Комиксы в Австралии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2022 г. ) |
Австралийские комиксы | |
---|---|
Самые ранние публикации | 1908 |
Языки | австралийский английский |
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Австралия |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Портал Австралии |
Австралийские комиксы издаются с 1908 года, и австралийские создатели комиксов начали производить влиятельные работы в мировой индустрии комиксов (особенно в американских комиксах ).
История
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Ноябрь 2010 г. ) |
1900-е годы
[ редактировать ]Vumps британских мальчиков , первый австралийский комикс, эквивалентный газетам , таким как Boy's Own , Chum и The Gem, был опубликован в сентябре 1908 года. [1] В нем были иллюстрации, а текст был напечатан ниже, и он выдержал всего один выпуск. [2]
1910-е годы
[ редактировать ]7 октября 1911 года цветные комиксы появились в The Comic Australian , еженедельном издании, содержащем шутки и стихи, которое выходило в 87 выпусках до июня 1913 года. [3] В 1916 году появилась детская газета небольшого формата « Золотой век» . В него вошли три страницы стрипов и мультфильмов, в том числе «Элджи и Китти» Б. Эрикссона. Издание прекратилось в 1917 году.
1920-е годы
[ редактировать ]появился первый продолжающийся австралийский комикс « Ты и я» , нарисованный Стэном Кроссом 4 сентября 1920 года в Smith's Weekly . В августе 1925 года было выпущено комическое приложение Sydney Sunday Times . В него вошли такие ленты, как «Два негодяя» Л. де Конига; «Фиш с жареным картофелем» Нормана МакМюррея и «Странные приключения Перси Пома» Уинна Дэвиса. вышел первый выпуск журнала Us Fellas Джимми Бэнкса 13 ноября 1921 года в журнале Sunbeams Page газеты Sunday Sun . Этот комикс представил персонажа Джинджер Меггс , самый продолжительный австралийский комикс. Первый ежегодник «Солнечные лучи» (Джинджер Меггс) появился в 1924 году и продолжал выходить каждое Рождество в течение следующих 35 лет.
В этот период был выпущен ряд других детских газет, таких как Pals , The Boy's Weekly и Cobbers . Все они содержали несколько полос, но в основном представляли собой текст и статьи.
Общество австралийских черно-белых художников было основано в Сиднее в 1924 году и существует до сих пор как Австралийская ассоциация карикатуристов .
1930-е годы
[ редактировать ]После упадка Pals на австралийском рынке комиксов доминировали британские комиксы до конца 1931 года, когда был выпущен первый австралийский комикс « Кукабарра» . В «Кукабарре» фигурировали такие персонажи, как Кровожадный Бен и Бессердечный Клод; Весельцы Мулги, Веселый Пит-старатель; и Люси Лубра, Хитрый Або! 20 мая 1934 года был опубликован еще один австралийский комикс «Fatty Finn's Weekly» с участием «Толстяка Финна» Сида Николлса . В остальной части комикса участвовали только австралийские художники с другими лентами, такие как «Медведь Бассо» , «Пэм» и «Пингвин Попси» Хотпойнта и «Осси » Джорджа Литтла. Хотя под каждым кадром был текст, на панелях были выноски со словами.
В конце 1930-х годов рынок начал насыщаться выпуском репринтов американских стрипов, популяризированных женскими журналами The New Idea ( «Бак Роджерс» , «Мир приключений мальчика» , «Кот Феликс» , «Ураганный ястреб» ) и «Женское зеркало» ( «Фантом» ). . В то же время на рынке появился другой жанр переизданий в США - репринты воскресных страниц и приложений в формате таблоидов, печатаемые за рубежом с минимальными затратами. Публикации включали международные комиксы , цветные комиксы и шутки с участием Бака Роджерса , Тарзана , Дика Трейси и ранние работы Уилла Эйснера .
К 1939 году в Австралии прошли политические протесты по поводу сброса зарубежных журналов и комиксов от имени местной промышленности.
