Strange Days (альбом The Doors)
Странные дни | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 25 сентября 1967 г. | |||
Записано | Май – август 1967 г. | |||
Студия | Сансет Саунд , Голливуд | |||
Жанр | ||||
Длина | 34 : 49 | |||
Этикетка | Электра | |||
Продюсер | Пол А. Ротшильд | |||
Дверей Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Strange Days | ||||
|
Strange Days — второй студийный альбом американской рок- группы The Doors , выпущенный 25 сентября 1967 года на лейбле Elektra Records и вышедший через восемь месяцев после их одноименного дебютного альбома . После успешного релиза последнего в начале 1967 года группа начала экспериментировать как с новым, так и со старым материалом для своего второго альбома. После выпуска Strange Days занял третье место в США Billboard 200 и в конечном итоге получил платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA). Он содержит два сингла, попавших в топ-30: « People Are Strange » и « Love Me Two Times ».
Несмотря на то, что альбом не смог сравниться с успехом своего предшественника, по словам автора Дэвида В. Московица, «возможно, сама группа больше всего ценила его в музыкальном и творческом плане». [ 1 ] Музыкальный журналист Стивен Дэвис считает Strange Days лучшим альбомом Doors и «одним из величайших артефактов рок-движения». [ 2 ]
Запись и концепция
[ редактировать ]Strange Days были записаны во время перерывов в турне с мая по август 1967 года на студии Sunset Sound Recorders в Голливуде (та же студия, что и их первый альбом). В отличие от сессий 1966 года, продюсер Пол А. Ротшильд и инженер Брюс Ботник использовали новейшую на тот момент 8-дорожечную записывающую машину. Длительные сессии позволили группе поэкспериментировать в студии и еще больше дополнить свое звучание необычными инструментами и звуковыми манипуляциями. [ 1 ] [ 3 ] Ботник сказал, что Doors были полны решимости использовать «новые методы записи. Никаких запретов». [ 4 ]
Я начал читать музыку в правом нижнем углу и читал справа налево всю нижнюю строку, а затем перешел на следующую строку. Дойдя до конца предыдущей строки, я перепрыгнул на следующую строку справа, читая все наоборот, снизу вверх.
- Рэй Манзарек объясняет свою игру на клавишных в "Unhappy Girl". [ 3 ]
В отличие от The Doors , в Strange Days используются различные инструменты, от маримбы [ 5 ] к синтезатору Moog , который был описан как одно из первых применений синтезатора в истории рок-музыки . [ 6 ] Вклад синтезатора был запрограммирован с помощью Пола Бивера и исполнен вокалистом Джимом Моррисоном . [ 4 ] [ 7 ] Сессионный музыкант Дуг Лубан иногда играл на бас-гитаре во время записи альбома. [ 5 ]
группа исследовала конкретные музыкальные приемы. Во время записи альбома [ 8 ] Например, во время записи "Unhappy Girl" клавишник Рэй Манзарек сыграл свое вступление на клавиатуре задом наперед, и позже были сделаны соответствующие наложения. [ 3 ] В треке "Horse Latitudes" Ботник взял белый шум магнитофона и изменял скорость, заводя его вручную (в результате чего получался звук, похожий на звук ветра), в то время как четыре участника группы необычным образом играли на различных инструментах. Затем была использована дополнительная варискорость для создания различных тембров и эффектов. [ 9 ]
Состав
[ редактировать ]Strange Days Музыкальные критики попеременно описывали как кислотный рок . [ 10 ] психоделический поп , [ 11 ] психоделический рок , [ 12 ] или просто психоделия ; [ 13 ] [ 14 ] Барни Хоскинс назвал это «пост-психоделической поп-музыкой». [ 15 ] Некоторые песни альбома были написаны примерно в то же время, что и те, что появились на The Doors . Два из них («My Eyes Have Seen You» и « Moonlight Drive ») были записаны в 1965 году на студии Trans World Pacific Studios до того, как Робби Кригер к группе присоединился ; действительно, последний был задуман Моррисоном до его рокового воссоединения с Манзареком летом 1965 года. [ 16 ] Хотя песня была опробована дважды во время записи дебюта группы, обе версии были признаны неудовлетворительными. Обычная блюзовая аранжировка "Moonlight Drive" отличается определяющим слегка необычным ритмом и узкой гитарой Кригера , которые создают жуткое звучание. [ 17 ]
