Греческая трагедия

Греческая трагедия ( древнегреческий : τραγῳδία , латинизированный : tragōidía ) — один из трёх основных театральных жанров Древней Греции и населенной греками Анатолии , наряду с комедией и сатирской пьесой . Своей наиболее значительной формы оно достигло в Афинах в V веке до нашей эры, произведения которых иногда называют аттической трагедией .
Широко распространено мнение, что греческая трагедия является продолжением древних обрядов, проводимых в честь Диониса , и она сильно повлияла на театр Древнего Рима и эпохи Возрождения . Трагические сюжеты чаще всего основывались на мифах из устных традиций архаического эпоса . Однако в трагическом театре эти повествования были представлены актерами. Наиболее известные греческие трагики — Эсхил , Софокл и Еврипид . Эти трагики часто исследовали многие темы человеческой природы, главным образом как способ связи с аудиторией, но также и как способ вовлечь публику в пьесу.
Этимология
[ редактировать ]Аристотелевская гипотеза
[ редактировать ]Происхождение слова трагедия является предметом дискуссий с древних времен. Первоисточником знаний по этому вопросу является «Поэтика Аристотеля » . Аристотелю удалось собрать из первых рук документацию о театральных представлениях в Аттике , которая сегодня недоступна для ученых. Поэтому его работа бесценна для изучения древней трагедии, даже если его показания по некоторым пунктам подвергаются сомнению.
По мнению Аристотеля, трагедия произошла от сатирского дифирамба — древнегреческого гимна , который исполнялся вместе с танцами в честь Диониса. Термин τραγῳδία , происходящий от τράγος «коза» и ᾠδή «песня», означает «песня козлов», относясь к хору сатиров . Другие предполагают, что этот термин появился на свет, когда легендарный Теспис (корень английского слова thespian ) участвовал в первом трагическом состязании за приз в виде козла (отсюда и трагедия). [ 1 ]
Александрийская гипотеза
[ редактировать ]Александрийские грамматисты понимали термин τραγῳδία как «песню для принесения в жертву козла» или «песню для козла», полагая, что животное было призом в гонке, о чем свидетельствует Горация Ars Poetica :
Поэт, впервые испытавший свое мастерство в трагических стихах за ничтожную награду в виде козла, вскоре после этого предстал перед видом обнаженных диких сатиров и с суровостью пытался пошутить, все еще сохраняя серьезность трагедии.
- Гораций, Ars Poetica 220 (перевод Smart & Buckley).
Другие гипотезы
[ редактировать ]
Есть и другие предложенные этимологии слова трагедия . Оксфордский словарь английского языка добавляет к стандартному упоминанию «козлиной песни» следующее:
Что касается причины названия, было предложено множество теорий, некоторые даже оспаривали связь с «козой». [ 2 ]
Дж. Винклер предположил, что слово «трагедия» может быть получено от редкого слова tragizein ( τραγίζειν ), которое относится к «изменению голоса подростка», называя первоначальных певцов «представителями тех, кто переживает социальное половое созревание». [ 3 ] Д'Амико , с другой стороны, предполагает, что трагоидия означает не просто «песню коз», а персонажей, составлявших хор сатиров первых дионисийских обрядов. [ 4 ]
Другие гипотезы включали этимологию, согласно которой трагедия определялась как ода пиву. Джейн Эллен Харрисон отметила, что Диониса, бога вина (напитка богатых классов), на самом деле предшествовал Дионис, бог пива (напиток рабочего класса). Афинское пиво получали путем ферментации ячменя, что по-гречески означает «трагос» . Таким образом, вполне вероятно, что изначально этот термин предназначался для обозначения «оды написанию », а позже он был расширен до других значений того же имени. Она пишет: «Я считаю, что трагедией является не «песня козла», а «песня урожая» зерновых культур. трагос , форма написания, известная как «коза». [ 5 ]
Эволюция трагедии
[ редактировать ]Происхождение трагедии
[ редактировать ]Происхождение греческой трагедии — одна из нерешённых проблем классической науки . Рут Скодел отмечает, что из-за отсутствия доказательств и сомнительной надежности источников мы почти ничего не знаем о происхождении трагедии. [ 6 ] Тем не менее, Р. П. Виннингтон-Ингрэм отмечает, что мы можем легко проследить различные влияния других жанров. [ 7 ] Истории, о которых идет речь в трагедии, происходят из эпической и лирической поэзии , ее размер — триметр ямба — во многом обязан политической риторике Солона , а диалект, размер и словарный запас хоровых песен, по-видимому, берут начало в хоровой лирике. Однако как они оказались связаны друг с другом, остается загадкой.