1940-е годы
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны австралийское правительство ввело запрет на ввоз американских комиксов и синдицированных доказательств. В результате местная индустрия комиксов процветала. После войны у Австралии образовался огромный государственный долг: местные издатели обнаружили, что у них захваченный рынок , поскольку ограничения на импорт продолжали соблюдаться, в то же время были приняты комиксы в современном американском стиле (в основном без цвета). В свой золотой век австралийский талант создал такие захватывающие творения, как «Ярмак» , «Капитан Атом» , «Тим Вэлор» , «Багровая комета» , «Пантера» , «Ворон» , «Одинокий волк» , «Призрачный рейнджер» и многие другие. В сентябре 1948 года состоялся дебют «Призрака» издательства Frew Publications , самого продолжительного непрерывно издаваемого комикса.
1950-е годы
[ редактировать ]Это было десятилетие спада на австралийском рынке комиксов: затраты на производство росли, а цены на местные комиксы росли. Комиксы столкнулись с повышенным вниманием общественности: цензура комиксов началась в 1954 году, конкуренция со стороны телевидения (1956) и возобновление импорта американских комиксов (1959).
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-е годы прекратилось существование немногих изданий местного производства, которым удалось пережить спад в издании комиксов в предыдущее десятилетие. Продажи таких репринтов, как «Призрак» и « Уолт Дисней» , продолжали расти, а читатели начали уделять внимание новым американским импортным товарам, особенно растущей линейке комиксов Marvel .
1970-е годы
[ редактировать ]В 1970-х годах произошло возрождение местной комической активности, черпавшей вдохновение из явной и политизированной американской андеграундной комической сцены, хотя в основном связанной с радикальными журналами, такими как Revolution , High Times и Nation Review . Было опубликовано несколько комиксов, за исключением Cobber Comics в 1971 году и Strange Tales (в которых фигурировал Captain Goodvibes , работа Тони Эдвардса ) в 1974 году. Джеральд Карр возродил австралийский комикс в приключенческом стиле также в 1974 году, выпустив бестселлер «Вампир!». , что совпало с бумом комиксов ужасов того времени, за которым последовали «Мастер мозгов и Лисица» (1977) и «Огненный клык» (1982). Виксен стала первой супергероиней комиксов в Австралии.
1980-е годы
[ редактировать ]С 1980-х годов стало меньше местных переизданий и увеличился прямой импорт иностранных комиксов. На местном фронте новый материал начался с выпуска графического романа Тэда Петржиковски «Динамическая темная туманность» в 1982 году. В 1983 году вышел комикс Oz Comics, в котором дебютировала «Южная эскадрилья» и популярный комикс-антология Reverie , состоявший из семи выпусков, который распространялся по всей стране.
Позже, в середине 1980-х годов, появилось еще много антологий комиксов, которые легли в основу современного австралийского сообщества самоиздателей. Тремя примечательными из них были Fox Comics , которые начались в Мельбурне в 1985 году и продлились пять лет и были выпущены 26 выпусков. «Phantastique» из Сиднея в 1986 году выдержал всего четыре выпуска, так как он был выполнен в стиле комикса «Underground» , но имел массовое распространение – он вызвал национальную известность со стороны оппонентов Фреда Нила и Джона Лоуса . (В число участников входили Кристофер Секьера и Ли Блэкмор ). Циклон! также из Сиднея в 1985 году, это был более традиционный комикс о супергероях с австралийским колоритом. В нем было выпущено восемь выпусков в виде антологии, а затем еще пять в качестве «Южной эскадрильи» , сосредоточенной на ее самой популярной функции (плюс другие побочные продукты, включая «Джакару» и «Темную туманность» в качестве а также возрождение 1990-х годов - в серии было опубликовано более тридцати связанных комиксов).
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-е годы австралийские авторы продолжали размещать свои работы в австралийских газетных киосках через таких дистрибьюторов, как Gordon & Gotch, но успех уменьшался. Популярные австралийские комиксы той эпохи включают Нейлора Диллона «Da 'n Dill» (1993), «Гиппопотам» Hairbutt (1989), «Platinum Grit» (1993) и «Ди Ви» (1997).
