Театр Древней Греции
Театральная . культура процветала в Древней Греции с 700 г. до н. э В его центре находился город-государство Афины , который стал важным культурным, политическим и религиозным местом в этот период, и театр был организован там как часть фестиваля под названием Дионисия , который чтил бога Диониса . Трагедия (конец 500 г. до н. э.), комедия (490 г. до н. э.) и сатирская пьеса - вот три драматических жанра , возникших здесь. Афины экспортировали фестиваль в свои многочисленные колонии. Современный западный театр в значительной степени происходит от театра Древней Греции, от которого он заимствует техническую терминологию, классификацию по жанрам, а также многие его темы , характерные персонажи и элементы сюжета.
Этимология
[ редактировать ]Слово τραγῳδία , трагодия слово « трагедия , от которого происходит », представляет собой соединение двух греческих слов: τράγος , трагос или «коза» и ᾠδή , ода , означающая «песня», от ἀείδειν , aeidein , «петь». [1]
Эта этимология указывает на связь с практиками древних дионисийских культов . Однако невозможно с уверенностью знать, как эти ритуалы плодородия стали основой трагедии и комедии . [2]
Происхождение
[ редактировать ]Древние греки ценили силу устного слова, и это был их основной метод общения и рассказывания историй. Бан и Бан пишут: «Для греков устное слово было живым существом и бесконечно предпочтительнее мертвых символов письменного языка». Сам Сократ считал, что если что-то было записано, оно теряет способность к изменению и росту. По этим причинам, среди многих других, в Греции процветало устное повествование. [4]
Греческая трагедия , как она известна сейчас, была создана в Афинах около 532 г. до н.э., когда Феспис был самым ранним зарегистрированным актером. Будучи победителем первого театрального конкурса, проходившего в Афинах, он был экзархонтом , или руководителем, [5] дифирамбов , исполнявшихся в Аттике и вокруг нее, особенно в Сельской Дионисии . Ко времени Феспида дифирамб уже далеко отошел от своих культовых корней. Под влиянием героического эпоса, дорической хоровой лирики и новаторства поэта Ариона он превратился в повествовательный, балладный жанр. Из-за этого Теспида часто называют «изобретателем трагедии»; однако его важность оспаривается, и Феспида иногда относят к 16-му месту в хронологическом порядке греческих трагиков; государственному деятелю Солону , например, приписывают создание стихов, в которых персонажи говорят своим собственным голосом, а устное исполнение гомеровских эпосов рапсодами было популярно на фестивалях до 534 г. до н. э. [6] Таким образом, истинный вклад Тесписа в драму в лучшем случае неясен, но его имя получило более продолжительную жизнь в английском языке как общий термин для исполнителя, то есть «театр».
Драматические представления были важны для афинян – об этом свидетельствует создание конкурса трагедий и фестиваля в Городе Дионисии (или Великой Дионисии). Это было организовано, возможно, для укрепления лояльности среди племен Аттики (недавно созданной Клисфеном ). Фестиваль был создан примерно около 508 г. до н. э. Хотя драматических текстов шестого века до нашей эры не существует, известны имена трех конкурентов, помимо Феспида: Хорил, Пратинас и Фриних . Каждому приписывают различные инновации в этой области.
О Фринихе известны некоторые сведения. Он выиграл свое первое соревнование между 511 и 508 годами до нашей эры. Он создал трагедии на темы и сюжеты, позже использованные в Золотом Веке, такие как Данаиды , Финикийские Женщины и Алкестида . Он был первым известным нам поэтом, который использовал историческую тему: его «Падение Милета» , написанное в 493–492 годах, описало судьбу города Милета после его завоевания персами. Геродот сообщает, что «афиняне выразили свою глубокую скорбь по поводу взятия Милета разными способами, но особенно в этом: когда Фриних написал пьесу под названием « Падение Милета» и поставил ее, весь театр заплакал; они оштрафовали Фриниха на тысячу драхм за то, что они напомнили о бедствии, которое коснулось их лично и навсегда запретило постановку этой пьесы». [7] Он также считается первым, кто использовал женских персонажей (но не женщин-исполнителей). [8]
До эллинистического периода все трагедии представляли собой уникальные произведения, написанные в честь Диониса и сыгранные только один раз; Сегодня в первую очередь сохранились произведения, которые все еще помнились достаточно хорошо, чтобы их можно было повторять, когда повторение старых трагедий стало модным (случайности выживания, а также субъективные вкусы эллинистических библиотекарей на более поздних этапах греческой истории также сыграли свою роль). роль в том, что сохранилось от этого периода).