Размышляя над этой проблемой, Скодел пишет:
Для трагедии, какой мы ее знаем, должны были произойти три нововведения. Во-первых, кто-то создал новый вид исполнения, объединив говорящего с хором и замаскировав и говорящего, и хор под персонажей легенды или истории. Во-вторых, это представление стало частью «Города Дионисия» в Афинах. В-третьих, правила определяли, как этим следует управлять и как за него платить. Теоретически возможно, что все это произошло одновременно, но это маловероятно. [ 6 ]
От дифирамба к драме
[ редактировать ]
Аристотель пишет в «Поэтике» , что трагедия вначале была импровизацией «тех, кто вел дифирамб » , [ 8 ] это был гимн в честь Диониса. Это было кратко и пародийно по тону, потому что содержало элементы сатирской игры . Постепенно язык стал более серьезным, и размер хорея изменился с четырехстопного на более прозаичный трехстопный ямб . В Геродота истории [ 9 ] и более поздние источники, [ 10 ] лирик Арион из Мефимны Говорят, что изобретателем дифирамба был . Первоначально дифирамб был импровизирован, но позже записан перед исполнением. Греческий хор численностью до 50 мужчин и мальчиков танцевал и пел по кругу, вероятно, в сопровождении авлоса , относящегося к какому-то событию из жизни Диониса. [ 11 ]
Ученые выдвинули ряд предположений о том, как дифирамб превратился в трагедию. «Кто-то, предположительно Теспис, решил соединить устный стих с хоровой песней... По мере развития трагедии актеры стали больше взаимодействовать друг с другом, а роль хора стала меньше. [ 6 ] «Скоделл отмечает, что:
По-гречески «актёр» — лицемеры , что означает «ответчик» или «толкователь», но это слово не может ничего сказать нам о происхождении трагедии, поскольку мы не знаем, когда оно вошло в употребление. [ 6 ]
Кроме того, Истерлинг говорит:
Можно многое сказать в пользу мнения, что лицемер означает «ответчик». Он отвечает на вопросы хора и тем самым напоминает их песни. Он отвечает длинной речью о собственном положении или, когда входит посланцем, рассказом о катастрофических событиях... Естественно, превращение вождя в актера повлекло за собой инсценировку происходящего. хор. [ 11 ]
Первые трагедии
[ редактировать ]Традиция считает Теспида первым человеком, который изобразил персонажа в пьесе. Это произошло в 534 г. до н.э. во время Дионисии, основанной Писистратом . [ 12 ] О его трагедиях мы знаем мало, за исключением того, что хор все еще был сформирован сатирами и что, по словам Аристотеля, он был первым, кто выиграл драматическое состязание, и первым актером ( ὑποκριτής ), который изображал персонажа, а не говорил от своего имени. Более того, Фемистий , писатель IV века нашей эры, сообщает, что Феспис придумал как пролог, так и устную часть ( ῥῆσις ). Другими драматургами того времени были Хоерил , автор, вероятно, ста шестидесяти трагедий (с тринадцатью победами), и Пратинас из Флия , автор пятидесяти произведений, из которых тридцать две — пьесы сатиров. [ 13 ] У нас мало сведений об этих произведениях, кроме их названий. В это время наряду с трагедиями представлялись сатирские пьесы. Пратинас определенно конкурировал с Эсхилом и работал с 499 г. до н.э.
Другим драматургом был Фриних . [ 14 ] Аристофан воспевает его в своих пьесах: например, «Осы» представляют его радикальным демократом, близким к Фемистоклу. Помимо введения трехстопного ямба в диалоги и первого включения женских персонажей, Фриних внес и историческое содержание в жанр трагедии (например, во « Взятии Милета »). Его первая победа в состязании была в 510 году до нашей эры. В это время началась организация пьес в трилогии .
Эсхил: кодификация
[ редактировать ]Эсхилу предстояло установить основные правила трагической драмы. [ 15 ] Ему приписывают изобретение трилогии , серии из трех трагедий, рассказывающих одну длинную историю, и представил второго актера, сделав возможной инсценировку конфликта. Трилогии исполнялись последовательно в течение всего дня, от восхода до заката. В конце последней пьесы была поставлена пьеса сатира, призванная оживить настроение публики, возможно, подавленной событиями трагедии. [ примечание 1 ]
В творчестве Эсхила, сравнивающего первые трагедии с трагедиями последующих лет, наблюдается эволюция и обогащение собственно элементов трагической драмы: диалога, контрастов, театральных эффектов. [ 16 ] Это связано с конкуренцией, в которой Эсхил-старший оказался с другими драматургами, особенно с молодым Софоклом , который ввел третьего актера, увеличил сложность сюжета и разработал более человеческие характеры, с которыми могла идентифицироваться публика. [ нужна ссылка ]
Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к нововведениям Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности. Так, например, у Эсхила Зевсу всегда принадлежит роль этического мышления и действия. [ примечание 2 ] В музыкальном отношении Эсхил остается связанным с номой , ритмическими и мелодическими структурами, разработанными в архаический период. [ нужна ссылка ]
Реформы Софокла
[ редактировать ]
Плутарх в « Жизнеописании Кимона » рассказывает о первом триумфе молодого талантливого Софокла над знаменитым и доселе неоспоримым Эсхилом. [ 17 ] Это соревнование закончилось необычно, без обычной для судей жеребьёвки, и стало причиной добровольной ссылки Эсхила на Сицилию . Многие новшества были введены Софоклом и принесли ему не менее двадцати триумфов. [ 18 ] Он ввел третьего актера, увеличил число хористов до пятнадцати; он также представил декорации и использование сцен .
По сравнению с Эсхилом, хор стал менее важным для объяснения сюжета, и больше внимания уделялось развитию персонажей и конфликтам. В «Эдипе в Колоне » хор повторяет: «Лучше не рождаться». События, переполнившие жизнь героев, никак не объяснены и не оправданы, и в этом мы видим начало болезненного размышления о состоянии человека, все еще актуального в современном мире. [ нужна ссылка ]
Реализм Еврипида.