Первый сингл с пластинки, « People Are Strange », был написан в начале 1967 года после того, как Кригер, барабанщик Джон Денсмор и подавленный Моррисон поднялись на вершину Лорел каньона . [ 5 ] Денсмор вспоминал процесс написания песни в своей книге « Всадники шторма» : Денсмора и Кригера, которые тогда были соседями по комнате, посетил, казалось бы, удрученный Моррисон. По предложению Денсмора они отправились на прогулку по Лорел каньону. Моррисон вернулся с прогулки «в эйфории» с ранними текстами песни «People Are Strange». [ 18 ]
Хотя Моррисон был основным автором песен The Doors, Кригер написал несколько хит-синглов группы, а его первой композицией стала « Light My Fire ». Его блюзовая песня « Love Me Two Times » была о солдате/матросе в его последний день со своей девушкой перед отправкой якобы на войну. [ 19 ] Манзарек сказал, что лирически песня может быть о «похоти и потере или о множественных оргазмах, я не уверен, о каких именно». [ 20 ] Манзарек сыграл окончательную версию этой песни на клавесине , который Манзарек описал как «самый элегантный инструмент, который обычно не ассоциируется с рок-н-роллом». [ 20 ] Он был отредактирован до продолжительности 2:37 и выпущен как второй сингл (после "People Are Strange") с альбома и достиг 25-го места в чартах США. После выпуска "Love Me Two Times" считался несколько рискованным для трансляции по радио и был запрещен в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , как "слишком противоречивый", к большому разочарованию группы. [ 21 ]
Моррисона «Horse Latitudes» демонстрирует устную поэзию . [ 22 ] который подтвердил, что написал стихотворение еще в школьные годы. [ 23 ] Однако Манзарек упомянул, что никогда не верил, что написал «Лошадиные широты» в таком юном возрасте, утверждая, что слова были «слишком зрелыми». [ 20 ] Завершает альбом 11-минутная эпопея « When the Music's Over », клавишная партия которой была вдохновлена » Херби Хэнкока « Warmelon Man . [ 3 ]
Выпуск и упаковка
[ редактировать ]Strange Days был лучшим альбомом ... В нем было сказано все, что мы пытались сказать в музыкальном плане, и он содержал некоторые из лучших стихов Джима ... Мы были уверены, что он будет больше, чем все, что когда-либо делали Битлз. Но сингла не было. Пластинка умерла для нас. Он никогда не побеждал так, как должен был.
–Продюсер Пол А. Ротшильд. [ 6 ]
Я очень горжусь нашим вторым альбомом [ Strange Days ], потому что ... Он рассказывает историю. Это целое усилие. Когда-нибудь получит заслуженное признание. Ты знаешь? Я не думаю, что многие люди знали о том, что мы делали.
– Вокалист Джим Моррисон в интервью журналу Downbeat Magazine в 1970 году . [ 24 ]
Strange Days был выпущен 25 сентября 1967 года на лейбле Elektra Records . [ 25 ] Хотя альбом был довольно успешным, достигнув 3-го места в США за шестьдесят три недели пребывания в чартах в ноябре 1967 года, его влияние было ослаблено устойчивым успехом дебютного альбома группы, который оставался в десятке лучших более десяти лет. месяцев после его выпуска во время 122-недельного пребывания. По словам музыкального журналиста Стивена Дэвиса , Strange Days также оказался «самым продаваемым альбомом» Doors за всю их карьеру с Моррисоном. [ 2 ]
На обложке альбома Strange Days , сфотографированной Джоэлом Бродским , изображена группа уличных артистов в Нью-Йорке. Фотография сделана в Сниффен-Корт , жилом переулке рядом с 36-й Восточной улицей между Лексингтоном и Третьей авеню на Манхэттене. [ 26 ] Настоящих уличных артистов не удалось найти на все назначенные роли, поэтому помощник Бродского выполнял роль жонглера, а случайному таксисту заплатили 5 долларов за то, чтобы он позировал, играя на трубе. Были наняты гномы-близнецы: один изображен на передней обложке, а другой - на задней обложке, которая представляет собой вторую половину той же фотографии на передней обложке. [ 27 ] Тем не менее, групповой снимок группы появляется на плакате на заднем плане обеих обложек с подписями о группе и названии альбома. (Эта же фотография ранее появлялась на задней обложке дебютного альбома группы.) [ 28 ] Из-за тонкости названия исполнителя и альбома большинство музыкальных магазинов наклеивают на обложку наклейки, чтобы помочь покупателям более четко идентифицировать его. [ 27 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 29 ] |