Новые изобретения в классический период
[ редактировать ]После разрушения Афин Ахеменидами в 480 г. до н.э. город и акрополь были перестроены, а театр стал формализованным и стал еще большей частью афинской культуры и гражданской гордости. Этот век обычно считается Золотым веком греческой драмы. Центральным событием ежегодного Дионисия , который проходил один раз зимой и один раз весной, было соревнование трех трагических драматургов в Театре Диониса . Каждый представил по три трагедии плюс пьесу сатира (комическая, бурлескная версия мифологического сюжета). Начиная с первого конкурса в 486 г. до н. э., каждый драматург представил комедию. [9] Аристотель утверждал, что Эсхил добавил второго действующего лица ( дейтерагониста ), а Софокл ввел третьего ( тритагониста ). Судя по тому, что известно о греческом театре, греческие драматурги никогда не использовали более трех актеров. [10]
Трагедия и комедия рассматривались как совершенно разные жанры, и ни одна пьеса никогда не объединяла их аспекты. Пьесы сатиров затрагивали мифологическую тематику трагедий, но в чисто комедийной форме.
Эллинистический период
[ редактировать ]Мощь Афин пришла в упадок после их поражения в Пелопоннесской войне против Спарты . С этого времени театр снова начал ставить старые трагедии. Хотя его театральные традиции, кажется, утратили свою жизнеспособность, греческий театр продолжал существовать и в эллинистический период (период после завоеваний Александра Великого в четвертом веке до нашей эры).
Основной эллинистической театральной формой была не трагедия, а новая комедия , комические эпизоды о жизни простых граждан. Единственный сохранившийся драматург того периода — Менандр . Одним из наиболее важных вкладов Новой комедии было ее влияние на римскую комедию, влияние, которое можно увидеть в сохранившихся произведениях Плавта и Теренция .
Архитектура
[ редактировать ]Большинство древнегреческих городов располагались на холмах или рядом с ними, поэтому места для сидения обычно строились на склоне холма, образуя естественную смотровую площадку, известную как театрон ( буквально «место для осмотра»). В городах, не имевших подходящих холмов, наваливали земляные насыпи. [11] У подножия холма находилось плоское, обычно круглое пространство для выступлений со средним диаметром 78 футов (24 м). [ нужна ссылка ] известный как оркестр (буквально «танцевальное место»), [11] где хор обычно от 12 до 15 человек [12] исполнял пьесы в стихах под музыку. Часто были высокие арочные входы, называемые пародои или эйсодои , через которые актеры и участники хора входили и выходили из оркестра. В некоторых театрах за оркестром располагался задник или сценическая стена, известная как скене .
Термин «театр» в конечном итоге стал обозначать всю область театра , оркестра и скене .
Театрон
[ редактировать ]Театрон представлял собой зону отдыха, встроенную в холм, чтобы создать естественное пространство для просмотра. Первые сиденья в греческих театрах (кроме сидения на земле) были деревянными, но около 499 г. до н.э. практика вставки каменных блоков в склон холма для создания постоянных устойчивых сидений стала более распространенной. Они назывались проэдриями и предназначались для священников и некоторых наиболее уважаемых граждан. Диазома разделяла верхнюю и нижнюю зоны отдыха.
Отсканировано
[ редактировать ]После 465 г. до н.э. драматурги начали использовать фон или сценическую стену, называемую скене (от которой происходит слово «сцена »), которая висела или стояла позади оркестра, а также служила местом, где актеры могли менять свои костюмы. После 425 г. до н.э. каменная стена сцены, называемая параскения , стала обычным дополнением к скене . Параскения представляла собой длинную стену с выступающими сторонами, возможно, имевшую дверные проемы для входа и выхода. Сразу за параскенией находился проскений («перед сценой»), похожий на современную авансцену . Верхний этаж назывался эпискенионом . В некоторых театрах на оркестре также было возвышение для выступлений, называемое логейоном . К концу V века до нашей эры, примерно во время Пелопоннесской войны, скене уже достигал двухэтажной высоты.
