Jump to content

Комиксы в Австралии

Австралийские комиксы
Самые ранние публикации 1908
Языки австралийский английский

Австралийские комиксы издаются с 1908 года, и австралийские создатели комиксов начали производить влиятельные работы в мировой индустрии комиксов (особенно в американских комиксах ).

1900-е годы

[ редактировать ]

Vumps британских мальчиков , первый австралийский комикс, эквивалентный газетам , таким как Boy's Own , Chum и The Gem, был опубликован в сентябре 1908 года. [1] В нем были иллюстрации, а текст был напечатан ниже, и он выдержал всего один выпуск. [2]

1910-е годы

[ редактировать ]

7 октября 1911 года цветные комиксы появились в The Comic Australian , еженедельном издании, содержащем шутки и стихи, которое выходило в 87 выпусках до июня 1913 года. [3] В 1916 году появилась детская газета небольшого формата « Золотой век» . В него вошли три страницы стрипов и мультфильмов, в том числе «Элджи и Китти» Б. Эрикссона. Издание прекратилось в 1917 году.

1920-е годы

[ редактировать ]

появился первый продолжающийся австралийский комикс « Ты и я» , нарисованный Стэном Кроссом 4 сентября 1920 года в Smith's Weekly . В августе 1925 года было выпущено комическое приложение Sydney Sunday Times . В него вошли такие ленты, как «Два негодяя» Л. де Конига; «Фиш с жареным картофелем» Нормана МакМюррея и «Странные приключения Перси Пома» Уинна Дэвиса. вышел первый выпуск журнала Us Fellas Джимми Бэнкса 13 ноября 1921 года в журнале Sunbeams Page газеты Sunday Sun . Этот комикс представил персонажа Джинджер Меггс , самый продолжительный австралийский комикс. Первый ежегодник «Солнечные лучи» (Джинджер Меггс) появился в 1924 году и продолжал выходить каждое Рождество в течение следующих 35 лет.

В этот период был выпущен ряд других детских газет, таких как Pals , The Boy's Weekly и Cobbers . Все они содержали несколько полос, но в основном представляли собой текст и статьи.

Общество австралийских черно-белых художников было основано в Сиднее в 1924 году и существует до сих пор как Австралийская ассоциация карикатуристов .

1930-е годы

[ редактировать ]

После упадка Pals на австралийском рынке комиксов доминировали британские комиксы до конца 1931 года, когда был выпущен первый австралийский комикс « Кукабарра» . В «Кукабарре» фигурировали такие персонажи, как Кровожадный Бен и Бессердечный Клод; Весельцы Мулги, Веселый Пит-старатель; и Люси Лубра, Хитрый Або! 20 мая 1934 года был опубликован еще один австралийский комикс «Fatty Finn's Weekly» с участием «Толстяка Финна» Сида Николлса . В остальной части комикса участвовали только австралийские художники с другими лентами, такие как «Медведь Бассо» , «Пэм» и «Пингвин Попси» Хотпойнта и «Осси » Джорджа Литтла. Хотя под каждым кадром был текст, на панелях были выноски со словами.

В конце 1930-х годов рынок начал насыщаться выпуском репринтов американских стрипов, популяризированных женскими журналами The New Idea ( «Бак Роджерс» , «Мир приключений мальчика» , «Кот Феликс» , «Ураганный ястреб» ) и «Женское зеркало» ( «Фантом» ). . В то же время на рынке появился другой жанр переизданий в США - репринты воскресных страниц и приложений в формате таблоидов, печатаемые за рубежом с минимальными затратами. Публикации включали международные комиксы , цветные комиксы и шутки с участием Бака Роджерса , Тарзана , Дика Трейси и ранние работы Уилла Эйснера .

К 1939 году в Австралии прошли политические протесты по поводу сброса зарубежных журналов и комиксов от имени местной промышленности.