В 1990-е годы также наблюдался взрыв комиксов в форме журналов из-за доступности копировальных аппаратов и дешевых почтовых услуг. Многие художники, которые в это время начинали с самостоятельной публикации фотокопий черно-белых комиксов, впоследствии стали популярными иллюстраторами и графическими романистами, в том числе Мэнди Орд , Бен Хатчингс, Антон Эмдин и Жюль Фабер .
Австралийские художники/писатели также начали регулярно создавать работы для зарубежных компаний по производству комиксов, чему способствовал Интернет, который стал инструментом как для поиска талантов, так и для быстрой отправки результатов (что раньше было возможно только с использованием факсимильных аппаратов ). В их число входят Уэйн Николс , Никола Скотт , Бен Темплсмит , Том Тейлор , Михал Дуткевич , Йозеф Секереш , Маркус Мур , Джули Дитрих и Дуг Холгейт.
2000-е
[ редактировать ]В 2000-х годах важным рынком для австралийских создателей комиксов были коммерческие австралийские детские журналы. Диллон Нейлор возглавил этот путь вместе с Да'Н'Диллом и популярной Батришей, девушкой-вампиром в K Zone . Среди других художников, регулярно работавших на этих рынках, были Патрик Александер , Джейс Харпер, Рич Уорвик, Дин Рэнкин , Дэмиен Вудс и Ян К. Томас .
В 2007 году Джули Дитрих и Йозеф Секерес запустили портфолио комиксов и графических романов и совместно с ним для Австралийского общества авторов , которое фокусируется на интересах и потребностях авторов комиксов и графических романов, как писателей, так и художников, охватывая такие темы, как стандартизированные контракты, одобренные Австралийским обществом авторов. ASA как для комиксов/GN, принадлежащих авторам, так и для работы по найму.
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010-х годах онлайн-комиксы и графические романы стали еще одной формой, в которой австралийские создатели комиксов заявили о своем присутствии за рубежом, Ники Гринберг , Мэнди Орд , Пэт Грант, Саймон Хансельманн , Ариэль Райс примером чему могут служить и Гэвин Аунг Тан.
Также начали появляться более постоянные площадки, магазины розничной торговли и галереи, посвященные независимой работе над комиксами, в том числе Squishface Studio , Silent Army Storeroom и Santa Clara в Мельбурне и Junky Comics в Брисбене.
Австралийские издатели комиксов
[ редактировать ]Издательства перепечатки
[ редактировать ]С 1940-х по 1970-е годы в Австралии было опубликовано множество местных переизданий и переводов американских, а также британских, европейских и южноамериканских комиксов. С 1980-х годов стало меньше местных переизданий и увеличился прямой импорт иностранных комиксов.
- Atlas Publications (1948 – ок. 1958) — перепечатки газетных лент, а также американские комиксы от таких издателей, как American Comics Group (ACG). Опубликовал оригинальные австралийские комиксы, такие как «Капитан Атом» (не путать с персонажем Чарльтона / округа Колумбия ), полноцветный комикс австралийцев Артура Мэзера и Джека Беллью (в роли Джона Уэллса).
- Айерс и Джеймс (1940-1970-е) — известны переизданиями Classics Illustrated , хотя они опубликовали тысячи других комиксов, включая диснеевские и другие забавные комиксы о животных, а также вестерны .
- Федеральная издательская компания, также известная как Federal Comics и Australian Edition DC (1983–1986) — переиздавала современные комиксы DC , Marvel (переняв лицензию у Яффы), Чарльтона и Ханны-Барбера , время от времени погружаясь в список историй, полученных от К.Г. Мюррея.
- Frew Publications (1948 – настоящее время) - Ли Фалька . «Призрака» перепечатки
- Гредаун (ок. 1975–1984) — опубликовал широкий спектр репринтных комиксов журнального формата, преимущественно ужасов (из журнала Eerie ), а также вестернов , научной фантастики и других жанров.
- Horwitz Publications (ок. 1950 — ок. 1966) — преимущественно публикуемые перепечатки американских военных , вестернов и криминальных преступлений , в основном из Timely / Atlas / Marvel . В конце 1950-х годов опубликовал несколько оригинальных австралийских комиксов, в частности адаптации романов Картера Брауна . [4] а также «Призрачный коммандос» , созданный Джоном Диксоном , но в основном над ним работал Морис Брэмли , который рисовал его до 1956 года.