Смерть персонажа всегда была слышна за скеном , ибо считалось неуместным показывать убийство на виду у зрителей. [ нужна ссылка ] И наоборот, существуют научные аргументы в пользу того, что смерть в греческой трагедии изображалась за сценой в первую очередь из-за драматических соображений, а не из ханжества или чувствительности публики. [13]
Храм рядом, особенно в правой части сцены, почти всегда является частью греческого театрального комплекса. Это могло бы оправдать в качестве транспозиции повторение фронтона с более поздней застывшей каменной сценой. [14]
Оркестр
[ редактировать ]Оркестр представлял собой круглый участок земли у подножия театра, где выступали хор и актеры; это слово означает «танцевальное пространство», поскольку хор тоже танцевал в ранние периоды. [15] Первоначально греческий театр не был приподнятым, но позже для удобства просмотра в нем появилась приподнятая сцена. Эта практика стала распространенной после появления «Новой комедии», которая включала драматическое изображение отдельных персонажей. Корифей был главным хористом, который мог войти в историю как персонаж , способный взаимодействовать с персонажами пьесы. Спектакли часто начинались утром и продолжались до вечера.
Акустика
[ редактировать ]Театры строились масштабно, чтобы вместить большое количество артистов на сцене и в публике — до четырнадцати тысяч человек. [ который? ] . В строительстве этих театров значительную роль сыграла физика и математика, поскольку их проектировщики должны были создать в них такую акустику , чтобы голоса актеров были слышны во всем зале, включая самый верхний ряд сидений. Понимание греками акустики весьма выгодно отличается от современного состояния техники. [ сомнительно – обсудить ] .
Живописные элементы
[ редактировать ]В греческом театре обычно использовалось несколько сценических элементов:
- mechane , кран , производивший впечатление летающего актера (таким образом, deus ex machina )
- ekkyklêma , колесная платформа, часто используемая для того, чтобы показать зрителям мертвых персонажей.
- пинаки , картины развешиваются для создания декораций
- тиромата , более сложные картинки, встроенные в сцену второго уровня (3-й уровень от земли)
Маски
[ редактировать ]Маски
[ редактировать ]Древнегреческий термин, обозначающий маску , — просопон (буквально «лицо»). [16] и был важным элементом поклонения Диониса в Афинах, вероятно, использовавшимся в церемониальных обрядах и праздниках. Многие маски поклонялись высшей силе, богам, что делало маски также очень важными для религии. Большинство свидетельств взято лишь из нескольких вазовых росписей V века до н.э., например, той, на которой изображена маска бога, подвешенная к дереву, с свисающей под ней украшенной одеждой и танцующей, а также ваза Прономоса . [17] на котором изображены актеры, готовящиеся к сатирскому спектаклю . [18] Никаких вещественных доказательств нам не осталось, поскольку маски были сделаны из органических материалов и не считались постоянными объектами, и в конечном итоге после представлений их посвящали алтарю Диониса. Тем не менее, известно, что маска использовалась со времен Эсхила и считалась одним из знаковых условностей классического греческого театра. [19]
Также были изготовлены маски для участников хора, которые играют определенную роль в действии и комментируют события, в которые они вовлечены. Хотя в трагическом хоре двенадцать или пятнадцать участников, все они носят одну и ту же маску, поскольку считаются представителями одного персонажа.
Стилизованные комедийные и трагические маски, которые, как говорят, возникли в древнегреческом театре, стали широко символизировать исполнительское искусство в целом. [20]
Детали маски
[ редактировать ]На иллюстрациях театральных масок V века изображены шлемообразные маски, закрывающие все лицо и голову, с отверстиями для глаз и небольшим отверстием для рта, а также встроенным париком. На этих картинах актеры никогда не изображают настоящие маски. Чаще всего актеры держат их в руках до или после спектакля. Это демонстрирует, как маска должна была «таять» на лице и позволять актеру раствориться в роли. [21] По сути, маска преобразила актера не меньше, чем запоминание текста. Поэтому перформанс в Древней Греции не отличал актера в маске от театрального персонажа.
