Jump to content

Театр Древней Греции

(Перенаправлено из греческой драмы )

Бронзовая статуя греческого актера, 150–100 гг. до н.э. Полумаска над глазами и носом идентифицирует фигуру как актера. Он носит мужскую коническую шапку, но женскую одежду, следуя греческому обычаю, согласно которому мужчины играют роли женщин. Позже рабынь начали играть второстепенных женских персонажей, а также в комедиях.

Театральная . культура процветала в Древней Греции с 700 г. до н. э В его центре находился город-государство Афины , который стал важным культурным, политическим и религиозным местом в этот период, и театр был организован там как часть фестиваля под названием Дионисия , который чтил бога Диониса . Трагедия (конец 500 г. до н. э.), комедия (490 г. до н. э.) и сатирская пьеса - вот три драматических жанра , возникших здесь. Афины экспортировали фестиваль в свои многочисленные колонии. Современный западный театр в значительной степени происходит от театра Древней Греции, от которого он заимствует техническую терминологию, классификацию по жанрам, а также многие его темы , характерные персонажи и элементы сюжета.

Этимология

[ редактировать ]

Слово τραγῳδία , трагодия слово « трагедия , от которого происходит », представляет собой соединение двух греческих слов: τράγος , трагос или «коза» и ᾠδή , ода , означающая «песня», от ἀείδειν , aeidein , «петь». [1]

Эта этимология указывает на связь с практиками древних дионисийских культов . Однако невозможно с уверенностью знать, как эти ритуалы плодородия стали основой трагедии и комедии . [2]


Происхождение

[ редактировать ]
Вид на древний театр в Эпидавре считал , который Павсаний лучшим в Греции. [3]

Древние греки ценили силу устного слова, и это был их основной метод общения и рассказывания историй. Бан и Бан пишут: «Для греков устное слово было живым существом и бесконечно предпочтительнее мертвых символов письменного языка». Сам Сократ считал, что если что-то было записано, оно теряет способность к изменению и росту. По этим причинам, среди многих других, в Греции процветало устное повествование. [4]

Греческая трагедия , как она известна сейчас, была создана в Афинах около 532 г. до н.э., когда Феспис был самым ранним зарегистрированным актером. Будучи победителем первого театрального конкурса, проходившего в Афинах, он был экзархонтом , или руководителем, [5] дифирамбов , исполнявшихся в Аттике и вокруг нее, особенно в Сельской Дионисии . Ко времени Феспида дифирамб уже далеко отошел от своих культовых корней. Под влиянием героического эпоса, дорической хоровой лирики и новаторства поэта Ариона он превратился в повествовательный, балладный жанр. Из-за этого Теспида часто называют «изобретателем трагедии»; однако его важность оспаривается, и Феспида иногда относят к 16-му месту в хронологическом порядке греческих трагиков; государственному деятелю Солону , например, приписывают создание стихов, в которых персонажи говорят своим собственным голосом, а устное исполнение гомеровских эпосов рапсодами было популярно на фестивалях до 534 г. до н. э. [6] Таким образом, истинный вклад Тесписа в драму в лучшем случае неясен, но его имя получило более продолжительную жизнь в английском языке как общий термин для исполнителя, то есть «театр».

Драматические представления были важны для афинян – об этом свидетельствует создание конкурса трагедий и фестиваля в Городе Дионисии (или Великой Дионисии). Это было организовано, возможно, для укрепления лояльности среди племен Аттики (недавно созданной Клисфеном ). Фестиваль был создан примерно около 508 г. до н. э. Хотя драматических текстов шестого века до нашей эры не существует, известны имена трех конкурентов, помимо Феспида: Хорил, Пратинас и Фриних . Каждому приписывают различные инновации в этой области.