Классический рок | [ 30 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 31 ] |
МузыкаHound | 3.5/5 [ 32 ] |
PopMatters | 9/10 [ 33 ] |
Роллинг Стоун | (благоприятный) [ 34 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 35 ] |
Наклонный журнал | [ 36 ] |
Помимо более низких коммерческих показателей по сравнению с The Doors , современные отзывы о Strange Days в целом были положительными. Rolling Stone высказал мнение, что альбом «обладает всей силой и энергией первого альбома, но он более тонкий, более сложный и гораздо более эффективный», и утверждал, что «весь альбом, отдельные песни и особенно финальный трек построены на пяти части трагедии, как и в греческой драме , когда музыка заканчивается, происходит катарсис ». [ 34 ] Джин Янгблад из LA Free Press написал блестящий обзор, отметив музыкальный стиль Doors как «более сюрреалистический, чем психоделический, в нем больше боли, чем кислоты ». [ 15 ] Роберт Кристгау назвал альбом «мускулистым, но деформированным» в колонке для Esquire в мае 1968 года , но далее написал, что The Doors пришли «из ниоткуда, чтобы стать самой тяжелой группой Америки». [ 37 ]
Ретроспективные рецензии на альбом были столь же благоприятными. В 2007 году по случаю выхода 40-летнего юбилейного издания Сал Чинквемани из журнала Slant Magazine утверждал, что «хотя у The Doors были более частые и очевидные пики, причудливая Strange Days представляет собой более амбициозную, единую работу. В ней меньше наполнителей». треки и каждая песня имеют такой же вес, как и предыдущая и последующая», и назвал ее «документом иногда красивой, иногда пугающей и часто извращенной эпохи страха и идеализма». [ 36 ] Он также занял высокие места в списках; в 2012 году пластинка заняла 409-е место в журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времен по версии . [ 38 ] и тот же журнал включил его в свой список 2007 года «40 основных альбомов 1967 года». [ 39 ] Strange Days занял двадцатое место в Ultimate Classic Rock . списке «25 лучших психоделических рок-альбомов» [ 40 ] а журнал Q поставил его на 35-е место в своем списке. [ 41 ]
Некоторые критики считают, что он не совсем соответствует своему предшественнику. [ 15 ] В путеводителе по альбому Rolling Stone написано: «За исключением тяжелого блюза «Love Me Two Times» и рок-танго «Moonlight Drive», Strange Days не обладали силой The Doors ». [ 15 ] [ 35 ] В своем ретроспективном сайте AllMusic обзоре альбома на Ричи Унтербергер отмечает: «Многие песни на Strange Days были написаны примерно в то же время, что и те, что появились на The Doors , и, оглядываясь назад, создается ощущение, что лучшие из всех песен уже был выбран для дебютного альбома. По этой причине второй альбом группы не так ошеломляющий, как их дебютный альбом», но он также отметил, что в целом «это очень успешное продолжение тем их классического альбома». [ 5 ] [ 29 ]
«Странные дни» и его песни повлияли на картины художника Джорджа Кондо в 2023 году. [ 42 ]
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный альбом
[ редактировать ]Все треки написаны The Doors ( Джим Моррисон , Рэй Манзарек , Робби Кригер и Джон Денсмор ). Подробности взяты из выпуска Elektra в США 1967 года; другие выпуски могут отображать другую информацию. [ 43 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Странные дни » | 3:05 |
2. | "Ты потерялась, маленькая девочка" | 3:01 |
3. | « Люби меня дважды » | 3:23 |
4. | «Несчастная девочка» | 2:00 |
5. | "Конские широты" | 1:30 |
6. | « Мунлайт Драйв » | 3:00 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Люди странные » | 2:10 |
2. | «Мои глаза видели тебя» | 2:22 |
3. | «Я не вижу твоего лица мысленно» | 3:18 |
4. | « Когда музыка закончилась » | 11:00 |
Общая длина: | 34:49 |
Переиздания
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
11. | «Люди странные» (фальстарты и студийные диалоги) | 1:42 |
12. | «Люби меня дважды» (дубль 3) | 3:35 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Странные дни » | 3:08 |
2. | "Ты потерялась, маленькая девочка" | 3:02 |
3. | « Люби меня дважды » | 3:17 |
4. | «Несчастная девочка» | 2:00 |
5. | "Конские широты" | 1:35 |
6. | « Мунлайт Драйв » | 3:03 |
7. | « Люди странные » | 2:13 |