[ редактировать ]
Особенности, отличающие трагедии Еврипида от трагедий двух других драматургов, - это поиск технических экспериментов и повышенное внимание к чувствам как механизму разработки развития трагических событий. [ 19 ]
Экспериментирование, проведенное Еврипидом в его трагедиях, можно наблюдать главным образом в трех аспектах, характеризующих его театр: он превратил пролог в монолог, информирующий зрителей о подоплеке истории, ввел deus ex machina и постепенно уменьшил выдающееся положение хора по сравнению с драматическим. точка зрения в пользу монодии , исполняемой персонажами.
Другая новизна драматургии Еврипида — реализм , с которым драматург изображает психологическую динамику своих героев. Герой, описанный в его трагедиях, уже не тот решительный персонаж, каким он предстает в произведениях Эсхила и Софокла, а зачастую неуверенный в себе человек, обеспокоенный внутренним конфликтом. [ нужна ссылка ]
Он использует главных героинь пьес-женщин, таких как Андромаха , Федра и Медея , чтобы изобразить мучительную чувствительность и иррациональные порывы, которые сталкиваются с миром разума. [ 20 ]
Структура
[ редактировать ]Структура греческой трагедии характеризуется набором условностей. Трагедия обычно начинается с пролога (от pro и logos — «предварительная речь»), в котором один или несколько персонажей представляют драму и объясняют предысторию последующей истории. За прологом следует пародос (вступление персонажей/группы) (πάροδος), после чего история разворачивается в трех и более эпизодах (ἐπεισόδια, epeisodia). Эпизоды перемежаются стасимами (στάσιμoν, stasimon), хоровыми интермедиями, объясняющими или комментирующими ситуацию, развивающуюся в пьесе. В эпизоде обычно происходит взаимодействие между персонажами и хором. [ 21 ] Трагедия заканчивается исходом ( ἔξοδος), завершающим повествование. Некоторые пьесы не придерживаются этой традиционной структуры. Эсхила « Персы и семеро против Фив» Например, в произведениях пролога нет.
Язык
[ редактировать ]- греческие диалекты Используемые это аттический диалект для частей, произносимых или произносимых отдельными персонажами, и литературный дорический диалект для хоровых од. Для размера в разговорных частях в основном используется ямб ( триметр ямба ), описанный Аристотелем как наиболее естественный, [ 8 ] в то время как хоровые партии основаны на различных размерах. Анапесты обычно использовались, когда припев или персонаж двигались по сцене или покидали ее, а лирические метры использовались для хоровых од. В их число входили дактило-эпитриты и различные эоловые метры, иногда с вкраплениями ямбов. Дохмиаки часто появляются в моменты крайних эмоций. [ 22 ]
Греческая трагедия в теории драматургии
[ редактировать ]Мимесис и катарсис
[ редактировать ]Как уже говорилось, Аристотель написал первое критическое исследование трагедии: «Поэтика» . он использует понятия мимесиса ( μίμησις , «подражание») и катарсиса или катарсиса ( κάθαρσις Для объяснения функции трагедии , «очищение»). Он пишет: «Трагедия есть, следовательно, подражание ( mimēsis ) благородному и законченному действию [...], которое через сострадание и страх производит очищение страстей». [ 23 ] Если мимесис предполагает имитацию человеческих дел, то катарсис означает определенное эмоциональное очищение зрителя. Однако что именно подразумевается под «эмоциональным очищением» (κάθαρσις των παθήματων), на протяжении всего произведения остается неясным. Хотя многие ученые пытались определить этот элемент, жизненно важный для понимания «Поэтики» Аристотеля , они по-прежнему расходятся во мнениях по этому вопросу. [ 24 ]
Грегори, например, утверждает, что существует «тесная связь между трагическим катарсисом и трансформацией жалости и страха [...] в по существу приятные эмоции в театре».
Катарсис в этом прочтении будет обозначать общую этическую выгоду, получаемую от такого интенсивного, но приносящего удовлетворение интегрированного опыта. Освободившись от стрессов, которые сопровождают жалость и страх в общественной жизни, зрители трагедии могут позволить этим эмоциям свободно течь, что... удовлетворительно настроено на созерцание богатого человеческого значения хорошо построенной пьесы. Катарсис . такого рода не сводится ни к «очищению», ни к «очищению» [ 25 ]
Лир [ 24 ] пропагандирует как «самый сложный взгляд на катарсис» идею о том, что он «обеспечивает образование эмоций». «Трагедия... дает нам подходящие объекты, по отношению к которым можно испытывать жалость или страх».
Три единства
[ редактировать ]Три аристотелевских единства драмы — это единство времени, места и действия.
- Единство действия : в пьесе должно быть одно основное действие, за которым следует одно основное действие, без дополнительных сюжетов или с небольшим их количеством.
- Единство места : спектакль должен охватывать единое физическое пространство и не должен пытаться сжимать географию, а сцена не должна представлять более одного места.
- Единство времени : действие в пьесе должно происходить в течение не более 24 часов.