О Фринихе известны некоторые сведения. Он выиграл свое первое соревнование между 511 и 508 годами до нашей эры. Он создал трагедии на темы и сюжеты, позже использованные в Золотом Веке, такие как Данаиды , Финикийские Женщины и Алкестида . Он был первым известным нам поэтом, который использовал историческую тему: его «Падение Милета» , написанное в 493–492 годах, описало судьбу города Милета после его завоевания персами. Геродот сообщает, что «афиняне выразили свою глубокую скорбь по поводу взятия Милета разными способами, но особенно в этом: когда Фриних написал пьесу под названием « Падение Милета» и поставил ее, весь театр заплакал; они оштрафовали Фриниха на тысячу драхм за то, что они напомнили о бедствии, которое коснулось их лично и навсегда запретило постановку этой пьесы». [7] Он также считается первым, кто использовал женских персонажей (но не женщин-исполнителей). [8]

До эллинистического периода все трагедии представляли собой уникальные произведения, написанные в честь Диониса и сыгранные только один раз; Сегодня в первую очередь сохранились произведения, которые все еще помнились достаточно хорошо, чтобы их можно было повторять, когда повторение старых трагедий стало модным (случайности выживания, а также субъективные вкусы эллинистических библиотекарей на более поздних этапах греческой истории также сыграли свою роль). роль в том, что сохранилось от этого периода).

Новые изобретения в классический период

[ редактировать ]
Театр Диониса

После разрушения Афин Ахеменидами в 480 г. до н.э. город и акрополь были перестроены, а театр стал формализованным и стал еще большей частью афинской культуры и гражданской гордости. Этот век обычно считается Золотым веком греческой драмы. Центральным событием ежегодного Дионисия , который проходил один раз зимой и один раз весной, было соревнование трех трагических драматургов в Театре Диониса . Каждый представил по три трагедии плюс пьесу сатира (комическая, бурлескная версия мифологического сюжета). Начиная с первого конкурса в 486 г. до н. э., каждый драматург представил комедию. [9] Аристотель утверждал, что Эсхил добавил второго действующего лица ( дейтерагониста ), а Софокл ввел третьего ( тритагониста ). Судя по тому, что известно о греческом театре, греческие драматурги никогда не использовали более трех актеров. [10]

Трагедия и комедия рассматривались как совершенно разные жанры, и ни одна пьеса никогда не объединяла их аспекты. Пьесы сатиров затрагивали мифологическую тематику трагедий, но в чисто комедийной форме.

Эллинистический период

[ редактировать ]
Римский, республиканский или раннеимперский рельеф сидящего поэта ( Менандра ) с масками Новой комедии, I век до н.э. - начало I века нашей эры, Художественный музей Принстонского университета.

Мощь Афин пришла в упадок после их поражения в Пелопоннесской войне против Спарты . С этого времени театр снова начал ставить старые трагедии. Хотя его театральные традиции, кажется, утратили свою жизнеспособность, греческий театр продолжал существовать и в эллинистический период (период после завоеваний Александра Великого в четвертом веке до нашей эры).

Основной эллинистической театральной формой была не трагедия, а новая комедия , комические эпизоды о жизни простых граждан. Единственный сохранившийся драматург того периода — Менандр . Одним из наиболее важных вкладов Новой комедии было ее влияние на римскую комедию, влияние, которое можно увидеть в сохранившихся произведениях Плавта и Теренция .

Архитектура

[ редактировать ]
театр Пергамский , один из самых крутых театров в мире, вмещает 10 000 человек и был построен в III веке до нашей эры.

Большинство древнегреческих городов располагались на холмах или рядом с ними, поэтому места для сидения обычно строились на склоне холма, образуя естественную смотровую площадку, известную как театрон ( буквально «место для осмотра»). В городах, не имевших подходящих холмов, наваливали земляные насыпи. [11] У подножия холма находилось плоское, обычно круглое пространство для выступлений со средним диаметром 78 футов (24 м). [ нужна ссылка ] известный как оркестр (буквально «танцевальное место»), [11] где хор обычно от 12 до 15 человек [12] исполнял пьесы в стихах под музыку. Часто были высокие арочные входы, называемые пародои или эйсодои , через которые актеры и участники хора входили и выходили из оркестра. В некоторых театрах за оркестром располагался задник или сценическая стена, известная как скене .