8. | «Мои глаза видели тебя» | 2:27 |
9. | «Я не вижу твоего лица мысленно» | 3:26 |
10. | « Когда музыка закончилась » | 11:00 |
Персонал
[ редактировать ]Примечания к альбому US Elektra 1967 года и к компакт-диску Rhino Records 40th Anniversary Edition 2007 года с сопроводительными эссе Брюса Ботника и Барни Хоскинса могут отличаться от других источников. [ 5 ] [ 43 ]
Двери
- Джим Моррисон — вокал, синтезатор Moog в «Strange Days» [ 4 ]
- Рэй Манзарек — клавишные, маримба , клавесин в «Love Me Two Times» [ 20 ]
- Робби Кригер — гитара
- Джон Денсмор — ударные
Дополнительные музыканты
- Дуг Любан — бас-гитара (кроме «Unhappy Girl», «Horse Latitudes» и «When the Music’s Over») [ 44 ]
- Пол Бивер - программирование синтезатора Moog в "Strange Days" [ 4 ]
Технический
- Пол А. Ротшильд - производство
- Брюс Ботник — инженерия
- Джоэл Бродски — фотография на обложке
- Уильям С. Харви — концепция обложки и художественное оформление
Графики
[ редактировать ]Альбом
Диаграмма | Год | Пик |
---|---|---|
США Рекламный щит 200 [ 45 ] | 1967 | 3 |
Одиночные игры
Год | Одиночный (сторона A / сторона B) | Диаграмма | Пик |
---|---|---|---|
1967 | « Люди странные » / «Несчастная девочка» | Рекламный щит Горячие 100 | 12 [ 46 ] |
1967 | « Люби меня дважды » / « Лунный свет » | Горячие 100 | 25 [ 46 ] |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 47 ] | Платина | 100,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 48 ] | 2× Золото | 200,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 49 ] | Золото | 250,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 50 ] | Золото | 25,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [ 51 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 52 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Московиц 2015 , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 2005 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б с д Куберник, Харви . «Рэй Манзарек о 6 студийных альбомах The Doors: «Потерянные» интервью» . Лучшие классические группы . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пинч и Трокко 2002 , стр. 120–122.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ботник, Брюс ; Хоскинс, Барни (2007). Strange Days (буклет на компакт-диске, посвященный 40-летнему юбилею). Двери . Рино Рекордс .
- ^ Перейти обратно: а б Вайдман, 2011 , стр. 142–143.
- ^ Манзарек 1998 , с. 256.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , с. 120.
- ^ Хопкинс и Шугерман 1980 , с. 128.
- ^ "Strange Days" группы The Doors, классика эйсид-рока в 50 лет . Эхо . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Нельсон, Майкл (29 июля 2015 г.). «Двери: Странные дни (1967)» . Стереогум . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Пероне 2004 , с. 24.
- ^ Матихас-Мекка 2020 , стр. 78.
- ^ Бускин, Ричард. «Классические треки: The Doors 'Strange Days' » . Звук на звуке . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайдман 2011 , с. 143.
- ^ Маджиннис, Том. «Двери: «Лунный свет» – обзор» . Вся музыка . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Фонг-Торрес 2006 , с. 231.
- ^ Денсмор 2009 , с. 124.
- ^ Вайдман 2011 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б с д Манзарек 1998 , с. 258.
- ^ Денсмор 2009 , с. 148.
- ^ Матихас-Мекка 2020 , с. 79.
- ^ Хопкинс, Джерри (26 июля 1969 г.). «Интервью журналу Rolling Stone: Джим Моррисон» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк: Веннер Медиа . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Дэвис 2005 , с. 372.
- ^ «Музыка Дверей» . Двери.com . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Гаар 2015 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Фаул, Кайл (3 сентября 2013 г.). «Двери: Обложка Strange Days – За обложкой» . Эсквайр . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Стена 2014 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи . « Strange Days – The Doors | Песни, обзоры, авторы, награды | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «The Doors: Strange Days — Клубный обзор альбома недели» . Классический рок . 3 декабря 2019 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Ларкин, Колин (27 мая 2011 г.). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс . п. 763. ИСБН 978-0857125958 .
