Сэмюэл Чартерс
Сэмюэл Чартерс | |
---|---|
Рожденный | Сэмюэл Барклай Чартерс IV 1 августа 1929 г. Питтсбург , Пенсильвания , США |
Умер | 18 марта 2015 г. Стокгольм , Швеция | (85 лет)
Занятие |
|
Национальность | Американский |
Альма-матер | Городской колледж Сакраменто Калифорнийский университет, Беркли |
Супруг | |
Дети | 3 |
Сэмюэл Барклай Чартерс IV (1 августа 1929 — 18 марта 2015) — американский историк музыки, писатель, продюсер, музыкант и поэт. Он был широко публикуемым автором на темы блюза и джаза . Он также писал художественную литературу. [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Чартерс родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания , в семье, принадлежащей к высшему среднему классу, которая интересовалась прослушиванием и исполнением музыки всех видов. «Я вырос в мире репетиций групп, блюзовых пластинок и полного осознания джаза... Семья также играла рэгтайм, также играла Дебюсси, а также слушала новую музыку Бартока. Это был общий музыкально-культурный интерес. центральное место в котором занимал джаз» (Исмаил, 2011, с. 232). Чартерс впервые увлекся блюзовой музыкой в 1937 году, после того как услышал Бесси Смит версию песни Джимми Кокса «Nobody Knows You When You’re Down and Out» в исполнении (Charters, 2004). Он переехал со своей семьей в Сакраменто, штат Калифорния , в возрасте 15 лет. Чартерс говорит, что он «все это время играл на кларнете, стабильно играл джаз; свой первый оркестр у меня появился, когда мне было тринадцать… У меня не было никаких природных способностей». , но я продолжал идти вперед, и именно это непосредственно привело [sic] меня к началу исследования» (Исмаил, 2011, с. 232). Он посещал средние школы в Питтсбурге и Калифорнии и посещал Городской колледж Сакраменто , который окончил в 1949 году. После прохождения военной службы во время Корейской войны получил степень бакалавра экономики в Калифорнийском университете в Беркли в 1956 году.
В 1940-х и 1950-х годах, хотя он в основном был погружен в изучение и исполнение джаза, Чартерс также приобрел множество старых записей американских блюзовых музыкантов. В конце концов он собрал огромную и ценную коллекцию и начал понимать, что блюз и джаз связаны в истории черной музыки. В 1950 году он сел на автобус Greyhound в Сакраменто, штат Калифорния, и направлялся в Новый Орлеан, где искал уроки джазового кларнета у великого Джорджа Льюиса. Вместо этого он обнаружил, что ищет на улицах Техаса недавно скончавшегося евангелиста Слепого Уилли Джонсона. Он вернулся в Новый Орлеан, штат Луизиана , где впитал в себя историю и культуру, о которых раньше только читал; он прожил там большую часть 1950-х годов, перемещаясь между Беркли и Новым Орлеаном. Он прослужил два года в армии США (1951–53) и начал изучать джазовый кларнет у Джорджа Льюиса .
Чартерс всегда интересовался политикой и хотел играть роль в общественной жизни, но, поскольку в 1952 году, находясь в армии, он вступил в конфликт с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, он решил, что ему придется заниматься политикой, не занимаясь политикой. какой-то офис. «Для меня написание статей о черной музыке было способом борьбы с расизмом. Вот почему моя работа не академична, именно поэтому она представляет собой не что иное, как популяризацию: я хотел, чтобы люди услышали черную музыку, как я сказал в « Поэзии чернокожих». Блюз ... Вот где я говорю, знаете ли, если, представив музыку, я смогу заставить кого-то взглянуть сквозь расовые различия и увидеть черное лицо и увидеть в этом человеке человеческое существо - и именно поэтому мои работы бесстыдно романтичны. Исмаил, 2011, стр. 251–52). Чартерс всегда считал, что блюз содержит в себе небольшую и чистую часть народной поэзии, нечто, пронизывающее тексты ранних исполнителей, таких как Чарли Паттон и Слепой Уилли МакТелл, но теряющееся в более позднем, более коммерциализированном блюзе. «Мне действительно наскучили все эти чертовы гитарные соло. Для меня они все звучали как Би Би Кинг, и что мне действительно хотелось услышать, так это отличный текст…» Таким образом, Чартерс считал поэзию блюза глубоким выражением человеческой культуры, которое могло бы объединить всех людей, которые любят поэзию (Исмаил, 2011, стр. 258).
