Базука Джо

Базука Джо — персонаж комиксов , представленный в небольших комиксах, упакованных в кусочки Bazooka жевательной резинки в индивидуальной упаковке . Он носит черную повязку на глазу , что придает ему характерный внешний вид. Он является одним из наиболее узнаваемых американских рекламных персонажей 20-го века благодаря распространению по всему миру и одним из немногих, связанных с конфетами.
Персонажи и история
[ редактировать ]В его различных злоключениях Базуке Джо присоединяется разношерстная команда персонажей, которые пришли из традиций синдицированных комиксов о детских бандах , таких как Джина Бирнса » «Регил Феллерс и Эда Картера » «Просто дети . В группу входят:
- Пести (ранее Орвилл ), младший брат Джо, в ковбойском сомбреро 1950-х годов.
- Морт , долговязый мальчик, который всегда носит красный свитер с высоким воротником, натянутый на рот. [ 1 ]
- Голодный Герман , толстый приятель Джо
- Джейн , девушка Джо
- Таффи , уличный тип, носящий матросскую шляпу.
- Walkie Talkie , соседский дворняга
Комиксы обычно состоят из мягких, детских шуток, а также небольшой рекламы китчевых товаров, которые можно получить в обмен на комиксы и несколько центов или долларов. С самого начала в 1954 году в нижней части комиксов были изображены «состояния», похожие на те, которые можно найти в печенье с предсказаниями , иногда с комедийным уклоном.
Разработка
[ редактировать ]Где-то между 1952 и 1954 годами Вуди Гельман и Бен Соломон, руководители отдела разработки продуктов компании Topps , [ 2 ] обратился к карикатуристу Уэсли Морсу с просьбой создать Базуку Джо и его банду . Имя персонажу было присвоено после проведения конкурса с предложениями. [ 3 ]
В книге «Герои комиксов: портреты новаторских легенд комиксов » Дрю Фридман писал: «Гельман вместе со своим другом и бывшим соавтором Беном Соломоном создал Эскимо Пита, который Эскимо десятилетиями появлялся в рекламе и упаковках леденцов . Эскимо Пит привлек внимание президента компании Topps Артура Шорина, который нанял Гельмана и Соломона на постоянную работу в Бруклине. Гельман работал редактором и писателем в Topps, а вскоре Гельман стал ее арт-директором. глава отдела разработки новых продуктов, где он разработал мини-комикс о Базуке Джо (нарисованный Уэсли Морсом) и приложил руку ко многим успешным инновациям для коллекционных карточек и других продуктов». [ 4 ]
Стиль Базуки Джо менялся со временем, как и почти всех рекламных персонажей 20-го века, имеющих хоть какое-то долголетие. К 1990-м годам Джо принял более современный образ, включая мешковатые джинсы с низкой посадкой.
С 1967 по 1990 год главным сценаристом был карикатурист Джей Линч . [ 5 ]
Комиксы «Базука Джо» были локализованы или переведены для продажи в других странах. Например, в канадской версии присутствовали двуязычные (одновременно английский и французский) текстовые выноски.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дотц, Уоррен; Мортон, Джим (1996). Какой персонаж! Американские рекламные иконы XX века . Книги летописи. п. 13. ISBN 0-8118-0936-6 .
- ^ Состояние идеального: как бейсбольные карточки стали навязчивой идеей американцев , с. 117, Дэйв Джеймисон, 2010, Atlantic Monthly Press, выходные данные Grove/Atlantic Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, ISBN 978-0-8021-1939-1
- ^ «ЛИЛЕКС» .
- ^ Фридман, Дрю (2014). Герои комиксов: портреты легенд комиксов-новаторов . Книги по фантаграфике. ISBN 1606997319 .
- ^ Джин Вайнгартен (20 ноября 2012 г.). «Жевательный юмор» . Журнал Вашингтон Пост . Проверено 3 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебют комиксов 1954 года.
- Концовки комиксов 2012 года
- Персонажи американских комиксов
- Жевательная резинка
- Комиксы о детях
- Детские персонажи комиксов
- Персонажи комиксов, представленные в 1954 году.
- Талисманы, представленные в 1954 году.
- Персонажи рекламы еды
- Комиксы "Прикол на день"
- Мужские персонажи в комиксах
- Мужские персонажи в рекламе
- Детские персонажи в рекламе
- Вымышленные персонажи без глаза
- Франшизы Топпс
- Вымышленные носители повязок на глазу