Изготовителей масок называли skeuopoios или «изготовителями реквизита», что предполагало, что их роль включала в себя множество обязанностей и задач. Маски, скорее всего, были сделаны из легких органических материалов, таких как жесткий лен, кожа, дерево или пробка, а парик состоял из волос человека или животного. [22] Из-за визуальных ограничений, налагаемых этими масками, актерам было необходимо слышать, чтобы ориентироваться и балансировать. Таким образом, считается, что уши были покрыты значительным количеством волос, а не самим шлемом-маской. Отверстие рта было относительно небольшим, поэтому рот не был виден во время выступлений. Вервен и Уайлс утверждают, что такой небольшой размер опровергает идею о том, что маска функционировала как мегафон, как это первоначально было представлено в 1960-х годах. [18] Греческий производитель масок Танос Воволис предполагает, что маска служит резонатором для головы, тем самым улучшая акустику голоса и изменяя его качество. Это приводит к увеличению энергии и присутствия, позволяя более полно превратить актера в своего персонажа. [23]
Функции маски
[ редактировать ]В большом театре под открытым небом, таком как Театр Диониса в Афинах , классические маски могли вызвать у зрителей чувство страха, создавая масштабную панику, особенно потому, что они имели сильно преувеличенные черты и выражения лица. [23] Они позволяли актеру появляться и снова появляться в нескольких разных ролях, тем самым не позволяя зрителям идентифицировать актера с одним конкретным персонажем. Их вариации помогают зрителям различать пол, возраст и социальный статус, а также выявляют изменение внешности конкретного персонажа, например Эдипа , после того, как он ослепил себя. [24] Уникальные маски были также созданы для конкретных персонажей и событий в пьесе, таких как Фурии в Эсхила » « Эвмениде и Пенфей и Кадм в Еврипида » «Вакханках . Носимые хором маски создавали ощущение единства и единообразия, представляя собой многоголосую личность или единый организм, и одновременно поощряли взаимозависимость и повышенную чувствительность между каждым человеком в группе. Одновременно на сцене могли находиться только 2–3 актера, а маски позволяли быстро переходить от одного персонажа к другому. Актеры были только мужчины, но маски позволяли им играть женских персонажей.
Современный метод интерпретации роли путем переключения между несколькими простыми персонажами восходит к смене масок в театре Древней Греции. [25]
Другие детали костюма
[ редактировать ]Актеры в этих пьесах, исполнявшие трагические роли, носили сапоги, называемые котурнами ( котурны ), которые возвышали их над другими актерами. Актеры комедийных ролей носили только обувь на тонкой подошве, называемую соккус или носок. По этой причине драматическое искусство иногда называют « носком и котурном ».
Актеры-мужчины, играющие женские роли, носили деревянную конструкцию на груди ( постернеда ), чтобы имитировать внешний вид груди, и другую конструкцию на животе ( прогастреда ), чтобы они выглядели мягче и женственнее. Они также носили под костюмами белые чулки, чтобы кожа выглядела светлее.
Большинство деталей костюмов взято из керамических картин того времени, поскольку костюмы и маски были изготовлены из одноразового материала, поэтому от костюмов того времени практически не осталось остатков костюмов. Крупнейшим источником информации является ваза Pronomos, на которой нарисованы актеры на вечеринке после шоу.
Костюмы давали ощущение характера, например, пола, возраста, социального статуса и класса. Например, персонажи более высокого класса были бы одеты в более красивую одежду, хотя все были одеты довольно красиво. Вопреки распространенному мнению, они одевались не только в лохмотья и сандалии, поскольку хотели произвести впечатление. Некоторые примеры костюмов греческого театра включают длинные одежды, называемые хитонами , доходящие до пола, для актеров, играющих богов, героев и стариков. Актеры, игравшие богинь и женщин, обладающих большой властью, носили пурпурный и золотой цвета. Актеры, игравшие королев и принцесс, носили длинные плащи, волочившиеся по земле и украшенные золотыми звездами и другими драгоценностями, а воины были одеты в разнообразные доспехи и носили шлемы, украшенные перьями. Костюмы должны были быть яркими и заметными, чтобы их было легко увидеть с любого места в зале. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список древнегреческих драматургов
- Список древнегреческих театров
- История театра
- Изображение женщины в афинской трагедии
- Агон
- Антистрофа
- Архонт
- классы
- Хорегос
- Хор стариков в классической греческой драме
- Подписи
- Дидаскалос
- Эйсодос
- Экикелема
- Эпизод
- Эпод
- Удобный
- Механик
- Моноди
- Ода
- Ономасти комодеин
- Парабазис
- Флиакс игра
- Спарагмос
- Стасимон
- Стихомифия
- Стих
- Талия (Муза)
- Театр Древнего Рима
- Теоретический фонд
- Римский театр (структура)
- Список фильмов по греческой драме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение трагедии Мерриам-Вебстер» . Архивировано из оригинала 22 января 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ Риджуэй (1910) , с. 83
- ^ Лоуренс, 283
- ^ Бан, Юджин и Бан, Маргарет Л. (1970). История устного перевода . Миннеаполис, Миннесота: Издательская компания Burgess. п. 3.