Аристотель утверждал, что пьеса должна быть законченной и цельной, иными словами, она должна иметь единство, т. е. начало, середину и конец. Философ утверждал также, что действие эпической поэзии и трагедии различается по продолжительности, «потому что в трагедии делается все возможное, чтобы оно произошло за один оборот солнца, тогда как эпос беспределен во времени».
Эти единства считались ключевыми элементами театра еще несколько столетий назад, хотя они не всегда соблюдались (например, у таких авторов, как Шекспир , Кальдерон де ла Барка и Мольер ).
Аполлоническое и дионисическое: анализ Ницше
[ редактировать ]Фридрих Ницше в конце XIX века выделил контраст между двумя основными элементами трагедии: во-первых, дионисическим (страстью, овладевающей персонажем) и аполлоническим (чисто изобразительной образностью театрального зрелища). [ 26 ]
В отличие от него есть Немезида , божественное наказание, определяющее падение или смерть персонажа.
В древнегреческой культуре, говорит Ницше, «существует конфликт между пластическими искусствами, а именно аполлоническим, и непластическим искусством музыки, дионисическим».
Оба влечения, столь разные друг от друга, идут бок о бок, большей частью в открытом раздоре и противостоянии, всегда провоцируя друг друга к новым, более сильным рождениям, чтобы увековечить в себе борьбу противоположностей, лишь внешне перекрываемую общим мостом. слово «искусство»; пока, наконец, чудесным актом эллинской «воли» они как бы не объединяются в пары и в этой паре, наконец, не создают «Аттическую трагедию», которая является в равной степени дионисийским, как и аполлоническим произведением. [ 27 ]
Трагический театр как массовое явление
[ редактировать ]
Греческая трагедия, как мы понимаем ее сегодня, была не просто зрелищем, а, скорее, коллективным ритуалом полиса . Оно происходило в священном, освященном месте (алтарь бога стоял в центре театра).
Зритель греческого драматического спектакля во второй половине пятого века до нашей эры мог оказаться сидящим в театроне , или койлоне , полукруглом изогнутом ряде сидений, в некоторых отношениях напоминающем закрытый конец подковообразного стадиона. ... Под ним, в лучшем месте театра, находится трон жреца Диониса, который в каком-то смысле руководит всем спектаклем. Театр большой — фактически тот, что в Афинах, в Театре Диониса, с местами, расположенными на южном склоне Акрополя, вмещающим около 17 000 человек.
Зритель видит перед собой ровную круглую площадку, называемую оркестром . что буквально означает «место танцев». ...В центре оркестра стоит алтарь. Часть драматического действия будет происходить в оркестре, так как а также маневры и танцевальные фигуры, исполняемые хором как они представляют свои оды. Справа и слева от театра расположены пародои , которые используются не только зрителями для входа и выхода из театра, но и для входа и выхода актеров и Хор. Непосредственно за круговым оркестром находится скин или здание сцены. ... В большинстве пьес скин представляет собой фасад дома, дворца или храма. В скене обычно было три двери, служившие дополнительными входами и выходами. для актеров. Непосредственно перед зданием сцены находился уровень платформа, в пятом веке до нашей эры, по всей вероятности, всего один шаг выше уровня оркестра. Это называлось проскеньион или логейон , где происходит большая часть драматических действий пьес. По флангу Проскенион представлял собой два выступающих крыла, так называемые параскения . Это должно следует помнить, что скин, поскольку сначала это было всего лишь деревянное сооружение, был гибким по своей форме и, вероятно, часто изменялся. [ 28 ]
В театре озвучивались идеи и проблемы демократической, политической и культурной жизни Афин. Трагедии могут обсуждать или использовать греческое мифическое прошлое как метафору глубоких проблем нынешнего афинского общества. [ 29 ] В таких пьесах «поэт прямо ссылается на события или события пятого века, но отодвигает их в мифологическое прошлое. К этой категории [можно отнести] персов и Орестею Эсхила». [ 30 ]
В случае с трагедией Эсхила « Персы » она была исполнена в 472 году до нашей эры в Афинах, через восемь лет после битвы при Саламине, когда война с Персией еще продолжалась. В нем рассказывается история поражения персидского флота при Саламине и то, как призрак бывшего персидского царя Дария обвиняет своего сына Ксеркса в высокомерии по отношению к грекам за то, что они вели с ними войну.
«Возможность того, что отражение Афин можно увидеть в персидском зеркале Эсхила, может объяснить, почему поэт просит свою аудиторию посмотреть на Саламин глазами персов и вызывает большую симпатию к персам, включая Ксеркса». [ 31 ]
Другие трагедии избегают отсылок или намеков на события V века до нашей эры, но «также переносят мифологическое прошлое в настоящее».
Основная часть пьес этой категории написана Еврипидом. Напряжения афинской риторики пятого века, очерки политических типов и размышления об афинских институтах и обществе придают пьесам этой категории отчетливо афинский колорит пятого века. Например, акцент в «Оресте» Еврипида на политических фракциях имеет прямое отношение к Афинам 408 г. до н.э. [ 31 ]
Представления трагедий происходили в Афинах по случаю Великой Дионисии, праздников в честь Диониса, отмечавшихся в месяце Элафеболион , ближе к концу марта. [ примечание 3 ] Его организовали государство и одноименный архонт , выбравший троих самых богатых граждан для оплаты расходов драмы. В афинской демократии богатые граждане были обязаны финансировать общественные услуги – практика, известная как литургия .