- KG Murray Publishing Company, также известная как Murray Publishers Pty Ltd (1947–1983) — доминирующий издатель комиксов в Австралии в течение сорока лет, переиздавала названия комиксов DC через выходные данные, включая Color Comics , Planet Comics и Murray Comics . Начал публиковать оригинальные австралийские материалы, в том числе » Мойры Бертрам , «Flameman » Альберта Де Вайна «High Compression и «Hart Amos The Lost Patrol» .
- Ларри Клеланд, он же Клеланд (1946 – ок. 1957) — принадлежит Vee Publishing Co. В основном это переиздания комиксов Fawcett Comics , затем комиксов Charlton Comics , после кончины Фосетта в 1953 году. В 1954 году опубликовал, вероятно, первый в Австралии комикс для взрослых, скандальный и недолговечный «Стивен Карлайл » Кейта Чатто .
- Cleveland Publishing (1953–2020), издательская компания, которой руководит Джон Патрик «Джек» Аткинс. В основном он публиковал дайджесты художественной литературы в мягкой обложке. В октябре 1950 года Cleveland Press (Cleveland Publishing) выпустила свой первый комикс «Сумеречный рейнджер» , написанный Майклом Нунаном и проиллюстрированный Китом Чатто . В 1956 году они представили свой фирменный 100-страничный комикс King Sized Comics , используя переизданный материал, в который входили Фрэнка Фразетты » «Джонни Комета и Рика Ягера » «Бак Роджерс . Комикс регулярно выпускался до конца 1959 года. Cleveland Press также выпустила серию вестернов, романтических и военных комиксов размером с бумажник «Силуэт» . Они были одними из последних крупных австралийских издателей, напечатавших оригинальные австралийские комиксы.
- Newton Comics (1975–1976) — опубликованные репринты Marvel Comics , часть Максвелла Ньютона эксцентричной недолговечной издательской империи , основанной на таблоиде Melbourne Sunday Observer .
- Otter Press (1998 – настоящее время) — современный издатель репринтов комиксов «Симпсоны» , а также избранных детских и юмористических изданий.
- Yaffa Publishing Group (1960-е — ок. 1983) — сборники переизданий американских газетных лент и комиксов (в том числе первоначально опубликованных Archie Comics , Charlton Comics и Skywald ), а также австралийских комиксов, первоначально созданных для других издателей (таких как John Dixon). « Человек-кошка» ). Многие комиксы Yaffa 1960-х годов содержали оригинальные обложки и иногда интерьеры австралийского художника Кейта Чатто . К концу 1960-х годов переиздавал дубликаты несуществующих комиксов Horwitz Publications . Через издательство Page Publications публикуются репринты Marvel Comics .
Издатели оригинального контента
[ редактировать ]В 1940-х годах, после запрета на ввоз американских комиксов, был создан ряд австралийских издательских компаний, производящих комиксы с использованием местных художников-комиксистов. Большая часть из них исчезла в 1950-х годах в результате отмены запретов на импорт, кампании цензуры и появления телевидения. Преобладающими издательскими компаниями в это время были:
- Fitchett Bros. Pty Ltd, основанная в 1936 году в Мельбурне , после окончания Второй мировой войны компания была приобретена Southdown Press .
- Frank Johnson Publications , основанная в 1941 году в Сиднее Фрэнком Джонсоном и закрывающаяся в 1950 году.
- Hoffmann , основанная в 1943 году в Аделаиде Генри Эдвардом Хоффманом и закрывающаяся в 1949 году.
- Компания офсетной печати (OPC), основанная в Новом Южном Уэльсе.
- NSW Bookstall Company Pty Ltd , основанная в 1940 году.
С конца 1970-х годов комическая сцена в Австралии в значительной степени определялась самостоятельными издателями, которые создавали, печатали и распространяли свои собственные книги, при этом постепенно появлялось несколько издателей, которые были готовы публиковать работы других. Из них некоторым компаниям, таким как Phosphorescent Comics и Gestalt Publishing , удалось стать профессиональными издателями австралийских комиксов и графических романов.
