Планетарный (комиксы)
Планетарный | |
---|---|
Информация о публикации | |
Издатель | Дикая буря ( DC Comics ) |
Расписание | Неустойчивый |
Жанр | |
Дата публикации | Сентябрь 1998 г. - октябрь 2009 г. |
Количество проблем | 27 |
Главный герой(и) | Джакита Вагнер Барабанщик Элайджа Сноу |
Творческий коллектив | |
Создано | Уоррен Эллис Джон Кассадей |
Написал | Уоррен Эллис |
Художник(а) | Джон Кассадей |
Колорист(ы) | Лора Мартин |
Сборники изданий | |
Во всем мире и другие истории | ISBN 1-56389-648-6 |
Planetary — американская серия комиксов , созданная писателем Уорреном Эллисом и художником Джоном Кассадеем и изданная издательством Wildstorm издательства DC Comics . После первого предварительного выпуска в сентябре 1998 года с апреля 1999 года по октябрь 2009 года было выпущено 27 выпусков.
История публикаций
[ редактировать ]Планетарный обзор был представлен в выпуске № 33 журнала Gen. 13 и выпуск №6 C-23 , оба датированные сентябрем 1998 года. Обложка первого выпуска этой серии была датирована апрелем 1999 года. Первоначально предполагалось, что выпуск серии будет состоять из 24 выпусков, выходящих два раза в месяц, но с 2001 по 2003 год выпуск этой серии был приостановлен из-за болезни писателя Уоррена Эллиса и других обязательствах Кэссадея. Лаура Мартин (также известная как Лаура ДеПюи) раскрасила почти каждый выпуск сериала. Серия возобновилась в 2004 году и завершилась выпуском №27 в октябре 2009 года.
Эллис планировал, что в книге основное внимание будет уделено жанру супергероев, а не самим супергероям: «Я хотел сделать что-то, что действительно ушло бы глубже в поджанр, обнажило его корни и показало его ответвления». [ 1 ] и заявил в своем предложении для серии комиксов: «[...] Что, если бы у вас была столетняя история супергероев, которая медленно просачивалась в этот молодой и современный мир супергероев Вселенной Wildstorm? Что, если бы вы могли взять все старое и сделать его снова новым?» [ 2 ]
Рич Крайнер охарактеризовал работы Джона Кассадея в The Comics Journal как «близкие к золотому стандарту сказочного реализма в популярных комиксах». [ 3 ] отметил вклад колориста Лоры Мартин как «столь же убедительный», как и вклад Кассадея Том Андерхилл в своем обзоре для The Comics Journal . [ 4 ]
Одной из главных особенностей сериала является изображение альтернативных версий многих фигур популярной культуры , таких как Годзилла , Тарзан , Шерлок Холмс , [ 5 ] и Док Сэвидж . [ 6 ] Это распространяется на персонажей комиксов как из DC Comics (например, Супермен , Зеленый Фонарь и Чудо-женщина ), так и из комиксов Marvel (например, Фантастическая четверка , [ 7 ] Халк Тор и . )
концепцию мультивселенной , Эллис также представил в сериале черпая для вдохновения математическую концепцию, известную как группа монстров . [ 8 ] Мультивселенная описывается как «теоретическая снежинка, существующая в 196 833-мерном пространстве». [ 9 ] отсылка к методу визуализации, используемому некоторыми математиками при описании группы Monster.
Сюжет
[ редактировать ]В 1999 году Элайджа Сноу, столетний затворник и бывший искатель приключений, обладающий способностями к криокинезу, неохотно соглашается на работу в полевую команду Planetary, организации, которая исследует «тайную историю» двадцатого века. Полевая команда, также состоящая из сверхчеловека Джакиты Вагнер и технопата по имени Барабанщик, поддерживается сетью глобальных офисов, специалистов и оборудования и безоговорочно финансируется неопознанным, невидимым покровителем по имени «Четвертый человек». В ходе своих миссий полевая группа сталкивается с концепциями из спекулятивной фантастики во плоти , такими как герои журнальных журналов , супергерои , кайдзю , уся и гун-фу , супершпион, из фильмов категории B монстры , воображаемые технологии Жюля Верна и межзвездные корабли . Команда осознает фантастическую природу своих открытий, воплощенную в мантре: «Это странный мир; давайте оставим его таким».