- ^ Графф, Гэри ; Дурхгольц, Дэниел (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам . Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. стр. 358 . ISBN 1-57859-061-2 .
- ^ Драйвер, Ричард (31 января 2018 г.). «Двери: Странные дни (издание, посвященное 50-летию)» . ПопМатерс . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Странные дни – Обзор» . Роллинг Стоун . 23 ноября 1967 года.
- ^ Перейти обратно: а б «The Doors: Путеводитель по альбому» . Rollingstone.com . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чинквемани, Сал (18 апреля 2007 г.). «Двери: Странные дни | Обзор альбома | Журнал Slant» . Журнал «Слант» . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (май 1968 г.). «Колонны» . Эсквайр . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «40 основных альбомов 1967 года» . Роллинг Стоун . 2007. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Галлуччи, Майкл (23 февраля 2021 г.). «25 лучших психоделических рок-альбомов» . Абсолютный классический рок . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «40 величайших психоделических альбомов всех времен» . Вопрос . № 3. 2005 г. Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Амадур (15 февраля 2023 г.). «15 минут с Джорджем Кондо» . LAmag — культура, еда, мода, новости и Лос-Анджелес . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Странные дни (Примечания к альбому). Двери . Нью-Йорк: Elektra Records . 1967. Задняя обложка. ЭКС-74014.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Герстенмейер 2001 , с. 49.
- ^ "История чарта Doors ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двери: «Горячая сотня»» . Рекламный щит . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — The Doors — Strange Days» . Музыка Канады .
- ^ «Сертификаты французского альбома – Doors – Strange Days» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите ДВЕРИ и нажмите ОК .
- ^ «Золотая/платиновая база данных (The Doors; « Странные дни » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – The Doors – Strange Days» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 22 июня 2022 г. В раскрывающемся меню «Anno» выберите «2022». Введите «Странные дни» в поле «Фильтр». Выберите «Альбом и сборник» в разделе «Раздел».
- ^ «Сертификация британских альбомов – Doors – Strange Days» . Британская фонографическая индустрия . Выберите альбомы в поле «Формат». Выберите Золото в поле Сертификация. Введите «Странные дни» в поле «Поиск наград BPI» и нажмите Enter.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – The Doors – Strange Days» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Дэвис, Стивен (2004). Джим Моррисон: Жизнь, Смерть, Легенда . Издательство Пингвин . ISBN 1-59240-064-7 .
- Денсмор, Джон (1990). Наездники на шторме: Моя жизнь с Джимом Моррисоном и The Doors . Делакорт Пресс . ISBN 978-0-385-30033-9 .
- Гаар, Джиллиан Г. (8 июля 2015 г.). Двери: Иллюстрированная история . Вояджер Пресс . ISBN 978-0760346907 .
- Герстенмейер, Хайнц (2001). The Doors – Звуки для вашей души – Die Musik Der Doors (на немецком языке). ISBN 978-3-8311-2057-4 .
- Хопкинс, Джерри ; Шугерман, Дэнни (1980). Никто здесь не выйдет живым . Гранд Сентрал. ISBN 978-0-446-69733-0 .
- Манзарек, Рэй (1998). Зажги мой огонь: Моя жизнь с дверями . Нью-Йорк: Патнэм. ISBN 978-0-399-14399-1 .
- Матихас-Мекка, Кристиан (2020). Слушайте психоделический рок! Знакомство с музыкальным жанром . Твердый переплет. ISBN 978-1440861970 .
- Московиц, Дэвид В. (2015). 100 величайших групп всех времен: Путеводитель по легендам, потрясшим мир . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. ISBN 978-1440803390 .
- Фонг-Торрес, Бен (25 октября 2006 г.). Двери . Нью-Йорк: Книги Гипериона . ISBN 978-1401303037 .
- Пероне, Дж. Э. (2004). Музыка эпохи контркультуры Американская история через музыку . Вествуд, Коннектикут: Гринвуд. ISBN 0-313-32689-4 .
- Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2002). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01617-3 .
- Уолл, Мик (30 октября 2014 г.). Любовь становится погребальным костром . Великобритания: Хачетт. ISBN 978-1409151258 .
- Вайдман, Ричи (2011). Часто задаваемые вопросы по The Doors: все, что нужно знать о королях Acid Rock . Книги о бэкбите . ISBN 978-1-61713-017-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 54–55. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Strange Days at Discogs (список релизов)