Термин «театр» в конечном итоге стал обозначать всю область театра , оркестра и скене .

Древнегреческий театр на Делосе

Театрон представлял собой зону отдыха, встроенную в холм, чтобы создать естественное пространство для просмотра. Первые сиденья в греческих театрах (кроме сидения на земле) были деревянными, но около 499 г. до н.э. практика вставки каменных блоков в склон холма для создания постоянных устойчивых сидений стала более распространенной. Они назывались проэдриями и предназначались для священников и некоторых наиболее уважаемых граждан. Диазома разделяла верхнюю и нижнюю зоны отдыха.

Отсканировано

[ редактировать ]

После 465 г. до н.э. драматурги начали использовать фон или сценическую стену, называемую скене (от которой происходит слово «сцена »), которая висела или стояла позади оркестра, а также служила местом, где актеры могли менять свои костюмы. После 425 г. до н.э. каменная стена сцены, называемая параскения , стала обычным дополнением к скене . Параскения представляла собой длинную стену с выступающими сторонами, возможно, имевшую дверные проемы для входа и выхода. Сразу за параскенией находился проскений («перед сценой»), похожий на современную авансцену . Верхний этаж назывался эпискенионом . В некоторых театрах на оркестре также было возвышение для выступлений, называемое логейоном . К концу V века до нашей эры, примерно во время Пелопоннесской войны, скене уже достигал двухэтажной высоты.

Смерть персонажа всегда была слышна за скеном , ибо считалось неуместным показывать убийство на виду у зрителей. [ нужна ссылка ] И наоборот, существуют научные аргументы в пользу того, что смерть в греческой трагедии изображалась за сценой в первую очередь из-за драматических соображений, а не из ханжества или чувствительности публики. [13]

Храм рядом, особенно в правой части сцены, почти всегда является частью греческого театрального комплекса. Это могло бы оправдать в качестве транспозиции повторение фронтона с более поздней застывшей каменной сценой. [14]

Древний театр Дельф

Оркестр представлял собой круглый участок земли у подножия театра, где выступали хор и актеры; это слово означает «танцевальное пространство», поскольку хор тоже танцевал в ранние периоды. [15] Первоначально греческий театр не был приподнятым, но позже для удобства просмотра в нем появилась приподнятая сцена. Эта практика стала распространенной после появления «Новой комедии», которая включала драматическое изображение отдельных персонажей. Корифей был главным хористом, который мог войти в историю как персонаж , способный взаимодействовать с персонажами пьесы. Спектакли часто начинались утром и продолжались до вечера.

Акустика

[ редактировать ]

Театры строились масштабно, чтобы вместить большое количество артистов на сцене и в публике — до четырнадцати тысяч человек. [ который? ] . В строительстве этих театров значительную роль сыграла физика и математика, поскольку их проектировщики должны были создать в них такую ​​акустику , чтобы голоса актеров были слышны во всем зале, включая самый верхний ряд сидений. Понимание греками акустики весьма выгодно отличается от современного состояния техники. [ сомнительно обсудить ] .

Живописные элементы

[ редактировать ]

В греческом театре обычно использовалось несколько сценических элементов:

  • mechane , кран , производивший впечатление летающего актера (таким образом, deus ex machina )
  • ekkyklêma , колесная платформа, часто используемая для того, чтобы показать зрителям мертвых персонажей.
  • пинаки , картины развешиваются для создания декораций
  • тиромата , более сложные картинки, встроенные в сцену второго уровня (3-й уровень от земли)
Трагические комические маски на вилле Адриана Мозаика

Древнегреческий термин, обозначающий маску , — просопон (буквально «лицо»). [16] и был важным элементом поклонения Диониса в Афинах, вероятно, использовавшимся в церемониальных обрядах и праздниках. Многие маски поклонялись высшей силе, богам, что делало маски также очень важными для религии. Большинство свидетельств взято лишь из нескольких вазовых росписей V века до н.э., например, той, на которой изображена маска бога, подвешенная к дереву, с свисающей под ней украшенной одеждой и танцующей, а также ваза Прономоса . [17] на котором изображены актеры, готовящиеся к сатирскому спектаклю . [18] Никаких вещественных доказательств нам не осталось, поскольку маски были сделаны из органических материалов и не считались постоянными объектами, и в конечном итоге после представлений их посвящали алтарю Диониса. Тем не менее, известно, что маска использовалась со времен Эсхила и считалась одним из знаковых условностей классического греческого театра. [19]