Во время Дионисии состязание проходило между тремя пьесами, выбранными одноименным архонтом . Эта процедура могла быть основана на предварительном сценарии, каждый из которых должен был представить тетралогию, состоящую из трех трагедий и сатирской пьесы . Каждая тетралогия читалась за один день, так что чтение трагедий длилось три дня. Четвертый день был посвящен постановке пяти комедий. [ примечание 4 ] По итогам трех дней жюри из десяти человек, выбранное по жребию из числа горожан, выбрало лучший хор, лучшего актера и лучшего автора. По окончании выступлений судьи помещали табличку с выбранным ими именем в урну, после чего случайным образом выбирались пять табличек. Победителем стал человек, набравший наибольшее количество голосов. Таким образом, автор, актер и хор-победитель были выбраны не только по жребию, но и случай сыграл свою роль.
Страсть греков к трагедии была непреодолимой: Афины, говорили критики, потратили больше на театр, чем на флот. Когда стоимость представлений стала деликатным вопросом, была введена вступительная плата, а также так называемый теорикон , специальный фонд для оплаты расходов фестиваля. [ 32 ]
Пережившие трагедии
[ редактировать ]Из множества трагедий, о которых известно, что они были написаны, сохранились только 32 полнометражных текста, написанных всего тремя авторами: Эсхилом, Софоклом и Еврипидом. По фрагментам известно более 300. [ 33 ]
Эсхил
[ редактировать ]Известны семьдесят девять названий произведений Эсхила (из примерно девяноста произведений), [ 34 ] и трагедии, и сатирские пьесы. Семь из них сохранились, включая единственную полную трилогию, дошедшую из древности, «Орестею» и некоторые фрагменты папируса: [ 35 ]
- Персы ( Персай / Persai ), 472 г. до н. э.;
- Семь против Фив ( Επτὰ ἐπὶ Τιβας / Hepta epi Thebas ), 467 г. до н. э.;
- Просители ( Икетиды / Hiketides ), вероятно, 463 г. до н. э.;
- Трилогия Орестея ( Ὀρέστεια / Oresteia ), 458 г. до н. э., состоящая из:
- Привязанный Прометей ( Prometheus desmotes ) неопределенной даты , некоторые ученые считают его поддельным. [ примечание 5 ]
Софокл
[ редактировать ]По данным Аристофана Византийского , Софокл написал 130 пьес, из которых 17 — поддельные; лексикон Суда насчитал 123. [ 36 ] [ примечание 6 ] Из всех трагедий Софокла сохранились только семь:
- Аякс ( Αἴας / Айас ) около 445 г. до н. э.;
- Антигона 442 , .; г. до н.э
- Женщины Трахиса ( Trachiniai / Trachiniai ), дата неизвестна;
- Царь Эдип ( Οἰδιπους τιραννος / Эдип Тираннос ) около 430 г. до н.э.;
- Электра ( Ἠλεκτρα / Электра ), дата неизвестна;
- Филоктет ( Philoktētis / Philoktētēs ), 409 г. до н. э.;
- Эдип в Колоне ( Oἰδίπoυς ἐπὶ Κολωνῷ / Oedipous epi Kolōnōi ), 406 г. до н.э.
Помимо пьес, сохранившихся целиком, нам принадлежит также значительная часть сатирской пьесы Ἰχνευταί или Следопыты , которая была найдена в начале XX века на папирусе, содержащем три четверти этого произведения. [ 37 ]
Еврипид
[ редактировать ]Согласно «Суде», Еврипид написал либо 75, либо 92 пьесы, из которых сохранилось восемнадцать трагедий и единственная полностью сохранившаяся пьеса сатира «Циклоп » . [ 38 ]
Его дошедшие до нас работы: [ 39 ]
- Алкестида , 438 .; г. до н.э
- Медея ( Medea / Медея ), 431 г. до н. э.;
- Гераклеиды ( έρακλεῖδαι / Herakleìdai ), ок. 430 г. до н. э.;
- Ипполит ( Ippolytos Stephanoforos / Ippolytos Stephanoforos ), 428 г. до н. э.;
- Троянские женщины ( Троады / Troades ), 415 г. до н.э.;
- Андромаха ( Andromache / Андромаха ), дата неизвестна;
- Гекуба ( Ἑκάβη / Hekabe ), 423 г. до н. э.;
- Просители ( Хикетиды ) , 414 г. до н. э.;
- Ион ( Ἴον / Ион );
- Ифигения в Тавриде ( Ιphigenia ἡ ἐν Taurois / Iphighèneia he en Taurois );
- Электра ( Ἠλεκτρα / Электра );
- Елена ( Ἑλένη / Елена ), 412 г. до н. э.;
- Геракл ( Herakles mainomenos / Herakles mainomenos );
- Финикийские женщины ( Φοινίσσαι / Phoinissai ) около 408 г. до н. э.;
- Орест ( Orestis / Орест ), 408 г. до н.э.;
- в Авлиде , Ифигения 410 г. до н. э .;
- Вакханки ( Βάκχαι / Bakchai ), 406 г. до н. э.;
- Циклоп ( Киклопс / Kuklops ) (сатир);
- Резус ( Ῥῆσος / Resos ) (возможно, ложный).