1940-е годы

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны австралийское правительство ввело запрет на ввоз американских комиксов и синдицированных доказательств. В результате местная индустрия комиксов процветала. После войны у Австралии образовался огромный государственный долг: местные издатели обнаружили, что у них захваченный рынок , поскольку ограничения на импорт продолжали соблюдаться, в то же время были приняты комиксы в современном американском стиле (в основном без цвета). В свой золотой век австралийский талант создал такие захватывающие творения, как «Ярмак» , «Капитан Атом» , «Тим Вэлор» , «Багровая комета» , «Пантера» , «Ворон» , «Одинокий волк» , «Призрачный рейнджер» и многие другие. В сентябре 1948 года состоялся дебют «Призрака» издательства Frew Publications , самого продолжительного непрерывно издаваемого комикса.

1950-е годы

[ редактировать ]

Это было десятилетие спада на австралийском рынке комиксов: затраты на производство росли, а цены на местные комиксы росли. Комиксы столкнулись с повышенным вниманием общественности: цензура комиксов началась в 1954 году, конкуренция со стороны телевидения (1956) и возобновление импорта американских комиксов (1959).

1960-е годы

[ редактировать ]

В 1960-е годы прекратилось существование немногих изданий местного производства, которым удалось пережить спад в издании комиксов в предыдущее десятилетие. Продажи таких репринтов, как «Призрак» и « Уолт Дисней» , продолжали расти, а читатели начали уделять внимание новым американским импортным товарам, особенно растущей линейке комиксов Marvel .

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1970-х годах произошло возрождение местной комической активности, черпавшей вдохновение из явной и политизированной американской андеграундной комической сцены, хотя в основном связанной с радикальными журналами, такими как Revolution , High Times и Nation Review . Было опубликовано несколько комиксов, за исключением Cobber Comics в 1971 году и Strange Tales (в которых фигурировал Captain Goodvibes , работа Тони Эдвардса ) в 1974 году. Джеральд Карр возродил австралийский комикс в приключенческом стиле также в 1974 году, выпустив бестселлер «Вампир!». , что совпало с бумом комиксов ужасов того времени, за которым последовали «Мастер мозгов и Лисица» (1977) и «Огненный клык» (1982). Виксен стала первой супергероиней комиксов в Австралии.

1980-е годы

[ редактировать ]

С 1980-х годов стало меньше местных переизданий и увеличился прямой импорт иностранных комиксов. На местном фронте новый материал начался с выпуска графического романа Тэда Петржиковски «Динамическая темная туманность» в 1982 году. В 1983 году вышел комикс Oz Comics, в котором дебютировала «Южная эскадрилья» и популярный комикс-антология Reverie , состоявший из семи выпусков, который распространялся по всей стране.

Позже, в середине 1980-х годов, появилось еще много антологий комиксов, которые легли в основу современного австралийского сообщества самоиздателей. Тремя примечательными из них были Fox Comics , которые начались в Мельбурне в 1985 году и продлились пять лет и были выпущены 26 выпусков. «Phantastique» из Сиднея в 1986 году выдержал всего четыре выпуска, так как он был выполнен в стиле комикса «Underground» , но имел массовое распространение – он вызвал национальную известность со стороны оппонентов Фреда Нила и Джона Лоуса . (В число участников входили Кристофер Секьера и Ли Блэкмор ). Циклон! также из Сиднея в 1985 году, это был более традиционный комикс о супергероях с австралийским колоритом. В нем было выпущено восемь выпусков в виде антологии, а затем еще пять в качестве «Южной эскадрильи» , сосредоточенной на ее самой популярной функции (плюс другие побочные продукты, включая «Джакару» и «Темную туманность» в качестве а также возрождение 1990-х годов - в серии было опубликовано более тридцати связанных комиксов).

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы австралийские авторы продолжали размещать свои работы в австралийских газетных киосках через таких дистрибьюторов, как Gordon & Gotch, но успех уменьшался. Популярные австралийские комиксы той эпохи включают Нейлора Диллона «Da 'n Dill» (1993), «Гиппопотам» Hairbutt (1989), «Platinum Grit» (1993) и «Ди Ви» (1997).