Также были изготовлены маски для участников хора, которые играют определенную роль в действии и комментируют события, в которые они вовлечены. Хотя в трагическом хоре двенадцать или пятнадцать участников, все они носят одну и ту же маску, поскольку считаются представителями одного персонажа.

Стилизованные комедийные и трагические маски, которые, как говорят, возникли в древнегреческом театре, стали широко символизировать исполнительское искусство в целом. [20]

Детали маски

[ редактировать ]
Маска IV/III веков до н. э., Стоа Аттала.

На иллюстрациях театральных масок V века изображены шлемообразные маски, закрывающие все лицо и голову, с отверстиями для глаз и небольшим отверстием для рта, а также встроенным париком. На этих картинах актеры никогда не изображают настоящие маски. Чаще всего актеры держат их в руках до или после спектакля. Это демонстрирует, как маска должна была «таять» на лице и позволять актеру раствориться в роли. [21] По сути, маска преобразила актера не меньше, чем запоминание текста. Поэтому перформанс в Древней Греции не отличал актера в маске от театрального персонажа.

Изготовителей масок называли skeuopoios или «изготовителями реквизита», что предполагало, что их роль включала в себя множество обязанностей и задач. Маски, скорее всего, были сделаны из легких органических материалов, таких как жесткий лен, кожа, дерево или пробка, а парик состоял из волос человека или животного. [22] Из-за визуальных ограничений, налагаемых этими масками, актерам было необходимо слышать, чтобы ориентироваться и балансировать. Таким образом, считается, что уши были покрыты значительным количеством волос, а не самим шлемом-маской. Отверстие рта было относительно небольшим, поэтому рот не был виден во время выступлений. Вервен и Уайлс утверждают, что такой небольшой размер опровергает идею о том, что маска функционировала как мегафон, как это первоначально было представлено в 1960-х годах. [18] Греческий производитель масок Танос Воволис предполагает, что маска служит резонатором для головы, тем самым улучшая акустику голоса и изменяя его качество. Это приводит к увеличению энергии и присутствия, позволяя более полно превратить актера в своего персонажа. [23]

Функции маски

[ редактировать ]

В большом театре под открытым небом, таком как Театр Диониса в Афинах , классические маски могли вызвать у зрителей чувство страха, создавая масштабную панику, особенно потому, что они имели сильно преувеличенные черты и выражения лица. [23] Они позволяли актеру появляться и снова появляться в нескольких разных ролях, тем самым не позволяя зрителям идентифицировать актера с одним конкретным персонажем. Их вариации помогают зрителям различать пол, возраст и социальный статус, а также выявляют изменение внешности конкретного персонажа, например Эдипа , после того, как он ослепил себя. [24] Уникальные маски были также созданы для конкретных персонажей и событий в пьесе, таких как Фурии в Эсхила » « Эвмениде и Пенфей и Кадм в Еврипида » «Вакханках . Носимые хором маски создавали ощущение единства и единообразия, представляя собой многоголосую личность или единый организм, и одновременно поощряли взаимозависимость и повышенную чувствительность между каждым человеком в группе. Одновременно на сцене могли находиться только 2–3 актера, а маски позволяли быстро переходить от одного персонажа к другому. Актеры были только мужчины, но маски позволяли им играть женских персонажей.

Современный метод интерпретации роли путем переключения между несколькими простыми персонажами восходит к смене масок в театре Древней Греции. [25]

Другие детали костюма

[ редактировать ]
Соккус

Актеры в этих пьесах, исполнявшие трагические роли, носили сапоги, называемые котурнами ( котурны ), которые возвышали их над другими актерами. Актеры комедийных ролей носили только обувь на тонкой подошве, называемую соккус или носок. По этой причине драматическое искусство иногда называют « носком и котурном ».