Демос: исследование народа и демократии в греческой трагедии
[ редактировать ]Роль зрителей в греческой трагедии — стать частью этой театральной иллюзии, принять участие в действии, как если бы они были его частью. [ 40 ] «Демос в греческой трагедии» часто обращается к произведениям Еврипида . [ 40 ] То, как он обращается к публике в своих пьесах, обычно подразумевается и никогда не делается очевидным, поскольку это не только разрушит строящееся повествование, но и не сможет преодолеть недоверие аудитории. [ 40 ] В статье отмечается, как часто аудитория включается в качестве представителей ожидаемых демонстраций, обычно за счет того, что немые актеры или люди, являющиеся участниками Трагедии, сидят рядом с аудиторией, чтобы гарантировать, что актер взаимодействует с аудиторией. [ 40 ]
Путем дальнейшего исследования роли хора автор смотрит на то, какое влияние это могло оказать с точки зрения демо. Автор отмечает, что трагические хоры зачастую принадлежали к одному типу социального положения (и по возрасту, и по полу, и по национальности, и по сословию). [ 40 ] Что касается гендерных различий, то автор приходит к выводу, что, несмотря на то, что женские хоры вообще существовали в греческих пьесах, они, как и другие порабощенные и иностранные лица, не имели такого же статуса, как греки-мужчины. [ 40 ] Те, кто не считался гражданами, не были представителями демоса. [ 40 ] Автор приводит пример того, как женский хор в произведении Эсхила « Семь против Фив » подвергается критике за вред для морального духа граждан. [ 40 ]
Далее автор отмечает, что мужские хоры обозначались по названиям в зависимости от их «фракций внутри граждан» (стр. 66). [ 40 ] Например, если бы хор состоял из аргивянских мальчиков , то их можно было бы назвать «аргивянскими мальчиками» (с. 66). [ 40 ] Однако гораздо более четкое различие проводится со взрослыми мужчинами, такими как «старики, любящие службу присяжных (Осы)» (стр. 66), что указывает на то, что хор полностью состоит из пожилых мужчин, которые являются частью службы присяжных. , что дополнительно указывает на их роль среди граждан. [ 40 ] Гражданский хор не только отличался статусом, но также рассматривался как часть демоса. [ 40 ]
Греческая трагедия: спектакль
[ редактировать ]
Греческая трагедия часто может сбить с толку, если попытаться оценить ее как драму, подробное событие, спектакль или даже как нечто, передающее основную тему. [ 41 ] В статье Марио Френдо последняя рассматривается как феномен перформанса, отделение смысла пьесы от того, что она на самом деле передается, а не попытка подойти к греческой трагедии через контекст (например, условности перформанса, исторические факты и др.). [ 41 ] Подход к античности с современной точки зрения, особенно в отношении построения и формы пьес, затрудняет любое понимание классического греческого общества. [ 41 ]
Истоки греческой трагедии в основном основывались на песнях или речи, а не на письменном сценарии. [ 41 ] Таким образом, Френдо утверждает, что трагедия по своей природе была перформативной. [ 41 ] Френдо развивает свой аргумент, опираясь на предыдущие исследования греческой трагедии. Он подробно останавливается на музыкальной, часто песенной природе пьес и рассматривает устную традицию как фон для построения этих пьес (например, устная традиция может играть роль в процессах, которые приводят к созданию греческой трагедии). . [ 41 ] Френдо исходит из того, что переживание трагедии требует театрального представления и в этом смысле представляет собой отделение трагедии от литературы. [ 41 ] Далее заявляется, что важно смотреть на трагедию как на преддраму, что она не соответствует более современному представлению о «драме», которую мы видели бы в эпоху Возрождения. [ 41 ]
После того, как взаимодействие, основанное на диалоге, в конечном итоге было введено в разработку, процент сценариев, прочитанных хором, имел тенденцию к снижению по сравнению с их участием в пьесе. [ 41 ] Таким образом, автор приходит к выводу, что это не только демонстрирует перформативную природу греческой трагедии, но и указывает на возможность использования диалогических стратегий. [ 41 ]
Deus Ex Machina: Техника вмешательства
[ редактировать ]В статье Томаса Дункана обсуждается влияние драматической техники на влияние трагических пьес и передачу важных или существенных результатов, особенно посредством использования Deus Ex Machina . [ 42 ] Это техника, при которой действие останавливается появлением непредвиденного персонажа или вмешательством бога, что, по сути, приводит к завершению пьесы. [ 42 ] Один из таких примеров можно увидеть в пьесе Еврипида « Ипполит ». В пьесе Ипполит проклят преждевременной смертью своего отца Тесея за предполагаемое изнасилование и последующее самоубийство царицы Федры , его мачехи. [ 42 ] Однако царица Федра совершает самоубийство из-за нежелательного желания Ипполита (спровоцированного богиней Афродитой ) и, таким образом, винит в своей смерти Ипполита. [ 43 ]