Чартерс в течение многих лет исследовал историю джаза, но в 1950-х годах он также начал изучать блюз. Заметив, что его копия записей блюзмена Роберта Джонсона была записана в Сан-Антонио, Чартерс в 1953 году отправился в Техас, чтобы узнать все, что мог, о Роберте Джонсоне и еще одном из его любимых музыкантов, Слепом Уилли Джонсоне. С поисков Чартерсом Роберта Джонсона начались годы его полевых записей (сначала для Folkways Records по всей территории Соединенных Штатов, а затем на Багамах в 1958 году, где он сделал первые записи Джозефа Спенса ). Его записи 1959 года техасского блюзмена Лайтнина Хопкинса сыграли важную роль в новом открытии Хопкинса. Также в 1959 году Чартерс опубликовал свою влиятельную книгу «The Country Blues» — первую историю блюза и увлекательный отчет о своих поисках самих блюзменов, а также одноименный альбом сопутствующий .
В течение многих лет полевой работы в 1950-х годах, которая привела к публикации « Кантри-блюза» , Чартерс всегда чувствовал себя перегруженным объемом работы, необходимой для правильного документирования музыки чернокожих американцев, и надеялся, что его произведения побудят других присоединиться к нему. «У меня всегда было ощущение, что нас так мало, а работа такая огромная. Вот почему я писал книги именно так — чтобы романтизировать очарование поиска старых блюзовых певцов. Я говорил: «Помогите! Эта работа» действительно большой, и мне действительно нужна большая помощь!» Я действительно преувеличил, но это сработало! Боже мой, я вернулся из того года в Европе и нашел детей, проводивших исследования на Юге. В какой-то момент они почти все пришли ко мне и написали мне письмо, в котором говорилось об этом. это то, что я делаю» (Исмаил, 2011, с. 259).
Именно в этот момент Кен Гольдштейн из молодой группы Bluesville Line of Prestige Records попросил Чартерса поехать в Мемфис, чтобы записать Ферри Льюиса, а затем Пинк Андерсон в Спартанбурге, Южная Каролина. Во время этих путешествий Сэм записал ряд других блюзменов, что отчасти привело к его увольнению из Prestige. Это также привело к созданию «Блюза», первого блюзового фильма, снятого на крайне расистском Юге Америки, снятого Сэмом и его женой Энн. После многолетнего исчезновения фильм вновь появился в пакете под названием «В поисках тайных героев», созданном и распространяемом Document Records в 2020 году.
Сочинения Чартерса оказали влияние, выявив аспекты афроамериканской музыки и культуры, которые ранее были в значительной степени неизвестны широкой публике, а также опубликовали стихи и романы. Его сочинения включают многочисленные книги на темы блюза, джаза, африканской музыки и багамской музыки , а также аннотации к многочисленным звукозаписям. [ 3 ]
В 1963 и 1964 годах Чартерс управлял недавно созданным Prestige Folklore . лейблом [ 4 ] С 1966 по 1970 год он работал продюсером психоделической антивоенной группы Country Joe and the Fish (все альбомы, кроме CJ Fish 1970 года). Он также был связан с европейским лейблом Sonet Records и в 1970 году продюсировал Rockaround the Country альбом Bill Haley & His Comets для Sonet.
Он разочаровался в американской политике во время войны во Вьетнаме и переехал со своей семьей в Швецию , начав там новую жизнь, несмотря на то, что поначалу не мог говорить на этом языке. Он делил свое время между Швецией (где он имел шведское гражданство, хотя и сохранял гражданство США) и Коннектикутом . Он помогал создавать музыку различных шведских музыкальных групп и переводил на английский произведения шведского писателя Томаса Транстрёмера, лауреата Нобелевской премии по литературе в 2011 году.