- Комиксы «Черный дом»
- Блэкгласс Пресс
- Издательский концерн Blood & Thunder
- Cardigan Comics — отпечаток карикатуриста Бернарда Калео , издательства Tango.
- Dee Vee Press — издатель антологий и отрывков с участием таких авторов, как Эдди Кэмпбелл , Маркус Мур , Гэри Чалонер , Мэнди Орд и Дарен Уайт.
- Комиксы о летающем тигре
- Generation - опубликованная Generation. ежегодная антология манги
- FrankenComics — отпечаток создателя комиксов Фрэнка Кандилоро , с 2010 года опубликовал более 30 комиксов.
- Gestalt Publishing — крупнейшее независимое издательство графических романов в Австралии.
- Giramondo Publishing — со-издатель (вместе с Top Shelf Пэта Гранта «Синий» . ) графического романа
- Кисеки - издатель антологии манги, выходящей два раза в месяц.
- Milk Shadow Books - издатель андеграундных комиксов, произведений искусства и литературы.
- Озон — Киллеру и Даррен Клоуз
- Озтаку - коллектив художников манги, бывший издатель
- Фосфоресцентные комиксы — опубликованы в The Watch , Dunwich и других изданиях. Работал в середине 2000-х.
- Reverie Publications - издатель антологии, сначала в 1985 году, а затем восстановленный в 2018 году.
- Последовательность комиксов, отредактированная и в основном написанная Кристофером Секейрой, включала такие названия, как «Пограничник», написанный в соавторстве со Стивом Пропошем и иллюстрированный У. Чу Ченом , и «Мистер Блад», иллюстрированный Яном Шерпенхейзеном. [5]
- СТАБ Комиксы
- Шторм Паблишинг
С 2002 года международные издатели все чаще начали публиковать графические романы австралийских создателей комиксов, начиная с The Five Mile Press ( Диллон Нэйлор ) и «Slave Labor Graphics» (Дж. Марк Шмидт, Джейсон Фрэнкс), а в последнее время — Allen & Unwin ( Ники Гринберг). , Мэнди Орд , Брюс Мутард), Scholastic ( Шон Тан ), TokyoPop ( Куини Чан , Мадлен Роска ), Seven Seas Entertainment ( Сара Эллертон ) и Финли Ллойд ( Мэнди Орд ).
Награды
[ редактировать ]- С 1984 года по настоящее время на церемонии вручения премии Стэнли (организуемой Австралийской ассоциацией карикатуристов ) была отдельная категория для художников-приключенцев/иллюстраторов стриптиза (между 1984 и 1999 годами). Впоследствии эта награда была объединена с Премией художника-карикатуриста комиксов до 2010 года, когда эта категория была восстановлена как Премия художника комиксов. [6]
- Премия OzCon Awards также была важным признанием австралийских создателей комиксов с момента их создания в 1991 году до прекращения существования OzCons.
- Премия Kanga Awards была очень желанным признанием отечественного австралийского самостоятельного издательства в середине-конце девяностых.
- Премия Ledger Awards , учрежденная в 2004 году Гэри Чалонером в честь знаменитого австралийского художника Питера Леджера в знак признания выдающихся достижений австралийского комического искусства и издательского дела, действовала до 2007 года. Она возродилась в 2013 году, и за пропущенные годы вручались ретроспективные награды.
Конвенции
[ редактировать ]Первым настоящим австралийским съездом комиксов был Comicon I (июнь 1979 г.). [7] проходил в RMIT в Мельбурне . Комикон II (14–16 июня 1980 г.) [8] последовал в отеле Sheraton в Мельбурне, а Comicon III (1981) прошел в Сиднее.
Австралийский съезд комиксов прошел 16–18 января 1986 года в Сиднейском оперном театре , на котором впервые присутствовали международные гости, в том числе Джим Стеранко и Уилл Эйснер , которые позволили Духа изобразить в виде коалы, в то время как Человек-паук был кенгуру . Съезд был организован тремя руководителями – Питером Митрисом, Ричардом Рэем и бывшим консультантом по лицензированию Федеральной издательской деятельности Питером Гринвудом (который сейчас находится в Лос-Анджелесе в качестве международного менеджера по лицензированию классического телевидения). Они надеялись превратить его в ежегодное мероприятие по мотивам Comic-Con в Сан-Диего , но отсутствие корпоративного спонсорства такого крупного мероприятия привело к тому, что оно стало разовым.