Кончина Ипполита вызвана богом Афродитой, чья ненависть к Ипполиту и его бесконечная преданность Артемиде проистекают из его последующего пренебрежения или отрицания Афродиты. [ 43 ] Другими словами, поскольку Ипполит решает посвятить себя богине Артемиде, чьей темой, или божественной областью, является целомудрие, он по какой-то причине решает затем отрицать существование божественной области другой богини, темы Афродиты, похоти, полярная противоположность целомудрию. [ 43 ] Пьеса демонстрирует, как божественное вмешательство приводит в движение главную тему пьесы — месть, и как это приводит к падению королевской семьи. [ 43 ] Однако только в конце пьесы, когда Артемида вмешивается и сообщает царю Тесею, что он убил своего сына, прокляв его, он стал жертвой действий Афродиты. [ 43 ]
Без такого божественного вмешательства Тесей не осознал бы своих ошибок, а Ипполит не был бы проклят. [ 42 ] Без божественного вмешательства произошедшие события не были бы столь эффективными в раскрытии определенных истин аудитории, если бы они исходили от другого человека. [ 42 ] Таким образом, такая техника важна для механизмов греческой трагедии и возможностей трагика передать свою пьесу как нечто большее, чем просто историю или подробное событие. [ 42 ]
Эсхил: идентификация человека через представление характера
[ редактировать ]Идентификацию персонажей можно увидеть во многих пьесах Эсхила, таких как « Привязанный Прометей» . [ 44 ] В этой пьесе Прометей , титан, бог предусмотрительности и изобретателя огня, украл изобретательное пламя у Гефеста и передал его человечеству. [ 44 ] Тем самым даровав человечеству знания в искусствах, прогневив богов. [ 44 ] Идея этой греческой трагедии заключается в том, что Прометей наказан Зевсом не только за преступление, давшее человечеству божественные знания, но и за веру в то, что, поступая так, человечество каким-то образом восхвалит Прометея как борца за справедливость и увидит Зевса. как не более чем тиран. [ 44 ] При этом автор отмечает, как пьеса Эсхила соотносится с идеей идентификации персонажа, поскольку она изображает существо, которое не обязательно действует из эгоистических намерений, но во многих отношениях было готово понести наказание ради улучшения человечества. [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Однако существует некоторая дискуссия о функции пьес сатиров. См.: Гриффит (2002).
- ^ Исключением является Prometheus Bound , в котором Зевс демонстрирует тиранические настроения.
- ↑ «Дионисию» также называли «Великой Дионисией», чтобы отличить ее от сельской местности, и играли минор, действие которых происходило зимой в странах вокруг Афин.
- ^ Во время Пелопоннесской войны количество комедий было сокращено до трех, которые должны были исполняться один раз в день, в конце тетралогий. Утверждалось, что афиняне приняли это решение из-за своего финансового положения в то время.
- ↑ Наличие нападений на Зевса ставит под сомнение авторство произведения Эсхила «Привязанный Прометей».
- ^ Некоторые ученые приравнивают эти два источника, предполагая ошибку Аристофана - 17 вместо 7. Ср. Росси и Николай 2006, стр. 93.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харт, ML (2010) Искусство древнегреческого театра (Лос-Анджелес: Getty Publications). п. 9.
- ^ Оксфордский словарь английского языка , статья о трагедии.
- ^ Винклер, Дж. Дж. и Зейтлин, Ф. (ред.) (1992) Ничего общего с Дионисом?: Афинская драма в ее социальном контексте (Принстон: Princeton University Press), с. 60.
- ^ Д'Амико, С. (1960) История драматического театра, часть I: Греция и Рим (Милан: Гарзанти).
- ^ Харрисон, Дж. Э. (1922) Пролегомены к изучению греческой религии (Принстон: Princeton University Press). п. 420.
- ^ Jump up to: а б с д Скодел, Р. (2011) Введение в греческую трагедию (Кембридж, издательство Кембриджского университета). п. 33.
- ^ Истерлинг ea (1989) 1-6.
- ^ Jump up to: а б Аристотель, Поэтика , 1449a. Архивировано 18 февраля 2021 года в Wayback Machine .
- ^ Геродота Истории I.23. Архивировано 2 августа 2021 года в Wayback Machine .
- ↑ Суда «Арион». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine (α.3886 Adler); Толкование Иоанна Диакона на Гермогена под ред. Х. Рабе Рейнский музей 63 (1908) 150.
- ^ Jump up to: а б Харви (1955); Истерлинг Эа (1989) 4.
- ^ Истерлинг (1989) 2; Синиси и Иннаморати (2003) 3. Ср. Horace Ars Poetica 275ff. Архивировано 27 января 2022 года в Wayback Machine .
- ^ Истерлинг ea (1989) 3, 5.
- ^ Истерлинг ea (1989) 5f.
- ^ О нововведении Эсхила в трагедии см.: Истерлинг (1989) 29–42.
- ^ Italica.rai.it Эсхил . [ мертвая ссылка ]
- ^ Плутарх Жизнь Кимона 8.7f. Архивировано 18 февраля 2021 года в Wayback Machine .
- ^ О театральных изобретениях Софокла см.: Истерлинг (1989) 43–63; Синиси и Иннаморати (2003) 3.
- ^ О характере Еврипидовой трагедии см.: Истерлинг (1989) 64–86.
- ^ Мишелини, AN (2006) Еврипид и трагическая традиция (Мэдисон: University of Wisconsin Press) ISBN 0299107647 .
- ^ «Типичная структура греческой пьесы» . web.eecs.utk.edu . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Подробное исследование метрики см.: Brunet (1997) 140–146.