- ^ Аристотель, « Поэтика »
- ^ Брокетт (1999) , стр. 16–17.
- ^ «Геродот, Истории , 6.21 пер. А.Д. Годли» . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Брокетт (1999) , с. 17
- ^ Куриц (1988) , с. 21
- ^ Куриц (1988) , с. 24
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, AW; Томлинсон, Р.А. (1996). Греческая архитектура (5-е изд.). Издательство Йельского университета «Пеликан. История искусства». ISBN 0-300-06491-8 .
- ^ Янсен (2000)
- ^ Патманатан (1965)
- ^ Брнич, Ивица (2019). Близко далеко: сакральные аспекты в призме светских зданий Тадао Андо, Луи И. Кана и Питера Цумтора . Цюрих: Парковые книги. стр. 78–79. ISBN 978-3-03860-121-0 .
- ^ Лоуренс, 280–281.
- ^ «Лидделл и Скотт через Персея @ UChicago» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Тафтс.edu» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вербена и Уайлс (2004) , с. 255
- ^ Варакис (2004)
- ^ Д'Алмейда, Кристина (21 июня 2020 г.). «Истоки комедийных и трагических масок театра» . Блог OnStage . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Вербена и Уайлс (2004) , с. 256
- ^ Брук (1962) , с. 76
- ^ Перейти обратно: а б Воволис и Замбулакис (2007)
- ^ Брокетт и Болл (2000) , стр. 70
- ^ Тангиан, Андраник (1997). «Интерпретация производительности посредством сегментации и ее обозначений». Обзор современного театра . 6 (4): 79–97. дои : 10.1080/10486809708568438 .
Библиография
[ редактировать ]- Брокетт, Оскар Г. (1999). История театра (8-е изд.). Аллин и Бэкон. ISBN 9780205290260 .
- Брокетт, Оскар Г.; Болл, Роберт (2000). Основной театр (7-е изд.). Орландо, Флорида: Харкорт Брейс.
- Брук, Ирис (1962). Костюм в греческой классической драме . Лондон: Метуэн.
- Янсен, Ян (2000). жизни в театре демократических Афин: культы, политика и античная комедия PDF Качество ( ) (на немецком языке). Мюнхен, Германия: ГРИН. ISBN 9783638291873 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2008 года . Проверено 5 октября 2007 г.
- Куриц, Пол (1988). Создание истории театра . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN 9780135478615 .
- Лоуренс, AW , Греческая архитектура , 1957, Пингвин, История искусства Пеликана
- Патманатан, Р. Шри (1965). «Смерть в греческой трагедии». Греция и Рим . 12 (1): 2–14. дои : 10.1017/S0017383500014704 . JSTOR 642398 . S2CID 162902790 .
- Риджуэй, Уильям (1910). Происхождение трагедии с особым акцентом на греческих трагиков .
- Варакис, Энджи (2004). «Исследование древней маски» . Дидаскалия . 6 (1).
- Вербена, Крис; Уайлс, Дэвид (2004). Маски греческой трагедии как отправная точка современного перформанса . Ежеквартальный журнал «Новый театр». Том. 67. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Воволис, Танос; Замбулакис, Гиоргос (2007). «Акустическая маска греческой трагедии» . Дидаскалия . 7 (1).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бошер, Кэтрин Г. 2021. Греческий театр на Древней Сицилии . Издательство Кембриджского университета.
- Бакэм, Филип Вентворт, Театр греков , Лондон, 1827 год.
- Дэвидсон, Дж. А., Литература и грамотность в Древней Греции, Часть 1 , Феникс , 16, 1962, стр. 141–56.
- Дэвидсон, Дж. А., Писистрат и Гомер , TAPA , 86, 1955, стр. 1–21.
- Истерлинг, ЧП, изд. (1997). Кембриджский компаньон греческой трагедии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-41245-5 .
- Истерлинг, Патрисия Элизабет; Холл, Эдит (ред.), Греческие и римские актеры: аспекты древней профессии , Cambridge University Press, 2002. ISBN 0-521-65140-9
- Еще, Джеральд Ф.
- Поэтика Аристотеля: Аргумент , Кембридж, Массачусетс, 1967.
- Истоки и ранние формы греческой трагедии , Кембридж, Массачусетс, 1965.
- Происхождение ΤΡΑΓΩΙΔΙΑ , Гермес 85, 1957, стр. 17–46.