Это был предшественник многих последующих конвенций OzCon , проходивших с 1992 по 1998 год в Сиднее. [ нужна ссылка ] с дополнительным мероприятием в Мельбурне в 1997 году и фестивалем комиксов! мероприятия, снова в Сиднее с 2000 по 2002 год.
Supanova Expo — крупнейшая афера в Австралии. Он проводится в Сиднее и Брисбене каждый год с 2002 и 2003 годов соответственно, а с 2008 года он стал включать в себя Перт и Мельбурн. Помимо комиксов, он представляет собой смесь современных телевизионных поп-культур, от научной фантастики и фэнтези до аниме и манга. В нем участвуют авторы комиксов, художники и актеры из популярных сейчас сериалов, фильмов и аниме, а также создатели спецэффектов.
Коллекции
[ редактировать ]Национальная библиотека Австралии
- www.wnichols.com , 2005 г. – Сайт содержит обновления, касающиеся работ художника комиксов Уэйна Николса , галереи и биографию.
- Коллекция австралийских комиксов 1930–1950-х годов (51 коробка, ~550 выпусков) включает предметы, ранее находившиеся в коллекциях Мика Стоуна и Грэма МакГи.
- Коллекция австралийских комиксов Джона Райана , ок. 1940–1960 (9,25 м. / 66 ящиков + 2 л. ед.)
- Коллекция австралийских комиксов МакГи , ок. 1940–1960 (312 ящиков + 5 л. шт.)
- Archie Comics , 1987–1993 (25 коробок)
- Коллекция австралийских комиксов Майкла Хилла , 1990–2000 гг. (435 экземпляров)
- Коллекция журналов Ника Хендерсона , 1980–2010 гг., ок. 2000 томов, включая множество журналов с комиксами.
- Коллекция комиксов Ника Хендерсона, 1960–1990-е, ок. 350 экземпляров, включая австралийские и австралийские репринты американских комиксов.
- Коллекция карикатур и рисунков Джеффа Прайора, 1978– (около 7290 рисунков)
- Коллекция Джорджа Молнара , 1955–1991 (около 2472 рисунков)
- Коллекция карикатур и рисунков Алана Мойра , 1972–2009 (рисунки 2008 г.)
- Коллекция Уорда О'Нила , 1987–2007 (716 рисунков)
- Архив карикатур и рисунков Стэна Кросса , 1912–1974 (4937 рисунков + 71 фотография)
- Коллекция мультфильмов Джуди Горачек, 1996–2006 гг. (80 рисунков)
- Коллекция Матильды , 1981–1993 (ок. 270 карикатур, ок. 500 фотографий, 2 скульптуры, ок. 2 плакатов)
- Сборник мультфильмов Стюарта Маккрея , ок. 1963–1980 (648 рисунков)
- Мультфильмы WEG , 1970–1990 (104 рисунка)
- Коллекция мультфильмов Джона Спунера , 1989–2008 гг. (58 рисунков)
- Артур Хорнер Сборник политических карикатур (211 рисунков)
- Коллекция Перси Дина , ок. 1910–1930 (68 рисунков пером и тушью) карикатуры на австралийских политиков, опубликованные в «Бюллетене» такими карикатуристами, как сэр Дэвид Лоу , Ливингстон Хопкинс , Том Гловер и Деннис Коннелли.
- Проект устной истории художников-комиксов и иллюстраторов, 1995– , (8 цифровых аудиокассет), интервьюер, Роз Боуден
- Бумаги Нэн Фуллартон , около 1940-около 1969 (4,7 м, 6 коробок), автора, иллюстратора, художника комиксов и художника по балетным костюмам.