В 1990-е годы также наблюдался взрыв комиксов в форме журналов из-за доступности копировальных аппаратов и дешевых почтовых услуг. Многие художники, которые в это время начинали с самостоятельной публикации фотокопий черно-белых комиксов, впоследствии стали популярными иллюстраторами и графическими романистами, в том числе Мэнди Орд , Бен Хатчингс, Антон Эмдин и Жюль Фабер .

Австралийские художники/писатели также начали регулярно создавать работы для зарубежных компаний по производству комиксов, чему способствовал Интернет, который стал инструментом как для поиска талантов, так и для быстрой отправки результатов (что раньше было возможно только с использованием факсимильных аппаратов ). В их число входят Уэйн Николс , Никола Скотт , Бен Темплсмит , Том Тейлор , Михал Дуткевич , Йозеф Секереш , Маркус Мур , Джули Дитрих и Дуг Холгейт.

В 2000-х годах важным рынком для австралийских создателей комиксов были коммерческие австралийские детские журналы. Диллон Нейлор возглавил этот путь вместе с Да'Н'Диллом и популярной Батришей, девушкой-вампиром в K Zone . Среди других художников, регулярно работавших на этих рынках, были Патрик Александер , Джейс Харпер, Рич Уорвик, Дин Рэнкин , Дэмиен Вудс и Ян К. Томас .

В 2007 году Джули Дитрих и Йозеф Секерес запустили портфолио комиксов и графических романов и совместно с ним для Австралийского общества авторов , которое фокусируется на интересах и потребностях авторов комиксов и графических романов, как писателей, так и художников, охватывая такие темы, как стандартизированные контракты, одобренные Австралийским обществом авторов. ASA как для комиксов/GN, принадлежащих авторам, так и для работы по найму.

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010-х годах онлайн-комиксы и графические романы стали еще одной формой, в которой австралийские создатели комиксов заявили о своем присутствии за рубежом, Ники Гринберг , Мэнди Орд , Пэт Грант, Саймон Хансельманн , Ариэль Райс примером чему могут служить и Гэвин Аунг Тан.

Также начали появляться более постоянные площадки, магазины розничной торговли и галереи, посвященные независимой работе над комиксами, в том числе Squishface Studio , Silent Army Storeroom и Santa Clara в Мельбурне и Junky Comics в Брисбене.

Австралийские издатели комиксов

[ редактировать ]

Издательства перепечатки

[ редактировать ]

С 1940-х по 1970-е годы в Австралии было опубликовано множество местных переизданий и переводов американских, а также британских, европейских и южноамериканских комиксов. С 1980-х годов стало меньше местных переизданий и увеличился прямой импорт иностранных комиксов.

Издатели оригинального контента

[ редактировать ]

В 1940-х годах, после запрета на ввоз американских комиксов, был создан ряд австралийских издательских компаний, производящих комиксы с использованием местных художников-комиксистов. Большая часть из них исчезла в 1950-х годах в результате отмены запретов на импорт, кампании цензуры и появления телевидения. Преобладающими издательскими компаниями в это время были:

С конца 1970-х годов комическая сцена в Австралии в значительной степени определялась самостоятельными издателями, которые создавали, печатали и распространяли свои собственные книги, при этом постепенно появлялось несколько издателей, которые были готовы публиковать работы других. Из них некоторым компаниям, таким как Phosphorescent Comics и Gestalt Publishing , удалось стать профессиональными издателями австралийских комиксов и графических романов.

С 2002 года международные издатели все чаще начали публиковать графические романы австралийских создателей комиксов, начиная с The Five Mile Press ( Диллон Нэйлор ) и «Slave Labor Graphics» (Дж. Марк Шмидт, Джейсон Фрэнкс), а в последнее время — Allen & Unwin ( Ники Гринберг). , Мэнди Орд , Брюс Мутард), Scholastic ( Шон Тан ), TokyoPop ( Куини Чан , Мадлен Роска ), Seven Seas Entertainment ( Сара Эллертон ) и Финли Ллойд ( Мэнди Орд ).