Первый брак Чартерса в возрасте 20 лет закончился разводом. В 1959 году он женился на писательнице, редакторе, знатоке поколения битников , фотографе и пианистке Энн Чартерс (род. 1936), с которой он познакомился в Калифорнийском университете в Беркли в 1954–55 учебном году на уроке музыки; она профессор английской и американской литературы на пенсии в Университете Коннектикута . [ 5 ] Эти двое сотрудничали во многих проектах, особенно в их обширных полевых записях, как, например, в фильме «Блюз» (1962). В книге «День такой длинный, а заработная плата такая маленькая» Чартерс описал свои музыкальные приключения на острове Андрос на Багамах в 1958 году. У него было трое детей: старший, Сэмюэл Чартерс V, был продуктом его первого брака и является морской архитектор, живущий в Новом Орлеане. Двое других, Нора Чартерс и Маллай Оккиогроссо, проживают в Нью-Йорке. Нора, 1973 года рождения, является фотографом, а Маллей, 1967 года рождения, работает психиатром на факультете Медицинского колледжа Вейл Корнелл. [ когда? ] [ нужна ссылка ]
Чартерс был лауреатом премии «Грэмми» , а его книга «Кантри-блюз» была занесена в Зал славы блюза в 1991 году как одна из «классиков блюзовой литературы». [ 3 ] [ 6 ] В 2000 году он и его жена подарили Архив блюза и народной афроамериканской музыкальной культуры Сэмюэля и Энн Чартерс Исследовательскому центру Томаса Дж. Додда Университета Коннектикута в Сторрсе, штат Коннектикут . Архив содержит материалы, собранные за десятилетия работы пары по документированию и сохранению афроамериканской музыки на территории Соединенных Штатов, стран Карибского бассейна и Африки. Материалы архива включают более 2500 звукозаписей, а также видеозаписи, фотографии, монографии, ноты, полевые записи, переписку и контракты музыкантов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 2008 году Чартерс опубликовал книгу «Труба за углом: история джаза Нового Орлеана» . В 2014 году он опубликовал «Танцы Гарри Брайта» , короткое художественное произведение, которое он назвал «басней»; «Чем заняться в окрестностях Пикадилли»; и «Какие пути, какие путешествия: новые и избранные стихи». В том же году он и его жена также основали коллекцию шведского искусства Сэма и Энн Чартерс в колледже Огастана в Рок-Айленде, штат Иллинойс .
Чартерс умер в своем доме в Орсте, Стокгольм, Швеция, 18 марта 2015 года от миелодиспластического синдрома , разновидности рака костного мозга. [ 1 ] [ 2 ]
Книги
[ редактировать ]- 1959, «Деревенский блюз» . Нью-Йорк: Райнхарт. Перепечатано в 1975 году издательством Da Capo Press с новым предисловием автора.
- 1962, Джаз: история нью-йоркской сцены . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей (с Леонардом Кунштадтом).
- 1963, Поэзия блюза . С фотографиями Энн Чартерс. Нью-Йорк: Дубовые публикации.
- 1963 - Джаз Нового Орлеана (1885–1963): Указатель негритянских музыкантов Нового Орлеана . Нью-Йорк: Дубовые публикации.
- 1967, Блюзмены . Нью-Йорк: Дубовые публикации.
- 1969, «В это место» . Беркли: Ойез Пресс.
- 1971, Некоторые стихи / поэты: исследования американской андеграундной поэзии с 1945 года, с фотографиями Энн Чартерс. Беркли: Ойез Пресс.
- 1972, Из шведской записной книжки . Беркли: Ойез Пресс.
- 1972, Избранные стихи Ларри Эйгнера. Под редакцией совместно с Андреа Вятт. Беркли: Ойез Пресс
- 1973, Роберт Джонсон . Нью-Йорк: Дубовые публикации.
- 1975, Наследие блюза: взгляд на искусство и жизнь двенадцати великих блюзменов: неформальное исследование . Лондон: Колдер и Боярс.
- 1976 год, Лагос . Беркли: Ойез Пресс.
- 1977, «Сладкий, как ливень дождя» . Нью-Йорк: Дубовые публикации.
- 1979, Скрипачи: картинки и слова . Собрано Сэмюэлем Чартерсом; перевод Рольфа Аггестама . Вальстрем и Видстранд.
- 1980, О тех, кто умер . Беркли: Ойез Пресс.
- 1981, Корни блюза: африканские поиски . Бостон: М. Боярс.
- 1983 год, г-н Джаби и г-н Смайт . Нью-Йорк: Мэрион Боярс. Его первый роман
- 1984, Последняя ночь Джелли Ролл Мортон в гостинице «Джунгли»: воображаемые мемуары . Нью-Йорк: М. Боярс.
- 1986, Луизиана Блэк: Роман . Нью-Йорк: М. Боярс.
- 1991, Создатели блюза . (Включает The Bluesmen и Sweet As the Showers of Rain ). Да Капо.
- 1992, Год страны . Беркли: Ойез Пресс.
- 1992. Элвис Пресли звонит матери после шоу Эда Салливана . Миннеаполис: Coffee House Press.
- 1999, День такой длинный, а заработная плата такая маленькая: Музыка на летнем острове . Нью-Йорк: Мэрион Боярс .
- 2000, Блюзовые лица: Портрет блюза .
- 2004, « Идя по дороге блюза: подборка произведений блюза, 1956–2004» . Нью-Йорк: Мэрион Боярс.
- 2006, Новый Орлеан: Игра джазового хора . Марион Боярс.
- 2007, Бебо Вальдес, портрет кубинской легенды .
- 2008, Труба за углом: история джаза Нового Орлеана . Джексон: Университетское издательство Миссисипи.