Обеспокоенный после нескольких миссий, проведенных в пассивном наблюдении, Сноу становится активным, предоставляя планетарную поддержку экипажу застрявшего межпространственного «переходного корабля». Он также участвует в достижении цели Planetary по освобождению жизненно важных технологий и чудесных реликвий, разграбленных в качестве трофеев Четверкой — сверхмощной конкурирующей группой — в ходе десятилетий тайных операций черных и бессмысленных злодеяний, а также по восстановлению и оказанию помощи жертвам Научного Города Ноль, концентрационный лагерь, используемый Четверкой для экспериментов над людьми. Сноу постепенно начинают беспокоиться из-за пробелов в своих знаниях, которые ставят его в невыгодное положение по сравнению с Четверкой, а также его товарищами по команде.
С помощью секретного агента Джона Стоуна Сноу восстанавливает множество утраченных воспоминаний, в том числе различные секретные приключения, которые он задокументировал в публикации под названием «Планетарный путеводитель». Он помнит, что он сам - Четвертый человек, а полевая команда - его доверенные коллеги, но после неудачной операции против Четверки он был подвергнут блокам памяти и изгнан их лидером Рэндаллом Даулингом в обмен на жизни команды. Опасаясь репрессий со стороны Четверки, команда попыталась вернуть Сноу на поле, не нарушая его блоков памяти. Сноу также вспоминает бывшего члена команды Эмброуза Чейза, способного изменять законы физики в ограниченном поле, который, по-видимому, был смертельно ранен оперативником Даулинга, но необъяснимым образом исчез, не оставив тела.
Вновь приняв на себя лидерство, Сноу активно противостоит Четверке, срывая их планы и обращая их союзников, прежде чем напрямую атаковать их членов: он захватывает и пытает Уильяма Лезера и жертвует наблюдением за уникальным внеземным объектом, чтобы навсегда запереть Джейкоба Грина за пределами планеты. Вагнера отталкивает, казалось бы, мстительный поворот Сноу, но Барабанщик, которого Сноу спас от Четверки, и который знает, что Сноу спас Вагнера в детстве, верит, что его цель - прежде всего спасти жизни.
После того, как полевая команда уклоняется от орбитальной атаки лучей смерти Четверки, они подчиняют Стоуна, которого Лезер раскрыл как информатора Четверки. Стоун раскрывает истинную цель Четверки: устранить сопротивление будущему вторжению враждебной параллельной Земли в качестве платы за предоставление Четверке сверхспособностей. Сноу связывается с Даулингом и требует всю базу данных знаний Четверки и их капитуляцию в обмен на сохранение их жизней, несмотря на то, что, по-видимому, у них нет оружия в качестве рычага воздействия.
Озадаченные, оставшиеся члены Четверки, Даулинг и Ким Зюскинд, встречают Сноу в выбранном им месте. Захватив базу данных Четверки, но не сдавшись, Сноу запускает сменный корабль с теперь уже экипажем, давно погребенный под землей, открывая огромную пропасть и бросая Даулинга и Зюскинда насмерть. Сноу посещает враждебную Землю на сменном корабле и, чтобы сдержать их вторжение, выдвигает ультиматум, угрожающий их уничтожением.
Planetary внедряет восстановленные технологии по всему миру в некоммерческих целях, значительно продвигая научный и гуманитарный прогресс. Тем временем, предполагая, что Чейз жив, но подвешен в поле остановившегося времени, Сноу приказывает построить машину времени, которая схлопнет поле за счет эффекта перетаскивания кадров . [ 10 ] преодолевая опасения Барабанщика о том, что, согласно квантовой механике , появление путешествий во времени предопределит всю будущую временную шкалу из-за коллапса волновой функции . Однако Сноу лично включает машину времени, и его намерение сохранить мир странным, вызванное эффектом наблюдателя , проявляется во многих временных линиях вместо одной: пока Чейза находят и успешно сортируют, многочисленные версии полевой команды прибывают из разных будущее, обещающее еще больше приключений.
Персонажи
[ редактировать ]Аутсайдеры
[ редактировать ]Серия комиксов DC «Аутсайдеры» 2023–2024 годов , написанная Джексоном Ланцингом и Коллином Келли, возродила идею « Планетарной истории» во вселенной DC : персонажи DC Люк Фокс и Бэтвумен в команде с женщиной, назвавшейся Барабанщиком, отправляются на миссии по расследованию Тайная история вселенной DC, воплощенная в многочисленных перезагрузках . [ 11 ] Новым Барабанщиком оказывается Джакита Вагнер, единственная выжившая из планетарной непрерывности, стертой в результате одной из таких перезагрузок.