- Фликинджер, Рой Кастон, Греческий театр и его драма , Чикаго, University of Chicago Press, 1918.
- Фоли, Хелен, Женские действия в греческой трагедии , Принстон: Princeton University Press, 2001.
- Фройнд, Филип, Рождение театра , Лондон: Питер Оуэн, 2003. ISBN 0-7206-1170-9
- Хей, А.Э. , Аттический театр , 1907 год.
- Харш, Филип Уэйли, Справочник классической драмы , Стэнфордский университет, Калифорния, издательство Стэнфордского университета ; Лондон, Х. Милфорд, Oxford University Press, 1944.
- Лески, А. Греческая трагедия , пер. ХА, Франкфурт, Лондон и Нью-Йорк, 1965 г.
- Лей, Грэм. Краткое введение в древнегреческий театр. Чикагский университет , Чикаго: 2006 г.
- Лей, Грэм. Действующая греческая трагедия. Университет Эксетера Press , Эксетер: 2015 г.
- Лоскальцо, Донато, Зрители в театре Древней Греции , Рим, 2008 г.
- Макдональд, Марианна, Уолтон, Дж. Майкл (редакторы), Кембриджский спутник греческого и римского театра , Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 0-521-83456-2
- МакКлюр, Лора. Разговорный как женщина: речь и гендер в афинской драме , Принстон: Princeton University Press, 1999.
- Моултон, Ричард Грин , Древняя классическая драма; исследование литературной эволюции, предназначенное для читателей на английском языке и в оригинале , Оксфорд, The Clarendon Press , 1890.
- Падилья, Марк Уильям (редактор), «Обряды перехода в Древней Греции: литература, религия, общество» , Bucknell University Press, 1999. ISBN 0-8387-5418-X
- Пикард-Кембридж, сэр Артур Уоллес
- Дифирамб, трагедия и комедия , Оксфорд, 1927.
- Театр Диониса в Афинах , Оксфорд, 1946 год.
- Драматические фестивали в Афинах , Оксфорд, 1953 год.
- Рабиновиц, Нэнси Соркин (2008). Греческая трагедия . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers . ISBN 978-1-4051-2160-6 .
- Риу, Ксавьер, Дионисизм и комедия , 1999. Обзор
- Росс, Стюарт. Греческий театр. Wayland Press, Хов: 1996 г.
- Розик, Эли, Корни театра: переосмысление ритуала и другие теории происхождения , Айова-Сити: Университет Айовы Press, 2002. ISBN 0-87745-817-0
- Шлегель, Август Вильгельм , Лекции по драматическому искусству и литературе , Женева, 1809 г.
- Соммерштейн, Алан Х., Греческая драматургия и драматурги , Routledge, 2002.
- Сурвину-Инвуд, Кристиана, трагедия и афинская религия , Оксфорд: University Press, 2003.
- Цициридис, Ставрос, «Греческий мим в Римской империи (P.Oxy. 413: Милосердие и Мойхеутрия », Logeion 1 (2011) 184–232 .
- Уайлс, Дэвид. Греческое театральное представление: Введение. Издательство Кембриджского университета, Кембридж: 2000 г.
- Уайлс, Дэвид. Маски Менандра: знак и значение в греческом и римском исполнении , Кембридж, 1991.
- Уайлс, Дэвид. Маска и перформанс в греческой трагедии: от древнего фестиваля к современным экспериментам , Кембридж, 1997.
- Уайз, Дженнифер, «Дионис пишет: изобретение театра в Древней Греции» , Итака, 1998. обзор
- Циммерман Б. Греческая трагедия: Введение , пер. Т. Мариер, Балтимор, 1991 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История и статьи древнегреческого театра
- Урок драмы 1: Древнегреческий театр
- Древнегреческий театр
- Архив древнего театра, греческая и римская театральная архитектура - доктор Томас Г. Хайнс, факультет театра, Колледж Уитмена.
- Словарь греческого и римского театра
- Иллюстрированный греческий театр – доктор Дженис Сигел, факультет классической литературы, Хэмпден-Сиднейский колледж , Вирджиния
- База данных монологов актеров древнегреческого театра с возможностью поиска.
- Логейон: журнал древнего театра со свободным доступом, в котором публикуются оригинальные научные статьи, включая его восприятие в современном театре, литературе, кино и других формах искусства и средствах массовой информации, а также его связь с театром других периодов и географических регионов.