- ^ Аристотель Поэтика 1449b 24-28. Архивировано 18 февраля 2021 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Обсуждение различных взглядов на катарсис см.: Lear (1992).
- ^ Грегори 2005 , с. 405.
- ^ «Аполлонианство... принадлежит к миру представлений Шопенгауэра . Метафизически оно означает ложное, иллюзорное, «простую видимость». Эпистемологически аполлонианство указывает на состояние, подобное сну, в котором все знание является знанием поверхностей. С эстетической точки зрения аполлонианство — это прекрасное, мир воспринимается как умопостигаемый, соответствующий способностям репрезентирующего интеллекта». (Берис Гаут и Доминик МакИвер Лопес, редакторы, Routledge Companion to Aesthetics , глава 8, «Ницше», «Искусство и метафизика», стр. 78.)
- ^ Рождение трагедии , § 1
- ^ Оутс, В. и О'Нил, Э. (1938) Полная греческая драма (Нью-Йорк: Random House). п. 14-17.
- ^ Синиси и Иннаморати (2003) 3.
- ^ Грегори 2005 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Григорий 2005 , с. 8.
- ^ Плутарх. Жизнь Перикла 9.1. Архивировано 14 мая 2021 года в Wayback Machine .
- ^ Галлей, Кэтрин (15 апреля 2023 г.). «Кусочки и кусочки» . JSTOR Daily . Проверено 8 мая 2023 г.
- ↑ Согласно византийскому лексикону Суда , Эсхил написал девяносто пьес. См.: Суда «Эсхил» . Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine (αι.357 Adler).
- ^ Росси и Николай 2006 , с. 27-28.
- ↑ Суда «Софокл». Архивировано 11 сентября 2012 г. в archive.today (σ.815 Адлер).
- ^ Privitera & Pretagostini (2006) 276.
- ↑ Суда «Еврипид» . Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine (ε.3695 Адлер).
- ^ Росси и Николай 2006 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Картер, DM (2010). «Демос в греческой трагедии*». Кембриджский классический журнал . 56 : 47–94. дои : 10.1017/S1750270500000282 . ISSN 2047-993X . S2CID 170211365 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Френдо, Марио (февраль 2019 г.). «Древнегреческая трагедия как спектакль: проблематика литературы и спектакля». Ежеквартальный журнал «Новый театр» . 35 (1): 19–32. дои : 10.1017/S0266464X18000581 . ISSN 0266-464X . S2CID 191998802 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дункан, Томас Ширер (январь 1935 г.). «Deux ex Machina в греческой трагедии». Филологический ежеквартальный журнал . 14:16 . ПроКвест 1290993493 .
- ^ Jump up to: а б с д и Никольский, Борис (июнь 2015 г.). СТРАДАНИЕ И ПРОЩЕНИЕ У ЕВРИПИДА: смысл и структура в «Ипполите» . ISBN 9781910589076 .
- ^ Jump up to: а б с д и древний админ. «Скованный Прометей – Эсхил – Древняя Греция – Классическая литература» . Древняя литература . Проверено 17 ноября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Альбини, У. (1999) Во имя Диониса. Великий классический театр в современном взгляде (Милан: Гарзанти) ISBN 88-11-67420-4 .
- Бей, Ч.Р. Греческая трагедия: исторический и критический путеводитель (Рим: Латерца) ISBN 88-420-3206-9 .
- Брюне, П. (1997) Прорыв литературы в Древней Греции (Париж: Le Livre de Poche).
- Истерлинг и.а. (ред.) (1989) Кембриджская история классической литературы, том. 1 балл. 2: Греческая драма (Кембридж: Издательство Кембриджского университета).
- Грегори, Дж. (2005). Спутник греческой трагедии . Оксфорд: Издательство Блэквелл .
- Гриффит, М. (2002) «Рабы Диониса: сатиры, публика и конец Орестеи» в: Classical Antiquity 21: 195–258.
- Харви, А.Э. (1955) «Классификация греческой лирической поэзии» в: Classical Quarterly 5.
- Лир, Дж. (1992) «Катарсис» в: А. О. Рорти (ред.) Очерки поэтики Аристотеля (Принстон: Princeton University Press).
- Лей, Г. (2015) «Актерская греческая трагедия» (Эксетер: University of Exeter Press).
- Ницше, Ф. (1962) «Рождение трагедии» в: Избранные произведения Л. Скалеро (пер.) (Милан: Longanesi).
- Привитера, Г.А. и Претагостини, Р. (1997) История и формы греческой литературы. Архаическая эпоха и классическая эпоха (Школа Эйнауди: Милан) ISBN 88-286-0352-6 .
- Росси, Л.Е.; Николай, Р. (2006). Интегрированный курс греческой литературы. Классический век . Грассина: Ле Монье. ISBN 978-88-00-20328-9 .
- Синиси С. и Иннаморати И. (2003) История театра: сценическое пространство от греков до исторических авангардов (Бруно Мондадори: Милан).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, Эдит (2010). Греческая трагедия: Страдания под солнцем . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199232512 . Раздел для дальнейшего чтения включает обширные ссылки на комментарии и интерпретации всех дошедших до нас древнегреческих трагедий.
- Гилберт Норвуд (1920), греческая трагедия , Methuen & Co. Ltd.