карикатурист , писатель, редактор
Псевдоним(ы) Джейзи Линч
Рэй Финч [1]
Известные работы
Бижутерия Приколы
Фиби и голубиный народ
Нард и Пэт
Базука Джо

Джей Патрик Линч (7 января 1945 – 5 марта 2017) был американским художником-карикатуристом , сыгравшим ключевую роль в андеграундном комикс- движении своими «Bijou Funnies» и другими произведениями. Он наиболее известен своим комиксом Nard n' Pat и шуткой « Um tut sut» . [2] Его работы иногда подписывают Джейзи Линч . Линч был главным автором комиксов о Базуке Джо с 1967 по 1990 год; он внес свой вклад в Mad , а в 2000-х годах расширился до детской книжной сферы.

Биография [ править ]

Линч родился в Ориндже, штат Нью-Джерси , и вырос в Белмаре, штат Нью-Джерси . [3] позже переезд во Флориду. [4]

посещал художественную школу . В 17 лет Линч переехал в Чикаго в 1963 году, где по вечерам [5] и работал на нескольких случайных заработках, в том числе управлял баром для импровизационной комедийной труппы «Второй город» . [4]

Комикс [ править ]

Первые карикатуры Линча были опубликованы для Университета Рузвельта юмористического журнала «Aardvark» ; [4] он также участвовал в написании широкого спектра студенческих юмористических публикаций. Вскоре Линч перешел в профессиональные юмористические журналы, такие как Sick , Cracked и The Realist ; и когда в середине 1960-х годов началось движение подпольной прессы, он стал постоянным автором таких газет, как Chicago Seed и (благодаря Синдикату подпольной прессы ) Berkeley Barb , East Village Other , Fifth Estate и других. [5] Начиная с 1967 года, Линч стал ведущим сценаристом комиксов «Базука Джо» , и эту работу он сохранял до 1990 года. [6]

В 1967 году Линч объединился с коллегой по трансплантации из Чикаго Скипом Уильямсоном , чтобы издавать подпольную газету The Chicago Mirror , которая в 1968 году после трёх выпусков была переименована и переформатирована в комиксов андеграундную антологию Bijou Funnies . Как пишет Бен Шварц, Bijou Funnies «... станет чикагским ответом на Роберта Крамба ... Zap Comix с ранними работами Линча, Шпигельмана , Гилберта Шелтона и Скипа Уильямсона ». [4] На Bijou Funnies большое влияние оказал журнал Mad . [7] и, наряду с Zap , считается одним из названий, положивших начало андеграундному комикс-движению. [8] Bijou Funnies вышло 8 выпусков (с 1968 по 1973 год); Подборка рассказов из Bijou Funnies была собрана в 1975 году в книге «Лучшие из Bijou Funnies» (Quick Fox/Links Books).

Самые известные истории из комиксов Линча связаны с дуэтом человека и кошки Нард и Пэт , повторяющимися персонажами в Bijou Funnies . [9] Нард — лысый мужчина средних лет консервативных взглядов, а Патрик — его более «модный» говорящий кот. [3] Nard n' Pat были представлены в двух выпусках собственного комикса, первый из которых был опубликован издательством Cartoonists Co-Op Press в 1974 году (Cartoonists Co-Op Press было самостоятельным издательским предприятием Линча, Ким Дейч , Билла Гриффита , Джерри Лейна, Вилли Мерфи , Дайан Нумин и Арт Шпигельман , работавшие в 1973–1974 годах), и второй выпуск, опубликованный Kitchen Sink Press в 1981 году.

Еженедельный комикс «Фиби и голубиные люди» , написанный Линчем и иллюстратором Гэри Уитни, публиковался в Chicago Reader в течение 17 лет в конце 1970-х и 1980-х годах; Kitchen Sink Press опубликовала три выпуска комиксов « Фиби и голубиные люди» , собрав материалы из ленты в 1979–1981 годах. Вплоть до своей смерти у Линча были сканы более 500 изданий ленты, готовые для любого издателя, который видел потенциал книги «Фиби и голубиные люди» . [4]

Коллекционные карточки [ править ]

Начиная с 1968 года, Линч стал основным автором журналов Topps ' Wacky Packages и Garbage Pail Kids , а также других юмористических продуктов Topps. В 2002 году он вспоминал свои творческие методы и процедуры работы с Леном Брауном и другими сотрудниками отдела разработки продуктов Topps:

Мне звонил Лен Браун или Арт Шпигельман и сообщал, что пришло время сделать черновые работы для новой серии «Дурацких пакетов». Обычно я отправлял дюжину черновых работ за раз. Лен говорил мне, обычно по телефону, какие пищевые конгломераты я не мог пародировать, основываясь на письмах о прекращении и воздержании из предыдущих серий. У меня был основной список табуированных компаний, и он пополнялся по телефону до тех пор, пока не был составлен и отправлен мне новый основной список. Однако в те дни у меня было довольно хорошее практическое представление о том, кто что сделал. Поэтому я давал Лену устный список примерно из 20 продуктов, из которых он выбирал дюжину. Иногда он предлагал продукты, иногда придумывал название шутки по телефону, а я добавлял к нему черновик. Иногда Шпигельман, Бхоб Стюарт или Вуди Гельман звонили мне по телефону. В 80-х Марк Ньюгарден позвонил мне по поводу задания. В 90-е годы мне звонил Айра Фридман по поводу задания. Но в основном это будет Лен. Думаю, в 60-х я получал по 8 долларов за черновик. К 70-м годам цена выросла до 20 долларов за алмаз. К 80-м годам это было 125 долларов за алмаз и так далее. Реальная покупательная способность того, что я получал за алмазное сырье, всегда оставалась одинаковой. Однако она выросла вместе с инфляцией. Один алмаз стоит примерно столько же, сколько недельный запас продуктов. Всегда было – и всегда будет. В любом случае – после того, как у меня было какое-то представление о первой дюжине продуктов, которые я буду пародировать, я шел в супермаркет и покупал эти продукты. Иногда у меня также появлялись идеи для дополнительных продуктов – и Topps возмещал мне стоимость реальных продуктов, когда я отправлял им квитанцию ​​вместе со своим счетом, который я прилагал к каждой партии алмазов. Эти черновые работы были сделаны в Индийские чернила и раскрашены волшебными маркерами. Я просто отправлял их обычной почтой и не удосуживался хранить их ксерокопии до середины 1970-х годов, когда в аптеке в соседнем квартале от моего дома установили платный ксерокс. Я тогда жил в Чикаго. Я ездил в Бруклин на встречу с ребятами из Топпса только раз в полгода или около того. Обычно это было связано с работой над множеством других проектов Topps и Bazooka . «Дурацкие пакеты» были лишь одной из бесчисленных серий, находящихся в разработке, и только одна из десяти из них когда-либо увидит свет. [10] [11] [12]

Безумие , детские книги, Шахта и другие произведения [ править ]

Отто» «Оранжевый день , написанный Линчем и проиллюстрированный Фрэнком Каммузо.

В 1990-е годы он начал писать для Mad , а также разрабатывал продукты для мерчандайзинга Mad . [4]

Линч и его жена Кэрол в начале 2000-х вместе работали над серией картин изобразительного искусства, продавая их под совместным псевдонимом «Кринго». [13]

Линч написал две детские книги для Toon Books в 2008–2009 годах: «Оранжевый день Отто» , иллюстрированный Фрэнком Каммузо, и «Мо и Джо, сражающиеся вместе навсегда », иллюстрированные Дином Хаспиелом .

Автопортрет Джея Линча для The Comics Journal № 114 (февраль 1987 г.)

Джей Линч регулярно писал статьи в журнал Mineshaft с 2006 по 2018 год, его работы появлялись в выпусках 18, 19, 20, 21, 22, 23 (обложка), 24, 25, 30, 31 (обложка), 32, 33. и Mineshaft # 35 с обложкой Роберта Крамба , который был «Выпуском памяти Джея Линча». [14]

Личная жизнь и смерть [ править ]

Первая жена Линча Джейн Линч [15] время от времени писала комиксы в начале 1970-х годов, в том числе пьесы, которые она написала для Arcade #3 (интервью с Билла Гриффита персонажем Зиппи-Булавной Головой ) и Skywald Publications #17 от Psycho (рассказ под названием «Безумный класс» 64», иллюстрировано Эмилио Бернардо). Линч и его вторая жена Кэрол прожили в браке двадцать лет. [ нужна ссылка ]

Линч умер от осложнений рака легких 5 марта 2017 года в Кандоре, штат Нью-Йорк . [2] [16]

Награды [ править ]

В июне 2009 года Джей Линч был номинирован на премию Харви в категории «Лучший исполнитель каверов» за кавер на Mineshaft #23. [17]

