Написание художественной литературы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2018 г. ) |
Художественная литература – это составление нефактических прозаических текстов. Художественная литература часто создается как рассказ, призванный развлечь или передать точку зрения автора. Результатом этого может быть рассказ , роман, повесть , сценарий или драма — все это типы (хотя и не единственные) стилей художественного письма. разные авторы Писать художественную литературу практикуют , в том числе романисты , драматурги , авторы рассказов, радиодраматургов и сценаристов .
Категории художественной прозы
[ редактировать ]Жанр фантастика
[ редактировать ]Жанр — это предмет или категория, которую используют писатели. Например, научная фантастика , фэнтези и детективная фантастика — это жанры. Жанровая художественная литература, основанные на сюжете также известная как популярная художественная литература, представляет собой художественные произведения, , написанные с целью вписаться в определенный литературный жанр и привлечь читателей и поклонников, уже знакомых с этим жанром. [1]
Жанровая художественная литература — это повествование, основанное на сюжете, в отличие от художественной литературы, в которой больше внимания уделяется теме и персонажу. Жанровая художественная литература, или популярная фантастика, пишется с расчетом на широкую аудиторию и продается больше, прежде всего потому, что она более коммерциализирована. Примером может служить «Сумерки серия , » Стефани Майер которая может продаваться больше, чем Мелвилла Германа «Моби Дик» , потому что романы «Сумерки» затрагивают элементы поп-культуры — романтику и вампиров.
Литературная фантастика
[ редактировать ]Литературная фантастика – это художественные произведения, имеющие литературную ценность . Это работы, которые предлагают социальные комментарии , политическую критику или фокусируются на каком-то аспекте человеческого существования .
Литературную фантастику обычно противопоставляют популярной, коммерческой или жанровой фантастике. Некоторые описывают разницу между ними с точки зрения анализа реальности (литературный), а не бегства от реальности (популярного). Контраст между этими двумя категориями художественной литературы вызывает споры среди некоторых критиков и ученых.
Элементы фантастики
[ редактировать ]Характер
[ редактировать ]Характеристика — один из пяти элементов художественной литературы, наряду с сюжетом, местом действия, темой и стилем письма. Персонаж — участник истории и обычно человек, но может быть любой личностью, личностью или сущностью, существование которой происходит из вымышленного произведения или спектакля.
Персонажи могут быть нескольких типов:
- Персонаж с точки зрения: персонаж, которым рассматривается история. Персонаж с точки зрения может быть, а может и не быть главным героем истории.
- Протагонист : главный герой истории
- Антагонист : персонаж, противостоящий главному герою.
- Второстепенный персонаж: персонаж, который взаимодействует с главным героем. Они помогают истории двигаться дальше.
- Фольгированный персонаж : персонаж (обычно второстепенный), имеющий черты, противоположные чертам главного героя.
По словам Роберта Макки , «истинный характер раскрывается в выборе, который человек делает под давлением: чем сильнее давление, тем глубже откровение, тем вернее выбор, соответствующий истинной природе персонажа». [2]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет , или сюжетная линия , — это передача и упорядочение событий и действий истории. Начиная с исходного события, затем нарастающее действие, конфликт, кульминация, спадающее действие и, возможно, заканчивающееся разрешением.
Сюжет состоит из действия и реакции, также называемых стимулом и реакцией, и имеет начало, середину и финал.
Кульминация романа состоит из одного остросюжетного предложения, в котором разрешается конфликт (проблема) романа. Это предложение подходит к концу романа. Основная часть действия должна предшествовать кульминации.
Сюжет также имеет среднеуровневую структуру: сцена и продолжение. Сцена – это единица драмы, в которой происходит действие. Затем, после какого-то перехода, наступает продолжение — эмоциональная реакция и перегруппировка, последствия.
Параметр
[ редактировать ]Сеттинг — это место и время действия истории. Место действия часто представляет собой реальное место, но может быть и вымышленным городом или страной в нашем собственном мире; другая планета; или альтернативная вселенная, которая может иметь или не иметь сходства с нашей собственной вселенной. Иногда обстановку называют средой , чтобы включить контекст (например, общество), выходящий за рамки непосредственного окружения истории. По сути, это то, где и когда происходит история.
Тема
[ редактировать ]Тема – это то, что автор пытается сказать читателю. Например, вера в высшее благо людей или в то, что вещи не всегда такие, какими кажутся. Это часто называют «моралью истории». Некоторые художественные произведения содержат сложные темы, такие как мораль или ценность жизни, тогда как другие истории не имеют темы или очень поверхностны.
Стиль
[ редактировать ]Стиль включает в себя множество вариантов выбора, которые писатели-фантасты делают сознательно или нет в процессе написания рассказа. Он включает в себя не только общий стратегический выбор, такой как точка зрения и выбор рассказчика , но и тактический выбор грамматики, пунктуации, использования слов, длины и структуры предложений и абзацев, тона, использования образов, выбора глав и т. д. названия и т. д. В процессе создания истории эти варианты сливаются, образуя голос писателя, его собственный уникальный стиль.