Актеры-мужчины, играющие женские роли, носили деревянную конструкцию на груди ( постернеда ), чтобы имитировать внешний вид груди, и другую конструкцию на животе ( прогастреда ), чтобы они выглядели мягче и женственнее. Они также носили под костюмами белые чулки, чтобы кожа выглядела светлее.

Большинство деталей костюмов взято из керамических картин того времени, поскольку костюмы и маски были изготовлены из одноразового материала, поэтому от костюмов того времени практически не осталось остатков костюмов. Крупнейшим источником информации является ваза Pronomos, на которой нарисованы актеры на вечеринке после шоу.

Костюмы давали ощущение характера, например, пола, возраста, социального статуса и класса. Например, персонажи более высокого класса были бы одеты в более красивую одежду, хотя все были одеты довольно красиво. Вопреки распространенному мнению, они одевались не только в лохмотья и сандалии, поскольку хотели произвести впечатление. Некоторые примеры костюмов греческого театра включают длинные одежды, называемые хитонами , доходящие до пола, для актеров, играющих богов, героев и стариков. Актеры, игравшие богинь и женщин, обладающих большой властью, носили пурпурный и золотой цвета. Актеры, игравшие королев и принцесс, носили длинные плащи, волочившиеся по земле и украшенные золотыми звездами и другими драгоценностями, а воины были одеты в разнообразные доспехи и носили шлемы, украшенные перьями. Костюмы должны были быть яркими и заметными, чтобы их было легко увидеть с любого места в зале. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение трагедии Мерриам-Вебстер» . Архивировано из оригинала 22 января 2007 года . Проверено 22 января 2007 г.
  2. ^ Риджуэй (1910) , с. 83
  3. ^ Лоуренс, 283
  4. ^ Бан, Юджин и Бан, Маргарет Л. (1970). История устного перевода . Миннеаполис, Миннесота: Издательская компания Burgess. п. 3.
  5. ^ Аристотель, « Поэтика »
  6. ^ Брокетт (1999) , стр. 16–17.
  7. ^ «Геродот, Истории , 6.21 пер. А.Д. Годли» . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 29 января 2022 г.
  8. ^ Брокетт (1999) , с. 17
  9. ^ Куриц (1988) , с. 21
  10. ^ Куриц (1988) , с. 24
  11. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, AW; Томлинсон, Р.А. (1996). Греческая архитектура (5-е изд.). Издательство Йельского университета «Пеликан. История искусства». ISBN  0-300-06491-8 .
  12. ^ Янсен (2000)
  13. ^ Патманатан (1965)
  14. ^ Брнич, Ивица (2019). Близко далеко: сакральные аспекты в призме светских зданий Тадао Андо, Луи И. Кана и Питера Цумтора . Цюрих: Парковые книги. стр. 78–79. ISBN  978-3-03860-121-0 .
  15. ^ Лоуренс, 280–281.
  16. ^ «Лидделл и Скотт через Персея @ UChicago» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  17. ^ «Тафтс.edu» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 21 февраля 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Вербена и Уайлс (2004) , с. 255
  19. ^ Варакис (2004)
  20. ^ Д'Алмейда, Кристина (21 июня 2020 г.). «Истоки комедийных и трагических масок театра» . Блог OnStage . Проверено 16 мая 2024 г.
  21. ^ Вербена и Уайлс (2004) , с. 256
  22. ^ Брук (1962) , с. 76
  23. ^ Перейти обратно: а б Воволис и Замбулакис (2007)
  24. ^ Брокетт и Болл (2000) , стр. 70
  25. ^ Тангиан, Андраник (1997). «Интерпретация производительности посредством сегментации и ее обозначений». Обзор современного театра . 6 (4): 79–97. дои : 10.1080/10486809708568438 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ec89c61dd467fee08a67e149cf7357__1721340360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/57/30ec89c61dd467fee08a67e149cf7357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of ancient Greece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)