Библиография [ править ]

Подземный комикс [ править ]

Сольная серия и в качестве редактора:

  • Bijou Funnies № 1–8 (Bijou Publishing Empire, Print Mint, Kitchen Sink, 1968–1973) - редактор, участник
  • ProJunior Дона Долера (Кухонная раковина, октябрь 1971 г.) - редактор, участник
  • Turned on Cuties (издательство Golden Gate Publishing Company, 1972) — редактор, участник
  • Рокси Фаннис (руководитель импорта, 1972) — редактор, участник
  • Purple Cat (Adam's Apple Distributing, 1973) — редактор, участник
  • Nard n 'Pat # 1-2 (Cartoonists Co-Op Press, 1974; Kitchen Sink, 1981) - сольный сериал Линча
  • Фиби и голубиные люди № 1–3 (Кухонная раковина, 1979–1981) - сборник материалов из ленты «Фиби и голубиные люди» с Гэри Уитни (17-летний выпуск в Chicago Reader )

Как участник:

  • Готические дирижабли № 1–2 (1969)
  • Радикальная Америка Комикс (Радикальная Америка, январь 1969 г.)
  • Бугимен # 2 (Компания комиксов Сан-Франциско, 1969)
  • Бугимен # 3 (Компания и сыновья, 1970)

Детские книги [ править ]

Как писатель:

  • Оранжевый день Отто (Toon Books, 2008) - иллюстрировано Фрэнком Каммузо
  • Мо и Джо (Toon Books, 2009) - иллюстрировано Дином Хаспиелом

Дальнейшее чтение [ править ]

  • «Джей Линч и свободное исследование идей: интервью», The Comics Journal № 114 (февраль 1987 г.). [18]
  • Чернила и муки: Антология Джея Линча : Fantagraphics Books , 2018; ISBN   9781683961468 [19]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Комикс Сан-Франциско № 5 (Print Mint/Last Gasp, январь 1980 г.).
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биография Линча , Комиклопедия Ламбьека. По состоянию на 8 марта 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сандомир, Ричард (13 марта 2017 г.). «Джей Линч, создатель андеграундных комиксов, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2017 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Шварц, Бен. «Culture Jamming», Chicago Reader (25 июня 2004 г.).
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Розенкрац, Патрик. «ОСОБЕННОСТИ: Джей Линч, 1945–2017», The Comics Journal (6 МАРТА 2017 г.).
  6. ^ Джин Вайнгартен (20 ноября 2012 г.). «Жевательный юмор» . Журнал Вашингтон Пост . Проверено 3 декабря 2012 г.
  7. ^ Сабин, Роджер (1996). «Уход в подполье» . Комиксы, комиксы и графические романы: история комического искусства . Лондон , Великобритания : Phaidon Press . С. 92, 94–95, 103–107, 110, 111, 116, 119, 124–126, 128 . ISBN  0-7148-3008-9 .
  8. ^ Фокс, М. Стивен. «Бижутерия», ComixJoint. По состоянию на 21 октября 2016 г.
  9. ^ Маркштейн, Дон. «Нард н'Пэт» . Мультопедия Дона Маркштейна . Проверено 2 апреля 2020 г.
  10. ^ Линч, Джей. «Как создавалась серия Wacky Package (по крайней мере, с моей точки зрения)», август 2002 г.
  11. ^ Производственные коды Topps
  12. ^ Хранилище Топпс
  13. ^ Макдональд, Хайди. «Раскрыто: Джей Линч — кринго», The Beat (28.08.2012).
  14. ^ «Индекс шахты для старых проблем» . Шахтный вал . Проверено 20 июня 2018 г.
  15. ^ Шелли, Билл. Харви Курцман: человек, который создал безумный и произвел революцию в юморе в Америке (Fantagraphics, 2015), с. 486.
  16. ^ Сандомир, Ричард (12 марта 2017 г.). «Джей Линч, создатель андеграундных комиксов, умер в возрасте 72 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 февраля 2020 г.
  17. ^ « Поздравляем всех номинантов» Harveyawards.org. Лето 2009 г.» . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 5 сентября 2009 г.
  18. ^ Книги Fantagraphics: The Comics Journal , февраль 1987 г.
  19. ^ Чернила и страдания: Антология Джея Линча на Fantagraphics.com

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e7b1f73735204c9a13aa661168cbdb__1709129460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/db/e8e7b1f73735204c9a13aa661168cbdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jay Lynch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)