Для каждого произведения автор сознательно или подсознательно делает множество выборов, которые в совокупности формируют уникальный стиль писателя. Компоненты стиля многочисленны, но включают точку зрения, выбор рассказчика, стиль написания художественной литературы, лицо и время, грамматику, пунктуацию, употребление слов, длину и структуру предложения, длину и структуру абзаца, тон, образность, использование глав, и выбор названия.
Рассказчик
[ редактировать ]Рассказчик – это рассказчик. Главный герой книги также может быть рассказчиком.
Точка зрения
[ редактировать ]Точка зрения — это точка зрения (или тип личной или неличной «линзы»), через которую передается история. Повествовательная точка зрения или повествовательная перспектива описывает позицию рассказчика, то есть характер рассказчика, по отношению к рассказываемой истории. [3]
Тон
[ редактировать ]Тон . литературного произведения выражает отношение или чувства писателя к предмету и аудитории [4] [5]
Приостановка неверия
[ редактировать ]Приостановка неверия — это временное принятие читателем элементов истории как правдоподобных, независимо от того, насколько неправдоподобными они могут показаться в реальной жизни.
Мнения авторов о написании
[ редактировать ]Эрнест Хемингуэй писал: «Проза — это архитектура, а не внутреннее убранство». [6] [ нужна страница ]
Стивен Кинг в своих научно-популярных , частично автобиографических, частично самостоятельных мемуарах « О писательстве: мемуары о ремесле » он дает читателям советы по оттачиванию своего мастерства: «Описание начинается в воображении писателя, но должно заканчиваться в читательский». [ нужна страница ]
Курт Воннегут, автор хвалебных романов «Колыбель для кошки» , «Бойня номер пять» и «Завтрак чемпионов» , дал своим читателям из своего сборника рассказов « Табакерка Багомбо » восемь правил, как написать успешный рассказ. Список можно найти во введении к сборнику.
«А теперь дайте мне свои уши. Вот Творческое письмо 101:
- Используйте время совершенно незнакомого человека так, чтобы он не чувствовал, что время потрачено зря.
- Дайте читателю хотя бы одного персонажа, за которого он или она может болеть.
- Каждый персонаж должен чего-то хотеть, даже если это всего лишь стакан воды.
- Каждое предложение должно выполнять одну из двух задач: раскрывать характер или продвигать действие.
- Начинайте как можно ближе к концу.
- Будь садистом. Какими бы милыми и невинными ни были ваши главные герои, с ними случаются ужасные вещи — чтобы читатель мог увидеть, из чего они сделаны.
- Напишите, чтобы угодить хотя бы одному человеку. Если вы откроете окно и, так сказать, займетесь любовью с миром, ваша история заболеет пневмонией.
- Дайте вашим читателям как можно больше информации как можно скорее. К черту напряжение. Читатели должны иметь настолько полное представление о том, что происходит, где и почему, чтобы они могли сами закончить рассказ, если тараканы съедят последние несколько страниц».
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Воннегут, Курт (1999). Табакерка Багомбо . Сыновья Дж. Патнэма. стр. 9–10, –154. ISBN 0-399-14505-2 .
- Кинг, Стивен (2000). О писательстве: воспоминания о ремесле . Скрибнер. С. 153–, –154. ISBN 0-684-85352-3 .
- Эбботт, Джиллиан (сентябрь 2005 г.). «Как следить за развитием вашего романа». Писатель , с. 39.
- Фрей, Джеймс Н. (1987). Как написать чертовски хороший роман . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 164 . ISBN 0-312-01044-3 .
- Том, Монтелеоне (2004). Полное руководство идиота по написанию романа . Скрибнер. п. 51. ИСБН 1-59257-172-7 .
- Ледер, Мэг, изд. (2002). Полный справочник по написанию романов . Дайджесты писателей. п. 324. ИСБН 1-58297-160-9 .
- Лу Уиллетт, Станек (1994). Итак, вы хотите написать роман . Книги Эйвон. п. 15. ISBN 0-380-77688-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Френч, Кристи Тиллери. «Литературная фантастика vs Жанровая фантастика» . Авторы Ден . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Макки, Роберт (1999). Сюжет: содержание, структура, стиль и принципы написания сценария (изд. [В мягкой обложке]). Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-71560-4 . OCLC 41503463 .
- ^ Джеймс Маккракен, изд. (2011). Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Браунштейн и др. (1992 , стр. 66)
- ^ Хакер (1991 , стр. 51)
- ^ Чарльз Пур, New York Times , «Качество Хемингуэя, основанное на суровом ученичестве»,?,? 1954, стр. ?)
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Браунштейн, Сэмюэл К.; Вайнер, Митчел; Грин, Шэрон Вайнер; Хилберт, Стивен (1992), Как подготовиться к общему тесту GRE (10-е изд.), Нью-Йорк: Образовательная серия Бэррона, ISBN 0-8120-4957-8
- Хакер, Диана (1991), Бедфордский справочник для писателей (3-е изд.), Бостон: Бедфорд, ISBN 0-312-05599-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]