Сборники изданий
[ редактировать ]Сериал и побочные продукты собраны в несколько томов :
- Планетарный :
- Том 1: «Во всем мире и другие истории» (собран превью № 1–6; твердый и мягкий переплет). ISBN 1-56389-648-6 )
- Том 2: Четвертый человек (сборник № 7–12; твердый и мягкий переплет). ISBN 1-56389-764-4 )
- Том 3: Покидая 20-й век (сборник № 13–18; твердый переплет). ISBN 1-4012-0293-4 и мягкая обложка ISBN 1-4012-0294-2 )
- Том 4: Археология пространства-времени (сборник № 19–27; твердый переплет). ISBN 1-4012-0996-3 и мягкая обложка. ISBN 1-4012-2345-1 )
- Planetary: Crossing Worlds (собраны три кадра кроссовера выше; только в мягкой обложке). ISBN 1-4012-0279-9 )
- Планетарная книга первая (собирает № 1–14, «Планетарный обзор» и «Планетарный/Власть: управляя миром» ; также сценарий № 1, эскизы дизайна персонажей) ISBN 1-4012-7166-9 ) (июль 2017 г.) (мягкая обложка)
- Планетарная книга вторая (собирает № 15–27, «Планетарный/JLA: Terra Occulta» и «Планетарный/Бэтмен: Ночь на Земле ») ISBN 1-4012-7799-3 ) (март 2018 г.) (мягкая обложка)
- Absolute Planetary, том 1 (собирает превью и № 1–12, а также сценарий к № 1; твердый переплет в футляре). ISBN 1-4012-0327-2 )
- Absolute Planetary, том 2 (сборник № 13–27; твердый переплет в футляре). ISBN 1-4012-2701-5 )
- «Планетарный омнибус» (собирает превью , № 1–27, а также три отдельных кадра кроссовера выше, а также сценарий № 1, эскизы дизайна персонажей и обложки как для Absolute Editions, так и для четырех коммерческих книг в мягкой обложке); только в твердом переплете ISBN 1-4012-4238-3 )
Награды
[ редактировать ]- 2000:
- «Лучший продолжающийся сериал» Номинация на премию Эйснера
- Номинация на премию Эйснера «Лучший новый сериал»
- 2002: Номинирован на премию Эйснера «Лучший продолжающийся сериал».
- 2005: Номинирован на премию Эйснера «Лучший сериализованный рассказ» за «Планетарий № 19–20» («Тайна в космосе / Свидание»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристофер Батчер (31 октября 2000 г.). «ПРОФИЛЬ: Интервью Уоррена Эллиса (часть первая)» . popimage.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Эллис, Уоррен (ноябрь 1997 г.). «Планетарное предложение» . warrenellis.com. Архивировано из оригинала 11 июля 2000 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Крайнер, Рич (февраль 2004 г.). «Огневой рубеж: Планетарный/Бэтмен». Журнал комиксов . 1 (№ 258): 50–51. ISSN 0194-7869 .
- ^ Андерхилл, Том (февраль 2006 г.). «Уоррен, просто признай это». Журнал комиксов . 1 (№ 274): 62–64. ISSN 0194-7869 .
- ^ Уоррен Эллис ( ж ), Джон Кассадей ( а ). «Век» Планетарный , нет. 13 (февраль 2001 г.). Комиксы DC .
- ^ Уоррен Эллис ( ж ), Джон Кассадей ( а ). «Добрый доктор» Планетарный фильм , вып. 5 (сентябрь 1999 г.). Комиксы DC .
- ^ Уоррен Эллис ( ж ), Джон Кэссиди ( а ). «Добрый доктор» Планетарный фильм , вып. 5 (сентябрь 1999 г.). Комиксы DC .
- ^ Уоррен Эллис (27 марта 2005 г.). «27 марта 2005 года» . Живой журнал Уоррена Эллиса . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Уоррен Эллис ( ж ), Джон Кассадей ( а ). Планетарный , нет. 2 (апрель 1999 г.). Комиксы DC.
- ↑ История предполагает, что машины времени не могут путешествовать во времени после начала путешествий во времени, поэтому Чейза невозможно спасти в прошлом.
- ^ Доноху, Тимоти Блейк (5 августа 2023 г.). «Новые комиксы DC о аутсайдерах отдают дань уважения классической книге Wildstorm» . Ресурсы по комиксам .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Планетарный в базе данных Grand Comics
- Планетарный (команда) в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Планетарный (название) в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Страница признательности планетарным комиксам
- Планетарная временная шкала
- Мир черных героев: Биография Якиты Вагнер