- Бумаги Стэна Кросса , 1880–1980-е (0,56 м, 4 коробки)
Государственная библиотека Нового Южного Уэльса
- Коллекция австралийских независимых комиксов и журналов для фанатов Эндрю М. Поттса, 1989–2003 гг. (3 коробки, 172 экземпляра)
- Коллекция австралийских репринтов американских и английских комиксов 1940–1967 гг. (58 коробок)
- Рисунки бюллетеня, 1886–1960 (18 070 рисунков), среди художников — Норман Линдсей , сэр Дэвид Лоу , Джордж Ламберт, Джеффри Тауншенд и Дядюшка Уайт .
- Клуб австралийских черно-белых художников. Коллекция карикатур и карикатурных рисунков, 1920-е годы; 1943–1991 (около 4000 рисунков, акварельных зарисовок, двухцветных отпечатков, бромированных негативов и бромидных отпечатков)
- Карикатуры и карикатуры на текущие события и общественных деятелей Ливингстона Хопкинса и Остина О. Спейра , ок. 1893–1909 (117 рисунков и 1 репродукция на 21 листе)
- Карикатуры и карикатуры Билла Лика , ок. 1987–1991 (100 рисунков)
Государственная библиотека Виктории
- Коллекция австралийских комиксов Кевина Патрика, 1970–2005 гг. (~ 170 наименований)
- Сары Хауэлл (~ 152 наименования) Коллекция австралийских комиксов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Австралийский комикс» . Рекламодатель . 5 сентября 1908 г. с. 16 . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Толстяк Финн к Призраку» (PDF) . Национальная библиотека Австралии . Июнь 1996 года . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ «Австралийский комик» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Крейг Манро и Робин Шихан-Брайт . Бумажные империи: история книги в Австралии, 1946–2005 гг. (Университет Квинсленда Press, 2006).
- ^ Дэвид Кэрролл (2001). «Последовательность комиксов» . Табула Раса . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ ACA - Художники комиксов , получено 10 октября 2011 г.
- ^ Саллис, Эд. «Фан-вещи», BEM № 26 (декабрь 1979 г.), стр. 31.
- ^ Саллис, Эд. «Фан-вещи», БЭМ № 28 (май 1980 г.), стр. 35.
Источники
[ редактировать ]- Берроуз, Тоби и Стоун, Грант (ред.). «Комиксы в Австралии и Новой Зеландии: коллекции, коллекционеры, создатели». Нью-Йорк; Норвуд [С. Ауст.]: Haworth Press, c1994. ISBN 1-56024-664-2
- Крук, Эдгар. «Комические каперсы в Национальной библиотеке», в «NLA News», январь 2005 г., том XV, номер 4. Канберра: Национальная библиотека Австралии, 2005 г.
- Харкер, Марго «Культурные изгои: коллекция австралийских романтических комиксов Национальной библиотеки Австралии», в журнале «The National Library Magazine», март 2009 г.
- Харкер, Марго «Проповедуя чистоту», в журнале «The National Library Magazine», июнь 2009 г.
- Ньюджент, Энн, «От Толстяка Финна до Призрака», «Новости NLA», июнь 1996 г., том VI, номер 9.
- Патрик, Кевин. Герои и злодеи: австралийские комиксы и их создатели . Мельбурн: Государственная библиотека Виктории, 2006. ISBN 0-9775064-4-4
- Райан, Джон. Панель за панелью: история австралийских комиксов . Стэнмор, Новый Южный Уэльс: Касселл, Австралия, 1979. ISBN 0-7269-7376-9
- Шил, Аннетт (ред.). Бонзер: австралийские комиксы 1900-1990-х годов . Редхилл Саут, Вика: Elgua Media, 1998. ISBN 1-876677-00-7 / 1876677066
- Мейнард, Эми. «Сцена в Мельбурне: пример производства комиксов, городских пространств и творческих индустрий».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AusReprints - история и база данных австралийских издателей репринтов
- Ассоциация австралийских карикатуристов
- Comics Australia — комментарии и критика австралийской сцены комиксов.
- Австралийский журнал комиксов - Обзор австралийского последовательного искусства
- Ownaindi — австралийская торговая площадка комиксов. Поддержка и покупка напрямую у более чем 25 австралийских авторов комиксов.
- Reverie Publications Австралийское издательство комиксов