Тритагонист
В литературе тритагонист ( (от древнегреческого τριταγωνιστής третичный главный tritagōnistḗs ) «третий актер») или герой — третий по важности персонаж повествования после главного героя и дейтерагониста . В древнегреческой драме тритагонист был третьим членом действующей труппы.
Как персонаж тритагонист может выступать зачинщиком или причиной страданий главного героя. Несмотря на то, что они являются наименее симпатичными персонажами драмы, они вызывают ситуации, в которых возбуждаются жалость и сочувствие к главному герою. [1] : 451
История
[ редактировать ]Роль тритагониста возникла из более ранних форм двухактной драмы. Там, где два актера допускали присутствие только главного героя и его противника, перенос роли противника третьему актеру (тритагонисту) позволял второму актеру (дейтерагонисту) играть роли доверенного лица или помощника главного героя и, таким образом, Выявите большую глубину характера главного героя, заставив главного героя объяснить свои чувства и мотивы слушателю на сцене. [1] : 451 Поскольку декламации древнегреческого театра были частично мелодичными, роль тритагониста обычно доставалась исполнителю с голосом в басовом диапазоне (по сравнению с главным героем как тенором и дейтерагонистом как баритоном). [2] : 172 Цицерон в своем Divinatio in Caecilium сообщил, что тритагонисту (имеющему меньшую важность, чем главный герой) часто приходилось подавлять свой голос, если он от природы был сильнее главного героя. [3]
Среди известных древнегреческих актеров, работавших в этой роли, - оратор Эсхин , которого Демосфен считал бездарным тритагонистом, [2] : 175 и Миниск, который был тритагонистом драматурга Эсхила . [2] : 195
В некоторых формах греческого театра тритагонист традиционно выходил на сцену слева. [1] : 404
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Мюллер, Карл Отфрид и Джон Уильям Дональдсон . История литературы Древней Греции , 1858 г.
- ^ Jump up to: а б с История театрального искусства , Манциус (1903).
- ^ Гадание у Цецилия , Цицерона , с. 45.