- 2009, Язык песни: путешествия в музыкальный мир африканской диаспоры .
- 2014, Яркие танцы Гарри: Басня . Предзнаменования.
- 2015, Песни печали: Люси МакКим Гаррисон и рабские песни США .
Звукозаписи
[ редактировать ]![]() |
- 1951, «Счастливые медные обманщики», «Боевой топор большого вождя»; Группа Jug Band Five из родного города Мемфиса, "When the Saints Go Marching In " (сингл на 78 об/мин). Чартерс, участник группы, исполнил вокал и кларнет. Запись финансировал отец его тогдашней жены. Согласно « Контрольному списку произведений, записей, компиляций и сочинений для выпуска альбомов» Чартерса, 1951–2000 годы (неопубликовано): «Друг, Расс Соломон, управлял небольшим магазином пластинок в задней части аптеки своего отца в театре Тауэр. здание в Сакраменто и его Tower Records были первым — и, возможно, единственным — магазином, в котором наша пластинка была в наличии». Брандт Рекордс.
- 1954, Билли и Ди Ди Пирс: Музыка Нового Орлеана, том. 3, Музыка танцевальных залов (избранные треки). Народные записи. Избранные треки были переизданы в 1993 году как часть серии Blues Masters от Rhino Records на альбоме Blues Masters 11: Classic Women Blues.
- 1954, Слепой Дэйв Росс: Слепой Уилли Джонсон (избранные треки). Народные записи.
- 1954, The Mobile Strugglers: American Skiffle Bands (избранные треки). Народные записи.
- 1954, Рамблин Джек Эллиот и Дерролл Адамс . Неизданный.
- 1955, Анджелина Джонсон: Blind Willie Johnson (избранные треки. Folkways Records.
- 1959, Молния Хопкинс: Молния Хопкинс. Народные записи.
- 1959, Джозеф Лэмб: исследование классического рэгтайма. Народные записи.
- 1959, Музыка Нового Орлеана: Том. 4 Рождение джаза. Народные записи.
- 1959, Деревенский блюз. Отчеты RBF/Folkways. Сборник выпущен вместе с книгой Чартерса The Country Blues.
- 1960, Фурри Льюис: Фурри Льюис. Народные записи.
- 1961, Пинк Андерсон: Каролинский блюзмен, Том. 1. Престиж/Блюзвилл Рекордс.
- 1961, Пинк Андерсон: Человек медицинского шоу, Том. 2. Престиж/Блюзвилл Рекордс.
- 1961, Пинк Андерсон, Баллада и народный певец, Vol. 3. Престиж/Блюзвилл Рекордс.
- 1962, Бэккантри Бочка , Бочка Бак МакФарланд . Народные записи. [ 10 ]
- 1962, Энн Чартерс: эссе в стиле рэгтайм. Народные записи.
- 1963, Джей Ди Шорт / Сын Хаус: Блюз дельты Миссисипи. Народные записи.
- 1964, Али Акбар Кан и Рави Шанкар: мастера-музыканты Индии. Престиж Рекордс.
- 1964, The Holy Modal Rounders . Престиж Рекордс.
- 1964, Музыка Багамских островов: Том. 1 Багамская народная гитара, Джозеф Спенс. Народные записи.
- 1964, Музыка Багамских островов: Том. 2 Духовная музыка, стартовые песни и баллады. Народные записи.
- 1964, Музыка Багамских островов: Том. 3 Инструментальная музыка с Багамских островов. Народные записи.
- 1964, Джаз Нового Орлеана. The 'Twenties Folkways Records.
- 1965, Герман Мелвилл: Моби Дик или Кит. Читает Луи Зорич. Народные записи.
- 1965, Чарльз Айвз: Сонаты для скрипки и фортепиано. Народные записи.
- 1965, Чарльз Айвз: Короткие фортепианные пьесы. Народные записи.
- 1965, Чикаго Блюз (т. 1–3). Серия под названием «Чикаго/Блюз/Сегодня!» Авангард Рекордс.
- 1965, «Терри Каллиер: Новое фолк-звучание Терри Каллиера». Престиж Рекордс.
- 1967, «Кантри Джо и рыба: электрическая музыка для разума и тела». Авангард Рекордс.
- 1967, Деревенский Джо и рыба: Я чувствую, что собираюсь умереть. Авангард Рекордс.
- 1967, Бадди Гай: Мужчина и блюз. Авангард Рекордс.
- 1968, Джон Фэйи: Рекия. Авангард Рекордс.
- 1968, Джуниор Уэллс: Идем на тебя! Авангард Рекордс.