  • С 1984 года по настоящее время на церемонии вручения премии Стэнли (организуемой Австралийской ассоциацией карикатуристов ) была отдельная категория для художников-приключенцев/иллюстраторов стриптиза (между 1984 и 1999 годами). Впоследствии эта награда была объединена с Премией художника-карикатуриста комиксов до 2010 года, когда эта категория была восстановлена ​​как Премия художника комиксов. [6]
  • Премия OzCon Awards также была важным признанием австралийских создателей комиксов с момента их создания в 1991 году до прекращения существования OzCons.
  • Премия Kanga Awards была очень желанным признанием отечественного австралийского самостоятельного издательства в середине-конце девяностых.
  • Премия Ledger Awards , учрежденная в 2004 году Гэри Чалонером в честь знаменитого австралийского художника Питера Леджера в знак признания выдающихся достижений австралийского комического искусства и издательского дела, действовала до 2007 года. Она возродилась в 2013 году, и за пропущенные годы вручались ретроспективные награды.

Конвенции

[ редактировать ]

Первым настоящим австралийским съездом комиксов был Comicon I (июнь 1979 г.). [7] проходил в RMIT в Мельбурне . Комикон II (14–16 июня 1980 г.) [8] последовал в отеле Sheraton в Мельбурне, а Comicon III (1981) прошел в Сиднее.

Австралийский съезд комиксов прошел 16–18 января 1986 года в Сиднейском оперном театре , на котором впервые присутствовали международные гости, в том числе Джим Стеранко и Уилл Эйснер , которые позволили Духа изобразить в виде коалы, в то время как Человек-паук был кенгуру . Съезд был организован тремя руководителями – Питером Митрисом, Ричардом Рэем и бывшим консультантом по лицензированию Федеральной издательской деятельности Питером Гринвудом (который сейчас находится в Лос-Анджелесе в качестве международного менеджера по лицензированию классического телевидения). Они надеялись превратить его в ежегодное мероприятие по мотивам Comic-Con в Сан-Диего , но отсутствие корпоративного спонсорства такого крупного мероприятия привело к тому, что оно стало разовым.

Это был предшественник многих последующих конвенций OzCon , проходивших с 1992 по 1998 год в Сиднее. [ нужна ссылка ] с дополнительным мероприятием в Мельбурне в 1997 году и фестивалем комиксов! мероприятия, снова в Сиднее с 2000 по 2002 год.

Supanova Expo — крупнейшая афера в Австралии. Он проводится в Сиднее и Брисбене каждый год с 2002 и 2003 годов соответственно, а с 2008 года он стал включать в себя Перт и Мельбурн. Помимо комиксов, он представляет собой смесь современных телевизионных поп-культур, от научной фантастики и фэнтези до аниме и манга. В нем участвуют авторы комиксов, художники и актеры из популярных сейчас сериалов, фильмов и аниме, а также создатели спецэффектов.

Коллекции

[ редактировать ]

Национальная библиотека Австралии

Государственная библиотека Нового Южного Уэльса

Государственная библиотека Виктории

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Австралийский комикс» . Рекламодатель . 5 сентября 1908 г. с. 16 . Проверено 14 ноября 2011 г.
  2. ^ «Толстяк Финн к Призраку» (PDF) . Национальная библиотека Австралии . Июнь 1996 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
  3. ^ «Австралийский комик» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 14 ноября 2011 г.
  4. ^ Крейг Манро и Робин Шихан-Брайт . Бумажные империи: история книги в Австралии, 1946–2005 гг. (Университет Квинсленда Press, 2006).
  5. ^ Дэвид Кэрролл (2001). «Последовательность комиксов» . Табула Раса . Проверено 17 февраля 2019 г.
  6. ^ ACA - Художники комиксов , получено 10 октября 2011 г.
  7. ^ Саллис, Эд. «Фан-вещи», BEM № 26 (декабрь 1979 г.), стр. 31.
  8. ^ Саллис, Эд. «Фан-вещи», БЭМ № 28 (май 1980 г.), стр. 35.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8c9dd5af73d6114750f40588e25b731__1718576520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/31/d8c9dd5af73d6114750f40588e25b731.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comics in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)