- 1968, Бадди Гай: Это Бадди Гай! Авангард Рекордс.
- 1969, Мороз: Морозная музыка . Авангард Рекордс.
- 1969, Мороз: Рок-н-ролльная музыка . Авангард Рекордс.
- 1970, Билл Хейли и Кометы: Travelin 'Band. Янус Рекордс. Выпущен в Швеции на лейбле Sonet Records под названием Rock Round the Country.
- 1971, Skaggmanslaget: Снюс, мышь и бренди. Сонетные отчеты.
- 1971, Стефан Гроссман: Те приятные дни. Трансатлантические отчеты.
- 1971, Разное. Художники: Спеллманстамма в Дельсбо. Сонетные отчеты.
- 1972, Каджунцы (Том 1 и Том 2). Сонет Рекордс.
- 1972, Пепс Перссон: Неделя, когда Пепс приехал в Чикаго. Сонет Рекордс.
- 1972, Энн Чартерс: Букет Джоплина. ( Первоначально выпущенный самостоятельно на Portents Records, 1964.) GNP Records.
- 1973, Стефан Гроссман: Живой. Трансатлантический.
- 1974, Родословная Пепа: Родословная Пепа. Сонетные отчеты.
- 1974, Энн Чартерс: Гений Скотта Джоплина. Сонет Рекордс.
- 1975, Африканское путешествие: поиск корней блюза . Авангард Рекордс.
- 1975. Родословные Пепа: Стандарт свиньи. Сонетные отчеты.
- 1975, Гриоты: служители устного слова . Библиотека этнических традиций.
- 1976, Rockin 'Dopsie и Cajun Twisters: Doin' the Zydeco. Сонет Рекордс.
- 1977, Джерри Уильямс и дорожные работы: слишком быстро, чтобы жить, слишком молод, чтобы умереть. Сонет Рекордс.
- 1978, Африканская флейта, Гамбия. Народные записи.
- 1979, Джерри Уильямс и дорожные работы: я умею джайвить. Сонет Рекордс.
- 1982, Клифтон Шенье и его группа Red Hot Louisiana: Я здесь. Сонет Рекордс.
- 1985, Оркестр Клезмерской консерватории: Прикосновение клеза! Авангард Рекордс.
- 1990, Дэйв ван Ронк: Напевать про себя. Газель Рекордс.
- 1990, Фуги: Песни из портативного леса. Газель Рекордс.
- 1998, Бебо Вальдес: Воспоминания о Гаване. Газель Рекордс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ротер, Ларри (18 марта 2015 г.). «Сэмюэл Чартерс, основоположник блюза, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Американский историк музыки Сэмюэл Чартерс умер в возрасте 85 лет» . Ассошиэйтед Пресс. 19 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ланкфорд, Ронни Д. младший «Биография Сэмюэля Чартерса» . Вся музыка . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Фольклорный лейбл Prestige Forms» (PDF) . Денежный ящик . The Cash Box Publishing Co. Inc., Нью-Йорк. 21 сентября 1963 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Документы Энн Чартерс» . Университет Коннектикута . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ↑ The Blues Foundation. Архивировано 7 марта 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Архив блюза и народной афроамериканской музыки Charters» . Университет Коннектикута . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Знаменитый продюсер жертвует афроамериканские музыкальные архивы» . Продвижение в Интернете. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Чартеры расширяют музыкальный архив Центра Додда джазовыми записями» . Продвижение в Интернете. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ "Backcountry Barrelhouse - Barrelhouse Buck | Песни, обзоры, авторы | AllMusic" . Вся музыка . Проверено 20 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Блюзовые лица: прославление работы Сэма и Энн Чартерс» (21 октября 2000 г.)
- «Интервью с Сэмюэлем Чартерсом», Мэтью Исмаилом, «Blues Discovery: Reaching Across the Divide » (2011)
- «Охота за сокровищами в Лондоне, 1973 год»
- «Изучение Сэмюэля Чартерса», Ларри Хоффман, в журнале Living Blues Magazine , № 282, Vol. 54, № 1, январь 2023 г., https://livingblues.com/
Прослушивание
[ редактировать ]- Интервью Дона Сваима 1984 года с Сэмюэлем Чартерсом из Wired for Books
- 1929 рождений
- смертей в 2015 г.
- Смертность от миелодиспластического синдрома
- Писатели из Питтсбурга
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли
- Продюсеры звукозаписи из Пенсильвании
- Американские коллекционеры народных песен
- Американские романисты XX века
- Историки блюза
- Американские писатели о музыке
- Американские историки музыки
- Американские романисты XXI века
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Писатели из Пенсильвании
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Историки джаза